> Помогите ребёнку на реабилитацию <

песни канона

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Богослужебные указания за 18 марта 2010 года: / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Ко́нона Исаврийского. Прмч. Адриа́на Пошехо́нского, Ярославского. Обре́тение мощей блгвв. кнн. Фео́дора Смоле́нского и чад его Дави́да и Константи́на, Ярославских чудотворцев (службу зри 19 сентября) . Накануне в среду вечером совершается малое повечерие без канонов и поклонов. Кондак Триоди (Великого канона) , глас 6-й: «Душе́ моя, душе́ моя... ». Примечание. «Повече́рие же глаго́лем ма́лое в ке́ллиях без покло́нов. По Трисвято́м кондак Андре́ева кано́на. Та́кожде и полу́нощницу» (Типикон, гл. 49, «В среду пятыя седмицы вечера») . Календарные заметки: Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской») . Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы) . Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть - после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть - после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных - кондак «Душе моя…». Блаженны читаются. Порядок чтений, ... далее ...
Храм Святителя Луки Крымского, Исповедника - ...Искать в Источникеprihod.ru
... Альтернативой прежней церковной музыки, где превалировала поэзия, стало пение. Оно — а не изысканное стихосложение текста — должно было украшать собой богослужение. Так возникало предпочтение новому жанру церковной поэзии — канону, лишенному красоты метрического движения, зато интересному своими напевами. Впрочем, Иоанн Дамаскин сделал попытку сочетать напевы своего времени с тоническим стихосложением. Три канона на Пятидесятницу, Богоявление и Рождество Христово — он написал ямбическим триметром. Но этот опыт показал ему, что «песни ткати «протяженно сложенныя неудобно есть» (ирмос 9-й песни канона на Рождество Христово) . В дальнейшем он должен был свободно пользоваться силлабикой «елико есть произволение» (ирмос 9-й песни канона на Рождество Христово) . В том же IX и даже X веке были также попытки составления новых кондаков с учетом использования новой цветистой мелодики, но не было второго Романа Сладкопевца, который был бы способен поднять оставленный жанр церковной поэзии на качественно новую художественную ступень. Талантливые люди появляются постоянно, а гении рождаются один раз! Для большей полноты представления о кондаках св. Романа ниже приводится один из ... далее ...
Богослужебные указания за 13 мая 2009 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Дона́та, еп. Еврии. Обре́тение мощей свт. Никиты, еп. Новгородского (службу зри 31 января) . Свт. Игна́тия Брянчани́нова, еп. Кавка́зского. При соединении службы Преполовения Пятидесятницы с полиелейной службой ап. Иакова можно руководствоваться 5-й Марковой главой Типикона под 23 апреля [98]: «А́ще случи́тся свята́го великому́ченика Гео́ргия в сре́ду Преполове́ния Пятьдеся́тницы» [99]. Календарные заметки: При соединении службы Преполовения Пятидесятницы с полиелейной службой ап. Иакова можно руководствоваться 5-й Марковой главой Типикона под 23 апреля: «Аще случится святаго великомученика Георгия в среду Преполовения Пятьдесятницы», и 3-й Марковой главой Типикона под 8 мая: «…аще случится праздник святаго апостола Иоанна Богослова в среду Преполовения». Полиелейная служба свт. Игнатия может быть перенесена на другой день. На литургии вместо «Ангел вопияше… Светися…» - «Чужде ма́терем девство…» (также и на отдание; в остальные дни попразднства - задостойник Пасхи) . На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника Преполовения (из Триоди) , глас 4-й – 3, и апостола, глас тот же – 3. «Слава» – апостола, глас 8-й: «Прииди́те, Небе́снаго та́инства…», «И ныне» – ... далее ...
Месяца мая в 29-й день Святителя Луки, ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... яко истинный пастырь Христов, подвиг страдания и исповедничества в пределех твоих соверши. Ныне же в Небесней славе Христу предстоит и, взирая на неизреченную Его доброту, просящим подает телесное здравие и молит даровати душам нашим мир и велию милость. Слава, глас 8: Святителю отче Луко, ты, евангельски Христа возлюбив, Его Божественное иго и крест исповедничества на рамена подъял еси и, яко легкое бремя, понесл еси, архипастырский же подвиг добре совершив, Царствия Небеснаго достигл еси. Темже Господа славы моли, даровати нам мир и велию милость. И ныне, Богородичен, глас тойже: Владычице, приими молитвы раб Твоих и избави нас от всякия нужды и печали. Славословие великое. И отпуст. На Литургии Блаженны от канона, песни 3-я и 6-я. Прокимен, глас 1: Уста моя возглаголют премудрость и поучение сердца моего разум. Стих: Услышите сия, вси языцы, внушите вси, живущии по вселенней. Апостол ко Евреем, зачало 318. Евангелие от Матфея, зачало 11. Причастен: В память вечную будет праведник, от слуха зла не убоится. Молитва О, святителю Луко, исповедниче и угодниче Христов! Услыши нас, грешных, со умилением припадающих к раце честных и многоцелебных мощей твоих, и принеси ... далее ...
Богослужебные указания за 6 ноября 2010 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Афана́сия, патриарха Цареградского. Прп. Аре́фы, затворника Печерского, в Ближних пещерах. Блж. Елезво́я, царя Ефио́пского. В отличие от родительских суббот Мясопустной и Троицкой, имеющих общецерковное значение, о Димитриевской субботе Типикон умалчивает, поскольку эта суббота – русское благочестивое установление, связанное, по преданию, с именем св. благоверного великого князя Димитрия Донского. Димитриевское поминовение усопших совершается в субботу перед днем памяти великомученика Димитрия Солунского (26 октября ст. ст.) , если с этой субботой не совпадет бденный или полиелейный праздник. При наличии такого совпадения поминовение переносится на субботу, предшествующую субботе перед днем памяти вмч. Димитрия. Служба мч. Аре́фы и с ним 4 299 мучеников совершается вместе с субботней службой Октоиха по 13-й главе Типикона. Примечание. В храмах (или приделах) , посвященных иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радость», или имеющих особо чтимую Ее икону, в этот день совершается полиелейная (или бденная) служба Пресвятой Богородицы. Заупокойная служба Димитриевской родительской субботы в этом случае переносится на предшествующую субботу (17 октября) . На ... далее ...
Календарные заметки на 26 апреля: память ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... однако есть различия в наименования языческих богов, географических названиях, а также разнятся описания кончины святого, о чем см. чуть ниже. [2] Bibliotheca Hagiographica Greaca. T. 1. Bruxselles, 1957. P. 66. N 175: впрочем, некоторые рукописи вполне определенно могут быть отнесены на оснований внутренних показаний к XIV веку (см. Bibliotheca Hagiographica Greaca. T. 2. Bruxselles, 1957. P. 36. N 175c) . [3] Епископ города Никомидии, живший в IX веке; известный проповедник, гимнограф; сподвижник святого патриарха Фотия Константинопольского. [4] См., например, седален после 3-ей песни канона; второй и третий тропари 4-ой песни и прочее. [5] «За старательное чтение (или изучение) божественного Писания взялся и приобрел для себя богатство самого лучшего, самого глубокого познания» (третий тропарь первой песни канона; пер. церковно-славянской версии тропаря мой - П. Л.) . [6] Этот мотив повторяется во многих житиях, мученичествах и литургических текстах, посвященных разынм святым, не являясь, судя по всему, свидетельством каких-то особых ученых занятий того или иного святого, а указывающим в риторико-назидательном ключе на Священное Писание как на основу ... далее ...
Богослужебные указания за 8 мая 2017 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... «Господи, воззвах» стихиры на 8: праздника Триоди, глас 8-й – 3, и апостола, глас 1-й – 5 (первые две стихиры – дважды) . «Слава» – апостола, глас 6-й: «Излия́ся благода́ть…», «И ныне» – праздника Триоди, глас 5-й: «При о́вчей купе́ли…». Вход. Прокимен дня. Паримии апостола – 3 109. На стиховне стихиры апостола, глас 1-й (со своими припевами) 110. «Слава» – апостола, глас 8-й: «Прииди́те, Небе́снаго та́инства пропове́дника…», «И ныне» – праздника Триоди, глас 1-й: «Дла́нию Пречи́стою…» (см. в стихирах на стиховне) . По Трисвятом – тропарь воскресный, глас 3-й: «Да веселя́тся небе́сная…». «Слава» – тропарь апостола, глас тот же, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Тя, хода́тайствовавшую... ». Примечание. «Богослужебные указания на 1957 год» (с. 172) и «Богослужебные указания на 1958 год» (с. 143–144) приводят следующий порядок пения тропарей по «Ныне отпущаеши» и в конец утрени при полиелейном святом: тропарь воскресный (петый в предшествующее воскресенье) , «Слава» – тропарь святого, «И ныне» – Богородичен воскресный, по гласу «Славы». Это вполне согласуется с Типиконом (гл. 50-я, «В понедельник 2-я седмицы Антипасхи... », «Подобает ведати, како поется ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 18 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в нас печати Духа Святаго, которое повлечет за собою и праведную деятельность, а также радостный наступающий день; возглас 1-й малой ектении. 4-я молитва просит принять благодарение наше (принесенное доселе) за сон и пробуждение и удостоить вечных благ, причем молитва выступает за пределы присутствующих и охватывает всю братию на земле, море и везде; возглас (­ на утренней просительной ектении) прославляет милосердие Божие. 5-я просит о принятии утренних молитв (как предыдущая – утреннего благодарения) , как кадила, и не обойти помощью ни одного из бдящих и поющих; возглас (­ ектении по 3 песни канона) заключает общее прославление Бога и начинает новую серию возгласов. 6-я молитва благодарит уже за благодеяния всей жизни и, частнее, опять за прошедшую ночь и просит, чтобы Бог сподобил петь и молиться Ему непрестанно и помянул «вопиющих к нему в нощи» (следовательно, особенно нуждающихся в помощи) , сокрушив невидимых врагов их; возглас (­ по 6 песни канона) заключает общее прославление Царства и спасения Божия. 7-я молитва, повторяя прежние прошения о принятии благодарения и научении оправданиям, просит о научении нас достойной молитве и прощении всяких грехов; возглас ... далее ...
Богослужебные указания за 7 апреля 2014 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... совершается по 3-й Марковой главе Типикона под 26 марта: «А́ще случи́тся Благове́щение в понеде́льник 4-я, или́ 5-я, или́ 6-я неде́ли святы́х посто́в». На «Господи, воззвах» стихиры на 10: Триоди, глас 1-й – 3, и праздника, глас 6-й – 7 (см. в Минее 25 марта на великой вечерне; первая стихира – трижды, вторая и третья – дважды) . «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «По́слан бысть с Небесе́…». 3. Паримии праздника – 3 (1-я – Бытия чтение: «Изы́де Иа́ков... »; 2-я – Пророчества Иезекиилева чтение: «Та́ко глаго́лет Госпо́дь: бу́дет от дне осма́го... »; 3-я – Притчей чтение: «Прему́дрость созда́ Себе́ дом... ») . Ектения сугубая: «Рцем вси…». «Сподоби, Господи…». Ектения просительная: «Исполним вечернюю молитву…», и молитва главопреклонения. 5. «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Днесь ра́дость…». «Ныне отпущаеши... ». Трисвятое. По «Отче наш... » (на благословении хлебов) – тропарь праздника, глас 4-й (трижды) . На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4-й (дважды) . «Слава, и ныне» – тот же тропарь. По 1-м стихословии – малой ектении нет. Седален Триоди, глас 1-й: «Ка́мень отвали́л еси…» ( см. по 2-м стихословии ) . «Слава, и ныне» – ... далее ...
Богослужебные указания за 16 мая 2015 года: Мчч. ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... 5-й седмицы по Пасхе. Мчч. Тимофе́я и Ма́вры. Прп. Феодо́сия, игумена Киево-Пече́рского. Пече ́рской-Нерукотворной и Све ́нской-Пече ́рской икон Божией Матери. Прпп. Иулиани ́и и Евпракси ́и Московских. Служба мчч. Тимофе́я и Ма́вры не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Триоди (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы прп. Феодо́сия Киево-Печерского в соединении со службой Триоди (Б) . Порядок чтений, согласно календарю: Утр. - Лк., 24 зач., VI, 17-23. Лит. - Деян., 37 зач., XV, 35-41. Ин., 38 зач., X, 27-38. Прп. : Евр., 334 зач., XIII, 7-16. Мф., 43 зач., XI, 27-30. Чтения прп. Феодосия (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба. А. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника Триоди (самаряныни) , глас 1-й и глас 2-й – 3, и мучеников, глас 4-й – 3. «Слава» – праздника Триоди, глас 6-й: «При студенце́ Иа́ковли…», «И ныне» – догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ра́ди…». На стиховне стихиры Триоди (воскресные) , глас 4-й (с припевами воскресными) . «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 8-й: «Егда́ яви́лся еси…». По Трисвятом – тропарь воскресный, глас 4-й: «Светлую воскресения ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: песни канона
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера