> Помогите ребёнку на реабилитацию <

патриарха Иосифа

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Иосиф, Патриарх Московский и всея Руси / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... смерти: 15 апреля 1652 г. Страна: Россия Биография: Через год после кончины Патриарха Иоасафа I на Патриарший престол был избран по жребию из шести кандидатов архимандрит Симонова монастыря Иосиф. 27 марта 1642 года состоялась его интронизация. Строгое исполнение цepковных уставов и узаконений стало характерной особенностью служения Патриарха Иосифа. Вступив на Патриаршую кафедру, Патриарх Иосиф счел своим долгом обратиться к духовенству и мирянам с Первосвятительским поучением, которое вскоре было разослано по всей России. «Поучение» состояло из трех частей и было обращено соответственно к епископам, к царю и боярам, к рядовым священнослужителям. В своем поучении Патриарх Иосиф говорил о высоте пастырского служения, об ответственности иереев перед Богом, о конкретных обязанностях священнослужителей, а также давал наставления современникам в духовной жизни. Поучения Патриарха Иосифа стали заметным явлением церковной жизни, поскольку в отличие от аналогичных сочинений предшествующих периодов они не ограничивались только вопросами духовной жизни, но были обращены к проблемам современного ему общества. В дальнейшем его примеру стали следовать и другие архиереи. ... далее ...
Румянцева В. С. Огнепальный Аввакум // Вопросы ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... стрелецкого стремянного полка И. С. Лешуковым, до сих пор не найдены 78. Но именно январские события 1681 г. решили на церковном соборе 1681 - 1682 гг. окончательную судьбу Аввакума и его " соузников " : инока Епифания, попа Лазаря и дьякона Федора. 14 апреля 1682 г. они были сожжены в срубе за " великия на царский дом хулы " . Так на пороге царствования Петра I закончил свой жизненный путь огнепальный протопоп, в публицистическом творчестве которого столь ярко отразились и его эпоха, и крушение некоторых религиозных и политических иллюзий русского средневековья. ПРИМЕЧАНИЯ 2. " Челобитная патриарха Иосифа 1649 года февраля 11 государю Алексею Михайловичу на царского духовника благовещенского протопопа Степана Вонифатьевича... " . В кн. : Н. Ф. Каптерев. Патриарх Никон и его противники в деле исправления церковных обрядов. Сергиев Посад. 1913. Приложение 1, стр. 173. По рукописи первой половины XVII в. (Рукописный отдел Государственной библиотеки имени В. И. Ленина) РО ГБЛ (, ф. 209, N 452, л. 24) , принадлежавшей протопопу Стефану, его фамилия - " Внифантиев " . 3. Я. Е. Водарский. Численность населения и количество поместно-вотчинных земель в XVII в. (по писцовым и ... далее ...
«Осталась светлая память...» К 35-летию со дня ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... я увидел митрополита Иосифа в 1960-е годы, когда он, будучи правящим архиереем, приезжал в город Караганду, где я жил со своими родителями. Владыка служил и проповедовал в двух карагандинских храмах: Богородице-Рождественском в Большой Михайловке и Архангела Михаила в Пришахтинске. Останавливался Владыка всегда в Большой Михайловке, в храме Рождества Пресвятой Богородицы. И это вполне понятно, потому что церковь эта создана трудами, молитвами, подвигами преподобного Севастиана, старца Карагандинского. В те годы я был подростком, но запомнил молитвенные, благоговейные богослужения Владыки и своеобразные его проповеди. Вспоминается, один эпизод. Начало Литургии, духовенством вышло на встречу Архиерея. Когда владыка Иосиф зашел в храм, его облачают в архиерейскую мантию, он идет к амвону, Владыку поддерживает старец архимандрит Севастиан. И шествуя к амвону, Владыка говорит: «Отец архим а ндрит меня ведет! » - с ударением на букву «а». Владыка Иосиф общался не только с отцом Севастианом. В Караганде при Богородице-Рождественском храме было много монашествующих - матушек, которые до революции подвизались в различных российских монастырях, а затем, в смутное время их ... далее ...
О покаянии / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Александр 15 февраля 2014, 23: 52 Для Елены от 03. 02. 13. Обувь здесь (иносказательно) есть отделение от земного, возможность по покаянию достигнуть небес. Александр 15 февраля 2014, 23: 48 Для Елены от 03. 03. 13. Перстень - 1 (изобилие даров Божиих к пришедшему через покаяние. Неоднократно Писание говорит, что кающийся грешник дороже праведника. Например в притчах о монете и о потерянной овце. С таким сыном есть Божие благо-воление, в отличие от старшего сына, у которого только законное благо. 2) О перстне много говорится в чине Венчания. Одно из появлений перстня - им фараон награждает патриарха Иосифа. На перстне таком изображалось имя фараона (в Египте было безусловное подчинение носящему такой перстень) . Носитель действовал от имени фараона. ( Вспомним: печать печатка. ) В этой притче перстень есть несомненный указатель того, кто более угоден отцу. А если мы, согласно св. отцам, вспомним, что под отцом в притче подразумевается Бог, то... Выводы понятны. С. 4 марта 2013, 14: 30 Слава Богу, что это все можно прочесть. Господь и помыслы целует. Но самое лучшее, ответим, братья и сестры в канун Великого поста действием во славу Божию! Простите! С. Андрей_01 4 марта ... далее ...
Выступление митрополита Волоколамского Илариона в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... темы Опции просмотра Александр Е. участник Сообщений: 13, 205 Регистрация: 06. 09. 2011 27. 04. 2016, 13: 03 Тут ещё вот какой момент обращает на себя внимание: Цитата: Но истина как раз в том, что Совместная декларация противостоит духу Антихриста и безбожной глобализации, если понимать под нею секулярные процессы, набирающие силу в западном обществе. Но это - только если понимать под глобализацией исключительно " секулярные процессы " ! Между тем глобализация - это в первую очередь создание всемирной системы власти с единым центром. Вроде той, которую хотел создать ещё Гитлер. Христианство не вписывается в эту будущую систему, поскольку рефлексирование на предмет совести, заповедей, нравственной чистоты будет очевидным образом мешать беспощадному насаждению решений " центра " против воли людей. Вот почему и продвигаются эти " секулярные процессы " , чтобы породить в недавних христианах религиозный скептицизм, амбивалентность, " широту взглядов " там, где взгляды должны быть " узкими " . Но в конце концов, не обязательно давить сразу на все церкви одновременно? Можно потихоньку выстроить их в иерархию, подчинить одну другой, уничтожить собственный взгляд - а дальнейшее ... далее ...
Патриарх Иаков (Израиль) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... было избрано в особых целях Божественного домостроительства: из него произошел Мессия, Христос — Спаситель мира. Пятым родился Дан. Потомки его были судьями и воинами. У патриарха Иакова было уже десять сыновей, когда Бог призрел и на Рахиль: услышал ее Бог, и отверз утробу ее (Быт 30, 22) . Она родила сына, которого назвала Иосиф («прибавляющий, дающий еще») . Этому патриарху Божественный Промысл назначил особое место в судьбах Израиля. Проданный в рабство в Египет и прошедший через страдания, он спас избранный народ от гибели во время страшного голода. Многие обстоятельства жизни патриарха Иосифа прообразуют события земной жизни Иисуса Христа. Закончился второй семилетний срок договора Лавана и Иакова. Но Лаван, видя, что Божие благословение, пребывавшее на Иакове, пришло и на его дом, не захотел его отпустить. Прошло еще шесть лет. Иакову было тяжело. Лаван проявлял сильное недовольство, что его работник стал богаче его. Господь повелел Иакову возвратиться на родину и обещал: Я буду с тобою (Быт 31, 3) . Когда Лаван удалился из дома, чтобы стричь скот, Иаков, получив согласие Лии и Рахили, вместе со всем многочисленным семейством, скотом и богатством ушел из ... далее ...
Прогулка протестанта по православному храму — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... весенним солнцем, день клонился к вечеру. Шло великопостное воскресенье. Московские улицы и переулки, отдыхающие от бесконечного шума машин, играли хрустальными ручейками талого снега. С окружавших их домов и еще нагих деревьев летела, радужная в косых лучах, капель, звенящая как миллионы стеклянных бубенцов на саккосе вечного Первосвященника. Я гулял по уютным переулкам Швивой горки и Гончарной слободы, любуясь ослепительно-лазурными небесами. На душе стояла звонкая тишина приходящая на изломе Четыредесятницы. Недалеко от театра на Таганке вдруг ко мне обратился молодой человек с вопросом: — Читали ли Вы Библию? Несмотря на то, что мне положено везде ходить в священной одежде, таких вопросов избежать не удается. Я ответил: — Случалось. А раз и Вы, видимо, знакомы с этой замечательной православной Книгой, разрешите узнать — что особенно в Ней так запало Вам в душу, что Вы тотчас бросились на стогны нашего града проповедать новое учение? Юноша несколько смутился внезапным вопросом, но мгновение спустя, открыв свою Библию, ответил стереотипной фразой: — Я раньше был плохим человеком, но меня мучила совесть, и я боялся погибнуть. Но мне попались замечательные друзья, ... далее ...
Патриарх Иосиф / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... наконец уста, как не вылетела из них душа, как не поколебался их рассудок, как они не провалились сквозь землю» (Беседы на книгу Бытия. 64. 6) . После слов: Я — Иосиф, жив ли еще отец мой? (Быт 45, 3) , — братьев охватило сильное волнение. Радость была тем большей, что она пришла неожиданно. Но велик был и страх их: совершенное против брата преступление не могло забыться. Иосиф понял состояние братьев и поспешил успокоить их: но теперь не печальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда, потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни (Быт 45, 5) . Дальнейшие слова патриарха Иосифа имеют глубокое богословское содержание. Иосиф открывает братьям пути Божественного Промысла: Бог послал меня перед вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением (Быт 45, 7) . Святые отцы видят в скорбях праведного Иосифа прообраз страданий Иисуса Христа, а в освобождении из темницы и возвышении — предызображение духовной победы Спасителя. Иосиф просит скорее привезти в Египет своего отца. Фараон, узнав о братьях Иосифа, проявляет к ним расположение. Он предоставил колесницы, чтобы братья Иосифа скорее исполнили его желание. Иаков, узнав, ... далее ...
Аскеза - матерь Освящения - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которому суждено было стать одним из птенцов безмолвнического гнезда Иосифа Исихаста, родился на о. Кипр. Его отец и мать были простыми крестьянами. Образование ограничивалось только первыми классами школы, но это не помешало ему впоследствии стать прекрасным знатоком и исследователем аскезы, ибо, по слову ап. Павла, « Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых» ( 1Кор. 1, 27 ) . Уже в ранней юности, в шестнадцать лет, будущий подвижник Афона принял ангельский образ в кипрской обители Ставровуни. В 1945 г., покинув родной остров, он прибывает на Святую Гору, где не сразу обретает своего духовного наставника, что свидетельствует о высоких духовных запросах будущего старца. Но подобно тому как сладкоголосая птица рано или поздно находит в бескрайних, тихих и уединенных лесах подобную себе, так и неугомонный скиталец нашел в пустыне афонской дивного духовного соловья безмолвия – старца Иосифа Исихаста. Словно расцветающий росистым вечером цветок, монах Иосиф воспринимает не для всех видные лучи заката солнца духовного сияния великого аскета, ибо «старец [Иосиф Исихаст] придерживался особого образа жизни и свидетелей, видевших его своими глазами и слышавших его ... далее ...
Пасха: история, богослужение, традицииИскать в Источникеazbyka.ru
... быть свободны от всякого обнаружения печали и скорби, отлагая также и дела, чтобы не дать места Диаволу» ( О молитве, гл. 23 ) . Как еженедельный государственный праздник он был впервые узаконен в 321 году императором Константином Великим, приказавшим, чтобы «все судьи, а также все ремесленники в почитаемый день Солнца отдыхали» ( Codex Just., III, 12, 2 ) . Таков статус воскресенья во всех странах христианской традиции. В Древней Руси до XVII века указы о праздновании воскресного дня исходили от духовных властей. Согласно совместному постановлению царя Алексея Михайловича и патриарха Иосифа (17 марта 1647 г.) , «по правилам святых апостолов и святых отц е в воскресный день отнюдь никому не подобает д е лати: господину и госпоже, ни рабом, ни свободным; но приходить к церкве Божией на молитву». С некоторыми дополнениями это постановление вошло в состав «Уложения 1648 года». Древнехристианское название воскресного дня – «день Господень» (лат. dies Dominica) – было усвоено романскими языками (Dimanche, Domenica, Domenigo) ; германские, проигнорировав его, сохранили языческое «день Солнца» (Sonntag, Zondag, Sunday) . Славянские народы называют воскресенье ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: патриарха Иосифа
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера