Следует подчеркнуть, что составитель не искажает фактов в угоду идее и местами смягчает свой жесткий схематизм. Например, он описывает политические успехи царя Омри (евр. Амврий), хотя тот «делал неугодное пред очами Господа», напротив, благочестивый царь Иосия гибнет на поле боя. Тем самым автор дает понять, что тайна Промысла не целиком укладывается в проводимую книгой схему. Неравномерность распределения исторического материала выражается в том, что ряд эпизодов описан подробно, а основной ход истории ветхозаветных царств очерчен бегло, с использованием определенных стереотипов. Подробно сказано: 1) о воцарении Соломона и начале его царствования; 2) о построении Храма и богатстве Соломона; 3) о его грехах и разделении царства; 4) о пророках Илии и Елисее; 5) о нашествии Синнахерима; 6) о реформе Иосии; 7) о падении Иерусалима. История других царей Израиля (Ефрема) и Иуды сжато пересказывается по определенному плану: 1) дата воцарения, 2) имя матери, 3) скупая характеристика царствования в религиозном и политическом отношении, 4) смерть, погребение, преемник. 2. 1–2 Книги Паралипоменон служат дополнением к Книгам Царств. В еврейской Библии они именуются «Дела (минувших) дней», и первоначально были одной книгой. Септуагинта, разделив их на две части, дала им заглавие Паралипоменон, «То, что опущено» (имеется в виду опущенное в других Исторических книгах). В Вульгате принято название «Хроника» (Летопись), однако оно не должно вводить читателя Библии в заблуждение. 1–2 Кн. Паралипоменон не есть летопись в обычном смысле слова. Они представляют собой краткий очерк, или резюме, истории Ветхого Завета от Адама до Плена Вавилонского. К 1–2 Кн. Паралипоменон непосредственно примыкают книги Ездры и Неемии, составленные в нынешнем виде тем же автором, которого принято называть Хронистом. Труд Хрониста был написан в послепленную эпоху, около 350–300 годов. По выражению прот. А. Князева, он является «преимущественно церковной историей Израиля». На первое место Хронист выдвигает Храм, левитов, богослужение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

     1673. Кловский – Богородицкий – Стефановский или Стефанечь, женский, ныне место первой гимназии и примыкающий к нему овраг или провалье, в гор. Киеве. Нет, сомнения, что он уже существовал в XI ст. и был основан Стефаном, поставленным в 1074 г. игуменом Печерским и скон­чавшимся в 1094 г. епископом Влади­мирским на Волыни; полагают, что он удалился сюда после отлучения его от игуменства возмутившимися иноками. Под 6604 (1096) год. в Ипатьевской ле­тописи читаем: «и пожгоша (Боняк) монастыръ девический святого Стефана и деревне герман (в лаврент. летоп. «вжгоша Стефанечь монастырь, и де­ревне, и Германечь»)». Однако же мона­стырь вскоре был возобновлен: «В се же лето (6616 или 1108) кончаша верх св. Богородица на Клове, заложеней Сте­фаном игуменом Печерьскым». Далее под 6620 (1112) год. значится: «преставися Давыд Игоревич и положено бысть тело его в церькви св. Богородица Влахерне на Клове». В 1115 г. упоминается игумен Петр Кловский при освящении церкви и перенесении мощей св. Бориса и Глеба. В 1240 г. разорен Батыем и место его оставалось до 1744 г. пу­стым; в этом же году здесь выстроен от Печерской лавры дворец с садами и лиловою рощею, а с 1811 г. помещается гимназия. “Ист. Росс. Иер.”, II, 42; IV, 532; 327; Ратшин, 134; Закревский, “Летоп. и опис. гор. Киева”, 143; “Матер. для стат. России”, 1841 г., Отд. I, 21; И. М., “Паломник Киев.”, 1849 г., 47; Н. Сементовский, “Киев, его свят., древн. и достопам.”, 1864 г., 127; “Указат. святыни и свящ. достопам. Киева”, 1867 г., 184; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 30; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, II, 92, 232 (игум. Петр), 235 (игум. Климент); “Полн. собр. лет.”, I, 84, 90 (о. св. Стефане), 99 (нашествие Бо­няка 1096 г.), 121 (окончание церк. Богород. 1108 г.); II, 3 (погреб. Давыда Игор. 1112 г.), 6 (игум. Петр 1115 г.), 279 (преставися еписк. Владим. Стефан 1094 г.), 281 (нашеств. Боняка 1096 г.), 288 (оконч. церк. Богород. игум. Стефаном 1109 г.), 289 (в 1112 г. погреб. кн. Давыда Игор.); VII, 9 (нашеств. Боняка 1096 г.), 21 (в 1108 г. залож. церк. Богород.); IX, 126 (в 1096 г. сожжен Боняком), 141 (в 1108 г. кончаша верх св. Богор. на Клове, заложенеей Стефаном, игум. Печер­ским).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

лесом); “Сенат. вед.”, 1841 г., 51; “Вестн. И. Р. Геогр. Общ.”, XXII, смесь, 13 (начало распростр. христ. в Вологод. крае); “Вологод. губ. вед.”, 1846 г., 2 (гора Глядень); 1847 г., 8, 9, 19 (описание); 1854 г., 28 (Подорожник р. Сухоны); 1855 г., 22 (челобит. игум. Ионы патр. Никону); 1857 г., 13 (летоп. г. Устюга), 44 (1659 г. заложение камен. церкви св. Троицы вместо дерев.), 45 (1697 г. учреждение архимандрии), 49 (1764 г. назначение игуменства вместо архим.), 52 (1841 г. о приписке к Арханг. мон.); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 150, 297 (преп. Киприан); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 745, 5; Проценко, “М-ри в России”, 51; “Акты Археогр. Эксп.”, IV, 146 (Ц. гр. 1663 г.; упомин. игум. Афанасий), 304 (Ц. гр. 1691 г. о сборе денег на конюш. расходы); “Вологод. сборн.”, 1887 г., 92 (нашеств. поляк.); “Дополн. к Акт. истор.”, X, 34 (Челобитн. 1682 г. крестьян; 109 дворов); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, II, 100; Калачов, “Акты юрид. быта древн. Росс.”, I, 88, 30 (Ж. гр. 1689 г. архиеп. Великоустюж. Александра игум. Андронику на пустынь Теплогорскую), 145, 47 (Настольн. гр. 1692 г. архим. Филарету на управление м-рем), 148, 47 (Настольн. гр. 1697 г. архим. Филарету на среброкованную шапку); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 143 (в 1744 г. имел 994 душ. крест.); Иванов, “Опис. госур. архива стар. дел”, 348 (в 1700 г. имел 181 двор. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 2, 119 (в 1722 г. м-рь отдал серебр. посуду и лом для денежн. двора); VI, 1826 г., 64 (в 1727 г. судия архиер. Устюж. дома игум. Иосиф сделан архимандритом м-ря), 447 (разрешено по прошению Иоасафа с братиею устроить камен. однопрестольную церковь во имя Успения Богород.). 163. Гнилушская – Николаевская , мужская пустынь, упраздненная Московской губ., Коломенского у., близ города, на берегу рч. Гнилуши. О ней известно только, что она существовала в 1662 г., когда в ней был настоятелем Макарий, и по штатам 1764 г. оставлена на своем содержании, но вскоре упразднена.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1211. Страстный – Богородицы – Одигитрии – Новодевичий, женский, 3-го класса (с 1764 г.), в гор. Москве, у Тверских ворот, на бульваре. Основан в XVII ст. царем Алексеем Михаиловичем при церкви, построенной в 1641 г. по случаю принесения сюда из села Палец Нижегородской губ. чудотвор. иконы Одигитрии Божией Матери, называемой Страстной, празднество которой совершается в шестое воскресенье после пасхи. Самая икона около 1681 г. возвращена обратно в село Пальцы. Здесь находится честная глава Анастасии Узорешительницы. “Краткий истор. очерк Моск. Страстн. м-ря» напечатало в “Чтен. И. Общ. ист. и древн.», 1876 г., II, смесь, 61–67; “Ист. Росс. Иер.», VI, 331; Ратшин, 263; “Опис. монаст.», 1817 г., 106; Проценко, “М-ри в России», 50; “Ист. и топограф. опис. городов Москов. губ.», 1787 г., прибавл., 78; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1842 г., 96 (надел. лесом); 1850 г., 87 (сооруж. колокольни с 2 при ней корпусами для келий); 1855 г., 12 (освящ. церкви св. Алексия челов. Божия над св. вратами); “Нижегор. губ. в.», 1852 г., 44 (о принесении иконы Бож. М.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 220, 37; “Дополн. к Акт. истор.», V, 26 (Выходы патриар. 1666 г., стр. 116, принесение иконы Богород. Одигитрии); IX, 107 (Роспись жалованья 1677 г., стр. 331); Горчаков, “Монаст. Приказ», прилож. докум., 62, 15 (Промем. 1723 г. о колич. двор. в вотчин. и об оклад. госуд. сборов); “Чтения в И. Общ. ист.», 1858 г., IV, Отд. 2, 48 (Нашеств. франц. 1812 г. при игум. Тавифе); 1865 г., III, смесь, 10 (в 1731 г. дано старицам по 10 коп. на помин цар. Евдокии); “Дворцов. разряды», III, 305 (встреча мощей патр. Иова 1652 г.), 670 (встреча образа Богород. Бож. М. Одигитрии из Польши 1667 г. 16 октяб.), 1351 (посещ. цар. Алексеем Мих. в апр. 1675 г.), 1355 (посещ. цар. Натальею Кирил. 11 апр. 1675 г.), 1402 (сюда сослана в мае 1675 г. под начало к игум. Дарье жена Пушкина Настасья Петр.); Ивановъ, “Опис. госуд. архива стар. дел», 348 (в 1700 г. имел 130 двор. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», I, 53 (указ 1720 г. о возобновл. выдачи м-рю хлебн. и денежн. жалованья), 55 (указ 1720 г. о назнач. жалованья и пособия для содерж. старицы Акулины Облеуховой, помещенной здесь за службу и раны ее мужа); II, ч. 1, 125 (прошение 1722 г. игуменьи Памфилии о возобновл. выдачи м-рю ружного жалованья), 231 (дальнейший ход этого прошения), 888 (вотчина м-ря в Вологод. уез.), прилож , XII, IV (письмо А. И. Макарова о назначении м-рю денежн. и хлебн. жалов.); III, прилож., XL (ведом. о расход. Монаст. Приказа; в 1722 г. 40 руб. на строение кровель м-ря); IV, 1724 г., 326 (дело о дьяке Кульбицком; в 1697 г. игум. Юлия); VIII, 255 (Дело о пострижении вдовы рейтара Домны Байковой), 372 (прошение 1728 г. вдовы иродиакона Ксении Яковлевой в м-ре; тогда здесь было монахинь 71 и вкладчиц белиц 55), 466 (прошение игумении Евпраксии Рыковой о пострижении в м-ре 58 белиц); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1789 г., XI, 295 (церкви м-ря).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

752. Высокопетровский – Петропавловский или Петра Высокого, мужской, 2-го класса (с 1764 г.), в гор. Москве, в Белом городе, у Петровских ворот. Основан в XIV ст. на месте, где было селение Высоцкое или Высокое, принадлежавшее боярину Кучке. В 1377 г. упоминается настоятель Петровского м-ря в Москве архим. Иоанн, сопровождавший Митяя в Константинополь, и первый начальник общему житию на Москве. В 1505 г. он перестроен Вел. кн. Василием Иоанновичем, причем назван Петровским на Высоком, в честь св. Петра Митрополита, мощи которого были обретены незадолго перед этим. Ив. Зах. Крылов, “Достопам. могилы в Москов. Высокопетр. м-ре, с рисунком», М., 1841 г.; Архим. Григорий, “Высокопетр. м-рь в Москве», М., 1873 г.; “Ист. Рос. Иерарх.», II, 124, 566; V, 526; Ратшин, 225; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 99; “Опис. монаст.», 1817 г., 30; “Ист. и топограф. опис. городов Москов. губ.», 1787 г., прибавл., 41; “Москов. губ. в.», 1841 г., 31 (в 1678 г. имел 519 дв. крест.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 172, 10; Проценко, “М-ри в России», 20; “Дополн. к Акт. истор.», IX, 107 (Роспись жалованья 1677 г., стр. 328); X, 15 (Разряд. запис. 1682 г. о венчан. на царство Иоанна и Петра Алекс.; назван просто Петровский); XII, 57 (Указ 1689 г. о сборе славленных денег; 2 руб.); “Прибавл. к церковн. вед.», 1888 г., 45 (Архим. Вениамин); Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 69, 191; “Временник Общ. ист.», 1852 г., XII, смесь, 42 (Письмо архим. Моисея к кн. Вас. Вас. Голицыну); Калачов, “Акты юрид. быта древ. Росс.», II, 338, 147 (Купчая 1461 г. на селище Мариченское; игум. Петр); Горчаков, “Монаст. Приказ», прилож. документ., 43, 3 (Ведом. 1735 г. о числе монахов, коих положено в м-ре 71); “Чтения в И. Общ. ист.», 1858 г., IV, Отд. 2, 41 (Нашеств. франц. 1812 г. при архим. Иоанникие, после него архим. Лаврентий); 1860 г., III, Отд. 1, 141 (в 1744 г. имел 5.998 душ. крест.); 1862 г., II, Отд. 1, 111 (архим. Леонид с 1722 г., архиеп. Крутиц.); 1865 г., III, смесь, 32 (в 1731 г. дано при погреб. цар.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Блендовского о захвате им полей и угодий, завещанных основательницею м-ря Региною Ярмолинскою). 801. Загорицкая, мужская, совсем уничтоженная, Новгородской губ. и уезда, находилась в 25 вер. от Новгорода, на устье рч. Глушицы, впадающей в р. Мсту, против села Бронниц, которое до 1764 г. принадлежало Антониеву монастырю. Настоятели Антониева мон. устроили пустынь, которая служила загородным домом; в 1764 г. она упразднена и совсем разобрана. “Ист. Росс. Иер.», IV, 127; “Новгор. сборн.», IV, Отд. 6, 31. 802. Заиконоспасский, иначе Спасский из-за Иконного ряда, Иконноспасский, также Спасский – Училищный, мужской, 2-го класса (с 1764 г.), в гор. Москве, на Никольской улице, в Китай-городе, по соседству с Николаевским-Греческим монастырем, за иконным рядом. Основан в XVII ст. по обещанию кн. Фед. Фед. Волконского. Первым игуменом м-ря был в 1620 г. Макарий. В 1682 г. царем Федором Алексеевичем при монастыре заведена Славяно-греко-латинская Академия, переведенная в 1814 г. в Троицкую-Сергиеву лавру. Здесь погребен известный проповедник и ученый Гавриил Бужинский, еписк. Рязан. и Муром., скончавшийся в 1731 году. “Ист. Росс. Иер.», I, 513; II, 503; Ратшин, 221; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 96; “Опис. монаст.», 1817 г., 43; Проценко, “М-ри в России», 23; “Ист. топограф. опис. городов Москов. губ.», 1787 г., прибавл., 37; “Рязан. губ. в.», 1846 г., 27 (жизнеопис. Гавриила Бужинского); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 158, 6; “Дополн. к Акт. истор.», IX, 107 (Роспись жалованья 1677 г., стр. 319); “Временник Общ. ист.», 1852 г., XV, перепис. кн. 1658 г. домовой казны патр. Никона, 135 (образ Спасов настоящий, что взят Спасс. м-ря из-за иконн. ряда, оклад басенной, венец и цата резные, в ставках, винисы и бирюзы); 1853 г., XVI, смесь, 53 (Книги перепис. книгам, которые по указу св. Патриар. в 1690 г. переписаны в Спасс. м-ре, за иконн. рядом, подле церкви в верхней кладовой палатке); “Чтения в И. Общ. ист.», 1858 г., IV, Отд. 2, 40 (нашеств. франц. 1812 г. при архим. Симеоне, после него архим.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

в монахини жены быв. церк. сторожа); “Дворцов. разряды», III, 1350 (посещение царем в апр. 1675 г.); “Чтения в И. Общ. ист.», 1858 г., III, смесь, 12 (Пожар 1737 г.), IV, Отд. 2, 47 (Нашеств. франц. 1812 г.; игум. Маргарита, а после Евфрасия); 1873 г., III, смесь, 184 (игум. Вера Головина, с 1858–1861 г.); 1882 г., III, Отд. 1, 493 (цар. Евдокия Лукьянов. в 1628 г. пожаловала 4 руб.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, 63 (по показанию игум. Надежды в 1722 г. имел часовню, построен. около 1718 г. окольнич. Алек. Тимоф. Лихачевым), прилож., DXXV, (церк. великомуч. Димитрия камен., приделанная к соборн. церкви, построена в 1497 г., а священномуч. Никиты с придел. Воскр. Хр. в 1682 г.); IV, 1724 г., 134 (определено выдать м-рю хлебное жалованье и подтверждено монахиням из м-ря никуда не выходить); VIII, 1728 г., 281 (прошение проживавших в м-ре солдатских вдов о выдаче им жалованья), 372 (прошение вдовы Евд. Алекс. Сахаровской о пострижении ее в м-ре), 453 (челобитье быв. священника в м-ре Феодора Иванова на сына своего, священника того же м-ря Феодора), 618 (доношение игумении Феоны Карандеевой о пострижении в м-ре вдовы дьяка Рязан. епархии, Марии Ив. Беляевой); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1789 г., XI, 296 (церкви м-ря); 1791 г., XIX, 370 (надгробн. надписи в м-ре); “Переписн. книги Москвы», 1738–42 г., III, 43 (опись дворов, находившихся вокруг м-ря). 949. Николаевская, женская пустынь, или Старо-Николаевский монастырь, совсем уничтоженный, находился в селе Промзином Городище, Симбирской губ., Алатырского у., в 44 вер. к юго-юго-вост. от Алатыря, при р. Суре. Первоначальная его история сохранилась в устном предании, записанном в 1768 г. академ. Лепехиным. Из этого предания видно, что он основан на месте явления иконы св. Николая до покорения Казани, когда в этих местах проходила еще сторожевая линия и на Городище делали набеги кубанцы. Явленная икона, находящаяся ныне в приходской церкви села, спасала жителей от нападений и до сих пор привлекает богомольцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

По упразднении монастыря в 1786 г. церковь обращена в приход. “Ист. стат. опис. Харьков. епар.», I, 207; “Харьк. г. в.», 1857 г., 45 (крат. опис.); 1861 г., 41 (тоже); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 976, 12; “Чтения в И. Общ. ист.», 1884 г., II, Отд. 1, 1 (Опис. актов архива Маркевича; видно, что в 1718 г. состоял приписным к Киево-Печер. лавре). 1076. Покровский – Училищный – Убожедомский или на Убогих домах, мужской, заштатный (с 1764 г.), в гор. Москве, на Таганке, у Коломенской заставы, близ земляного вала и Семеновской улицы. Основан в 1655 г. иждивением царя Алексея Михаиловича на том самом месте, где прежде был Убогий дом или общее кладбище для бедных странников и умерших насильственною смертиею. М-рь в 1667 г. приписан к Николаевскому Греческому, а в 1682–1731 г. состоял приписным к Заиконоспасскому м-рю, но в 1742 г. отдан Крутицкому архиерею для учреждения в нем семинарии, которая была открыта в 1745 г. С 1870 г. м-рь приспособлен к миссионерскому делу и передан в ведение православн. миссионерского Общества. Снегирев, “Покров. м-рь, что на убогих домах», М., 1863 г., с 2 видами; “Ист. Росс. Иер.», II, 505; V, 577; Ратшин, 238; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 104; “Опис. монаст.», 1817 г., 89; Проценко, “М-ри в России», 42; “Церковн. ведом.», 1889 г., 39, прибавл., 1165 (собор во имя Обновл. храма Воскр. Хр.); “Ист. и топограф. опис. городов Москов. губ.», 1787 г., прибавл., 54; “Ист. опис. Малояросл. Черноостров. мон.», 34; “Извл. из отч. Об.– Пр.», 1842 г., 94 (о дозвол. построить новый придел); 1877 г., 25 (устр. госпит. на 10 ранен.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 209, 23; “Сказ. современ. о Дм. Самозв.», 1837 г., 1, 241; “Дополн. к Акт. истор.», V, 102 (Деяния Москов. собора 1667 г., стр. 458); IX, 107 (Роспись жалованья 1677 г., стр. 332); “Собр. госуд. грам. и договор.», IV, 60 (Память 1667 г. о приписке к Никол. Греч. м-рю Убогий Дом, за Сретенскими воротами); “Чтения в И. Общ. ист.», 1858 г., IV, Отд. 2, 45 (нашеств. франц. 1812 г. при строителе Ионе); 1862 г., II, Отд.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

«Боже наш, Боже, Спасителю наш, славы ради имене Твоего избави нас; да не когда рекут врази наши: Бог оставил есть их... не посрами нас, – да уведят все страны, яко имя Тебе Господь, и мы людие Твои». (Молеб. в нашеств. супост.). В молитве на всякую Литию между прочим сказано: «легко есть пред очима Твоима убожити и обогатити, оживити и умертвити, поразити и исцелити: и еже хотети Тебе, – деяние есть совершенное. Ты разгневался еси, мы же согрешихом, – глаголет некто из древних исповедаяся: нам же сопротив время есть рещи: мы согрешихом, Ты же разгневался еси; отвратил еси лице Твое, и нечестия исполнихомся». (Требн. лист 346 оборот). Вообще каждая молитва Требника, большая и малая, на случай важный и обыкновенный, заключает в себе много назидания, и представляет обильнейший, животворный источник для поучений на предметы естественные, обязанности жизни семейной и общественной. Проповеднику остаётся только вникать и извлекать полезное и нужное для своих слушателей. А он должен вникать; правило, предписанное в книге молебных пений в одном случае, простирается на все: «о Иерее, вам достоит люди Божия, вам врученныя, яже Богу суть благоугодная, учити творити; от ваших бо рук кровь погибели их душ люте взыщется». (Благодарение о получ. прош. лист 50 на обор. и 51. Изъяснение Требника см. в Новой Скрижали часть III и IV). § 160. Книга молебных пений, больше приспособленных к случаям общественной, нежели частной жизни Христиан, вся извлечена из Требника, a потому и характер её последований и молитв такой же, какой имеют молитвы Требника. Они бывают длиннее и короче, с Канонами и без Канонов, торжественнее или печальнее, смотря по тому, на какой случай совершаются. Они торжественны, когда приносится благодарение Господу Богу за благодеяния, оказанные Им или целому отечеству, или известному сословию, или одному какому-либо лицу: таковы молебствия на Дни Высокоторжественные и Торжественные. Они печальны и исполнены глубочайшего смирения, покаяния и благоговения, когда предмет их – общественное или частное бедствие.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/c...

1599 г.), 195, 117 (Грам. 1393 г. Вел. кн. Бориса Конст. архим. Ионе на рыбн. ловли), 118 (Данная 1398 г. Саввы Сюзева архим. Малахею на селище Спасское), 196, 119 (Жалов. гр. 1423 г. Вел. кн. Василия Дмитр. архим. Малахею о подсудности); Калачов, “Акты юрид. быта древн. Росс.», I, 69, 28 (Ввозная гр. 1643 г. на вотчинные земли; архим. Ферапонт), 80, 30 (Жал. гр. 1554 г. архим. Исаие на оброчн. деревни; 1624 г. архим. Геннадий), 122, 32 (Ж. гр. 1473 – 89 г. на беспошл. покупку и продажу товаров), 240, 52 (Правая гр. 1644 г. в споре со Спасо-Евфим. м-рем о Рознежских водах), 442, 6З (Данная 1399 г. Саввы Сюзева на селище Спасское и 1416 г. Митроф. Изинского архим. Матфею на пустошь Платинский враг), 557, 86 (Духовн. 1627 г. Пантел. Мисюря Соловцова); II, 4, 126 (Закладная начала XV ст. на землю Сем. Степ. Рознежского архим. Малахию), 455, 154 (Мировая 1599 г. бортников со строителем Симоном), 457, 155 (Мировая 1593 г. Безделкина и 1594 г. Самровых с тем же строит. Симоном), 458, 155 (Мировая 1599 г. игум. Дудина м-ря со старцем Симоном); III, 132, 307 (Розъезжая запись, т. е. межевая, втор. полов. XVI ст.); “Чтения в И. Общ. ист.» 1860 г., III, Отд. 1, 141 (в 1744 г. имел 4.197 душ крест.); 1864 г., IV, смесь, 17, 22 (Мнимая могила быв. митр. Арсения Мацеевича) ; “Полн. собр. лет.», I, 192 (нашеств. Пургас. 1229 г.), 200 (постр. м-ря 1239 г.); VII, 135 (нашеств. Пургас. 1229 г.); X, 97 (о том же); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел», 206 (Жалов. грам. В. кн. Василия Дмитр. Курмышскому Спасскому м-рю на пустоши; в 1423 г. архим. Малахей, а в 1624 г. архим. Геннадий), 237 (Жалов. грам. 1590 г. патриар. Иова о назначении дани с крестьян), 242 (Жалов. грам. 1605 г. патр. Иова о невъезде во владения м-ря десятинников и их слуг); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», I, 362 (прошен. 1721 г. архим. Сергия о возвращ. м-рю слободы, выдаче жалованья и запрещении жителям Благов. слоб. строиться подле монаст. стен), 694 (дело 1721 г. о подчинении быв. патриаршего Благов. м-ря власти епархиальн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002    003