патриарха Никона

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Исторические биографии патриарха Никона - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1911–1913] (, что получалось с разной степенью художественной убедительности. Соглашаясь с метким замечанием Ю. М. Лотмана) «... чем меньше вероятности в том, что данное происшествие может иметь место, тем выше оно на шкале сюжетности» [Лотман, 1970: 285], признаем, что «исторический роман» – это явный оксюморон. Исторический роман совмещает жанры истории личной и национальной, художественной и реальной. Здесь закладывается фундамент и намечается отчетливая перспектива нового восприятия истории в культуре XX столетия. Яркая биография Никона, отразившая противоречия «бунташного» века, привлекала внимание писателей XIX–XX столетий – Д. Л. Мордовцева [Мордовцев, 1995: 218–589; 19], М. А. Филиппова [Филиппов, 1995], К. Валишевского [Валишевский, 1989], П. Бунина [Бунин, 1912], В. Бахревского [Бахревский, 1988] Э. В. Бутин [Бутин, 1986: 208–234] (. Биографий) В качестве основного источника исторического романа Д. Л. Мордовцева «Великий раскол», посвященного патриарху Никону, выбрана «История России с древнейших времен» С. М. Соловьева. Д. Л. Мордовцев называет патриарха Никона «упрямый гордец» [Мордовцев, 1995: 229, 434], властный и себялюбивый [Мордовцев, 1995: 98, 248], ... далее ...
Архангельские Епархиальные Ведомости 1885 — 1899 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... подвергнута история монастырей епархии: Антониево-сийского (1890 г. № 4; 1897 г. №№ 9 – 17, 19 – 21; 1896 г. №№ 1 – 3) , Артемиево-веркольского ( 1898 г. №№ 23 и 24; 1899 г. № 1 ) , архангельского Михаило-архангельского (1898 г. №№ 2 – 5, 7 – 12; 1897 г. №№ 3 и 6, 1895 г. №№ 4 и 7) , Кожеозерского (1890 г. №№ 23 и 24; 1895 г. №№ 10 и 11, 20 и 22; 1896 г. № 11) , Корельского николаевского (1889 г. № 8 – 9; 1898 г. №№ 13 – 17; 1895 г. №№ 1 и 2) , Красногорского богородицкого (1898 г. №№ 18 – 22) , крестного (1897 г. Л« 23; 1896 г. № 13; 1890 г. № 8, с рисунком хранящегося в монастыре креста патриарха Никона) , Пертоминского (1894 г. №№ 17 – 19; 1899 г. №№ 10 – 11, 12, 21) , Печенгского трифонова (1889 г. № 24; 1890 г. № 19–20; 1896 г. №№ 20, 22 – 24) , Соловецкого ( 1897 г. №№ 1, 2, 4, 8; 1894 г. № 21 ) , ущельской пустыни ( 1899 г. №№ 9 и 12, с картинками ) , холмогорского успенского женского (1894 г. №№ 22 – 24) , шенкурского (1893 г. №№ 1 – 4) . Описаны старинные синодики монастырей: антониевосийского (1896 г. №№ 1 – 3) , архангельского михаило-архангельского (1897 г. №№ 3 и 6) , колюозерского ( 1895 г. №№ 20 и 22; 1896 г. № 11 ) , николокорельского (1895 г. №№ 1 и 2) ... далее ...
Священной памяти Святейшего Патриарха Никона - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которое совершил Патриарх Никон, теперь – 300 лет спустя после его преставления к Богу – нашло признание ученой общественности: и в области архитектуры, и в широких дипломатических связях, в церковном и государственном строительстве. Особое же место Святейший Патриарх Никон нанял в истории культуры – созданием выдающейся в мире Патриаршей библиотеки, сохранившей в своих недрах лучшие славянские рукописи, своевременно собранные им по всему лицу земли Русской. Сейчас они становятся достоянием ученых всего мира – кто ценит историческое прошлое и стремится сохранить преемство культурных традиций. Богословское значение этого собрания по достоинству было оценено Митрополитом Филаретом (Дроздовым) († 1807) , по благословению которого протоиерей Александр Горский, профессор Московской Духовной Академии, создал знаменитое научное «Описание славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки». 1Рукописное наследие Патриарха Никона еще не научено в должной мере. Начало научного использования его рукописей положил один из крупнейших ценителей памятников древнерусской письменности Вукол Михайлович Ундольский ( 1815--1904 ) . Он составил большое собрание рукописей для последующей ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Всероссийский Патриарх Иоасаф II (1667–1672)Искать в Источникеpravmir.ru
... ) , посвященная Святейшему Патриарху Иоасафу II. Для автора Патриарх Иоасаф II — урожденный белорус в его романе характерны такие эпитеты: оршанский настоятель (С. 38) , герой-оршанец (С. 91) , белоросич (С. 94) , великий белорус (С. 213) . Оршу Патриарх Иоасаф называет своей (С. 51) , его родители — глубоко верующие белорусы (С. 54) . Главная проблема, на своеобразном решении которой построен весь роман — это происхождение Патриарха Иоасафа. М. Рассолову известно именование Святителя в исторических источниках “новоторжцем”, но связывает он это именование с прихотью друга “белоросича” — Патриарха Никона. Глава Церкви обращается к прибывшему к нему “оршанскому настоятелю”: “Что ж, давай помолимся, брат мой Новоторжец! И да благословит тебя Господь в твоих благих намерениях, — и вновь дружески-снисходительно потрепал Никон бедного оршанского настоятеля, намеренно назвав того не Новоторшцем — от Орши, а Новоторжцем — будто Иоасаф прибыл из Торжка. Почему, зачем? ” (С. 93) . Далее в конце встречи Патриарх Никон говорит, что “новоторжец” это “обновленная фамилия” “белоро­сича” (С. 94) . К тому же в “тверской земле”, как известно Патриарху Никону, живут дочь и внучата “брата ... далее ...
Дело Патриарха Никона и карпаторусское ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... догмат о папском примате трансформировал церковное и политическое сознание католицизма. Подмена подлинного – Главы Церкви-Христа «непогрешимым наместником» опустила это сознание «с неба на землю». Церковь стала восприниматься не как богочеловеческий организм, а как консолидированная вокруг Папы и государства Ватикан «политическая партия», которая действует в их интересах. Следует заметить, что Православие отнюдь не отрицает общественно-политического аспекта земной жизни, весь вопрос – в иерархии ценностей. Указанная трансформация имеет не только богословско-философские, но и политические последствия. Католицизм действует достаточно последовательно, он никогда не отступит от логики защиты и продвижения своих конфессиональных интересов. Ватикан будет заниматься прозелитизмом среди православных, несмотря ни на какие протесты, активно отстаивать свои политические интересы, в которые, безусловно, входит и нейтрализация своих конфессиональных оппонентов, крупнейшим из которых является Русская Православная Церковь. Навязанный богоборческой властью Русской Православной Церкви экуменизм привел к появлению своеобразного «комплекса неполноценности» в православной среде вокруг ... далее ...
Религиозно-философские воззрения и система ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Никон. Парсуна Русь в своем историческом развитии, с момента Крещения восприняв христианство как парадигму существования и образ жизни 1, оказалась включенной в перспективу «осевого времени» христианской цивилизации и уже не могла оставаться на периферии глобальных процессов – оставив «языческое время за порогом истории» 2, Русь неизбежно становится «осевым пространством» мира, полноправной участницей всемирного, вселенского исторического процесса и культурной традиции Византии, от которой она получила свое рождение и которая сделала ее православной нацией 3. Вглядываясь в историческое прошлое, пытаясь вникнуть в характер эпох, невозможно обойтись без «маркеров» – ее главных представителей, без ее умонастроений и явлений, тем более, что мотивы действий людей, нюансы социальной и исторической практики объясняются более точно, если они выводятся не только из социально-исторических условий, но и из особенностей духовной жизни общества 4; анализ же письменных источников дает представление о мировидении социальных групп (страт) и их самосознании, статусных различиях и имущественной дифференциации внутри этих групп и т. д., а также позволяет реконструировать ... далее ...
Православный Воскресенский Новоиерусалимский ...Искать в Источникеxn--80ancrr3a.xn--p1ai
... Воскресенский Новоиерусалимский мужской монастырь Московская область, город Истра Русская православная церковь Название: Воскресенский Новоиерусалимский мужской монастырь Тип постройки: Монастырь Адрес: Московская обл., г. Истра Телефон: 950-63-61; 952-26-11 Расписание богослужений смотрите на официальном Web-сайте: Координаты: 55. 921478, 36. 845575 Тип: Мужской Статус: Действующий Дата основания: 1656 Видео: Современная принадлежность: РПЦ МП Полезная информация История монастыря История Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря тесно связана с памятью его основателя Святейшего Патриарха Никона. Обитель эта была любимейшей из трех основанных Святейшим Патриархом монастырей: Иверского, Крестного и Воскресенского. Здесь он прожил более восьми лет после своего удаления из Москвы и все свои силы употребил на воплощение своего замысла – создать в Подмосковье точное подобие знаменитого Иерусалимского храма Воскресения Господня, чтобы дать возможность русскому народу созерцать места спасительных страстей и Воскресения Христова не подвергаясь дорогостоящему и небезопасному путешествию на Ближний Восток. Великое дело начатое Патриархом в 1656 году, еще во время его ... далее ...
Дело Патриарха Никона и карпаторусское ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Дело Патриарха Никона и карпаторусское «москвофильство» XIX века Сейчас очень много говорится о том, что главной проблемой православно-католических взаимоотношений является проблема прозелитизма. Между тем, главная проблема лежит в богословско-догматической плоскости. Пресловутый догмат о папском примате трансформировал церковное и политическое сознание католицизма. Подмена подлинного – Главы Церкви-Христа «непогрешимым наместником» опустила это сознание «с неба на землю». Церковь стала восприниматься не как богочеловеческий организм, а как консолидированная вокруг Папы и государства Ватикан «политическая партия», которая действует в их интересах. Следует заметить, что Православие отнюдь не отрицает общественно-политического аспекта земной жизни, весь вопрос – в иерархии ценностей. Указанная трансформация имеет не только богословско-философские, но и политические последствия. Католицизм действует достаточно последовательно, он никогда не отступит от логики защиты и продвижения своих конфессиональных интересов. Ватикан будет заниматься прозелитизмом среди православных, несмотря ни на какие протесты, активно отстаивать свои политические интересы, в которые, безусловно, ... далее ...
Изгнать барокко из богослужения : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Даже наоборот – отступление от этого порядка греховно. Недаром один из современных спикеров Церкви отстаивал обязательность богатства облачений и быта епископа. Логика такова: епископ символизирует Христа, значит все на нем и вокруг него должно быть прекрасным (богатым, красивым – лучшим) , символизируя Царство Небесное вокруг Христа. И относиться к епископу нужно как непосредственно ко Христу – со всеми вытекающими... Подобное прямолинейное и непосредственное уподобление характерно для барочной " системы коммуникации " с Богом (помнится, именно за это староверы критиковали Патриарха Никона при строительстве Новоиерусалимского монастыря) . Этот " механизм " получился из предельного утрирования, упрощения, схематизации сложнейшей символической системы средневекового периода. В символическом типе культуры подобная абсурдная прямолинейность отсутствовала в принципе. Но средневековая символическая система сложна и требует предельной вцерковленности – она оказалась " не по зубам " людям Нового времени и его секулярной культуре, поэтому и была предельно опрощена и схематизирована. В настоящее время намечается процесс церковного возрождения, и интуитивно возникает ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Житие святейшего патриарха Никона - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (ныне перепечатываемаго третьим изданием. – В. Ш.) , в конце рукописи присоединено несколько актов, касающихся до истории сего иерарха. Такой состав этого древнейшаго из известных нам списков дает право полагать, что и первоначальное сочинение И. Шушерина имело тот же самый состав, изменявшийся в последующих списках чаще убавлением, нежели прибавлением актов, помещенных в первоначальном. Но так как эти акты имеют лишь значение исторических материалов и уже все напечатаны в разных сборниках и периодических изданиях, то в настоящем издании, имея исключительною целью сохранить для потомства сочинение И. Шушерина в его подлинном виде, – мы не касаемся вовсе упомянутых актов и даже опускаем помещенныя при печатном издании в русском переводе разрешительныя Патриаршия грамоты, как требующия сличения с греческими подлинниками (хранящимися в Синодальной ризнице) по своей темноте. Как замечено выше, печатное издание (по Иверскому списку) уже давно сделалось библиографическою редкостью и хотя с тех пор издано несколько жизнеописаний Святейшаго Патриарха новейшаго сочинения, но ни одно не заменило собою сочинения И. Шушерина, которое требует тщательнаго переиздания уже и по одному тому, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: патриарха Никона
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера