Ширково. Церковь Рождества Иоанна Предтечи (деревянная). Карта и ближайшие объекты Ширково, или Ширков погост в конце XIX века стал одним из крупных культовых центров на озере Вселуг. Здесь издревле существовало языческое капище. Позднее, по преданию, в знак победы Александра Невского в XIII веке над литовцами на том месте, где был разгромлен враг, построена церковь. Другое предание говорит о том, что в давние времена торговые люди шли по этим местам из Новгорода и несли с собой две иконы Иоанна Предтечи. Остановились на высоком берегу на отдых. А когда собрались продолжить путь, то не смогли поднять иконы и оставили их на этом удивительно красивом месте, где братья Ширковы и возвели церковь. Сказочной красоты деревянная церковь Рождества Иоанна Предтечи, сохранившаяся в этих краях до наших дней, является образцом творения деревянного зодчества. Церковь Рождества Иоанна Предтечи оказалась маленькой для местных жителей, и в 1903 году было получено разрешение на строительство каменной церкви Рождества Иоанна Предтечи, Завершает архитектурный ансамбль Ширкова погоста деревянная надкладезная часовня клетского типа, датируемая началом XX века. Рождества Иоанна Предтечи деревянная церковь на Ширковом погосте построена на средства прихожан в 1697 году. Церковь является редким памятником деревянного древнерусского зодчества. Топором да рубанком создали братья Ширковы удивительное строение, перед которым и сегодня мы останавливаемся изумлённые. Церковь Рождества Иоанна Предтечи своим сложным силуэтом и удивительно гармоничными пропорциями отдельных форм оставляет неизгладимое впечатление. Радуют глаз её отточенные конструкции, неповторимые своей лёгкостью, утончённостью линий. Для строительства были использованы брёвна необычной толщины - до 70 см. Высота церкви - около 45 м. Таких церквей на территории России не сохранилось. Церковь выстроена в древнерусском стиле. В 1991 году ураганом была снесена колокольня. Рождества Иоанна Предтечи каменная церковь на Ширковом погосте была построена в 1913 году на высоком берегу озера Вселуг в 100 метрах от деревянной церкви. Храм был рассчитан на 1400 человек. Церковь имела 5 медных колоколов общим весом около 400 пудов. Полы в церкви выстланы чугунными плитами с рельефным рисунком вазонов. Церковь строилась на средства прихожан в 1911 году. Архитектор А.П. Федоров спроектировал храм в псевдорусском стиле. Храм имеет 3 престола: Рождества Иоанна Предтечи, Рождества Христова и Богоявления. В настоящее время эта церковь действующая. В южной части солеи -плита с поминальной надписью князя И.П. Гагарина и княгини М.П. Гагариной, датированная 1702 годом.

http://sobory.ru/article/?object=07387

Закрыть itemscope itemtype="" > День Рождества Христова есть мать всех праздников Рождественское послание митрополита Константина пастырям, диаконам, монашествующим и всей богоспасаемой пастве Петрозаводской и Карельской епархии Русской Православной Церкви 05.01.2018 990 Время на чтение 5 минут Ликуют Ангели вси на Небеси, и радуются человецы днесь: играет же вся тварь Рождшагося ради в Вифлееме Спаса Господа: яко всякая лесть идольская преста, и царствует Христос во веки. (Стихира на литии в канун праздника) Возлюбленные о Господе всечестные отцы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры! От всего сердца, со светлой радостью приветствую вас и поздравляю с величайшим праздником Рождества Христова и Новолетием. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что «... день Рождества Христова есть важнейший из всех праздников, мать всех праздников, начало и основание их... Ибо к чему праотцы так сильно стремились, что пророки предвозвещали, что праведники желали видеть, - всё это совершилось в день Рождества Христова: Бог явился на земле во плоти и вселился между людьми» . Праздник Рождества Христова - это встреча человечества с Богом Воплотившимся: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины» (Ин. 1: 14). Сын Божий стал Сыном Человеческим и явился во всём подобный нам, кроме греха , чтобы спасти мир, вывести человеческий род из-под власти смерти, даровать полноту бытия в Боге и жизнь вечную каждому, кто услышит призыв Божий и последует Ему. Родившегося в Вифлееме от Девы Марии Иисуса евангелист Иоанн Богослов именует Светом Истинным, «Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» ( Ин. 1:9 ). И Церковь Божия ныне радостно свидетельствует о том, что, благодаря Рождеству Христову, воссиял миру Свет Разума. Но перед Христом, Который принес на землю Божественную правду, мир и любовь, земля закрыла двери своих домов. С Вифлеемских яслей - начался Крестный путь Спасителя мира к Голгофе: «В яслех Повиваемого убити ищет Ирод; но мы Христу поим: славно бо прославися» (ирмос 1 -й песни канона Навечерия Рождества Христова). И Церковь Христова в своём историческом спасительном странствовании, и наше христианское Отечество повторяют путь земной жизни Богомладенца Иисуса.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/05/de...

Фёдоровское (Рождествено). Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:приблизительно 1890 - 1910. Год утраты:Не установлен. Адрес: Московская область, Можайский район, Федоровское (Ново-Рождествено, погост) Координаты: 55.475853, 35.677052 Проезд:От Уваровки на Ю-В около 7-8 км , 1км от Минского шоссе, кладбище. От ж.д. ст. Можайск авт. 40 до ост. Фёдоровское. Церковь почти утрачена , сохранились заросшие обломки рухнувших стен Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Рождествено с деревнями Чертово и Федоровское было не позже 1643 г. пожаловано из Приказа Большого Дворца князю Алексею Михайловичу Львову. В дальнейшем первая из деревень была переименована в Черную, а другая исчезла. В 1646 г. при Рождественской церкви были священник, дьячок и пономарь. В селе и двух деревнях насчитывалось 66 крестьянских и 9 бобыльских дворов (146 человек). Рождествено с деревнями перешло к его племяннику Дмитрию Петровичу Львову, боярину. Умер он в 1660 г., мужского потомства не оставил. И в 1678 г. эта вотчина снова стала государевой. Но спустя 4 года была пожалована боярину князю Михаилу Алегуковичу Черкасскому. В описании 1682 г. говорится: «А в селе Рождественном церковь во имя Рождества Христова деревянная, верх шатровой, с трапезою, с трех сторон паперти, на паперть лестница над нижним рундуком, крыто полаткою, а в церкви царские двери с сенью и столбцы, завеса крашенинная, да местных образов: по правую сторону царских дверей – образ Живоначальные Троицы, венцы серебреные резные золочены, образ Рождества Христова, оклад басемной, венцы резные, образ Московских чудотворцев Петра, Алексея и Ионы, образ Алексея человека Божия, да святых мученик Димитрия Селунскаго, да Агапия на одной цке, образ Николая чудотворца в житье; по левую сторону царских дверей – образ Пресвятыя Богородицы Одигитрии в киоте, образ Рождества Христова перед иконами свеча восковая да шесть свеч деревянных, писанных красками на северных дверях образ Благоразумного разбойника Колокольня на столбу, на ней три колокола, весом по смете пуд в пять В том селе другая церковь во имя Покрова Пресвятыя Богородицы деревянная, клецки, у ней два предела святаго мученика Дмитрия Селунскаго да преподобного отца Никона, около церкви и перед пределы паперть, на паперть десница в церковь и в пределы, с паперти трои двери. На паперти привешаны два колокола малых, весом оба в пуд. А другой предел (преп. Никона) не освящен и икон никаких нет».

http://sobory.ru/article/?object=24129

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей протоиерей Георгий Митрофанов Проповедь в праздник Рождества Христова " loading="" decoding="" title=""/> Во имя Отца и Сына и Святого Духа!  Праздник Рождества Христова для многих из нас в той жизни, которая, действительно исполнена многих скорбей, многих испытаний, предстает праздником светлым и радостным. Образ Божественного младенца, явившегося в этот мир, чтобы спасти его, кажется для нас залогом и нашего спасения. И это правда по существу. Но нередко бывает так, что форма праздника, его даже подчас иконографический образ, и особенно те многочисленные ассоциации, которые сопровождают именно этот праздник Рождества Христова, побуждают нас забыть о самой сути этого праздника, которая заключается в нашем спасении, но спасении, которому суждено было осуществляться всей будущей жизнью этого Божественного младенца, жизнью, которая уже тогда, в момент Рождества Христова стала осуществляться как служение, но служение именно крестное. Мир, в который для искупления его грехов пришел Спаситель, не хотел принять в свое лоно Христа. И Евангельское чтение, которое прозвучало на Утрени праздника Рождества Христова, неожиданно указало нам на эту весьма драматичную предысторию прихода в мир Спасителя. Ведь, действительно, олицетворявший всей своей жизнью праведность ветхозаветной Церкви Иосиф Обручник в какой-то момент оказался перед страшным искушением: искушал его дьявол; искушал его, может быть, самым страшным искушением: он его искушал его же собственной праведностью. Приняв в жены воспитанную при храме девушку, еще практически отроковицу, праведный Иосиф узнал, что она беременна, то есть узнал то, что по законам ветхозаветной Церкви должно было побудить его отринуть свою юную жену как блудницу, отдать ее первосвященникам, законным учителям, которые изрекли бы над ней свой приговор: ее должны были побить камнями. И зачинателем этого предписанного законом акта праведного наказания должен был выступить праведный Иосиф во исполнение правды всей ветхозаветной Церкви.

http://azbyka.ru/propovedi/propoved_na_r...

Перед празднованием Рождества Христова по ново-юлианскому календарю 25 декабря на сайте YouTube появился мультипликационный ролик по мотивам Рождества Христова. Перед празднованием Рождества Христова по ново-юлианскому календарю 25 декабря на сайте YouTube появился мультипликационный ролик о Рождестве Христовом . Этот ролик получил феноменальное количество просмотров: более 9 миллионов за всего 3 недели. К нему оставлено более 3 тысяч комментариев, большинство из них – восторженные, многие написаны атеистами. Нужно ли рассказать о евангельских событиях так? Публикуем мнения искусствоведа, декана факультета церковных художеств, настоятеля храма Воскресения Христова в Кадашах протоиерея Александра Салтыкова, художника Елены Черкасовой , известной своей замечательной религиозной живописью, и публициста и фотографа священника Дмитрия Свердлова. CONTRA Протоиерей Александр Салтыков: С помощью новых технологий передавать знание о Евангелии нужно благочестиво! Мне показалось, что создатели этого ролика неблагоговейно относятся к евангельской истории Рождества Христова, поэтому я могу назвать его кощунственным. Создатели ролика насмехаются над Сыном Божиим и Его рождением. Человек не может стать христианином, если он насмехается над Христом. Это произведение не только кощунство, но и хамство по отношению к Пресвятой Деве Марии и Иосифу Обручнику. Авторы ролика видимо не понимают, что сводя евангельскую историю Рождества к «бытовщине», они умаляют высокие чувства святого семейства, которые они переживали во время поворотного события в человеческой истории. Такие произведения имеют не миссионерский, а антимиссионерский характер, они никого не могут привести к Богу. Перед нами снова, на этот раз в негативной форме, встает вопрос о изобразимости событий священной истории средствами искусства. Мы помним, что несколько лет назад вышел фильм «Страсти Христовы». Появляются другие фильмы, пишутся картины и книги на евангельские и библейские темы. С одной стороны, эти события принадлежат вечности, с другой – ныне живущие люди хотят их осмыслить. Как это сделать правильно? Мне кажется, что ответ на этот вопрос дала Церковь. Икона, это то искусство, которое в максимальной степени достоверно человеческими средствами может изобразить то, как соединяются вечность и время, Божественное и человеческое в истории.

http://pravmir.ru/dzhingl-bellz/

Скачать epub pdf Рождество Христово Рождество Христово – великий христианский праздник. В праздник принято всех поздравлять, а поздравление по самому смыслу этого слова есть пожелание здоровья. Но Христос пришел на землю не для того, чтобы дать нам здоровье или лишний повод сесть с близкими нам по духу или по крови людьми за праздничный стол. Он пришел, чтобы спасти нас от ужаса нашей жизни, которая есть грех . Грех же, по определению, это жизнь вне Бога. В ожидании праздника сердце человека переполнено торжественной радостью, так что в нем уже нет места для обыденных земных забот. Вселенная и звезды, люди на земле и ангелы на Небе величают, воспевают сегодня Рождество Господа нашего Иисуса Христа, принесшего нам надежду на спасение. А мы? Готовы ли мы к встрече с рождающимся Христом? Митрополит Антоний Сурожский сказал: «Бог приходит в наш мир уязвимым, беззащитным ребенком и говорит: «Я отдаюсь вам, делайте со Мною, что сами захотите». И перед каждым из нас стоит вопрос: а что же я делаю с Ним, с этой любовью Божией, которая мне дана, с Этим Младенцем, Который рождается ради того только, чтобы быть измученным на Кресте и умереть ради меня лично, а не только ради человечества в целом?» Почти две тысячи лет назад, с рождения Богомладенца, для человечества началась новая эра. Своим пришествием Бог , приклонивый Небеса и сошедый на землю, поставил человека перед выбором: что ты, человек, выбираешь, землю или Небо? Отступивший от Бога человек забыл свою небесную родину и своего Отца – Бога, забыл так крепко, что понадобилось пришествие Сына Божия на землю, чтобы вновь напомнить об этом падшему человечеству. Сын Божий хочет вернуть нас на Небо. И главным событием человеческой истории после создания человека из ничего является Рождество Христа, Воскресение и пребывание Его с тех пор навсегда с человеческой плотью. Каждый человек, живущий на земле, как и тогда, в древней Палестине, поставлен перед выбором: принимает ли он Иисуса Христа как Бога и каждое Его слово как истину в последней инстанции, или не принимает, или принимает выборочно, ту малую часть, которая ему удобна, и в зависимости от этого строит свою жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Мелихово. Церковь Рождества Христова. Христорождественская церковь Карта и ближайшие объекты «Числа 27 апреля поручик Андрей Григорьевич Наумов входил с прошением в Духовную консисторию о разрешении построить в его вотчине в сельце Мелихове деревянную церковь во имя Рождества Христова. Когда ж церковь отстроена будет, то положенные с оной Рождественской церкви деньги как он, Наумов, так и наследники его, по накладу все сполна платить обязуются без доимки». Так в 1757 году начала свое существование Рождественская церковь в селе Мелихово. Но немногие знали, что строительство храма – обет Андрея Григорьевича, данный перед иконами во время тяжелой болезни дочери. Врачи оказались бессильны, и только по воле Господней отступил смертельный недуг. 16 марта 1759 года новопостроенная церковь была освящена. Приход состоял из семи помещичьих и 39 крестьянских дворов. При церкви был поп Василий Васильев и дьячок Николай Антонов. Со временем приход уменьшился, денег на содержание причта церкви Рождества Христова оказалось недостаточно, вести в ней службу постоянно не было возможности, и, как тогда говорили, «церковь стояла без пения», утварью скудна. В 1829 году с церкви снят антиминс и представлен в кафедральную ризницу. В 1834 году храм возобновлен местными помещиками господами Чуфаровскими, покрыт железом. Храм был приписан к соседнему, в селе Васькино, откуда приходил священник совершать богослужения по большим праздникам. Прихожане храма: титулярная советница Екатерина Ивановна Чуфарова, которая тут живет, и ее дворовые и крестьяне, помещица коллежская асессорша Мария Николаевна Тончи и ее крестьяне, сенатского регистратора Алексея Николаевича Чуфаровского (который тут живет постоянно) крестьяне и помещика коллежского регистратора Сергея Сергеевича Чуфаровского (который тут живет летом) крестьяне. В клировой ведомости за 1869 год соседнего села Васькино записано: «Церковь Рождества Христова в селе Мелихове была построена в 1757 году тщанием Андрея Григорьевича Наумова. Зданием деревянная, с такой же колокольней, возобновлена в 1834 году, иконостас возобновлен в 1857 году. Престол один. Утварью скудна. Причта издавна не имеется». Прошло еще четверть века, по ветхости была разобрана колокольня, покосился крест, прохудилась крыша, была повреждена тесовая обшивка четверика церкви. Храм освящен архиепископом Можайским Григорием 9 января 1999 года.

http://sobory.ru/article/?object=00766

Рождество в нашей скорбной жизни Праздник Рождества Христова для многих из нас в той жизни, которая, действительно исполнена многих скорбей, многих испытаний, предстает праздником светлым и радостным. 1 января, 2014 Праздник Рождества Христова для многих из нас в той жизни, которая, действительно исполнена многих скорбей, многих испытаний, предстает праздником светлым и радостным. Образ Божественного младенца, явившегося в этот мир, чтобы спасти его, кажется для нас залогом и нашего спасения. И это правда по существу. Но нередко бывает так, что форма праздника, его даже подчас иконографический образ, и особенно те многочисленные ассоциации, которые сопровождают именно этот праздник Рождества Христова, побуждают нас забыть о самой сути этого праздника, которая заключается в нашем спасении, но спасении, которому суждено было осуществляться всей будущей жизнью этого Божественного младенца, жизнью, которая уже тогда, в момент Рождества Христова стала осуществляться как служение, но служение именно крестное. Мир, в который для искупления его грехов пришел Спаситель, не хотел принять в свое лоно Христа. И Евангельское чтение, которое прозвучало на Утрени праздника Рождества Христова, неожиданно указало нам на эту весьма драматичную предысторию прихода в мир Спасителя. Ведь, действительно, олицетворявший всей своей жизнью праведность ветхозаветной Церкви Иосиф Обручник в какой-то момент оказался перед страшным искушением: искушал его дьявол; искушал его, может быть, самым страшным искушением: он его искушал его же собственной праведностью. Приняв в жены воспитанную при храме девушку, еще практически отроковицу, праведный Иосиф узнал, что она беременна, то есть узнал то, что по законам ветхозаветной Церкви должно было побудить его отринуть свою юную жену как блудницу, отдать ее первосвященникам, законным учителям, которые изрекли бы над ней свой приговор: ее должны были побить камнями. И зачинателем этого предписанного законом акта праведного наказания должен был выступить праведный Иосиф во исполнение правды всей ветхозаветной Церкви.

http://pravmir.ru/rozhdestvo-v-nashej-sk...

В праздник Рождества Христова Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя 7 января, 2010. Дмитрий Британов В ночь с 6 на 7 января 2010 года, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, богослужение в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Его Святейшеству сослужили: архиепископ Истринский Арсений; епископы Анатолий (Аксенов), Бронницкий Игнатий, Солнечногорский Сергий; схиигумен Илий (Ноздрин); ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев и московское духовенство. За ночным богослужением в Храме Христа Спасителя молились Президент Российской Федерации Д.А. Медведев с супругой, представители высших органов государственной власти и тысячи верующих. Перед началом Божественной литургии, транслировавшейся на портале Патриархия.ru и по телевидению, Святейший Патриарх Кирилл поздравил телезрителей с праздником Рождества Христова. «Минул год, очень непростой для жизни нашей страны, для жизни нашей Церкви, для народа нашего, —  сказал, в частности, Святейший Владыка. —  Но сейчас мы можем со всей очевидностью сказать, что по милости Божией, трудами нашими и, конечно, с помощью Господа, к Которому мы обращали горячие молитвы, Отечество наше проходит через трудные испытания, не разрушая само себя, не откатываясь назад, но, пусть медленно, но верно двигаясь вперед. Будем просить родившегося в Вифлееме Спасителя, чтобы следующий год был годом Его благости. Нам не избежать трудностей и скорбей — такова человеческая жизнь. Но очень важно, чтобы скорби человеческие не разрушали нас, но делали еще сильнее. А человек становится сильным тогда, когда он чувствует силу Божию, и если он сочетает эту силу со своими собственными человеческими усилиями, то в результате мы имеем совершенно ясное и убедительное положительное развитие и личности, и страны, и общества». После чтения Евангелия Святейший Патриарх Кирилл произнес проповедь, посвященную духовному значению события Рождества Христова.

http://pravmir.ru/v-prazdnik-rozhdestva-...

Рождествено (Павло-Слободский с/о). Церковь Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первое письменное упоминание о селе Рождествено относится к 1433 г. Первые сведения о Рождественской церкви относятся к 1628 г.; в приходной книге Патриаршего Казенного приказа за этот год написано: «Церковь Рождество в государеве дворцовом селе Рожествене». В 1643 г. село Рождествено было пожаловано из Приказа Большого Дворца князю Алексею Михайловичу Львову. В 1646 г. при Рождественской церкви были священник, дьячок и пономарь. В 1678 г. эта вотчина снова стала государевой. В 1810-1823 гг. в селе была построена новая каменная церковь Рождества Христова с приделами: Рождества св. Иоанна Предтечи и св. Апостолов Петра и Павла, в стиле позднего классицизма с чертами школы Матвея Казакова. В 1889 г. при храме была открыта церковно-приходская школа. Христорождественский храм был закрыт в 1938 г., последний настоятель храма Сергей Беляев арестован. Во время Великой Отечественной войны Рождествено оказалось в зоне тяжелых боев, которые происходили здесь в конце ноября – начале декабря 1941 г. Перед тем, как войти в село, немецкие самолеты бомбили село и одна из бомб упала с южной стороны ограды, образовав большую воронку. Но внутреннее убранство оставалось целым. При наступлении советские войска вели артобстрел села Рождествена, прицельно стреляя по храму, т.к. немцы на крыше церкви установили пулеметы. После войны в здании церкви хранились удобрения. В 1997 г. началось возрождение церкви Рождества Христова. В 1999 г. в день Апостола Андрея Первозванного над куполом храма был воздвигнут крест. 9 сентября 2001 г. прихожане храма перезахоронили останки первых строителей храма: графа Ивана Павловича и его супруги Анны Петровны Кутайсовых, обнаруженные в обвалившемся склепе в правом приделе храма. С 2002 г. при храме действует православная школа. http://www.blagoistr.ru/hram_rogdestvenno.html Первые сведения о Рождественской церкви находятся в приходной книге Патриаршего Казенного приказа за 1628 год: «Церковь Рождество в государеве дворцовом селе Рожествене». В 1646 г. при Рождественской церкви были священник, дьячок и пономарь. В селе и двух деревнях насчитывалось 66 крестьянских и 9 бобыльских дворов, всего 146 человек.

http://sobory.ru/article/?object=12235

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010