Отдавая предпочтение топонимике, М.Ф. Бурцев обозначил г. Белев как сторожевой и складочный пункт сбора дани, который построили хазары в сер. IXb. в земле своих данников — вятичей. Та же топонимика свидетельствовала об обстоятельствах похода киевского князя Святослава Игоревича в 964г. в землю вятичей для освобождения их из-под хазарской власти. Михаил Фёдорович подробно изучил и исследовал такое историческое событие, как пребывание в г. Белёве в 1438 году золотоордынского хана Улу-Мухаммеда. М.Ф. Бурцева волновали проблемы христианизации земли вятичей в районе верховья р. Оки. Он изучал миссионерскую деятельность в этих краях преподобного Кукши, монаха Киево-Печерского монастыря, принявшего мученическую смерть от язычников. В начале 1900-х гг. М.Ф. Бурцев прилагает немало усилий для того, чтобы восстановить память о Кукше среди жителей г. Белева. Этому посвящались ежегодные специальные церковные службы, крестные ходы, проповеди. 8 ноября 1901 года состоялось торжественное открытие при мужском духовном училище церкви Иоанна Кукши, кстати, единственной в Тульской губернии, и тоже по инициативе М.Ф. Бурцева. По предложению и ходатайству М.Ф. Бурцева в 1888г. преподобный белевский чудотворец Макарий Жабынский был канонизирован Русской православной церковью как местночтимый святой. М.Ф. Бурцев в истории христианства особо ценил восстановление значения подвига святости. Много времени отец Михаил отдал изучению истории белёвских раскольников. Общеизвестно, что г. Белёв являлся одним из крупнейших центров раскола. Результатом этого исследования является большая статья Михаила Фёдоровича «О единоверии и единоверческой церкви в г. Белёве», эта церковь также была единственной в Тульской губернии. В 60-70-е гг. XIXb. в русле деятельности Комитета по историко-статистическому описанию Тульской епархии М.Ф. Бурцев изучал историю приходских церквей г. Белева, работы о 9 из 12 церквей г. Белева были опубликованы им в " Тульских епархиальных ведомостях " . Работы М. Ф. Бурцева по историко-статистическому описанию церквей города, опубликованные с 1868 года по 1877 год в " Тульских епархиальных ведомостях " , были использованы краеведом П.И. Малицким в обобщающей книге " Приходы и церкви Тульской епархии " , изданной в 1895 году в Туле. Михаил Федорович также принял участие в подготовке к изданию сборника: " Материалы для историко-статистического описания Тульской епархии " .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/

322 Пароход был казенный, военный... – Отец Иоанн и архангельский епархиальный архиерей Никанор (Каменский) совершили путешествие в Суру на казенном пароходе ведомства путей сообщения «Николай». Из-за маловодности реки Пинеги пароход «Николай» конвоировался пароходом Володина «Верколец», на котором ехала архиерейская свита и богомольцы, направлявшиеся в Веркольский монастырь (см.: Кронштадтский пастырь. Вып. 1. С. 121). 323 ...сестра и племянники... – В Суре проживала семья младшей сестры отца Иоанна Дарьи Ильиничны (1839–1911), вышедшей замуж за крестьянина д. Горская Сурского прихода Семена Прокопьевича Малкина. В семье Малкиных было шестеро детей. 327 Братина – старинный большой шаровидный сосуд, в котором подавались напитки для разливания по чашам или питья вкруговую. 328 ...собор белый каменный в два этажа. – Каменный двухэтажный Свято-Троиц­кий храм г. Пинеги был построен в 1800–1817 гг. В верхнем этаже храма находился престол в честь Живоначальной Троицы, в нижнем этаже – главный престол во имя свт. Николая Чудотворца, боковой – во имя Илии Пророка. 331 ...позвонил у дверей ректора. – Ректором Архангельской духовной семинарии с 11 мая 1887 г. был прот. Александр Ефимович Орлов. 334 Храм в Матигоре, в честь Воскресения Христова, очень интересен: 10 июля в минувшем 1894 году ему исполнилось двести лет. – Строительство каменной трехпрестольной церкви в с. Верхние Матигоры началось в 1686 г. по указу архи­епископа Холмогорского и Важеского Афанасия (Любимова). Он же 10 июля 1694 г. совершил освящение главного престола храма в честь Воскресения Христова. Придельный храм в теплой трапезе во имя вмц. Параскевы был освящен 5 июня 1708 г., второй придел – во имя свт. Николая Чудотворца. Церковь одно­этажная, в одной связи с трехъярусной колокольней. На колокольне было 10 колоколов, наибольший из которых, весом 105 пудов, был отлит в 1517 г. Старин­ный пяти­ярусный иконостас имел 4,5 саженей в высоту и 5 саженей в ширину. 341 ...с его племянницей... – Отца Иоанна в путешествии на родину сопровождала его племянница Анна Семеновна Малкина. В 1891 г. отец Иоанн забрал племянни­цу из Суры в Кронштадт, а затем поместил в Леушинский монастырь, поручив ее воспитание игумении Таисии (Солоповой) . В 1894 г. Анна Малкина готовилась к вступлению в брак с будущим священником Иваном Николаевичем Орнатским. В письме к игумении Таисии от 4 мая 1894 г. отец Иоанн писал: «Я еду на родину после 17 мая, возьму с собой и Анюту не столько для гостьбы там, сколько на благословение матери на вступление в брак: это – дело великое!» (Письма к игумении Таисии. С. 6–7).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

205. Биографы: Каллистрат Осорьин , Муромский губной староста (1625–1640 г.), сочинил житие преп. Иулиании Лазоревской и повесть об Унженском чудотворном кресте (Царск. 129; Толст. II, 303); Иларион, игум. Калязинский (1640–1642 г.), описал житие преп. Иринарха Соловецкого † 1624 г. (Царск. 744). Около того же времени сочинены жития: преп. Тихона Лукомского (Толстого III, 85) и Евфросина Синозерского († 1612 г.). Житие преп. Кирилла Новоезерского († 1532 г.) и чудеса известны по рукоп. XVII в., где последнее чудо относится к 1620 г. (Царского 126, 682; Толстого II, 123, 249). Около 1640 г. иером. Адриан составил житие Ферапонта Монзенского (Царского 118). Думный дьяк Иван Граматин до 1626 г. составил сказание об иконе Знамения Богородицы. Иаков священник, бывший с послом в Крыму 1634–1635 г., написал о мощах неизвестного святого, почивавшего тогда в Инкерманском храме (изд. в Зап. Одесск. Общ. ист. II, 685–692). В 1641 г. описаны чудеса Красноборского образа Спасителева (Царского 396). 206. Киприан , Хутынский архимандрит, с 1620 г. Сибирский митрополит, с 12 декабря 1625 г. митрополит Крутицкий, а с 1627 г. Новгородский, † 1635 г. В Сибири прославился он обращением многих к христианской вере и обузданием развратных по жизни. В Сибири же он составил Записки о походах Ермака и его товарищей. Но рукоп. известна духовная грамота его (Собр. летоп. IV, 179; III, 188). Изданы распорядительные грамоты его, между прочим об отобрании устава, печатанного уставщиком Логином (А. э. III, 186, 221, 228, 333), и переписка его во время сношений Новгорода с Швециею (Доп. к ист. Акт. II, 13–15). 207. Василий Бурвец-Протопопов , подъячий патриаршего двора, написал «Букварь языка Словенска», М., 1634, 1637; в Клинцах 1781 г. В начале предисловие Бурцева стихами; после азбуки, изложение кратких ответов о вере; затем «сказание, како состави св. Кирилл философ азбуку»; в конце послесловие Бурцева. Бурцев занимался печатанием: часослова 1633, 1638 г., служебника 1637 г., апостола 1638 г., псалтыри учебной 1634, 1640 г., следованной 1637 г., шестоднева 1640 г., канонника 1636, 1641 г., учительного евангелия 1639 г., потребника 1640 г. Издания Бурцева отличаются особенным шрифтом. При каждой книге есть послесловие Бурцева; но ни в одном не сказано, что издания поверялись кем либо. Всего более замечателен по содержанию канонник его. Вероятно, ему же принадлежит Арифметика 1645 г. (Известия Акад. IV, 199).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Алексей 23 марта 2016, 10:40 О чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Ин. 16, 23 Только как быстро или долго ждать ответа,всё зависит от вас господа православные, смотря кто как попросил в сердце своём.КАК говорят Святые,молитва должна быть слёзной,ну а мы учимся на этом. Andrey 23 марта 2016, 09:31 Gospodi , pomilui. 10 марта 2015, 08:09 Спасибо. Спаси Бог. Не остави нас, грешных, Господи ! Елена Малкина 4 марта 2015, 22:22 Господи,научи молится! таня 4 марта 2015, 18:51 Молитва молитве рознь. Многое зависит от внутреннего настроя. На сытый желудок не получиться молиться, а пост как бы толщу преграды убирает, обостряет наши чувства и мысли проясняются, тогда молитва становиться сильнее. Мы так слабы в молитве. Был со мною такой случай: Пришел как-то муж домой сильно пьяный(в таком состоянии он уподоблялся демону), начал обычные издевательства на до мной, в этот момент я молилась так, словно через миг умру... и когда он замахнулся что бы ударить, внутри я уже от отчаяния кричала 90 псалом! И вдруг, он отлетает от меня, словно его кто-то ударил, посмотрел на меня с удивлением (я была после инсульта никакая) и пошел лег спать как ягненок, чего с ним никогда в таком состоянии раньше не было(знающие поймут). Это я к тому, что бывают молитвы, которые Бог исполняет сразу же, нам самим не хватает сил донести ее, расслабились.... Всем Божьей помощи и сильной молитвы(которая возможна в определенных обстоятельствах) Спаси нас, Господи, немощных. Наталья 4 марта 2015, 15:03 У Прп. Ионна Лествичника прочитала, что все трудности с молитвой решаются путем ее постоянства. Елена Малкина 4 марта 2015, 14:26 Спасибо огромное за статью. Очень понравилась! Господи ,научи молитве! Наталия Королева 13 марта 2014, 05:02 Спаси, Господи всех нас! У меня просьба к создателям этого сайта: для жителей восточных окраин нашей страны чтение каждодневные делать пораньше, то приходится читать или слушать все с опозданием в один день. Это не относится к православному календарю, там все замечательно.

http://pravoslavie.ru/1624.html

Рассказ «Под началом побывал» – о непростой судьбе священника Павла Петровича Тихонравова, сироты, выросшего в семье бедного сельского дьячка, окончившего семинарию и ставшего жертвой мести и злоупотреблений чиновника консистории и собратьев-священнослужителей. Причиной неприязненного отношения к отцу Павлу стало следующее обстоятельство. После окончания семинарии он поехал к благочинному Малинину для знакомства с его дочерью. Тогда место на приходе можно было получить лишь со взятием за себя замуж дочери священно– или церковнослужителя, поэтому иногда женились не по любви, а по расчёту. Дочь благочинного пришлась ему не по сердцу. Павел не сказал Малинину ни да, ни нет, а ответил, что подумает, посоветуется с матерью, побывает в Туле и тогда пришлёт ему свой письменный ответ о согласии или несогласии взять его дочь. А Малинин, тем не менее, как будто дело о женитьбе уже решено, снабдил Павла письмом к чиновнику консистории Юсу, который должен был помочь с определением его на приход. По пути в Тулу Павел познакомился с бедной сиротой Юленькой Спасской, дочерью умершего сельского священника, и полюбил её. 23 апреля 1869 года в Тульском архиерейском доме произошла встреча Павла Тихонравова и Михаила Бурцева . Они оба приехали за решением вопроса своего определения на приходы. Михаил Бурцев приехал с тёщей и прошением на назначение в Белёв. По ходатайству одного молодого человека, знакомого Михаила Бурцева и Павла Тихонравова, владыка благословил намерение Павла жениться на Юленьке Спасской, после венчания рукоположил его и определил в село Архангельское. Отец Павел был ревностным пастырем, добросовестно исполнявшим священническое служение. Он боролся с различными суевериями и неблагочестивыми обычаями, шёл на требы и тогда, когда обстоятельства угрожали его жизни. Можно было по-разному отнестись к поступку Павла Тихонравова, но месть возобладала над здравым смыслом. Ни благочинный Малинин, ни чиновник консистории Юс не смогли простить Тихонравова и начали строить ему всевозможные козни. Они вели борьбу подпольными путями, которые тогда назывались крючкотворством. Крючкотворство состояло в том, что канцелярские служащие, как крючки, цеплялись нарочно ко всякой мелочи или навязывали другим в вину свои собственные проделки. Благочинный стал настраивать против отца Павла священников соседних сёл и побуждать их прекратить с ним общение. В конце концов, об отце Павле составилось самое дурное мнение, как о человеке опасном и вредном в благочинии. Благодаря проделкам Юса и кляузам приходского дьякона, отец Павел попал под суд. Следственное дело велось благочинным неправильно и направлено было так, что отец Павел должен был оказаться виновным в том, в чём другие во что бы то ни стало хотели его обвинить. Отец Павел был направлен «под начало» в Белёвскую Жабынскую пустынь.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

Главное затруднение, с которым должен был бороться автор, состояло в недостатке материала, отмечаемом им почти в каждом отделе своего сочинения (см., напр., 80. 82. 83. 92. 105. 140 и др. стр.). Что касается до собственных стараний автора обогатить себя необходимыми сведениями, то в этом отношении им сделано всё необходимое. Он лично проштудировал источники церковной истории Сербии и хорошо знаком с существующей сербской и иностранной литературой по своему вопросу. Причина недостатка материала лежит не в авторе, а в характере самих источников, отличающихся общностью и риторичностью содержания, и отсутствием фактических данных. —207— Как естественное следствие скудости материала, у автора наблюдаются попытки пополнить своё сочинение привлечением посторонних вопросов, не относящихся прямо к его теме, что, впрочем, сознаёт и сам он на стр. напр. 30 и 79. Слабее других отделов написано введение к сочинению: предназначенное к тому, чтобы обрисовать церковное и культурно-государственное состояние Сербии ко времени основания Хиландарского монастыря, оно на деле даёт только биографию Стефана Немани. Замечается по местам также недостаток критического элемента; в одном случае автор утверждает в тексте то, что отвергает в примечании (стр. 33 ср. прим. 25 и 28; см. также стр. 118). Вообще же сочинение производит впечатление добросовестной работы. Автор пишет с увлечением своим предметом и с патриотическим одушевлением, сказывающемся у него иногда в излишне панегирических отзывах о деятелях сербской истории (см. стр. 133). Речь автора правильная и только в немногих случаях мы заметили, что житийный стиль его источников не остался без влияния на собственный его язык, отразившись в общности предлагаемых им характеристик. Для получения степени кандидата богословия сочинение удовлетворительно“. 6). Исправляющего должности доцента Павла Тихомирова о сочинении студента Бурцева Александра: „Субстанциальность Божества“; „Небольшое по объёму сочинение г. Бурцева представляет собой серьёзно задуманный трактат по одному из важнейших богословско-философских вопросов. Свою задачу автор полагает в том, чтобы „избегая крайностей разных философских систем, дать по возможности самостоятельное решение вопроса о том, как должны мы мыслить Бога с философской точки зрения“ (стр. 12). Задачу эту он разрешает в трёх главах своего сочинения. Первая из них озаглавливается: „Субстанции материальных и духовных явлений“ (стр. 16–88). Здесь автор приходит к следующим выводам: 1) „Мы знаем только одни явления, но не знаем, что в них принадлежит вещам в себе, и что приходится на долю нашей познава-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

См.: Бовкало А. А. Последний год существования Петроградского Богословского института.//Минувшее. Исторический альманах. Вып. 24. СПб. 1998. С. 518–519. 286 Булахов Сергей Никифорович. Окончил Екатеринославскую ДС (1914), выпускник Петроградской ДА 1918 года. 191 Булгаков Дмитрий Владимирович. Окончил Курскую ДС (1914), выпускник Петроградской ДА 1918 года. 191 Бурцев Александр Арсеньевич; (около 1856 – 1 августа 1891). Окончил Вологодскую ДС (1876) и С.-Петербургскую ДА (1881), к. б. 28 июля 1881 назначен преподавателем гомилетики, литургики и практического богословия для пастырей церкви Томской ДС; с 19 сентября 1881 – преподаватель тех же предметов Олонецкой ДС. В речи на похоронах А. А. Бурцева, при выносе гроба из квартиры, Н.К. Чуков «от лица учеников почившего выражал чувства глубокого уважения к их бывшему учителю за его справедливое и любвеобильное отношение к ним». См.: (Елп[идинский] Я., А. А. Бурцев. (Некролог).//Церковный вестник. 1891. 34, С. 542; Ягодкин Д. Слово при погребении преподавателя Олонецкой духовной семинарии и епархиального женского училища, коллежского советника Александра Арсеньевича Бурцева//ОГВ. 1891. 62. С. 628–629. 40,41,43,52 Бурцев Александр Кондратьевич; (1 июня 1878 – ?). Окончил Астраханскую ДС (1898) и Московскую ДА (1902), к. б. С 17 октября 1902 преподаватель физики, математики и пасхалии Олонецкой ДС. Участник Всероссийских съездов духовенства и мирян и педагогов духовных школ в Москве в 1917. См.: РГИА. Ф. 802. Оп. 16. Д. 489. Л. 119. 133, 135, 144, 160 Бутенев 1-й Николай Федорович; (24 ноября 1803 – 26 декабря 1870) – генерал-майор корпуса горных инженеров, управлял Олонецкими заводами с 1843 по 1859. Часть его собрания былин поступила к П. Н. Рыбникову, который опубликовал 5 былин, полученных «от Н. Ф. Бутенева». См.: (Фелькнер Н. Заметки об Олонецких горных заводах.//Памятная книжка Олонецкой губернии на 1864 год. Петрозаводск. 1864. Ч.//. С. 210.) 9 Бутузов Сергей Александрович; (1896 – ?). Окончил 7-ю Петербургскую гимназию и Петроградскую ДА (1918). С 1916 – священник. С 1918 служил в храмах Орловской губ., с февраля 1928 – настоятель Владимирской церкви в Ельце, с декабря 1929 служил в Ленинграде в Моисеевской церкви на Пороховых. Арестован 19 марта 1930 как иосифлянин. Приговорен 28 июля 1930 к 5 годам лагерей. Отбывал срок на Соловках.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Рязанской Епархии мужской, упразднённый. Находился близ города Шатска. Пронская Спасская пустынь Заштатная мужская Рязанской Епархии. Находится близ уездного города Пронска, от Переславля Рязанского в 50 вёрстах. В этом монастыре соборная церковь во имя Св. Троицы с приделом Преображения Господня построена иждивением Помещика Ивана Бурцева, а Настоятельские и монашеские кельи – иждивением сына его Андрея Бурцева. Настоятельство было кроме Строительского иногда Игуменское. Пронский Богословский монастырь Рязанской Епархии девичий, упразднённый. Находился в уездном городе Пронске. Пронский Богословский монастырь Мужской. См. Богословский Рязанский. Пронский Дмитриев монастырь См. Дмитриев. Пронский Скопинский Троицкий монастырь См. Скопинский Пронский. Псковоградский Иоаннопредтечевский См. Иоаннопредтечев Псковский. Псковопечерский монастырь См. Печерский Псковский. Псковский Старовознесенский монастырь См. Старовознесенский Псковский. Пурдышевская Рождественская пустынь Мужская, упразднённая. Находилась в Шатском уезде и до Штатов 1764 года принадлежала к Савину Сторожевскому монастырю, а по Штатам упразднена. Пустоподлежская Николаевская пустынь Мужская, упразднённая. Находилась в Севском уезде. Пусторжевский Ильинский монастырь См. Ильинский Пусторжевский. Пустошский или Пустощский и Пустошный Покровский монастырь Мужской, упразднённый. Находился в Новгородской Епархии и уезде на юго-западном берегу озера Ильменя близ села Пустоши, от чего и монастырь именовался Пустошным и Пустошским, расстоянием от Новгорода к югу в 40 вёрстах. При переписи 1628 года были в этом монастыре здания следующие: 1)  ЦЕРКОВЬ каменная во имя Покрова Божьей Матери; 2) КЕЛЬИ и ОГРАДА деревянные. Настоятель Игумен Тихон монашествующих, служебников (послушников) и крестьян не было. В 1664 году упоминается этот монастырь приписным к Новгородскому Архиерейскому дому и в нём Строитель Галактион. В 1685 году упоминается Строитель Иоасаф. Ныне в Пустошском погосте две церкви каменные: 1) во имя Покрова Божьей Матери;

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Игумен Герасим (Дьячков). Рассказы протоиерея М. Ф. Бурцева как исторический источник История Тульской епархии во второй половине XIX века ознаменована активной пастырской, общественной и литературной деятельностью благочинного города Белёва протоиерея Михаила Федоровича Бурцева. Писательский талант отца Михаила проявился в создании художественных произведений и историко-краеведческих исследований. В 1870-х годах отец Михаил состоял в переписке с известным русским историком и писателем Михаилом Петровичем Погодиным и был частым гостем Авдотьи Петровны Елагиной в её имении в селе Уткино Белёвского уезда. М. П. Погодин нередко посещал Белёв. 21 сентября 1869 года он, проезжая через Белёв, посетил Белёвскую уездную публичную библиотеку им. В. А. Жуковского. Михаил Петрович был тепло встречен белёвским обществом и подарил библиотеке свои сочинения 1 . А. П. Елагина была родной племянницей В. А. Жуковского, хозяйкой знаменитого общественно-литературного салона в Москве у Красных ворот 2 . В июне 1874 года М. П. Погодин проездом в Киев заезжал в село Уткино к А. П. Елагиной, а оттуда ездил в Оптину пустынь. Проезжая в Оптину пустынь через Белёв, он посетил дом отца Михаила, чтобы выразить ему благодарность за письмо, которое было напечатано во втором издании «Простой речи о мудрёных вещах» 3 . Отец Михаил был на епархиальном съезде в Туле. Михаил Петрович не застал его дома и поручил сыну А. П. Елагиной, известному составителю «Белёвской Вивлиофики» 4 , белёвскому предводителю дворянства Николаю Алексеевичу Елагину передать благодарность за письмо. Это обстоятельство способствовало близкому знакомству отца Михаила с Николаем Алексеевичем и Авдотьей Петровной. Николай Алексеевич принадлежал к славянофильскому движению русской интеллигенции. В белёвском крае он был известен как библиофил, собиратель и публикатор древних рукописей. Авдотья Петровна так полюбила батюшку, что иногда в неделю раза по два присылала за ним, «чтобы вместе что-нибудь почитать или о чём-нибудь новеньком в литературе побеседовать» 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

По свидетельству А.И. Ильина 1912 г., «церковь была окрашена в рыжекрасный цвет, внутри старины нет, все иконостасы переделаны. Верхняя церковь высокая, светлая, веселая, а нижняя темная, здесь старая изразцовая печь (ныне не сохранившаяся)». Рядом с храмом в то время стояла небольшая часовня, а также здание церковноприходской школы. С 1894 г. в храме служил священник Владимир Алексеевич Покровский, арестованный и расстрелянный в 1938 г. на полигоне в Бутово и погребенный в общей могиле. Ныне он причислен к Собору новомучеников и исповедников Российских. В храме есть особо почитаемый образ священномученика Владимира. После ареста настоятеля храм был закрыт, осквернен и варварски разграблен. Здание использовалось как склад. С осени 1999 г. после шестидесятилетнего запустения храм действует и находится на реставрации. С 7 января 2000 г. совершаются регулярно богослужения, налаживается церковная жизнь. Имеется церковная библиотека. По субботам работает воскресная школа для детей. Прихожанами храма ведется переписка и оказывается благотворительная помощь одеждой, продуктами, высылается духовная литература людям, находящимся в заключении. Престолы: верхнем храме - в честь Вознесения Господня, в нижнем - Тихвинской иконы Божией Матери. Приписной храм в честь Донской иконы Пресвятой Богородицы в кавалерийском эскорте Президентского полка Алабинского гарнизона. Деревянный храм построен в 2002 г. по прошению совета атаманов Войскового казачьего общества «Центральное казачье войско» на пожертвования Исмагилова, казаков войска и при поддержке администрации Московской области. С 2003 г. богослужения в храме совершаются один раз в неделю, в них участвуют военнослужащие и жители близлежащих селений. С сайта Наро-Фоминского благочиния http://nfhram.ru/hramy/burtcevo/index.html, http://www.mepar.ru/eparhy/temples/?temple=451 Село Бурцево, в начале XVII ст. «пустошь на речке Малой Пахре», Московского уезда, принадлежавшая некогда князю Василию Прозоровскому, в 1627 г. находилась «в порозжих землях». В 1628 г. пустошь Бурцева продана из Поместного Приказа в вотчину Федору Дмитриевичу Шушерину; в 1634 г. деревня Бурцева от вдовы Лукерьи Шушериной досталась племяннику ее Тимофею Дмитриевичу Шушерину, в 1648 г. продана Силе Осиповичу Аничкову.

http://sobory.ru/article/?object=01808

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010