П.В. Долгоруков Графы Оссолинские Предок знаменитой фамилии Оссолинских (z Ossolina Ossolinski), Навой, был воеводою сандомирским в 1319 году, и кастеляном краковским в 1325 году. Один из сыновей его, Яков, по прозванию овца, основал замок Оссолин, от коего потомки его и приняли свое название. КОЛЕНО I: Навой, воевода сандомирский и кастелян краковский КОЛЕНО II: Андрей, родоначальник угасшей, в 1638 году, фамилии Тенчинских Яков овца Оссолинский; маршал коронный КОЛЕНО III: Николай Оссолинский, кастелян вислицкий, женат на Елисавете Куровской КОЛЕНО IV: Андрей Николай, кастелян радомский в войницкий † 1451 Ян, кастелян радомский; женат на Олесницкой КОЛЕНО V: Николай Андрей, женат на Екатерине Осмольской КОЛЕНО VI: Андрей Прокопий, женат на Доротее Тенчинской Павел, женат на Збигневе Слупецкой КОЛЕНО VII: Станислав, женат: 1) на Бучинской; 2) на Здроевской Ян, женат на Оржеховской Андрей Николай, женат на Стрыжевской NN, за Ташицким NN, за Любомирским Иероним, кастелян сандецкий, войницкий и сандомирский; женат на Екатерине Зборовской КОЛЕНО VIII: Андрей Самуил Анна, за гетманом и канцлером Яном Замойским NN, за князем Воронецким NN, за Дуниковским Иероним, аббат покрживницкий Прокопий, женат на Бирецкой Николай, кастелян парнавский Яков, иезуит, рождение 1583 † 1607 Анна, за Гневошем Мартын † 1577 Андрей Збигнев, воевода подлясский и сандомирский † 1623; женат: 1) на Екатерине Косинской; 2) на Софие Личенза, рождённой Красинской; 3) на Ядвиге Сенницкой; 4) на Анне Фирлей (от 3-го брака 2 сына; от 4-го брака 2 сына и дочь) Иероним София, за перемышльским кастеляном Станиславом Дрогоевским КОЛЕНО IX: Иероник † 1650; женат на Евфросиние Чурило Николай † 1633; женат: 1) на Анне Корняктовичь; 2) на Екатерине Староленской (от 1-го брака сын; от 2-го брака сын и 2 дочери) Збигнев Николай, женат на Христине-Сусанне Выщицкой Христофор, воевода сандомирский † 1646; женат: 1) на Софие Циковской; 2) на Елисавете Фирлей (во 2-м браке за коронным великим маршалом Лукою Опалинским). От 1-го брака у воеводы Христофора сын

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Выписка из протокола заседания Коллегии по рецензированию и экспертной оценке Издательского Совета 12 от 27 мая 2010 года I. 1. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах рассмотрения представленной издательством храма святой мученицы Татианы при МГУ книги О. Николаевой «Пленный херувим», предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательству храма святой мученицы Татианы при МГУ право переиздать книгу О. Николаевой «Пленный херувим» с грифом «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви». 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 10-12-0968. 2. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах рассмотрения представленной издательством храма святой мученицы Татианы при МГУ книги О.Николаевой «Инвалид детства», предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательству храма святой мученицы Татианы при МГУ право переиздать книгу О. Николаевой «Инвалид детства» с грифом «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви». 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 10-12-0969. 3. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах рассмотрения представленной издательством храма святой мученицы Татианы при МГУ книги О.Николаевой «Кукс из рода серафимов», предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательству храма святой мученицы Татианы при МГУ право переиздать книгу О. Николаевой «Кукс из рода серафимов» с грифом «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви». 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 10-12-0970. 4. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной издательством храма святой мученицы Татианы при МГУ книги О. Николаевой «Корфу», предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательству храма святой мученицы Татианы при МГУ право переиздать книгу О. Николаевой «Корфу» с грифом «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви». 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 10-12-0971.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Справочный аппарат Издания акафистов (и содержащие акафисты) Досинодального периода Малая подорожная книжица. Вильно: Франциск Скорина, ок. 1525. Во 2-й части – акафисты Гробу Господню, св. Архангелу Михаилу, Иоанну Предтече, Богоматери, свв. апостолам, св. Николаю Чудотворцу, Кресту Господню, Пресладкому имени Господа Иисуса Христа. Акафист Пречистой Богородице, Иисусу Сладчайшему и Успению Богородицы. Киев, 1625. Акафисты, в нихже каноны, стихиры и стиховны на всю седмицу. Вильно, 628. Акафисты Иисусу Сладчайшему (л. 28), Богородице (л. 53), Живоносному Гробу (л. 82), Архангелу Михаилу (л. 112), Иоанну Предтече (л. 139), Успению Богородицы (л. 161), апп. Петру и Павлу (л. 186), св. Николаю (л. 216), Честному Кресту (л. 240), всем святым (л. 266). Акафисты. Киев, 1629. Акафисты Богородице, Иисусу Сладчайшему, Успению Богородицы, св. Николаю Чудотворцу. Часослов. Вильно, 1629. Акафист Богородице (с. 217). Акафист, житие и служба св. Николаю Чудотворцу. Киев, 1638. Канонник. 1645. Акафист Богоматери. Молитвословец, в нем же акафисты и каноны. Могилев, 1645. Акафисты Иисусу Сладчайшему и Богородице. Акафисты. Киев, 1654. Акафисты Иисусу Сладчайшему, Богородице и св. Николаю. Пречестныи акафисты. Унев, 1660. Пречестныи акафисты и прочия спасительныя мольбы. Киев, 1663 5 . Акафисты Богородице (л. 1), Иисусу Сладчайшему (л. 47), Успению Богородицы (л. 96), св. Николаю Чудотворцу (л. 119). Акафисты и каноны. Киев, 1667. Акафисты и каноны. Киев, 1670. Пречестныи акафисты и прочия спасительныя мольбы. Киев, 1674. Акафисты Богородице, Иисусу Сладчайшему и св. Николаю (те же, что и в киевском издании 1654 г.). Акафистник. Киев, 1677. Акафисты Иисусу Сладчайшему (л. 24 об.), Богородице (л. 44 об.), Гробу Господню и Воскресению (л. 69), Бесплотным Ангелам, Иоанну Крестителю (л. 119), Успению Богородицы (л. 142 об.), свв. апостолам (л. 166), св. Николаю Чудотворцу (л. 194) (в этом акафисте 1-й кондак другой, чем в киевском издании 1663 г.), Честному Кресту (л. 214), всем святым (л. 267).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Русское образование и Император Николай II 10.К 104-й годовщине мученической кончины 14.08.2022 2500 Время на чтение 20 минут О бразование в Российской Империи. Царская школа 3. Модели образования эпохи модерна 4.1. Философия, поместившая в центр мира человека, или путь от епископа к директору гимназии 4.2. Философия, поместившая в центр мира человека, или путь от епископа к директору гимназии 1.Русское образование и Император Николай II 2.1.Русское образование и Император Николай II 2.2. Русское образование и Император Николай II 3. Структура системы образования Российской Империи: «цветущая сложность» 4. Народное образование в Российской Империи  1.Православие как основа народного образование России 2.Православие как основа народного образование России 1.Подвижники народной школы 2.Подвижники народной школы 3.Подвижники народной школы   Подвижники народной школы   I Церковно-приходская школа – народная школа России   Продолжение допетровской школы   Выше уже было сказано, русская школа возникала и семь веков существовала как церковная школа. И Сергей Александрович Рачинский стал как раз воссоздателем этой поистине народной русской школы. Наш современник, земляк и исследователь педагогического творчества Рачинского, отметил: «Ориентируясь на славянофильские философские предпосылки, С.А. Рачинский утверждал, что истинно народное воспитание и обучение возможно лишь на религиозно-нравственной и национальной основе. Ему удалось создать такую школу в селе Татево Смоленской губернии, в деятельности которой были реализованы сформулированные им цели и задачи. Эта школа по своему характеру и содержанию обучения во многом явилась продолжением той школы, построенной еще в допетровскую эпоху» .       Рачинский не просто почувствовал и понял потребность народа в такой школе, но он показал ее возможность, воссоздал ее практически, а доводить озарения до практического воплощения, − свойство очень одаренных людей. Существование Татевской школы вдохновляло друга, единомышленника и соратника Рачинского − выдающегося общественного и церковного деятеля России К.П. Победоносцева в великом деле народного просвещения и организации церковно-приходской школы.

http://ruskline.ru/analitika/2022/08/14/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Русское образование и Император Николай II К 104-й годовщине мученической кончины 12.07.2022 2252 Время на чтение 24 минут О бразование в Российской Империи. Царская школа 3. Модели образования эпохи модерна 4.1. Философия, поместившая в центр мира человека, или путь от епископа к директору гимназии 4.2. Философия, поместившая в центр мира человека, или путь от епископа к директору гимназии 1.Русское образование и Император Николай II 2.1.Русское образование и Император Николай II 2.2. Русское образование и Император Николай II   3. Структура системы образования Российской Империи: «цветущая сложность»   Особенностью структуры образования Российской Империи, отличающей ее от большинства европейских стран, являлось многообразие форм ее образовательных организаций, именуемое на языке науки «институциональным плюрализмом» . Это особенность относится к их ведомственной подчиненности, организационно-правовой форме, источникам финансирования и к ряду других моментов.   Учебные заведения четырех уровней   «Формально в Российской Империи были учебные заведения четырех уровней: 1) Начальные (школы грамоты, начальные школы со сроком обучения от 2 до 5 лет, имевшие разные курсы и различную ведомственную принадлежность); 2) Общеобразовательные и специальные посленачальные или « высшие начальные» учебные заведения, также принадлежавшие к различным ведомствам, общая продолжительность обучения в начальных и посленачальных учебных заведениях составляла 6-8 лет; 3) Средние учебные заведения гимназического уровня, дававшие право поступления в высшие учебные заведения. К этому уровню относились классические гимназии, реальные гимназии и училища, женские гимназии, духовные семинарии, кадетские корпуса и еще некоторые типы «продвинутых» учебных заведений. Срок обучения в этих учебных заведениях составлял 7-8 лет, однако, после окончания полного курса начальной школы (то есть еще 3-5 лет). Таким образом, общий срок обучения от поступления в школу до выпуска из гимназии составлял в среднем 11-12 лет. Многим выпускникам гимназий было 20-21 год).

http://ruskline.ru/analitika/2022/07/12/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Русское образование и Император Николай II 4.К 104-й годовщине мученической кончины 17.07.2022 2711 Время на чтение 22 минут О бразование в Российской Империи. Царская школа 3. Модели образования эпохи модерна 4.1. Философия, поместившая в центр мира человека, или путь от епископа к директору гимназии 4.2. Философия, поместившая в центр мира человека, или путь от епископа к директору гимназии 1.Русское образование и Император Николай II 2.1.Русское образование и Император Николай II 2.2. Русское образование и Император Николай II 3. Структура системы образования Российской Империи: «цветущая сложность»   4. Народное образование в Российской Империи   Образование начальное и народное – близнецы или хотя бы братья?   Прежде чем начать рассказ о народном или начальном образовании в Царской России, следует договориться о значении этих терминов, весьма неоднозначных самих по себе и не сводящихся друг к другу. Действительно, под «начальным образованием» понимают обычно и только «грамотность», то есть умение читать, считать и писать, возможно, еще некоторый набор сравнительно элементарных навыков. Именно в таком контексте «начальное образование» − тому уж не один десяток, если не сотня лет – считается синонимичным «образованию народному», неявно понимая при этом под «народом» те его страты, которым и перечисленный выше набор знаний и умений должен казаться кладезем премудрости. На самом деле, по точному смыслу этого понятия, под образованием народным, или базовым образованием максимально широких слоев данного народа, можно понимать только тот необходимый минимум сведений, знаний, умений и преданий, которые определяют его национальную, культурную и прежде всего религиозную идентичность. При потере которой народ в исторически мгновенный срок превращается в атомизированный сброд маргиналов, родства не помнящих, и постоять за себя не могущих. При таком понимании «народного образования» становится очевидным, что сама по себе грамотность, или начальное образование в его европейско-либеральном смысле никоим образом не может быть основным, а некоторых случаях даже обязательным компонентом этого образования.

http://ruskline.ru/analitika/2022/07/17/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Русское образование и Император Николай II 5. К 104-й годовщине мученической кончины 20.07.2022 2763 Время на чтение 31 минут О бразование в Российской Империи. Царская школа 3. Модели образования эпохи модерна 4.1. Философия, поместившая в центр мира человека, или путь от епископа к директору гимназии 4.2. Философия, поместившая в центр мира человека, или путь от епископа к директору гимназии 1.Русское образование и Император Николай II 2.1.Русское образование и Император Николай II 2.2. Русское образование и Император Николай II 3. Структура системы образования Российской Империи: «цветущая сложность» 4. Народное образование в Российской Империи   Православие как основа народного образование России   I Церковнославянский язык – язык народной культуры в Российской Империи   Религия народа, или тип его религиозности, определяет стратегию его выживания и развития, включая сюда и стратегию начального народного образования. Народное образование русского народа, как и других народов, было неразрывно связано с народной культурой. А культура русского народа, по крайней мере, до первых десятилетий XX века была основана на « культуре Православия», воплощенной, как в православном богослужении, так и в повседневной обыденной жизни. Годовой церковный круг освящал и годовой круг земной жизни русского народа. Языком этой народной культуры был язык церковнославянский, язык литургии, язык Церкви. Трудно поверить, что чуть более века назад подавляющее большинство населения огромной страны, слабым подобием которой является нынешняя Российская Федерация, говорило, думало и читало именно на этом языке. Языке, ставшем сегодня «трудным» и «непонятным» даже для многих из тех, кто считают себя просвещенными и воцерковленными. Отсюда и дискуссии о переводе языка Церкви на язык улицы. Еще одна черта торжествующего «смесительного упрощения». Впрочем, дискуссии о «сложности и непонятности» церковнославянского языка тоже имеют более чем вековую данность. Сегодняшняя образованщина – не вчера родилась.

http://ruskline.ru/analitika/2022/07/20/...

Разделы портала «Азбука веры» ( 32  голоса:  4.1 из  5) 1894 год 1895 год 1896 год 1904 год 1905 год 1906 год 1907 год 1913 год 1914 год 1915 год 1916 год 1917 год 1918 год Полный текст 1906 год 1-го января. Воскресенье. В 11 час. поехали в Большой дворец к обедне. Был выход, и поэтому стояли внизу в церкви. Завтракали в галерее. Вернувшись домой, читал, писал телеграммы и погулял. От 3 1/2 до 5 час. принимали дипломатов у себя в Александровском дворце. Обедали: Николаша, Петюша, Милица и Стана. Провели с ними вечер до 11 1/2 час. Была оттепель. 2-го января. Понедельник. Встали поздно. Принял Витте и трех представляющихся. Завтракали: Мари и Мандрыка (деж.). Хорошо погулял. После чая принял Олива. Вечером покатались и заехали к Дмитрию, который не выходит. 3-го января. Вторник. Был занят с 10 1/2 до 1 1/2. Завтракала Мари. Гулял вокруг всего парка. Усиленно читал до 8 час. Обедали офицеры Л.-Гв. Егерского полка, сегодня прибывшего из города. Разговаривали до 10 час. Николаша имел затем небольшой доклад. 4-го января. Среда. В 10 1/2 в манеже был смотр Л.-Гв. Егерскому полку. Вернулись вовремя, к приему и докладу. Завтракали Чакрабон и Нирод (деж.). Принял Герарда — Финлянд. ген.-губ. Гулял, таяло. Много читал и все окончил. В 8 час. обедали у Ольги и Пети. Там были: Гадон, Волков с женою, его брат Гавра, Нирод и Мандрыка с женою. Слушали Сартинского бея. 5-го января. Четверг. В 11 1/2 поехали к службе, стояли внизу. После завтрака принял бар. Мейндорфа, вернувшегося из командировки в Москву. Гулял. До чая принял Енгалычева. Много читал. Обедали Миша, Мари и Дмитрий. 6-го января. Пятница. До 11 час. поехали во дворец. Обошел войска в церковном зале и затем пошли к обедне. В 12 час. началось шествие к Иордани, которая была устроена у Грота на озере. Погода стояла чудная, тихая и солнечная. Участвовали военно-учебные заведения и Царскосельский гарнизон. Завтракали со всеми в галерее. Принял гр. А. П. Игнатьева. Гулял. Занимался. Обедали и провели вечер Милица, Стана, Николаша и Петюша. 7-го января. Суббота.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

2 июня 2019 Писатель Виктор Николаев провел встречи в Астрахани С 30 мая по 2 июня 2019 года в рамках выставки-форума «Радость Слова» в Астрахани прошли встречи с писателем-лауреатом Патриаршей литературной премии Виктором Николаевым. На книжную выставку-форум «Радость Слова», которая проходит совместно с культурно-просветительским фестивалем «Астрахань православная», прибыл почетный гость член Союза писателей России, майор запаса, кавалер ордена Красной Звезды писатель В.Н. Николаев, автор книг: «Из рода в род», «БезОтцовщина», «Живый в помощи» и многих других. 30 мая Виктор Николаевич посетил казачий кадетский корпус. В ходе творческой встречи писатель поделился воспоминаниями о службе в «горячих точках», о боевых буднях российских вооруженных сил и частей специального назначения. Виктор Николаев рассказал о своем жизненном пути: какие трудности пришлось преодолеть, как он выжил в боевых столкновениях с душманами, как Господь направил его на новую стезю – стать писателем. На встрече присутствовали более 60 учащихся и преподавателей училища. 31 мая писатель провел встречу с заключенными в исправительной колонии 6. Виктор Николаев рассказал о творческой деятельности, боевых подвигах своих армейских товарищей, о героизме и мужестве многих из них. Ответил на вопросы осужденных. Писатель поделился со слушателями рассуждениями о проблеме подростковой преступности, о том, как больно отзывается в сердце словосочетание «ребенок и зона». Эту без преувеличения кричаще больную тему автор попытался раскрыть в книге «БезОтцовщина». Чередой проходят перед читателем исковерканные судьбы ребят, для которых улица – мать, подвал – отец. Рассказы о судьбах детей перемежаются подлинными письмами преступивших закон подростков.На встрече присутствовало более 50 человек. В тот же день в Астраханской юношеской библиотеке им. Б. Шаховского состоялась творческая встреча молодежной аудитории с писателем Виктором Николаевым на тему: «Мораль и нравственность в современном мире». Перед началом выступления Виктора Николаевича, с вводным словом к участникам встречи обратился иерей Андрей Степанов, ведущий специалист Издательского Совета Русской Православной Церкви.

http://new.izdatsovet.ru/events/pisatel-...

Актер Николай Пастухов: «Так жить нельзя. Надо креститься!». Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Актер Николай Пастухов: «Так жить нельзя. Надо креститься!» Удивительные истории из жизни народного артиста 25.07.2013 12:52 Версия для печати Его киногерои искренни, трогательны, скромны. Самсон Вырин в «Станционном смотрителе», Телегин в «Дяде Ване», Глагольев в «Неоконченной пьесе для механического пианино»... Без них фильм всё равно что Театр Российской армии без самого актёра. Когда в прошлом году Николай Пастухов объявил о своём уходе, коллеги отказались без него далее играть пьесу «Поздняя любовь»: замену найти не удалось. Все девять лет, что шёл этот спектакль, Николай Исаакович играл, почти ничего не видя. Зрение начало портиться давно. А зрители даже не догадывались, что артист слепой. Душевное зрение — Как же вам удавалось «маскироваться»? — Во время репетиций, чтоб палкой не стучать, научился видеть, где зрители, стол, стул, коллеги.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010