песненном последовании

 001   002   003   004   005   006   007   008   009
О песненном последовании (ᾀσματική ἀκολουθία): ...Искать в Источникеazbyka.ru
... τᴕ̃το τῆς ᾶκολᴕϑίας τὸ εϑος κὰι ἀπὸ τῶν ἐυχῶν δῆλον. (Sym Thessal. De Sacr. praecat. Mign. Patr. Curs Compl. T. 155 p. 628) . Главным материалом для изучения этого замечательнаго строя давно уже отжившей церковной службы мы обязаны Симеону Солунскому, который в своем сочинении „о молитве“ (περ ̀ ι τῆς θἐιας προσευχῆς) посвятил на его изложение несколько глав и высказал соображения относительно происхождения этой службы и ея отношения к тогдашнему уставу. Даже как один опыт объяснения, – труд Солунскаго был бы ценным приобретением для литургиста, но его значение становится неизмеримо выше в виду того обстоятельства, что о песненном последовании мы почти ничего не знаем из ныне действующих служебных книг и очень мало из древних памятников литургической письменности. Только при свете цельнаго очерка, у Симеона Солунскаго, становятся понятными и получают смысл отдельныя части этой службы, или лучше сказать ея обрывки, уцелевшие там и здесь в рукописных уставах и евхологиях. Значительная часть этого материала уже издана, а отчасти и оценена в ученой литературе, но ни количество ни обработка его далеко не соответствуют историческому значению этих данных и оставляют желать ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Студийский монастырь и его церковно-служебные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... А справлялась она только в церквах, которые „святей Богородице обручени”, т. е. посвящены Её имени, а в прочих нет, в силу запрещения совершать полную литургию в пост, кроме субботы и воскресения. Это правило удерживалось в практике очень долго, несмотря на определение Трулльского собора, читается в Студийском уставе ( см. Опис. III, 251 ) и в заключительной статье к Марковым главам в уставах позднейших. Под входом в этом параграфе разумеется вход в алтарь, совпадающий со временем малого входа на литургии. (Об этом совпадении и об отправлении входа после малого см. нашу статью О песненном последовании) . § 34. Παραμονὴ τῆς (κυριακῆς) βαίοφ ό ρ ȣ. Так называется суббота Лазарева как канун недели ваий. Дело идёт в этом параграфе о вечерне. § 37. Λαμβάνομεν ἐυλογίαν – принимаем благословение – т. е. в данном случае, благословенный хлеб, антидор. В иерусалимских уставах это слово заменяется „ κατακλάςον ” уломок, кусок хлеба. Из того, что далее говорится „ τὴν δὲ ἐυλογιάν ȣ κ ἐσθίομεν ” (чтобы не нарушать поста) , видно, что евлогия студийская была не малых размеров. Ε ἶ τα διακλυόμεθα μὲν οί κοινωνήσαντες. Διακλύω, διάκλυσις – выполаскивание рта после принятия св. ... далее ...
К нашей полемике со старообрядцами, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... патриарха Иерусалимского, жившего в первой половине VII века. В своем изъяснении церковных служб он говорит, что на литургии после апостола снимается омофор с архиерея при пении последнего аллилуия) εἰς τὸ ἔσχατον ἀλληλούια (, и этим выражением «последнего» дает знать, что аллилуия пелось троекратно, а не двукратно) ибо иначе он сказал бы: при пении второго аллилуия (.) 69 Об уставе патр. Алексея см. нашей Истории русской церкви I, 2, стрр. 322 и 503. Указание и выписки мест устава, в которых предписывается возглашать «двугубную» аллилуию, см. в сочинениях покойного И. Д. Мансветова: «О песненном последовании», помещенном в Прибавлениях к творениям свв. отцов 1880 г. (ч. 26) , стр. 1017, «Митрополит Киприан в его литургической деятельности», стр. 93 и приложж. стр. XIX fiu., «Церковный устав, – его образование и судьба в греческой и русской церкви», стр. 165 (наш устав по древнейшей, дошедшей до настоящего времени, его рукописи конца ХII – начала XIII века был известен Андрею Денисову, который ссылается на него в Поморских ответах, – отв. 16) . 70 По Почаевскому изданию лл. 2 и 3. «На полунощницы подобает нети исперва непорочны и на куюждо славу по 3 аллилуиа, по трех ... далее ...
История Русской Церкви - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в нем на декабрь, январь и особенно на август, начиная со второго числа до конца месяца, недостает. Месяцеслов, по которому расположены кондаки в первой части, почти ничем не отличается от нынешнего, кроме того только, что в первом показаны под 10 числом ноября память Мины, под 16 того же месяца память Евпатия и под 16 мая память пророка Захарии. Самое позднее событие, внесенное в этот месяцеслов, есть 3-е обретение главы святого Иоанна Крестителя (842—857) . Праздник Всемилостивому Спасу 1 августа, установленный в XII в., не показан, хотя кондак на это число есть. Об азматиках, или о песненном последовании вечерни и утрени, некогда употреблявшемся в Церквах Восточных, подробно говорит святой Симеон Солунский, хотя у него не находится собственно того чина или тех псалмов, какие изложены в нашем Кондакаре (см. его Разговор о священнод. и таинствах церковн. Гл. 266, 309, 311—314. С. 403, 442, 480—490, в русск. перевод. СПб., 1856) 256 () . От кондака преподобному Феодосию уцелело одно слово Феодосия, стоящее в самом начале на л. 41, тогда как предшествовавшие листы, один ли или два, потеряны. А что действительно это слово есть конец бывшего кондака Феодосию Печерскому, ... далее ...
. В неканонических книгах ( Тов 13. 18; 3 Макк ...Искать в Источникеpravenc.ru
... . Лит. : Schlier H. ThWNT. Bd. 1. 264; Westermann C. Das Loben Gottes in den Psalmen. Gött., 1968; Gr ü semann F. Studien zur Formgeschichte von Hymnus und Danklied in Israel. Gött., 1969. ( WMANT; 32 ) . S. 32-35, 79; EWNT; Billerbeck. Bd. 3. S. 822; Kraft H. Die Offenbarung des Johannes. 1974. S. 240-245; Lohse E. RGG. Bd. 3. S. 38. ЭНП В О пении А. в качестве припева к псалмам служб суточного круга сообщают визант. богослужебные уставы. В песненном последовании А. служила припевом ко всем нечетным из 68 рядовых антифонов вечерни и утрени, она прибавлялась к каждому стиху псалмов ( см. Арранц. С. 50-53, 95-122 ) . В богослужение по монастырским Студийскому и Иерусалимскому уставам из аллилуйных антифонов песненного последования перешли: 1-й рядовой антифон (см. Блажен муж) ; 1-й и 3-й антифоны песненной панихиды, превратившиеся в 1-ю и 3-ю статии непорочных в чинах отпевания мирянина ( Требник большой. Л. 90об. - 93, 96-98 ) и священника ( Там же. Л. 127-129об., 132-133об. ) ; 2-й праздничный и 3-й будничный антифоны литургии. После каждого стиха этих антифонов поется А. Мелодический стиль А. служб песненного последования мог быть как силлабическим, так и ... далее ...
Вечерние светильничные молитвыИскать в ИсточникеИсточник
... М., 1882, прилож. IV. С. 10-12) , Служебник. Рукопись Софийской библиотеки № 522. Л. 47, № 523. Л. 52 об. (Н. Одинцов. Указ. соч. С. 106) ; Рукопись Московской Синодальной библиотеки №345, №340 (Описание этой библиотеки Горским и Невоструевым. Отд. III, часть 1. С. 22 и 28) . [10] Свод того многообразия, какое мы видим в наших служебниках относительно количества и распорядка вечерних молитв, сделан дважды и довольно обстоятельно покойным И. Д. Мансветовым в его сочинениях " Митрополит Киприан в его литургической деятельности. Историко-литургическое исследование " . - М., 1882. С. 154 и " О песненном последовании (aswatikh akolouqia) " , отдельная брошюра. - М., 1880. С. 64 и в " Прибавлениях к творениям святых отец " за тот же год, кн. III. [11] Русская историческая библиотека. 1880, Т. VI. С. 265. [12] И. Д. Мансветов. Митрополит Киприан в его литургической деятельности. С. 154. [13] Там же. [14] Автор преувеличил дело, сказав, что пятой молитвы " Господи Боже Вседержителю, сведый ум человечь " " нет во многих древних списках вечерних молитв " . [15] Eucolog. Рукопись Преосв. Порфирия. Л. 39; Рукопись Севаст. собрания № 474. Л. 53; Рукопись Свято-гробского иерусалимского ... далее ...
Премудрость нашего спасенияИскать в ИсточникеИсточник
... Ибо если, не имея сил совершить всё, мы через подражание усвоим малое и наименее важное из всего, то Бог либо даст ревностным силу для всего, как, потому что и их сила – от Бога же, либо, по снисхождению к немощи, помилует и за малое дело, и благоизволит причислить к. Таков Владыка: будучи благ, Он только ищет с нашей стороны повода и, совершая все Сам, спасает нас и, как преблагий, причисляет к своим рабам. 309. Начало постановлений и чиноположений так называемого песненного последования Посмотрим на особенно выразительные постановления Христова домостроительства в хорошо называемом песненном последовании, которое, как мы сказали, передано нам издревле от отцов. Все кафолические Церкви мира, от начала их, совершали это последование песненно и не произносили ничего, кроме песен, исключая молитвы иерея и прошения диаконов, особенно же Великие Церкви – Константинопольская, Антиохийская и Фессалоникийская. Теперь нам остаётся обратить внимание на то, как это последование совершалось в одном святом храме Божией Премудрости. О сем последовании надобно иметь следующее понятие. 310. О песненной вечерне На вечерне прежде был обычай, чтобы служители перед последованием ... далее ...
Обзор истории православной литургической науки до ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Андрея Николаевича Муравьева († 1874) , «Размышления о Божественной литургии» (1845) великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя († 1852) и т. д. [52] Биографические сведения о В. И. Долоцком и библиография его трудов: РПБ. С. 47–50. [53] Даже и в наши дни исследование отчасти сохраняет свою научную актуальность. Перу А. Л. Катанского также принадлежат работы: «Очерк истории литургии нашей православной Церкви» ( Санкт-Петербург, 1868 ) , «Очерк истории древних национальных литургий Запада» ( Санкт-Петербург, 1870 ) и проч. : см. : РПБ. С. 70–73. [54] Мансветов И. Д. О песненном последовании (ᾀ σματικ ὴ ἀ κολουθία) Прибавления к изданию творений Святых отцов в русском переводе за 1880 год. Ч. 26. Кн. 3. С. 752–797. Кн. 4. 972–1028. [55] Мансветов И. Д. Как у нас правились церковные книги: Материал для истории книжной справы в XVII столетии (по бумагам архива Типографской библиотеки в Москве) . Москва, 1883; idem, Как у нас правились Типик и Минеи: Очерк из истории книжной справы в XVII столетии. Москва, 1884. [59] О жизни и трудах Мансветова см. : Дмитриевский А. Поминки Преосвященного Порфирия (Успенского) и профессора Московской Духовной ... далее ...
Порядок общественного и частного богослужения в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... исключительное явление только в некоторых церквах. Такое мнение относительно существования «песненного последования» на Руси в рассматриваемое нами время дает нам право высказывать и до некоторой степени поддерживать отсутствие свидетельств о нем и единичность и, так сказать, исключительность того памятника, в котором мы находим незначительные следы его. Памятник этот – кандакарь XII в., принадлежавший некогда Новгородскому Благовещенскому монастырю, а теперь хранящийся в Императорской публичной библиотеке. В нем мы находим азматики, распетые на восемь гласов, но не те, пение которых в «песненном последовании» указывает Симеон Солунский. 219 Особенно замечательна в этом случай та смесь славянских и греческих слов, которую мы встречаем здесь. Для образца выписываем азматик первого гласа: «Раби Господа, алелугиа; по всей земли, алелугиа; ти икоумени, алелугиа; о Феос, моу, алелугиа; слава Тебе, Боже, алелугиа; ти икоумени, алелугиа; ен оли кардиа моу, алелугиа; помилуи мя Боже, помилуи мя, алелугиа; Иерусалиме, алелугиа; и Святому Духу, алелугиа». 220 Из этого мы можем видеть, что еще в XII веке, т. е. спустя по меньшей мере век с небольшим после принятия русскими ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 16 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Замечательна ее строгая аналогия с утренним славословием: только ангельская новозаветная хвала в начале заменена псаломскою ( Пс.? 112,? 1 ) . Вслед за этой молитвой Постановления Апостольские приводят песнь Симеона Богоприимца. Впрочем, в самом чине вечерни, даваемой Апостольскими Постановлениями, эта молитва, как и «Ныне отпущаеши», не указываются, кроме других причин ( см. Вступит. гл., с. 137 ) , может быть, и потому, что эта молитва еще не имела широкого распространения. Ее не знал и устав Великой Константинопольской церкви не только в древних редакциях своих, но и в песненном последовании XV-XVI в. ( см. Вступ. гл., с. 339, 342 ) . Но восточный тип суточных служб, заимствовав ее, очевидно, из Сирской Церкви (родины Апостольских Постановлений) , знает ее уже в VI в. : в рассказе о посещении Нила Синайского Софронием и Иоанном Мосхом «Сподоби Господи» на вечерне занимает нынешнее свое место, как и в Святогробском Типиконе 1112 г., и в древнейших списках Студийского устава ( там же, с. 295, 355 ) . В коптском Часослове, где эта молитва помещена не в чине вечерни, а в добавлении к Часослову в числе 7 ночных и дневных молитв, и в эфиопском ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: песненном последовании
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера