«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Раннее христианство и переселение душ Сначала советская власть пыталась уничтожить религию как таковую, насаждая вместо неё миф «научного атеизма», мифы о «поповщине», «магизме» Православия и т. д. Потом на вакантное место издохшего атеизма хлынул поток самой разной «религиозности». Новые мифы о религии соединялись со старыми, порождая очень странную смесь в головах наших современников. Правда ли, что все религии учат одному и тому же, при чем это «одно и то же» — некий упрощенный индуизм? Правда ли, что Христос учил о карме и  переселении душ, а «попы все извратили»? Ведь был даже «какой то Вселенский Собор осудивший переселение душ? Значит раннее христианство верило в него! Да и в Библии, где то говорится об этом…» (происхождение этого мифа диакон Андрей Кураев разбирает в своем книге). Главная задача сегодняшней апологетики — даже не рассказывать о Христе, а развенчивать мифы о Нём и Его Церкви. Ликвидировать, зачастую, элементарную безграмотность, позволяющую нести очевидную чушь… Эту задачу уже много лет блестяще выполняет Андрей Кураев, в том числе и в книге «Раннее христианство и переселение душ». Андрей Кураев так кратко задает границы рассмотрения книги «Раннее христианство и переселение душ»: «Пять тезисов я предполагаю рассмотреть в этой работе: Первый — действительно ли теория реинкарнации является универсальной, общерелигиозной и древнейшей. Второй — признавалась ли идея реинкарнации пророками Ветхого Завета. Третий — есть ли представление о переселении душ в книгах Нового Завета. Четвертый — действительно ли раннехристианские писатели до V Вселенского Собора признавали идею реинкарнации. Пятый — действительно ли Ориген учил переселению душ и было ли это учение «отменено» в шестом веке на Константинопольском соборе.» Андрей Кураев Раннее христианство и переселение душ Введение Как однажды сказал Честертон, мир полон христианских добродетелей, сошедших с ума. Среди них — великий дар недоверчивости. Но пользуются этим даром люди весьма односторонне. Не доверяют обычно тем идеям, общественным институтам, проповедникам, которые предлагают людям труд, непростой труд очеловечивания. От призывающего к жизненной серьезности, слушатель требует не менее дотошного обоснования выводов, чем требуется от соискателя докторской степени. Но этот же человек с радостью доверяет тем идеям, тем изданиям и проповедникам, за которыми он чувствует призыв к гедонистическому послаблению.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Ключ. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Церковь в селе Ключе, Нижнедевицкого уезда, каменная с колокольнею, построена в 1799 году (по клировой ведомости в 1803 г.) на месте прежде бывшей деревянной. Один штат. Прихожан 1220 душ, деревня Быстрина (ныне – Быстрик, в 2 верстах). Основная статья на сайте:  Русские Церкви Первые поселенцы Ключей были из Ефремова и Тулы. Около 1730 г. таких переселенцев собралось около 500 душ, и тогда ими была построена деревянная церковь. В 1785 г. в Ключах, Дубинино тож, при 169 дворах числилось 828 душ муж. пола и 799 душ жен. пола. В 1904 г. к Ключам принадлежат деревни: Быстрик и Марьина; всего прихожан в селе и двух деревнях насчитывается в 346 дворах 1486 душ муж. пола и 1483 души жен. пола. В 1730 г., как уже сказано, в селе построена деревянная церковь в честь Казанской иконы Богоматери. Побуждением к посвящению церкви Казанской Богоматери было явление на одном колодце чудотворной иконы. Эта икона находится в церкви пригородной Старооскольской Стрелецкой слободы. Взята она была из села Ключей при таких обстоятельствах: по случаю празднования в честь чудотворной иконы 8 июля в селе было многолюдное стечение богомольцев, не помещавшихся в малой сельской церкви. Благочинный священник Старооскольской Стрелецкой церкви поставил это на вид жителям села Ключей, говоря, что не приличествует иметь чудотворную икону в таком малом деревянном храме, а потому убедил жителей построить каменную церковь, а до времени ее постройки икона была взята благочинным в Стрелецкую пригородную церковь. Каменная церковь в Ключах была начата постройкой в 1794 г., окончена в 1798 г. и освящена в 1803 г. Во время этих построек село было присоединено к Воронежской епархии. Жителям Ключей, когда они обратились к бывшему своему благочинному с просьбой возвратить им чудотворную икону, было отказано. Жаловались они Курскому преосвящ., но тот дозволил им только снять копию с чудотворной иконы. Копия эта свято чтится жителями Ключей. В 1823 г. в Казанской церкви были исправлены церковные ветхости, в 1830 г. храм внутри вновь окрашен и расписан живописью. С 1841 г., по принуждению начальства, производится капитальный ремонт в церкви, оконченный в 1862 г., когда церковь была освящена. В начале 1903 г. началась перестройка храма: распространена настоящая и переделана трапезная. Перестройка церкви закончена в 1905 г.

http://sobory.ru/article/?object=17394

  разделы   рассылка  распечатать Анатолий Уралов Страна суеверных людей Источник:  Московская правда Девять из десяти опрошенных россиян (88%) положительно относятся к Русской православной церкви и только 4% – отрицательно, таковы результаты опроса, проведенного Институтом социальных исследований. В опросе приняли участие 1664 россиянина. 65% опрошенных считают РПЦ необходимой, 63% – терпимой, 61% – надежной, 58% – справедливой и 58% – компетентной. Большинство россиян считают, что церковь должна высказывать свое мнение по вопросам экологии, разоружения и абортов, но не должна вмешиваться в вопросы современной политики. Мнение о служителях РПЦ в целом более позитивно, чем о самой церкви. Половина опрошенных россиян (49%) отметили, что они верят в Бога. Людей, посещающих церковные службы в России, гораздо меньше, чем верующих. Количество россиян, которые бывают на службах по крайней мере раз в месяц, осталось на одном и том же низком уровне – 6 – 7%. Это предпоследнее место в Европе. Последнее занимает Латвия. Интерес к религии не ограничивается традиционными религиозными течениями. 40% россиян верят в магию и 38% – в астрологию. Более того, около 20% опрошенных верят в переселение душ. Вместе с тем существование нечистой силы признают лишь 67,8% протестантов, 66,4% католиков, 54,3% православных, 42,9% мусульман, 42,6% буддистов и 27,3% иудеев, тогда как в гадание и астрологию верят не только 45,5% буддистов, но и 31,8% католиков, 27,5% православных, 19% мусульман, 11,8% иудеев и 10,5% протестантов. Веру в телепатию и экстрасенсов разделяют 32,7% католиков, по 31,5% православных и буддистов, по 20% иудеев и мусульман, 16,1% протестантов. Примечательно отношение респондентов к вере в переселение душ, которая является важнейшей составной частью буддийского веро-учения. Среди самих буддистов эту веру разделяют лишь 61,1% опрошенных. Однако приверженцы ее имеются во всех конфессиональных группах, несмотря на доктринальную несовместимость этого положения с вероучением их религий: среди мусульман таковых 24,7%, православных – 22,8%, католиков и иудеев – по 16,4%, протестантов – 13,3%.

http://religare.ru/2_101018.html

Князевка. Церковь Екатерины. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Князевское (Князевка) Тобольской губернии Тарского уезда от епархиального города – в 350 верстах, от уездного - в 81 версте и от благочинного – в 180 верстах. Церковь построена в 1909 г. на средства фонда «Имени Государя Императора Александра III» и старанием прихожан. Зданием деревянная, на каменном фундаменте, с таковою же, в одной связи, колокольнею. Церковь эта, по причине недобросовестного исполнения работ, комиссией не принята. Престол один – во имя св. вмц. Екатерины. Утвари и книг не имеется. Населения в приходе числится: муж. пола 785 душ и жен. пола 755 душ. Приход состоит из села Князевского и 14 деревень. Дома для священника и псаломщика деревянные, построены одновременно с церковью, но по тем же причинам, по которым и церковь, дома эти комиссией не приняты. По штату при церкви положено быть священнику с жалованием 600 руб. и псаломщику с жалованием 200 руб. в год. Братских доходов не показано. Поселок Князевский назван так в память бывшего тобольского губернатора г. Князева, который в одну из своих последних поездок по губернии, в целях обозрения тарских урманов и заселения более удобных мест переселенцами, из г. Тары проехал в село Атирское и дальше. Поселок Князевский в то время состоял из нескольких лачуг, обитателями которых были зыряне, лет 35 тому назад пришедшие из Вологодской губернии и поселившиеся в этой местности. Зыряне были крайне удивлены приездом г. губернатора, приветствовали его с восторгом и просили назвать их селение, не имевшего постоянного имени, в память о нем по его имени, вернее – по его фамилии. Кроме первых посельников – зырян, здесь сели переселенцы из 18 – 20 губерний. Население больше занимается в этой местности звероловством, проведением дорог, сбором кедрового ореха и ягод. Справочная книга Омской епархии, составитель Иоанн Голошубин. Омск, типография «Иртыш», 1914 г. Деревня Князевка Тарского района основана в конце XIX века переселенцами из Вологодской губернии, которые пришли на Тарскую землю для занятий промыслами.

http://sobory.ru/article/?object=39047

Между тем, духовным человеком может называться только тот, в котором живет Святой Дух – “Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?” ( 1Кор.6:19 ), или “Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом” ( 2Кор.6:16 ). Так что в христианах не должно быть ничего чуждого вере, языческого, иноверческого. Поэтому продолжение нашей беседы с диаконом Михаилом Плотниковым , кандидатом богословия, старшим преподавателем Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, вице-президентом Центра религиоведческих исследований во имя св. Иринея Лионского , будет посвящено ныне популярной йоге и языческому религиозному заблуждению – вере в реинкарнацию (переселение душ), которую сейчас восприняли многие современные секты и практически все российские оккультисты: “целители”, космоэнергеты, рейкисты, гадалки и т.п.. Напомним, что первая беседа была посвящена психокультам , вторая – сектантским и оккультным угрозам . – Совместима ли вера в реинкарнацию (переселение душ) с Православием? – Однозначно, нет. Православие – это монотеистическая религия, а вера в реинкарнацию – это неизменный признак языческого пантеизма. Сущность пантеизма (греч. “pan” – “все” и “theos” – “Бог”) состоит в отождествлении сущности мира и человека, с одной стороны, и Бога, с другой. Пантеизм либо растворяет Бога в природе, либо наоборот, мир в Боге. Наиболее распространенное пантеистическое учение – это учение об эманации (истечении) мира из Бога. Пантеистическими учениями, в основе которых лежит теория эманации, является большинство восточных учений. Не смотря на попытки трактовать некоторые слова Священного Писания, как доказательство в пользу существования реинкарнации, например, “… доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься” ( Быт.3:19 ), святой апостол Павел написал однозначно: “…человекам положено однажды умереть, а потом суд” ( Евр.9:27 ).

http://sueverie.net/xoroshuyu-religiyu-p...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Вступление В последние несколько лет популярными журналами были проведены многочисленные опросы с целью определить, какой процент американцев верит в реинкарнацию — переселение душ. Некоторые из таких исследований показали, что в возможность реинкарнации верят до 60 % опрошенных. Поразительно, что при этом большинство из них всё ещё считают себя христианами. Очевидно, христианская церковь мало постаралась для того, чтобы её члены имели библейский взгляд на жизнь после смерти. Поскольку члены Церкви недостаточно крепки в своих хрис­тианских убеждениях, оккультные учения заполнили этот духовный вакуум. Теория реинкарнации основана на сенсациях, в последние десятилетия Голливуд и бульварные газеты успешно пропагандировали её, в то время как Церковь спала. Актеры, звёзды кино и поп-звезды до сих пор оживлённо описывают в различных шоу свои прошлые воплощения. Люди собираются на семинары по «самопознанию», где им посредством гипноза дают возможность вспомнить прошлые жизни. Во множестве книг и журнальных статей приводятся сенсационные сведения о переселении душ, которые, казалось бы, уже невозможно научно ни объяснить, ни опровергнуть. Есть ли у христианской церкви ответ на теорию реинкарнации, или ей следует позабыть о своих библейских основах и просто принять её? А что можно сказать об Эдгаре Кейсе, Джин Диксон и других так называемых «христианских» реинкарнистах. Почему библейское христианство является противником теории реинкар­нации? Почему христианство восторжествовало над теорией переселения душ в первые века своего существования, и почему Церковь отступает сегодня перед этой теорией? Данное исследование призвано ответить на поставленные вопросы в надежде, что многие откроют для себя превосходство «веры, однажды преданной святым» ( Иуд. 3 ). Краткая история теории реинкарнации Согласно теории реинкарнации все существа во Вселенной проходят цикл перерождений, в которых душа очищается от зла через страдания, в соответствии с законом кармы — воздаяния за грех. В индийской книге Вед понятие «карма» первоначально означало «жертвоприношение» или «ритуальное действие». В Упанишадах оно трансформировалось в представление о том, что каждый поступок человека в этой жизни влияет на его после­дующую жизнь 1 . Согласно традиционным индийским представлениям человеческая душа может переселиться даже в насекомое или животное. Например, ненасытный человек может в наказание родиться в следующей жизни свиньёй и т. п. По закону кармы человек неизбежно платит за зло, которое он совершает в этой жизни, страданиями в своей жизни последующей. Родится ли он червяком или слепой девочкой — такова его карма. Никто не может заплатить за него кармический долг. Если человек страдает — это его собственная вина. Закон кармы неотвратим. Никто не в состоянии избежать его, даже боги 2 .

http://azbyka.ru/reinkarnaciya-i-xristia...

С. Снессорева Глава XVII Успение Пресвятой Богородицы Величаем Тя, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, и всеславное славим успение Твое Ублажаемая и прославляемая на земле, Божественная Мария не переставала стремиться к небу и молилась о переселении в небесные обители, чтобы наслаждаться лицезрением Сына и Бога Своего. Как сеятельница Христова учения по всей вселенной, Она видела, что созревала святая жатва душ человеческих: основание и устроение Церкви совершалось, и христианство распространялось по всему миру, а вместе с тем и слава о величии Богоматери, – теперь Она ещё усерднее начала умолять Сына Своего о скорейшем переселении на небо. Пречистая Мария пребывала в доме Иоанна Богослова на горе Сионской и часто посещала места, которые были освящены стопами пречистых ног Спасителя мира; но чаще всего Она приходила молиться на Голгофу и на Елеонскую гору, у подножия которой находился сад, доставшийся Иоанну Богослову по наследству от отца его Зеведея. Однажды, когда Она, по обыкновению, возносила Свои чистые молитвы на горе Елеонской, пред Нею предстал архангел Гавриил с благодатною вестью о приближающемся часе Её переселения на небо, что должно было совершиться чрез три дня. Для удостоверения в истине этого извещения он дал Ей райскую ветвь от финикового дерева и сказал, чтобы эта ветвь, сияющая светом небесной благодати, была несена пред гробом Пресвятой Девы в день погребения Её пречистого тела. С благоговейною радостью приняла Богоматерь райскую ветвь и, повергшись пред Господом, благодарила Его и со смирением умоляла Его, чтобы, в час исхода Её души, не видать Ей князя тьмы и адских страшилищ, но чтобы Сам Господь принял душу Её в Свои Божественные руки. Ещё просила Она, чтобы при кончине дано было Ей видеть святых апостолов, рассеянных по вселенной для проповеди Евангелия. По принятии благовестия о Своём успении Пресвятая Дева возвратилась домой; лицо Её сияло такою небесною радостью, что все присутствовавшие были потрясены при виде Божественной силы и славы, осиявших Её, и все восколебалось от невидимой Божественной силы, окружавшей Её.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

81. «Божья копеечка» Есть еще добрые, смиренные сердцем души, которые любят делать добро втайне и знают цену такому доброделанию. 15-го сего июля я получил из Бессарабии перевод на 300 рублей с таким сообщением на отрезном купоне: «Ваше Преосвященство! Один мой хороший знакомый, прочитав дневник Вашего Преосвященства в 4-м «Троицкого Слова», так умилился его содержанием, что вручил мне 300 руб. для отсылки Вашему Преосвященству на приобретение за душу рабы Божией Анисии походного храма для Камчатки или переселенцев Сибири по усмотрению Вашего Преосвященства. Исполняя просьбу своего знакомого, который пожелал остаться неизвестным и имени которого посему я не вправе открыть, я с глубокосердечным умилением всепочтительнейше при сем представляю оную лепту на Ваше Архипастырское благоусмотрение и испрашиваю своему знакомому Вашего Архипастырского благословения. Вашего Преосвященства смиреннейший послушник священник Владимир Скодигор». Я ответил почтенному батюшке: «Благослови, Господи, любящего благолепие дому Твоего, благослови исполняющего заповедь Твою по слову Твоему: да не увесть шуйца твоя, что творит десница твоя! ( Мф.6:3 ). Триста рублей, присланные вами, отец Владимир, я получил и пишу архиепископу Евсевию о сем. Вопрошаю его: куда направить походную церковь ? Или как ему угодно будет распорядиться по сему делу? Быть может, он найдет более подходящим послать церковь в какой-либо переселенческий приход. Радуюсь, что добрый человек отсекает свою волю в распоряжении своею жертвою: это ценнее всего пред Господом. Господь его да благословит! Спасибо и вам, что мое «Тр. Слово» даете читать своим прихожанам: вот семечко доброе и пало на добрую землю. Слава Богу о всем и за все! Милость Божия буди с вами!» Вот если бы побольше было на Руси таких добрых душ: как хорошо и тепло жилось бы на свете! Ведь православных-то у нас около ста миллионов: если бы решили по одной копеечке, только по копеечке сложиться, то получился бы целый миллион, на который можно бы построить много церквей переселенцам, а если бы Русский народ хоть на один день в году еще и от водки отказался в пользу наших миссий, то получилось бы еще два миллиона: сколько света Христова можно разлить хотя бы в той же языческой Японии, с которою Бог нам велел в соседстве жить! Вот 2–3-го июля исполнилось ровно 50 лет с того благословенного дня, как прибыл туда, в Японию, смиренный иеромонах Николай; один, без сотрудников, он начал благовествовать Святое Евангелие, учить японцев вере православной.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Прот. Николай Соколов Ветхий Завет. Лекция 11 К оглавлению Книга Исход относится к тем книгам, которые входят в состав Торы. По-еврейски книга называется от начальных своих слов — «елле шемот», в переводе «сии суть имена», т.е. имена сынов Израилевых, которые при Иосифе переселились в Египет. Греческое название этой книги «Exodus», что и означает слово «Исход», т.к. основная тема этой книги — исход Израиля из Египта при пророке Моисее. Вторая книга Моисея представляет собою прямое продолжение первой его книги «Бытие». Книга начинается со смерти Иосифа и заканчивается освящением скинии. «И умер Иосиф и все братья его и весь род их»... (Исх. 1,6) После переселения Иакова в Египет, во время Иосифа, небольшое племя выросло в многочисленный народ, пользующийся у египтян почетом и уважением. После смерти Иосифа в течение нескольких столетий нам почти ничего не было известно определенного об этом народе, но было отмечено особо два фактора: что народ Израиля сильно размножился из маленького племени, которое насчитывало всего 70 душ, которые пришли с Иаковом (Быт.46,27). В течение нескольких столетий, приблизительно около 400 лет, вырос народ, который насчитывал 600 тысяч мужчин, не считая женщин и детей. Т.е. если мы учтем, что почти все взрослые мужчины имели свою семью, имели жену, и в каждой семье было минимум два ребенка, может и больше, плюс старые люди старше 60 лет, которые тоже в счет не шли, то найдем примерно 3-4 миллиона по самым скромным подсчетам. «Вот имена сынов Израилевых, которые вошли в Египет с Иаковом (отцом их), вошли каждый со (всем) домом своим» (Исх. 1,1) Первая глава книги Исход второй стих перечисляет имена, которые желательно знать наизусть, это родоначальники колен Израилевых: «Рувим, Симеон, Левий и Иуда, Иссахар, Завулон и Вениамин, Дан и Неффалим, Гад и Асир» (Исх. 1,2)

http://sedmitza.ru/lib/text/432096/

Аудио Беседа 1 (вступительная) 1. Похвала Евангелию от Иоанна. Его превосходство и польза • Кто могут понимать его. 2. Возвышенность Иоанна • Как нужно слушать Евангелие • Необходимость известного расположения к Слову Божию. 3. Не нужно бросать святыни псам. 4. Описание настроений, которые требуются для слушания Евангелия • Нужно избегать театральных зрелищ и твердо стоять в единении с Богом и церковью • Должно иметь внимательный слух. Беседа 2 1. Внешние философы в сравнении с ев. Иоанном • Бедность и неученость его и в то же время несравненное превосходство его на первыми. 2. Варварские народы, восприяв христианство , научились любомудрствовать. 3. Против учений философов и особенно против учения о переселении душ. 4. Почему Иоанн говорит о Боге-Сыне, не касаясь Бога-Отца • В чем истинное любомудрие? 5. Ум не может одновременно размышлять о нескольких предметах • С каким вниманием следует читать Евангелие св. Иоанна. Беседа 3 1. О посвящении Господу одного из семи дней недели • Какое воспитание должно давать юношеству. 2. Мнение еретиков аномеев о Боге-Слове • 3 и 4. Доказательства вечности Слова • 5 и 6. Против тщеславия • Производимое им зло • Ему приносят в жертву свои богатства • Ради него делают все в угоду народу • Слава народа есть истинная слава • Как нужно поступать с толпой • Пусть один Бог будет зрителем и хвалителем добрых дел. Беседа 4 1. Почему св. Иоанн ограничивается единым словом о воплощении Сына Божия в то время, как другие евангелисты подробно излагают его • Павел Самосатский и его заблуждение. 2. Что такое Слово. 3. Опровержение возражения еретиков против Божества Сына, основывающегося на том, что Сын называется Богом • «Феос» • без члена (артикля) • 4 и 5. Иисус Христос пострадал и умер для избавления нас от идолослужения • Воздавать твари богопочтение, долженствующее Творцу, крайне несправедливо • Вера и учение бесполезны для спасения, если жизнь и нравы испорчены • Немедленно должно угашать гнев • Люди хвалят и порицают по мере того, любят они, или ненавидят • Изображение человека в гневе • Против тех, которые тщательно соблюдают часы и времена. Беседа 5

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010