> Дело дня: Помогите ребёнку <

падения Константинополя

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Падения Константинополя | Храм Иоанна Златоуста, ...Искать в Источникеchurch.ua
... к коменнтариям Падения Константинополя (29 мая 1453 года) Падение Константинополя (1453) — взятие турками-османами столицы Византийской империи, приведшее к окончательному ее падению. День 29 мая 1453 года, несомненно, является поворотным пунктом в истории человечества. Он означает конец старого мира, мира византийской цивилизации. В течение одиннадцати столетий на Босфоре стоял город, где глубокий ум являлся предметом восхищения, а науку и литературу классического прошлого тщательно изучали и берегли. Без византийских исследователей и переписчиков мы знали бы сейчас не очень много о литературе древней Греции. Это был также город, правители которого в течение многих веков поощряли развитие школы искусства, не имеющей аналогии в истории человечества и явившейся сплавом неизменного греческого здравого смысла и глубокой религиозности, видевшей в произведении искусства воплощение Святого Духа и освящение материального. Кроме того, Константинополь был великим космополитическим городом, где наряду с торговлей процветал свободный обмен идеями и жители считали себя не просто каким-то народом, а наследниками Греции и Рима, просвещенными христианской верой. О богатстве ... далее ...
Византийская прививка русскому древу / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... племянницей последнего византийского императора. Расскажите вкратце, что предшествовало этому браку? – Вторая половина XV века – ключевая эпоха в истории человечества. Это в буквальном смысле слова поворотное время, время падения Константинополя и открытия Америки – которое, как это ни покажется странным, явилось следствием падения Византии. Экспансия Османской империи оборвала важнейшие торговые пути, веками связывавшие Европу с Причерноморьем и далее – с Индией и Китаем. Итальянские морские республики – Генуя и Венеция – утрачивали богатые рынки Востока, а с ними и вся европейская международная торговля оказывалась под угрозой. Именно поиски обходных путей заставили купцов и политиков обратить свои взоры на Западный Океан. Португальцы сделали ставку на путь вокруг Африки, а испанцы поддержали авантюрный план генуэзца Коломбо, «рванувшего» в Индию напрямик, параллельно экватору… Но под угрозой оказалась не только торговля: султаны, увлеченные идеей «газавата», вынашивали планы завоевания Италии и других европейских стран. В поисках союзников против турок венецианцы и папа Римский обратили свои взоры на северо-восток Европы, где быстро набирало силы Великое княжество ... далее ...
Церковь и греческое образование после падения ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и греческое образование после падения Константинополя. Часть 2 Архиепископ Евгений Вулгарис p Блестяще развивались и школы Янины, и, как уже не раз отмечалось исследователями, именно «городу Янине обязана Греция возрождением образования, причем не только потому, что здесь создавались и отлично содержались школы, но и потому, что высока была эрудиция здешних учителей и особенно значительно усердие, с каким добрые жители города заботились об учащихся» [1]. В школе Маноса Гьюмаса, основанной в 1674 году, первым преподавателем был Виссарион Макрис († 1699) [2]; его приблизительно в 1695 году сменил ученый священник Георгий Сугдурис (преподавал до 1715 года) , «который распространял греческий язык в прежде варварской Европейской Турции» [3]. Прекрасными преподавателями этой школы были также Анастасий Папавасилиу, Мефодий Антракитис и Баланос Василопулос, а ее выпускники принесли научные знания во все другие школы и даже в сам Константинополь. Новый период для греческого просвещения начался с деятельностью Евгения Вулгариса, около 1742 года преподававший в другой школе Янины, которая называлась Маруцисской – по фамилии ее крупных жертвователей Симона и Ламброса Маруцисов. ... далее ...
Церковное искусство как ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Браманте, приводимом о. Павлом Флоренским в его работе “Иконостас” [93], где говорится о переживании великим живописцем явления Божией Матери, предшествовавшего появлению Сикстинской Мадонны. Видимо не следует забывать и о том, что в рассматриваемый период XV и XVI вв. проходят два из важнейших соборов Западной церкви – Флорентийский и Тридентский, на первом из которых была осуществлена очередная попытка диалога с Православным Востоком. К этому следует добавить существенное значение византийского влияния в искусстве на Италию как во время проторенессанса, так и в период Возрождения после падения Константинополя и волны греческой иммиграции. В архитектуре наблюдается размах градостроительных начинаний, возврат к ордерной системе. Отсчёт нового периода и его первого этапа (ранее Возрождение) принято вести от завершения в XV в (кватроченто) архитектором Филиппо Брунеллески ( 1377-1446 гг. ) восьмигранного купола над храмом Santa Maria del Fiore во Флоренции. Там же им построены Воспитательный дом (с аркадами по колоннам) и небольшая купольная капелла семейства Пацци с интерьером, имеющим ордерную тектонику стен и новый аспект синтеза искусств – включение в качестве ... далее ...
Церковь и греческое образование после падения ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и греческое образование после падения Константинополя. Часть 1 Архиепископ Афинский и всей Эллады Хризостом I ( Пападопулос; 1868–1938 ) p Архиепископ Афинский и всей Эллады Хризостом I ( Пападопулос; 1868–1938 ) занимает видное место в греческом богословии. Будущий предстоятель получил высшее богословское образование на богословском факультете Афинского университета, а также в Киевской и Санкт-Петербургской духовных академиях. До восшествия на Афинскую кафедру (1923) был профессором церковной истории на богословском факультете Афинского университета. Академик Афинской академии наук. Автор ценных церковно-исторических трудов: «История Иерусалимской Церкви» (1910) , «История Греческой Церкви» (Афины, 1920) , «История Александрийской Церкви» (Александрия, 1935) . Писал также о Церквях Антиохийской, Русской, Сербской и Румынской. При нем в декабре 1923 года был издан Основной закон Автокефальной Элладской Церкви. Публикуемый ниже доклад был прочитан в 1935 году по случаю очередной годовщины греческого восстания 1821 года и вошел среди прочих выступлений академиков Афинской академии в сборник «1821», увидевший свет в Афинах в 1977 году попечением фонда Костаса и ... далее ...
Древние Восточные Церкви. Армянская Церковь | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... г. был избран местоблюститель патриаршего престола Егише IIДердерьян, приверженец Киликийского католикосата. Во время своей поездки в Америку (1964) он собрал пожертвования для своего бедного патриархата. Кафедра его находится в монастыре святого Иакова. У него викарный архиепископ, два епископа и четыре вардапета. Его юрисдикция ограничивается Палестиной. 6 января 1964 г. папа Павел VI нанес визит Иерусалимскому патриарху Егише II, в юрисдикции которого 10000 верующих. Начиная с Сисского собора (1307) в Константинополе уже был епископ для духовных нужд находящихся там армян. Однако после падения Константинополя султан Махмуд IIобъединил всех монофизитов под начало армянского епископа Бурсского Иоакима, которого вызвал из Бурсы в Константинополь и сделал (1461) патриархом всех армян с юрисдикцией над всеми единоплеменниками, живущими в Оттоманской империи. В период Оттоманского султаната он был наиболее влиятельным из всех армянских патриархов, хотя и признавал первенство Эчмиадзинского католикоса, следуя по чину за Киликийским. До 1828 г. он канонически подчинялся католикосу Эчмиадзина, но когда Великая Армения отошла к России, турецкое правительство сделало его независимым с ... далее ...
Церковь и греческое образование после падения ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и греческое образование после падения Константинополя. Часть 3 Адамантиос Кораис Султан Селим ΙΙΙ не препятствовал дальнейшему развитию греческого образования. Так, в 1804 году он не только разрешил Димитрию Мурузису возобновить деятельность Патриаршей академии в Константинополе, в пригороде Ксирокрини, но и особым указом возложил на Мурузиса обязанности директора и генерального инспектора греческих школ и больниц. И конечно же, само это благоволение султана послужило огромным стимулом к совершенствованию греческого образования. Патриаршая академия, благодаря преподававшим здесь выдающимся учителям, таким как Дорофей Проиос и Стефан Дунгас († 1830) , стала блестящим очагом образования [1]. В ту же самую эпоху патриарший трон украшали просвещенные иерархи, такие как Кирилл VI (1813–1819) , искусный стилист, один из наиболее образованных людей того времени. В эти годы настолько сильным было стремление греков к образованию и интеллектуальному развитию, что Неофит Дукас († 1845) писал об этом времени как об особой эпохе в истории греческого образования: «Если кто в будущих поколениях сочтет это отдельной эпохой в истории, то не ошибется, потому что в эти годы во всем народе ... далее ...
Святитель Спиридон ТримифунтскийИскать в ИсточникеИсточник
... по причине нашествия на Кипр арабских войск. Первоначально они хранились в монастыре Богородицы Обрадованной, по соседству с монастырем Христа-Человеколюбца, затем – в храме Богородицы Одигитрии. В последние годы перед взятием Константинополя святые мощи покоились в соборной церкви святых апостолов. К святым мощам Спиридона прибывали русские паломники XIV и XV веков: Стефан Новгородец (1350) , диакон Игнатий (1389) , дьяк Александр (1391–1395) и иеродиакон Троице-Сергиева монастыря Зосима, который в 1419–1422 годах побывал в Константинополе, Афоне и Палестине. В 1453 году, после падения Константинополя, греческий священник Георгий, по прозванию Калохерет, спас от турок священные мощи. Он спрятал останки святителя Спиридона и праведной царицы Феодоры в мешки и тайно перевез их сначала в Сербию, а оттуда в 1456 году на остров Корфу (греческое название Керкира) . По другим источникам, мощи спас священник Григорий Полиевкт, который привез их в греческий город Паримисья в области Эпир, а позже передал священные останки своему соотечественнику, священнику Георгию Калохеретису, уже на Керкире в 1460 году. Георгий Калохеретис завещал мощи святителя Спиридона своим сыновьям, ... далее ...
Церковь и греческое образование после падения ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Афинский и всей Эллады Хризостом I ( Пападопулос; 1868–1938 ) p Архиепископ Афинский и всей Эллады Хризостом I ( Пападопулос; 1868–1938 ) занимает видное место в греческом богословии. Будущий предстоятель получил высшее богословское образование на богословском факультете Афинского университета, а также в Киевской и Санкт-Петербургской духовных академиях. До восшествия на Афинскую кафедру (1923) был профессором церковной истории на богословском факультете Афинского университета. Академик Афинской академии наук. Автор ценных церковно-исторических трудов: «История Иерусалимской Церкви» (1910) , «История Греческой Церкви» (Афины, 1920) , «История Александрийской Церкви» (Александрия, 1935) . Писал также о Церквях Антиохийской, Русской, Сербской и Румынской. При нем в декабре 1923 года был издан Основной закон Автокефальной Элладской Церкви. Публикуемый ниже доклад был прочитан в 1935 году по случаю очередной годовщины греческого восстания 1821 года и вошел среди прочих выступлений академиков Афинской академии в сборник «1821», увидевший свет в Афинах в 1977 году попечением фонда Костаса и Элени Уранисов. В докладе на ярких примерах показана исключительная роль ... далее ...
Спасо-Преображенский Валаамский и Коневецкий ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и продолжил с Максимом, который поддерживал довольно неплохие отношения с СССР и с Русской Православной Церковью, и, как уже упоминалось, давал свое согласие на возвращение ФПЦ под омофор Московского Патриарха, но тогда архиеп. Герман приехать в Москву по приглашению Патриарха Алексия I, так же, как и на Совещание 1948 года, не соблаговолил. В условиях набиравшей обороты «холодной» войны, под давлением Турецкого правительства и не без участия США, в октябре 1948 г. Патриарх Максим был смещен с престола членами своего Синода. Его преемник Патриарх Афинагор стал первым Патриархом после падения Константинополя, не имевшим турецкого (оттоманского) подданства на момент избрания, он был гражданином США. Своим приветствием Собору ФПЦ 1950 года он, без сомнения, повлиял на то, что рассмотрение вопроса о каноническом статусе ФПЦ было отложено. А 19 мая 1954 г. Патриарх Афинагор заявил об отсутствии какой-либо необходимости в изменении юрисдикции ФПЦ [cvi]. 9 июня 1955 г. владыка Григорий писал Патриарху о том, что он посылает ему полученный от Д. Н. Фристеда список членов будущего Собора ФПЦ, с указанием лиц, «которые определенно будут голосовать за воссоединение с нашей ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: падения Константинополя
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера