песни канона

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Об огненной воде Богоявления / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... палимпсесте ПБ греч. 7 стоит ρειθρον Nominativus. [3] Πνευμα διασυριζων — здесь присутствует глагол διασυριζω в отличие от ирмоса, где употреблен πηγαζω, который тесно связан с триадологическим богословием о Духе Святом, гораздо теснее, чем διασυριζω Септуагинты. [4] См. например Лурье В. М. Этапы проникновения гимнографических элементов в структуру всенощного бдения Byzantinorossica. СПб, 1995. Т. 1. С. 98. [5] Напр., «Неизреченною мудростию составльшаго всяческая Бога Слова, и от не сущих во еже быти приведшаго, благословите дела яко Господа и превозносите во вся веки» (ирмос 8-й песни канона праздника Обрезания) . [6] Напр., «Чуда преестественнаго росодательная изобрази пещь образ. Не бо, яже прият, палит юныя, яко ниже огнь Божества — Деву, в нюже вниде утробу» ( ирмос 8-й песни канона Рождества ) . [7] «За законы отеческие блажени юноши предбедствовавше, царюющаго оплеваша веление безумное и совокупленнии, имже не сваришася огнем Державствующему достойну воспеваху песнь». [8] Хранится в римской библиотеке Vercelli. Bibliotheca capitolina. Cм. Νestle-Aland. P. 343. [9] Париж, Национальная библиотека. Библ lat. 11553. [10] Et cum baptizaretur lumen ingens ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Апостол Фома. Антиномии верыИскать в Источникеpravmir.ru
... пришёл в собрание учеников — в Церковь Свою, и Фома прикоснулся к изъязвленному Телу Христову, Его Крови; стал единым с Учителем. Прикоснувшись к “изумительной тайне”, Фома воскликнул: Господь мой и Бог мой! ( Ин 20: 28 ) . Прикоснувшись к Истине, он познал, Кто есть Путь, Истина и Жизнь; теперь он уже не имел нужды, чтобы кто учил его ( ср. 1 Ин 2: 27 ) . Фома исцелился от раздвоенности и неустойчивости, от мудрости “земной, душевной, бесовской”. “Доброе” неверие Фомы подтвердило, что Воскресение Христово — правда. “Неверие Фомино, веры родительное нам показало еси” (тропарь 5-й песни канона Недели Антипасхи) . Евхаристическое прикосновение восстанавливает Фо­му в единство в Духе и Истине. Здесь заканчивается философия, возвращаясь в религиозное, откуда она и берёт своё происхождение 13. Как сказал Филон Александрийский: разум возвращается, а безумие — нет. 3. Антиномия братьев Только Бог безначален, прост и несложен. Всё, что Он сотворил, имеет над собой Его как своё Начало; всё существующее сложено во времени и пространстве; всё с самого начала мира противоречиво: небо и земля, свет и тьма, день и ночь, верность и измена, добро и зло и т. д. И только “у Бога ... далее ...
Пасха в Библии | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... 5: 7 ) . Пасха Христова становится для нас спасительной только тогда, когда мы сами участвуем в ней. Как же человек может участвовать в Пасхе Христовой? Начало этого участия полагается во Святом Крещении. Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни ( Рим 6: 3-4 ) . Крещением человек спогребается Христу и благодатно совоскресает со Христом силою Божиею ( см. Кол 2: 12 ) . Об этом говорится во втором тропаре 3-й песни канона Пасхи: Вчера спогребохся Тебе, Христе, совосстаю днесь, воскресшу Тебе; сраспинахся Тебе вчера: Сам мя спрослави, Спасе, во Царствии Твоем. Переложение: «Вчера я погребался с Тобою, Христе, сегодня восстаю с Тобою Воскресшим; вчера я распинался с Тобою, прославь меня Сам Ты, Спаситель, в Царстве Твоем». Крещение – это смерть для греха и жизнь для Бога: если мы соединены с Ним (со Христом) подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения ( Рим 6: 5 ) . Участие в Пасхе Христовой совершается и в Божественной Евхаристии. Об этом ясно свидетельствует святой ... далее ...
Святитель Спиридон ТримифунтскийИскать в ИсточникеИсточник
... вечное! » ( тропарь 1-й песни Пасхального канона ) , Воскресший Спаситель вновь являет нам Свою милость, ибо в пределы нашего Отечества из Греции для поклонения верующих приносятся святые мощи – десная рука святителя Церкви Христовой, чудотворца Спиридона Тримифунтского. Сей дивный святитель родился на о. Кипре в семье простого поселянина и в детстве пас овец. В зрелом возрасте он вступил в супруже ство и имел детей. В своей семейной жизни святой подражал высоким образцам ветхозаветных патриархов, «Моисеево подобие, Давидову кротость, Иова Авситидского непорочное стяжав» ( тропарь 7-й песни канона святого ) . По смерти жены святитель Спиридон еще с большим рвением предался делам благочестия. За смиренномудрие и христианскую простоту он был избран епископом города Тримифунта. В его лице паства приобрела любвеобильного отца, доброта которого сочеталась со справедливой строгостью по отношению к людям нечестивым. Как епископ города Тримифунта, святитель Спиридон принимал участие в I Вселенском Соборе, на котором простой речью и чудодейственною силою своего бесхитростного слова опроверг лжемудрых еретиков. Еще во время своей земной жизни святитель прославился как угодник ... далее ...
Проблема изложения жития прп. Варлаама КеретскогоИскать в Источникеsdsmp.ru
... так же редакции многих древних восточных патериков и святоотеческой литературы [14]. Читая «Канон преподобному Варламу Керетьцкому, новому чюдотворцу» (сочинение архимандрита Сергия) Шелонина () и рассматривая его через призму житийных писаний и преданий, упомянутых выше, вместе с епископом Митрофаном можно прийти к выводу о том, что Соловецкий писатель обладал ранним достоверным житием, написанным современниками преподобного, и ныне утраченным. Некоторое время и сам канон считался утерянным. В его тексте можно проследить канву событий и найти ответы на некоторые вопросы. Тропарь третьей песни канона так говорит о случившемся убийстве: «Лукавый змий не терпяше зрети тя, выну Богу предстояща и молитву о людех приносящу, подходит на твою супругу, вадя насмешение странно. Ты жи ю яко узрев с яростию, на ню устремився, поражаеши ю смертною язвою и гробу предаеши» [15]. Как видно, даже в каноне, основанном на достоверном житии, кратко описана трагедия священника Варлаама, и так же сжато представлены обстоятельства гибели его супруги. Епископ Митрофан в своем труде придерживается мысли о том, что диавол подверг жену подвижника страшному беснованию, и находит обоснования этому, ... далее ...
Н.И.Сазонова У ИСТОКОВ РАСКОЛА РУССКОЙ ЦЕРКВИ В ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... о новозаветных, а о ветхозаветных событиях, воспринимаемых как происшедшие недавно. О новозаветных событиях идет речь и в другой священнической молитве в чине Елеосвящения, где слова «Петра покаянием прият, и обетова тому, рек» заменены на « приял еси, и обещал еси ему». Неоднократно заменяется аорист на перфект и в Чине Великого ангельского образа. Евангельских событий касаются, в частности, слова в стихире 2 гласа «ценою мя искупи плененна», замененные в никоновской редакции на « искупил мя еси». Еще одна замена такого же рода содержится в Чине пострижения Великого ангельского образа в 5 песни Канона, где слова «Равен Отцу бысть, равен же и нам» заменены на «Равен Отцу был еси и нам равен». Введение перфекта, здесь, как и в других подобных случаях, могло подчеркивать «историчность» и «завершенность» Евангельских событий, в данном случае – Воплощения Христа. Изменения времени глаголов с аориста на перфект присутствуют и в тексте практически всех служб, составляющих Часослов. В целом замены затрагивают понимание действий Бога по отношению к человеку, причем речь может идти как о событиях, отраженных в канонических текстах, так и о милости Бога к грешнику) под которым молящийся ... далее ...
Вопрос частого Божественного Причащения в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... это и является главной целью ее совершения. В отношении вопроса о частом Божественном причащении примечательно и само последование перед Божественным причащением, а также и последование после причащения [36]. В каноне, который читается вечером перед евхаристическим приобщением, встречаются выражения, которые указывают на регулярное причащение. В Богородичном тропаре 1 песни, где мы видим горячую мольбу « (…) сподоби мя сей ядуща спастися» [37], настоящее время причастия «ядуща» и инфинитива «спастися» указывает вне всякого сомнения на частое причащение. Кроме того, в Богородичном тропаре 4 песни канона говорится « (…) яко да прием умнаго бисера, освящуся» [38]. В этом выражении, при форме настоящего времени причастия «εισδεχόμενος» – «приемля» и сослагательного наклонения глагола «αγιάζομαι» – «освящуся» подчеркивается частое причащение. В первом тропаре 9 песни отпечатлевается упование причастности к непорочной жертве Христовой: « (…) Господь нас ради (…) единою Себе принес, яко приношение Отцу Своему, присно закалается, освящаяй причащающияся» [39]. Принесение жертвы и смерть Агнца Божия произошло единожды. Однако бескровная жертва евхаристического приношения возобновляется ... далее ...
Богословско-экзегетический комментарий к ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... уяснил еси, и сущим во аде Владыко, несть свят, разве Тебе Господи, взывающим» [6]. Смысл этого тропаря в том, что Господь образ Своего погребения показал во множестве видений, а теперь (напомню, что это канон Великой Субботы – п. В.) и находящимся во аде, восклицавшим, что нет святого, кроме Тебя, Господи, Он богомужно (т. е. совокупно, вместе по Божеству и по человечеству) показал. Если к этому тропарю канона применить смысл слова Богомужно в тех значениях, которые предлагали вышеупомянутые переводчики, то смысл будет совсем другим, а где-то даже и еретическим. В Богородичине 8-й песни канона на утрени в день памяти преп. Феодосия мы читаем: «Ты Отцу неразлучного, во утробе богомужно жительствовавшаго, безсеменно зачала еси и несказанно родила еси. Тем Тя спасение всех нас вемы» [7]. Совершенно очевидно, что здесь говорится о Втором Лице Святой Троицы, Логосе, Который всегда неразлучен со Своим Отцом. Соответственно, Логос, Второе Лицо Святой Троицы, воплотившееся в человека, находился в утробе (во утробе жительствовал) богомужно (т. е. совокупно, вместе по Божеству и по человечеству) . В лоне Девы Марии находился не один только Бог и не один только человек, но ... далее ...
Архаические элементы богослужения седмичных дней ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Дни Библейские песни Пн. 1 8, П. Б. , 9 Вт. 2 Ср. 3 Чт. 4 Пт. 5 Сб. 6, 7 Парадигма похожего изменяемого трипеснца зафиксирована уже на Страстной седмице в Древнем Иадгари, отражающем развитие греческой гимнографии доиконоборческого периода, начиная с образцов ΙV–V века и до начала VIII века [28]. Подобное распределение библейских песен по дням недели встречается в сирийской Псалтири VIII–IX веков, отражающей практику более раннего времени (VI–VII вв.) [29]. Рассмотрение приведенной таблицы показывает, что восьмая и девятая песни канона – неизменяемый элемент. Указанные постоянные песни канона являются одной из самых ранних форм данного произведения – двупеснцем. В упоминаемом Иадагри мы находим подобные произведения в попразднства Рождества Христова (26, 27 декабря) и Богоявления (8, 9, 10, 11, 12 января) [30]. Причем в них под девятой песней подразумевалась песнь Богородицы, а не Захарии. Это подтверждают данные папируса John Rylands 466, где строфические композиции вводятся пометами «На Благословите» и «На Величит» [31]. Девятая песнь канона, как песнь Богородицы, содержится также в синайско-грузинском часослове VII века (Sin. iber. 34) [32]. Наличие на утрени ... далее ...
[Рец. на:] В. В. Василик. Происхождение канона ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Благовещенского и Фоминой недели, двупеснец Великого Вторника, двупеснцы в Иадгари. Здесь же, в третьей главе, Василиком выдвинуто несколько небесспорных гипотез. В Приложении Василиком опубликованы переводы канонов из Иадгари и собственный перевод ямбикона Иоанна Дамаскина на Пятидесятницу (последний перевод не имеет отношения к основной теме работы и характеризует автора как талантливого переводчика-поэта) . Приведенные исследования наглядно изображают начальные этапы формирования жанра канона, а также выявляют жанрообразующие «механизмы». Василик, суммируя свои рассуждения о второй песни канона, делает нетрадиционный вывод: «По некоторым косвенным данным, канон изначально формировался в двух формах - со второй песнью и без нее... отсутствие Песни Моисея из Второзакония - не новация, а архаика» (С. 259) . Гипотеза интересна, но автору стоило бы дать хотя бы краткую историографию вопроса о второй песни и резюмировать отношение к этому вопросу в современной науке (как он это делает в иных вопросах) . На этом фоне гипотеза автора была бы существенным дополнением, а в чем-то и претензией на опровержение устоявшихся мнений. Дело в том, что ученые традиционно выделяют две ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: песни канона
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера