Стб. 633-643 (переизд.: Там же. С. 211-218); Дионисий Александрийский//Там же. Стб. 1082-1086 (переизд.: Там же. С. 311-314); Дионисий Ареопагит//Там же. Стб. 1076-1082 (переизд.: Там же. С. 315-320); Религиозный идеал св. Афанасия Александрийского//БВ. 1903. Т. 2. 12. С. 690-716; 1904. Т. 1. 3. С. 448-483; Т. 2. 5. С. 91-123 (переизд.: Там же. С. 49-116; отд. отт.: Серг. П., 1904); Мистическое оправдание аскетизма в творениях прп. Макария Египетского//БВ. 1904. Т. 3. 11. С. 538-565; 1905. Т. 1. 1. С. 28-59; Т. 2. 6. С. 237-278 (переизд.: Там же. С. 117-189); Богословские факультеты: [Рец. на кн.: Светлов П. Я., проф. О необходимости богословских факультетов в университетах или о реформе высшего религиозного образования в России. К., 1906]//БВ. 1906. Т. 1. 2. С. 392-401; Св. Иоанн Златоуст и его враги//БВ. 1907. Т. 3. 11. С. 569-607; 12. С. 798-855 (переизд.: Там же. С. 321-389); Конспект лекций по патрологии: 1907-1908. Серг. П., 1908. Литогр.; Элементы греко-римской культуры в истории древнего христианства: (Доклад в Моск. Психологическом об-ве 13 дек. 1908)//ВФиП. 1909. Кн. 1(96). С. 55-92 (отд. отт.: М., 1909); Идея обожения в древневосточной церкви//Там же. Кн. 2(97). Отд. 1. С. 165-213 (переизд.: Там же. С. 17-48; отт.: М., 1909); Конспект лекций по патрологии: 1911-1912. М., 1912. Серг. П., 19163 (переизд.: М., 2003 [назв. изм.: Патрология: Краткий курс]; Тверь, 2006); Личность блаженного Августина//БВ. 1915. Т. 1. 2. С. 324-364; Жизнь и развитие бл. Августина до его крещения//Там же. 4. С. 693-738; Т. 2. 7/8. С. 474-511; Т. 3. С. 68-97; Учение блаженного Августина о познании//ВФиП. 1915. Кн. 4(129). С. 388-460; Кн. 5(130). С. 499-580; 1916. Кн. 2/3 (132/133). С. 195-279; Экстаз и откровение в системе блж. Августина//В память столетия (1814-1914) Имп. Московской духовной академии: Сб. ст. Серг. П., 1915. Ч. 2. С. 455-508; Учение блж. Августина о познании души//БВ. 1916. Т. 1. 3/4. С. 452-493; Т. 2. 5. С. 37-56; Вопрос о бытии Божием в творениях блаженного Августина//Христ.

http://pravenc.ru/text/469348.html

468 . Lossky V. Domination et Règne (étude eschatologique)//ВРЗПЭ 1954. 17. 43–55. пер.: Dominion and kingship: An eschatological study//Sobornost. 1953. 14. 67–79. пер..: Господство и царство (эсхатологический этюд)//БТ 1972. 8. 1 .114). 205–214. Переизд.://Лосский В. Н. По образу и подобию 1 .115). 184–197;//Лосский В. Н. Богословие и Боговидение 1 .117). 581–599. 469 . Lossky V. La notion théologique de personne humaine//ВРЗПЭ 1955. 24. 227–235. À l’image et à la ressemblance de Dieu. 109–121. пер.: Богословское понятие человеческой личности//БТ 1975. 14. 113–120. Переизд.://Лосский В. Н. Богословие и боговидение 1 .117). 289–302. 470 . Lossky V. La problème de la «Vision face à face» et la tradition patristique de Byzance//StPatr 1957. 2. 512–537. пер.: The Problem of the Vision Face to Face and Byzantine Patristic Tradition//GOTR 1972. 17. 231–54. пер.: ср. Боговидение 1 .116), гл. 8 («Боговидение в византийском богословии») и «Святой Иоанн Дамаскин и византийское учение о духовной жизни»//ВРЗПЭ 1968.61. 57–68. 471 . Lossky V. La théologie de l’image//ВРЗПЭ 1959. 30–31. 123–133. пер.: The Theology of the Image//Sobornost. 1957–58. 2. 510–520. пер.: Богословие образа//БТ 1975. 14. 105–113. Переизд.://Лосский В. Н. По образу и подобию 1 .115). 117–128;//Лосский В. Н. Богословие и Боговидение. 1 .117). 303–319. 472 . Lossky V. La Tradition et les traditions//ВРЗПЭ 1959. 30–31. пер.://Lossky V., Uspensky L. The Meaning of Icons. Boston 1952. 13–24. пер.://Lossky V, Uspensky L. Der Sinn der Ikonen. Bern; Olten 1952. пер.: Предание и предания//ЖМП 1970. 4. 61–76; Переизд.://Лосский В. Н. По образу и подобию 1 .115). 129–151;//Лосский В. Н. Богословие и Боговидение 1 .117). 513–544. 473 . Lossky V. Vision de Dieu. Neuchâtel. 1962. 142. пер.: The Vision of God. I. 1963. 139. Slayton M.//GOTR 1964. 10:1. 144–148. пер.: Shau Gottes. Zürich 1964. 144. пер.: La teologia mistica della Chiesa d’Oriente. La visione di Dio/Introd. di Lanne E. Bologna. 1967. XXVIII, 412. пер.: Гл. 1–2//БТ 18. 118–135; гл.З//БТ 24. 214–229; Гл. 4//БТ 25. 161–168; Гл. 7 (Святой Дионисий Ареопагит и преподобный Максим Исповедник )//АО 1995. 3(6). 83–95; Гл. 8–9//БТ 1972. 8 1 .114). 187–203. Полн. пер. впервые: Боговидение 1 .116). Переизд.://Лосский В.Н. Богословие и Боговидение 1 .117). 112–272. пер.: Атос 2000. [Исихастская и паламитская проблематика, пр. всего, в гл. 6–9].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

В 1927 г. В., получив приглашение Йельского ун-та, переехал в США. По поручению ун-та написал для студентов однотомную «Историю России», к-рая вышла в 1929 г. При переизданиях (6-е изд. в 1969) В. дополнял ее новыми главами, доведя изложение до современности. Книга пользовалась большой популярностью, была переведена на большинство европ. языков (рус. пер.: Русская история. М., 1997) и содержит специальные разделы, посвященные церковной тематике. В сер. 30-х гг. В. вместе со своим другом проф. Гарвардского ун-та М. М. Карповичем задумал создать «Историю России» в 10 томах. Первые 6 томов (с древнейших времен до нач. XIX в.) предстояло написать В., остальные 4 т. (Россия в XIX-XX вв.) - Карповичу. 1-й т. («Древняя Русь») вышел в 1943 г. (переизд.: Тверь; М., 1996), 2-й («Киевская Русь») - в 1948 г. (переизд.: Тверь; М., 1996), 3-й («Монголы и Русь») - в 1953 г. (переизд.: Тверь; М., 1997), 4-й («Россия в средние века») - в 1958 г. (переизд.: Тверь; М., 1997). После смерти Карповича в 1959 г. работа остановилась. 5-й т. в 2 ч. («Московское царство», изложение доведено до 1682) вышел в 1968 г. (переизд.: Тверь; М., 1997. 2 ч.), 6-10-й тома не были написаны. Исследование В. и Карповича стало первым зарубежным обобщающим трудом по истории России с древнейших времен до XVIII в. Значительное внимание как в этом исследовании, так и в др. общих и специальных трудах В. уделил раскрытию роли правосл. Церкви в истории России, развитии рус. культуры. По мнению В., духовный кризис рус. народа достиг высшего напряжения в XX в. и должен был разрешиться возрождением Православия. На научные исследования В. оказало влияние его личное отношение к религии и Церкви. В первые 30 лет жизни главным авторитетом для В. был его отец, к-рый считал себя религ. человеком, хотя и отрицал необходимость Церкви. В молодые годы В. разделял взгляды отца, но затем его перестала удовлетворять «бесцерковная» вера. В. вспоминал: «В Перми я, можно сказать, вернулся к Церкви. Во время моего студенчества в Москве и позже до 1917 г. я как-то отошел от религии и Церкви, хотя и не сделался атеистом и почти всегда ходил на 12 Евангелий и Пасхальную заутреню. Вероятно, большевистский переворот обратил меня к Церкви» (Из воспоминаний. С. 144). В Симферополе В. посещал религиозно-философские собрания. Он писал, что под влиянием религ. диспутов и работ прот. Сергия Булгакова «многое - особенно модернистские тенденции в Православии - стало для меня неприемлемым» («Соединение церквей». С. 158). В К-поле В. познакомился с митр. Антонием (Храповицким) , митр. Платоном (Рождественским) , архиеп. Анастасием (Грибановским) и еп. Вениамином (Федченковым) , встречи и беседы с к-рыми еще более укрепили его религ. убеждения.

http://pravenc.ru/text/150429.html

1845. 3. С. 18-20; Описание Шиомгвимской пустыни в Грузии//Там же. 12-14, 16; Празднование новолетия у древних грузин//Там же. 1. С. 8-9; Св. Нина, просветительница Грузии христианскою верою//Там же. 1; Дербентские железные врата в Имеретии//Там же. 1846. 6; Различные наименования грузинов//ЖМВД. 1844. Ч. 6. С. 115-143; То же, переизд.: Тифлис, 1846; Описание Марткопского мон-ря//ЖМВД. 1845. Ч. 9; То же//Закавказский вестн. 1845. 3-4; То же, переизд.: Тифлис, 1847. Тбилиси, 2009 (на груз. яз.); Акт бывшей в Грузии Руставской епархии//Закавказский вестн. 1848. 26; Жизнь великого моурава кн. Георгия Саакадзе, родоначальника князей Тархан-Моуравовых, с приложением описания Эртацминдского храма и Кватахевского мон-ря//Закавказский вестн. 1848. 32-37; То же, переизд.: Тбилиси, 1973 (на груз. яз.); Исторический взгляд на состояние Грузин под властью царей-магометан//Закавказский вестн. 1849. 1, 3, 5, 7; Города, существовавшие и существующие в Грузии. Тифлис, 1850; Жизнеописания святых, прославляемых Православной Грузинской Церковью, составленные на основании древних и современных сведений с историческими, географическими, хронологическими и филологическими замечаниями. Тифлис, 1850; Путевые записки от Тифлиса до Ахталы//Закавказский вестн. 1850. 16-18; Гелатский монастырь [Генатский мон-рь]//Кавказский календарь на 1853 г. Тифлис, 1852. С. 401-408; Гора святого Давида в Тифлисе//Кавказский календарь на 1856 г. Тифлис, 1855; То же, переизд.: Тифлис, 1858; Описание города Душета Тифлисской губернии. Тифлис, 1860; Путевые записки по Дагестану в 1861 г. Тифлис, 1862; Икортский мон-рь в Карталинии//ДВГЭ. 1865. 11. С. 67-93; Описание древностей города Тифлиса. Тифлис, 1866; Послание Иерусалимского патриарха Досифея в Грузию//Цискари. Тифлис, 1852. 3. С. 70-73; То же//ДВГЭ. 1866. 4. С. 161-173; 5. С. 177-190; переизд.: Тифлис, 1866 (на груз. яз.); Род князей Чолокаевых и мученик св. Бидзина Чолокаев//Цискари. 1866. 3. С. 60-73 (на груз. яз.); Жизнь царя Георгия XIII. Тифлис, 1867, 1936, 1978 (на груз.

http://pravenc.ru/text/578390.html

М., 1912 (Переизд.: Булгаков С. Н. Соч.: В 2 т. М., 1993. Т. 1. С. 49-297); Свет Невечерний: Созерцания и умозрения. Серг. П., 1917. М., 1994П; Тихие думы: Из ст. 1911-1915 гг. М., 1918, 1996П; На пиру богов. София, 1921; Новозаветное учение о Царствии Божием: Протоколы семинария проф. прот. С. Н. Булгакова (по записи Л. А. Зандера)//Духовный мир студенчества. Прага, 1923. 3. С. 47-69; 1924. 4. С. 51-71; 1925. 5. С. 48-60 (Переизд. в: С.Н. Булгаков: Религиозно-философский путь: Междунар. науч. конф., посвящ. 130-летию со дня рождения/Науч. ред. А. П. Козырев; сост. М. А. Васильева, А. П. Козырев. М., 2003. С. 427-520); Ипостась и ипостасность: (Scholia к «Свету Невечернему»)//Сб. ст., посвящ. 35-летию науч. деятельности П. Б. Струве. Прага, 1925. С. 353-371 (Переизд. в: Булгаков С., прот. Труды о Троичности. М., 2001. С. 19-53); Очерки учения о Церкви. I//Путь. 1925. 1. С. 53-78; Очерки учения о Церкви. II: Обладает ли Православие внешним авторитетом догматической непогрешимости?//Путь. 1926. 2. С. 47-58; Очерки учения о Церкви. III: Церковь и «инославие»//Там же. 4. С. 3-20; Св. Петр и Иоанн: Два Первоапостола. П., 1926. Минск, 1996. (Два Первоапостола); Купина Неопалимая: Опыт догматич. истолкования некоторых черт в правосл. почитании Богоматери. П., 1927; Друг Жениха (Ио. III, 28-30): О правосл. почитании Предтечи. П., 1927; Die Tragödie der Philosophie. Darmstadt, 1927 (На рус.: Трагедия философии//ВРСХД. 1971. 101/102. С. 87-104; Трагедия философии// Булгаков С. Н. Соч.: В 2 т. М., 1993. Т. 1. С. 311-518); Лестница Иаковля: Об ангелах. П., 1929; Очерки учения о Церкви. IV: О Ватиканском догмате//Путь. 1929. 15. С. 39-80; 16. С. 19-48; Главы о Троичности//ПМ. 1928. Вып. 1. С. 31-88; 1930. Вып. 2. С. 57-85 (Переизд. в: Булгаков С., прот. Труды о Троичности. С. 54-180); Евхаристический догмат//Путь. 1930. 20. С. 3-46; 1930. 21. С. 3-33; Иуда Искариот - апостол-предатель//Там же. 1930-1931. 26-27 (Переизд. в: Булгаков С., прот. Труды о Троичности. С. 181-330); Икона и иконопочитание.

http://pravenc.ru/text/153629.html

Лазарь архим. О тайных недугах души. М., 1997. Лахтин М. Ю. Бесоодержимость в современной деревне. Историко-психологическое исследование. М., 1910 (М., 1917). Левитов П. Всесовершенный характер Богочеловека. Харьков, 1910. Левитов П. Духовное совершенство, как верховный идеал человеческой жизни//Вера и разум. 1916, 8–9. Левитов П. Природа религиозной веры в отношении ее к знанию//Вера и разум. 1902, 20. Лепорский П. И. Учение св. Иоанна Златоуста о совести//Христианское чтение. 1898, 1, с.89–102. Лесгафт П. Ф. Психология нравственного и физического воспитания. М.: Ин-т практ. психологии, Воронеж: МОДЭК, 1998. Лефченко О. Т., Гальцева Р. А. «Режимбаль Ж.-П. Рок-н-ролл»//Образ человека ХХ века. Сборник. М., 1988, с.217–234. Липский Н. Психологические данные в вопросе миссионерской тактики//Вера и разум. 1910, 1, с.84–96. Лосский В. Н. Боговидение. Пер. с франц. М.: Изд-во АСТ, 2003 (переизд.: Его же. Богословие и Боговидение. М., 2000, с.112–272). Лосский В. Н. Богословие образа//Богословские труды. 14. М., 1975, с.105–113 (переизд.: Его же. Богословие и Боговидение. М., 2000, с.303–319). Лосский В. Н. Богословие света в учении свт. Григория Паламы //Его же. Богословие и Боговидение. М., 2000, с.82–111 (переизд.: Журнал Московской Патриархии. 1968, 3, с. 76–77). Лосский В. Н. Богословское понятие человеческой личности//Богословские труды. 14. М., 1975, с.114–120 (переизд.: Его же. Богословие и Боговидение. М., 2000, с.289–302). Лосский В. Н. «Мрак» и «свет» в познании Бога//Его же. Богословие и Боговидение. М., 2000, с.67–81 (переизд.: Журнал московской патриархии. 1968, 9, с.61–67). Лосский Н. О. Идея бессмертия души, как проблема теории знания//Вопросы философии и психологии. 1910, кн. 4(104), с.488–503. Лосский Н. О. Психология человеческого «я» и психология человеческого тела//Записки Рус. Нар. ин-та в Белграде. Вып. 17. 1939. Лосский Н. О. Свобода воли//Его же. Избранное. М., 1991, с.481–597. Лосский Н. О. Учение о перевоплощении//Переселение душ. Сборник. М., 1994, с.357–383.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Зенько Ю. М. Психология и религия. СПб.: Алетейя, 2002. Игнатий (Брянчанинов) еп. Творения в семи томах. М.: Правило веры, 1993 (репр. переизд.: 2-е изд., СПб., 1886). Иларион (Алфеев) иером. Преподобный Симеон Новый Богослов . М., 1998. Иннокентий (Борисов) архиеп. Из лекций по догматическому и нравственному богословию//Сборник из лекций бывших профессоров Киевской Духовной Академии... Киев, 1869. Иннокентий (Борисов) архиеп. Нравственная антропология//Его же. Сочинения. Т. 10. СПб.-М., 1875, с.216–278. Иоанн Дамаскин. «Точное изложение православной веры» . Ростов н/Д, 1992 (репр. переизд.: СПб., 1894). Иоанн Дамаскин. Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения: Пер. с греч. Сергиев Посад, 1993. Иоанн Златоуст. Полное собрание творений. В 12-и т. ТТ. 1–7. М., 1991–1995 (репр. переизд.: СПб., 1898–1914). Иоанн Кронштадтский . Душа-христианка. СПб., 1997. Иоанн Кронштадтский . О Боге, мире и о душе. СПб., 1991 (репр. изд.: СПб., 1908). Иоанн Лествичник . Лествица. М., 1901. Иоанн Постник. Послание к деве преданной Богу о покаянии, воздержании и девстве//Христианское чтение. 1826, ч. 24, с.246–306. Исаак Сирин. Слова подвижнические. М.: Православное изд-во, 1993 (репр. переизд.: Сергиев Посад, 1911). Исаия авва. Духовно-нравственные слова в русском переводе. М.: Синод. тип, 1883 (М.: Универс. тип., 1860; Серг. Посад, 1911). Исаия авва. Митерикон. СПб.: Воскресение, 1996 (М., 1891). Иустин Попович архим. На Богочеловеческом пути. СПб.: Спасо-Преобр. Валаам. мон., Изд-во «Владимир Даль», 1999. Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Наставление безмолвствующим//Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. М., 1900, с.305–424. Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. М.: Академия, 1999. Климент Александрийский . Строматы//Отцы и учителя Церкви III века. Т. 1. М., 1996, с.30–299. Лазарь архим. О тайных недугах души. М., 1997. Лесгафт П. Ф. Психология нравственного и физического воспитания. М.: Ин-т практ. психологии, Воронеж: МОДЭК, 1998. Лосский В. Н. «Мрак» и «свет» в познании Бога//Его же. Богословие и Боговидение. М., 2000, с.67–81 (переизд.: Журнал московской патриархии. 1968, 9, с.61–67).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

И в новом XIX веке рукописи продолжают переписываться и распространяться. Так, кроме упомянутых выше, мы обретаем нижеследующие рукописи. Упомянутый выше схимонах Афанасий, вероятно, передавал письмо старца Паисия настоятельнице Арзамасской Алексеевской женской общины Марии (Протасьевой) . Ей писал и сам схимонах Афанасий , возможно, по ее заказу делая копии переводов. Ученица игумении Марии — прп. схимонахиня Олимпиада, одна из наставников Антония (Медведева), будущего архимандрита, наместника Троицкой лавры, собиравшего переводы ст. Паисия с 30-х годов XIX века. Несомненно, что сестры переписывали имеющиеся переводы, но указать конкретных рукописей происхождением из Арзамасской общины мы не можем. Однако из собрания Лавры известно много рукописей, содержащих интересующие нас переводы, которые имеют указание на принадлежность их архим. Антонию. Здесь укажем лишь самые ранние из них, кроме тех, что приведены выше. РГБ 304.2.29, сборник монашеский. Перв. четв. XIX b. (не позднее 1821 г.). Писец — иеродиакон Варлаам . 304.2.203. Григорий Палама. Творения. Иероним, писец. 1808 г. . 304.2. 193. Лествица. 304.2. 205. Рай Каллиста и Игнатия. 304.2 Палама. Творения. 304.2 Слова Симеона Нового Богослова. 304.2 Гимны Симеона Нового Богослова. 304.2.208. Слова Марка Подвижника. Особенно хочется также остановится на одном центре по переписке переводов ст. Паисия, находящемся в Краснослободском монастыре. Оттуда до нас дошло более десяти разных сборников, содержащих именно поздние, не вошедшие в «Добротолюбие», исправленные прп. Паисием переводы. По записям, имеющимся в рукописях, установлены связи (время и два писца, история монастыря, связь с о. Александром (Подгорченковым) Арзамасским (вероятно, через Марию Протасьеву). Эти рукописи в основном одной руки, имеют похожие переплеты и учтены, согласно записям, под особыми порядковыми номерами, что говорит о понимании значения и принадлежности переводов школе прп. Паисия. Все они относятся к первой четверти XIX века, имеют записи о принадлежности монастырю и общую нумерацию. Манускрипты находятся в Музейном собрании РГБ.

http://bogoslov.ru/article/6176674

П., 1931 (Переизд. в: Булгаков С. Н. Первообраз и образ: Соч.: В 2 т. СПб., 1999. Т. 2. С. 241-310); О чудесах евангельских. П., 1932; М., 1994П; Святый Грааль: (Опыт догматич. экзегезы. Ио. XIX, 34)//Путь. 1932. 32. С. 3-42 (Переизд. в: Булгаков С. Н. Первообраз и образ); Агнец Божий: О Богочеловечестве. Ч. 1. П., 1933; М., 2000П; Иерархия и Таинства//Путь. 1935. 49. С. 23-47; О Софии Премудрости Божией. Указ Московской Патриархии и докладные записки прот. Сергия Булгакова Митрополиту Евлогию. П., 1935; Утешитель: О Богочеловечестве. Ч. 2. П., 1936. М., 2003 (Утешитель); Проблема «Условного бессмертия»: (Из введения в эсхатологию)//Путь. 1936-1937. 52. С. 3-23; 1937. 53. С. 31-49; The Wisdom of God: A Brief Summary of Sophiology. N. Y.; L., 1937; Радость церковная: Слова и поучения. П., 1938; Невеста Агнца: О Богочеловечестве. Ч. 3. П., 1945; Автобиографические заметки. П., 1946, 1991П (Переизд.: Автобиографическое// Булгаков С. Н. Тихие думы. М., 1996. С. 308-419); Апокалипсис Иоанна. П., 1948. М., 1991П; Философия имени. П., 1953. СПб., 1998; Мариология в четвертом Евангелии//ВРСХД. 1971. 101/102. С. 19-114; Софиология смерти//Вестн. РХД. 1978. 127. С. 18-41; 1979. 128. С. 13-32 (Переизд. в: Булгаков С. Н. Тихие думы. 1996. С. 273-306); Богословие Евангелия Иоанна Богослова//Вестн. РХД. 1980. 131. С. 10-33; 1981. 134. С. 59-81; 135. С. 26-38; 136. С. 51-67; 137. С. 92-107; Из памяти сердца: Прага (1923-1934)//Исслед. по истории рус. мысли: Ежег. М., 1998. С. 112-256; Мужское и женское в Божестве. Мужское и женское//С. Н. Булгаков: Религ.-филос. путь. С. 343-395. Лит.: Лосский В. Н. Спор о Софии: «Докладная записка» прот. С. Булгакова и смысл Указа Московской Патриархии. П., 1936; Граббе П. Н. О парижских «богословах». Ровно, 1937; Lialine C., dom. Le débat sophiologique//Irénikon. 1936. T. 13. P. 168-205; Dobbie-Bateman A. F. In quos fines saeculorum//Sobornost. 1944. N. S. 30. P. 6-8; Зандер Л. А. Бог и мир: (Миросозерцание отца Сергия Булгакова): В 2 т. П., 1948; Сериков Г., прот.

http://pravenc.ru/text/153629.html

Дионисий Ареопагит . Корпус сочинений. С приложением толкований преп. Максима Исповедника . СПб., 2006. Максим Исповедник , преп. Тайноводство (Мистагогия)/1) Писания св. отцев и учителей Церкви... Вып. 1. СПб., 1855. С. 293–352; 2) новый пер. А. И. Сидорова [под псевд. И. Венедиктов, предисл. при участии А. Мумрикова]: Максим Исповедник , преп . Тайноводство/Пер. и примеч. [по РС]/Журнал Московской Патриархии, 1987. 4. С. 67–73; 5. С. 69–74; 7. С. 68–72; 8. С. 66–69; 10. С. 67–75. Переизд.: Максим Исповедник , преп . Творения/Пер., вступ. статья, комм. А. И. Сидорова . М., 1993. Т. 1: Богословские и аскетические трактаты. С. 154–184. Софроний Иерусалимский , св. О божественном священнодействии/Писания св. отцов и учителей Церкви... Ч. 1. СПб., 1855. С. 265–291. Николай Кавасила , св. Изъяснение Божественной литургии/Писания святых отцев и учителей Церкви... Ч. 3. СПб., 1857. С. 291–426. Также отд. оттиск: СПб., 1857. Переизд.: ЖМП 1971, 1, 3, 5; Христос. Церковь . Богородица: Богословские труды св. Николая Кавасилы . М., 2002. С. 123–191; и др. Таинственное толкование на Литургию блаженнейшего Симеона, митрополита Фессалонитского: Книга о храме и Толкование на Литургию [=PG 155, 697–749]/ Дмитриевский И. И . Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной литургии. М., 1804. 1–90 второй пагинации [парал. церковнослав. текст и рус. пер. греч. текста по Евхологию Гоара, с сокращением антилатинских полемич. мест] и более 10 переизд., в т.ч. СПб., 1884. С. 301–352; СПб., 1897. С. 373–424. Отд. изд.: Симеона Солунского Таинственное толкование на Литургию... [Парафраз]. Казань, 1910. Сочинения блаж. Симеона , архиепископа Фессалоникийского/Писания св. отцев и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения. Вып. 2–3. СПб., 1856–1857. [Сод.: 1) Разговор о святых священнодействиях и таинствах церковных; 2) Толкование на божественный и священный символ...; 3) Изложение необходимейших (указаний) о выражениях божественного символа...; 4) 12 глав или членов...; 5) Ответы на некоторые вопросы...; 6) О священстве]. Переизд.: М. 1916. Репр. Ч. 2: М., 1994. Специальные исследования и статьи

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010