папы римские каллист слева анастасий iii перед троном пресв ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011
КАЛЛИСТ II • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Римские Каллист II (слева) и Анастасий III перед троном Пресв. Богородицы с Мла-денцем. Копия утраченной фрески капеллы свт. Николая в Латеранском дворце в Риме. Рис. А. Эклисси. 1630–1644 гг. ( Windsor, Royal Library. 8981 ) Сохранилось 2 жизнеописания К. : одно, авторства кард. Пандульфа, датируется 30-ми гг. XII в., другое, составленное кард. Бозоном, относится к периоду понтификата папы Римского Александра III. Папские регистры не сохранились (последние упоминания о них в источниках относятся к кон. XII в.) , однако до наст. времени дошло ок. 500 папских посланий. Частично сохранились акты Соборов в Тулузе, в Реймсе, во Вьенне, Латеранского I Собора. История отношений Папского престола в правление К. со светскими государями восстанавливается по англ., франц., южноитал. и герм. хроникам. Гвидо род. в 1-й пол. 60-х гг. XII в., вероятно в фамильном замке графов Бургундских Кенже на р. Лу. Принадлежал к одному из самых могущественных семейств в Европе: отец - Гильом I Великий, гр. Бургундии ( 1057-1087 ) , был союзником папы Римского Григория VII ( 1073-1085 ) ; мать - Стефания де Лонгви. Один из братьев Гвидо, Гуго, стал архиепископом Безансона. Семья была ... далее ...
КАЛЛИСТ IIИскать в Источникеpravenc.ru
... лежит собрание, составленное св. еп. Гуго Гренобльским ( 1080-1132 ) , достаточно подробно освещен спор между епископом Гренобля и архиеп. Гвидо Вьеннским по поводу архидиаконии Серморен ( ныне в черте Вуарона, деп. Изер ) и аббатства Сен-Дона ( 1091-1107 ) . В картулярии каноников коллегиальной церкви Сен-Барнар в Романе ( ныне Роман-сюр-Изер, деп. Дром ) отражен конфликт архиепископа с канониками из-за статуса канониката (в картулярии сохр. неск. подложных грамот, изготовленных, вероятно, по приказу архиеп. Гвидо в 1095) . Папы Римские Каллист II (слева) и Анастасий III перед троном Пресв. Богородицы с Мла-денцем. Копия утраченной фрески капеллы свт. Николая в Латеранском дворце в Риме. Рис. А. Эклисси. 1630–1644 гг. ( Windsor, Royal Library. 8981 ) Папы Римские Каллист II (слева) и Анастасий III перед троном Пресв. Богородицы с Мла-денцем. Копия утраченной фрески капеллы свт. Николая в Латеранском дворце в Риме. Рис. А. Эклисси. 1630–1644 гг. ( Windsor, Royal Library. 8981 ) Сохранилось 2 жизнеописания К. : одно, авторства кард. Пандульфа, датируется 30-ми гг. XII в., другое, составленное кард. Бозоном, относится к периоду понтификата папы Римского ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... navigation Православная Энциклопедия Словник Рубрикатор Ещё Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии От редакции Иллюстрации Каллист I, еп. (папа) Римский. Скульптура сев. портала собора Нотр-Дам в Реймсе. 20–30-е гг. XIII в. Каллист I, еп. (папа) Римский. Скульптура сев. портала собора Нотр-Дам в Реймсе. 20–30-е гг. XIII в. Каллист I, еп. (папа) Римский. Скульптура сев. портала собора Нотр-Дам в Реймсе. 20–30-е гг. XIII в. Папы Римские Каллист II (слева) и Анастасий III перед троном Пресв. Богородицы с Мла-денцем. Копия утраченной фрески капеллы свт. Николая в Латеранском дворце в Риме. Рис. А. Эклисси. 1630–1644 гг. ( Windsor, Royal Library. 8981 ) Папа Римский Каллист II на троне в окруже-нии епископов. Копия утраченной фрески (1122–1124) в Латеранском дворце в Риме. Рис. О. Панвинио. Ок. 1570 г. (Vat. Barber. lat. 2738. Fol. 105v) Коронация имп. Лотаря III. Копия утраченной фрески капеллы свт. Николая в Латеранском дворце в Риме. Рис. О. Панвинио. Ок. 1570 г. (Vat. Barber. lat. 2738. Fol. 104v — 105) Папа Римский Каллист III возводит Энео Сильвио Пикколомини в достоинство кардинала. Роспись Б-ки Пикколомини в кафедральном соборе Сиены. Ок. 1505 г. Худож. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Мученичество святых Агапии, Ирины и Хионии, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... девятое консульство Диоклетиана августа и восьмое — Максимиана августа, в апрельские календы[ 19 ], в царство во веки Господа нашего Иисуса Христа, с Ним же Отцу слава со Святым Духом во веки веков, аминь. Иконографическая справка Образы святых мучениц распространены в искусстве Рима VII–IX вв., в частности во фресках Санта Мария Антиква (VII в.) и Сан Мартино аль Монте (847–855 гг.) . Во фресках Сан Мартино использован раннехристианский тип изображения мучениц — две из них представлены в венцах небесной славы, тогда как третья держит свой венец в покровенных руках. Мученицы изображены предстоящими тронной Богоматери с Младенцем. Однако в византийском искусстве получил распространение другой тип изображения Агапии, Хионы и Ирины — как мучениц с крестами в руках. Таковы образы святых во фресках КаппадокииX в. — Токали килиссе и Капеллы 7 в долине Гюреме. Как мучениц предлагает изображать святых и афонский иконописный подлинник нач. XVIII в. — Ерминия Дионисия Фурнографиота. Мученичество святых — сожжение на костре — представлено на миниатюре МВII XI в. и на фреске менология монастыря Кутлумуш 1540 г. на Афоне. Поздний иконографический тип Агапии, Хионы и Ирины описан в ... далее ...
О Божестве Сына Божия и Духа Святого и об ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нам, что Дух Святой в чести и достоинстве един с Отцом и Сыном. Но есть ли Он происшедший или непроисшедший 470, или должно ли считать Его и за Сына Божия или нет, – это различается неясно и по силам должно быть узнано из Св. Писания и исследовано через подробное изыскание. А что действительно тот Дух одушевлял каждого из святых или пророков, или апостолов, и что не иной Дух в древних и иной в тех, которые вдохновляемы были по пришествии Христа, – об этом весьма ясно проповедуется в церквях» 471. Эти слова подтверждают высказанную нами раньше мысль о состоянии догмата о Третьем Лице Св. Троицы в период, предшествовавший богословской деятельности Оригена. Ориген признает за несомненное только то, что, как мы видели, ясно было высказано мужами апостольскими и апологетами 2 в., т. е. что Св. Дух есть Третье Лицо Св. Троицы, равное с Отцом и Сыном в отношении чести и достоинства и что Он есть Дух, действовавший в пророках и святых мужах. Учение же об отношении Духа Св. к Отцу и Сыну, мало раскрытое его предшественниками, Ориген относит к числу тех пунктов догматического учения, посильному раскрытию которых мы обязаны ему. Первое, на что обращает Ориген свое внимание в ... далее ...
Комментарий к истории Киевской митрополии : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... с возвышением ее на степень первой митрополии во всей Восточной православной Церкви». [11] Разделение митрополии В конце митрополичьего служения святителя Ионы произошло разделение возглавляемой им митрополии. Случилось это следующим образом. Униатский митрополит Киевский и всея Руси кардинал Исидор проживал в Риме. Там же проживал патриарх-униат Григорий Мамма. В Риме Исидор считался законным митрополитом Киевским и всея Руси, а Иона – узурпатором. Патриарх-униат Григорий Мамма считался в Риме законным патриархом Константинопольским, а православный Патриарх в Константинополе – узурпатором. Римский папа Каллист III решил предпринять действия для насаждения унии на Руси, хотя бы западной. Он принял решение разделить униатскую Киевскую митрополию, существующую к тому времени лишь номинально. В 1458 году по повелению папы Каллиста униатский патриарх Григорий Мамма и митрополит Исидор рукоположили в Риме ученика Исидора, униата игумена Григория Болгарина, в сан митрополита с титулом «Киевский, Литовский и всей нижней России». Исидор остался формально униатским митрополитом Московским, но еще до отъезда Григория Болгарина из Рима передал ему права на свою «Московскую» часть ... далее ...
ИАКОВ ИЗ МАРКИ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... поспешил на похороны наставника и произнес похвальную речь над гробом усопшего. Последующие годы И. из М. провел в обл. Марке, где выступил посредником во время мирных переговоров между городскими общинами Фермо и Асколи (1446) . В 1449 г. с разрешения папы Римского Николая V он основал в родном Монтепрандоне мон-рь во имя Богородицы Милостивой (Мадонна делле Грацие) . В дискуссиях внутри ордена францисканцев между обсервантами и конвентуалами И. из М. принял сторону обсервантов. В 1450 г. выступил свидетелем на канонизационном процессе быв. главы обсервантов Бернардина Сиенского. В 1455 г. Римский папа Каллист III поручил ему выработать основы примирения между обсервантами и конвентуалами. Составленная И. из М. программа, хотя и была обнародована Папским престолом в булле от 2 февр. 1456 г., не удовлетворила конфликтующие стороны. С мая 1457 г. по поручению папы Каллиста III И. из М. занимался организацией крестового похода против турок. Столкнувшись в Венгрии со значительными трудностями, он был вынужден вернуться в Италию. В 1458 г. папа Пий II настоял на продолжении миссии, и И. из М., приступив в Италии к вербовке солдат для войны с турками, разработал план нападения ... далее ...
Преподобный Сергий Радонежский как покровитель ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... идяху къ Москвѣ всѣ, радующеся. И обѣщевахуся всѣ, что помереть за домъ Пречистыя Богородицы и за православную християнскую вѣру. Бывшу же тому вѣтру до тѣхъ мѣстъ, како побита етмана и отогнаша отъ Москвы. И пришедъ подъ Москву и сташа на Яузѣ » [97]. Между прочим, по признанию Авраамия Палицына, ополченцы упали было духом после ряда неудачных столкновений в Москве с войском гетмана Хоткевича, пришедшим на помощь засевшим в Кремле полякам. И лишь после того как у Обыденного храма «во имя святаго пророка Илии» троицкий келарь совершил соборне молебен «предъ образомъ Святыя и Живоначальныя Троицы, и Пречистыя Богородицы, и великихъ чюдотворцовъ Сергия и Никона… о поб ѣ ждении на враги» [98], они объединились и разгромили противника в сражении, которое стало ключевым к дальнейшему полному освобождению столицы [99]. С XVII в. традиция молитвенного упования на поддержку со стороны Святого в военных кампаниях русских царей получает дальнейшее свое развитие. Важную роль при этом играл уже упоминавшийся образ «Явление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию». Речь в данном случае идет о небольшой иконе (32 × 29 см) , которая была написана в 1588 году келарем Троицкого монастыря ... далее ...
Архитектура Троице-Сергиевой Лавры. Исторический ...Искать в ИсточникеИсточник
... собора, как говорят, сделан по его лич­ному приказанию в память его спасения от стрельцов. Праздничная полихромия трапезной и Чертогов, тонкая резьба надкладезной часовни, нарядный верх Утичьей баш­ни говорят о новых веяниях. И тем не менее при всем том, как ни менялось декоративное обличие, как ни росло число палат, келий, основная тема усложнялась, оставаясь в суще­стве своем нетронутой. Трапезная и Чертоги повторяли ста­рую перекличку дворцов царя и царицы, о которой хорошо было сказано еще в описи 1641-1644 гг. : «На монастырь взшед на правой стороне против церквей Живоначальные Троицы и Пречистые Богородицы Успения хоромы государя царя и великого князя Михаила Федоровича всея Русии. На другой стороне, на монастырь взшед налево, против церкви чудо­творца Никона хоромы государыни царицы и великие кня­гини да государя царевича, две палаты, промеж их сени ка­менные». Трапезная и Чертоги, раскрашенные «в шашку» - та же тема. И по-прежнему ведущей темой остается главная площадь с архитектурным центром ансамбля - Троицким собором, который продолжает держать целое, как ни вырос­ли окружающие постройки. Значение крепости монастырь утратил к середине XVIII в. Указ об ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Преподобный Сергий Радонежский как покровитель ...Искать в ИсточникеИсточник
... идяху къ Москвѣ всѣ, радующеся. И обѣщевахуся всѣ, что помереть за домъ Пречистыя Богородицы и за православную християнскую вѣру. Бывшу же тому вѣтру до тѣхъ мѣстъ, како побита етмана и отогнаша отъ Москвы. И пришедъ подъ Москву и сташа на Яузѣ» [97]. Между прочим, по признанию Авраамия Палицына, ополченцы упали было духом после ряда неудачных столкновений в Москве с войском гетмана Хоткевича, пришедшим на помощь засевшим в Кремле полякам. И лишь после того как у Обыденного храма «во имя святаго пророка Илии» троицкий келарь совершил соборне молебен «предъ образомъ Святыя и Живоначальныя Троицы, и Пречистыя Богородицы, и великихъ чюдотворцовъ Сергия и Никона… о поб ѣ ждении на враги» [98], они объединились и разгромили противника в сражении, которое стало ключевым к дальнейшему полному освобождению столицы [99]. С XVII в. традиция молитвенного упования на поддержку со стороны Святого в военных кампаниях русских царей получает дальнейшее свое развитие. Важную роль при этом играл уже упоминавшийся образ «Явление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию». Речь в данном случае идет о небольшой иконе (32 × 29 см) , которая была написана в 1588 году келарем Троицкого монастыря ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: папы римские каллист слева анастасий iii перед троном пресв богородицы мла-денцем копия утраченной фрески капеллы свт николая латеранском дворце риме рис эклисси 1630–1644 windsor royal library 8981
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера