Закрыть itemscope itemtype="" > Поминать ли Патриарха Кирилла после его встречи с папой римским? 31.03.2016 3755 Время на чтение 9 минут В феврале месяце этого года состоялась встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с папой римским, на которой была подписана совместная декларация. За 1000-летнюю историю Церкви это первая встреча предстоятеля нашей Церкви с главным еретиком, папой римским. Кому и для чего она нужна? Католики, исторически враждебные Православию, в последние десятилетия пытаются «сблизится» с нами, причем не на канонических принципах покаяния в содеянных ересях и преступлениях, а руководствуясь «братский любовью», которая, по их мнению, все покрывает и делает волка другом ягненку. Имея поддержку мирового сообщества, влияние на политику, большие информационные, материальные и человеческие ресурсы, они идут к своей цели, ничем не гнушаясь. Декларацией методов достижения своих целей стал погром Православной Церкви на Западной Украине в начале 90-х годов греко-католиками. Русская Православная Церковь оказалась перед выбором: диалог с католиками или конфронтация? Наши славные предки, уповая на Бога, враждовали против еретиков и побеждали их, получая победы в награду за покаяние. Когда наш народ за грехи находился под гнетом ига, как сейчас, Русь неоднократно спасалась смирением, проходя путь унижения и оплевания, подобно идущего на Голгофу Спасителя. Святой благоверный князь Александр Невский неоднократно ездил в орду на поклон к хану, особенно после мятежа в Новгороде, вызванного дерзкими оскорблениями православной веры одним из сборщиков дани, отступником Зосимой. Святой князь не только не поддержал порыва новгородцев защитить веру, но более того, был вынужден ехать на поклон язычнику хану умолить последнего не разорять Русь. Сегодня грех клятвопреступления, вероотступничества и цареубийства не раскаян нашим народом, за что мы находимся сейчас под игом. Ограды церковной, в виде самодержавной власти, тоже нет, поэтому Патриарху самому приходится вести диалог с гонителями Церкви, в том числе и в лице еретиков.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАТЕРАНСКИЙ III СОБОР (Март 1179), Собор Римско-католической Церкви, в католич. традиции признается XI вселенским Собором; созван папой Римским Александром III (1159-1181). Поводом к созыву Л. С. стало завершение длительной схизмы в католической Церкви, когда Александру III последовательно противостояли антипапы Виктор IV (V) (1159-1164), Пасхалий III (1164-1168) и Каллист III (1168-1178), поддержку к-рым оказывал имп. Фридрих I Барбаросса (1155-1190). После 5-го похода императора в Италию, закончившегося его поражением от войск Ломбардской лиги в битве при Леньяно (29 мая 1176), Фридрих Барбаросса начал переговоры с папой Александром III и его союзниками. Заключив мир в Венеции (июль 1177), Фридрих Барбаросса признал Александра III законным папой Римским и прекратил оказывать поддержку Каллисту III. Герм. епископы отказались от паллиев, полученных от «имперских антипап». В марте 1178 г. папа Александр III при поддержке имп. войск вступил в Рим, 29 авг. того же года Каллист III отрекся от Папского престола. Вскоре после этого Александр III направил в европ. страны легатов с приглашениями на Собор, намеченный на 1-е воскресенье Великого поста следующего года (18 февр. 1179). Сохранились папские послания, датированные 21 сент. 1178 г. и адресованные прелатам Тосканы, Венгрии и архиеп-ства Бурж (PL. 200. Col. 1184-1185). Акты Л. С. не сохранились; ход Собора можно реконструировать лишь приблизительно на основе имеющихся источников. Присутствовавший на Соборе Вильгельм, архиеп. Тирский (1175-1186), включил краткое сообщение о Л. С. в свою «Хронику» ( Willelmi Tyrensis Chronicon. 1986. Р. 997-998). «По просьбе святых отцов», принимавших участие в Соборе, он также составил акты и список участников Л. С. Копия этого труда находилась в архиве Тирского архиеп-ства (до наст. времени не сохр.). Клирик Вальтер Мап († 1209/10), один из представителей на Соборе англ. кор. Генриха II (1154-1189), включил воспоминания о Л. С. в соч. «О забавах придворных» ( Walter Map. 1983). О Соборе упоминается в хрониках Альберта из Штаде (MGH. SS. T. 16. P. 348-349), Арнольда Любекского (MGH. SS. T. 21. P. 132), Роджера из Ховедена (Gesta regis Henrici secundi. 1867. P. 222-238; Chronica magistri Rogeri de Houedene. 1869. P. 173-189), Гервасия Кентерберийского ( Gervase of Canterbury. 1879. P. 278-292), Вильгельма Ньюбургского ( William of Newburgh. 1884. P. 206-223), Радульфа из Дицето ( Radulfi de Diceto. 1876. P. 430), Матвея Парижского ( Matthaei Parisiensis. 1866. P. 411-414), в трактате Петра Кантора «Сокращенное слово» (PL. 205. Col. 158, 235) и др.

http://pravenc.ru/text/2463163.html

Закрыть Кто заказчик союза Русской Церкви с Ватиканом? Информационный натиск на православных с оправданием католицизма идёт с нарастающей силой 25.01.2022 3486 Время на чтение 5 минут Фото: Из личного архива автора Заявления митрополита Илариона о том, что встречу Патриарха Московского с папой Римским удобнее провести после Пасхи, никто из официальных лиц пока не отменял и не опровергал. Похоже, подготовка встречи идёт полным ходом. И проявляется этот процесс далеко не только в каких-то протокольных действиях, организационных подготовительных мероприятиях и согласованиях. Огромное внимание уделяется мощной компании по подготовке сознания общества. И, судя по всему, общество готовят не только к встрече на высшем уровне – это всего лишь промежуточный момент. Людей в России, верующих Русской Церкви, активно настраивают на грядущую неизбежность того, что Православная и Римско-Католическая церкви должны прийти к «стратегическому» согласию по многим серьезным вопросам. И, вероятно, в конце концов, объединиться. Внешне этот процесс объясняется его инициаторами тем, что в мире идёт борьба с христианством и только все вместе, а в первую очередь вместе с папой Римским мы сможем выстоять под натиском враждебных сил. Конечно, в этом заключается большое лукавство. Ведь одной из главных угроз Православию и нашей Церкви является окатоличивание. Католицизм, давно отвергнут святыми отцами Церкви, как ересь. Достаточно вспомнить имена: святитель Фотий Константинопольский, святитель Марк Эфесский, святитель Игнатий (Брянчанинов), преподобный Амвросий Оптинский, святитель Феофан Затворник, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобный Иустин Попович – все они называли католицизм ересью. Однако попытки насадить эту ересь среди православных, даже силой заставить православных поклоняться папе Римскому, идут на протяжении столетий. Не раз на Руси нашему православному народу приходилось давать отпор жестоким агрессорам, направляемым папой Римским для покорения нашего Отечества, для утверждения на Русской земле власти Ватикана. Во все века римские понтифики пытались использовать наши трудности, тяжёлые обстоятельства, в которых оказывалась Россия. Во времена татаро-монгольского ига папа отправил на Русь своих вооруженных легатов – псов-рыцарей. Судьба этих псов известна, святой благоверный князь Александр Невский внятно и однозначно отверг «предложения» папы, отправив папские войска на дно Чудского озера.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/25/kt...

святитель Григорий Чудотворец, епископ Неокесарийский Содержание    Св. Григорий был родом из Неокесарии. Он получил хорошее образование под руководством Оригена. По заключении образования он удалился в пустыню, где прославился своими духовными подвигами, вследствие чего жители Неокесарии избрали его своим епископом. Малочисленные христиане при его избрании настолько умножились благодаря его проповеди, что из меньшинства населения стали большинством. Множество совершенных св. Григорием чудес усвоили ему название чудотворца. Правила Св. Григория составлены из его послания по поводу греховного поведения многих христиан Понта во время нашествия готов в 240 г. Обращение в 1 правиле «Священнейший Папа» дает Книге Правил основание считать, что послание было адресовано архиепископу Александрийскому, по данному обычаю именуемому Папой. Епископ Никодим, однако, с основательностью полагает, что Послание было обращено к одному из епископов Понта, которого он величает Папой, как тогда вообще называли в народе епископов.    1. Не тяготит нас пища, священнейший папа (папой именуется арх. Александрийский), хотя и ели пленники предложенное им от обладающих ими, особенно когда все согласно сказуют, что варвары, нашедшие на страны наши, не приносили жертв идолам. Апостол же говорит: пища чреву, и чрево пище; Бог же и это и то упразднит (1Кор 6:13). И Спаситель, всякую пищу очищающий, сказал: не входящее во уста сквернит человека, но исходящее (Мф 15:11).    2. Не тяжко и то, что плененные жены растлены от варваров, надругавшихся над их телами. Но если и прежде порицаемо было житие некой из них, как ходящей во след очес блудодеющих, по изречению Писания, то явно есть, что любодейное расположение ее подозрительно и во время пленения, и таковых не вскоре должно допускать к общению в молитвах. Если же некая, жившая в совершенном целомудрии и показавшая прежнее житие чистым и изъятым от всякого подозрения, ныне подверглась поруганию, по насилию и принуждению, то на сей случай имеем в книге Второзакония пример отроковицы, которую человек обрел на поле и, насиловав, переспал с нею; отроковице, говорит закон, ничто же сотворите: несть бо деве греха смертного, как если бы кто восстал на ближнего своего, и убил душу его, такс это дело: возопи отроковица и не нашлось помогающего ей (Втор 22:26—27). Таковы и те случаи.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3065...

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова 58. «Саксонская всемирная хроника» (около 1229 г.) «Саксонская всемирная хроника» написана на средненижненемецком (среднесаксонском) языке и представляет собой первый опыт всемирной хроники на одном из Немецких диалектов. «Хроника» была весьма популярна в средневековье и раннее новое время, сохранившись в более чем тридцати списках, которые подразделяются на три редакции (А, В, С), чрезвычайно отличающиеся друг от друга по объему и содержанию, хотя и принадлежащие, по всей вероятности, одному автору. Из двух основных датировок – ок. 1229 и между 1260 и 1275 гг. – первая выглядит более обоснованной. При описании событий до первой четверти XII в. включительно саксонский автор использовал главным образом «Хронику» Эккехарда (см. 26), в дальнейшем его изложение становится самостоятельным или опирается на не дошедшие до нас источники: так, редакция С, насколько можно судить, часто прибегает к утраченной «Большой люнебургской хронике», созданной в XII в. в монастыре св. Михаила в Люнебурге. Издания: Sächs. Weltchr. S. 1–279. Литература: Herkommer 1972; Menzel 1985. 1. 49. [Правление римского императора Траяна 1635 .] Тогда был умучен в ссылке на Руси (to Ruzen) третий папа Климент 1636 . После него был Еварист, который также был умучен 1637 . Пятым папой стал Александр 1638 . (Sächs. Weltchr. S. 105) 2. 121. [Начало правления римского императора Константа 1639 .] Он был еретиком и убил своего брата 1640 . Он схватил папу Мартина и отправил его в ссылку на Русь (to Ruzen), где тот умер мучеником 1641 . После него папой стал Евгений 1642 , а после – Виталиан. (Sächs. Weltchr. S. 143) 3. 157. [Благодаря королю Оттону 1643 христианство распространяется у данов и славян 1644 .] 158. В это время и русь (de Ruzen) прислала к королю Оттону (koning Otto), чтобы он послал им проповедника. Он послал им епископа Адальберта (Adelbrecht) 1645 , который стал там великим мучеником 1646 . (Sächs. Weltchr. S. 163) 4. 189. После папы Виктора папой стал Урбан 1647 . Император Генрих 1648 взял другую жену, которую звали Агнесой 1649 , добрую госпожу. Она была вдовой маркграфа Генриха (marcgrave Heinrike) и дочерью короля Руси (des koninges van Ruzen) 1650 . Их свадьба была в Кёльне 1651 . После этого император Генрих осадил в Тюрингии один замок – Гляйхен (Gelichen), принадлежавший маркграфу Экберту из Брауншвайга (marcgrave Ekbert de Bruneswic) 1652 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Луций III, папа Римский. Гравюра из кн.: Platina B. Historia. 1600. Р. 208 (РГБ) (Ок. 1097 или 1100, Лукка - 25.11.1185, Верона; до избрания папой - Убальдо Аллучиньоли), папа Римский (с 1 сент. 1181). Происходил из знатного рода. До избрания на Папский престол Аллучиньоли был близок к ордену цистерцианцев , но монашеских обетов он, по-видимому, не приносил ( Robinson. 1990. Р. 212). В дек. 1138 г. папа Римский Иннокентий II возвел его в достоинство кардинала-диакона рим. диаконии Сант-Адриано, в мае 1141 г.- кардинала-пресвитера рим. ц. Санта-Прасседе. В дек. 1158 г. папа Адриан IV сделал его кардиналом-епископом Остии и Веллетри. 20 сент. 1159 г. кардинал принимал участие в церемонии интронизации нового папы Александра III . Этому понтифику удалось положить конец церковной схизме, события к-рой были тесно связаны с итал. политикой имп. Фридриха I Барбароссы (1155-1190). После 5-го похода императора в Италию, закончившегося его поражением от войск Ломбардской лиги в битве при Леньяно (29 мая 1176), был заключен мир в Венеции (июль 1177), и Фридрих Барбаросса признал Александра III законным папой Римским. В марте 1178 г. папа при поддержке имп. войск вступил в Рим. В марте 1179 г. Александр III провел Латеранский III Собор , который объявил недействительными все назначения и рукоположения, совершённые «имперскими» антипапами Виктором IV (V) (1159-1164), Пасхалием III (1164-1168) и Каллистом III (1168-1178). Однако уже в мае того же года Александр III был вынужден вновь бежать из Рима из-за народных волнений; во 2-й пол. XII в. в городе установилось коммунальное правление и римляне выражали недовольство светской властью папы над Римом и Папской обл. Спустя неск. месяцев нек-рые кардиналы и представители рим. знати поддержали антипапу Иннокентия III (1179-1180). Со смертью антипапы закончилась и церковная схизма, но в Рим папа Александр III вернуться не смог: он умер 30 авг. 1181 г. в Чивита-Кастеллана. После его смерти собравшиеся в Веллетри кардиналы избрали на Папский престол кард. У. Аллучиньоли, являвшегося к тому времени деканом коллегии кардиналов . Во время выборов 1181 г. впервые был применен канон «Licet de evitanda discordia» III Латеранского Собора. В соответствии с ним папа был избран 2/3 голосов всех кардиналов-выборщиков. Новый папа взял себе имя Луций. 6 сент. там же, в Веллетри, состоялась церемония папской интронизации.

http://pravenc.ru/text/2110926.html

Митрополит Иларион: Патриарх Кирилл встречался с Папой Франциском в 2016 году. Я присутствовал на этой встрече, она длилась более двух часов. Я думаю, что это действительно было братское общение. Там не было никакой речи о сближении, об объединении, как многие сейчас подозревают, что ведутся тайные переговоры. Никаких тайных переговоров не ведется, никакое объединение не планируется, но то, что две крупнейшие христианские Церкви должны взаимодействовать, сейчас совершенно очевидно. Главной темой встречи Папы Франциска и Патриарха Кирилла в Гаване было положение христиан на Ближнем Востоке. Это положение остается, к сожалению, очень сложным. В целом ряде стран Ближнего Востока христианство не просто пошло на убыль, а фактически прекратило свое существование. Это трагическая ситуация для миллионов христиан. Совместные усилия двух крупнейших христианских Церквей для того, чтобы облегчить их ситуацию, — это веление времени. Е. Грачева: Стоит ли ждать следующей встречи между Папой Франциском и Патриархом Кириллом? Митрополит Иларион: Мы об этом говорили, подготовка к такой встрече ведется. Когда будут согласованы все детали, касающиеся времени и места встречи, мы об этом объявим. Пока об этом объявлять рано. Е. Грачева: Мы буквально недавно подводили итоги непростого 2020 года — пандемия, человеческие потери, большая нагрузка на нашу медицинскую систему. Мне кажется, что 2021 год был не очень богат на события для Русской Православной Церкви? Или я ошибаюсь? Какие у Вас ощущения? Митрополит Иларион: Он не был богат на массовые мероприятия, поскольку они были отменены по указанию санитарных властей. Но мы смогли, тем не менее, вспомнить святого Александра Невского, 800-летие со дня рождения которого отмечала Русская Православная Церковь в течение всего года. Мы провели торжества в сентябре в Санкт-Петербурге. В декабре Святейший Патриарх Кирилл завершил год памяти Александра Невского торжественным богослужением в Храме Христа Спасителя . Кроме того, мы молитвенно и келейно отметили 75-летие Святейшего Патриарха Кирилла . Основные торжества по этому случаю перенесены на 2022 год и состоятся в мае, если позволит эпидемическая ситуация.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5876672...

Встреча продлится около трех часов. Большую часть этого времени Патриарх и Понтифик будут разговаривать за закрытыми дверями 12 февраля. ПРАВМИР. В пятницу, ориентировочно в 22:00 по московскому времени, в международном аэропорту Гаваны состоится первая в истории встреча Патриарха Кирилла с Папой Римским Франциском. Патриарх находится на Кубе в рамках своего визита в Латинскую Америку, а Папа Франциск совершит здесь остановку перед посещением Мексики. Встреча продлится около трех часов. Большую часть этого времени Патриарх и Понтифик будут разговаривать за закрытыми дверями, после чего запланирован выход к прессе. Почему Куба? «Святейший Патриарх Кирилл с самого начала не хотел, чтобы встреча проходила в Европе, поскольку именно с Европой связана тяжелая история разделений и конфликтов между христианами. Совпадение дат визита Святейшего Патриарха в страны Латинской Америки и посещения Папой Римским Мексики предоставило возможность именно в Новом Свете провести встречу, которая, как мы надеемся, откроет новую страницу в отношениях между двумя Церквами». Основная тематика встречи и ожидаемые итоги Тема гонений на христиан станет на этой встрече центральной. Помимо основной темы — положения христиан на Ближнем Востоке и в других регионах, где они подвергаются гонениям, будут также затронуты актуальные вопросы двусторонних отношений и международной политики. Встреча завершится подписанием совместной декларации. «Обозначена и главная тема и другие аспекты встречи. Чтобы не гадать, стоит дождаться итогового документа. К слову, от документов, вынесенных на Всеправославный собор, тоже ожидали всяких ужасов экуменизма. Но их не оказалось. Ни одного» – отметил в комментарии в Facebook пресс-секретарь Святейшего Патриарха Кирилла священник Александр Волков. Папа Франциск и Патриарх Кирилл молиться во время встречи не будут. «Насколько я знаю, протоколом не предусмотрены какие-либо совместные молитвы. Встреча вообще произойдет в аэропорту, то есть вне какого-то культового пространства, вне сакрального пространства и она будет состоять из беседы и подписания декларации».

http://pravmir.ru/do-pervoy-v-istorii-vs...

Закрыть itemscope itemtype="" > Все ль хорошо, «прекрасная маркиза»: возражение священнику Сергию Карамышеву 10.03.2016 3392 Время на чтение 22 минут От редакции : Я не люблю «пикировки» священников на страницах РНЛ и всегда с сожалением к ним отношусь. Но никуда от них не деться, увы. Поэтому оставлю без комментария богословско-публицистические споры отцов Сергия и Георгия. Но вот о содержательной стороне аргументов отца Георгия хотел бы сделать несколько замечаний, поскольку они касаются РНЛ. Во-первых, отец Георгий ссылается на мнение форума, как аргумент в свою пользу, это некорректно. Ежедневная аудитория РНЛ 20 и более тысяч человек, в форуме участвуют 20, от силы 30 человек. Представлять их мнение - за голос аудитории РНЛ, мягко говоря, преувеличение. Поэтому не стоит ни смущаться, ни восторгаться мнением форума. Во-вторых, отец Георгий называет своих оппонентов - апологетами встречи Патриарха с Папой. Это также некорректно, поскольку в статьях отца Сергия Карамышева, отца Александра Шумского и других наших авторов не было никакой апологии встречи, а была лишь аргументация в пользу того, что считать Гаванскую встречу унией, призывать к непоминанию Патриарха, неповиновению Священноначалию - опасный путь, ведущий в раскол. Поэтому всякая попытка, как это делает отец Георгий и другие критики, поставить Гаванскую встречу в один ряд с Флорентийской унией, как минимум, неприемлемая аналогия, ведущая не к пониманию сути события, а к искажению его смысла. Что весьма печально. В-третьих, об унии. Отец Георгий приводит мнение священника с Галичины, который сказал ему, что сейчас стало еще хуже. Опять некорректность. Стало хуже после встречи в Гаване и в результате этой встречи? Или стало хуже после войны на Донбассе? Из ответа непонятно. Думаю, все-таки, что стало хуже именно после и в результате войны, на которой погибло много выходцев с Галичины, униатов (цифры погибших разнятся, но в Иловайске и Дебальцево ВСУ понесли большие потери). И эта рана, которая не заживет долго. А вот реакция вождей униатов видна уже сейчас, они - удручены и недовольны встречей Папы с Патриархом и подписанным документом. Отец Георгий справедливо говорит, что раньше в качестве препятствия для встречи с Папой со стороны Патриархии выдвигалась проблема разгрома униатами трех епархий Русской Православной Церкви. Но эта политика не принесла результатов, положение православных в Галичине не улучшилось. Теперь посмотрим, будет ли позитивный результат от подписанного в Гаване документа, в котором уния признана неправильным путем для соединения. Говорить, что из этого ничего не выйдет, преждевременно, время покажет.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Николай Головкин: «Лютеране, протестанты, кальвинисты, католики не спасутся» Православный священник выступил против совместного социального служения с еретиками 24.12.2009 3955 Время на чтение 5 минут Папа Римский Бенедикт XVI подтвердил заинтересованность Ватикана развивать отношения с Беларусью, сообщил журналистам митрополит Минско-Могилевский архиепископ Католической церкви в Белоруссии Тадеуш Кондрусевич, рассказывая о визите белорусских католических епископов в Ватикан, сообщает Интерфакс. " Папа подтвердил, что Ватикан хочет развить отношения с Беларусью и настроен на подписание договора между Беларусью и Ватиканом " , - сообщил Т.Кондрусевич. Касаясь возможного визита папы Римского в Белоруссию, Т.Кондрусевич сообщил, что ему было передано приглашение Конференции католических епископов Беларуси посетить республику. " Папа добрыми глазами смотрел и ответил - " Как только Бог откроет двери, он (Папа Римский Бенедикт XVI - ИФ) войдет в них и приедет в Беларусь " , - сказал католический митрополит Т.Кондрусевич. Отмечая важность подписания соглашения между Белоруссией и Ватиканом, Кондрусевич сказал, что " работа ведется и ведется она очень интенсивно " . " Это соглашение очень нужно, оно укрепит позиции белорусского Костела на международном уровне " , - подчеркнул он. В последнее время католики активизировали свою деятельность в Белоруссии, этому способствует государственная власть в лице белорусского президента Александра Лукашенко , который в ходе своего визита 27 апреля 2009 года в Ватикан пригласил папу Римского Бенедикта XVI посетить республику. Накануне визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Белоруссию католический митрополит Минско-Могилевский Тадеуш Кондрусевич заявил о том, что в 2010 году, по его сведениям, может состояться встреча Святейшего Патриарха Кирилла с папой Римским Бенедиктом XVI во время визита понтифика в Белоруссию. Кроме того, наблюдается интенсификация отношений Ватикана с Россией. 3 декабря в ходе краткого визита в Ватикан Президент России Дмитрий Медведев встретился с папой Римским Бенедиктом XVI . По итогам встречи Президент России подписал Указ «Об установлении дипломатических отношений с Ватиканом». Со своей стороны, новый председатель ОВЦС МП архиепископ Волоколамский Иларион (Алфеев) в конце ноября 2009 года заявил о том, что " сегодня можно говорить, что мы движемся к моменту, когда станет возможной подготовка встречи папы Римского и Патриарха Московского " .

http://ruskline.ru/news_rl/2009/12/24/pr...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010