пасхального богослужения

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Последование пасхального богослужения - ...Искать в Источникеfoma.ru
... Яко Твое есть Царство и сила и слава Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Чтец: А минь. Г осподи, помилуй. (12 раз) П риидите, поклонимся Цареви нашему Богу. П риидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. Псалом 50: П омилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе ... далее ...
​«Российская газета»: «Просим открыть Кремль на ...Искать в Источникеrublev.com
... по Алатырскому — 100 лошадей, по Буинскому — 50 лошадей, по Горбатовскому — 50 лошадей, по Ардовскому — 50 лошадей, по Арзамасскому — 50 лошадей, по Курмышскому уезду — 40 лошадей, по Меленковскому — 40 лошадей, Судогорскому уезду — 40 лошадей. Все лошади должны быть с проводниками. Виновные в неисполнении настоящего постановления подвергаются ответственности по всей строгости революционных законов. Утв[ерждаю] В. Ульянов (Ленин) Не публиковать РГАСПИ. Ф. 2. Оп. 1. Д. 9306. Л. 1. Подлинник. Машинописный текст. Подпись — автограф. Документ № 6 Акт об открытии Успенского собора для Пасхального богослужения 19 апреля 1919 г. Акт Сего 18 апреля 1919 г. в присутствии коменданта Кремля т. Малькова, представителя Управления Московскими народными дворцами т. Шефера, заместителя председателя Комиссии по приемке церковного имущества Кремля Сергеева, представителя Комиссии по реставрации кремлевских зданий А. А. Лоткова, представителей партии Христианско-социалистической рабочей партии Е. И. Березина и Ф. И. Жилкина и Рождественского, протопресвитера Успенского собора Н. А. Любимова и старосты того же собора Н. М. Ремизова, на основании постановления президиума ВЦИК от 11 ... далее ...
Объяснение Пасхального богослужения и Пасхальных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... подобное явление происходит ежегодно и в православной Церкви в ночь, предшествующую дню Светлого Христова Воскресения. Подобно древнему Израилю, и новый израиль бодрствует в священную и всепразднественную ночь Воскресения, ночь светозарную светоносного дня, как бы ожидая своего освобождения от рабства греха – духовного плена. Наконец, в глубокую полночь раздается торжественный, радостный звон, призывающий верных праздновать Пасху Божию, спасительную. Зачем так рано? Мы желаем, по прекрасному выражению одного святителя нашей Церкви, уловить началом нашего торжества беспримерно высокую и чудесную минуту воскресения Христова, которая, должно полагать, сокрыта в первых послеполунощных часах дня после субботнего. 2Храм Божий уже горит от света и блеска тысяч свечей, в эти моменты он по преимуществу – храм света и сияния; весь ослепительный блеск его как нельзя более отвечает теперь ореолу той небесной святыни, которая в эту ночь, воссиявши из гроба Христова, озарила небо и землю, и преисподнюю. Начинается богослужение, но первые звуки его еще не поражают торжественностью. Среди храма покоится еще плащаница, и с клироса раздается еще великосубботний канон: «Волною морскою». Но ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Предыстория богословских собеседований между ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Светлой Седмице 6 мая» [53], — сообщал присутствовавший при встрече протоиерей Е. Амбарцумов. Ответный визит делегации ЕЛЦФ в Советский Союз состоялся весной (25 апреля — 5 мая) 1966 г. Архиепископ Мартти Симойоки в сопровождении профессора церковной истории богословского факультета университета Хельсинки Кауко Пиринена, секретаря пастора Эско Ринтала посетил Москву, Ленинград, Псков, Псково-Печерский монастырь и Троице-Сергиеву лавру. Есть упоминания, что время визита финской делегации — Страстная и Светлая седмицы — было выбрано митрополитом Никодимом не случайно. В 1965 г. во время пасхального богослужения в Николо-Богоявленском соборе случилась спланированная хулиганская акция с целью устрашения митрополита Никодима (Ротова) . Для предотвращения этого и была приглашена делегация ЕЛЦФ. Так, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вспоминает: «Совершенно не случайно выбор пал именно на финскую делегацию, возглавляемую столь высокопоставленным церковным служителем. Дело в том, что Лютеранская Церковь в Финляндии — Церковь государственная, и глава Церкви является высоким лицом, входящим в пятерку самых высших государственных чинов. Поэтому помешать такому ... далее ...
Совет по делам религий и Русская Православная ...Искать в Источникеmospat.ru
... В. Г. Фурову описы­вается проведение праздника Пасхи в храмах Пензенской обла­сти. Обращает на себя внимание то, что уполномоченный спе­циально отмечает уменьшение числа прихожан на пасхальных богослужениях по сравнению с прошлым годом и указывает о принятых мерах по атеистической пропаганде среди населения. Также особо даются данные о количестве собранных церквами денежных средств за период пасхальных праздников: Подавляющее большинство молящихся в церквах были женщины среднего и пожилого возраста. Детей, подростков, молодежи в церквах не было, если не считать единичных слу­чаев. Во время пасхального богослужения в церквах шла бой­кая торговля свечами, просфорами и другими предметами куль­та. Так например, в кафедральном соборе г. Пензы за время последних предпасхальных и первых пасхальных служб ежед­невно продавалось до 10 тысяч штук свечей и по 500 просфор 8. В письме заместителя председателя Пензенского испол­кома Е. Б. Кульковой от 16 апреля 1979 года отдельным абза­цем указывается: Работники милиции, пожарного надзора и дружинники не должны вмешиваться в сам процесс богослужения или ог­раничивать подход верующих к молитвенным зданиям. По ли­нии учреждений культуры, ... далее ...
Деяния второго Всезарубежного Собора Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... — вести о воскресении. Отсюда их живой интерес к литургической молитве, к церковным песнопениям Православия. По просьбе одного немецкого издательства, я перевел в текущем году в маленькой общедоступной брошюре избранныя песнопения из служб Великого Пятка, Великой Субботы и Светлого Воскресения нашей Церкви, на 30 страницах, снабдив перевод каждой службы кратким вступительным пояснением 110. Этот перевод произвел большое впечатление на целый ряд благочестивых германских пасторов. Некоторые писали мне, что получили книжку перед самым праздником Пасхи и читали эти песнопения вслух во время пасхального богослужения, а другие, получившие книжку позднее, сообщали мне, что горячо жалеют, что не достали ея раньше, что в будущем году и страстныя и пасхальныя песнопения Православной Церкви будут использованы ими в их приходах для богослужебных целей. Англиканцы, как известно, заимствовали целый ряд наших молитв для сборника гимнов, употребляемых ими при богослужении (так напр., Athelstane Riley переложил на английский язык песнь: «Честнейшую херувим»; далее ряд молитв заимствован ими из пасхального канона Иоанна Дамаскина) . С восторгом пишут благочестивые инославные братья наши ... далее ...
Из истории церкви сиро-персидской, Глава вторая. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... des hl Athanasius, übers. von F. Larsow, Leipzig-Göttingen 1852, S. 30. – В. Krusch, Der 84jährige Ostercyclus und seine Quellen, Leipzig 1880, SS. 71. 66. 63, 31. Но истинное астрономическое полнолуние 340 г. (считаю по ф. Оппольцеру с поправками Гинцеля) приходилось на 1845 331. d 76733, т. е. на марта 29 d 18 h 24, m 9 по среднему гринвичскому времени; другими словами, по александрийскому меридиану, проходившему чрез «великую церковь, именуемую Καισάρειον " , (λ ­ †l h 59 m 6 Greenwich) полнолуние наступило лишь 30-го марта в 8 час. 24, 5 мин. утра, следовательно, после утреннего пасхального богослужения, так что пасху в 340 г. совершили – вопреки принципу – до наступления полнолуния. Естественно поэтому поставить вопрос: сиро-персидская церковь в этом году 30-го ли марта праздновала пасху или 6-го апреля? Из этой дилеммы, к сожалению, нет выхода. Можно, правда, предположить, что сильный град, который шел в ночь с великой субботы на пасху, и сопровождавшая его чрезвычайная темнота ( Acta Mart. II, 230, 6. 8. 10 ) зависели – отчасти – и от того, что к концу этой ночи луна была в оппозиции солнцу (известно, что и прилив и отлив, Flut und Еbbе, бывают особенно сильны ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 10 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по строю и составу, хотя в точности неизвестно чем, от тогдашних соборных служб, этот тип (с. 394) богослужения продолжал свою самостоятельную жизнь подле второго, и в самом начале IX в. мы застаем его в ряде церквей, притом не только монастырских, но и соборных, причем разница между тем и другим типом с течением времени не уменьшилась, а скорее увеличилась. Так в IX в. мы застаем его из соборных церквей у старшей сестры Великой Константинопольской церкви – в Святогробской Иерусалимской церкви. Дошедший от IX-X в. отрывок Святогробского Типикона, содержащий устав только страстного и пасхального богослужения 1606, дает для суточных служб вполне нынешний строй: на вечерне 103 пс., кафисма, Господи воззвах со стихирами, прокимен, евангелие ( иногда; чаще, чем ныне у нас ) , Сподоби Господи, стихиры, Ныне отпущаеши и отпустительный «седален» (тропарь) , иногда лития; упоминаются и ектении, но место их указывается неясно; на утрени: шестопсалмие, Бог Господь или аллилуиа, кафисмы и седальны, в воскресенье непорочны с воскр. тропарями, седален, 50 пс. всегда с тропарями, канон, по 3 песни седален, ипакои или кондак, по 6 песни кондак и икос, иногда евангелие с ... далее ...
Деяния второго Всезарубежного Собора Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – вести о воскресении. Отсюда их живой интерес к литургической молитве, к церковным песнопениям Православия. По просьбе одного немецкого издательства, я перевел в текущем году в маленькой общедоступной брошюре избранныя песнопения из служб Великого Пятка, Великой Субботы и Светлого Воскресения нашей Церкви, на 30 страницах, снабдив перевод каждой службы кратким вступительным пояснением 110. Этот перевод произвел большое впечатление на целый ряд благочестивых германских пасторов. Некоторые писали мне, что получили книжку перед самым праздником Пасхи и читали эти песнопения вслух во время пасхального богослужения, а другие, получившие книжку позднее, сообщали мне, что горячо жалеют, что не достали ея раньше, что в будущем году и страстныя и пасхальныя песнопения Православной Церкви будут использованы ими в их приходах для богослужебных целей. Англиканцы, как известно, заимствовали целый ряд наших молитв для сборника гимнов, употребляемых ими при богослужении (так напр., Athelstane Riley переложил на английский язык песнь: «Честнейшую херувим»; далее ряд молитв заимствован ими из пасхального канона Иоанна Дамаскина) . С восторгом пишут благочестивые инославные братья наши ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Типик церкви св. Софии в Константинополе (IX в.) ...Искать в Источникеazbyka.ru
... принятом западной церковью, для Пасхи возможно и 19 Марта. Июля 2. Праздник положения ризы Богоматери во Влахернах при Льве царе. Праздник этот совершался во Влахернах, где служил патриарх. После утрени патриарх отправлялся в церковь св. Лаврентия и оттуда шел с литией в храм Влахернской Богоматери для служения литургии. Августа 15. Успение пресв. Богородицы. Об Успении приведено в Уставе сказание, составленное Иоанном епископом Солунским. Праздник совершался в Великой Церкви. Утром перед литургией была лития на форум. Еще более достопримечательностей представляет описание постового и пасхального богослужения. Описание начинается с недели пред. мясопустом. Особенности богослужения состояли из совершения литургии преждеосвященных, тритекти и панихид, при чем допускалось особенно обильное чтение из ветхого завета. Со второй недели поста начиналось по древнему обычаю, приготовление оглашенных ко Крещению – ἀναγινώσκεται τὸ προσφωνικὸν τῶν κατηχουμένων. В Лазареву субботу (τῷ σαββάτ ῳ τῆς Βαιφόρου) после утрени положено было совершать и само крещение (γίνονται λοιπο τὰ βαπτίσματα) . В неделю Ваий утреня совершалась на амвоне, а перед литургией приходила в Великую Церковь ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: пасхального богослужения
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера