папа Бонифаций



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010

Святые: Святыми не рождаются | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... но не отрекшиеся от веры Иже во всем мире мученик Твоих, яко багряницею и виссом кровьми Церковь Твоя украсившися, теми вопиет Ти Христе Боже: людем Твоим щедроты Твоя низпосли, мир жительству Твоему даруй, и душам нашим велию милость. Словосочетание знакомое и в то же время странное. Оно вошло в обиходную речь в одной обёртке с британским Хэллоуином (чьё название означает All Hallows Eve – Вечер Всех Святых) – кельтским началом года, которое в средневековой Британии отмечалось с поминовения Всех Святых. Первое упоминание об этом празднике встречается в IV веке, а в 609 г. римский папа Бонифаций IV в день Всех Святых освятил римский Пантеон в честь Богородицы и всех мучеников, чтобы, по выражению великого английского историка Беды, «память всех святых могла в будущем совершаться в месте, где почитали не богов, а демонов». Все святые неслучайно вспоминаются через неделю после Троицы – на Троицу была установлена Церковь, это день ее рождения, посажен росток в землю. И вот мы видим, каким ярким цветом расцвел посаженный цветок – святые мученики и исповедники, преподобные и пророки, юродивые и святители. День Всех Святых соединен с первым воскресением после ... далее ...
Христианское вероучение. Догматические тексты ...Искать в Источникеazbyka.ru
... добрых дел, советуемых Церковью. ] Учение Католической Церкви об индульгенциях: Ради изобилия заслуг Христа Церковь получила власть давать индульгенции верным при определенных условиях, то есть освобождать их от временной кары за грехи: ХВ 49, 859–861, 862–863, 864, [865]- [867], 871. Эти индульгенции могут быть также применены к умершим: ХВ [870]. Использование индульгенций служит спасению христианского народа: ХВ 49, [868]- [870], 871; но нужно остерегаться каких бы то ни было злоупотреблений: ХВ 872. Булла «Unigenitus Dei Filius» папы Климента VI (27 января 1343 г.) В 1300 г. папа Бонифаций VIII по просьбе римских христиан провозгласил Всемирный Юбилей – первый из римских юбилеев, – чтобы праздновать его всем христианским миром каждые сто лет. Полная индульгенция была дана всем тем, кто совершил паломничество в Рим и там выполнил определенные условия. В 1343 г. папа Климент VI решил, что юбилей будет праздноваться каждые пятьдесят лет. По этому поводу он изложил принципы учения об индульгенциях. Оно включает три пункта: заслуги Христа сверхизобильны; Христос доверил Своей Церкви сокровище Своих заслуг; к этому сокровищу заслуг Христа присоединяются заслуги святых ... далее ...
Деяния совещания глав и представителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Епископ Константинополя пусть имеет старшинство почести после епископа Рима, ибо Константинополь есть Новый Рим» (кап. 3) . Римские епископы видели, что Рим, как город и политический центр, все больше падает, а Константинополь становится более славным центром Римской империи и всего христианского мира. Из боязни, чтобы константинопольский епископ не оказался на первом месте во всей Церкви, римские папы, вплоть до формального раскола в XI в., непрерывно боролись с константинопольскими епископами; использовали всякие возможности и всякие средства, чтобы господствовать над ними. Папа Бонифаций I (418–422) писал солунскому епископу (чтобы сделать его своим союзником против Цареграда) , будто I Никейский Собор «не осмелился ничего решить о ней (о римской епископской столице) , потому что видел, что ничего больше не может дать сверх своей возможности, т. е. знал, что ей все было дано Господним словом» 51. Католические богословы торжествуют, приводя эти слова Бонифация, по их мнению, подтверждающие, что уже в те древние века вся Церковь имела папскую веру. В действительности, это было просто непочтительное искажение постановлений I Вселенского Собора, который в своем ... далее ...
Церковное правоИскать в Источникеpravmir.ru
... что отчасти дублировался материал, помещенный в других сборниках, отчасти они содержали противоречивые нормы. Это затрудняло пользование ими. Поэтому в 1234 г. папа Григорий IX распорядился собрать все папские декреталы в единый свод, распределив материал по все тем же пяти разделам, и приказал пользоваться этим сводом в церковных учреждениях, судах и школах. Сборник получил название «Decretalium Gregorii IX (noni) », или «Декрет Григория IX», составив вторую часть «Corpus juris canonici» (Корпуса канонического права) , в первую часть которого был включен «Декрет Грациана». В 1298 г. папа Бонифаций VIII распорядился собрать декреталы пап, изданные после Григория IX, и включить их в его «Декрет» в качестве шестой книги, несмотря на то, что компиляция Бонифация сама, в свою очередь, разделена на 5 тематических разделов — книг (libri) . В 1313 г. папа Климент V собрал постановления Вьенского Собора 1311 г. и свои собственные декреталы и обнародовал их под названием «Седьмая книга» (liber septimus) . Но впоследствии этот сборник получил название «Constitutiones Clementinae («Постановления Климента», или «Климентины») . Сборник Бонифация и «Климентины» составили третью часть ... далее ...
Комментарии к книге второй — Библиотека — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... бросают псам всякую пищу, которой коснулась рука англа. За общение с англосаксами бритт должен был нести покаяние в течение сорока дней. 311 Валлийская церковь вплоть до конца VIII в. отказывалась от общения с английской и не принимала римскую Пасху и тонзуру. 313 У Беды везде synodum. Мы переводим этот термин словом «собор», когда речь идет о собраниях вселенских или местных предстоятелей, и «синод», когда говорится о постоянном собрании духовных и светских правителей, решающем вопросы церковной жизни. 315 Римский Пантеон (храм всех богов) построен ок. 125 г. при императоре Адриане. Папа Бонифаций освятил его в честь девы Марии и всех мучеников 13 мая 609 г. Долгое время этот день праздновался католиками как День всех святых (позже перенесен на 1 ноября) . Благодаря превращению в христианский храм Пантеон единственным из римских зданий сохранил свой внешний вид; ныне там находится национальный мавзолей Италии. 318 Редвальд-король восточных англов в 593-617 гг. По мнению большинства историков, именно ему принадлежит знаменитый англосаксонский могильник в Саттон-Ху, раскопанный в 1939 г. 320 Имеются в виду острова Мевания или Мона (нынешний Англси) и Менапия (нынешний ... далее ...
Вечны ли адские муки? Часть 2 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... дабы те, которые там Его исповедуют, спаслись, тогда как это противно словам пророка Давида: во аде же кто исповестся Тебе ( Пс. 6: 6 ) , и словам апостола: те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут ( Рим. 2: 12 ) ”. С его словами согласен и блаженный Августин в своей книге об ересях. Итак, рассудив обо всем этом, не содержите ничего, кроме того, чему учит истинная вера Кафолической Церкви» [26]. Это учение было подтверждено на Толедском Соборе 625 года, постановившем: «Он сошел во ад, чтобы исторгнуть оттуда содержавшихся там святых» [27]. В середине VIII века папа Бонифаций обвинил в ереси ирландского монаха Климента, утверждавшего, что Христос, сойдя во ад, освободил оттуда всех – и верующих, и язычников. Римский Собор 745 года, созванный папой Бонифацием, осудил Климента и признал, что Господь сошел во ад не для того, чтобы освободить из него проклятых или разрушить ад осуждения, но чтобы освободить праведников, которые Ему предшествовали [28]. То же учение мы видим и у более поздних святых Восточной Православной Церкви, например блаженный Феофилакт Болгарский объяснял: «Те, которые хорошо провели время своей жизни, и тогда получили ... далее ...
Православие, римо-католичество, протестантизм, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... короны, он решает споры князей, одним своим словом возбуждает или останавливает войны между ними, отнимает и раздает королевства, назначает и низлагает королей и императоров, разрешает их подданных от присяги. Характерен для того времени следующий вопрос и ответ на него: Можно ли апеллировать на папу к Богу? – Нет, невозможно, так как у Бога и у папы один общий суд, нельзя апеллировать на папу к нему самому (!) . Папа «наместник Христа и Бога» на земле, посему принадлежит ему право верховного суда над всеми и право низлагать королей. «Я сам император», – закончил свою речь в 1300 году папа Бонифаций VIII, явившийся на торжества в императорском облачении, перед ним несли два меча в знак его духовного и светского господства над вселенной. «Отказаться от права низлагать королей значило бы для папы впасть в ересь», – заявил в 1609 году Павел V. В этой борьбе за светскую власть над миром епископ Рима входил во внутреннее противоречие с самим собой, ибо мирской меч в руках «наместника Христа» был явлением странным и неестественным, глубоко искажавшим духовную сущность и Церкви, и ее предстоятеля. Многие представители Церкви и отдельных народов начали сознавать это, замечая, что ... далее ...
Лекции по Исторической Литургике — Виктор АлымовИскать в Источникеazbyka.ru
... которой – « некоторое возвышение» (прообраз будущего амвона) . Справа от него мужчины, слева – женщины. В алтаре – престол епископа (будущая кафедра) и сопрестолия пресвитеров. Не упомянуто, но из других источников явствует, что к северу от престола, у входных дверей, стоял стол для приношения (будущий жертвенник) , откуда брали хлеб и вино для освящения. Другим типом древнейших храмов были крипты и кубикулы римских катакомб. Кубикулы – это фамильные склепы с полукруглыми нишами в стенах, где стояли мраморные саркофаги. Здесь почивали мощи святых (известно, например, что в начале 7 в. папа Бонифаций 4 вывез из катакомб 32 повозки с мощами) . Крипты – это ряд помещений или кубикул, соединённых в одно целое. Здесь уже возможно было какое-то внутреннее убранство, стояли скамьи, стены были расписаны фресками. Наиболее известная из таких катакомбных крипт – церковь в усыпальнице св. Агнессы, открытая в 1842 г. патером Марки и относящаяся как раз к началу 3 века. Проф. А. Голубцов так описывает её: « Она состоит из пяти квадратных кубикул, соединенных между собой по прямой линии. Обычная катакомбная галерея разрезает этот продольник на две неравные половины: Одну в две кубикулы ... далее ...
День Всех святых | Троица | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... мире мученик Твоих, яко багряницею и виссом кровьми Церковь Твоя украсившися, теми вопиет Ти Христе Боже: людем Твоим щедроты Твоя низпосли, мир жительству Твоему даруй, и душам нашим велию милость. День Всех святых День всех святых – словосочетание знакомое и в то же время странное. Оно вошло в обиходную речь в одной обёртке с британским Хэллоуином (чьё название означает All Hallows Eve – Вечер Всех Святых) – кельтским началом года которое в средневековой Британии отмечалось с поминовения Всех Святых. Первое упоминание об этом празднике встречается в IV веке, а в 609 г. римский папа Бонифаций IV в день Всех Святых освятил римский Пантеон в честь Богородицы и всех мучеников, чтобы, по выражению великого английского историка Беды, «память всех святых могла в будущем совершаться в месте, где почитали не богов, а демонов». Все святые неслучайно вспоминаются через неделю после Троицы – на Троицу была установлена Церковь, это день ее рождения, посажен росток в землю. И вот мы видим, каким ярким цветом расцвел посаженный цветок – святые мученики и исповедники, преподобные и пророки, юродивые и святители. День Всех Святых соединен с первым воскресением после ... далее ...
ИОАНН ДУНС СКОТИскать в Источникеpravenc.ru
... пользу пребывания И. Д. С. в Оксфорде в 1303 г. свидетельствует его предполагаемое участие в диспуте на произвольные темы (quodlibet) с Николаем Триветом, которое подтверждается тем, что в сочинении Николая в качестве мнения оппонента цитируются взгляды И. Д. С. (Hechich B.) De Immaculata conceptione Beatae Mariae Virginis secundum Thomam de Sutton et Robertum de Cowton. R., 1958. P. 21-22; Sheppard. 2002. P. 317 (. Косвенные свидетельства преподавания И. Д. С. в эти годы в Оксфорде исследователи находят и в его «Ordinatio») подробнее см. : Sheppard. 2002. P. 317-318 (.) 11 окт. 1303 г. папа Бонифаций скончался; избранный 22 окт. новый папа Бенедикт XI ( 1303-1304 ) пошел на ряд компромиссов с королем Филиппом и 18 апр. 1304 г. снял наложенный его предшественником запрет на присвоение магистерской степени в Париже. Примерно в то же время король санкционировал возвращение иностранных студентов в Париж (Little. 1932. P. 577) . Осенью 1304 г. Гонсальв Испанский, ставший к этому времени генералом ордена францисканцев, принял решение вернуть И. Д. С. в Париж для получения им степени магистра теологии и направил из Италии парижскому викарию ордена соответствующее ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010

Постоянная ссылка на эту страницу: папа Бонифаций
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"