пастырское богословие

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Пастырское богословие с аскетикойИскать в Источникеpravmir.ru
... пред хиротонией и по рукоположении Приготовление к пастырству Идеал христианского пастыря навеки дан в Лице Господа Спасителя. Возвысится ли кто за поисками высшего идеала к звездам небесным, сойдет ли в глубины морские — другой подобной чарующей красоты Небесного облика, как у Спасителя, не найдет нигде. В Первопастыре Христе, как Первосвященнике, — совершенство пастырей, желательный элемент их создания, образец жизни и сама жизнь их. Самые имена Господа, как читаем в одной рукописи XI в., говорят о способах пастырского подражания Ему. Он — Помазанный елеем, Назорей, Сын Вышнего и Спаситель, как образец милосердия, посвященный Богу от чрева Матери, пример возвышенного созерцания духовного мира и Созидатель людей (см. : Мф. 1: 16; 2, 23; 1, 21, 25; Лк. 1: 32) . Он — Еммануил — безотлучно пребывающий с пасомыми день и ночь, Сын Человеческий, как похожий на нас с наших лучших сторон ( см. : Мф. 1: 23; 13, 37 ) ; Чистый, как девственная лилия полей; Смиренный, как приниженная фиалка; Любя-щий, как алая роза, по слову премудрого: Яко сад шипковый во Иерихоне ( Сир. 24: 15 ) . Таковы должны быть и пастыри Христовы. Свет их деятельности и настроения пусть не может ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Новый шаг в развитии богословия в России / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Иларионом по выработке единого образовательного стандарта и оценке качества учебников для бакалавриата духовных школ. Эта группа совместно с Учебным комитетом подготовила единый образовательный стандарт, который уже введен в действие во всех духовных школах Русской Православной Церкви. Эта же группа занимается подготовкой новых учебных пособий. К четвертому кварталу 2018 года сложились подгруппы из более чем сотни авторов и редакторов. На настоящий момент работа ведется над 43 учебниками по 21 дисциплине: Новый Завет, Ветхий Завет, введение в библеистику, патрология, догматическое богословие, пастырское богословие, сравнительное богословие, литургика, апологетика, история Древней Церкви, история Русской Православной Церкви, история Поместных Церквей, правовые основы деятельности религиозных организаций, сектоведение, философия, педагогика, латинский язык, древнегреческий язык, гомилетика, риторика и стилистика. Характерно, что большая часть специалистов этих подгрупп работает над несколькими книгами сразу, поскольку многие учебники имеют по несколько томов. По дисциплинам «Патрология», «Гомилетика», «Латинский язык» учебники готовятся вместе с ... далее ...
Пастырское богословие в духовной школе / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Пастырское богословие в духовной школе Беседа с игуменом Всеволодом (Варющенко) , преподавателем пастырского богословия МДСиА Не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду ( 1 Пет. 5: 3 ) – Отец Всеволод, Вы преподаете пастырское богословие – предмет, который обязательно присутствует в программах духовных учебных заведений и который не читается в светских вузах. В чем особенность этого предмета как учебной дисциплины? – Ответ на этот вопрос предваряет курс пастырского богословия как своего рода введение в предмет. Главное – показать, каким должен быть пастырь, какие задачи, цели он должен перед собой видеть при совершении своего служения. Освещается не столько церковно-практическая сторона пастырской деятельности, не только литургическая жизнь Церкви, прихода, не только проповедническая деятельность, не только душепопечение, но в большей степени говорится о настроении самого пастыря при совершении всего этого, как он должен быть настроен, чего ему надо остерегаться, к чему стремиться, даже как к этому конкретному делу внутренне готовиться. Основная задача – осветить внутреннюю жизнь пастыря, показать, каким он должен быть при исполнении разных видов ... далее ...
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... и их для нового предмета. При ректоре архимандрите Иоанне (Соколове) [102], положение его сразу поколебалось, тот перевел Зефирова на праздную тогда кафедру противобуддийского миссионерского отделения, и без всякой надобности, потому что ни у него, ни у Св. Синода не было даже и кандидатов для замещения богословской кафедры переведенного профессора, и преподавание его предметов до конца курса пришлось поручить временно тому же профессору Зефирову. [103] По окончании курса в 1858 году ректор успел рассовать его прежние науки по разным рукам, гомилетику отдал преподавателю словесности, а пастырское богословие инспектору, читавшему нравственное богословие. 13 ноября 1862 профессор Зефиров был уволен из преподавательского состава духовной академии, из-за накопившихся конфликтов с ректором архимандритом Иоанном. После увольнения профессора Зефирова преподавание пастырского богословия стало приходить в упадок. Наука эта была, каким-то притяжением к другим богословским наукам, более важным по своему содержанию и более близким как для преподавателей, так и для студентов, и преподавалось только для формы и в свободное от других занятий время. Более других обращал внимание на ее ... далее ...
Пастырское богословие в духовной школе / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... с игуменом Всеволодом (Варющенко) , преподавателем пастырского богословия МДСиА Не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду ( 1 Пет. 5: 3 ) – Отец Всеволод, Вы преподаете пастырское богословие – предмет, который обязательно присутствует в программах духовных учебных заведений и который не читается в светских вузах. В чем особенность этого предмета как учебной дисциплины? – Ответ на этот вопрос предваряет курс пастырского богословия как своего рода введение в предмет. Главное – показать, каким должен быть пастырь, какие задачи, цели он должен перед собой видеть при совершении своего служения. Освещается не столько церковно-практическая сторона пастырской деятельности, не только литургическая жизнь Церкви, прихода, не только проповедническая деятельность, не только душепопечение, но в большей степени говорится о настроении самого пастыря при совершении всего этого, как он должен быть настроен, чего ему надо остерегаться, к чему стремиться, даже как к этому конкретному делу внутренне готовиться. Основная задача – осветить внутреннюю жизнь пастыря, показать, каким он должен быть при исполнении разных видов пастырского служения. – А почему курс называется ... далее ...
Петро-Павловский кафедральный собор г.Симферополь ...Искать в Источникеprihod.ru
... Севастопольский, викарий Таврической епархии ( 1919-1921 ) . Епископ армии и флота на юге России ( 1919-1920 ) . Эвакуировался в Константинополь, затем в Югославию. Основал монастырь Петковице в г. Шабац (Сербия) (1922) . Викарный архиерей в Карпатской Руси (Чехословакия) ( 1923-1924 ) . В 1923 г. принимал участие в работе первого организационного съезда Русского студенческого христианского движения (РСХД) в мест. Пшеров (Чехословакия) . Профессор и инспектор Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже ( 1925-1927 и 1929-1931 ) . Преподавал в Институте пастырское богословие, литургику, сектоведение, славянский язык и Священное Писание Ветхого Завета. До 1933 г. служил в храме Трехсвятительского подворья в Париже, в течение короткого времени ( 1932-1933 ) был его настоятелем. Архиепископ Алеутский и Северо-Американский (1933) , экзарх Московского Патриархата в Северной Америке ( 1934-1947 ) . Вернувшись в Россию (1947) , занимал кафедры в Риге (с 1947) , Ростове на Дону ( 1951-1955 ) и Саратове ( 1955-1958 ) . Скончался 4 октября 1961 г. на покое в Псково-Печерском монастыре. Священномученик Никодим (Кротков) (на кафедре с ... далее ...
Пастырское Богословие, Часть 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... первая Лекция Первая. Предмет курса Пастырское богословие не имеет специального содержания, которое не входило бы в другие предметы, составляющие программу богословского образования. Предметом его внимания является пастырь. Два основных вопроса возникают, поскольку дело идет о подготовке к пастырскому званию. Первый, это каким должен быть пастырь? Второй, это что он должен знать, чтобы достойно нести свой сан? Конечно, нельзя строго обособить эти две темы, но они достаточно отчетливо определяют двоякий подход преподавателя пастырского богословия ко всему многообразию материала, подлежащего его использованию. С одной стороны, отбирается все полезное, что способно служить задаче формирования «идеального пастыря». С другой стороны, извлекается все то, что пастырю надо знать для его практической деятельности. Так естественно разделяется курс на две части. Нам дано два года для его прохождения. Вот мы и посвятим первый тому, чтобы составить себе ясное представление о том, каким должен быть пастырь, оставляя на второй год более обстоятельное уяснение всего того, что ему надо знать, чтоб, отвечая своему высокому назначению, достойно выполнять все свои многообразные обязанности. ... далее ...
Пословицы и поговорки как составляющая идиостиля ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... чтение. 1862. № 1. С. 70. [9] Нечаев Василий, свящ. Нечто о свекровях и невестках. Душеполезное чтение. 1861. №3. С. 486. [10] Там же. С. 486. [11] Нечаев Василий, свящ. Гордость. Душеполезное чтение. 1870. № 1. С. 60. [12] Там же. [13] Там же. [14] Там же. [15] Там же. С. 61. [16] Большой толковый словарь русского языка Гл. ред. С. А. Кузнецов. Спб. : «Норинт», 2008. 1536 с. [17] Нечаев Василий, свящ. Вдовство. Душеполезное чтение. 1863. № 1. С. 444. [18] Николай Сербский (Велимирович) , свт. Творите дела правды: Проповеди. М. : Сибирская благозвонница, 2010. с. 23 Гомилетика, Пастырское богословие, История МДА, История духовного образования Зарегистрировавшиеся посетители могут подписаться на рассылку комментариев к этой статье. Написать комментарий Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать ... далее ...
Пастырское богословие, Отдел 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... православных богословских дисциплин нет менее разработанной дисциплины, чем Пастырское богословие. В то время, как у протестантов эта наука сводится к наставлению об учительствовании, а у католиков – к практическому руководствованию пастырей, у нас, в православном русском богословии, она еще в сущности не нашла богослова, который придал бы ей совершенно законченное содержание и форму. Последними пасторологами профессором В. Ф. Певницким, протоиереем С. А. Соллертинским, епископом Феодором и митрополитом Антонием – лишь намечен путь для Пастырского богословия; каждым из них в известной части и каждым с особой окраской путь отличный и от католического, и от протестантского, путь православный. Задача новых наших пасторологов этот путь расчистить и, идя в намеченном направлении, создать настоящую научно-обоснованную и идейно-жизненную систему Пастырского богословия. Неразработанность науки православного Пастырского богословия, может быть, объясняется тем, что в богословской литературе Пастырскому богословию в праве именоваться наукой в собственном смысле и требовавшие исключения его из ряда академических наук. Против Пастырского богословия, как науки, выставляют два главных ... далее ...
Православное румынское богословие : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... universala bisericeasca» в 3 томах на немецком языке, переиздана и переведена А. Миронеску в 4 томах 1925-1928 гг.) . В области Церковного права работали Валерий Сесау («Созыв Вселенского Собора» «Convocarea sinodului ecumenic», 1973) и Константин Клементий Попович ( 1846-1938 гг. ) ; в области основного богословия Василе Гэинэ; патристики — Цицерон Йордакеску («История христианской литературы» — «Istoria literaturii crestine», в 3 томах, 1934-1940 гг.) . Над Историей Румынской Церкви трудились Николай Добреску ( 1875-1914 гг. ) , Симеон Рели, Ст. Лупса и Никулае М. Попеску; пастырское богословие и гомилетику развивали Петр Винтилеску, Григорий Кристеску и Д. Белу; догматическое и символическое богословие Ион Михэлческу, в области же миссиологии трудился Василе Испир. Самым известным и плодовитым румынским богословом первых десятилетий XX века был профессор догматики Бухарестского Факультета ( 1904-1939 гг. ) , позже митрополит Молдавский — Ириней Михэлческу. Особенно он известен благодаря своему труду «Die Bekenntnisse und wichtigsten Glaubenszeugnisse der griech. -oriental. Kirche (thesauros tes orthodoxias) » — («Сокровище Православия») , изданном с ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: пастырское богословие
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера