Но это для лжеучителей лишь первые ступеньки лестницы ведущей вниз. Поскольку, по их понятиям, Бог единоличен, то стало быть Пресвятой Троицы нет, и «свидетели», наученные лженаставниками Расселом и его последователем – судьей Рутерфордом, кощунственно провозглашают, что учение о Троице ложно и выдумано сатаной. Можно ли измыслить слова более страшные и более отвратительные для христианского сердца?! Иеговистский бог скорее напоминает президента какого-нибудь островного государства, который не очень любит своих подданных и пользуется услугами экзекуторов и палачей. Более того, по «учению» свидетелей выходит, что Иегова сотворил сатану специально для того, чтобы доказать его бессилие и низвергнуть. Вы не находите, уважаемый читатель, что во всем этом есть нечто жестокое, не сообразующееся с тем, что ищет в Боге человеческое сердце? «Бог есть любовь» – вот какая радостная истина открыта нам чрез св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова (1, 4, 16), «Бог есть любовь»; стало быть измерение любви – вечность. Но ведь никакая истинная любовь не может быть единоличной, направленной только на себя и в себя. Именно на стремлении к совершенству любви, которое вложено в нас Самим Творцом (но искажено грехом нашим), основана наша вера в Пресвятую Живоначальную Троицу: В Бога-Отца, Бога-Сына (Слово) и Бога Духа Святого. Бог один, но не единоличен. О Боге-Сыне (Слове) свидетельствуют первые же строчки Евангелия от Иоанна. Сыном Божьим исповедал Иисуса Христа апостол Петр, и Господь всецело принял это исповедание ( Мф. 16, 16 и далее). Нерасторжимое единство, единосущность Отца и Сына утверждает Сам Спаситель: «Я в Отце и Отец во Мне» ( Ин.14:11 ) и, обращаясь к Отцу: «Все Мое Твое и Твое Мое» ( Ин.17:10 ). Он говорит и о своем рождении (а не сотворении, как «научают» иеговисты) от Отца: «… так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного…» ( Ин.3:16 ). Господь открывает нам, через учеников Своих, и тайну о Боге-Духе Святом: «…приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам, Дух истины, Который от Отца исходит» ( Ин.15:26 ). А в Книге Деяний Свв. Апостолов мы находим прямое свидетельство апостола Петра о Духе Святом как Лице (Божественной Личности). Когда некий Анания солгал Церкви о цене за проданное им имение «Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому…» и далее: «Ты солгал не человекам, а Богу» ( Деян.5:1-4 ). Т.е. Дух Святой есть Бог (Ипостась Триединого Божества).

http://azbyka.ru/iegovizm-kult-galantere...

Пребывая постоянно с Господом в Царствии Небесном, праведники удостоятся зреть Триипостасного лицом к лицу: блажени чистии сердцем яко тии Бога узрят (Мф. 5, 8). И в этом лицезрении Всесовершенного будут непрестанно обретать полное удовлетворение для своего ума, жаждущего истины: видим ныне (Бога), - говорит св. апостол, - якоже зерцалом в гадании, тогда же лицом к лицу: ныне разумею отчасти, тогда же познаю, яко же и познан бых (1 Кор. 13, 12). Тогда упразднится вера и настанет одно непосредственное видение (2 Кор. 5, 7). Праведники обретут также полное удовлетворение для своей воли, жаждущей добра: блажени алчущии и жаждущии правды яко тии насытятся (Мф. 5, 6). По мере того, как праведники более и более будут созерцать и постигать умом своим совершенства Всесовершенного, они более и более будут воспламеняться к Нему любовью, которая, по слову апостола, николиже отпадает (1Кор. 13, 8), более и более усовершаться в безусловном повиновении Его святейшей воле и в нравственном уподоблении Ему: возлюбленнии, - говорит святой Иоанн Богослов, ныне чада Божия есмы, и не у явися, что будем: вемы же, яко, егда явится подобни Ему будем, ибо узрим Его, якоже есть (1 Ин. 3, 2-3). Обретается праведниками также полное удовлетворение для своего сердца, жаждущего блаженства. Ибо чрез самую любовь свою удостоятся ближайшего общения и единения с Богом, источником блаженства: Бог любы есть, пребываяй в любви в Бозе пребывает, и Бог в нем пребывает (1 Ин. 4, 16). Тогда-то исполнятся на них во всей силе слова Спасителя: да вси едино будут, якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут... Аз в них, и Ты во Мне, да будут совершени во едино (Ин. 17, 21-23) Блаженному состоянию праведников по душе будет соответствовать в Царствии Небесном состояние их по телу. Кроме того, что их тела восстанут для будущей жизни нетленными, славными или светоносными, сильными, духовными, они будут изъяты от всех нужд жизни настоящей. Не взалчут ктому, - говорит тайнозритель о святых на небеси, - ниже вжаждут, не имать же пасти на них солнце, ниже всяк зной (Откр. 7, 16). И отъимет Бог всяку слезу от очию их, и смерти не будет ктому: ни плача, ни вопля, ни болезни не будет ктому.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

Из этого апостольского свидетельства следует, что любящий считает важным не себя, а другого, и свою жизнь менее важной, чем другая жизнь. Любовь не умаляется при всех жизненных обстоятельствах, но лишь возрастает, ибо в браке двое составляют как бы одного человека – двуединство во Христе. Об этом Господь говорит так: оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть (Быт. 2: 24). Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. (Мк. 10: 6–9). Суть любви – самоотверженная самоотдача ближнему. Человек узнает по-настоящему другого человека только любовью. Любовь есть переживание бытия одной личности, узнающей другую. Совершенное приятие и познание одной личностью другой совершается только во Христе. Ибо Христос – совершенная личность, достойная окончательной и всецелой любви, и Он Сам – полнота любви, дающий и любящим друг друга в Нем дар чистой, благодатной, непрекращающейся, но все возрастающей любви. И любовь Божия тем более раскрывается, реализовывается в человеке и между людьми, чем более они сами живут по Христу и во Христе. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он (Господь) (1 Ин. 4: 17). Во Христе и супруги достигают постепенно полноты взаимного единства – единства любви. Муж, по учению слова Божия, должен любить свою жену, как Христос любит Церковь, то есть любить прежде всего жертвенно, до готовности страдать и умереть за нее. Такая любовь переносит все невзгоды, разность характеров и любые недостатки. Жене вместе с любовью к мужу должно быть присуще повиновение. Но, хотя по учению слова Божия мужу и дана власть, но на эту власть он должен смотреть не как на преимущество, а как на долг. Первенство вручено Богом мужу не для унижения жены, не для господства над нею, а для разумного, кроткого управления домом. Это власть любящего человека, строящего свои отношения со второй половиной по подобию союза, отношений Христа с Церковью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Очевидно, что святой догмат о Божием Промысле своим содержанием проистекает из Священного Писания. По учению Святого Откровения, Промысл – это естественное и логическое следствие сотворения; Бог – Промыслитель, потому что Он – Творец; в Божием промышлении о мире известным продолжено образом Божие творчество в мире, по слову Спасителя: «Отец Мой доселе делает, и Аз делаю» ( Ин.5:17 ). Сверх того, и самая целенаправленность сотворенного Богом мира требует наличия Божия Промысла о мире. Если у мира есть поставленная Богом цель, то должен существовать и Промысл, который бы направлял его к достижению этой цели (см. Пс.103:29 ; Иов.34:14–15 ). Если же мир не имеет цели, то и в Божием Промысле нет нужды. Сотворив мир из небытия, Бог Своим Промыслом чрез бытие ведет его к цели; а цель заключается в том, чтобы достигшая совершенства тварь соединилась с Творцом, дабы Бог был «все во всем» ( 1Кор.15:28 , ср.: Мф.5:48 ). Так как Бог сотворил мир по любви и великой благости, то Он не может о нем не заботиться. Его многотрудное промышление о мире показывает, что Он сотворил мир по любви и что Он неизменно и вечно благ. Все Священное Писание – как в целом, так и в отдельных его частях – это живая летопись Божия промышления о мире. Сотворив мир, Бог пребыл в мире и с миром, хотя Он и превыше мира; присно над ним бодрствуя, Он Своим Промыслом направляет его к Божественной цели (см. Евр.1:3 ; Кол.1:16–17 ; Еф.4:6 ). Истина о Божием Промысле, возвещенная в Священном Писании, своей Божественной правдой и бессмертием обитает – через Священное Предание – в Богочеловеческом Теле Христовом, в Церкви. Отцы и учители Церкви насыщают ею свои души, алчущие Божией правды и истины. Так, Афинагор пишет: «Ни на небе, ни на земле ничто не изъято из управления и Божия Промысла, и попечение Творца простирается на всё: видимое и невидимое, великое и малое, ибо всё творение в совокупности и каждая тварь в отдельности, согласно своей природе и цели, для которой они созданы, имеют потребность в промышлении Творца».

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Предлагая Свою особую молитву, несомненно, Господь не требует, чтобы мы молились только словами этой молитвы и не употребляли других молитв. В молитве Господней содержится только сущность христианской молитвы. Посему, по образцу этой молитвы в христианской церкви составлено и употребляется много других молитв. Отче (Отец) наш. Бог есть Отец всех людей вообще, как их Творец, Промыслитель и Хранитель, и кроме того Он есть преимущественно Отец всех христиан – по особенному благодатному усыновлению Ему всех их чрез Христа Спасителя ( Ин.1:12 ; Рим.8:14, 17 ). «Называя Бога Отцом, пишет блаж. Августин, мы и любовь свою к Нему свидетельствуем, и уверенность в получении просимого изъявляем: ибо что для детей сладостнее имени отца, и откажет ли в каком прошении сынам Своим Бог?» Не говорится мой, а наш, как равно далее читаем в молитве, хотя молился бы кто и один, даждь нам, не введи нас, потому, что по христианской любви друг к другу мы должны молиться не только за самих себя, но и за всех других. (Злат, и Феоф.) Иже еси (Сущий) на небесех. Бог находится везде, но на небесах есть место особенного Его присутствия. Там – престол Его, где окружают и воспевают Его Ангелы ( Ис.66:1 ; Пс.2:4 и др.). Оттуда нисходит Дух Святый, как напр., сошел на Христа Спасителя при крещении ( Мф.3:16 ) и на Апостолов ( Деян.2:3, 4 ). Оттуда был глас Божий при крещении Иисуса Христа и в других случаях. ( Мф.3:17 ; Ин.12:28 ). Слова Иже еси на небесех внушают молящемуся во время молитвы отлагать все земное и возносить ум свой и сердце на небо к Богу (Злат, и Феоф). Да святится (славится) Имя Твое, так как оно может и бесславится богохулением и тяжкими пороками и грехами людей. Имя Твое, т.е. все, что имя Божие выражает собою: и Божие существо, и Его совершенства и свойства, напр., Его всемогущество, премудрость, благость. Святится, – славится всеми, но особенно верующими, славится в их словах и делах во все времена, во всей вселенной. (Злат, и Феоф.) Так славили имя Божие святые, живя на земле. Прошение: Да святится имя Твое.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

В этом – история спасения – σωτηρα людей, целения ( σς – целый, здоровый, нормальный) человечества, его перерождения в целость, здоровье, норму, – в соответствующий идее человека образ или идеал, причем это спасение человека совершается в необходимой органической связи со спасением и всего мира, поскольку зло не в одном человеке, а в целом мире ( Рим. 8:19 и дал. Ин, 3:17, 4:42 и др. Флп. 2:9–10 и др.). Такою животворящей и преобразующей человека «идеею» служит «совершенство человека как совершен его Отец Небесный» ( Мф. 5:48 ), – а таким «идеалом» является «Спаситель, или Целитель, Сын Божий, Логос – Богочеловек» ( σωτρ, ιος θεο μονογενς, Λγος – θες – σρξ γνετο, κριος – νθρωπος). Под постоянным и благодатным веянием этой идеи и в возможном непрерывно-постепенном благодатном приближении к этому идеалу – смысл и цель бытия мира и жизни человека, всей истории мира и человечества, доколе Христос вообразится во всех и Бог будет все во всем ( Гал. 4:19 ; 1Кор. 15:28 ). Мир во всей своей целостности – видимый и невидимый, или ангельский – есть «царство Божие, или небесное – βασιλε θεο и τν ορανν». Это – все Божье в мире, все прекрасное в нем, доброе и истинное ( Пс. 23:7 сл. Пс. 46:3, 8–9, 73:12, 94:3, 13:7–10 ; Деян. 17:28 ; 1Кор. 10:26, 28 из Пс. 23:1,1 ; Тим. 1:17, 4:4, 6:15). Частнее это Царство Божие, или небесное открывается трояко, соответственно триипостасному проявлению Божества: как царство Отца, Сына и Духа ( Мф. 28:19 ). «Царство Бога-Отца Небесного – βασιλε το θε το Πατθρς το ν τος ορανος», по Своей любви рождающего Единородного Сына Своего, творящего и спасающего мир, – царство Любви ( Кол. 1:13 ; Мф. 5:48, 10:29, 11:25 ; Ин. 3:16, 35 ; Иак. 1:17 ; 1Ин. 2:15, 3:1, 4:7–8, 16, 5:3 ; 1Кор. 15:24 ; Еф. 4:6 ; Евр. 12:9 и мн. др.). Но Бог-Отец и Бог-Любовь и в миротворении и в миропромышлении и в мироспасении действует и проявляет Себя – Свою Отчую любовь – чрез Единородного Сына Своей любви, чрез Бога-Сына и Логоса (Разум-Слово), по исполнении времен ставшего плотью или Богочеловеком ( Ин. 1:1–18, 5:17 сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

1Кор.2:9 . «Но, как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» ( Ис.64:4 ). Объясн. Господь говорит: Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, любит Меня: Ин.14:21 , а в числе заповедей Господних есть повеление и о том, чтобы слушать тех, кого Он послал на дело проповеди: Лк.10:16 ; Мф.10:40 . Отвергающих пастырство, по словам Библии, постигла страшная кара от Бога: Чис.16:1–3:32 ; 2Тим.3:8–9 . Кол.3:14 . «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства». Объясн. Оканчивая Свою заповедь о любви к ближним, возвышающейся до любви к врагам, Иисус Христос прибавил: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный»: Мф.5:48 , показывая тем, что любовь есть ближайший путь достигнуть богоподобного совершенства. Апостолы с достаточной ясностью показали силу и важность любви – христианской добродетели, в которой сокращается весь закон: 1Ин.3:23:4:21 ; Рим.8:10 ; из этой же любви вытекают все добрые дела: Иак.2:22 ; 1Кор.13:4 . Об исповедании имени Божьего Мф.10:32 . «Итак, всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным». Объясн. Не всякий исповедующий или призывающий Сына Божия будет исповедан перед Богом: Мф.7:21 , а только подвизающийся в истинной вере: Рим.10:9–10:15 ; 1Тим.6:12 . О служении Богу Лк.1:74–75 . «Небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде пред Ним во все дни жизни нашей». Объясн. Служение Богу разумеется в обширном смысле, жизнь по Богу в правде и преподобии истины: Евр.9:14 ; святость, без сомнения, разумеется здесь истинная: Еф.4:22–24 , а не внешняя только, которая не спасла фарисеев: Мф.23:28 . Служение Богу должно быть истинное: Ин.12:26:17:24–26 ; отпавшие от истинного вероучения Богу не служат: Евр.6:4–6 . Лк.7:42:47 . «Но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?.. А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало любит».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

3 . Но пусть иудеи по обыкновенному своему неверию заблуждаются, когда хотят, по поводу как этих слов, так и других подобных. Мы же, напротив, принимаем благочестное учение веры, когда поклоняемся единому Богу, Отцу Иисуса Христа (ибо Того, Кто всем дарует силу рождать, лишать этой самой силы есть дело нечестивое). Веруем во единаго Бога Отца, да таким образом вера во Христа, еще прежде, нежели начнем излагать учение собственно о Христе, вселится в сердцах слышащих, будучи нимало не отделяема от того, что сказано об Отце. 4 . Ибо имя Отца при самом произнесении Его уже дает разуметь и о Сыне, точно так же, как, изрекши имя Сына, тотчас представляем в уме своем и Отца. Ибо если Отец, то, без сомнения, Он есть Отец Сына; и если Сын, без сомнения, Он есть Сын Отца. Потому, чтобы из этих слов: во единого Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым, когда после присоединяем к ним: и во единого Господа Иисуса Христа, – не вывел кто нечистого заключения, будто Единородный в порядке занимает второе место после неба и земли, мы, прежде нежели наименовали небо и землю, наименовали Бога Отцом, чтобы, таким образом помышляя об Отце, вместе помышляли и о Сыне. Ибо между Сыном и Отцом нет ничего, что разделяло бы Их. 5 . Итак, Бог хотя есть Отец многих, но не в собственном смысле, а по естеству и по самой истине есть Отец единого только, Единородного Сына, Господа нашего Иисуса Христа, не во времени начавший быть Отцом, но от века Отец Единородного; ибо прежде не был Он без Сына и не родил Его впоследствии, размыслив Сам с Собой. Этот Отец прежде всякого существа, прежде всякого знания, прежде времени и всех веков имеет достояние Отца; Отец поэтому более, нежели по другим Его совершенствам, должен быть чтим; Отец, сделавшийся таковым не по страсти, не от совокупления, не по неведению, Отец без истощания, без умаления, без изменения. Всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения, и ни тени перемены (ср. Иак.1:17 ); Отец совершенный, совершенного Сына родивший и все предавший Рожденному: все предано Мне Отцем Моим ( Мф.11:27 ), говорит Он. Поэтому Отца и чтит Единородный: Я чту Отца Моего ( Ин.8:49 ), говорит Сын; и еще: Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви ( Ин.15:10 ). А потому и мы говорим вместе с апостолом: Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения. Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле ( 2Кор.1:3 ; Еф.3:14–15 ), и прославляем Его вместе с Единородным. Ибо всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца, напротив, исповедающий Сына имеет и Отца; и мы сознаем, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца ( 1Ин.2:22–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Христос говорил о фарисеях: «Вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония» ( Мф.23:28 ). Христос учил, что и взгляд человека с вожделением на лице другого пола уже греховен, потому как в сердце уже совершается прелюбодейство. Так что вследствие лишь одного нескромного взгляда человек может стать безнравственной личностью. По созданию человек является носителем образа Божия, носителем святого эталона данного ему с тем, чтобы человек по нему устроял и жизнь свою. Так как Божественные элементы святости, духовности, любви, добра, истины уже содержатся в человеке (будучи, напечатленными в образе Божием), то, по предназначению Творца, он и должен в своей личной жизни стремиться к достижению Богоподобия посредством выявления, развития и осуществления этих святых элементов 37 . Нравственность человека должна свидетельствоваться внутренней согласованностью чувственности его сердца с любовью, напечатленной в образе Всесвятого Бога, в нем имеющегося 38 . Иначе говоря, человек является нравственной личностью тогда, когда он пребывает в любви, когда в нем имеются святые, любящие, добрые, светлые и т.п. «чувствования, какие и во Христе Иисусе» ( Флп.2:5 ). Словом, человеку надлежит иметь нрав Божий, а для этого он должен в жизни поступать так, как поступал Сам Христос, – жить по примеру Его жизни, подражать Богу (ср.: 1Ин.2:6, 4:17 ; Ин.13:15 ; Еф.5:1 ). " Бог любит все существующее» ( Прем.11:25 ). И насколько человек проникается, воспламеняется любовью к Богу, к ближним и ко всему сотворенному, настолько же в нем станут выявляться Богоподобные черты, настолько же будет формироваться в человеке и Божий нрав. Ибо нрав человека имеет своим образцом нрав Божий, и потому, чем полнее человек станет воплощать в себе Богоподобные черты, тем более нравственной будет его жизнь. Уровень нравственности человека определяется степенью усвоения им нрава Божия. Всецело нравственным можно назвать такого человека, который живет по нраву Божию: то, есть, человека пребывающего в любви, пребывающего в Боге, Который есть любовь (ср.: 1Ин.4:8, 16 ) 39 . Следовательно, самые нравственные среди нас люди – люди святые; и самое нравственное общество – общество святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

Крест епископства тяжел, а служение — ответственно, но ты не страшись, ибо Бог силен обогатить всякою благодатью (см. 2 Кор. 9:8) уповающих на милость Его; главное, чтобы благодать Его не была тщетна в тебе (см. 1 Кор. 15:10). Более всего опасайся совершать дело Господне небрежно (см. Иер. 48:10), дабы не собирать себе «гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его» (Рим. 2:5-6). Паси вверенное тебе Владыкой Неба и земли стадо овец словесных со вниманием и усердием, заботясь о духовном возрастании и нравственном здоровье своей паствы. Но пекись не только о поверхностном соблюдении ею заповедей Господних, ибо за благообразным внешним фасадом нередко могут скрываться душевная пустота, формализм и даже притворство. Такое духовное лицемерие врачуется всегда тяжело и болезненно. Посему, улавливая человеков (см. Мф. 4:19; Мк. 1:17) для совершения спасения, стремись привить им глубокую сердечную веру, дабы исполнение Евангелия и следование Христу сделались подлинным смыслом, реальным наполнением их жизни. А для этого тебе самому надлежит подавать пример остальным. Да не будешь ты достойным упрека святого апостола Павла, вопрошающего: «Как же ты, уча другого, не учишь себя самого?» (Рим. 2:21). «Во всем показывай в себе образец добрых дел, — назидает великий " апостол языков " , — в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность, слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого» (Тит. 2, 7-8). Какие же добрые дела тебе предстоит совершить на поприще многотрудного архипастырского служения? Во-первых, ты должен явить пример послушания — послушания воле Творца, которая выражается через решения церковного начальства. Помни, что, храня верность данной тобою сегодня в этом храме перед лицом людей архиерейской присяге, ты позволяешь в полноте действовать в себе всесильной благодати Божией. Ее, по слову апостолов, Господь подает лишь смиренным (см. Иак. 4:6; 1 Пет. 5:5). Во-вторых, важнейшим делом епископа должна стать неустанная забота о созидании крепкой в вере христианской общины, в которой бы царили благочестие и чуткое отношение к ближнему. На приходах следует организовать центры помощи нуждающимся и обездоленным, где страждущие не только могли бы получить столь необходимые пропитание, одежду и временный кров, но и имели бы возможность услышать слово о Христе — слово утешения, ободрения и поддержки. Именно так, научая свою паству милосердию и состраданию, ты поможешь ей подниматься по лестнице богопознания и духовного совершенствования, ибо, по выражению великого таинника Господня апостола Иоанна, «всякий любящий рожден от Бога и знает Бога» (1 Ин. 4:7). Пусть примером такой жертвенной любви станет для тебя подвиг преподобного Феофана Милостивого, чью память сегодня творит Православная Церковь.

http://patriarchia.ru/db/text/1646129.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010