Первый выпуск Сретенской Духовной Семинарии Фоторепортаж: (щелкните мышью для увеличения) Всенощное бдение на праздник Владимирской иконы Божией Матери Всенощное бдение на праздник Владимирской иконы Божией Матери Божественную Литургию 3 июня возглавил архиепископ Орехово-Зуевский Алексий Божественную Литургию 3 июня возглавил архиепископ Орехово-Зуевский Алексий За Божественной Литургией был рукоположен во иеромонаха насельник Сретенского монастыря, выпускник семинарии, иеродиакон Паисий (Бочкарев) За Божественной Литургией был рукоположен во иеромонаха насельник Сретенского монастыря, выпускник семинарии, иеродиакон Паисий (Бочкарев) За Божественной Литургией был рукоположен во иеромонаха насельник Сретенского монастыря, выпускник семинарии, иеродиакон Паисий (Бочкарев) За Божественной Литургией был рукоположен во диакона выпускник семинарии, чтец Колногоров Александр За Божественной Литургией был рукоположен во диакона выпускник семинарии, чтец Колногоров Александр За Божественной Литургией был рукоположен во диакона выпускник семинарии, чтец Колногоров Александр Первая ектения выпускника семинарии диакона Александра Колногорова Первая ектения выпускника семинарии диакона Александра Колногорова Торжественный акт, посвященный вручению дипломов выпускникам семинарии Торжественный акт, посвященный вручению дипломов выпускникам семинарии От лица выпускников благодарственное слово говорил иеромонах Арсений (Писарев) и священник Владимир Щетинин (на фото) От лица выпускников благодарственное слово говорил иеромонах Арсений (Писарев) и священник Владимир Щетинин (на фото) Вручение дипломов выпускникам семинарии Вручение дипломов выпускникам семинарии Общее фото выпускников семинарии Общее фото выпускников семинарии ©Православие.Ru 2004 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, 3 июня, в день праздника Владимирской иконы Божией Матери, состоялся первый выпуск Сретенской Духовной Семинарии. В этот день Божественную литургию и Торжественный акт, посвященный вручению дипломов возглавил Высокопреосвященный Алексий, архиепископ Орехово-Зуевский. За Божественной литургией были рукоположены выпускники Семинарии: насельник монастыря иеродиакон Паисий (Бочкарев) в сан иеромонаха, чтец Колногоров Александр – в сан диакона. Архиепископ Алексий передал благословение Святейшего Патриарха и вручил выпускникам дипломы и памятные подарки. Окончившие учебный год на «отлично» были отдельно отмечены Советом Семинарии. Особая благодарность была выражена проректору Сретенской Духовной Семинарии игумену Амвросию (Ермакову).

http://pravoslavie.ru/5876.html

Беседа 4. Ефесская церковь. Земные ангелы церквей. Лжеапостолы. Первая любовь. Первая ересь, николаиты. Движение светильника. С сегодняшнего Евангельского чтения на Божественной Литургии мы смогли для себя сделать вывод, что спасительным для нас является общение с самим словом Божиим. Праведный Авраам, отвечая на вопрос богача, который горел в пламени, выслушав его мольбы, чтобы мертвый Лазарь явился к нему, сказал: «У них есть Моисей и пророки; пусть слушают их» ( Лк.16:29 ). Это значит, что нам тоже не надо искать никаких чудес, не надо стремиться провоцировать какие-то чудеса. Мы имеем Священное Писание, Закон Моисеев, писания пророков, мы имеем закон благодати – Святое Евангелие, и это есть тот минимум, который нам необходим в деле нашего спасения. Сказано: «Но Он (т. е. Господь Иисус Христос – О.С.) сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения…» ( Мф.12:39 ). В Священном Писании не излагается все, что можно было бы сказать об Иисусе Христе. Например, в Евангелии от Иоанна мы находим такие слова: «Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь» ( Ин.21:25 ). Но вот этого минимума, по мнению праведного Авраама из сегодняшней притчи о богаче и Лазаре, уже достаточно. И сверх того, что имел в виду Авраам, говоря о Моисеевом Законе и пророках, мы имеем еще и Новый Завет – более совершенное раскрытие Божественного Откровения. Ветхий и Новый Заветы – есть слово Божие. Однако святитель Иоанн Златоуст говорил, что отличия существуют. Как земля находится очень низко по отношению к небу, – точно так же и закон Моисеев находится низко по отношению к евангельскому учению. Потому что, по сути своей, Закон говорит о делах, которые люди не могут исполнить. И вся история рода человеческого является тому ярким подтверждением. Я недавно беседовал с одним иудеем – это серьезный ученый, но он не верит в Иисуса Христа – и задал ему вопрос: – А почему вы так стремитесь храм восстановить, что в принципе человеку дает храм? Ну, будут у вас жертвы, а какие грехи они будут снимать?

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Добрые вести Православия: первая половина января 2007 года Православные американцы Начало 2007 года омрачилось сразу несколькими печальными событиями, но при этом были и добрые вести, о которых стоит напомнить, ибо забывать о добром – то же самое, что забывать о дарах и милостях Божиих, являемых в нашей жизни. Часть этих благих событий случилась в России, другие – в странах ближнего и дальнего зарубежья: Эстонии, Греции, Турции и США.   На Рождество в самом восточном монастыре России была совершена первая Божественная литургия Рождественским утром в недавно открытом монастыре г. Петропавловска-Камчатского была впервые совершена Божественная литургия. Обитель во имя великомученика и целителя Пантелеимона получила в ведение старейшее в городе здание – храм во имя святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, до того использовавшийся как пункт радиосвязи. В пресс-службе епархии отметили, что мужской монастырь на Камчатке открыт впервые за всю 300-летнюю историю Православия на полуострове. Несколькими годами раньше здесь (в Елизовском районе) открыли женский монастырь .   В Макарьевском монастыре Нижегородской епархии открылся приют для девочек Сейчас там три воспитанницы: трехлетняя Настенька и двойняшки Ксения и Елена, им по 10 месяцев. Дети попали сюда разными путями. Первую девочку привела верующая бабушка, которая беспокоилась за судьбу ребенка. А двойняшек Ксюшу и Лену взяли из больницы 35 Нижнего Новгорода. Родная мать от них отказалась, а найти опекуна было сложно: разлучать двойняшек нельзя, а взять сразу двоих никто не решался. Настоятельница Макарьевского монастыря игумения Михаила (Орлова) стала опекуном девочек. «Мы не планируем, что наши воспитанницы в будущем станут монахинями, – говорит матушка Михаила. – Мы просто хотим, чтобы они выросли хорошими людьми и настоящими гражданами. Наша задача – сделать так, чтобы они ни в чем не испытывали нужды. А чем они будут заниматься по достижении совершеннолетия, зависит от их желания». Сестры монастыря стараются окружить девочек заботой. Скоро сюда прибудут еще две девочки, так что приют будет расширяться .

http://pravoslavie.ru/4998.html

Глава VII. Божественная служба или литургия святого Иоанна Златоустого §1. Литургия Златоустого не первая Все писатели утверждают, что составитель настоящей литургии есть св. Иоанн Златоуст . Известно также и то, что этот св. отец взял те же обряды из прежде составленной литургии св. Василия Великого , но только сократил молитвы. Как о той, так и о другой литургии св. Прокл, ученик св. Иоанна, в книге о предании Божественной литургии, говорит: «апостолы некогда имели обычай совершать Божественные Тайны весьма пространно, читали многие молитвы и оставили нам пример при сем жертвоприношении употреблять длинные молитвы, но после некоторого времени, охладевшие в ревности и усердии к вере и занимавшиеся более делами века сего и мирскими попечениями, начали скучать продолжительностию литургии и едва ходили к слушанию Божественной службы. Видя это, св. Василий принял против сего спасительный способ и первый издал краткую и удобную литургию (о чем см. в житии его). Спустя немного времени, тот отец наш, одаренный златым языком, Иоанн, имея надлежащее и неусыпное попечение о спасении овец, как надлежит пастырю, и снисходя слабости и нерадению человеческого естества, решился вовсе истребить все сети и наваждения сего сатанинского предлога и, исключив многие слова из литургии Василия Великого , составил и издал вместо длинных молитв краткие». §2. Начало литургии есть «благословено Царство» Благословено Царство. Вечернее пение начинается словами благословен Бог наш для показания, что наше боговедение было темное и начальное; утреня начинается: слава Святей, Единосущней и Нераздельней Троице, для показания света древнего закона, а литургия начинается словами: благословено Царство Отца и Сына и Святаго Духа, где ясно разделяются Лица Божества. Ибо сначала мы были среди идолопоклонников и знали только то, что есть истинный Бог и Творец всей твари; это и выражается на вечерни. Потом, что Бог есть существо Триипостасное, мы узнали из сеновного пророческого проповедания; это и выражается на утрени. Наконец, после вочеловечения Слова Божия, ясно открылось нам, что сии три Ипостаси суть Отец, Сын и Св. Дух, во имя Которых мы крестились и чрез Которых мы усовершились в боговедении: и это выражается на литургии. Св. Герман спрашивает: «почему на литургии иерей нарицает троичность Божества, а не единство; ибо не говорит: благословен Бог, или: благословено Царство Божие, но различает Лица: благословено Царство Отца и Сына и Святаго Духа?» И потом сам отвечает: «потому что люди в первый раз узнали в трех Лицах Бога чрез вочеловечение Господа, а сие тайнодействие совершается в воспоминание вочеловечения Господня; посему и надлежало в самом начале возвещать миру и проповедать Троицу». §3. Великая ектения древняя

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

ПРОСКОМИДИЯ Проскомидией называется первая часть литургии. В этой части приготовляются, особо установленным священнодействием, вещества для Таинства Тела и Крови Христовой и совершается предварительное поминовение членов Церкви перед приготовляемой жертвой. Греческое слово проскомидия значит приношение. Так называется первая часть литургии не потому, что в ней приносилась Таинственная жертва Богу, – которое совершается на литургии верных, – а потому, что приготовляемые в ней для Тайнодействия вещества приносятся, или посвящаются, Богу через отделение их от обыкновенных хлеба и вина и через священнодействия и молитвы, так что они становятся для нас священными еще до совершения над ними Тайнодействия и уже не могут быть смешиваемы с обычными хлебом и вином. 1 . На проскомидии приготовляются пшеничный хлеб и красное виноградное вино, употребленные Самим Господом Иисусом Христом на Тайной Вечери при установлении Таинства Евхаристии. Этот хлеб называется просфорою , от греческого слова приносить, т.е. просфора есть приносимый дар Богу. Почему она так называется? Потому что в древности этот хлеб был избираем для совершения Евхаристии из многих хлебов домашнего приготовления, которые были приносимы в храмы по усердию верующих, отчасти для Таинства, отчасти для употребления за трапезой братолюбия после литургии, а также для содержания членов клира. Также в христианской древности просфорой назывался не только хлеб, но и другие дары, приносимые для совершения богослужения и содержание клира и бедных. С течением времени обычай принимать приносные хлебы домашнего приготовления прекратился. Отчасти потому, что не всегда можно было из множества выбрать пригодные для Таинства, отчасти потому, что вышли из употреблений трапезы братолюбия (агапы) и изменились способы содержания духовенства. Что же касается прочих приносимых даров, то те из них, которые нужны для богослужения, и до сегодняшнего дня нередко приносятся в церковь , например, виноградное вино, ладан, масло, но уже не именуются просфорами. Это наименование осталось только за хлебами для Евхаристии, хотя вместо приносных домашних хлебов принято употреблять для этого Таинства специально заготовляемые при монастырях и церквях просфоры. Заготовление их в монастырях составляет особое послушание. При прочих церквах печением просфор обычно занимаются лица женского пола, или так называемые просфирни, которые избираются из вдовиц 5 , или жены священников.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Закрыть itemscope itemtype="" > Первая литургия в Липовке 11.10.2008 876 Время на чтение 5 минут О, милый край, врагом опустошенный, взойдет ли над тобой желанная заря?.. С.С.Бехтеев 8 октября, в день преставления прп. Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца, в Липовке, родовом селе поэта Сергея Бехтеева (1879-1954), что лежит примерно в 30 километрах от Задонска выше по течению реки Дон, состоялась первая после закрытия Сергиевского храма в годы лихолетий Божественная литургия. Событие это, без сомнения, весьма знаменательное и даже необыкновенное, что запечатлела и сама природа. Здесь, в Липовке, к примеру, наперекор проливным в округе дождям и ненастью стояла с утра и до 16 часов ясная тихая погода, а порой и поблескивало своим тихим ласкающим золотым светом осеннее солнышко. И хотя сам храм во имя прп. Сергия ещё не восстановлен и смонтированный рядом с обителью вагончик не смог вместить всех желающих (а таковых было около сотни человек), торжество и ликование чувствовалось повсеместно, а неподдельная радость струилась и переливалась в душах присутствующих, аккумулируя некую волнующую энергию праздника и духовной славы, создавая непередаваемую словами атмосферу... Да, время собирать камни, видимо, подошло, и все большее количество наших людей это осознают, приходя с покаянием в храм Божий и внося тем самым свою малую лепту в обустройство новой грядущей России, Богоносной России в духе и славе Самого Христа! Божественную литургию в Церковный и храмовый праздник сослужили два иеромонаха Задонского Рождества Богородицы мужского монастыря: отец Аристарх и отец Ферапонт. О последнем я уже писал на РЛ (см статью " Малая Пасха в Липовке " ). Отец Ферапонт сподобился в этом году на Вербное воскресенье провести в полуразрушенном Сергиевском храме первый за долгие десятилетия молебен с водосвятием, что ознаменовало, как показало само время, начало больших восстановительных работ по возвращению к жизни умирающего забытого людьми (но не Богом!) древнего строения (постройка храма относится к 1769 году).

http://ruskline.ru/analitika/2008/10/11/...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Видимость благочестия при внутренней пустоте 12.09.2015 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 15-я по Пятидесятнице Слово в Неделю 15-ю по Пятидесятнице В евангельском слове за Божественной литургией мы слышим о том, какая есть наибольшая заповедь в законе. Когда один из книжников приступает к Спасителю с этим вопросом, искушая его, Иисус говорит ему, что первая и наибольшая заповедь: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим». А вторая, подобная ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». «На сих двух заповедях, — говорит Господь, — утверждается весь закон и пророки». Когда же собрались фарисеи, Он спрашивает их: «Что вы думаете о Христе? Чей Он сын?» Они отвечают Ему: «Давидов». Должен придти в мир Мессия — Сын Давидов. Тогда Господь говорит им: «Как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?» Самое главное — это заповедь о любви. То, о чем спрашивает Господь законников и фарисеев, сходится в одном главном. Не в силе Бог, а в правде. Эта правда раскрывается в той силе Божией, которой никто не может противостоять. Там где правда, где человек хранит заповедь о любви, — с ним действует Сам Господь. Никто и ничто не может противостоять этой силе. Господь говорит, что первая заповедь — о любви к Богу, и вторая подобна ей. Это значит, говорят святые отцы, что первая заповедь должна быть всем смыслом нашей жизни. Мы должны понять тайну человека, который создан для любви к Богу. Эта заповедь — главная крепость, которую человек должен хранить в своей личной жизни. И общество христианское должно ради Бога, ради собственной жизни хранить эту заповедь. Но святые отцы говорят, что вторая, подобная ей заповедь может соблюдаться, только когда мы помним о первой. Когда происходит забвение главной, первой заповеди, дающей силу и благодать для исполнения заповеди о любви к людям, тогда происходят очень серьезные искажения.

http://moral.ru/2-zapovedi/

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Беседы о Литургии «Беседы о Литургии» это часть книги «Царство Святой Троицы» Вениамина (Федчекова). В «Беседах о Литургии» владыка Вениамин (Федченков) восторженно и безыскусственно поучает о главном таинстве христианства. Федченков говорит о чуде Литургии: «пока в храмах лежит Пречистое Тело, пока поклоняются Ему люди, не страшна смерть, потому что, взирая на возлежащего Иисуса Христа, мы дерзновенно надеемся на избавление. Господь, дающий нам Самого Себя, не может не услышать нас, когда мы к Нему взываем в момент появления Его на святом Престоле.» Митрополит Вениамин (Федченков) Беседа первая Сегодня я побеседую с вами, как обещал, о Божественной литургии. Христос говорит: " Приимите, вкусите, сие есть тело Мое " . И дальше: " Пийте от Нея вси, сия есть Кровь Моя Нового Завета " . Много на небе светлых звезд, этих искорок ризы Божией, там есть сапфиры, изумруды, яхонты, но всех их краше, светлее, ярче — солнышко. Много душистых цветов на пажитях и нивах, но всех их лучше, прекраснее, благоуханнее — роза. Много рек, ручьев, озер, речек бегут по лицу земли, и все они сходятся, сливаются в безбрежном, огромном, безмерном океане. Много прекрасных ярких камней хранится в недрах земли, но всех прекраснее, чище, ярче — сверкает бриллиант. И в духовном мире есть и звезды, и камни драгоценные, и цветы на пажитях духовных. Много чудных звезд-песнопений хранится в Церкви православной (святоотеческих творений), но все сии сходятся в солнце Церкви нашей — Божественной литургии . Много чудных цветов на пажитях церковных, но всех их прекраснее роза — Божественная литургия . Дивны драгоценные камни Церкви нашей — обряды, но их всех ярче блистает бриллиант — Божественная литургия . Все источники, все ручейки — таинства наши — сливаются в глубочайшем Святейшем таинстве — Божественной литургии . У нас в Церкви есть руки Христовы, уста Его и очи Его, есть также сердце Его Божественное.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Черепаново. Церковь Алексия, митрополита Московского. Карта и ближайшие объекты Храм во имя святителя Алексия, митрополита Московского был построен в 1914 году и приписан ко храму в честь Вознесения Господня, расположенного в селе Зимовье Черепановского района. В 30 годы прошлого столетия священники были репрессированы, и храм в последующие годы использовался как клуб, как дом пионеров и до передачи его в собственность Новосибирской епархии - как Дом Детского Творчества, где сцена располагалась на месте алтаря. В 1990-х годах верующие города Черепаново обращались к администрации района с просьбой о передаче здания храма, но безуспешно. 30 марта 2006 года на сессии депутатов Черепановского района было принято решение о передаче здания в собственность епархии. За восстановление храма взялись игумен Кирилл (Скакальский) с братией монастыря в честь Всех Святых в земле Сибирской просиявших, также помощь оказала администрация Черепановского района. Первая Божественная литургия состоялась на Рождество Христово в 2008 году, с этого момента Литургия в храме совершается регулярно. Осенью 2008 года администрация передала другую часть здания Дома Детского Творчества, площадью 440 кв. метров, которая непосредственно примыкала к зданию храма. Эта часть здания остро нуждалась в ремонте, в дальнейшем там были организованы трапезная, библиотека, бухгалтерия, воскресная школа, молодежный клуб, столярка и гараж. В мае 2010 года на главном фасаде храма установили мозаичную икону Спасителя. В апреле 2011 года по благословению архиепископа Тихона начинается строительство колокольни, и за лето силами монастырской братии колокольня была возведена. 5 апреля 2012 года состоялось освящение колоколов Преосвященнейшим Лукой, епископом Искитимским и Черепановским. 8 апреля 2012 года состоялась первая архиерейская литургия, которую возглавил Преосвященнейший Лука. 21 мая 2012 года, согласно резалюции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, храму святителя Алексия Митрополита Московского города Черепаново был присвоен статус соборного храма.

http://sobory.ru/article/?object=23048

Добрые вести Православия: вторая половина марта 2008 г. Добрые вести последних недель пришли из России, Болгарии и из таких стран, откуда они приходят нечасто, – Катара, Таджикистана, Казахстана, Армении, Чехии, Австралии. Новости касаются успехов в сфере образования, социального служения, а также духовного окормления православных, проживающих в иноверном и инославном окружении. В казахском конкурсе документального кино победил православный фильм Подведены итоги Всеказахстанского конкурса короткометражных документальных фильмов «Народ и земля Казахстана». Первое место занял фильм Елены Кавардаковой «Вера», который рассказывает о жизни многодетной семьи православных христиан – прихожан одного из храмов Астанайской епархии Русской Православной Церкви. Тема веры в Бога и самоотверженной жизни по Его заповедям оказалась близкой жюри конкурса – людям разных национальностей, возрастов и религиозных убеждений. Теперь Елена Кавардакова работает над новым фильмом – о святых местах Алма-Атинской области . В полковом храме российской военной базы в Таджикистане совершена первая литургия Алексей Завизьон Алексей Завизьон В храме Иверской иконы Божией Матери, построенном на территории 201-й мотострелковой военной базы Приволжско-Уральского военного округа (ПурВО) в Душанбе, совершена первая Божественная литургия. Для ее совершения из Саратовской области прибыл настоятель гарнизонного Свято-Никольского храма Вячеслав Голощапов. За богослужением около ста воинов причастились святых Христовых таин. Более двадцати человек приняли таинство крещения. Строительство православного храма началось год назад по инициативе командира базы генерал-майора Алексея Завизьона. Храм был возведен на пожертвования самих военнослужащих . В Армении будет восстановлен русский православный храм, разрушенный 90 лет назад турками В Армении близ города Гюмри начато восстановление русского храма во имя святой мученицы Александры, который был разрушен в 1918 году во время вторжения турецких войск. Последние русские солдаты, оборонявшие этот участок Закавказского фронта, заперлись в храме, где их заживо сожгли турецкие оккупанты. Вместе с русскими воинами погиб и последний настоятель этой церкви полковой священник Матфей Миронов.

http://pravoslavie.ru/5078.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010