> Помогите ребёнку на реабилитацию <

первый день недели

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Радоница ― день особого поминовения усопших / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... мая 2008 г. 11: 59 Во вторник второй недели по Пасхе ( в 2008-м году ― 6 мая ) , которая называется Неделей Фомы, Православная Церковь отмечает Радоницу ― день особого поминовения усопших, первого после праздника Пасхи. По свидетельству святителя Иоанна Златоуста (IV в.) , этот праздник отмечался на христианских кладбищах уже в древности. Этимологически слово «радоница» восходит к словам «род» и «радость», причем особое место Радоницы в годичном круге церковных праздников ― сразу после Светлой пасхальной недели как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь ― жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная смертью и воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными, и поэтому мы, по слову митрополита Антония Сурожского, «с верой, надеждой и пасхальной уверенностью стоим у гроба усопших». Именно на Радоницу существует обычай празднования Пасхи на могилах усопших, куда приносятся крашеные яйца и другие пасхальные яства, где совершается поминальная трапеза и часть приготовленного отдается нищей братии на помин души. Это реальное, живое, бытовое общение с усопшими отражает ... далее ...
Англо-саксонская церковь Британии в VII веке / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... что вы называете нас глупцами, хотя мы следуем примеру апостола, который удостоен был склониться на грудь Господа, и весь мир признает его великую мудрость». Вилфрид сказал: «Я далек от того, чтобы обвинять Иоанна в глупости; просто он буквально соблюдал правила Моисеева закона, когда Церковь еще во многом была иудейской... Иоанн, в соответствии с законом, отмечал день Пасхи вечером четырнадцатого дня первого месяца, падал ли он на субботу или на любой другой день... Но когда Петр проповедовал в Риме, он вспомнил, что Господь восстал из мертвых и принес миру надежду на воскресение в первый день недели, и понял, как следует отмечать Пасху» [10]. В подтверждение правоты своей позиции в вопросе о времени празднования Пасхи Вилфрид напомнил и о постановлении Никейского Собора относительно пасхалии, которой придерживалась Римская Церковь» [11]. Продолжая спор, Колман напомнил, что правоту кельтской пасхалии подтверждает святость Колумбы и его наследников, «доказанная небесными знамениями и чудесами» [12]. Это был, конечно, легко уязвимый довод, и Вилфрид не преминул воспользоваться его слабостью: «Пусть твой Колумба – впрочем, и наш, раз он Христов, – святой и добродетельный ... далее ...
[Обзор книги:] Дэйли Б.Е. Надежда раннего ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... проблематика находится в сердцевине христианского богословия. Первые христиане жили надеждой на скорое пришествие Иисуса Христа и Царствия Божия во славе. Эта эсхатологическая надежда по разному выражалась в богословской мысли христиан последующий столетий. Книга посвящена рассмотрению христиансого богословия надежды в творениях греческих и латинских отцов Церкви первы семи веков христианства. Эта книга, посвященная истории эсхатологии в патристическую эпоху, является попыткой очертить основные линии развития христианского богословия надежды, которые не могут быть отделены от всего развития древнехристианской рефлексии на тайне спасения в Иисусе Христе. Несмотря на широту и важность исследуемого предмета, и несмотря на огромную массу научной литературы по эсхатологической тематике по различным святоотеческим авторам и периодам до выхода этой книги не существовало единого обзора всего развития древнехристианской эсхатологической надежды. Как отмечает автор, наиболее серьезное исследование этого предмета, работа Людвига Атцбергера «История древнехристианской эсхатологии доникейской эпохи» (Ludwig Atzberger. Geschichte der altchristlischen Eschatologie innerhalb ... далее ...
От Воскресения до ВознесенияИскать в Источникеpravoslavie.ru
... правая рука императора Тиберия и префект преторианской гвардии - заклятый враг евреев [7]. Префект Пилат [8] тоже питает к ним неприязнь, но это нас не извинит. Хотя ради ненавистных ему иудеев наместник не будет строг, мы все же оставили порученный нам пост и подлежим наказанию. Решено! Надо обо всем доложить первому центуриону первого манипула. Быть может, он из дружеских чувств даст дельный совет: ведь мы оба урожденные римляне... В Иерусалимском храме при первых лучах восходящего солнца уже свершилась законная ритуальная жертва, возжглось курение фимиама и левиты воспели положенный в первый день недели 23-й псалом. Богослужение совершали босиком. Важно стоит череда священников в белых льняных одеждах с длинными рукавами. Они отслужили в одеяниях, препоясанных цветными поясами в несколько витков, и с головными повязками, навитыми вокруг открытой " гильзы " или шапки без верха. Наибольшее впечатление производит первосвященник в ефоде или наплечнике из двух частей, которые скрепляются на его плечах золотыми застежками с ониксами и удерживаются поясом из золотых и цветных нитей. Подол его льняной одежды украшен гранатами и золотыми бубенцами. На ефоде блестят драгоценные ... далее ...
Свобода, вина и прощение в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Свобода, вина и прощение в трансцендентально-антропологической теологии Карла Ранера [ Хромец (Рождественская) Ирина Сергеевна Проблема свободы издавна волновала многих мыслителей человечества. Способность к учреждению необходимого, постоянного, того, что может лежать в основании человеческого бытия – не это ли свобода? Автор статьи Хромец Ирина Сергеевна сосредоточивает внимание на том, какими предстают понятия свободы, вины, греха, ответственности, спасения у Карла Ранера, и раскрывает то новое, что внес немецкий теолог в классическое ... далее ...
Пост и воздержание от пищи в трактате Исидора ...Искать в Источникеmospat.ru
... : Isidori. Etym. V. 36. 1: Annus est solis anfractus, cum peractis trecentis sexaginta quinque diebus ad eadem loca siderum redit) «Год — это поворот солнца, когда по про­шествии 365 дней оно вновь становится на то же положением среди небесных тел» (.) Великий пост (Quadragesima) состоит из 6 седьмиц (42 дня) , одна­ко стоит помнить, что церковная неделя начинается с воскресенья (dies dominicus) . Об этом см. : Isidori. Etym. V. 30. 9: Apud Hebraeos autem dies prima una sabbati dicitur, qui apud nos dies dominicus est, quem gentiles Soli dicaverunt («У евреев первым днем шабата называ­ется первый день [недели) Иоанн Кассиан ( ок. 360-435 ) — один из основателей монашества в Галлии. Родился в Марселе в богатой и набожной семье, получил прекрасное образование. В молодом возрасте отправился в Вифле­ем, где принял монашество; затем отправился в Египет, чтобы изу­чить уставы монастырей и жизнь в них. Ок. 401 г. Кассиан прибыл в Константинополь и стал учеником Иоанна Златоуста. В 405 г. он от­правился в Рим просить папу Иннокентия I о защите своего учителя, осужденного собором 404 г. на изгнание. Не добившись помилова­ния, Кассиан отправился в Марсель, где основал мужской и ... далее ...
Цифры недели : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Цифры недели 1 марта 2010 г. 7 цифр, взятых из информационного потока текущей недели, помогут оценить масштаб событий религиозной жизни. католиков насчитывается в настоящее время в мире по данным, приведенным в новом издании ежегодного справочника Католической Церкви « Annuario Pontificio ». В « Annuario » приводятся данные о численности верующих на конец 2007 года – самые последние из доступных на сегодня. По сравнению с предыдущей статистикой, опубликованной годом раньше, количество католиков в мире выросло на 19 млн. человек, или на 1, ... далее ...
Древние жития свт. Иоанна Златоуста, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... числа, и ничего не прибавлю к существу дела, но как в действительности обстоит дело, так да возвещу тебе. Епископы из Азии 588, пришедшие в Константинополь во время третьего индикта 589, по причине некоторой необходимости остались с нами, а в это время прибыли и другие епископы, из Скифии, как я сказал, Феотим, из Фракии – Аммон Египтянин, из Галатии – Арабиан, – все они митрополиты, достигшие возраста старцев. Собралось их всех пятьдесят два епископа 590. После того, как все собрались и вступили в общение, некий Евсевий из места, именуемого Келибаны, епископ Валентинополя 591, представ в первый день недели перед собравшимся собором, передал собору хартии, разумеется, в соответствии с обычаем, поставив впереди имя Иоанна 592, содержащие обвинения против Антонина, епископа Эфесского, которые он расположил по семи главам: во-первых, расплавив священные предметы, он передал серебро в распоряжение сыну, во-вторых, взяв мрамор из входа в баптистерий, употребил его для своей бани, затем, он поместил в своей трапезной церковные колонны, находившиеся внутри в течение многих лет, в-четвертых, его слуга совершил убийство и продолжает служить ему, свободный от обвинений, в-пятых, продав ... далее ...
Библиография: Богословие : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... книги: ] Джон Полкинхорн. Наука и Троица: христианское столкновение с реальностью (John Polkinghorne. Science and the Trinity: the Christian encounter with reality. New Haven and London, Yale University Press, 2004. 208 pp. ISBN-10: 0300104456) Христианская вера, как показывает автор монографии, является интеллектуально достоверной для человека XXI века точно также, как это было и в эпоху рождения христианства. В то время как предшествующие работы Дж. Полкинхорна обычно начинались с науки и двигались в направлении к религии, эта движется в противоположном направлении. Через призму своих убеждений англиканского священника и верующего христианина Полкинхорн пытается интерпретировать и оценить свое интеллектуальное наследие как ученого, занимающегося квантовой физикой. [Обзор книги: ] Джордан Ховард Собел. Логика и теизм: аргументы за и против веры в Бога. (Jordan Howard Sobel. Logic and Theism: Arguments For and Against Beliefs in God. NY. Cambridge University Press. 2004. 652 pp.) Фундаментальная монография посвящена подробному разбору аргументов за и против существования Бога. В книге представлена детальная реконструкция каждого из аргументов и обсуждаются возможные ... далее ...
Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... малоазийским Церквам и советует ему «заботиться лучше о мире, единении и любви с ближними». 1179 По случаю пасхального спора св. отец, как передает Евсевий, «имел переписку не только с Виктором, но и с различными, весьма многими предстоятелями Церквей». 1180 Ни одно из этих посланий, к сожалению, в полном виде не сохранилось. С большой вероятностью можно только предположить, что к этой именно переписке относятся фрагменты у Гарвея: а (сирийский – из письма Иринея к некоему Александрийцу, весьма возможно – к самому Александрийскому епископу, «о празднике Воскресения, чтобы праздновать его в первый день недели» 1181 и Ь) армянский – с надписью: «из святого Иринея-епископа-о воскресении Господа». 1182 В Responsiones ad quaestiones ad orthodoxos излагается взгляд Иринея на коленопреклонение в день Господний и Пятидесятницу, причем сказано, что мысль эта взята из его сочинения «О Пасхе». 1183 Но так как из других источников мы ничего не знаем о таком сочинении, то весьма возможно предположить, что автор Responsiones имел дело также с одним из указанных посланий св. отца. Может быть, отрывками из них являются и фрагменты, помещенные у Миня под номерами: X, XII, XXXVI. 1184 ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: первый день недели
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера