Ялта. Часовня Новомучеников и исповедников Церкви Русской. Часовня в честь Собора новомучеников и исповедников Российских Часовня. Действует.   Освящена в честь: Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской Год постройки:Между 2006 и 2009. Адрес: Россия, Республика Крым, г. Ялта, набережная им. Ленина, напротив дома 23/2 Координаты: 44.493481, 34.165427 Проезд:Набережная им. Ленина, возле перекрестка с ул. Морской, напротив отеля " Mapiuho " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 26 сентября 2009 года Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь освятил часовню в честь Собора новомучеников и исповедников Российских в Ялте. По совершении чина освящения часовни-мемориала памяти новомучеников и исповедников Российских на Набережной Ялты Высокопреосвященнейший владыка Лазарь обратился к собравшимся на богослужение с приветственным словом, в котором сказал: Дорогие возлюбленные о Господе братия и сестры! Милостью Божией, освятили мы ныне святую часовню, которая посвящена светлой памяти новомучеников. Поистине, это мужественные воины Христовы, в тяжкие времена богоборчества жизнь свою положившие ради нашей святой Православной веры! Хочу особо подчеркнуть, что наша святая Крымская земля, как это не раз бывало в истории, оказалась в самом эпицентре трагических событий.В ослеплении духовном новые строители утопического «рая земного» разрушали храмы, закрывали монастыри. Целый сонм новомучеников и исповедников явлен был в нашей благословенной Тавриде в эту поистине страшную годину лихолетья. В этом дивном сонме имена священномучеников Порфирия (Гулевича), Сергия (Зверева), Никодима (Кроткова), Лаврентия (Князева) и многих-многих других. Пример их верности Церкви Православной, великой любви о Господе, мужества и самоотвержения имеет в жизни современного христианина поистине непреходящее значение. Глубоко отрадно и промыслительно, что освящение этой прекрасной часовни приходится на канун великого и спасительного праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Именно этот Крест был центром и высшим смыслом жизни новомучеников и исповедников Христовых, горячо почитаемых нами.

http://sobory.ru/article/?object=13394

Наследники новомучеников 16 декабря 2011 г. 17:14 Заместитель заведующего научно-исследовательским отделом новейшей истории Русской Православной Церкви Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета , кандидат исторических наук священник Александр Мазырин прокомментировал документ «О мерах по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших» , принятый Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2 февраля 2011 года. Статья опубликована в «Журнале Московской Патриархии» 11, 2011). За последние годы усилиями Русской Православной Церкви собраны многочисленные свидетельства о христианах, пострадавших за Христа в прошлом веке. Сохранить их подвиг в исторической памяти нашего народа — долг нынешнего поколения. Призыв Архиерейского Собора к членам Церкви «быть по духу верными наследниками новомучеников и исповедников, твердо стоять в подвиге жертвенного свидетельства истины» чрезвычайно важен и актуален. Слова соборного документа о необходимости усвоения обществом духовных плодов их подвига указывают на то, что до сих пор эти плоды усвоены недостаточно. Утверждающийся в обществе культ потребления и внешнего благополучия приводит к тому, что жертвенный подвиг новомучеников не всегда находит должный отклик в сознании современных людей, в том числе и людей церковных. Равнодушие к подвигу новомучеников — очевидный симптом духовного нездоровья, и указание Собором на него — необходимый шаг на пути к выздоровлению. Важно, чтобы намеченные Собором конкретные действия по сохранению памяти новомучеников не осуществлялись формально, а стали живым продолжением исповеднического свидетельства миру об истине Христовой. Нельзя не отметить апологетической направленности слов документа: «Подвиг новомучеников и исповедников свидетельствует об их противостоянии богоборчеству, а не государству как таковому». Действительно, метод советских «органов» ЧК, ГПУ, НКВД, МГБ, КГБ представлять новомучеников и исповедников политическими преступниками был частью широкомасштабной клеветы на Церковь, которая до сих пор еще продолжает отравлять сознание отдельных членов общества.

http://patriarchia.ru/db/text/1606319.ht...

Богослужение на Бутовском полигоне ЖМП 11 ноябрь 2011 /  13 декабря 2011 г. 01:00 Наследники новомучеников Комментарий к документу «О мерах по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших» За последние годы усилиями Русской Православной Церкви собраны многочисленные свидетельства о христианах, пострадавших за Христа в прошлом веке. Сохранить их подвиг в исторической памяти нашего народа — долг нынешнего поколения. Призыв Архиерейского Собора к членам Церкви «быть по духу верными наследниками новомучеников и исповедников, твердо стоять в подвиге жертвенного свидетельства истины» чрезвычайно важен и актуален. Слова соборного документа о необходимости усвоения обществом духовных плодов их подвига указывают на то, что до сих пор эти плоды усвоены недостаточно. Утверждающийся в обществе культ потребления и внешнего благополучия приводит к тому, что жертвенный подвиг новомучеников не всегда находит должный отклик в сознании современных людей, в том числе и людей церковных. Равнодушие к подвигу новомучеников — очевидный симптом духовного нездоровья, и указание Собором на него — необходимый шаг на пути к выздоровлению. Важно, чтобы намеченные Собором конкретные действия по сохранению памяти новомучеников не осуществлялись формально, а стали живым продолжением исповеднического свидетельства миру об истине Христовой. Нельзя не отметить апологетической направленности слов документа: «Подвиг новомучеников и исповедников свидетельствует об их противостоянии богоборчеству, а не государству как таковому». Действительно, метод советских «органов» ЧК, ГПУ, НКВД, МГБ, КГБ представлять новомучеников и исповедников политическими преступниками был частью широкомасштабной клеветы на Церковь, которая до сих пор еще продолжает отравлять сознание отдельных членов общества. В то же время, чтобы оценить позицию Церкви по отношению к Советскому государству, очень важно понять и учитывать положение Основ социальной концепции Русской Православной Церкви: «Церковь сохраняет лояльность государству, но выше требования лояльности стоит Божественная заповедь: совершать дело спасения людей в любых условиях и при любых обстоятельствах.

http://e-vestnik.ru/analytics/nasledniki...

Игумен Дамаскин (Орловский): Вопрос о популяризации подвига новомучеников — существенный и значимый 17 июня 2016 г. 19:03 15 июня 2016 года в Издательском Совете Русской Православной Церкви состоялась встреча с издателями. На встрече, тема которой «Роль издательских проектов в развитии почитания новомучеников и исповедников Церкви Русской», выступил ответственный секретарь Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской игумен Дамаскин (Орловский). Ваше Высокопреосвященство, Ваши Высокопреподобия, представители издательств! В 2011 году Архиерейский Собор Русской Православной Церкви принял документ «О мерах по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших». Для реализации этого решения был создан Церковно-общественный совет при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской. Из чего следует, что вопрос о популяризации подвига новомучеников, об их почитании рассматривается Церковью в настоящее время, как вопрос существенный и значимый. Следует, однако, отметить, что существуют объективные трудности, которые возникают при популяризации подвига новомучеников в современном обществе. В отличие от таких событий как Великая Отечественная война, когда общество имеет примерно одни и те же взгляды на это событие, и где само государство поддерживает интерес к нему, взгляды на репрессивную политику советского государства диаметрально противоположны. А молодое поколение зачастую ничего не знает об этом трагическом периоде нашей истории. Кроме того, имеет большое значение психологический фактор. Современное общество, стремящееся к материальному благополучию, инстинктивно отталкивается от всего, что напоминает о страданиях и смерти. Общество настолько ушло от христианских идеалов, волей-неволей связанных с добровольным принятием самого фактора страданий как объективности, что чуждается не только мученичества, но и христианства, предполагающего ограничения страстей.

http://patriarchia.ru/db/text/4541464.ht...

23. Неделя о мытаре и фарисее. Глас 1-й. Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской . Сщмч. Климента, еп. Анкирского. Мч. Агафангела. Прп. Геннадия Костромского, Любимоградского. Перенесение мощей свт. Феоктиста, архиеп. Новгородского (службу зри 23 декабря) . Собор Костромских святых. Поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову . Начало Постной Триоди. Согласно Уставу, в воскресные дни периода пения Постной Триоди (до Недели ваий) служба совершается по Октоиху и Триоди, а Минея опускается (за исключением дней памяти святых, имеющих бдение или полиелей, праздников Сретения и Благовещения, их предпразднства и попразднства, а также попразднства Богоявления). Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой Триоди и бденной службой Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской (по 1-й Марковой главе Типикона под 30 января: «Подобает ведати, аще случится Триех святителей... в Неделю мытареву, или блуднаго, или мясопустную»). Служба сщмч. Климента (и мч. Агафангела) поется «в пяток на повечерии» (см.: Типикон, гл. 49-я, 1-е «зри») . На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 1-й – 3, Триоди, глас тот же – 3 (первая стихира – дважды), и новомучеников – 4. «Слава» – Триоди, глас 8-й: «Вседержителю Господи...», «И ныне» – догматик, глас 1-й: «Всемирную славу...». Вход. Прокимен дня. Паримии новомучеников – 3 . На литии стихира храма и Триоди (см. на хвалитех) . «Слава» – новомучеников, глас 8-й: «Приидите, мучениколюбцы...», «И ныне» – Триоди, глас 3-й: «Мытаря и фарисея различие...» (см. славник литийных стихир Триоди) . На стиховне стихиры воскресные, глас 1-й. «Слава» – новомучеников, глас 2-й: «Новый доме Евфрафов...» , «И ныне» – Триоди, глас 5-й: «Отягченныма очима...» (см. славник стиховных стихир Триоди) . По Трисвятом – «Богородице Дево...» (дважды) и тропарь новомучеников, глас 4-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь новомучеников, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Еже от века...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-02-05/

Закрыть 2017-й мы особым образом посвящаем памяти новомучеников и исповедников Владимир Легойда о главных итогах заседания Священного Синода Русской Православной Церкви 10.03.2017 781 Время на чтение 3 минуты Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, комментируя итоги заседания Священного Синода, состоявшегося 9 марта под председательством Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в московском Даниловом монастыре, отметил, что одним из основных вопросов, рассматривавшихся в ходе него, стали планы проведения памятных мероприятий, посвященных 100-летней годовщине начала эпохи гонений на Русскую Православную Церковь, сообщил «Русской народной линии» СИНФО. По словам главы Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, открывая заседание Священного Синода, Предстоятель Русской Православной Церкви отметил, что 2017-й — «юбилейный год, год воспоминания о трагических событиях 100-летней давности, год, который мы особым образом посвящаем памяти новомучеников и исповедников Российских, и год, в котором надлежит состояться Архиерейскому Собору». Как сообщил В.Р.Легойда, на заседании была рассмотрены и одобрены предложения Организационного комитета по реализации программы общецерковных мероприятий к 100-летию начала эпохи гонений. Священный Синод постановил на протяжении текущего года проводить в епархиях Русской Православной Церкви торжественные богослужения, приуроченные к памяти новомучеников и исповедников, крестные ходы, а также научные и общественные мероприятия. «Согласно решению Священного Синода, памятные мероприятия должны состояться не только в 2017 году, но и в последующие годы, если на местах имеются такие планы. Издательскому совету Русской Православной Церкви поручено осуществлять координацию публикаций, посвященных 100-летию начала гонений, а Издательству Московской Патриархии — выпустить иллюстрированный альбом, повествующий о подвиге и почитании новомучеников и исповедников Церкви Русской», — подчеркнул В.Р.Легойда.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/03/10/20...

В.А. Юлин Святые бутовские мученики, молите Бога о нас! Жестокие и кровавые события XX века стали особенно трагическими для России, потерявшей миллионы своих сынов и дочерей не только от руки внешних врагов, но и внутренних, гонителей-богоборцев. Только на одном Бутовском расстрельном полигоне – этой Русской Голгофе – в период с 8 августа 1937 г. по 19 октября 1938 г. было расстреляно и захоронено 20 765 человек, из них 940 мирян, монахов, священников, архиереев, единственной виной которых оказалась твердая вера в Бога. 160 «Когда перед ними стал выбор – пойти на страдания и смерть или отречься от Христа, – они шли на смерть. По милости Божией, вопреки усилиям гонителей, мы помним все имена мучеников, и кровь мучеников снова стала семенем Христовым», – сказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Прославление в лике святых сонма Новомучеников и Исповедников Российских на рубеже двух тысячелетий как бы подвело черту под страшной эпохой воинствующего безбожия. Это прославление явило миру величие их подвига, озарило пути Промысла Божиего в судьбах нашего Отечества, стало свидетельством глубокого осознания трагических ошибок и болезненных тяжких заблуждений народа. Прав был Александр Исаевич Солженицын, когда говорил: «Мы должны осудить публично самую идею расправы одних людей над другими». Ведь ответственность – коллективная: и общества, и государства. Виноваты все мы. Покаяние – это и есть беспристрастный суд, которым мы судим себя самих перед Богом. Бутовский полигон – это урок: нужно «жить не по лжи». Когда входишь под своды бутовского храма Воскресения Христова и святых Новомучеников и Исповедников Российских, то испытываешь чувство глубокой признательности ко всем, кто немало потрудился, чтобы воздать должное памяти верных чад Русской Православной Церкви, принявших мученическую кончину за Христову Веру. На стенах храма размещено более пятидесяти икон Бутовских святых – по дням расстрелов. В их числе – шесть икон пострадавших в Бутове иерархов во главе с митрополитом Серафимом (Чичаговым) , во имя которого освящен правый придел храма. В центральном алтаре храма на столпах алтаря помещены две соборные иконы. На правом столпе находится икона Собора Новомучеников и Исповедников Российских, которая является копией центральной части иконы, написанной к прославлению новомучеников и исповедников в 2000 г. (оригинал в храме Христа Спасителя). На левом столпе – икона Собора Новомучеников, в Бутове убиенных. Эта икона написана по образцу иконы Собора Российских Новомучеников. Отличие только в том, что на первой иконе мученики изображены на фоне храма Христа Спасителя, а на другой иконе бутовские святые стоят на фоне бутовского деревянного храма, перед которым – бутовский голгофский крест, а ниже – рвы со святыми останками убиенных праведников.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Архив Пн В Дивеево прошел форум монашествующих епархий Приволжского федерального округа, посвященный вопросам увековечивания памяти новомучеников и исповедников 14 декабря 2023 г. 12:15 13 декабря 2023 года в селе Дивеево Нижегородской области в актовом зале Центра славянской культуры по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялся круглый стол на тему «Почитание местных подвижников благочестия и новомучеников и исповедников Церкви Русской в монастырях». Организаторами встречи выступили Синодальный отдел по монастырям и монашеству , комиссия Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви по вопросам организации жизни монастырей и монашества, Нижегородская епархия . В заседании приняли участие 148 монашествующих из 34 епархий 14 митрополий Русской Православной Церкви. Модератором встречи был председатель комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашества митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий . В начале заседания он выступил с приветственным словом: «Сегодня по благословению нашего Предстоятеля Патриарха Московского и всея Руси Кирилла мы проводим форум монашествующих Приволжского федерального округа, в рамках которого обсуждаем вопросы монашеской жизни. Главным образом мы делимся опытом увековечивания памяти новомучеников и подвижников благочестия в наших епархиях. Благодарю всех собратьев-архипастырей, всех монашествующих, которые смогли прибыть сюда на нашу встречу, которая, по моему мнению, имеет важное значение как часть созидания духовной монашеской жизни. Мы имеем возможность сегодня обменяться мыслями и мнениями по вопросам, связанным с нашей основной темой, и выработать общие подходы к работе по увековечиванию памяти новомучеников и подвижников благочестия. Надеюсь, что наше общение будет плодотворным». Далее к собравшимся обратилась заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству , настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря Москвы игумения Иулиания (Каледа) . Она зачитала приветственное слово участникам круглого стола председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополита Каширского Феогноста .

http://patriarchia.ru/db/text/6084169.ht...

поиск:   разделы   рассылка Шкаровский Михаил Витальевич Святые контрреволюционеры Источник:  Вода Живая Катастрофа 1917 года привела к тому, что целые сословия, классы, социальные группы были названы " контрреволюционным элементом " и подлежали уничтожению. За бортом советского общества оказались и служители Церкви. Некоторые из них отреклись от Христа, некоторые прожили жизнь в состоянии страха. Но многие стали исповедниками своей веры. О подвиге новомучеников и об их прославлении рассуждает Михаил Шкаровский, доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Центрального государственного архива Санкт-Петербурга, профессор Санкт-Петербургской духовной академии. Фундамент Церкви – Михаил Витальевич, чем для нас важен подвиг новомучеников? – Его значение до сих пор не вполне оценено. А ведь это фундамент, на котором Церковь выстояла в ХХ веке. Историки знают, что дважды – в тридцатые и в шестидесятые годы – само существование Церкви было под угрозой. И только мужественное стояние за веру сотен тысяч людей позволило ей не быть уничтоженной и донести до нас веру отцов. Во всей мировой истории трудно отыскать что-нибудь сопоставимое с подвигом новомучеников. В церковном календаре к началу 2000х было всего три тысячи святых, прославленных во всех странах мира. А новомучеников уже около двух тысяч! Конечно, их подвиг еще мало изучен. Но я считаю, что не только историки должны этим заниматься, но и настоятели и прихожане. Ведь почти в каждом приходе есть свои местночтимые святые, память о них должна жить. Об их подвиге нужно говорить в школах и в вузах! – Что сейчас делается для изучения подвига новомучеников? – В 1990–2000е многое сделано в этой области. Было объявлено, чтобы родственники присылали письма и свидетельства. Тогда пришло почти девятьсот писем. Центром по сохранению памяти новомучеников стал Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет в Москве. В его базе данных уже около 35 000 имен. Но это только одна десятая часть: около 300 000 человек было репрессировано за веру. Из них 200 000 священнослужителей, остальные – миряне, которые проходили по церковным делам. Сегодня продолжается активный сбор информации. Важны свидетельства близких, архивные документы. К сожалению, с начала 2000х годов ФСБ сильно ограничила доступ к своим архивам. Был принят закон об охране личной тайны, согласно которому только родственники могут смотреть архивно-следственные дела. Это сильно усложняет процесс, по-этому существенно число новомучеников в ближайшее время не вырастет. Но мы должны делать всё, что от нас зависит.

http://religare.ru/2_99636.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Святые двадцатого века 23.09.2009 1391 Время на чтение 5 минут Вышел в свет очередной том издания " Жития новомучеников и исповедников Российских XX века " . Одна из глав шестого тома посвящена священномученику Гермогену (Долганеву), епископу Тобольскому и Сибирскому. Это многотомное издание - проект фонда " Память мучеников и исповедников российских XX века " . Первый том был издан в 2005 году, сегодня выпущено в свет уже шесть томов. В этой серии публикуются жития всех новомучеников и исповедников Российских, канонизированных Русской Православной Церковью, составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Значительная часть жизнеописаний публикуется впервые, материалы остальных дополнены и уточнены. Основой для исследования подвига новомучеников послужили архивно-следственные дела. Поскольку написаны они были по большей части безграмотно, для публикации цитируемые тексты были приведены в соответствие с нормами литературного русского языка и правилами современной грамматики. Опечатки, содержащиеся в документах, исправлены; недописанные слова и сокращения раскрыты. Публикации составлены в результате комплексного изучения документов, хранящихся в государственных архивах России. Жития систематизированы по принципу " Четий-Миней " , то есть расположены в порядке празднования дней памяти этих святых Церковью. Каждый том посвящен одному календарному месяцу. Таким образом, запланирован выход двенадцати томов. Жития новомучеников, у которых нет определенного дня памяти, помещены в первом томе серии - январской книге, так как их память совершается в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских 25 января (7 февраля), если этот день совпадает с воскресным днем, или в ближайшее воскресенье после этого дня. Жития иллюстрированы фотографиями и иконами святых. Одна из глав шестого тома посвящена священномученику Гермогену (Долганеву), епископу Тобольскому и Сибирскому. Его имя неразрывно связано с историей Саратовской епархии. 14 января 1901 года в Казанском соборе Санкт-Петербурга состоялась хиротония архимандрита Гермогена во епископа Вольского, викария Саратовской епархии, а 21 марта 1903 года Преосвященный Гермоген был назначен епископом Саратовским и Царицынским.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010