Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Греческие старцы Афона 10.02.2014 Когда о. Ефрема Катунакского попросили стать игуменом в Великой Лавре после того, как её превратили в общежительный монастырь, то это привело его в сильное замешательство. Он был уверен, что вся Святая Гора держится на игуменах, которые являются начальниками этого места. Когда он видел игумена, то уже издалека кланялся ему до земли. Он считал себя недостойным монашества, тем более такого высокого поста, как игуменство. 09.02.2014 К Данилеям мы вернулись совершенно очарованные старцем. Посещение афонской пустыни оставило в нас глубокий след, и впоследствии, после всякого посещения отца Ефрема, это впечатление ещё более усиливалось. Сквозь его манеры и слова просвечивала истина 07.02.2014 Когда мы пришли на другую сторону Катунак, настал полдень, и палящие лучи солнца (был ко­нец августа) смыли со скал всю их приятность. Поздним вечером мы добрались до каливы преподобного Ефрема. В сумерках показалась фигура старца. Высокий и весь за­кутанный в одежду, он напоминал ствол старого платана. Позднее он мне рассказывал: 08.01.2014 На Афоне уществует старинный святогорский анекдот о том, какая разница между греческим и русским послушанием. Говорит русский старец своему послушнику в русском монастыре св. Пантелеймона: - «Дитя мое, прыгай в море». - «Благословите, владыка», - и тут же падает в море. 09.11.2013 Папа-Матфей из монастыря Каракалл, признавая пользу сурового жития и аскезы, никогда не топил ни в церкви, ни в своей келье даже в самое холодное время года. 06.07.2013 Тропарь всем афонским святым, афонские старцы прошлого столетия, фото 24.06.2013 Так и подвизайтесь в духовной жизни, просто, мягко, без нажима. Простота и чуткость (апло - апало) — это самый святейший способ духовной жизни, но ему невозможно научиться ему внешне, то есть умом. 09.06.2013 Суточный устав монашеского общежития на Святой Горе Афон разделяется на три части. Первая – это общее богослужение. Каждый день в три часа утра начинается богослужение в храме: полунощница, утрення, часы, Божественная Литургия. А в великие Господские и Богородичные праздники совершается всенощное бдение. Богослужебные устав просиходит из Палестины и Константинополя, поэтому он несет в себе определенные особенности.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=45&pid=7

В раннем отрочестве старец Иосиф уже лишился отца и потому вынужден был отправиться в Пирей, чтобы работать там и помогать своей бедной многодетной семье, как второй по старшинству брат – у него было еще шестеро братьев и сестер. Сначала он выполнял различные работы, затем служил на флоте, а потом занялся торговлей мелкими товарами, при этом и в работе, и в денежных делах он был чрезвычайно добросовестным и справедливым. После некоего откровения, бывшего ему в видении 40 , будущий старец осознал всю суетность мира и начал ощущать в своем сердце влечение к монашеству. Он старался прилагать в жизни то, о чем читал в святоотеческих книгах: ел один раз в два дня, подвизался в пещерах и в дуплах дерев на горе Пендели, совершал поездки по святым местам ради укрепления веры и получения благословения на уход из мира. Устроивши житейски свою сестру и раздав свое небольшое состояние нуждающимся, в самом начале 20-х гг., горя «невещественным пламенем», Иосиф пришел на Святую Гору, решившись посвятить себя совершеннейшей монашеской жизни. Поначалу он непродолжительное время жил на Вигле, недалеко от монастыря Великой Лавры, пытаясь найти духовных наставников, которые посвятили бы его в делание умного трезвения. Затем в течение восьми месяцев он советовался с рассудительным старцем Даниилом Катунакским . Старец, узрев его сильную и неубывающую ревность о строгой аскетической жизни и предвидя будущее духовное возрастание юного Франциска (таковым было мирское имя старца Иосифа), посоветовал ему вместе с еще одним монахом, о. Арсением, затем ставшим неразлучным сподвижником Иосифа, поступить в послушание к одному благостному старцу по имени Ефрем, жившему неподалеку на Катунаках в Благовещенской келье. А когда получат они печать и благословение на послушание, пусть с полным правом начнут совершать великие аскетические подвиги. Так именно и произошло. Во время пребывания их на Катунаках в 1924 г. старец Ефрем постриг Франциска в великую монашескую схиму с именем Иосиф. Это совершилось в пещере св. Афанасия Афонского , где безмолвствовал духовник папа Евфимий. Незадолго до смерти старца Ефрема для достижения большего уединения Иосиф с о. Арсением перешли в крайне аскетичную и безмолвную область скита св. Василия. Там, уже после кончины старца Ефрема, молодой монах Иосиф приступил к строжайшим и превышающим всякую меру подвигам поста, нищеты, нестяжания и злострадания, всегда сопряженными с творением Иисусовой молитвы. Время пребывания в скиту св. Василия было порой суровой борьбы с плотскими страстями и демонами, но тогда же случались подчас и великие посещения Божественной Благодати. Там сложилось и небольшое братство – многие пытались подвизаться вместе с ним, поскольку о нем ширилась молва как о великом подвижнике, но не все смогли задержаться надолго, такова была его строгость и требовательность 41 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Знаменитый духовник папа-Григорий плакал, когда вспоминал первого из своих послушников-близнецов, папа-Косму. – Я плачу по своему послушнику, который никогда ничем меня не огорчил, – говорил он. Привожу из своего дневника следующую запись: «10 октября 1968 года: на заре вышел от Карцонеев (одно братство в скиту Святой Анны) в направлении Катунак. Пустынная местность была приятной, несмотря на свою суровость. Возможно, такой ее делала тишина, мирная атмосфера и царящее молчание. Среди скал и в крутых расселинах растут редкие деревья и кусты, встречаются дикие цветы и разнообразные птицы. Кажется, откуда могли взяться в этом пустынном месте перелетные птицы, эти радующие глаз пустынные враны, подобные небесножителям-монахам? Прохожу мимо келлии исихаста, очень мною уважаемого иеромонаха папа-Ефрема, с которым мы знакомы уже много лет. Едва завидев меня из окна своей мастерской, он приветствует меня со светлым лицом, с той щедрой любовью, которая подвигает его дружелюбно беседовать с тобой и передавать тебе все сокровища своего многолетнего опыта. Папа-Ефрем вырезает печати. Рядом с ним горит старый-престарый камин. На нем он кипятит воду для размягчения деревянных заготовок («топольков»), на которых потом вырезает буквы NI-KA и печати Богородицы и святых 337 . С блаженным послушанием и великим терпением он ухаживает за двумя старчиками, перенося различные странности и капризы старческого возраста, а также глуховатость, недержание, головокружение и прочие болезни старости. Лучшего наставления, чем его деятельный пример, возможно, и не требовалось, но его чадолюбивое сердце не могло не укрепить мою неразвитую и немощную душу добрым словом. Он заговорил со мной на свою излюбленную тему – о послушании: – Береги старца как зеницу ока, чадо мое. Если охладеешь к своему старцу – одна нога встала на колено, будешь хромать. Что бы тебе ни сказали о твоем старце, он для тебя – Сам Христос... Он привел мне множество примеров, в том числе и случай с его братом по постригу Прокопием, которого прельстил диавол, так что он на целый месяц ушел из своего братства. Я спросил его об опасности дерзновения, нечувствия и привыкания к Божественной литургии, а также о важности благоговения.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

“Действенную стяжавший веру к отцу своему по Богу, видя его, мнит видеть Самого Христа и, бывая с ним, последуя ему, верует несомненно со Христом быть и Ему последовать” (Преподобный Симеон Новый Богослов)» (С. 24-25). Святые Отцы говорят здесь, что послушник должен взирать на старца, как на Самого Христа, иметь пред ним глубокое благоговение. Однако такой мысли, что старец есть некое «воплощение» Христа, у них не звучит, а о. Доримедонт, кажется, приближается к такому умозаключению: «Жаль, но необходимо прервать эту чудную хвалебную песнь истинному во Христе послушанию. Увенчаем ее простой и священной формулой нового богослова ХХ века, недавно почившего афонского старца Ефрема Катунакского: “Старец — это видимый Бог”» (Там же).  Отец Ефрем, по мнению о. Доримедонта, является новым богословом. Но вдумаемся: безупречно ли его высказывание о «видимом Боге»?  В отце Серафиме (Тяпочкине) я мог видеть об¬аз Христов, но все-таки от Христа моего наставника я отличал. А если кто-то из моих духовных чад будет считать «видимым богом» меня, — вряд ли бу¬дут возможны наши дальнейшие духовные отношения! Хотя ко мне, как к священнику, приходят люди со своими вопросами, и за послушание я отвечаю им, как могу, исходя из своего опыта и из прочитанного у Отцов; но отвечаю им потому, что это мой долг. Порой я делаю ошибки, в которых приходится приносить покаяние,— и эти ошибки заметны моим духовным чадам. И я не хотел бы, чтобы меня воспринимали как «видимого бога» для моих пасомых, я вовсе не хочу им быть! Зачем играть в старцев, в непогрешимых духовников, которые «святы», как Римский папа?  Любой пастырь может ошибиться, и тем более — современный, не имеющий той силы духа и благодати, как древние. Пусть и сейчас есть подвижники, и будут всегда, но, по пророчеству Святых Отцов, они покроют себя смирением и не совершат тех знамений и чудес, как древние, однако, может быть, превзойдут их по духовной высоте. 117 Православие неизменяемо в сути своего учения, в заповедях, в догматах, но формы жизни меняться могут, в том числе и формы жизни аскетической.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2332...

Действенную стяжавший веру к отцу своему по Богу, видя его, мнит видеть Самого Христа и, бывая с ним, последуя ему, верует несомненно со Христом быть и Ему последовать (Преподобный Симеон Новый Богослов) " (С. 24-25). Святые Отцы говорят здесь, что послушник должен взирать на старца, как на Самого Христа, иметь пред ним глубокое благоговение. Однако такой мысли, что старец есть некое " воплощение " Христа, у них не звучит, а о. Доримедонт, кажется, приближается к такому умозаключению: " Жаль, но необходимо прервать эту чудную хвалебную песнь истинному во Христе послушанию. Увенчаем ее простой и священной формулой нового богослова ХХ века, недавно почившего афонского старца Ефрема Катунакского: Старец - это видимый Бог " (Там же). Отец Ефрем, по мнению о. Доримедонта, является новым богословом. Но вдумаемся: безупречно ли его высказывание о " видимом Боге " ? В отце Серафиме (Тяпочкине) я мог видеть обаз Христов, но все-таки от Христа моего наставника я отличал. А если кто-то из моих духовных чад будет считать " видимым богом " меня, - вряд ли будут возможны наши дальнейшие духовные отношения! Хотя ко мне, как к священнику, приходят люди со своими вопросами, и за послушание я отвечаю им, как могу, исходя из своего опыта и из прочитанного у Отцов; но отвечаю им потому, что это мой долг. Порой я делаю ошибки, в которых приходится приносить покаяние, - и эти ошибки заметны моим духовным чадам. И я не хотел бы, чтобы меня воспринимали как " видимого бога " для моих пасомых, я вовсе не хочу им быть! Зачем играть в старцев, в непогрешимых духовников, которые " святы " , как Римский папа? Любой пастырь может ошибиться, и тем более - современный, не имеющий той силы духа и благодати, как древние. Пусть и сейчас есть подвижники, и будут всегда, но, по пророчеству Святых Отцов, они покроют себя смирением и не совершат тех знамений и чудес, как древние, однако, может быть, превзойдут их по духовной высоте. 117 Православие неизменяемо в сути своего учения, в заповедях, в догматах, но формы жизни меняться могут, в том числе и формы жизни аскетической.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2332...

Возможно, что первые каливы Катунак уже с тех пор стали появляться на обрывистых склонах ущелья. Это были, действительно, лачуги без всяких архитектурных ухищрений, вмещавшие одного или двух аскетов. После отшествия ко Господу первых монахов, они разрушились, став жертвой суровых погодных условий. Существует несколько пещер, которые были некоторое время прибежищем древних кочевых аскетов, ведущих подвижническую жизнь. Прочно построенные домики и церквушки, которые существуют еще и сейчас, начали возводиться в середине XIX века. Значит, более организованная жизнь маленькими или большими братствами имеет около ста лет истории. Все это время Катунаки были плодоносящим духовным ульем. На высоте 250 метров над уровнем моря, в глубокой расселине ущелья, наполовину скрытая за скалами, находится калива преподобного Ефрема Сирина . Венчает это строение, расположенная на втором этаже, церковь с четырнадцатью стасидиями, весьма просторная для Катунак. С западной стороны к ней примыкает внутренний коридор с двумя небольшими келлиями, заканчивающийся комнатой побольше, которая раньше использовалась как швейная, а сейчас – как гостиничная. Под ней, на первом этаже, находится такая же по площади кухня. Внизу под кухней есть небольшой подвал с люком, используемый в качестве естественного холодильника. С восточной стороны к кухне примыкают две маленькие келлии, похожие на верхние. Под церковью находится просторная кладовая. Двери низенькие и узкие: нагибаешься, чтобы пройти в них. Келлии рассчитаны только на то, чтобы в них поместилась одна узкая деревянная кровать и – напротив – сундук для одежды – остается лишь маленький проходик. Эти келлии с низким потолком напоминают большие коробки или маленькие пещерки-куколи для тела и, в большей степени, для духа, который старается собраться в молитве. Только окошко на южной стороне открывает вид на море и на небольшой кусочек неба. Внешние стены – северная и южная – широкие, каменные, шестьдесят сантиметров толщиной, закрепленные земляной глиной с известкой. Внутренние стены – легкие, тонкие, плетеные из ветвей и покрытые штукатуркой. Полы на этажах деревянные, крыша покрыта местными тонкими, как пластины, камнями, посаженными для теплоизоляции на глину. С южной стороны церкви и гостиничной находились два больших деревянных балкона (позднее застекленные и использовавшиеся как помещения для сушки белья) с каменными ступенями для доступа с первого этажа. Во дворе – каменная подземная цистерна (объемом шесть кубометров), изнутри обмазанная землей вулканического происхождения с острова Санторин, которая сохраняет воду чистой и здоровой. На расстоянии тридцати метров от цистерны, в нескольких шагах от основной пешеходной дорожки Катунак, находится калитка во двор, с навесом из каменных плиток. В глубине двора расположен туалет.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Katunaks...

Старчики у Евангела были люди простые. А молодой послушник со всем присущим молодости жаром, знаниями, которые он получил в гимназии, жаждал большего. На внутренней стороне двери своей келлии карандашом он изобразил могилу и написал несколько характерных слов: послушание, терпение, молитва и др. Время его было распланировано так, что каждый час посвящался определенной молитве. Чаще всего это были тропари святым. Таким образом, он старался держать свой ум в постоянной молитве. Позднее возникло и чувство умиления. Оставаясь незамеченным или на службах, или при занятиях рукоделием, да и вообще, где бы то ни было, он постоянно возгревал в себе слезы умиления. «Я мог плакать когда хотел и сколько хотел. Однажды, в то время, когда один брат читал в церкви, ко мне пришло состояние глубокого сокрушенного умиления, и я увидел, что душа моя устремляется на скалы и созывает всю тварь славословить Бога. Что это было такое? Кого спросить?» – размышлял он в то время. Позже он научился у старца Иосифа подвизаться Иисусовой молитвой: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя!» Когда прошло шесть месяцев со дня прихода Евангела в Катунаки, старец Ефрем послал его вместе с отцом Прокопием в Великую Лавру, в ведении которой находится пустынь святого Ефрема и вся область Катунак. Он послал его взять разрешение и благословение монастыря на монашеский постриг. По правилам же, каждый послушник может стать монахом только после одного года испытания. Монастырь, исходя из практики икономии 9 , дал такое благословение. Однако посоветовал не постригать сразу в схиму, а сначала в рясофор. Итак, в четвертое воскресенье Великого поста 1934 года, в день памяти святого Иоанна Лествичника , Евангел был пострижен в рясофор с именем Лонгин. Старец Ефрем был к тому времени серьезно болен тяжелой простудой, которая развилась в двустороннюю пневмонию. Врач был человеком почти неведомым в те времена среди скал Катунак. Через два дня после пострига Евангела, старца Ефрема болезнь скрутила так, что он отошел ко Господу. Новым старцем каливы стал иеромонах Никифор, который на праздник святого Ефрема 28 января 1935 года постриг монаха Лонгина в великую схиму и назвал его Ефремом, дав имя почившего несколько месяцев назад Старца. Со своим новым старцем, отцом Никифором, молодой монах Ефрем прожил до сентября 1973 года. В 1936 году отец Никифор, видя доброе послушание, подвижнический настрой и достоинства монаха Ефрема, решил просить рукоположить его во дьяконы, чтобы иметь себе помощника в служении. Летом, когда он обычно навещал Фивы, он взял с собой и молодого монаха. Рукоположил его во дьяконы митрополит Кикладский Герман. Увидев высокого, серьезного, подходящего для священства монаха, владыка настоял на рукоположении его в пресвитеры, несмотря на его ранний возраст. 20 августа 1936 года отец Ефрем стал иеромонахом. Глава 3. Со старцем Иосифом Исихастом

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Katunaks...

В 9-й молитве у св. Ефрема есть место, которое могло навести на составление акафиста его автора: «Подвигни язык мой и уста мои песнословить Тебя с обрадованной душею и усердным сердцем и возгласить оное ангельское песнопение, которое Тебе, Матеродевственная, провещал Гавриил». Молитва эта переходит в прославительные воззвания к Богоматери. У св. Ефрема в числе прославительных возглашений есть между прочим: «радуйся, Адамово воззвание, радуйся, искупление Евы» (9-я молитва); в акафисте встречаем: «радуйся, падшаго Адама воззвание, радуйся, слез Евиных избавление» (ик.1). У св. Ефрема встречается: «мост всего мира, возводящий нас к премирному небу» (4-я молитва); в акафисте – «радуйся, мосте, преводящий сущих от земли на небо» (ик.2). В 4-й молитве у св. Ефрема встречаем: «лествица небесная, по которой сходят к нам небесные ангелы»; в акафисте – «радуйся, лествице небесная, еюже сниде Бог» (ик.2). У св. Ефрема: «самая твердая опора истинной веры»; в акафисте: «радуйся, твердое веры утверждение» (ик.4). У св. Ефрема: «немолчныя уста апостолов»; в акафисте: «радуйся, апостолов немолчныя уста» (ик.4). У св. Ефрема: «Матерь и Раба незаходимой звезды»; в акафисте: «радуйся, звезды незаходимыя Мати» (ик.5). У св. Ефрема: «похвала иереев»; в акафисте: «радуйся, честная похвало иереев благоговейных» (ик.12). В 5-й молитве у св. Ефрема встречается: «радуйся, Дево отроковица, сеннолиственное дерево, с которого все собираем плод»; в акафисте – «радуйся, древо светлоплодовитое, от негоже питаются вернии; радуйся, древо благосеннолиственное, имже покрываются мнози» (ик.7). У св. Ефрема: «радуйся, пристань и покров плавающих»; в акафисте: «радуйся, пристанище житейских плаваний» (ик.9). У св. Ефрема: «радуйся, стена призывающих Тя»; в акафисте: «стена еси девам, Богородице Дево, и всем к Тебе прибегающим» (ик.10). Имеются и другие выражения в акафисте, которые, несомненно, взяты также из молитв св. Ефрема. Кроме того, как указывает А. Петровский , в акафисте встречаются заимствования из слов Иоанна Златоуста на Благовещение 25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

р.Б. Константин 2011/12/12, 12:32:04 Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешную! Пресвятая Богородице, спаси нас! Отведи болезни, Заступнице Усердная! раба Божия Ирина 2011/12/11, 20:48:33 Богородица помилуй отца Ефрема с братией 2011/12/11, 18:41:47 Господи,Иисусе Христе, сыне Божий, во Имя Твое и во Славу Твою, спаси, сохрани, помилуй, благослови, помоги и защити Братий монастыря Ватопед и игумена Ефрема от зла и тяжких обстояний! Низкий Вам поклон, Отче Ефрем за поясок Пресвятой Богородицы, которым Святая Дева осенила крестом всю нашу многострадальную Россию. Молите Бога о нас,дорогие Братья во Христе Иисусе ! Многая Вам и Благая лета ! Клавдия 2011/12/10, 19:40:46 Зло мстит за то доброе дело, которое совершили монахи, но Господь сильнее! Пресвятая Богородица защити игумена Ефрема от зла. Спаси и помилуй. 2011/12/10, 15:58:47 [COLOR=#006600] Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Помилуй служителя Своего игумена Ефрема, огради от всякаго зла, нечестивых людей, навета дьяволького! Спаси и сохрани! Пресвятая Богородице, управи все дела служителя Твоего игумена Ефрема ко благу! Да устыдятся люди, делающие зло! Аминь. Все святии Горы Афонстей, молите Бога и Богородицу о спасении игумена Ефрема! русские из Эстонии благодарят игумена Ефрема и братию за принесение Пояса Богородицы в Россию! Спаси вас, Господи! [/COLOR] р.Б.олег 2011/12/10, 12:06:05 2011/12/08, 09:44:59 [COLOR=#0000FF]Гocnoдu Иисусе Христе, Сыне Божий! Помилуй служителя Своего игумена Ефрема, огради от всякаго зла, нечестивых людей, навета дьяволького! Спаси и сохрани! Пресвятая Богородице, управи все дела служителя Твоего игумена Ефрема ко благу! Да устыдятся люди, делающие зло! Аминь. Все святии Горы Афон, молите Бога и Богородицу о спасении игумена Ефрема! Вся Россия благодарит игумена Ефрема и братию за принесение Пояса Богородицы! Спаси вас, Господи! [/COLOR] 2011/12/07, 11:39:27 Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Помилуй служителя Своего игумена Ефрема, огради от всякаго зла, нечестивых людей, навета дьяволького! Спаси и сохрани!

http://isihazm.ru/?id=499&c_pid=11

«Учителем покаяния» называет церковная традиция преподобного Ефрема Сирина . «Непрестанно плакать для Ефрема было то же, что для других дышать воздухом», – писал о нем святой Григорий Нисский 157 . Древний тропарь преподобному Ефрему Сирину , который мы находим в Минеях XVI в. Кирилло-Белозерского монастыря, говорит о святом: «Час присно провидя испытаниа. Рыдаше горко Ефреме. Яко любя безмлъвие. Делательник ж был еси в делех учитель божествен. Тем же Отче всекрасне. Ленивыя въставляеши к покаянию» (РНБ. Кир.-Бел., 344/601, л. 435 об.). На всем протяжении Великого поста читается краткая покаянная молитва Ефрема Сирина , на самых строгих службах Страстной седмицы обыкновенно предлагаются для назидания избранные слова из творений преподобного Ефрема Сирина . Так, в Нило-Сорской пустыне, где службы Великого поста проходили в теплой церкви Ефрема Сирина , в Великую среду, когда Церковь вспоминает предательство Христа Иудой, на службе читалось слово преподобного Ефрема об Иосифе Прекрасном. (Об этом сообщает правило всенощного бдения Нило-Сорского скита – РНБ. Соф. собр.,1519, л. 88.) И это имело символический смысл: жизнь Прекрасного Иосифа ( Быт. 37–50 ), проданного в рабство своими родными братьями, прообразовала, по толкованию Ефрема Сирина , первое пришествие Христа, преданного и распятого, и Его второе пришествие в славе для Страшного суда над человечеством 158 . В Великий пяток (пятницу) на выносе Плащаницы читалось слово Ефрема Сирина о великих страстях Господних (РНБ. Соф. собр., 1519, л. 88). Многие проповеди преподобного Ефрема Сирина обращены к монашествующим, где он говорит, что должно строго хранить монашеские обеты. В храме Ефрема Сирина Нило-Сорского скита в местном ряду находилась икона преподобного Ефрема (что известно из самой ранней описи храмов Нило-Сорского скита – ФИРИ. Кол. 115 , ед. хр. 683, л. 6 об.), перед которой и проходили, в основном, монашеские исповеди. На этой иконе преподобный Ефрем Сирин изображен «с хартией со словами против нерадивых иноков», не соблюдающих монашеских обетов: «Ефрем глаголет яко велика беда есть, идеже закон и правила не жительствует во иноцех. Аще ты, окаянне, слабости ради твоея и пристрастия, скорбей ненавидиши и терпения отбегаеши, и ярем легкый Господа своего злословиши, яко жесток и тяжек есть, глаголеши, и не могу понести его. Люте тебе, окаянне, и кто помилует та, самого себя погубивша, лутще тебе тату не есть тебе. Разбойник и блудник молят бо да спасени будут. Тебе же блажат человецы яко предвечна. Ты же со лжею живеши в добром жити, и сладост мира сего и похоти его возлюбив, Небесное ж Царствие возненавидел еси» (КБИ АХМЗ. Дж. 212, надпись со свитка; пунктуация моя. – Е.Р.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sorskij/ni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010