патриарха Константинопольского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Память священномученика Павла I ...Искать в ИсточникеИсточник
... священномученика Павла I Константинопольского, Патриарха В царствование императора Констанция 1, сына Константина Великого христиане подверглись гонению со стороны еретиков – ариан, сторону которых держал сам император, тоже увлеченной арианской ересью. В Церкви происходили тогда великие смуты и нестроения, так как мало уже оставалось составлявших опору её великих поборников православия: святой Афанасий, архиепископ Александрийский, этот величайший защитник православия, был удален со своего престола, а святой Александр, Патриарх Цареградский, к этому времени уже скончался. Когда святой Александр умирал, окружавшие его смертной одр спрашивали его: – Кому оставляешь нас, духовных чад твоих, отче? Кого оставляешь нам пастырем вместо себя? Кто столь же доблестно управлял бы Церковью Христовою? Он указал им двух достойных мужей, именно пресвитера Павла, родом из Солуня 2, и диакона Македония, но, при этом, прибавил, что если желают иметь пастыря учительного и имеющего добродетельную жизнь, то избирали бы себе Павла; если же хотят иметь пастырем человека представительного, отличающегося внешним благообразием, то пусть избирают Македония. После сего приснопамятный Патриарх ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... от М [итрополита] Николая, что текста телеграммы (англ.) , какую желал адвокат, они прислать не могут (?) о назначении а[рхиепископа] Макария, и просят использовать имеющиеся документы… Сегодня утром в газетах сообщение Дроздова о предполагающемся Соборе епископов и намерении отделиться в автокефалию! 25 сентября. Четверг Сегодня в газетах имеются выступления: в «России» – статья под заглавием «Посол красного Патриарха разваливает Американскую церковь» и заявление «латв[ийского] посланника» прежнего времени о незаконности назначения Патриархом Вениамина в Латвию, находящуюся в юрисдикции Константинопольского Патриарха (!!) …То же и в «Н[овом] Р[усском Слове]» ( у г. Седых, хваленого Вениамином… ) . Надо скорее уезжать. Все сделано, дальнейшее доделает народ, приходы. Только скорее бы выяснилось направление суда о соборе на 97 ул. Беда только, что не на кого оставить здесь дело: Макарий болен, Адам лентяй и полубольной, Антоний стар и полуслепой… Единственно хорошо было бы завербовать Дзвончика и на него все возложить… Парийский виделся с адвокатом и тот настаивает, чтобы непременно Патриарх с Синодом подтвердили официально телеграммой назначение мною а[рхиепископа] Макария ... далее ...
Память священномученика Григория V ...Искать в ИсточникеИсточник
... священномученика Григория V (Ангелопулоса) , Патриарха Константинопольского Вряд ли, на мой взгляд, по­лу­чит­ся у ко­го-ли­бо пе­ре­дать всю не­обык­но­вен­ную глу­би­ну, все ве­ли­чие и ве­ли­ко­ле­пие, весь не­обык­но­вен­ный блеск и не­срав­нен­ное бла­го­дат­ное со­сто­я­ние Церк­ви, муд­рей­шую сим­фо­нию ду­хов­ной и свет­ской вла­сти, уче­ность и про­све­ще­ние ду­хом ис­ти­ны на­ро­дов, ес­ли го­во­рить о Ви­зан­тий­ской им­пе­рии. Впро­чем, та­ко­вое на­зва­ние по­яви­лось срав­ни­тель­но не­дав­но в хо­де раз­ви­тия ис­то­ри­че­ской на­у­ки и ни­ко­гда фак­ти­че­ски не су­ще­ство­ва­ло. Го­су­дар­ство име­но­ва­лось Им­пе­ри­ей ве­ли­ких ро­ме­ев. Сам Гос­подь, див­ный во свя­тых Сво­их, явил и про­сла­вил там, в том вре­ме­ни и в том го­су­дар­стве сонм не­бо­жи­те­лей, чей свет оза­ря­ет нас из веч­но­сти, укреп­ляя в ве­ре и бла­го­че­стии, на­зи­дая, умуд­ряя и утвер­ждая. Тай­на Бо­жия, Про­мысл Бо­жий в том, что слу­чи­лось в те да­ле­кие вре­ме­на, ко­гда по­пу­ще­ни­ем Гос­под­ним Им­пе­рия па­ла. Мне, пра­во­слав­но­му свя­щен­ни­ку, хри­сти­а­ни­ну, до­воль­но мно­гое здесь оче­вид­но. Не эко­но­ми­че­ские и не по­ли­ти­че­ские при­чи­ны бы­ли то­гда ... далее ...
Печников М. В. Новгородская епископия в конце XI ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... быть никак не может. Сфрагистическое обоснование гипотезы В. Л. Янина подверг аргументированной критике А. Е. Мусин. По его наблюдениям, надпись на аверсе печати Иоанна «соответствует оформлению печатей митрополита Никифора I, рукоположившего епископа Иоанна: сходным является не только молитвенное обращение к Богоматери, но и способ титулования архиерея («пастырем» у Иоанна и «архипастырем» у Никифора I [91]. – М. П.) », что, таким образом, свидетельствует, напротив, о стремлении к церковному единству Новгорода с Киевом, а изображение св. Иоанна имеет отношение к патрональному святому Константинопольского Патриарха Иоанна IX Агапитоса (1111–1134 гг.) [92]. А. Е. Мусин предложил свое объяснение причин, по которым Иоанн вынужден был отказаться от Софийской кафедры и впоследствии не поминался в Новгороде. По мнению исследователя, поминовения лишало Иоанна именно отвержение его от епископства, согласно каноническим установлениям относительно лиц, самовольно оставивших свою кафедру. Ссылаясь на ряд канонов, предусматривающих отказ епископа от кафедры (9-е правило III Вселенского Собора, 17-е правило Антиохийского Собора, 16-е правило Двукратного собора, 10-е правило свт. ... далее ...
Память святителя Павла, Патриарха ...Искать в ИсточникеИсточник
... святителя Павла, Патриарха Константинопольского, исповедника В цар­ство­ва­ние им­пе­ра­то­ра Кон­стан­ция ( 337-361 ) , сы­на Кон­стан­ти­на Ве­ли­ко­го, пра­во­слав­ные хри­сти­ане под­верг­лись го­не­нию со сто­ро­ны ере­ти­ков-ари­ан, сторо­ну ко­то­рых дер­жал сам им­пе­ра­тор, то­же увле­чен­ной ари­ан­ской ере­сью. В Церк­ви про­ис­хо­ди­ли то­гда ве­ли­кие сму­ты и нестро­е­ния, так как ма­ло уже остава­лось со­став­ляв­ших опо­ру её ве­ли­ких по­бор­ни­ков пра­во­сла­вия: свя­той Афа­на­сий, ар­хи­епи­скоп Алек­сан­дрий­ский ( 326-378 ) , этот ве­ли­чай­ший за­щит­ник Пра­во­сла­вия, был уда­лен с сво­е­го пре­сто­ла, а свя­той Алек­сандр, Пат­ри­арх Ца­ре­град­ский ( 326-340 ) , к это­му вре­ме­ни уже скон­чал­ся. Ко­гда свя­той Алек­сандр уми­рал, окру­жав­шие его смерт­ной одр спра­ши­ва­ли его: – Ко­му остав­ля­ешь нас, ду­хов­ных чад тво­их, от­че? Ко­го остав­ля­ешь нам пас­ты­рем вме­сто се­бя? Кто столь же доб­лест­но управ­лял бы Цер­ко­вью Хри­сто­вою? Он ука­зал им двух до­стой­ных му­жей, имен­но пре­сви­те­ра Пав­ла ро­дом из Со­лу­ня и диа­ко­на Ма­ке­до­ния, но при этом при­ба­вил, что ес­ли же­ла­ют иметь пас­ты­ря учи­тель­но­го и ... далее ...
Комментарии к докладу преосвященного епископа ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... г. на территории Речи Посполитой было уже почти полностью осуществлено) , и так далее. Обо всех этих действительно тяжелых притеснениях много говорится в большом массиве церковно-дипломатической переписки 1670–1680 годов, которая в настоящий момент готовится коллективом авторов к изданию на базе «Православной энциклопедии». Также докладчик не видит разницы между частными письмами иерархов и официальными документами Патриархии, смешивая все их в одно, как будто любое изреченное восточными Патриархами слово — истина в последней инстанции. Наконец, он придает слишком большое значение просьбе Константинопольского Патриарха поминать его имя при служении Киевского митрополита. Из самих документов видно, что упомянутая просьба является не условием легитимности решения о переподчинении Киевской митрополии, а дополнительным требованием, причем Патриарх Дионисий открытым текстом дает ей и мотивацию: он хочет, чтобы не забывали о том, что «благодать» исходит от Константинопольского престола «по всей вселенной». Иными словами, он — как «вселенский» Патриарх желает напомнить о своей юрисдикции (мнимой) вообще над «всей вселенной», а не исключительно над Киевской митрополией, вопреки ... далее ...
Опубликован доклад Константинопольского патриарха ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Опубликован доклад Константинопольского патриарха на Всеправославном собрании в Шамбези Москва, 29 января 2016 г. " На нас лежит большая ответственность, ведь нам предстоит сократить время, которого итак уже осталось мало, и без дальнейших промедлений воплотить нашу зримую мечту в реальность " , - греческий портал Romfea опубликовал доклад Константинопольского патриарха, который был сделан 23 января (печатается с сокращениями) . Доклад Патриарха Константинопольского Варфоломея на синаксе (совещании) Предстоятелей Православный Поместных Церквей Святейшие и возлюбленные о Господе братья, Предстоятели Поместных Православных Церквей, почтенные представители и делегаты Поместных Православных Церквей. Как хорошо, что мы собрались в этом священном месте нашей святой Константинопольской Церкви, в этом центре, который посвящен служению православному единству, и который оказывает гостеприимство на протяжении десяти лет множеству межправославных и всеправославных встреч, благодаря которым осуществляется и становится еще более тесным единство святой Православной Церкви. Я от всего сердца желаю, чтобы пребывание здесь для каждого из нас всегда было приятным и радостным, и тоже ... далее ...
Комментарии к документу Константинопольской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и духовнаго пастыря». И несмотря на то, что «епархии сей покорство приложися святейшему престолу патриарха Московского», послушание Киевскому митрополиту «да будет всеконечно». Таким образом, Киевская митрополия передавалась в Московский Патриархат не временно, а постоянно; принятые решения распространялись не только на действующих Патриархов Московских и митрополитов Киевских, но и на их преемников; все православные Киевской митрополии призывались признать это решение как спасительное, законное и окончательное. ... требование, чтобы каждый последующий Митрополит Киевский поминал Константинопольского Патриарха на Божественной литургии ἐν πρώτοις· Такое требование действительно содержится в большинстве документов. В майской грамоте царям оно прописано следующим образом: «Когда митрополит Киевский будет священнодействовать бескровное и божественное тайноводство в этой епархии, он будет поминать на первом месте почтенное имя всесвятого Вселенского Патриарха, а затем [имя] Патриарха Московского». В Синодальном постановлении указано: «Когда же сей митрополит Киевский будет совершать в этой епархии божественную и священную и бескровную Жертву, он будет поминать первым ... далее ...
Житие святого отца нашего Иоанна Златоустого, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Житие святого отца нашего Иоанна Златоустого, патриарха Константинопольского Святитель Димитрий Ростовский Святитель Иоанн Златоуст Святой Иоанн Златоустый, светильник миру, учитель вселенной, столп и утверждение церкви, проповедник покаяния, происходил из Антиохии Сирийской и родился около 347 г. Родители его, Секунд и Анфуса принадлежали к лучшему антиохийскому обществу и исповедывали христианскую веру. Секунд был воинским начальником и занимал почетную должность; но он не мог иметь влияния на воспитание сына, так как умер в то время, когда Иоанн был еще малолетним ребенком. Поэтому все заботы о воспитании Иоанна легли на матерь его, благочестивую Анфусу. Лишившись мужа в весьма юном возрасте (ей было тогда около двадцати лет) , она не пожелала выйти замуж вторично, но всецело посвятила себя воспитанию сына. От нее-то малолетний Иоанн и получил первые уроки в христианских истинах и благочестии. Утвердив сына в христианской вере, Анфуса отдала его софисту Ливанию и философу Андрагафию для изучения красноречия и философии [1]. Потом, когда Иоанну исполнилось восемнадцать лет, он, еще не просвещенный святым крещением, которое, по обычаям того времени, принималось в ... далее ...
Опубликован доклад Константинопольского патриарха ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Патриарха Константинопольского Варфоломея на синаксе (совещании) Предстоятелей Православный Поместных Церквей Святейшие и возлюбленные о Господе братья, Предстоятели Поместных Православных Церквей, почтенные представители и делегаты Поместных Православных Церквей. Как хорошо, что мы собрались в этом священном месте нашей святой Константинопольской Церкви, в этом центре, который посвящен служению православному единству, и который оказывает гостеприимство на протяжении десяти лет множеству межправославных и всеправославных встреч, благодаря которым осуществляется и становится еще более тесным единство святой Православной Церкви. Я от всего сердца желаю, чтобы пребывание здесь для каждого из нас всегда было приятным и радостным, и тоже касается нашей деятельности, чтобы она всегда руководилась Святым Духом и приносила обильные плоды в любви и созидании Тела Церкви и во славу Божью. Как известно, синакс должен был пройти в нашей кафедре, но в связи с чрезвычайными объективными обстоятельствами для некоторых из наших братьев не представляется возможным собраться там. Поэтому мы были вынуждены переместить место нашей встречи сюда. Благодарю всех за полное понимание ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: патриарха Константинопольского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера