паламитских споров

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
О начале полемики вокруг исихазма в эпоху ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... О начале полемики вокруг исихазма в эпоху паламитских споров [ Бирюков Дмитрий Сергеевич Сведения о начале споров вокруг исихазма в эпоху паламитских споров имеются в разных источниках. Однако они неоднозначны и разнятся в зависимости от автора. Постоянный автор портала Д. С. Бирюков пытается разобраться в этом вопросе. Сведения о начале споров вокруг исихазма в эпоху паламитских споров, зачинателем которых был Варлаам Калабрийский, дошли до нас из различных источников [1]. Одно из самых ранних описаний принадлежит свт. Григорию Паламе. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Сила Имени Божьего (взгляд о. С.Булгакова) : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Его от другого класса предметов. Ответить Никто не спорит, имя есть вещь тварного мира, но Священное Имя несет нетварную энергию, ибо возносит к Творцу, трансцендируя тварное. Тварный аспект присутствует в Священном имени, но священным оно является потому, что имеет освящающее действие. Ответить Slavarique 27. 06. 2011 в 17: 41 Уважаемый А. Блуд, мой комментарий за 25 число по каким-то причинам оказался не опубликован, поэтому я повторю попытку, т. к. тема " Силы Имени " для меня представляет научный интерес. Начнем с расхожего выражения, что " споры о Имени Божием являются продолжением паламитских споров " , корректность которого вызывает сомнение, т. к. между двумя этими полемиками расстояние в 5 (!) веков. С таким же успехом можно было бы сказать, что имяславские споры являются продолжением иконоборческой полемики или спора между антропоморфитами и оригенистами. Т. е. данное выражение не обладает нужной для научности точности. Вы пишите: " Ключевой вопрос - присутствует ли в Священном Имени тварная или нетварная энергия - не праздный " . Мне не понятно это " или " . Я могу себе представить случай, когда Священное Имя будет проявлять себя только как вещь тварного мира, ... далее ...
Свт. Феофан Никейский. Пять речей о Фаворском ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... – была уделяема неприкровенно, а не в сопровождении Тела, [117] тогда ему, как нечистому, вообще никаким образом невозможно было ей причаститься [118]. [1] Polemis I. D. The Thomist Basis of Prochoros Kydones’ anti-Palamite Treatise ‘De essentia et operatione Dei’ and the Reaction of the Byzantine Church Knotenpunkt Byzanz. Wissensformen und kulturelle Wechselbeziehungen Hrsg. A. Speer und Ph. Steinkrüger. Berlin – Boston, 2012. (Miscellanea Mediaevalia. Veröffentlichungen des Thomas-Instituts der Universität zu Köln, 36) . P. 427 – 430. [3] История усвоения наследия преп. Максима во время паламитских споров и полемика вокруг этого наследия достойны в будущем стать предметом отдельного исследования; в этом отношении сочинения свт. Феофана представляет особый интерес. [4] Перевод Д. И. Макарова под редакцией Д. А. Черноглазова выполнен по критическому изданию: Georgios Zacharopoulos. Byzantine Research Centre of the Aristotle University of Thessaloniki. 2003 (Byzantine Texts and Studies 35) ( далее: Log. Tab. ) . Разбиение текста на смысловые части воспроизводится по критическому изданию. Комментарии Г. И. Беневича (Г. Б.) и Д. И. Макарова (Д. М.) с добавлением отдельных ... далее ...
Отношение святителя Феофана Затворника и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... рефераты. Вообще, ладно с научными. Или слова " непрестанно молитесь " уже не для нас? Но современные нам Фаддей Витовницкий, старец Клеопа убедмтельно говорят, что для нас. Дунаев А. Г., Россия, Сергиев Посад - Москва 11. 02. 2012 в 11: 36 Доклад является простым рефератом общеизвестных вещей. Никакого авторского анализа! Между тем: 1 (соединение дыхания с молитвой -- ранняя практика, она засвидетельствована уже у прп. Иоанна Лествичника; 2) особая техника ( в терминологии автора -- " художество " ) в самом деле появилась прибл. в 12-13 вв. Отчасти с ней было связано возникновение паламитских споров. Сейчас уже бесспорно вскрыты параллели с восточными практиками, вопрос только в том, кому принадлежит приоритет ( похоже все-таки, что исламской мистике ) ; 3 (до уровня ереси эта практика дошла на Руси) скорее всего, в самой Византии, но там эти тексты либо уничтожили, либо они до сих пор не найдены (в инструкции к четкам и в виде отдельных текстов-толкований на Иисусову молитву. Эти тексты авторитетны и ныне у старообрядцев. Там как раз говорится о механическо-гарантированном стяжании благодати, и с этими текстами наши святители напрямую полемизировали) автор ... далее ...
[Рец. на:] Богословские труды. Вып. 42. М.: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... все важные смысловые расхождения (в т. ч. пунктуационные) между греческим текстом PG, использованной В. Н. Лосским, и новейшим изданием Зухлы, Хайля и Риттера, а также между французским переводом В. Н. Лосского и непосредственным русским переводом А. Г. Дунаева с древнегреческого оговорены особо. Настоящая публикация знаменует собой новый шаг в освоении и популяризации работ В. Н. Лосского. (Перевод книги В. Н. Лосского о Майстере Экхарте будет возобновлен в следующем, 43-м, выпуске БТ.) Следующий блок из трех статей посвящен богословию Евхаристии у свт. Григория Паламы и в период паламитских споров. Первая статья католического священника Марко Скарпа (Венеция) «Учение о Евхаристии в творениях свт. Григория Паламы» ( с. 137-145 ) является в своей главной части авторизованным переводом изданной ранее в журнале «Marcianum» итальянской статьи, переработанной автором специально для БТ, и служит общим введением в богословие Евхаристии фессалоникийского святителя. Вторая статья А. Г. Дунаева «Богословие Евхаристии в контексте паламитских споров» ( с. 146-168 ) была ранее прочитана на всероссийской и международной научных конференциях и опубликована (в сравнительно ... далее ...
Дионисий Ареопагит в работах святого Григория ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Я бы хотел подчеркнуть, во-первых, что оба греческих богослова заимствовали у западного святого отца, и во-вторых, то, на что они решили обратить внимание, было разными частями одного и того же трактата. И если Романидис прав в отношении Варлаама (хотя, признаюсь, его утверждение о непосредственном влиянии Августина весьма спорно) , то тогда выходит, что Варлаама привлекла открытая полемика Августина в вопросе древнего понимания богоявлений. Св. Григорию же, с другой стороны, понравилось учение о душе как образе Святой Троицы. Как же можно тогда не замечать, что некоторые положения паламитских споров и их последствия были, по крайней мере в определенных отношениях, не более чем случаем ассимиляции великого святого отца Запада богословской системой христианского Востока? Я так думаю, хотя и не являюсь экспертом по этой эпохе, что в Средние века свидетельств о контактах между греками и латинянами, особенно после Четвертого Крестового похода, постоянно становится все больше. Правда, трагедия 1204 года (взятие Константинополя крестоносцами) – вряд ли лучший способ знакомства двух различных народов и богословских культур, но никто не будет отрицать, что после этого ... далее ...
Программа V Международной богословской ...Искать в Источникеmospat.ru
... Германия) «Эпиклеза и рассказ об установлении Евхаристии в анафоре святителя Василия Великого». Дискуссия Профессор архимандрит Иов (Геча) (Свято-Сергиевский богословский институт, Париж, Франция) «Учение о Евхаристии у святого Николая Кавасилы и блаженного Симеона Солунского». Дискуссия 12: 15-14: 00 Игумен Дионисий (Шленов) (МДА) «Богословская сторона споров об опресноках». Дискуссия П. В. Ермилов (ПСТГУ) «Догматические споры о Евхаристии в Византии в XII в. » Дискуссия А. Г. Дунаев (Издательский совет Русской Православной Церкви) «Православное учение о Евхаристии в контексте паламитских споров». Дискуссия 15. 00 – 16. 45 Николай Казарян (Свято-Сергиевский институт, Париж, Франция) «Сакраментология патриарха Константинопольского Иеремии II». Дискуссия Профессор Герхард Подскальски (Философско-богословский институт, Франкфурт-на-Майне) «Греческое евхаристическое богословие в эпоху туркократии (1453 – 1821) ». Дискуссия М. М. Бернацкий (Издательский совет Русской Православной Церкви) «“Хлебопоклонная ересь” и другие вопросы догматического учения о Евхаристии в московском богословии конца XVII века». Дискуссия 17. 15 – 19. 00 Проф. священник Олег Давыденков ... далее ...
Полемические сочинения, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... период обвинение в мессалианстве становится своеобразным клише, в результате чего «мессалианскими» могли называться как произведения действительно еретического характера, так и вполне ортодоксальные тексты. Это связано также с тем, что между мессалианством и ортодоксией – размытая «контактная зона», т. е. положения, характерные для мессалиансства, вполне могут встречаться у ортодоксальных авторов. Так, в XVIII в. греческий дидаскал монах Неофит Кавсокаливит доказывал «мессалианскую» подоплеку Макариевского корпуса, и это понимание было подхвачено некоторым учеными XX в. Ко времени паламитских споров мессалианства в его классическом виде уже не существовало, но от Евфимия Зигабена пошла традиция относить именование мессалианства к более поздней ереси, возникшей в X в. и вобравшей в себя элементы мессалианского учения, – богомильству. В свою очередь, богомильство возникло в X в. на Балканах и в Малой Азии, но быстро распространилось в Византийской империи. Название ереси происходит от ее родоначальника – иерея Богомила. В XIV в. богомильство распространилось и на Афоне. По свидетельству свт. Каллиста Константинопольского, зачинщицей богомильства на Афоне стала ... далее ...
Полемические сочинения, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... период обвинение в мессалианстве становится своеобразным клише, в результате чего «мессалианскими» могли называться как произведения действительно еретического характера, так и вполне ортодоксальные тексты. Это связано также с тем, что между мессалианством и ортодоксией – размытая «контактная зона», т. е. положения, характерные для мессалиансства, вполне могут встречаться у ортодоксальных авторов. Так, в XVIII в. греческий дидаскал монах Неофит Кавсокаливит доказывал «мессалианскую» подоплеку Макариевского корпуса, и это понимание было подхвачено некоторым учеными XX в. Ко времени паламитских споров мессалианства в его классическом виде уже не существовало, но от Евфимия Зигабена пошла традиция относить именование мессалианства к более поздней ереси, возникшей в X в. и вобравшей в себя элементы мессалианского учения, – богомильству. В свою очередь, богомильство возникло в X в. на Балканах и в Малой Азии, но быстро распространилось в Византийской империи. Название ереси происходит от ее родоначальника – иерея Богомила. В XIV в. богомильство распространилось и на Афоне. По свидетельству свт. Каллиста Константинопольского, зачинщицей богомильства на Афоне стала ... далее ...
ГЕННАДИЙ II СХОЛАРИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... прав. Анной, а успение Ее считал преславным переселением (μετάστασις) с душой и телом ( Ibid. T. 1. Р. 197-210 ) . При этом он учитывал различие между офиц. церковным учением (κήρυγμα) и совокупностью церковных преданий (δόγμα) (Ibid. T. 2. Р. 472) : первое обязательно для всех, второе имеет право на существование, но не является вероучительной нормой (ср. : Basil. Magn. De Spirit. Sanct. 27. 66) . Среди ересей и еретиков прошлого Г. С. называл Варлаама Калабрийского и Григория Акиндина, главных противников учения свт. Григория Паламы, к-рых часто воспринимали как латинофилов. Суть паламитских споров Г. С. видит в том, что антипаламиты отождествляли божественные сущность и энергии; по их мнению, если допустить, что божественные энергии являются познаваемыми, на чем настаивают паламиты, то и сущность становится доступной постижению, что невозможно. Сам же Г. С. считает энергии производными от божественной сущности ( Œuvres. T. 3. P. 228-239 ) и настаивает на реальности фаворского света. Вопрос о божественном предведении и предопределении Г. С. называл настоящей школой как для философов, так и для богословов (Ibid. T. 1. P. 438) . Ничто в мире не оставлено на волю ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: паламитских споров
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера