2. Особенности поста . 1) Введение поста в субботу и, в связи с этим, сокращение Великого Поста ( Великий пост начинается с середины первой седьмицы православного Великого Поста ). После Трулльского собора Великий Пост установлен длительностью в 7 недель, или 40 дней, не считая субботних и воскресных дней. На Западе не считают во время поста только воскресных дней (суббота постная), поэтому он короче. 2) Фактическая отмена пищевых ограничений во время поста. Два раза в году католики воздерживаются только от молока и мяса — в пепельную среду ( первый день Великого Поста ) и в Великую Пятниц у. В другие дни разнообразие питания: разрешено молоко (считается не скоромным), птица (не считается мясом). Некоторые дни мясо не едят, но готовить пищу на сале разрешается. 3) Литургический пост (перед Причащением) ограничен одним часом перед мессой. 3. Особенность литургии (мессы). Литургия (месса) совершается в течение всего дня на одном Престоле одним священником по нескольку раз. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 9 февраля, 2017 20 июня, 2016 24 февраля, 2016 29 сентября, 2015 14 мая, 2015 11 мая, 2015 28 октября, 2014 20 марта, 2014 1 ноября, 2013 Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/obzor-osnovnyx-otstupl...

— В чём различие понятий «гортанобесие» и «чревоугодие»? — Чревоугодие — это когда мы угождаем своему ненасытному чреву, поглощая неимоверное количество пищи, даже не будучи голодными. А гортанобесие — понятие более тонкое, это наша любовь смаковать изысканные блюда, желание лакомиться. — В пост можно картошку отварить, а можно вареников с картошкой налепить. Один батюшка спросил меня, что я люблю больше. «Вареники». — «Тогда ешь просто варёную картошку, без изысков». — Да ешьте вареники на здоровье. Пост вы этим не нарушите, а сожалеющих вздохов и уныния избежите. Вспомните из «Домостроя», что едали в посты наши предки, — они не боялись готовить вкусные постные блюда. Так меньше соблазна нарушить пост. — Душа тоже имеет свою вредную пищу. Как правильно поститься духовно? — В первый день Великого поста поётся стихира: «пост истинный, благоприятный…» Истинный пост — это пост не только телесный, но пост духовный. Чтобы почувствовать душой истинность постапостарайтесь в первый день поста попасть на утреннее богослужение, почитайте канон св.Андрея Критского и соблюдайте полную меру поста с первого дня, если здоровье позволяет. Проводить пост надо в молитвах, в покаянии, в делах милосердия и любви и не унывать — пост должен быть радостным. А если пост тяжело даётся, ни в коем случае не срывать своё раздражение на близких людях — лучше отойти в сторонку, помолиться и попросить прощения, чтобы вернуть себе благодать. Но пост не бросать. Адрес: 188684, Ленобласть, пос.Невская Дубровка, Советская ул., 18. Тел.8(813-70)76-036. Записала Ирина РУБЦОВА http://pravpiter.ru/pspb/n218/ta001.htm Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Фрагмент статьи, содержащий ошибку: Отправить Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

На масляной как прибавка к обычному меню обязательно блины (чаще всего из смеси пшеничной, гречневой и ячменной муки) с коровьим маслом, сыр, заготовленный еще весной, яичница и разные виды молочных кушаний с крупой или мукой. На первой и последней неделе Великого поста, а также по средам и пятницам остальных недель на обед и ужин какие-либо два кушанья из следующих: капуста с черными грибами, картофель с заливкой, клецки с заливкой, овсяный кисель, редька чаще с толченым конопляным семенем, а часто и один хлеб с квасом. В пять средних недель Великого поста взамен какого-либо из упомянутых кушаний употребляют: груцу, крупеню, горох с луком или ячменной крупой, иногда даже капусту с таранами или шмайкой (кроме, конечно, сред и пятниц). В воскресные дни сверх обычного меню приготовляются блины или пампушки, а иногда и каша с конопляным маслом. В первый день Пасхи, кроме предварительных кулича, круто сваренных яиц, колбас и сыра, борщ со свининой, молочная секанка, поливка с мясом и каша с коровьим маслом. Затем, в последующие дни Пасхи число кушаний постепенно уменьшается и дня с 4-го питание входит в обыденную, будничную колею, т. е. на завтрак одно кушанье, чаще всего кулеш с салом, на обед и ужин борщ с салом и картофель с тем же, иногда вместо картофеля клецки с молоком, а в воскресные дни прибавляются блины, поливка с мясом или каша. Едва-ли не самый лучший обед в году бывает на Радоницу – в день поминовения усопших; тогда готовят для обеда от 5 до 7 кушаний: блины, борщ с салом, поливку с бараньим мясом, клецки с молоком, яичницу, тесто с колбасами и кашу с салом или маслом. На ужин оставшееся от обеда. В постные дни между Пасхой и Петровским постом то же, что и в Филлиповский пост, только, конечно, по-скуднее. В Петровский пост больше всего «налегают» на квас и хлеб; затем, преобладающими блюдами бывают: овсяный кисель, борщ, поливка, клецки, реже картофель и кулага, а в праздники, кроме того, блины и пампушки. После Петровского поста, во время летней страды хозяйки стараются улучшить питание, увеличивая пропорцию сала и колбас и часто подавая кислое молоко и вообще молочные кушанья.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ответы респондентов: – Великий пост не имеет никакого значения лично для меня. – В таком пожилом возрасте, как у меня, тем более когда еще и работать приходиться, надо кушать. А если не будешь кушать, то протянешь ноги. – Я окончила православную гимназию в свое время и знаю, что главное значение для постящегося должны иметь не те или иные изменения в пищевой диете, а внутренний пост и молитва. – Я о Великом посте ничего не знаю, если честно. – Главное назначение Великого поста в создании определенного настроения души. – Я пост понимаю так, что в течении его нужно ограничивать себя в пище, не грешить. Но у меня так в жизни не получается. – Я хочу похудеть, поэтому я постараюсь соблюдать пост. – Никакого значения не имеет, так как я не верю в Бога. – Пост служит стяжанию и благоговения, и смирения, и душевному очищению, и радости. Сюжет: Оздоровительное голодание В Москве голодает один из ее жителей Карим Диаб. Карим – медик, и, в первую очередь, пропагандирует голодание как метод оздоровления. Помимо этого, он стремиться попасть в Книгу рекордов Гиннеса или, как минимум, в Книгу русских рекордов. А третьей причиной, по его собственным словам, является самосовершенствование. Карим общается с внешним миром при помощи записок. Он находится в домике со стеклянной стеной. Домик опечатан, его вскрывают только раз в неделю для медицинского освидетельствования голодающего. Во временном жилище имеются биотуалет, спальный мешок и компьютер. Свое голодание Карим намерен продолжать в течении 48 дней. Он начал его 6 марта, в первый день Великого поста, а закончить собирается 23 апреля, на Пасху. Карим Диаб Карим Диаб: – Чтобы быть лучше понятым, нужно сказать, что я крещен в 20-летнем возрасте, и решение креститься было сделано мною осознанно. С собой у него только вода и банка с пиявками. А также имеются книги: пособие по медитации, буддизму, исламу, Новый Завет, Евангелие Толстого и брошюра «Вам поможет пиявка». Ведущий – священник Алексий Уминский: – Будем надеяться, что этот оригинально постящийся человек прочтет в Евангелии с пользой для себя следующие слова: «Когда ты постишься, то помажь свою голову и умой лицо твое, чтобы явиться постящимся не перед людьми, но перед Отцом Твоим, который втайне. И Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф 6:17-18)

http://sedmitza.ru/text/405015.html

И эта примиренность с тем, с чем мира быть не должно, лишает нас остроты и ясности зрения самих себя. И мы не можем себя познать и увидеть своих грехов — бесчисленных, как песок морской, и кажется, что мы, в общем, ничего, не такие уж и плохие христиане. И мне это кажется нередко. Но только… Только вспоминаются время от времени слова одного моего собеседника: «Я думаю, что однажды предстану перед Богом на Страшном Его Суде. И там мне покажут человека, которого никогда прежде я не видел. Этим человеком буду я…» Страшно это — только на том последнем Суде себя увидеть и узнать, когда уже ничего не изменишь и не исправишь. Очень страшно… И потому так важно, когда мы придем все в храм в первый день поста, когда в тишине и полумраке раздадутся наконец удивительные песнопения Великого канона, не прятаться от боли, от несущих ее обличений, но, напротив, совершенно обнажить, раскрыть свое сердце, отказаться от любых оправданий. Дать Господу возможность наконец достучаться до нас, каким бы громким, каким бы потрясающим все наше естество ни оказался этот стук. Чтобы увидеть себя такими, какими видит нас Он, и чтобы воспользоваться той возможностью все исправить и все изменить, которая всегда есть у нас, пока мы живы. И которая особенно доступна для нас в наступающие дни Великого поста. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии евгений 11 марта 2019, 12:28 Как все точно и ясно. Спаси,Господь,отче Нектарий. Дай сил,Господи,время Поста проходить внимательно к себе,к своим грехам++++++++++++++++ Павел 4 марта 2014, 03:12 Спаст Господи за прекрасную статью! Денис 13 марта 2013, 17:01 А.С., вот книга архимандрита Нектария " Возвращение. Покаяние и исповедь " ( http://lib.pravmir.ru/library/book/2361 ), в ней есть глава " Исповедь, которая приводит внутреннего человека к смирению " , которая, возможно, вам поможет. А.С. 27 октября 2012, 13:57 Как много мучительных проблем в духовной жизни ! Одна из них - не видение себя - своих пороков,закрывающих Свет. Благодарю автора за приоткрытие этой завесы. Где бы еще почитать по этой теме - видения себя, изложенное таким же неравнодушным, искренним, живым словом. Может кто подскажет? Буду весьма благодарна.

http://pravoslavie.ru/smi/51814.htm

Патриарх всегда вслух читает молитвы Евхаристического канона, тайные и священнические молитвы. Это давняя питерская традиция. Она помогает находящимся на богослужении людям понимать и осознавать, с одной стороны, само богослужение, с другой стороны, — то напряжение, с которым Патриарх погружен в молитву. Ты и сам в этот момент вынужден — а другой возможности просто не остается — сугубо молиться. И это, конечно, дорогого стоит! Всякий раз, даже если Литургия совершается им каждый день на протяжении какого-то периода времени, Патриарх служит ее как будто впервые. С очень сильным чувством. И это, конечно, дает большой импульс для тех, кто молится вместе с ним. — Но ведь и Великим постом, в те дни, когда по Уставу Литургии не положено, Святейший часто служит? — Да, на первой и в Страстную седмицы Великого поста Патриарх совершает ежедневные богослужения утром и вечером. Эти богослужения настолько продолжительны, что молодые люди — иподиаконы Святейшего и сотрудники Патриархии, которые находятся рядом с ним, — к середине службы буквально падают от усталости. Несколько раз такое происходило на самом деле. Для Патриарха же эти главные седмицы церковного года дают мощнейший духовный заряд на весь год. Поначалу, в первый год его Патриаршества, мы думали, что завтра служба будет отменена, потом, что послезавтра... — Потом думали, что на следующий год... — Да, первый год мы именно так и считали: «Хорошее было время, каждый день службы, ну, а в следующем году — все». Но нет: и в следующем году, и через год Святейший служил и будет служить каждый день на этих седмицах. Причем, он сам прочитывает все последования. И даже если не служит лично на утренних богослужениях Великого поста, то обязательно на них присутствует, молится, не разрешает ничего опускать из уставного богослужебного круга. — Т.е. при Святейшем читаются три кафизмы на утрене? — Да. Когда в это время он служит в монастырях, все полностью вычитывается. Когда ты оказываешься в этой богослужебной стихии на протяжении всей седмицы от воскресенья и до воскресенья, то и на себя, и на окружающий мир начинаешь смотреть совсем другими глазами.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3548991...

Последние шесть суток пути, приходящиеся на дни недели о Страшном суде, сливаются в полусознательное и тем не менее непреклонное движение героя на восток. Не имея более сил, чтобы ползти на четвереньках, Мересьев начинает перекатываться с живота на спину. Головокружение до потери сознания, столкновение с пнями, падение в буераки – ничто не может остановить героя на его пути. Земля «во много раз увеличивала свою силу притяжения», но Алексея «неистово тянуло вперед». Наконец в субботу перед Прощеным воскресеньем, день Памяти всех преподобных, в подвиге просиявших, герой встречает русских ребятишек, которые приводят вслед за собой своего деда, старосту лесной деревни Михайло. Этого персонажа автор несколько раз сравнивает не с кем иным, как с Николаем Угодником: «У него было доброе лицо Николы-угодника немудреного сельского письма, с чистыми светлыми, детскими глазами и мягкой негустой бородкой, струистой и совершенно серебряной». «стоял он, простоволосый, сияя лысиной и серебристыми жиденькими сединками, развеваемыми ветром, похожий на Николу-угодника немудреного сельского письма». Именно дед Михайло – носитель незамутненной идеологией нового времени веры, и ему принадлежит религиозная оценка подвига Мересьева. С точки зрения старосты, нахождение летчика в субботу накануне Прощеного воскресенья неслучайно, ведь и сам Мересьев – «великого подвига человек», ведь даже «святым отцам по житиям такого-то подвига совершать не приходилось!» В землянке у деда Михайла Мересьев проведет 8 дней, но поворотным станут для него третьи сутки, когда дед вместе со снохой устроят летчику баню, которая пробудит внутри него заснувшие было чувства, вернет к жизни: «Дедова баня встряхнула его организм, вывела его из состояния медленного, оцепенелого угасания». Баня эта приходится на Чистый Понедельник – первый день Великого Поста. Очищая Мересьева от внешней грязи, дед Михайло словно указывает ему дальнейший путь – путь внутреннего очищения и дальнейшего самосовершенствования. Через неделю после обнаружения Мересьева местными крестьянами, то есть под первое воскресенье Великого Поста, воскресение Торжества Православия, за Мересьевым по зову старосты прилетает его полковой товарищ Андрей Дегтяренко. Вид его напоминает герою святого или ангела:

http://pravoslavie.ru/jurnal/122209.htm

В понедельник на утрене. Седален по 2-й кафизме, гл. 2: Поста божественным 88 начатком 89 умиление стяжим, от души вопиюще: Владыко Христе, молитву нашу приими, яко избранное кадило, и избави нас, молимся, злосмрадныя тли 90 и муки страшный, яко един сый Благоуветливый. В первый святой день поста проникнемся умилением, от души восклицая: Владыка Христос! прими нашу молитву, как лучший фимиам, и избавь нас, молимся, от злой погибели и страшного мучения, ибо Ты – единый легко умилостивляемый. На стиховне стихира, гл. 5: Прииде пост, мати 91 целомудрия, обличитель грехов, проповедник покаяния, жительство Ангелов и спасение человеков, вернии, возопиим: Боже, помилуй нас. Пришел пост, мать целомудрия, обличитель греха, помощник покаяния, образ жизни Ангелов и спасение людям. Верующие, воскликнем: Боже, спаси нас! На великом повечерии, ирмосы великого канона, гл. 6 [Св. Андрея Критского ]. 1. Помощник и Покровитель бысть мне во спасение, Сей мои Бог, и прославлю Его, Бог отца моего, и вознесу Его, славно бо прославися. Он сделался мне помощником и покровителем ко спасению. Это–Бог мой, и я прославлю Его; Бог отца моего, и превознесу Его, ибо Он торжественно прославился. 2. Вонми, небо, и возглаголю, и воспою Христа, от Девы плотию пришедшаго. Внимай, небо: я начну говорить и воспевать Христа, родившегося От Девы и пришедшего во плоти. Видите, видети, яко Аз есмь Бог, манну одождивый, и воду из камене источивый древле в пустыни людем Моим, десницею единою, и крепостию Моею. Смотрите, смотрите! вот Я– Бог, в древние времена манну с неба дождем ниспославший и воду из скалы в пустыне источивший народу Моему одною мощью десницы Моей. 3. На недвижимом, Христе, камени заповедий Твоих, утверди мое помышление. На непоколебимой скале заповедей Твоих утверди, Христе, мысли мои. Утверди, Господи, на камени заповедей Твоих подвигшееся сердце мое, яко Един свят еси и Господь. Утверди, Господи, на Скале заповедей Твоих поколебавшееся сердце мое; ибо Ты един Святой и Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zajonc...

т.е. чтобы к нему тоже пришла вечная жизнь, вечная радость, ликование и торжество. И еще об одном говорит нам Крест: о том, что все земные, обычные наши, привычные оценки ложны. Во вчерашней службе читался отрывок, молитва, где говорится о том, что Христос был распят между двумя разбойниками. Вы помните, как один из разбойников Его поносил, а другой, глядя на Его умирание, зная, кто умирает, т.е. невинный человек, как он Его тогда видел, обратился к Нему с мольбой о спасении. Первый, видя, как человеческая неправда засудила на смерть невинного, отверг всякий человеческий суд, всякую ложную человеческую справедливость, и возмутился духом, взбунтовался до конца, и стал хулить и Самого Бога, Который такую неправду может допустить. А другой, видя, что и Невинный погибает, понял, что он осужден справедливо, что если и невинный может погибнуть, то конечно, виновному достоит наказание и смерть. И он обратился к этому Невинному, и молил его о милости и спасении; и это спасение, эту милость Бог ему обещал — и даровал. Действительно, поистине, кающийся разбойник в тот же день оказался со своим Спасителем в раю. Вот о чем нам говорит Крест, вот почему мы можем сегодня поклоняться этому Кресту на полпути к Пасхе не с израненной душой, не с ужасом, а с такой светлой надеждой. Но, вместе с этим, почему мы должны последние недели Поста провести вдумчиво, пересмотреть жизнь еще раз, новый суд произнести над всеми ценностями нашими, над всеми наши оценками, и вступить в евангельский путь. Чтобы, когда мы станем в Страстные дни перед ужасом крестных Страстей, мы могли вместе со Христом пройти этот путь, а не быть только зрителями, охваченными ужасом, и могли быть с Ним в ликовании победы и в ужасе поклонения такой непостижимой Божественной любви. Аминь! Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/nedelya-3-ya-velikogo-...

Румын Мелхиседек Про него я очень люблю рассказывать случай, которому сам был свидетелем. Однажды я гостил у него во время Великого поста. Его домик двухэтажный, на каждом этаже по комнатке. Между собой они не связаны, на этаж поднимаешься по наружной лестнице. Он жил в своей комнате, я в своей. Кушали мы раз в день, собирали травы и их ели. А после еды вновь расходились по комнатам. Спустя три недели великопостной тишины во время трапезы раздался стук (в ста метрах от кельи была железяка с надписью на нескольких языках: «Постучите здесь»). Я видел, как изменилось лицо отца Мелхиседека от того, что он понял: сейчас кто-то придёт и нарушит наше безмолвие. Это был первый посетитель за три недели. Входит молодой человек, греческий офицер, приносит полный рюкзак постных продуктов и благодарит отца Мелхиседека. За что? Несколько месяцев тому назад этот офицер приезжал на Афон помолиться о матери, которая при смерти находилась в одной из клиник Фессалоник. Офицер походил по Афону, был он и у старца Паисия. На корабле к офицеру подошёл, видя его отчаяние, монах (им оказался Мелхиседек). Он тогда раз в год выходил с Горы, чтобы продать свое рукоделие. Между ними завязался разговор, офицер попросил его молитв. Через два дня он вернулся в Фессалоники, и в клинике врачи ему сказали: «Это чудо! Вашей матери лучше!» А мама рассказала: «Мне полегчало среди ночи. Я проснулась, а возле постели – два монаха. Один старенький, один молодой» (тогда Мелхиседек был ещё относительно молод, лет тридцати пяти). «Они исчезли, а это хорошее состояние осталось». Мелхиседек засмущался, посмотрел в мою сторону и говорит: «Ну, видишь, что значит молитва. Прокрутил пару раз чётки, и всё Господь дал». После этого случая на следующий день я ушел из его домика, спустился на шестьсот метров ниже, в пещеру, потому что понял: он – настоящий отшельник и просто безропотно жертвует ради меня своим уединением. Как-то он говорил мне, что «большинство монахов не выдерживают полного одиночества, и сами спустя какое-то время желают посетителей. Но это значит, что-то неладно: раз ты чувствуешь дискомфорт от того, что одинок, ты не отшельник».

http://pravoslavie.ru/57757.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010