патриархом) Никоном

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Тверитянин лично познакомился с патриархом ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Раскол», основанный на реальных событиях, был снят режиссёром Николаем Досталем по сценарию петербургского писателя Михаила Кураева, который готовил сценарий для предыдущей работы Досталя «Петя по дороге в Царствие Небесное» (2009) . Сценарий фильма «Раскол» является творческой переработкой романов писателя В. А. Бахревского «Аввакум», «Никон» и «Тишайший». Сегодня мы беседуем с одним из консультантов картины «Раскол», историком, специалистом в области исторического кино Глебом Чистяковым. - В чём, на ваш взгляд, заключается новизна и актуальность данного проекта? - Несмотря на то что в последние годы появилось немало исторических кинокартин («Царь», «Иван Грозный», «Ярослав - тысячу лет назад», «Александр. Невская битва», «Адмирал» и пр.) , телевизионный сериал Николая Досталя «Раскол» стоит особняком. Во-первых, в нём впервые появляется целая группа известных исторических персонажей, обойдённых отечественным кинематографом. Среди них цари Алексей Михайлович и Федор Алексеевич, патриархи Иосиф, Никон, Иоаким и Питирим, ближайшие советники царского дома бояре Морозовы и Долгорукие, известнейшие священники и духовные отцы тогдашней Руси Иван Неронов, Стефан Внифатьев, ... далее ...
"Святая Русь": памятник за памятником (+ фото) | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... им. И. Э. Грабаря Г. З. Быковой ГИМ инв. 80370, ОР Син. 604 Апостол Толковый. Свв. апп. Петр и Павел Апостол Толковый 1220 год Ростов Великий 241 л. Пергамен; чернила, киноварь, темпера; переплет XVIII века – картон, кожа 45 х 33 х 9, 5 Поступил в 1920 году в составе Синодальной патриаршей библиотеки На л. 241 об. запись писца (с большими утратами) : В лето 6728 месяца августа почати быша писати книги сия при (князи) Василка Костя…, а внуце (Всеволожи) , а кончаны быша месяца октября в 22 день на память святаго Аверкия епископа… помози пише… Василку… Кюрила избави В 1661 году был вложен патриархом Никоном в Ново-Иерусалимский монастырь, а в 1675 – передан в патриаршую «ризную» казну Реставрирован в 1990–1993 годах в ВХНРЦ им. И. Э. Грабаря Г. З. Быковой, И. П. Мокрецовой, Н. Л. Лик неизвестного святого. Фрагмент росписи собора на Протоке в Смоленске Лик неизвестного святого. Фрагмент росписи собора на Протоке в Смоленске Конец XII – начало XIII века Смоленск Фреска 21 х 21, 5 Обнаружены в 1962–1963 годах Смоленской археологической экспедицией под руководством Н. Н. Воронина ГЭ инв. ЭРА-52 1 Юрьевское Евангелие 1119–1128 годы Писец Федор. Киев, Новгород (?) 231 л. Пергамен; ... далее ...
Всероссийский Патриарх Иоасаф II (1667–1672)Искать в Источникеpravmir.ru
... «Я, славный отче, таким вас и представлял: величественным старцем, умным, проницательным. “Ну, вот и Оршец! ” — сказал Его Святейшество Никон, тут же по-русски переименовав вас почему-то в Новоторжца, — Гнинский рассмеялся своей шутке» (С. 139) . Этот же дипломат скажет затем “оршанскому настоятелю”, когда он станет Патриархом: “И прозвище у вас смешное — Новоторжец, будто вы из Торжка, а не из Орши…” (С. 231) . Однако такая словесная эквилибристика, даже будучи вложенной автором в уста неположительных героев романа, отнюдь не объясняет сути вопроса. Встреча “оршанского настоятеля” с Патриархом Никоном, во время которой он был впервые в романе назван Новоторжцем, произошла, судя по всему, в 1654 году (см. С. 97) . Во время встречи “оршанский настоятель” про себя, осуждая Патриарха Никона, думает, почему “он не в Первопрестольной сидит, а тут, в Подмосковье, Ново-Иерусалимском монастыре? ” (С. 96) . Между тем Новоиерусалимский монастырь основан в 1656 году. Патриарх Никон охарактеризован автором исключительно как честолюбец, “не терпевший никаких возражений” (С. 97) , стремящийся к “единоличной власти” (С. 93) , быть “повыше государя” (С. 95) , “властолюбивый” (С. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Митрополит Вениамин (Федченков) и его отношение к ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Местоблюстителя митрополита Сергия был получен положительный ответ. В очередной раз владыка Вениамин удалился в монастырь, в этот раз сердский скит в честь святого Саввы Сербского близ Студеницы. Но 1929 г. епископ Шабацкий Михаил (Урошевич) (Сербский Патриархат) попросил владыку опять приехать настоятелем в монастырь Петковица, что он и сделал, пока осенью митрополит Евлогий не вызвал его в Париж для преподавания в Свято-Сергиевском институте. По мнению владыки Вениамина, исконный пример нарушения отношений Церкви и государства в Русской Православной Церкви — это отношения между Патриархом Никоном и царем Алексеем Михайловичем, которые спустя время привели к отмене патриаршества: патриарх присвоил функции и права царя, и в результате началась борьба, которая вылилась в недоверие Петра I к Церкви. Но окончательное разделение между Церковью и государством в России, по мнению владыки Вениамина, завершилось революцией начала XX века. Так, революция явилась «не новостью, а продолжением и углублением давней надорванности этих взаимных отношений» [18]. Многие зарубежные мыслители ставили в укор Советской власти то, что она не позволяла собрать Церковный Собор для выбора ... далее ...
Историко-канонические основания единства Русской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... митрополией. Московские первоиерархи именно так и понимали содержание Соборного деяния, что видно и из их собственных слов (см. выше цитату из послания патриарха Иоакима) , и из фактов поставления Киевского местоблюстителя в 1661 г., возведения Черниговского епископа Лазаря (Барановича) в архиепископы на Московском соборе 1666–1667 гг., утверждения Варлаама (Ясинского) как архимандрита Киево-Печерской лавры в 1684 г. и, наконец, поставления Киевского митрополита в 1685 г. — все это без испрашивания разрешения у Константинополя. Важным символическим прецедентом было принятие патриархом Никоном новоизобретенного официального титула «Святейший архиепископ Московский, всея Великия и Малыя России патриарх» [119]. Такая форма титула, с одной стороны, подражала титулу Константинопольского патриарха («Святейший архиепископ Константинополя и Вселенский патриарх») , а с другой — калькировала титул Московского царя («Государь царь и великий князь, всея Великия и Малыя и Белыя России самодержец») . Константинопольский патриарх Паисий I одобрил эту титулатуру, тем самым признав права Московского патриарха на малороссийские епархии. В знаменитой Соборной грамоте 1654 г., ... далее ...
Император Николай Павлович как православный ...Искать в Источникеmospat.ru
... Николая I. Храм, построенный в честь небесного покровителя русского монарха, явился демонстрацией безус­ловной преданности подданных самодержавному Помазанни­ку, и более ничего. И это притом, что сам Николай I всегда с глубоким чув­ством относился к созданию новых православных храмов и обителей — как больших, так и малых. В годы его царствова­ния были открыты многие монастыри, упраздненные при Ека­терине Великой. Еще в бытность великим князем, Николай Павлович проявлял интерес к допетровской церковной архи­тектуре; в 1817 году, например, он посетил монастырь Новый Иерусалим, построенный Патриархом Никоном в XVII столе­тии, поддержав мысль о восстановлении монастырского собо­ра, ранее считавшегося недоступным для реставрации. При нем, в 1838 году, в Москве торжественно заложили храм Христа Спасителя (в память избавления России от Наполеона и с це­лью увековечения имен героев Отечественной войны 1812 года) и завершили строительство Исаакиевского собора в Петербур­ге; при нем начался новый славный этап истории Оптиной пу­стыни и состоялось воссоединение с Православной Церковью униатов. В 1850 году, к 25-летнему юбилею царствования, обер-прокурор Святейшего Синода граф ... далее ...
Эпистолярное наследие патриарха Никона, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и желѣзы... – Ср. : Пс. 106: 10. « Богъ ны посланники послѣдния яви... «... Не срамля твое Благородие сия пишу. – Ср. : 1Кор. 4: 9–14. Якоже и инде той же апостол крѣпцѣ похвалюсь о немощех моих... Благоволю и яз в немощех моих и злостраданиих... – Ср. : 2Кор. 12: 5, 9, 10. ... елико внѣшний нашъ человек озлобляет, толико внутренний обновляется. – Ср. : 2Кор. 4: 16. ... якоже богословнѣйший Григорий глаголет: « Ратник есть слуху преумножение слова » – Григорий Богослов, Назианзин (IV в. н. э.) , ранневизантийский церковный деятель и мыслитель, проповедник и поэт. Слова, процитированные патриархом Никоном как принадлежащие Григорию Богослову, ярко выражают одну из ключевых идей ранневизантийской литературы – идею молчания. Григорий Назианзин хотел воздать Богу как абсолютному бытию «безмолвствующее славословие». Тема Молчания как идеала аскетической сосредоточенности, как «символа Бога живого», как «мысли Глубины», как «мрака, который выше ума» пронизывает многие сочинения писателей и философов-неоплатоников. современников Григория Богослова. «Ранневизантийские, да и вообще средневековые авторы похвал и славословий разного рода священным лицам и предметам, как правило, ... далее ...
Эпистолярное наследие патриарха Никона, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... царю, что Антиохийский святитель «оживился», и Сербский тоже, а кто-то (Никон не называет имени) скоропостижно скончался в Чудовом монастыре, причём, как подчёркивает Никон, не от той болезни, которой долго страдал. Рассуждая о бренности жизни, случайности и неизбежности смерти, Никон приписал в конце послания об иноземных архиепископах: «... старыми язвами есть болят. Только от них не вредятся с ними живущим». И дальше о ком-то: «В Чюдове монастыре в воскресение скорою смертию умер, только по сыску и по досмотру от грыжы, а не тою болѣзнью. И то бывает и над многими». Приписка, сделанная патриархом Никоном после завершения основного текста письма, находится в традиции приложений и дополнений, существовавшей в разных жанрах древнерусской деловой письменности. В частных письмах и посланиях XVII в. была распространена непринуждённая манера: добавлять к уже законченному письму забытые ранее краткие замечания, поручения, сведения, оставляя их вне основного текста: многочисленные примеры следования такой удобной традиции встречаются в письмах протопопа Аваакума 128, Перед рассуждениями на тему смерти Никон сообщил царю: «В хоромѣхъ ваших вѣздѣ кадил, сыскав ладану чорного росного ... далее ...
Путешествие Антиохийского патриарха Макария в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что этого списка нет в лондонской арабской рукописи. В одной из имеющихся в здешней синодальной библиотеке грамот патриарха Макария к московскому патриарху Иоасафу от 22 июня 1669 г., подписанной рукою самого Макария по-арабски (как все его грамоты) , сказано: «и прибыли мы в Иверию, оставались один месяц, и умер архидиакон Павел» (Kai hlJomen hmeiV eiV thn Uberian kai ekaJhsamen enan mhnan kai anapauJhken o archdiakonoV PauloV) . Из этого места устанавливается несомненный факт, что Павел сопровождал своего отца и во второе путешествие, совершенное по приглашению царя для суда над патриархом Никоном, и что он умер на обратном пути в Тифлисе, где, вероятно, и похоронен. Это путешествие, как известно, было совершено иным путем чем первое, чрез Кавказ. Если вышеприведенное место, взятое из английского перевода: «знай, брат, что сведения, которые я сообщил, не подлежат никакому сомнению, ибо, когда я приезжал в Москву во второй раз из страны грузинской, сопровождая патриарха египетского (александрийского) и моего родителя, я основательно проверил и подтвердил все эти сведения», если это место справедливо и принадлежит самому Павлу, то нужно думать, что оно внесено в ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Толковый словарь живого великорусского языка В. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к старинному, дедовскому житью и обыку относящ. -житный зап. то же. -житность, старобытность, житейская старина. -заимочные земли, издавна занятые самовольными поселенцами. -законный, ветхозаветный; -законник, еврей, жид, иудей. -летний, старогодний или стародавний. Старообрядство, -дчество, староверство; -ческий, к сему относящ. -обрядец м. -обрядка ж. старовер. Старовер более общее названье, включая иногда и прямых раскольников, а старообрядец – единоверец, благословенной церкви; см. раскол. -пашка, выпаханная, истощенная земля. -печатные книги, церковные, печатанные до исправленья их патриархом Никоном. -писная грамота, старинного письма. -поместный дворянин, или -вотчинный, издавна и наследствено владеющий поместьем. -руслина, покинутое рекой, пересохшее русло; старица. Старопрежний, давний, стародавний, давно прошлый. -светский, старобытный, -житейский, -обычный. Старосветские помещики Гоголя. -селье, место давно заселенное, противопол. новоселье, новоселки: ❘ староселье переселенцев, прежнее место их поселенья. -сёлы, -поселенцы, давнишние, старожилы, первые или прежние. -служащий, -служивый, -служилый, сравнительно с прочими давно, долго служащий. Старотяглые семьи, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: патриархом) Никоном
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера