Пастырские послания и их значение Подлинность пастырских посланий Лица, к которым написаны пастырские послания Содержание пастырских посланий Когда были написаны пастырские послания Литература о пастырских посланиях Глава 1 2 3 4 5 6     Пастырские послания и их значение Два послания Апостола Павла к Тимофею и послание к Титу называются пастырскими посланиями, потому что содержат в себе наставления Апостола Павла к двум вышеназванным его ученикам о том, каковы должны быть пастыри церковные и в чем должна состоят их деятельность в Церкви. Наставления эти были предназначаемы Апостолом Павлом не только для Тимофея и Тита, но и для пастырей всех последующих времен. Церковь Христова всегда в этих посланиях почерпала правила и указания для упорядочения пастырской деятельности ее служителей, рассматривала эти послания как настольное руководство для пастырей. В особенности же важны эти послания в том отношении, что в них дается вполне определенное представление о том, что Церковь Христова состоит из двух элементов – пастырей, управляющих жизнью Церкви, и пасомых, идущих за пастырями. Отсюда мы имеем полное основание заключать, что иерархическое устройство Церкви не есть что-либо привносное, явившееся в Церкви во втором веке или даже позже, как думают некоторые сектанты, а существовало в ней от начала ее жизни. Подлинность пастырских посланий Протестантские богословы давно уже стали высказывать сомнение в подлинности пастырских посланий, которые, конечно, своим содержанием опровергали создавшееся в протестантстве представление о позднейшем происхождении церковной иерархии. В особенности резко выражено было сомнение в подлинности этих посланий известным Бауром в его сочинении: «так называемые пастырские послания Апостола Павла» (1835 г.). По мнению Баура, ересь, опровергаемая в пастырских посланиях, есть гностицизм 2-го века, а церковное устройство, изображаемое в них, есть церковное устройство также 2-го века. Взгляды Баура обосновал и раскрыл Гольцман в сочинении: «пастырские послания» (1880 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

прот. Николай Куломзин Глава VI. Пастырские Послания Общие положения Три Послания (1Тим., Тит., 2Тим.), так называемые пастырские, образуют в корпусе текстов ап. Павла отдельную группу, как в плане используемой в них терминологии, так и с вероучительной точки зрения. Адресаты посланий Те послания апостола, которые мы изучили выше, обращены, за исключением Послания к Филимону, к Церквам; Пастырские же послания адресованы к конкретным личностям Тимофею и Титу, которые должны были продолжить (Тимофей – в Ефесе, а Тит на Крите) пастырскую работу, начатую апостолом Павлом, собственно, с этим, и связано общее название посланий. Тимофей являлся одним из самых близких учеников Павла. Сын язычника, он еще совсем юным был крещен в Листре Ликаонийской апостолом во время его второго миссионерского путешествия (предварительно Тимофей был обрезан из-за матери иудейки) (Деян.16:1–3). С тех пор мы постоянно встречаем его в окружении апостола Павла. Во время того же второго путешествия он получил весьма значительное для столь юного человека поручение отправиться в Фессалоники и успокоить волнения среди неофитов (1Фес.3:1–2). Тимофей упоминается в качестве соавтора двух посланий, написанных в тот же период ( 1Фес. 1:1 ; 2Фес. 1:1 ), и многих позднейших ( 2Кор. 1:1 ; Флп. 1:1 ; Кол.1:1 ; Флм.1 ). В дальнейшем апостол Павел поручал ему различные задания; когда сам апостол был в Ефесе (третье путешествие), он отправил Тимофея в Коринф через Македонию (1Кор.4:17; Деян.19:22). 23 В Флп. 2:19–30 апостол Павел восхваляет своего преданного соработника: «Надеюсь же… вскоре послать к вам Тимофея.…Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренне заботился о вас: потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу. А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании» (Флп.2:19–22). Тимофей всегда был его «возлюбленным и верным в Господе сыном» (1Кор.4:17; ср. также 1Тим.1:2; 2Тим.1:2). Его имя упоминается десяток раз в Павловых посланиях в Деяниях.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Комментарии Женевской Библии на 1-е послание Тимофею Введение Автор Согласно словам приветствия, которыми открываются пастырские послания, автором их является апостол Павел. Так неоспоримо считалось во времена раннехристианской церкви. Тем не менее, некоторые исследователи Нового Завета подвергли сомнению принадлежность пастырских посланий Павлу, указывая на якобы имеющиеся в них лексические, стилистические и теологические различия. Но такие аргументы лишены доказательности, и нет никаких убедительных причин отрицать, что именно Павел написал эти послания. Время и обстоятельства написания Явные расхождения между тем, как путешествия Павла отражены в пастырских посланиях, и описанием его трех миссионерских путешествий в Деяниях апостолов вызвал предположение, что пастырские послания были написаны во время того, что может быть названо четвертым миссионерским путешествием Павла. Деяния оканчиваются не смертью Павла, но его домашним арестом в Риме ( Деян. 28,16.30.31 ). В Первом послании к коринфянам Климента Римского (конец I в. по Р.Х.) имеется указание, что Павел принял мученическую кончину в Риме, но его мученичество не связывается там с заключением, описанным в гл. 28 Деяний. Церковный историк IV в. Евсевий следует традиции, согласно которой Павел был освобожден из этого заключения, продолжил миссионерские труды и был казнен Нероном во время своего второго посещения Рима. Это традиционное мнение подкрепляется посланиями к филиппийцам и к Филимону, которые, если они были написаны во время римского заключения, упоминаемого в гл. 28 Деяний апостолов, свидетельствуют, что Павел надеялся на свое освобождение ( Флп. 1,25.26 ; Флм. 1,22 ). И, естественно, подтверждением служат сами пастырские послания. Наиболее вероятно, что Павел написал их, находясь в четвертом миссионерском путешествии и во втором своем заключении, уже после ареста, описанного в Деян. 28 . Если Павел действительно был заключен под стражу два раза, то из первого заключения он должен был освободиться около 62 г. по Р.Х. Согласно утвердившемуся мнению, Павел был казнен Нероном, который умер в 68 г. по Р.Х. Следовательно, Первое послание к Тимофею, которое Павел составил, находясь в своем четвертом миссионерском путешествии, вероятно, было написано между 62-м 64 г.по Р.Х.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Искать воли Божией Обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 15 – 22 декабря. Соборное послание. – Журналистские помехи. – Единым сердцем. – Даниловские колокола. – Православная доминанта. – Узаконить образование. – Грязному все грязно. – Последний священник в Китае. – Не переломить хребет. – Праздник святителя Николая. – С проповедью мира и любви. Основные темы, обсуждавшиеся в СМИ с 15 по 22 декабря, касались Всезарубежного Пастырского совещания в Наяке и прошедшего на прошлой неделе Архиерейского Собора Русской Православной Церкви заграницей в Нью-Йорке. На официальном сайте РПЦЗ можно прочитать заметки , в которых описаны четвертый и пятый дни пастырского совещания. Автор газеты «Время новостей» Кирилл Василенко в своем материале «Чтобы не стать сектой» отмечает, что «Зарубежная Православная Церковь впервые открыто заявила о желании объединиться с Московским патриархатом без каких-либо условий и ультиматумов». Также автор отмечает, что «участники совещания - более 150 священников и около десяти епископов - поддержали позицию ведущих иерархов и записали в итоговой резолюции, что «никаких непреодолимых препятствий в отношениях между двумя частями Русской православной церкви на сегодня нет». Основная же пресса, касающаяся процесса воссоединения Русской Православной Церкви, была посвящена работе Архиерейского Собора Зарубежной Православной Церкви. На сайте «Newsru.com» в сообщении , касающемся этого события, коротко рассказывается об итогах прошедшего пастырского совещания, а также о работе Собора. Правда, почему-то Нью-Йорк превратился в Наяк. «Архиерейский Собор Русской Зарубежной Церкви принял обращение к пастве и утвердил текст ответного послания патриарху Алексию» , - сообщает агентство «Интерфакс», однако никаких подробностей относительно принятого документа в сообщении нет. Сам же текст «Послания к пастве Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей» был позже опубликован на официальном сайте РПЦЗ. В «Послании», в частности, отмечено, что «ни у кого не вызывает сомнения необходимость вести диалог с представителями Московской Патриархии о преодолении существующих разделений». Далее говорится: «Перед нами стоит вопрос не слияния или соединения церквей, а установления нормальных церковных взаимоотношений между двумя частями некогда единой Русской Церкви, которые оказались разобщенными по историческим причинам».

http://pravoslavie.ru/4868.html

Пастырь ЧТО ЕСТЬ ПАСТЫРЬ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ Пастыри – преемники апостолов Имя (пастырь) более всего относится к священному служителю. Никто без звания и избрания не может вступать в служение. Когда призываешься на пастырское служение, рассуждай, сможешь ли по­нести это бремя. Пастырь есть разумнейший из людей. Пастырь поставлен от Духа Святого пасти овец Христовых. Назначение пастыряпасти овец словесных. Уподобление их пастухам. Пастырь должен привести всех пасомых ко Христу. Пастырьпосланник Божий звать людей в Царство Божие. Пастырь есть голова христианского общества. От пастыря зависит блаженство христианского общества. Пастырь есть свет миру, соль земли. Пастырь – страж дома Божия. Пастырь должен охранять стадо. Христос наблюдает за деятельностью каждого пастыря. Пастырь должен помнить о высоте и ответственности своего служения (8, с.650–655). Ветхозаветное священство возникло по особому Божественному указанию, но имело лишь только прообразовательное значение. В Богоизбранном народе иерархический институт был установлен непосредственно Богом. Господь сказал Моисею: «И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне» ( Исх.28,1 ). Из этих слов видно, что ветхозаветное свя­щенство возникло по особому Божественному указанию. Хотя оно и имело установление Божественное, но все же оно представляло лишь только про­образовательное значение (5, с.8). Начало истинного священства положено Господом Иисусом Христом Начало истинного священства положено в Новом Завете Господом нашим Иисусом Христом, Который есть Истинный Пастырь. «Аз есмь Пастырь до­брый ..», – возвестил о Себе Сам Господь (Там же). Пастырское служение в Православной Церкви есть учреждение Божественное Пастырское служение, существующее в Православной Церкви со дня ее основания, есть учреждение не человеческое, а Божественное. Основатель Новозаветной Церкви Христос Спаситель, из множества Своих учеников избрал апостолов, которые непрестанно были при Нем; им Он открывал тайны Своего учения, которые сокрыты были для народа, облек их правом учительства, священнодействия и духовной власти в учрежденной Им Церкви (Там же).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

архим. Иов (Гумеров) Пастырские послания Первое послание к Тимофею и послание к Титу Литература Основная Кассиан (Безобразов) , еп. Христос и первое христианское поколение. М.: ПСТБИ, 2001. Аверкий (Таушев) , архиеп. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Ч. 2: Апостол. М., 1995. Сорокин А., прот. Христос и Церковь в Новом Завете. М.: Издательство Крутицкого подворья, 2006. Дополнительная Творения святых отцов Ефрем Сирин , прп. Толкование на Первое послание к Тимофею божественного Павла//Творения. Т. 7. М., 1995. Иоанн Златоуст , архиеп. Константинопольский, свт. Толкование Пастырских посланий//Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста архиепископа Константинопольского. Т. 11. Кн.2. СПб., 1905 Феофилакт, архиеп. Болгарский, блж. Благовестник. Кн. 3:Толкования на Послания св. апостола Павла. М., 2002. Феодорит, еп. Кирский, блж. Толкование на четырнадцать Посланий св. ап. Павла//Творения блаженного отца нашего Феодорита Кирского . М., 2003. Евфимий Зигабен . Толкование Пастырских посланий ап. Павла. Феофан Затворник , сет. Толкование Пастырских посланий апостола Павла. Исследования, комментарии Гатри Д. Введение в Новый Завет. СПб., 1996. Петр (Полянский) , митр. Первое послание св. апостола Павла к Тимофею: Опыт историкоэкзегетического исследования. Сергиев Посад, 1897. Эл. вариант. М., 2004. Иванов А. В. Руководство к изучению книг Священного Писания Нового Завета. Обозрение Четвероевангелия, книги Деяний Апостольских, Апостольских Посланий и Апокалипсиса. СПб.; М., 2002. МакДональд У. Библейские комментарии для христиан. Новый Завет. Bielefeld, 2000. Фаррар Ф. У. Жизнь и труды св. Апостола Павла. Мецгер Б. Новый Завет. Контекст, формирование, содержание. М., 2006. Тенни М. Обзор Нового Завета. М., 2000. Геллей Г. Библейский справочник. СПб., 2002. Райт Н. Т. Павел. Пастырские послания. I и II послания к Тимофею и Послание к Титу. Популярный комментарий. М., 2008. Браун Р. Введение в Новый Завет. В 2 т. Т. 2. М., 2007 План 1 Тим Введение с приветствием (1.1–2)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

Содержание Вступление Первоевангелие Адам и Ева Каин и Авель Святой праведный Ной Святой праведный Лот Святой Иосиф Прекрасный Подражание Святой пророк Моисей В пустыне Святой праведный Иов многострадальный Вспомни Святой пророк Давид Святой пророк Исаия Жертвы Святой пророк Иезекииль Горит восток! Святой великий Иоанн, Предтеча Господень Агнец Божий, Месия-Христос, пришел! Явление Господа нашего Иисуса Христа Христос Сила Святаго Евангелия Две девушки Живая любовь Солдат Ученый Студент Святое Евангелие Одинокая Верность Монахиня Анна 1. Апостольский период Заря христианства Плач над колыбелью Сила апостолов Гроза в горах Апостольский венец Святой апостол Иаков Выдержки из послания Святого апостола Иакова Святой апостол Пётр Сон Дорога Выдержки из посланий Святого апостола Петра Второе послание Святого апостола Петра Святой Иоанн Богослов Белый цветочек Звон Выдержки из посланий святого апостола Иоанна Богослова Дети Святой апостол Иуда (не Искариотский) Выдержки из послания Святого апостола Иуды Осенний букет Многодетная… Святой апостол Павел Мученица Послания святого апостола Павла Выдержки из послания к Римлянам Послание к Коринфянам (1-е) Ода святой любви Послание к Коринфянам (2-е) Не отгони П0слание к Галатам Послание к Ефесянам Послание к Филиппийцам На рубеже Послание к Колоссянам Сораспятие Послания к Фессалоникийцам (1-е) Послание 2-е Остановись! Выдержки из пастырских посланий Святого апостола Павла Послание к Тимофею (1-е) Послание к Тимофею 2-е Послание к Титу Двойная звезда Выдержки из послания к Филимону Выдержки из послания к Евреям Святой апостол Андрей Первозванный Сеятель Святой апостол Фома Труженики 2. Мученический период Таинство любви (священномученики) Свеча Аргумент Кроткий змий? Река смерти Мученики Святой Игнатий Богоносец Юноши-мученики Братья Амфиан и Едесий Святой мученик Севастиан Свидетель! Девы-мученицы Святая мученица Иулия Святая мученица Серафима Святая мученица Христина Дети-мученики Святой мученик Понтик Святой мученик Кирилл Святой мученик Варул Святой мученик Кирик Шепот А они идут… 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Скачать epub pdf О, Тимофей! храни преданное тебе ( 1Тим 6,20 ). В составе книг Нового Завета есть три писания, небольшие по объему, которые принято объединять общим наименованием Пастырские послания. Это два послания Апостола Павла к Тимофею и его же послание к Титу. Название «Пастырские» хорошо отражает их основное содержание. Апостол Павел дает в них наставления церковным пастырям, своим близким ученикам Тимофею и Титу. Согласно традиционной точке зрения и следуя букве Пастырских посланий, они были написаны в последние годы жизни Апостола Павла. Первое послание к Тимофею и Послание к Титу, чрезвычайно близкие друг к другу по содержанию, были написаны Апостолом Павлом на свободе, в то время, когда он располагал собою и строил планы на будущее, а Второе послание к Тимофею говорит о тюремных узах Апостола, исполнено ожидания близкого конца и носит характер предсмертного завещания ( 2Тим 4:6–8 ). Оба послания к Тимофею просты по содержанию и в целом читаются без особого труда. Тимофей – известный из книг Нового Завета уроженец города Листры в Малой Азии. Его отец был греком, а мать иудейкой. Обратившись в юном возрасте ко Христу, он стал верным спутником и любимым учеником Апостола Павла, который называл Тимофея своим «сыном». Последующая деятельность Тимофея связана с Ефесом, где он был епископом. Церковь в Ефесе, основанная Апостолом Павлом, занимала выдающееся место в ряду других христианских Церквей. К концу Апостольского века христианская община в Ефесе была жизненным центром всего христианского мира. Поэтому неудивительно, что Апостол Павел поручил руководство Ефесской церковью своему любимому ученику Тимофею. В Посланиях к Тимофею (и к Титу) затронуты четыре основные темы: защита юного христианства от лжеучений; укрепление христианства, не замкнутого на себя, но открытого миру; сохранение идущего от Апостола Павла учительного предания и начало формирования прочных структур для руководства Церкви. 1) В остром противоречии к аскетическим тенденциям лжеучений, которые были враждебны творению Божию, Послания к Тимофею представляют позитивное принятие мира и творения. Апостол вооружает Тимофея для борьбы с ложными учениями ( 1Тим 4,1–11 ), для которых характерным было отрицание брака и крайнее пищевое воздержание. Этому крайнему аскетизму противопоставляется утверждение, что «всякое творение Божие хорошо» ( 1Тим 4,4 ). Христиане свободны пользоваться любыми земными дарами, если они с благодарением принимаются как благие дары Божии ( 1Тим 4,1–5 ). Эта свобода и непринужденность оправдывается также тем, что со времени явления в мире Иисуса Христа этот мир стал сферой спасительного действия Бога, Который «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» ( 1Тим 2,4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

свящ. А. Дружинин Глава третья. Пастырская и литературная деятельность св. Дионисия от окончания гонения Декия до начала гонения Валериана Возвращение св. Дионисия в Александрию. Моровая язва в Александрии. Раскол Новациана и отношение св. Дионисия к вопросу о падших. Борьба св. Дионисия с хилиастами. Споры о крещении еретиков и послания, написанные св. Дионисием по поводу этих споров. Гонение, воздвигнутое Декием в конце 249 или в начале 250 г., продолжалось более года и кончилось со смертью Декия, убитого в войне с готами на берегах Дуная в ноябре 251 г. 464 Но уже в начале 251 г., когда Декий оставил Рим для войны с готами, оно значительно ослабело в Риме и Карфагене, и св. Киприан Карфагенский мог возвратиться к своей пастве вскоре после праздника Пасхи. 465 Что касается св. Дионисия, то судя по его словам в послании к Домицию и Дидиму, 466 едва ли он мог возвратиться в Александрию ранее смерти Декия. Преемником Декия был Галл (251–253). Новый император повторил ошибку своего предшественника. В послании к Ермаммону св. Дионисий писал о нем: «Галл также не понял Декиева зла, не заметил, что было причиной его падения, но споткнулся о тот самый камень, который лежал перед его глазами... Он изгонял в ссылку тех святых мужей, которые молились о его спокойствии и здравии». 467 Впрочем, гонение при Галле, по-видимому, ограничилось только Римом, где один за другим сосланы были в ссылку Римские епископы Корнилий и Лукий, и Карфагеном, где св. Киприан имел утешение видеть, с каким замечательным мужеством христиане, не исключая женщин и детей, выносили страшные пытки. 468 После смерти Галла и трехмесячного правления Эмилиана, 469 о котором Евсевий в своей «Истории» даже не упоминает, на престол вступил император Валериан (253–260), разделивший власть со своим сыном Галлиеном (253–268). Первые четыре года своего правления Валериан настолько благосклонно относился к христианам, что св. Дионисий в послании к Ермаммону 470 ставит его в этом отношении выше всех «предшествовавших государей, не исключая и тех, которые явно назывались христианами». Самый дом Валериана «наполнялся людьми благочестивыми и был церковью Божией». Таким образом, около шести лет (251–257) св. Дионисий мог оставаться в Александрии и более спокойно, чем при Декии, управлять своей паствой.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Aleks...

Вступление Нашим возлюбленным детям в Господе, духовенству и верующим Священного Антиохийского патриархата В соответствии с решением Священного Синода Антиохии, состоявшегося в Баламанде 3–10 октября 2019 года, и основываясь на обсуждении темы «концепция семьи, ее положение и ее потребности» как первостепенной заботы по поводу беспокойства, трудностей и вызовов, с которыми сталкивается семья сегодня, мы адресуем это пастырское послание всем нашим детям в [юрисдикции] Святого Престола Антиохии, на родине и в зарубежных странах, стремясь укрепить как отдельных людей, так и семьи, с подходом Церкви к опасностям этих вызовов и способам избежать их последствий для здоровой жизни во Христе и стабильности их семей, полагаясь на разум Евангелия и учение Церкви и святых отцов. Решение отцов Священного Антиохийского Синода уделить приоритетное внимание семье в своих исследованиях и заботах проистекает из того факта, что она является ядром, сердцем и совестью общества, несмотря на вопросы о ее надлежащем месте, которые поднимает современная социология. Точно так же сохранение семьи и обеспечение радости Христовой в ее жизни является величайшей заботой Церкви, потому что нападки на семью и стабильность ее жизни, которые мы наблюдаем сегодня в нашем мире, угрожают основам христианской жизни. Поэтому наша Святая Церковь ставит во главу угла помощь людям в осуществлении Божьей воли в их семьях, укрепляя их в правильной вере, в жизни по христианским ценностям и в твердом стоянии в радости и надежде. «Малая церковь » – это живое свидетельство Христа, светильник, сияющий в мире. В качестве краткого предисловия к содержанию этого послания мы отмечаем, что наше православное богословие известно как богословие исцеления, которое заботится о человеке во всей его целостности и его спасении. Это требует, прежде всего, диагностики заболевания и его причин, опасностей, если оно сохраняется, и последствий, если оно ухудшается, а затем – определения эффективных средств лечения. Как лечение, так и методы профилактики опираются на опыт и традиции Церкви, в то время как они извлекают пользу из современной науки в поиске путей исцеления и из необходимости уважения к ним со стороны пациентов. Церковь – это больница, которая лечит и исцеляет людей силой Божьей. Ее лечение своих детей также связано с духовным отцовством и пастырской заботой евхаристической общины о «пациентах» посредством любви и призыва полагаться на Бога и Его Святого Духа в преодолении трудностей. Поступая таким образом, Церковь черпает вдохновение из своего святоотеческого и литургического наследия во всех программах повышения осведомленности и предоставления лечения из-за содержащегося в них поощрения к духовной бдительности, восприимчивости и росту.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/past...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010