> Дело дня: Помогите ребёнку <

песненном последовании

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
Новости : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... 03. 2018 Цитата из ПЭ: " Эта практика [напоения Святого Агнца] установилась к XIV в., тогда как в более раннюю... 30. 03. 2018 Считаю, что эту проблему надо решать и как можно быстрее, потому что первый шок проходит, а пот... 30. 03. 2018 Вообще те, кто отвергал необходимость эпиклезы и считал достаточными для пресуществления Даров лишь... 30. 03. 2018 Первейшей целью Ее является преложение нашего тела и крови в Тело и Кровь Христовы Да, ну? Это уже... 30. 03. 2018 Теплота символизирует неистленность Плоти Христа. То есть -- символический аспект в добавлении те... 30. 03. 2018 Отвечу сразу на оба вопроса. Любое православное священнодействие становится воистину таковым, и... 30. 03. 2018 Ответ 1. Вы не сослались на ПЭ. Приведите точную ссылку. 2. Когда будет корр... Учение святителя Феофана Затворника о мытарствах (его особенности и влияние на православное богословие XX века) 30. 03. 2018 Книга охватывает развитие японских религий на протяжении IX-XII вв. - в эпоху медленного перехода от древности к средневековью. Основное внимание уделено обрядности в ее связи с бытом, общественным укладом и строем государственной жизни. 27 января: Круглый стол «Кризис на Ближнем ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 10 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и в субботу 50-цы. Патмос. ркп. № 266 л. 6, 61 об. 233 об. –234; 5 янв. по № 140 Дрезд. ркп. л. 132 об. 1581 Нед. 1-я поста. Патм. ркп. л. 194. 1582 Патм. рук. л. 112, 210 об. и др. 1583 Дрезден. ркп. л. 135. Дмитриевский, Др. патр. тип. 281. 1584 Патмос. ркп. л. 7 об. 1585 Ср. у нас в чине погребения: пред. 118 пс. поется «Непорочни в путь, аллилуиа», т. е. 2-я пол. 1 стиха с припевом. Так и в римском богослужении пред псалмами ставится в качестве антифона часть какого-либо стиха, напр. пред 28 пс. «Помолитеся». 1586 М. б. пс. 92 «Господь воцарися»: «ибо утверди вселенную». Мансветов И. О песненном последовании. Прибавл. к твор. св. отцев, за 1880, IV, ч. 26, стр. 976. 1587 Симеон Сол. О бо. молитве, гл. 347, 348 (311. 313) . 1588 Goar Jac. ?????????? О начале иночества на Афоне нет достоверных сведений; афонские предания относят возникновение здесь монастырей еще к языческим временам (имп. Каракалы 211–219 г.) или по кр. мере к расцвету египетско-палестинского подвижничества; арабские опустошения Афона ок. 670 г., а затем ок. 830 не позволяют сказать что-либо достоверное об Афоне до IX в., хотя основание всех почти нынешних Афонских монастырей восходит к этому древнейшему ... далее ...
Мишка Танкист / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Мишка Танкист Иеромонах Игнатий (Шестаков) Есть в сербской столице мемориал памяти освободителей Белграда. Белые стелы, скорбные фигуры, длинные списки имен и названий разных партизанских соединений и «пролетарских» бригад… Вечерами это обычный городской парк, тут играют дети, невдалеке беседуют их бабушки и мамы. Молодежь катается на роликах, кто-то постарше вышел в спортивном костюме на ежедневный «тренинг». Если пройти подальше вглубь мемориала, в самом конце есть участок, где похоронены погибшие при освобождении города советские бойцы. Почти не видно вездесущих звезд и серпов с молотами. Зато встречаются совсем незатейливые, но поразительные по своей простоте надписи. Посеревшая от времени, как будто прилепленная к земле, маленькая бетонная плита, на которой: « МИШКА ТАНКИСТ »… Кто ты, Мишка танкист? Откуда родом? Как погиб? Кто плакал по тебе, кто ждал? Успел ты побыть трактористом в родном селе или уже в учебке овладел искусством управления грозной машиной? Сибиряк ты был или калужанин. Ни фамилии, ни отчества не осталось у тебя. Ангел смерти пришел за тобой, когда ты сидел в черном комбинезоне внутри железного зверя или забрал с госпитальной койки или ... далее ...
Обзор истории православной литургической науки до ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (1836) Андрея Николаевича Муравьева († 1874) , «Размышления о Божественной литургии» (1845) великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя († 1852) и т. д. [52] Биографические сведения о В. И. Долоцком и библиография его трудов: РПБ. С. 47–50. [53] Даже и в наши дни исследование отчасти сохраняет свою научную актуальность. Перу А. Л. Катанского также принадлежат работы: «Очерк истории литургии нашей православной Церкви» ( Санкт-Петербург, 1868 ) , «Очерк истории древних национальных литургий Запада» ( Санкт-Петербург, 1870 ) и проч. : см. : РПБ. С. 70–73. [54] Мансветов И. Д. О песненном последовании (ᾀ σματικ ὴ ἀ κολουθία) Прибавления к изданию творений Святых отцов в русском переводе за 1880 год. Ч. 26. Кн. 3. С. 752–797. Кн. 4. 972–1028. [55] Мансветов И. Д. Как у нас правились церковные книги: Материал для истории книжной справы в XVII столетии (по бумагам архива Типографской библиотеки в Москве) . Москва, 1883; idem, Как у нас правились Типик и Минеи: Очерк из истории книжной справы в XVII столетии. Москва, 1884. [59] О жизни и трудах Мансветова см. : Дмитриевский А. Поминки Преосвященного Порфирия (Успенского) и профессора Московской Духовной ... далее ...
Отдых и часы досуга / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... всего, скажем вслед за мудрейшим митрополитом XIX столетия Филаретом Московским, что лучший отдых есть перемена занятий. Видим, что Господь по благости Своей даровал нам смену времен года для того, чтобы мы всегда радовались богатству Божиего мира и он нам никогда не прискучивал. Меняется все вокруг нас, меняемся и мы сами. Проходя последовательно детский, молодой, зрелый и старческий возрасты, мы черпаем от каждого свойственное ему и не устаем от жизни со всеми ее коловращениями. Итак, не должно держать тетиву лука в одном напряжении. Если мы не желаем, дабы она порвалась, необходимо и приспускать ее по временам. Рассудительный христианин поэтому будет стараться разнообразить главное дело своей жизни теми побочными занятиями и новыми впечатлениями, которые не грозят никаким ущербом душе. Святейший Патриарх Тихон, например, управляя Церковью в тяжелейших условиях советских безбожных гонений, испытывал, вероятно, нечеловеческое напряжение от общения с враждебно настроенными государственными чиновниками, поминутно требовавшими аудиенции у Патриарха. И это помимо частых богослужений, обилия верующего народа, искавшего у немощного телом, но бодрого духом благодатного старца ... далее ...
Скончался известный католический ученый-литургист ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ) , в Богословском институте свт. Николая в Бари ( 1970-1975 ) , Институте св. Ансельма в Риме ( 1979-1983 ) ; византийской литургики в Восточном папском институте (с 1969; с 1995 — заслуженный профессор института) ; сравнительной литургики в Папском Григорианском университете (с 1992) . В 1969-1975 гг. читал лекции по литургике в Ленинградской духовной академии, в 1975-1979 гг. по назначению Патриарха Московского и всея Руси Пимена профессор Ленинградской духовной академии; в 1996-2001 гг. преподавал в светских и церковных вузах Москвы и Санкт-Петербурга. Под руководством М. Арранца было защищено большое число диссертаций, его аспирантами были литургисты К. Георгиу (Греция) , Ч. Джираудо (Италия) , А. М. Пентковский (Россия) , Г. Шургая (Грузия) и другие. Основными темами научных исследований М. Арранца являлись Студийский устав, чинопоследования служб суточного круга в древнем константинопольском песненном последовании, византийские и древнерусские формуляры таинств и других чинов Евхология. Своим преподаванием в России, а также тем, что многие его работы написаны на русском языке, М. Арранц внес вклад в русскую церковную науку. В последнее время жил в ... далее ...
Учение о Духе Святом в Новом Завете. Часть 10: ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Учение о Духе Святом в Новом Завете. Часть 9: Татиан Ассириец, Святитель Мелитон Сардийский Псевдо-Иустин Пятидесятница. Фрагмент мозаики XI века из греческого монастыря св. Луки Анонимный автор " Увещания к эллинам " оставил нам ряд пневматологических высказываний, дающих представление о тех догматических соблазнах, которые стояли перед апологетами, и которых сам он не смог преодолеть. Возможно, что это произведение относится чуть к более позднему времени, чем прочие, рассмотренные нами, но не смотря на это, включить их в единый обзор все же необходимо, и именно в силу этой " пневматологической альтернативы " неуверенному в словах, но верному в интуиции православию основных апологетов. Итак, согласно автору " Увещания " , пророки " в простых безыскусных словах возвещают то, что сошедший на них Святой Дух хотел открыть чрез них людям (Увещ. 35) " . " Им не нужно было ни словесное искусство, ни умение спорить и состязаться, но нужно им было только представить себя чистыми для действия Божественного Духа, чтобы Он, как бы спустившийся смычок, пользуясь праведными мужами как цитрою или лирою, открывал нам посредством них ведение о небесном (Увещ. 8) " . Близость ... далее ...
Премудрость нашего спасения, Глава 8 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... подражание усвоим малое и наименее важное из всего, то Бог либо даст ревностным силу для всего, как в оригинале это слово не пропечатано потому что и их сила – от Бога же, либо, по снисхождению к немощи, помилует и за малое дело, и благоизволит причислить к первым. Таков Владыка: будучи благ, Он только ищет с нашей стороны повода и, совершая все Сам, спасает нас и, как преблагий, причисляет к своим рабам. 309. Начало постановлений и чиноположений так называемого песненного последования Посмотрим на особенно выразительные постановления Христова домостроительства в хорошо называемом песненном последовании, которое, как мы сказали, передано нам издревле от отцов. Все кафолические Церкви мира, от начала их, совершали это последование песненно и не произносили ничего, кроме песен, исключая молитвы иерея и прошения диаконов, особенно же Великие Церкви – Константинопольская, Антиохийская и Фессалоникийская. Теперь нам остаётся обратить внимание на то, как это последование совершалось в одном святом храме Божией Премудрости. О сем последовании надобно иметь следующее понятие. 310. О песненной вечерне На вечерне прежде был обычай, чтобы служители перед последованием ... далее ...
15 августа 1981 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... первомученику и архидиакону Стефану, глас 6 Пе? рвый се? ялся еси? на земли? Небе? сным де? лателем, всехва? льне Стефа? не, пе? рвый на земли? за Христа? кровь излия? л еси?, блаже? нне, пе? рвый от Него? побе? ды венце? м увя? злся еси? на Небесе? х, страда? льцев нача? ло, вене? чниче, му? чеников первострада? льне. показать все Молитва первомученику и архидиакону Стефану Пе? рвый во диа? конех, пе? рвый и в му? ченицех показа? лся еси?, святы? й Стефа? не, апо? столе, испо? лнь бо ве? ры и си? лы во уче? нии и в зна? мениих вели? к яви? лся еси?, и никто? же возмо? же противуста? ти прему? дрости и ду? ху, и? миже глаго? лал еси?, лице? же твое? на развернуть Молитва первомученику и архидиакону Стефану Пе? рвый во диа? конех, пе? рвый и в му? ченицех показа? лся еси?, святы? й Стефа? не, апо? столе, испо? лнь бо ве? ры и си? лы во уче? нии и в зна? мениих вели? к яви? лся еси?, и никто? же возмо? же противуста? ти прему? дрости и ду? ху, и? миже глаго? лал еси?, лице? же твое? на со? нмищи ви? дено бысть, я? ко лице? а? нгела. Те? мже, испо? лнен Свята? го Ду? ха быв, ви? дел еси? отве? рстое не? бо и сла? ву Бо? жию и Сы? на челове? ча, Го? спода на? шего Иису? са ... далее ...
История русской церкви Том 2. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к защитнику двоения песни аллилуия монаху Афанасию, – в Православном Собеседнике 1866, книга II, стр. 145 и 165, cfr Описание Синодальных рукописей Горский и Невоструев № 432, лист 23 (. К трём ясным древнейшим свидетельствам о троении песни аллилуия должно быть присоединяемо четвёртое, не совсем ясное, свидетельство Софрония, патриарха Иерусалимского, жившего в первой половине VII века. В своём изъяснении церковных служб он говорит, что на литургии после апостола снимается омофор с архиерея при пении последнего аллилуия) ??? ?? ??????? ????????? (, и этим выражением „последнего” даёт знать, что аллилуия пелось троекратно, а не двукратно) ибо иначе он сказал бы: при пении второго аллилуйя (. 738 Об уставе патриарха Алексея см. нашей Истории Русской церкви I т. 2 половину стр. 322 371 и 503 608. Указание и выписки мест устава, в которых предписывается возглашать „двугубную” аллилуию, см. в сочинениях покойного И. Д. Мансветова: „О песненном последовании”, помещённом в Прибавлениях к творениям святых отцов 1880г.) часть 26 (, стр. 1017, „Митрополит Киприан в его литургической деятельности”, стр. 93 и приложения стр. XIX fin., „Церковный устав, – его образование ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: песненном последовании
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера