папа Бонифаций

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011
Церковь в правление императоров Фоки и Ираклия / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... у него возникли из-за ожидаемой поддержки Софрония со стороны Римской кафедры и всей Западной Церкви – до тех пор папы либо были не осведомлены о спорах, возбужденных на христианском Востоке униональной политикой императора и Константинопольского патриарха, либо там выдерживали паузу, чтобы получить более полную информацию о происходящем. Ересь папы Гонория и вопрос о «непогрешимости пап»В период, последовавший за преставлением святителя Григория Двоеслова, Римский престол занимали Савиниан – с 604 по 606 год, Бонифаций III – в 607 году, Бонифаций IV – с 608 по 615 год. В 609 году папа Бонифаций IV, по словам Беды Достопочтенного, «получил от императора Фоки в дар Римской Церкви святилище, издревле называемое Пантеон, поскольку там находились изображения всех богов. Удалив оттуда всю скверну, он основал там церковь, посвященную святой Матери Божией и всем мученикам Христовым, дабы по изгнанию сонмища демонов служила она памятью сонму святых» 10. Освящение храма состоялось 13 мая, и с тех пор в этот день Римская Церковь праздновала память всех святых, позже праздник был перенесен на 1 ноября. После кончины Бонифация IV Римскую кафедру занимал Деодат, а с 619 года – ... далее ...
ИСПАНИЯ. IИскать в Источникеpravenc.ru
... властью, участвовали в походах и сражениях против мусульман. Ключевую роль в Реконкисте сыграл архиеп. Толедо Родриго Хименес де Рада ( 1209-1247 ) , к-рый участвовал в военных действиях и являлся духовным лидером похода 1212 г., когда войско Альмохадов было разгромлено в битве при Лас-Навас-де-Толоса. Создание коалиции христ. правителей и издание папской буллы, объявлявшей этот поход крестовым, были плодами усилий архиепископа. Др. Толедский архиепископ, Гонсало Гарсия Гудьель ( 1280-1299 ) , возглавлял королевскую канцелярию и впосл. занял один из важнейших постов при Римской курии (папа Бонифаций VIII возвел его в сан кардинала-епископа Альбано) . На протяжении всей т. н. Великой Реконкисты кастильские короли пользовались поддержкой католич. Церкви. Несмотря на то что связи Церкви в И. с Папским престолом укреплялись, папские легаты часто бывали в испан. королевствах, испан. прелаты участвовали в Соборах Римско-католической Церкви (на IV Латеранском Соборе присутствовали 23 представителя испан. церковной иерархии) , на Пиренейском п-ове, прежде всего в Леоно-Кастильском королевстве, Церковь не отстаивала свою независимость от светской власти, а предпочитала ... далее ...
КАНОНИЗАЦИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... В 1442-1443 гг. папа Евгений IV ( 1431-1447 ) обещал возобновить процесс и канонизировать Амвросия в Риме, однако этого не произошло, 16 апр. 1443 г. он лишь разрешил римской провинции доминиканского ордена совершать память Амвросия Санседони «так, будто бы он был канонизирован как святой» (velut sanctus esset canonizatus - Parsons G.) Siena, civil religion, and the Sienese. Aldershot; Burlington, 2004. P. 39-41 (. При этом формальной К. совершено не было, лишь в 1597 г. папа Климент VIII причислил Амвросия к лику блаженных.) К. кор. Франции Людовика IX († 1270) провел 1 июля 1297 г. папа Бонифаций VIII ( 1294-1303 ) . Эта К. носила отчасти политический характер, т. к. произошла вскоре после примирения папы с кор. Франции Филиппом IV Красивым, внуком Людовика IX (ActaSS. Aug. T. 5. P. 527) . Папа Климент V ( 1305-1314 ) 5 мая 1313 г. в Авиньоне причислил к лику святых папу Целестина V ( 5 июля - 13 дек. 1294 ) , основателя ордена отшельников св. Дамиана, или мурронитов (по мирскому имени Целестина V - Пьетро Анджелари дель Мурроне) (Regestum Clementis papae V. R., 1888. Vol. 8. P. 295) . Папа Иоанн XXII ( 1316-1334 ) 7 апр. 1317 г., также в Авиньоне, ... далее ...
Святые: Святыми не рождаются | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... но не отрекшиеся от веры Иже во всем мире мученик Твоих, яко багряницею и виссом кровьми Церковь Твоя украсившися, теми вопиет Ти Христе Боже: людем Твоим щедроты Твоя низпосли, мир жительству Твоему даруй, и душам нашим велию милость. Словосочетание знакомое и в то же время странное. Оно вошло в обиходную речь в одной обёртке с британским Хэллоуином (чьё название означает All Hallows Eve – Вечер Всех Святых) – кельтским началом года, которое в средневековой Британии отмечалось с поминовения Всех Святых. Первое упоминание об этом празднике встречается в IV веке, а в 609 г. римский папа Бонифаций IV в день Всех Святых освятил римский Пантеон в честь Богородицы и всех мучеников, чтобы, по выражению великого английского историка Беды, «память всех святых могла в будущем совершаться в месте, где почитали не богов, а демонов». Все святые неслучайно вспоминаются через неделю после Троицы – на Троицу была установлена Церковь, это день ее рождения, посажен росток в землю. И вот мы видим, каким ярким цветом расцвел посаженный цветок – святые мученики и исповедники, преподобные и пророки, юродивые и святители. День Всех Святых соединен с первым воскресением после ... далее ...
КАТАКОМБЫИскать в Источникеpravenc.ru
... значение loca sancta - св. мест; около них в память мучеников возводили храмы и монастыри. К мощам святых и их реликвиям устремлялось все больше паломников; с VII в. в итинерариях (их протографы возводят к рубежу V и VI вв.) содержатся точные указания, как найти то или иное погребение. В VII в. залы К. еще продолжали украшать росписями: последнее оформление К. и святилищ мучеников относят к кон. VIII - нач. IX в., периоду понтификата Адриана I и Льва III. Окончательный упадок К. в Италии, Галлии и рим. Африке начался в VII-VIII вв. с переноса из них в города мощей. Так, освящая Пантеон, папа Бонифаций IV ( 608-615 ) вывез из К. ок. 30 повозок с мощами; при папе Пасхалии I ( 817-824 ) , согласно надписи в базилике Санта-Прасседе, из К. были вынуты останки 2300 умерших. Мощи из К. извлекали вплоть до нач. IX в. и позже, о чем свидетельствуют росписи XI-XII вв., такие как образ св. Бенедикта в катакомбах св. Эрметы (di SantErmete) . Единичные галереи в наиболее известных К. посещали и в средневековье (катакомбы св. Лаврентия) di San Lorenzo ( и их часть - св. Кириака ) di San Ciriaco ( на Тибуртинской дороге, св. Панкратия ) di San Pancrazio ( на Аврелианской дороге, ... далее ...
Англо-саксонская церковь Британии в VII веке / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... часть: «Ярость огня была сильнее всего у церкви Четырех венчанных мучеников, туда и отнесли епископа его слуги и оставили его в немощи противостоять молитвой... злу... Тут же подул южный ветер, который отнес огонь к северу и вначале помешал ему уничтожить здания, бывшие на его пути, а потом и вовсе погасил его. Так ярко пылал человек Божий огнем Господней любви» [3]. Меллит возглавлял церковь Британии в течение 5 лет и преставился в 624-м г. Его преемником стал Юст, ранее занимавший Хрофскую, или Рочестерскую, кафедру. Это был последний из примасов, поставленных в епископы Августином. Папа Бонифаций прислал ему паллий в знак его архиепископского достоинства, сопроводив дар посланием, в котором призывал его не только содействовать обращению к вере во Христа подданных короля Кента, но и позаботиться о миссии в соседних королевствах. Папа предоставил ему, как примасу Британии, «право назначения епископов, когда это потребуется и когда Господь допустит это милостью Своей, чтобы их проповедью завет Христов распространился среди всех еще не обращенных народов» [4]. Архиепископ Юст преставился в 627-м г. Святой Григорий Великий На вдовствующую кафедру избран был Гонорий, ... далее ...
ГЕРМАНИЯ. Часть IИскать в Источникеpravenc.ru
... сломить сопротивление чеш. кор. Пржемысла II Отакара в битве у Сухих Крут (1278) . После смерти Рудольфа и длительных переговоров курфюрсты избрали королем гр. Адольфа Нассауского ( 1292-1298 ) . Поддерживаемый архиеп. Майнцским Герхардом II и англ. кор. Эдуардом I, Адольф Нассауский лавировал между различными политическими силами. В 1298 г. курфюрсты, недовольные его действиями, объявили Адольфа низложенным и избрали на трон маркграфа Альбрехта I Австрийского, сына Рудольфа ( 1298-1308 ) . Адольф, не признавший выборов, погиб в битве с войсками Альбрехта при Гёлльхайме в Пфальце. Папа Бонифаций VIII признал избрание Альбрехта герм. королем с условием отказа от имперских прав в пользу папы, но после отказа последнего также не согласился с результатами выборов, объявив Альбрехта мятежником. Действия Альбрехта, особенно сближение с франц. кор. Филиппом IV Красивым в 1299 г., породили недовольство нек-рых курфюрстов, но ему удалось сломить сопротивление одних и добиться лояльности других. Альбрехт Австрийский подчинил Чехию (1304 06) , однако закреплению Чешского королевства за сыном, коронованным чеш. королем (1307) , помешала скорая смерть последнего. В 1308 г. ... далее ...
​В Музеях Московского Кремля открылась выставка, ...Искать в Источникеrublev.com
... и Сидон. Узнав о смерти матери, Людовик после шестилетнего отсутствия вернулся во Францию и ревностно принялся за государственные дела. В марте 1270 года он отправился в Тунис, надеясь на обращение местного султана в христианство. Ожидая прибытия Карла Анжуйского, Людовик бездействовал. В войске начались эпидемии. В лагере умер сын Людовика Тристан. 3 августа заболел сам Людовик. 25 августа король скончался. Сразу после кончины Людовика был поднят вопрос о его канонизации. Эту инициативу поддержали многие влиятельные лица во Франции. Спустя 27 лет, в августе 1297 года, буллой «Gloria laus» папа Бонифаций VIII провозгласил короля Людовика IX святым. Людовик был канонизирован под именем св. Людовика Французского; он стал первым святым среди французских королей, если не считать Дагоберта II (652—679) , причисленного к лику святых еще до того, как процесс канонизации в Католической церкви получил официальную процедуру. Именем св. Людовика названо множество католических храмов как во Франции, так и за ее пределами. Так, например, одним из трех действующих в Москве католических храмов является храм святого Людовика Французского, расположенный на улице Малая Лубянка, дом ... далее ...
Сайт Сосновского благочиния. - День Всех святыхИскать в Источникеprihod.ru
... во всем мире мученик Твоих, яко багряницею и виссом кровьми Церковь Твоя украсившися, теми вопиет Ти Христе Боже: людем Твоим щедроты Твоя низпосли, мир жительству Твоему даруй, и душам нашим велию милость. День всех святых – словосочетание знакомое и в то же время странное. но вошло в обиходную речь в одной обёртке с британским Хэллоуином (чьё название означает All Hallows Eve – Вечер Всех Святых) – кельтским началом года которое в средневековой Британии отмечалось с поминовения Всех Святых. Первое упоминание об этом празднике встречается в IV веке, а в 609 г. римский папа Бонифаций IV в день Всех Святых освятил римский Пантеон в честь Богородицы и всех мучеников, чтобы, по выражению великого английского историка Беды, «память всех святых могла в будущем совершаться в месте, где почитали не богов, а демонов». Все святые неслучайно вспоминаются через неделю после Троицы – на Троицу была установлена Церковь, это день ее рождения, посажен росток в землю. И вот мы видим, каким ярким цветом расцвел посаженный цветок – святые мученики и исповедники, преподобные и пророки, юродивые и святители. День Всех Святых соединен с первым воскресением после Пятидесятницы, этим ... далее ...
Рим и Константинополь : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... папа Дамас заключил соглашение с епископом Фессалоники, столицы диоцеза Македонии, а преемник Дамаса Сирикий сделал фессалоникийского епископа «апостольским викарием», без которого не мог быть рукоположен ни один епископ для Македонии. Это соглашение, в котором стороны, по крайней мере теоретически, соглашались на опосредованную власть Рима над Иллириком, повышало также Фессалоникийскую архиепископию, юрисдикиция которой распространялась в действительности на два гражданские диоцеза. В 421 г. Федосий II обнародовал закон, согласно которому Церкви Иллирика переходили под власть Константинополя, но папа Бонифаций и император Гонорий добились его отмены. Фессалоникийское викариатство не было формально упразднено, отчего может показаться, что оно приобрело по преимуществу отрицательные характеристики. Впоследствии его связи с Римом ослабели, но в то же время Иллирик избегал прямого вхождения в состав Константинопольского патриархата. В VI в. Юстиниан, желая почтить свой родной город, Первую Юстиниану (Justiniana Prima) , предоставил местному архиепископу юрисдикию над всем диоцезом Дакия, который таким образом оказался изъятым из-под власти Фессалоники [Granić. 1925]. Этот ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011
Постоянная ссылка на эту страницу: папа Бонифаций
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера