паламитских споров

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
О начале полемики вокруг исихазма в эпоху ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... О начале полемики вокруг исихазма в эпоху паламитских споров [ Бирюков Дмитрий Сергеевич Сведения о начале споров вокруг исихазма в эпоху паламитских споров имеются в разных источниках. Однако они неоднозначны и разнятся в зависимости от автора. Постоянный автор портала Д. С. Бирюков пытается разобраться в этом вопросе. Сведения о начале споров вокруг исихазма в эпоху паламитских споров, зачинателем которых был Варлаам Калабрийский, дошли до нас из различных источников [1]. Одно из самых ранних описаний принадлежит свт. Григорию Паламе. ... далее ...
Программа V Международной богословской ...Искать в Источникеmospat.ru
... Германия) «Эпиклеза и рассказ об установлении Евхаристии в анафоре святителя Василия Великого». Дискуссия Профессор архимандрит Иов (Геча) (Свято-Сергиевский богословский институт, Париж, Франция) «Учение о Евхаристии у святого Николая Кавасилы и блаженного Симеона Солунского». Дискуссия 12: 15-14: 00 Игумен Дионисий (Шленов) (МДА) «Богословская сторона споров об опресноках». Дискуссия П. В. Ермилов (ПСТГУ) «Догматические споры о Евхаристии в Византии в XII в. » Дискуссия А. Г. Дунаев (Издательский совет Русской Православной Церкви) «Православное учение о Евхаристии в контексте паламитских споров». Дискуссия 15. 00 – 16. 45 Николай Казарян (Свято-Сергиевский институт, Париж, Франция) «Сакраментология патриарха Константинопольского Иеремии II». Дискуссия Профессор Герхард Подскальски (Философско-богословский институт, Франкфурт-на-Майне) «Греческое евхаристическое богословие в эпоху туркократии (1453 – 1821) ». Дискуссия М. М. Бернацкий (Издательский совет Русской Православной Церкви) «“Хлебопоклонная ересь” и другие вопросы догматического учения о Евхаристии в московском богословии конца XVII века». Дискуссия 17. 15 – 19. 00 Проф. священник Олег Давыденков ... далее ...
Полемические сочинения, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... период обвинение в мессалианстве становится своеобразным клише, в результате чего «мессалианскими» могли называться как произведения действительно еретического характера, так и вполне ортодоксальные тексты. Это связано также с тем, что между мессалианством и ортодоксией – размытая «контактная зона», т. е. положения, характерные для мессалиансства, вполне могут встречаться у ортодоксальных авторов. Так, в XVIII в. греческий дидаскал монах Неофит Кавсокаливит доказывал «мессалианскую» подоплеку Макариевского корпуса, и это понимание было подхвачено некоторым учеными XX в. Ко времени паламитских споров мессалианства в его классическом виде уже не существовало, но от Евфимия Зигабена пошла традиция относить именование мессалианства к более поздней ереси, возникшей в X в. и вобравшей в себя элементы мессалианского учения, – богомильству. В свою очередь, богомильство возникло в X в. на Балканах и в Малой Азии, но быстро распространилось в Византийской империи. Название ереси происходит от ее родоначальника – иерея Богомила. В XIV в. богомильство распространилось и на Афоне. По свидетельству свт. Каллиста Константинопольского, зачинщицей богомильства на Афоне стала ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Полемические сочинения, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... период обвинение в мессалианстве становится своеобразным клише, в результате чего «мессалианскими» могли называться как произведения действительно еретического характера, так и вполне ортодоксальные тексты. Это связано также с тем, что между мессалианством и ортодоксией – размытая «контактная зона», т. е. положения, характерные для мессалиансства, вполне могут встречаться у ортодоксальных авторов. Так, в XVIII в. греческий дидаскал монах Неофит Кавсокаливит доказывал «мессалианскую» подоплеку Макариевского корпуса, и это понимание было подхвачено некоторым учеными XX в. Ко времени паламитских споров мессалианства в его классическом виде уже не существовало, но от Евфимия Зигабена пошла традиция относить именование мессалианства к более поздней ереси, возникшей в X в. и вобравшей в себя элементы мессалианского учения, – богомильству. В свою очередь, богомильство возникло в X в. на Балканах и в Малой Азии, но быстро распространилось в Византийской империи. Название ереси происходит от ее родоначальника – иерея Богомила. В XIV в. богомильство распространилось и на Афоне. По свидетельству свт. Каллиста Константинопольского, зачинщицей богомильства на Афоне стала ... далее ...
ГЕННАДИЙ II СХОЛАРИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... прав. Анной, а успение Ее считал преславным переселением (μετάστασις) с душой и телом ( Ibid. T. 1. Р. 197-210 ) . При этом он учитывал различие между офиц. церковным учением (κήρυγμα) и совокупностью церковных преданий (δόγμα) (Ibid. T. 2. Р. 472) : первое обязательно для всех, второе имеет право на существование, но не является вероучительной нормой (ср. : Basil. Magn. De Spirit. Sanct. 27. 66) . Среди ересей и еретиков прошлого Г. С. называл Варлаама Калабрийского и Григория Акиндина, главных противников учения свт. Григория Паламы, к-рых часто воспринимали как латинофилов. Суть паламитских споров Г. С. видит в том, что антипаламиты отождествляли божественные сущность и энергии; по их мнению, если допустить, что божественные энергии являются познаваемыми, на чем настаивают паламиты, то и сущность становится доступной постижению, что невозможно. Сам же Г. С. считает энергии производными от божественной сущности ( Œuvres. T. 3. P. 228-239 ) и настаивает на реальности фаворского света. Вопрос о божественном предведении и предопределении Г. С. называл настоящей школой как для философов, так и для богословов (Ibid. T. 1. P. 438) . Ничто в мире не оставлено на волю ... далее ...
Сила Имени Божьего (взгляд о. С.Булгакова) : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Его от другого класса предметов. Ответить Никто не спорит, имя есть вещь тварного мира, но Священное Имя несет нетварную энергию, ибо возносит к Творцу, трансцендируя тварное. Тварный аспект присутствует в Священном имени, но священным оно является потому, что имеет освящающее действие. Ответить Slavarique 27. 06. 2011 в 17: 41 Уважаемый А. Блуд, мой комментарий за 25 число по каким-то причинам оказался не опубликован, поэтому я повторю попытку, т. к. тема " Силы Имени " для меня представляет научный интерес. Начнем с расхожего выражения, что " споры о Имени Божием являются продолжением паламитских споров " , корректность которого вызывает сомнение, т. к. между двумя этими полемиками расстояние в 5 (!) веков. С таким же успехом можно было бы сказать, что имяславские споры являются продолжением иконоборческой полемики или спора между антропоморфитами и оригенистами. Т. е. данное выражение не обладает нужной для научности точности. Вы пишите: " Ключевой вопрос - присутствует ли в Священном Имени тварная или нетварная энергия - не праздный " . Мне не понятно это " или " . Я могу себе представить случай, когда Священное Имя будет проявлять себя только как вещь тварного мира, ... далее ...
Свт. Феофан Никейский. Пять речей о Фаворском ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... – была уделяема неприкровенно, а не в сопровождении Тела, [117] тогда ему, как нечистому, вообще никаким образом невозможно было ей причаститься [118]. [1] Polemis I. D. The Thomist Basis of Prochoros Kydones’ anti-Palamite Treatise ‘De essentia et operatione Dei’ and the Reaction of the Byzantine Church Knotenpunkt Byzanz. Wissensformen und kulturelle Wechselbeziehungen Hrsg. A. Speer und Ph. Steinkrüger. Berlin – Boston, 2012. (Miscellanea Mediaevalia. Veröffentlichungen des Thomas-Instituts der Universität zu Köln, 36) . P. 427 – 430. [3] История усвоения наследия преп. Максима во время паламитских споров и полемика вокруг этого наследия достойны в будущем стать предметом отдельного исследования; в этом отношении сочинения свт. Феофана представляет особый интерес. [4] Перевод Д. И. Макарова под редакцией Д. А. Черноглазова выполнен по критическому изданию: Georgios Zacharopoulos. Byzantine Research Centre of the Aristotle University of Thessaloniki. 2003 (Byzantine Texts and Studies 35) ( далее: Log. Tab. ) . Разбиение текста на смысловые части воспроизводится по критическому изданию. Комментарии Г. И. Беневича (Г. Б.) и Д. И. Макарова (Д. М.) с добавлением отдельных ... далее ...
Отношение святителя Феофана Затворника и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... рефераты. Вообще, ладно с научными. Или слова " непрестанно молитесь " уже не для нас? Но современные нам Фаддей Витовницкий, старец Клеопа убедмтельно говорят, что для нас. Дунаев А. Г., Россия, Сергиев Посад - Москва 11. 02. 2012 в 11: 36 Доклад является простым рефератом общеизвестных вещей. Никакого авторского анализа! Между тем: 1 (соединение дыхания с молитвой -- ранняя практика, она засвидетельствована уже у прп. Иоанна Лествичника; 2) особая техника ( в терминологии автора -- " художество " ) в самом деле появилась прибл. в 12-13 вв. Отчасти с ней было связано возникновение паламитских споров. Сейчас уже бесспорно вскрыты параллели с восточными практиками, вопрос только в том, кому принадлежит приоритет ( похоже все-таки, что исламской мистике ) ; 3 (до уровня ереси эта практика дошла на Руси) скорее всего, в самой Византии, но там эти тексты либо уничтожили, либо они до сих пор не найдены (в инструкции к четкам и в виде отдельных текстов-толкований на Иисусову молитву. Эти тексты авторитетны и ныне у старообрядцев. Там как раз говорится о механическо-гарантированном стяжании благодати, и с этими текстами наши святители напрямую полемизировали) автор ... далее ...
[Рец. на:] Богословские труды. Вып. 42. М.: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... все важные смысловые расхождения (в т. ч. пунктуационные) между греческим текстом PG, использованной В. Н. Лосским, и новейшим изданием Зухлы, Хайля и Риттера, а также между французским переводом В. Н. Лосского и непосредственным русским переводом А. Г. Дунаева с древнегреческого оговорены особо. Настоящая публикация знаменует собой новый шаг в освоении и популяризации работ В. Н. Лосского. (Перевод книги В. Н. Лосского о Майстере Экхарте будет возобновлен в следующем, 43-м, выпуске БТ.) Следующий блок из трех статей посвящен богословию Евхаристии у свт. Григория Паламы и в период паламитских споров. Первая статья католического священника Марко Скарпа (Венеция) «Учение о Евхаристии в творениях свт. Григория Паламы» ( с. 137-145 ) является в своей главной части авторизованным переводом изданной ранее в журнале «Marcianum» итальянской статьи, переработанной автором специально для БТ, и служит общим введением в богословие Евхаристии фессалоникийского святителя. Вторая статья А. Г. Дунаева «Богословие Евхаристии в контексте паламитских споров» ( с. 146-168 ) была ранее прочитана на всероссийской и международной научных конференциях и опубликована (в сравнительно ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Дионисий Ареопагит в работах святого Григория ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Я бы хотел подчеркнуть, во-первых, что оба греческих богослова заимствовали у западного святого отца, и во-вторых, то, на что они решили обратить внимание, было разными частями одного и того же трактата. И если Романидис прав в отношении Варлаама (хотя, признаюсь, его утверждение о непосредственном влиянии Августина весьма спорно) , то тогда выходит, что Варлаама привлекла открытая полемика Августина в вопросе древнего понимания богоявлений. Св. Григорию же, с другой стороны, понравилось учение о душе как образе Святой Троицы. Как же можно тогда не замечать, что некоторые положения паламитских споров и их последствия были, по крайней мере в определенных отношениях, не более чем случаем ассимиляции великого святого отца Запада богословской системой христианского Востока? Я так думаю, хотя и не являюсь экспертом по этой эпохе, что в Средние века свидетельств о контактах между греками и латинянами, особенно после Четвертого Крестового похода, постоянно становится все больше. Правда, трагедия 1204 года (взятие Константинополя крестоносцами) – вряд ли лучший способ знакомства двух различных народов и богословских культур, но никто не будет отрицать, что после этого ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: паламитских споров
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера