песни канона



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Исход из Египта. Первая Пасха / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... (Исх 14, 25) . Когда евреи вышли на берег, Моисей простер руку на море и вода к утру вернулась на прежнее место. Все войско египетское погибло, так как колесницы не могли двигаться. Моисей и сыны Израиля воспели благодарственную песнь Богу, которая начинается словами: Пою Господу, ибо Он высоко превознесся; коня и всадника его ввергнул в море. Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой, и прославлю Его; Бог отца моего, и превознесу Его (Исх 15, 1–2) . Она стала одной из библейских песен, исполняемых на утрени Великим постом. Песнь эта легла в основу ирмоса 1-й песни канона: «Воду прошед яко сушу и египетскаго зла избежав... » Чудесное прохождение через Чермное море было прообразом Таинства крещения. Святой апостол Павел писал коринфянам: отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море (1 Кор 10, 1–2) . После перехода Красного моря Господь повел народ Свой на северо-восток, в пустыню Сур, находившуюся между восточной границей Египта и Палестиною. Шли три дня, и не было воды. Пришли в Мерру ( что по-еврейски значит горечь ) . Вода была непригодна для питья. Народ возроптал на Моисея: что ... далее ...
О Пещном Действе / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... музыки. Начиналось все это с Альбины Никандровны Кручининой, руководителя кафедры древне-русской музыки Санкт-Петербургской консерватории, которая сначала нам показала «росные стихи» и как бы «заразила» нас этим поиском. А потом уже Полина Терентьева, которая поет у нас в ансамбле (она – наш замечательный теоретик и наша певица) стала целенаправленно заниматься поисками и нашла демественное четырехголосие [1], нашла совершенно потрясающие распевы Пещного Действа. Пещное Действо было частью утренней службы, оно являлось частью канона: до 6-ой песни шел канон, потом, вместо 7-й и 8-й песни канона было Пещное Действо. Пели девять так называемых «росных стихов» (то есть 9 стихир) , потом шли 7-ая и 8-ая «отроческие песни» (их можно найти в Псалтири отдельно) , они распевались демественным распевом. Пещное действо Для Пещного Действа устраивалась специальная «пещь», были и те самые халдеи, о которых все знают (но не догадываются, на самом деле, кто это такие) . А это слуги царя Навуходоносора, и их представляли тоже певчие. То есть, Пещное Действо – это был специальный богослужебный чин. И когда я слышу, что это – театр, мистерия, то, как правило, так говорят люди, ... далее ...
О молитвословиях и молебных пениях на разные ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... начало воскресного отпуста: «Воскресый из мертвых Христос истинный Бог наш». [10] В случае чтения Евангелия над усопшим священником или архиереем начало полагается обычное: «И о сподобитися нам слышанию» и проч. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онлйн Комментарии Елена Д. 13 апреля 2015, 21: 54 Спаси Господи за статью. Очень пригодился чин панихиды на Пасхальной седмице (неожиданно пришлось заменить регента) . Вопрос - по 3 песни канона не должно быть малой ектении и ипакои? (Священник удивился, что ее нет в последовании, на всякий случай спели...) Благодарна за ответ. римма 13 марта 2015, 11: 21 Господи Иисусе Христе, помяни моих родителей и моих родных в царствии твоем, прости их согрешения вольные и невольные. Борис 31 октября 2014, 19: 24 Спасибо! Все доступно. Людмила 24 марта 2012, 21: 25 Здравствуйте! Спасибо за статью. Нижегородское издание " Родное пепелище " выпустило книгу " ПСАЛТИРЬ. Панихида и молитвы по усопшим. " там есть " Последование панихиды " . А если переписать из статьи последование ... далее ...
Преподобноисповедник Севастиа?н (Фомин), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не престай моляся, спасти и просветити души наша. Слава, глас тойже: Велие воистину чудо зрим: како ты, богоносе Севастиане, в мире живый и соблазны отовсюду окружен, равноангельныя добродетели исполнил еси и, противу духов злобы поднебесных во плоти подвизався, тех крепость низложил еси, противу же богоотступных и богохульных человек неистовства кротость, смирение и молитву безмолвную являл еси. Бессмертия славою от Подвигоположника Христа увенчанный, не престай моляся Тому даровати Отечеству нашему мир и душам нашим велию милость. Славословие великое и отпуст. НА ЛИТУРГИИ Блаженны от канона, песни 3-я и 6-я. Прокимен: Честна пред Господем смерть преподобных Его. Аллилуарий: Священницы Твоя, Господи, облекутся в правду и преподобнии Твои возрадуются. Блажен муж бояйся Господа, в заповедех Его восхощет зело. Причастен: В память вечную будет праведник. Молитвы Тропарь священноисповедника схиархимандрита Севастиана Карагандинского глас 3 Троицы Святыя служителю, земне ангеле и небесне человече, духовнаго Оптинскаго старчества преемниче, Христов священнотаинниче и исповедниче, Духа Святаго обитель всечестная, преподобне отче Севастиане, досточтиме, испроси мирови мир и ... далее ...
Из дневника священника » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... совершенно замечательная: Минея праздничная 1909 года. Не знаю, какому священнику она принадлежала в дореволюционное и послереволюционное время, его имя нигде не написано. Но этот священник оставил на полях книги свои пометки, сделанные мелким аккуратным почерком. Почерк один и тот же, иногда карандаш, иногда чернила, орфография дореволюционная. Несомненно, что этот батюшка был очень искренним и горячо верующим человеком. Об этом можно судить хотя бы по тем пометкам, которые сделаны на внутренней стороне обложки книги: «Да утвердится сердце мое в воле Твоей, Христе Боже» (начало третьей песни канона на 6 декабря, празднование св. благоверному великому князю Александру Невскому) ; и: «Бог на землю прииде, да человек на небеса взыде» (стихира Рождества) . Его пометки дают представление о том, что чувствовал этот человек, когда вокруг началась бесовская, безбожная вакханалия. О чем он молился? Что трогало в литургических текстах его сердце? О чем он слагал проповеди, обращаясь к людям после службы? Вот он отчеркнул на полях тропарь Канона св. благ. кн. Александру Невскому: «Не тужи ныне, Россие, дни прежние и лета прешедшая скорбная поминающи: егда бедствиями аки ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... (????????) , потому что Моисею Господь явился окруженный мраком, Симеон же носил на руках Воплощенное Превечное Слово. Именно он " языком откры Свет, Крест и Воскресение " 300 (. " Ныне отпущаеши " получает новый смысл: пророк просит Господа сподобить его проповедать воплощение подземному миру 301) . На нашей иконе ничто не указывает на священство Симеона: на нем длинная одежда, ниспадающая на босые ноги; голова его непокрыта, волосы длинны, как подобало назореям. Богомладенец " на старческих, яко на престоле седит руках " (Вечерня, стихира Андрея Критского, глас 8-й) . В припеве 9-й песни канона Господь говорит: " Не старец Мене держит, но Аз держу его: той бо от Мене отпущения просит " 302 (. Наша икона – типичный пример новгородской школы XV в. Не имея черт аристократизма, отличающего иные произведения новгородского искусства, она зато обладает большей свободой выражения и особой теплотой, свойственной народному благочестию.) БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ 303 (Благовещение. Россия. Вторая половина XVI в. Музей икон. Реклинхаузен) Германия (Как евангельское повествование) см. : Лк. 1: 28–38 (и служба праздника, икона Благовещения насыщена глубокой внутренней ... далее ...
Преподобномученица Елисавета Феодоровна, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... глас тойже: Людие российский неразумнии! Чесо ради отвергли есте любящих вас? Чесо ради словес Божиих не послушали есте? Не прикасайтеся, рече, помазанным Моим. Иго Божие легкое отринули есте, яко неудобь носимо, врагом же вашим поработилися есте, иже вовлекоша вы во тьму беззаконий и бед. Того ли восхотели есте, людие? Но не плачитеся ныне, яко не имущия надежды: се, тии, ихже отверглися есте, не отвергошася вас, но молятся ко Господу еже исходатайствовати вам спасение. И ныне, Богородичен: Владычице, приими молитвы раб Твоих и избави нас от всякия нужды и печали. НА ЛИТУРГИИ Блаженна от канона, песни 3 и 6. Причастен: В память вечную будет праведник, от слуха зла не убоится. Молитвы Тропарь преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны глас 1 Смирением достоинство княжеское сокрывши, богомудрая Елисавето, сугубым служением Марфы и Марии Христа почтила еси. Милосердием, терпением и любовию себе предочистивши, яко жертва праведная Богу принеслася еси. Мы же, чтуще добродетельное житие и страдания твоя, яко истинную наставницу усердно просим тя: святая мученице великая княгине Елисавето, моли Христа Бога спасти и просветити души наша. Кондак преподобномученицы ... далее ...
Собор всех преподобных отцов Киево-ПечерскихИскать в Источникеazbyka.ru
... упоминаемый в каноне преподобным Печерским есть Николай, епископ Тмутараканский) ; Никита, епископ Новгородский ( † 1108; память 31 января 13 февраля ) ; Исаия, епископ Ростовский ( † 1090; память 15 28 мая ) ; Мина, неизвестно какой епархии епископ; Лука, или Новгородский ( † 1060; память 15 28 октября ) , или Белгородский епископ († 1088) ; Феоктист, епископ Черниговский; он был избран на святительскую кафедру из Киево-Печерских игуменов ( † 1123; память 6 19 августа ) . В каноне иеромонаха Мелетия Сирига эти святители воспеваются в 1-м тропаре 9-й песни. Во 2-м тропаре 9-й песни канона иеромонаха Мелетия Сирига упоминаются святители: Леонтий, епископ Ростовский (обретение мощей в 1164 г. ; память 23 мая 5 июня) ; Стефан, епископ Волынский ( † 1094; память 27 апреля 10 мая ) ; Герман, епископ Новгородский (1078–1096, память 10 23 февраля) ; Нифонт, епископ Новгородский ( † 1156; память 8 21 апреля ) ; Марин, вероятно, епископ Юрьевский (1091–1095) ; Евфимий и Лаврентий – неизвестно какие епископы; Симон, или Симеон (в светильне службы на 28 сентября 11 октября между иерархами упоминаются Симеон, а не Симон) , не Суздальский епископ, а епископ ... далее ...
Преподобный Ни?кон Печерский, игуменИскать в Источникеazbyka.ru
... л еси? Христу? Бо? гу, Ему? же, мо? лим тя, моли? ся за ду? ши на? ша. Ин кондак преподобному Никону, игумену Киево-Печерскому глас 4 Духо? вному твоему? наста? внику, о? тче Ни? коне, вся? чески прилепи? вся и от него? наставля? емь, во всем Христо? ви порабо? тився, мона? хов был еси чинонача? льник и преподо? бных сожи? тель, с ни? миже Христа? Бо? га моли? непреста? нно о всех нас. Случайный тест 1. Что в богослужебной практике называется «катавасией»? 5наименование одного из песнопений канона Правильный ответ: №5 Верно! Материалы для изучения: Катавасия Комментарий: Катавасия (греч. ????????? - схождение, от глагола сходить, спускаться) — название ирмоса, который поется в окончании песни канона. Само название происходит от предписания Устава, где сказано, что для пения катавасии певцам двух хоров (клиросов) надо спуститься со своих мест и сойтись в середине храма. Ответить открыть вопрос в отдельном окне Пройти весь тест Правильных ответов: 0% Ошибочных ответов: 0% Вы неправильно ответили на следующие вопросы: Все тесты Цитата дня Милостыня есть благодеяние прежде всего тому, кто ее подает. Милостыни заглаждают грехи, умерщвляют смерть, угашают вечный огонь ... далее ...
Справочник православного человека. Православные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1 (на благословении хлебов на литии) по Трисвятом – трижды тропарь праздника Благовещения (; 2) по пении «Бог Господь» (дважды тропарь праздника, «Слава и ныне» – тот же тропарь) ; 3 (в конце утрени.) Особенности утрени На утрене по полиелее поется величание Божией Матери: «Архангельский глас вопием Ти, Чистая: Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою». На утрене Благовещения читается Евангелие, а также поются полиелей и величание, кроме следующих случаев: 1 (если Благовещение случится в самый день Пасхи, полиелея и величания не бывает. Евангелие Благовещения читается на утрене после 6-й песни канона) перед этим поется прокимен Благовещения (, а канон праздника соединяется с пасхальным каноном; 2) если Благовещение случится в Неделю ваий, то после полиелея поется величание Благовещения, но Прокимен и Евангелие читается Недели ваий; 3 (если Благовещение случится в Великий Пяток, то на утрене читаются 12 «страстных» Евангелий. После седьмого дневного Евангелия бывает полиелей и величание праздника. А затем после «степенных» – прокимен и Евангелие праздника. Канон праздника соединяется с трипеснцем Великого Пятка.) Если Благовещение выпадает на дни Великого поста, то на ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: песни канона
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"