патриарх Иоаким

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Иоаким, патриарх Московский - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... патриарх Московский Глава I II III IV V VI VII VIII Глава I Его рождение, воспитание, военная служба, пострижение в монашество, жизнь в монастырях Межигорском и Иверском; архимадритство в Московском Чудов монастыре. 1 По своему происхождению он принадлежал к фамилии московских дворян Савеловых 2; но как звали его родителей, и какое имя носил он сам до принятия монашества неизвестно 3, равно как малоизвестна и вообще его первоначальная жизнь. «Аз… родителями благочестивыми родихся в мир сей и во благочестии непорушном восточныя церкви в православной вере воспитан» – говорит он о себе в своем духовном завещании. В чем же состоит это воспитание в непорушном благочестии, – в том ли, что он основательно изучил вероучение православной церкви, или же в простом ознакомлении с молитвами и обрядами церковнослужения – об этом нет никаких достоверных известий 4. И мы поэтому думаем, что он в своем образовании не заходил далее обыкновенного тогдашнего букваря, в котором при изучении азбуки, ученик ознакомлялся и с главными правилами грамматики 5; по крайней мере предполагать что-нибудь больше в первопечатном образовании Иокима мы не имеем права, так как в Москве тогда еще не ... далее ...
ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... P. 85-96; Popovi ć S. Sabaite Influences on the Church of Medieval Serbia Ibid. P. 389-406; Ришар Ж. Латино-иерусалимское королевство. СПб., 2002; M ü ller C., Pahlitzch J. Sultan Baybars I and the Georgians - in the Light of New Documents, Related to the Monastery of the Holy Cross in Jerusalem Arabica. Leiden, 2004. T. 51. Fasc. 3. P. 258-281; Sharon M. Corpus Inscriptionum Arabicarum Palaestinae. Leiden; N. Y., 2004. Vol. 3. P. 48-54; Панченко К. А. Греки vs. арабы в Иерусалимской церкви XIII-XVIII вв. Meyeriana: Сб. ст., посвящ. 70-летию М. С. Мейера. М., 2006. Т. 2. С. 7-49; он же. Патриарх Иоаким между Каиром, Римом и Москвой: к истории русско-палестинских связей XV в. (в печати) ; Света земльа у српскоj кньижевности од XIII до краjа XVIII в. Приредио и превео Т. Jовановић. Београд, 2007. ИПЦ во время османского правления ( 1517-1831 ) Мон-рь (Мемориал прор. Моисея) на руинах церкви IV–VI вв. на горе Нево Мон-рь (Мемориал прор. Моисея) на руинах церкви IV–VI вв. на горе Нево В Османской империи существовала развитая бюрократическая администрация, проводившая переписи населения и имуществ. Эти материалы позволяют составить представление о демографии христ. общин ... далее ...
Небольшой вклад в диалог по вопросу об украинской ...Искать в Источникеmospat.ru
... Никону», в которой Вселенский называет Московского «Патриархом Московии, Великой и Малой Руси » [27]. Как известно, « Малороссия » это сегодняшняя Украина! б) Сам архиофилакс Κ. Деликанис, говоря об «отделении Киевской митрополии от Москвы», дает такой комментарий: « Эта самостоятельность продолжалась до 1686 года, когда, после приобретения этими епархиями собственной независимости от поляков, цари…в целях их защиты от унии, разоряющей Православные Церкви Литвы и Польш, просили Вселенский Патриархат о воссоединении Киевской митрополии…с Московским Патриаршим Престолом, который возглавлял Патриарх Иоаким; Вселенский Патриарх Дионисий IV Муселин похавалил эту просьбу, причем совместное решение в изданном синодальном Томосе выносил и Патриарх Иерусалимский Досифей » [28]. Следует отметить, что этот очень хороший знаток патриарших документов архиофилакс Вселенского Престола называет Патриарший и Синодальный Акт Патриарха Дионисия IV « Синодальным Томосом », в издании которого участвовал как « συναποφαινόμενος » (совместно принимающий решение) Патриарх Иерусалимский Досифей! в (В ином месте он также повторяет: « Киевская митрополия продолжала управляться местоблюстителями ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История Поместных Православных Церквей, Глава 5 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Третьего Вселенского Собора об автокефалии Кипрской Церкви. Император не только утвердил это решение Синода, но и предоставил Архиепископу некоторые отличия, сохраняемые им до сегодняшнего дня: ношение пурпурной мантии и императорского скипетра вместо обычного архиерейского жезла, подписывание официальных документов красными чернилами. Тогда же Предстоятелю Кипрской Церкви было предоставлено право титуловаться «Блаженнейшим». Окончательно автокефалия Кипрской Церкви была утверждена 39 правилом Пято-Шестого Трулльского (Константинопольского) Собора (691) . В 1598 г. Антиохийский Патриарх Иоаким еще раз попытался подчинить Кипрскую Церковь, но безуспешно. Решительным защитником автокефалии Кипрской Церкви выступил в то время александрийский Патриарх Мелетий Пигас. Император Юстиниан II ( 685–695; 705–711 ) , не будучи в состоянии защитить киприотов от арабского нашествия, повелел вывезти их на континент. В 691 году большинство греческого народа и духовенство во главе с Предстоятелем Церкви Архиепископом Иоанном переселились в провинцию Геллеспонт (старинное название района Дарданелл) в основанный город Юстинианополь (Новая Юстиниана) . Разумеется, это ... далее ...
О Кресте Христовом - читать, скачать - праведный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Здесь скажем 1 (о корсунских крестах в Успенском соборе и 2) об изображениях креста: а (на окладе Евангелия XII века, б) на Антониевых сосудах, в (на древнейшем кожаном параманде и таком же поясе, найденных в 1836 году у Спаса на Бору, г) о жемчужных изображениях креста на трех древних воздухах и аналойной пелене в Успенском соборе. 1. В Успенском соборе, в алтаре, за престолом, между корсунскими иконами Всемилостивого Спаса и Божией Матери, стоят два корсунских креста, из которых один окован серебром и имеет в себе пять финифтяных изображений. Кресты эти четвероконечные. Патриарх Иоаким, говоря в своем «Увете» об этом кресте, обращается к мнимым старообрядцам с следующими словами: «Виждьте, о погибающие людие, поне сей крест святый, предрагоценный окладом, неоцененный же образом, древностию же пречестный, именуемый корсунский, иже в соборном храме, в Матери всех церквей, алтарь Господень яко солнце просвещает, и во всяких ходех от всего народа боголепно почитаем бывает». 2. а (В памятниках московских древностей между прочими рисунками представлен точный рисунок оклада Евангелия XII века. В самом верху этого оклада, посредине, изображен шестиконечный крестик ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Бориса Годунова патриарху Иоакиму и его ответы переданы след. образом. Годунов предлагает Иоакиму: «ты бы о том посоветовал с преосвященным святейшим вселенским патриархом цареградским, а пресвятейший бы патриарх посоветовал о таком великом деле с вами со всеми патриархи… и со архиепископы и епископы и со архимандриты и со игумены и со всем освященным собором. Да и во святую бы гору, и в синайскую о том обослалися, чтобы дал Бог такое великое дело в нашем российском государстве устроилося ко благочестию веры христианския, а помысля бы о том нам объявили, как тому делу пригоже состоятися». Патриарх Иоаким, по изложению этого документа, благодарил от себя и от других патриархов царя московского за все милостыни, за которые восточные церкви молятся о нем, признал, что в России учредить патриаршество «пригоже», обещал посоветоваться с остальными патриархами: «то дело великое, всего собора, а мне без этого совета учинить то дело невозможно». Странно звучат последние слова. Все почти официальные документы об этом деле тенденциозны. И тут мы невольно чуем скрытое предложение москвичей Иоакиму (м. б. с обещанием уплатить искомые им 8. 000 золотых) , не откладывая в долгий ящик, ... далее ...
Краткий очерк истории православных церквей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... замечали в самом тексте исследования. В непродолжительном времени после этого разрыва на кафедре константинопольской произошла перемена: бывший с 1855 г. патриархом Кирилл, чувствуя свое бессилие справляться с наставшими крайне затруднительными обстоятельствами, согласно своему прошению, уволен был на покой) 2 июля 1860 г. (, а на его место избран был, после упорной борьбы между греческими партиями, один из членов партии консервативной, митрополит кизический Иоаким) через три с половиной месяца после удаления Кирилла, 16 октября ([ О борьбе партий при избрании см. у Питона ibid. S. 301 sqq. Патриарх Иоаким был выбран по новому способу избрания, проектированному комиссией 1858–60 г.) ἐ θνοσυνέλευσις ’ом (. Этот новый способ, введенный потом навсегда или по крайней мере употребленный и при избрании двух его преемников, подразделяется на три приема и есть следующий. При патриархии составляется особое избирательное собрание, которое состоит, во-первых, из митрополитов, составляющих патриарший синод, и всех вообще находящихся в данное время в Константинополе, во-вторых – из особо определенных избирателей мирян. Затем: 1) все митрополиты, подведомые престолу константинопольскому – ... далее ...
Деяния совещания глав и представителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1925 г. и Оксфорде в 1937 г. Догматическое христианство «Вера и Устройство» определило свою позицию на конгрессах, состоявшихся в Лозанне в 1927 г. и Эдинбурге в 1937 г. Экуменическое движение обнимает старокатоличество, протестантский мир во главе с Англиканской Церковью и православных. Оно не имеет сочувствия со стороны Римско-католической Церкви. Однако христианский экуменизм не исходит исключительно из протестантской инициативы. Параллельно с этой инициативой и, быть может, не будучи чуждо ей, существует инициатива Православной Церкви. В начале этого столетия, в 1902 г., Вселенский Патриарх Иоаким III посредством патриаршей и синодальной энциклики запросил все Православные Церкви об их настоящих и будущих отношениях к протестантству и католичеству. На эту энциклику ответили Церкви Иерусалимская, Российская, Греческая, Румынская, Сербская и Черногорская, выразив горячее желание скорейшего объединения. После первой мировой войны и как попытка предупредить вторую мировую войну, экуменическое движение усиливается и принимает теперешние формы. Константинопольская Патриархия в первую очередь высказалась за необходимость осуществить объединение Церквей в целях ... далее ...
Русская история в жизнеописаниях ее главнейших ...Искать в Источникеazbyka.ru
... приставший к Лихудам, разразился против Медведева ругательным сочинением под названием «Неистовное Брехание». Затем Лихуды написали «Мечец Духовный», сочинение, в котором изложили в форме диалогов свой спор, происходивший во Львове с иезуитом Руткою, о всех различиях между православною и римско-католическою церквами. Толки о времени пресуществления из монашеских келий перешли в мирские дома и даже на улицу. Люди, мало понимавшие суть богословских тонкостей, увлекались этим вопросом; торгаши, ремесленники и даже женщины стали спорить о времени пресуществления. Церкви грозил новый раскол. Патриарх Иоаким принял сторону Лихудов. Нужно было заставить малороссийских духовных заявить со своей стороны голос в пользу Лихудов. Иоаким отнесся с этим к киевскому митрополиту Гедеону и к Лазарю Барановичу. Малороссийские архиереи были этим вопросом поставлены в весьма неловкое положение: в киевской коллегии давно уже учили о пресуществлении так, как писал Медведев; в «Лифосе» Петра Могилы изложено то же учение. Гедеон и Лазарь сперва было уклонялись от прямого ответа, но патриарх пригрозил им собором и приговором четырех прочих вселенских патриархов. Тогда оба архипастыря дали ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Патриаршие певчие диаки и поддиаки и государевы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... певчие дьяки и поддьяки не остались без приюта. Около 1670 г. Патриарх купил землю для певческих дворов у князя Голицына. Эта земля находилась в Москве, в Китае городе, в смежности с землями Богоявленского монастыря, Новгородского Митрополита и Троицкого-Сергиева монастыря. На этой земле певчие дьяки и поддьяки Патриарха построили свои, вероятно, деревянные дворы. В 1684 году помещение певчих оказалось тесным, и потому Патриарх указал к певческой земле прирезать от соседней огородной земли Троицкого монастыря в длину полторы сажени, в ширину 18 сажень с полусаженью. Через шесть лет потом, Патриарх Иоаким решился заменить деревянное жилище певчих каменным строением и указал под жилье певчих вновь прирезать от огородной земли Троицкого монастыря в длину три сажени один аршин, а в ширину 18 сажень с полусаженью. Отчуждение огородной земли Троицкого монастыря совершилось по меновому акту. В грамоте Патриарха, писанной к властям Троицкого монастыря в 1690 г., говорилось: «в прошлом 191 г. (1684г.) по нашему указу было взято в дом Пресвятыя Богородицы и Московских Чудотворцев и нам Патриархам, на Москве в Китае городе, под дворы наших домовых певчих, дьяков и поддьяков, Троицкого ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: патриарх Иоаким
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера