патриарха Иоакима

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Второе пришествие апокрифов | Суеверие.нетИскать в Источникеsueverie.net
... Церковь, Жеваховы, не верящие в Библию, Макарии, знающие “тайные” молитвы от “порчи”, не возводятся в степень церковных учителей. Тогда приходится говорить печальную правду: это не мир святоотеческого предания. Это оккультизм. Сам же я к написанию этой печально-полемической главы был ведом, кажется, всю мою церковную жизнь. Ведь служу я в храме св. Иоанна Предтечи что на Пресне. В этом храме я был крещен, в этом храме мне дали рекомендацию для поступления в семинарию… А дело в том, что это — специально миссионерский храм, построенный для борьбы с народными суевериями. По благословению патриарха Иоакима храм в честь Иоанна Крестителя был построен на Трехгорке, у той излучины Москва-реки, к которой ходили суеверные москвичи праздновать ночь Ивана Купалы (первое упоминание о нашем храме относится к 1687 г.) . «Москва-река с тремя притоками, высокие горки, близость к городу делали это место очень привлекательным для купальских игрищ. Самое многолюдное из московских гуляний XVII века было на Трех горах в Иванов день. Поэтому-то патриарх Иоаким и повелел воздвигнуть здесь храм в честь великого Пророка и проповедника покаяния. У нашего храма было изначально особое ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ГРЕЦИЯ ЧАСТЬ IIИскать в Источникеpravenc.ru
... , начал обучение у Хадзияннопулоса, в 1901-1904 гг. стажировался в Академии художеств в С. -Петербурге под рук. И. Е. Репина, затем продолжил обучение в Риме. Артемис создал росписи и иконы для 55 церквей в Г., в т. ч. для ц. св. Василия на ул. Мецову в Афинах ( 1934-1955 ) . Хотя последние годы его творчества совпали с возрождением неовизант. стиля, он усвоил лишь отдельные его элементы ( напр., золотой фон ) . К эпигонам назарейцев причисляют Н. Кессанлиса ( 1859-1931 ) и Ф. Малукиса ( 1887-1960 ) . Кессанлис известен картиной «Смерть Григория V», созданной по заказу К-польского патриарха Иоакима III, и росписями кафедральных соборов во имя свт. Афанасия Великого в Митилини на Лесбосе ( 1900-1901 ) и во имя свт. Григория Паламы в Фессалонике (1912) . Малукисом выполнены фрески в ряде храмов на Лесбосе и в Египте, в ц. сщмч. Елевферия в афинском р-не Като-Патисия (1936) , иконы для ц. Св. Софии в р-не Нео-Психико (1937) в Афинах. Н. Гизис ( 1842-1901 ) , получивший образование в Академии художеств в Мюнхене и затем ставший ее профессором, в последние годы жизни отошел от академического реализма и создал ряд картин на религ. темы в духе символизма ( ... далее ...
Дальнейшие разъяснения о проблемах интерпретации ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... споров [26], и ничего принципиально нового здесь сказать в такой краткой форме не получится) , отмечу лишь, что Церковь всегда боролась с такими проявлениями. Попытка рассматривать в этом контексте таких учителей Церкви, как Григорий Палама, мне представляется абсурдной. Возвращаясь к вопросу о легитимности русского «имяславия» в рамках восточной христианской традиции, хочу лишь напомнить, что учение «имяславия» (несмотря на несогласие таких философов, как В. Эрн, П. Флоренский, А. Лосев и др.) было официально осуждено как в посланиях Константинопольских патриархов (Послание патриарха Иоакима III от 12 сентября 1912 г. и Послание патриарха Германа V от 5 апреля 1913 г.) , так и Священным Синодом Русской Церкви (Послание Священного Синода от 13 мая 1913 г.) . Этим, по меньшей мере, объясняется неуместность использования в независимом историческом исследовании такого словосочетания, как «православное имяславие» (де еще, как выяснилось, в интерпретации П. Флоренского и А. Лосева) , которым, с моей точки зрения, злоупотребил М. Реутин в своих статьях. Что касается возможных источников той проблематики, которая соотносится с возникшим в России на рубеже XIX - XX ... далее ...
Обзор жизни и деятельности митрополита Игнатия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... большую роль в церковно-политических событиях, что особенно сильно выразилось в избрании нового патриарха в 1690 г. По-разному можно, в свете этих событий, рассматривать его поставление на Тобольскую кафедру. Письменные произведения будущего Сибирского митрополита свидетельствуют о его прекрасной образованности. Он не только превосходно знал Священное Писание и святоотеческое наследие, но и неплохо владел греческим и латинским языками, преимущественно греческим, с которого он переводил. Необходимо обратить внимание и на то, что архимандрит Игнатий был одним из ближайших сотрудников патриарха Иоакима. Любое видное церковное событие не проходило без участия Новоспасского настоятеля. Однако в историографии он оказался затерянным, хотя о его соратниках были написаны значительные монографии: иерод. Карионе Истомине, братьях Лихудах, Преосвященном Афанасии, архиепископе Холмогорском и других. Деятельность же владыки Игнатия в Сибири очень широка и многогранна. К сожалению, до сегодняшнего дня она остается практически не изученной и, конечно, требует отдельного монографического исследования. При слабой разработанности биографии будущего сибирского митрополита сложно ... далее ...
Проект учреждения западно-православной Церкви и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... для Восточной Церкви и для всех христиан. Он видел несомненную пользу данного мероприятия и для России: «Я вдвойне желал бы принятия плана доктора Овербека, который, таким образом, получил бы и выгодное для нас политическое значение. Для нас особенно важно, чтобы будущие одиноверцы наши в Англии сочувственно относились ко всем православным, а соответственно и к самым сильным из них – русским» [19]. Константинопольский и Восточные Патриархи не спешили с признанием литургии доктора Овербека, невзирая на требования России, передаваемые через А. И. Нелидова [20]. В лице Константинопольского Патриарха Иоакима проект доктора Овербека, несмотря на серьезное обсуждение, не нашел поддержки. Не вызвал положительного отклика данный проект и в Англии. Против западно-православной литургии выступал Архиепископ Кентерберийский, потому что он в первую очередь в этом проекте увидел попытку расколоть Церковь в Англии. После отставки Константинопольского Патриарха Иоакима III в 1884 году, патриарший престол занял Иоаким IV, который также не поддержал проект Иосифа Овербека. Весной в 1885 году настоятель русской посольской церкви в Лондоне протоиерей Евгений Смирнов в одном из писем к К. ... далее ...
Каким требованиям должна удовлетворять ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... устрояемые» [xx]. Едва ли это определение может говорить в пользу развившегося за последнее время у нас в Москве фабричного производства икон, профанирующего религиозное чувство верующих. Ведь нельзя же всюду усматривать лишь предлог к материальной наживе и на этом основании всюду применять фабричную технику. Пора бы, кажется, положить конец беззастенчивому торгашеству господ Жако и Бонакера, обращающему в предмет спекуляции самое священное из человеческих чувств. Относительно же священных изображений, хромолитографированных на бумаге, ясно и определенно высказывается следующая грамота патриарха Иоакима от 15 октября 1675 года: «Ведомо великому господину святейшему Иоакиму патриарху учинилося, что многие торговые люди, резав на досках, печатают на бумаге листы икон святых изображение, иные же вельми неискусные и неимеющии иконного мастерства делают рези странно и печатают на листах бумажных развращенно образ Спасителя нашего Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы, и небесных сил, и святых угодников Божиих, которые ни малого подобия первообразных лиц являются, токмо укор и бесчестие наносят церкви Божией, и иконному почитанию, и изображенным лицам святых тем неискусством ... далее ...
Как избирались патриархи в досинодальный период ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в патриархи, разумеется, при поддержке «освященного Собора» и соблюдении канонической традиции посвящения [19]. Наконец, при возведении в 1690 г. на первосвятительскую кафедру десятого и последнего древнерусского патриарха Адриана [20] при формальном соблюдении канонической нормы порядка имела место общественная напряжённость, выразившаяся в борьбе между приверженцами старины ( греко-русская партия ) и энтузиастами нововведений. Первым покровительствовала вдовствующая царица Наталья Кирилловна, вторых влекла и объединяла энергия 18-летнего царя Петра Алексеевича. После смерти 17 марта патриарха Иоакима именно в петровском окружении начали обсуждать как достойнейшего первосвятительства Псковского митрополита Маркелла, известного своей учёностью, кротостью и снисходительностью к иностранцам. Но против его кандидатуры выступила царица, сумевшая и Петра убедить в своей правоте. Известны также неудачные попытки добиться патриаршего престола со стороны оказавшегося в Москве иезуита Михаила Яконовича (в своих письмах он сам об этом свидетельствовал) . Как бы то ни было, но в июле 1690 г. в Москве с целью назначения преемника собрался малым числом участников (6 митрополитов, 3 ... далее ...
Святитель Митрофан Воронежский, святитель Тихон ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... будет и прочих священнослужителей, пусть предадут мое тело сродной земле и погребут его в приделе соборной церкви Архангела под церковью в нижней палате, а не в великой соборной церкви, и мое прошение во всем исполните и не пренебрегайте и души моей грешной тем не оскорбите. Еще молю и прошу великим прошением, не пренебрегайте моим прошением, сподобите меня святого великого и ангельского образа схимонашеского и постригите в тот образ, положите в том одеянии по чину схимонахов так, как все святые греческие архиереи, и так, как по образу и по завещанию отца нашего архипастыря святейшего Иоакима, патриарха Московского и всея России, как он заповедал о себе, а нам образ подал. В архиерейские одежды отнюдь не облачайте меня, ибо мы видим древние облаченные тела святых архиереев так, как Алексия, святого митрополита, и чудотворения дара сподобившегося: его святые мощи имеют простое монашеское одеяние; чтобы и мне в том от завещания святейшего патриарха не отличаться, и пусть хотя бы в том по обету моему грешному [6] хоть малая отрада души моей сотворится. Теперь и опять молю, и прошу, и завещаю: после моей смерти пусть во всей нашей епархии, в городах и в селах, во святых ... далее ...
Исправление книг при патриархе Никоне и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... грек Дионисий (с 171 г.) , прежний справщик Иосиф Белый, старец Евфимий, иерей Никифор (с 173 г.) и Захарий Афанасьев 116. 184 генваря в 13 день Алексей Михайлович ‹повелел› и патриарх Иоаким благословил «Служебников десять выходов никитскою азбукою выполнить половину на бумаге средней руки, а другую половину книг на бумаге малой руки» 117 (43 тетради без четверти) и «для поспешения напечатать два выхода 2400 книг» 118. Приступлено было к печатанию настоящего издания 23 генваря 184 года 119, и вскоре же после этого начинают отдавать на Печатный двор указ за указом со стороны патриарха Иоакима относительно того, какие изменения должны быть сделаны в составе и тексте печатающегося Служебника. Так, 25 февраля 184 года по указу царя Феодора Алексеевича и по благословению патриарха Иоакима велено было в полдестевых Служебниках «в ектеньях вместо государьских собственных имен – имярек ‹печатать› » 120. 15 апреля указано «в служебниках, что ныне печатаются (с 1667 г.) , святейших вселенских патриархов ‹... › не печатати для того, что о именах их подлинной ведомости нет». То же самое говорится о проскомидии и по «Достойно» и т. д., то есть на выкличке. «А что ... далее ...
Священная тайна Церкви, Глава 8 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обвинением Булатовича в неискренности и злонамеренности: Что вовлекло его в такие умственные трясины, увлечение ли ложною идеей, соединенное с упрямством, или посторонние честолюбивые цели? При всем желании дать утвердительный ответ на первую часть вопроса и отрицательный на вторую, это очень затруднительно сделать: уж слишком нелепы и бестолковы его рассуждения, чтобы поверить искренности его заблуждений. Если же к этому прибавить его неистовую агитацию, его возбуждение братии нескольких обителей, его грубое непослушание высокому авторитету святого и духовного мужа, покойного Вселенского Патриарха Иоакима 111-го, то вывод о его деятельности напрашивается еще более печальный 1421. В целом доклад архиепископа Антония (Храповицкого) отличается крайней публицистической заостренностью и при этом крайней скудостью богословского содержания. Много лет спустя митрополит Вениамин (Федченков) так отозвался о докладе Антония против имяславия: «Митрополит Антоний (Храповицкий) как главный противник этого учения известен был резкостью и легкомыслием (его доклад в Синоде был недопустимым, невозможным, бранчливым) » 1422. По словам митрополита Вениамина, «ужасный, поверхностный и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: патриарха Иоакима
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера