Если помнить, что мы на этой земле живем для того, чтобы спастись, то они, бедные, от этого понимания оч-чень далеки. Они живут по мирским законам. Довольство их – это самообман. Они хотят легко и быстро умереть, мечтая о кнопочке, на которую в любой момент можно нажать, заранее подписывая документ кто, когда и как это сделает. Русский же человек твердо знает, что конец придет неприглядный, во всей своей правде. Американец мечтает о мгновенной смерти, русский следует вере своей – не дай Бог, не успеешь покаяться и причаститься. Мы легче переносим невзгоды, терпим и смиряемся. А если подытожить все сказанное, суть нашей души – православие. И тревожит нас с Максимом то, что сейчас, как бы исподволь, менталитет этот корежится: на русскую почву переносится американский дух, но то, что для американцев естественно, на русской почве уродливо. Если мы откажемся, пусть даже неосознанно, от предначертанного Богом пути, характера нашей нации, Россия погибнет. Русской душе ни в коем случае нельзя претерпевать эти уродливые для нее изменения. Об этом ясно и точно сказал Лев Гумилев. Многие люди, живущие на Западе давно, забыли, что такое церковь. Но она все равно живет в них генетически – от дедов-прадедов. И очищает, помогая вернуться к своим корням. Те, кто совсем оторвался от почвы, внутренне оторвался, как правило, гибнут. И наше счастье, что мы все-таки под этот купол благодати попали. У многих народов благодать вытравлена секулярностью, и они оказались голы, как соколы. Да, в России много греха, много гнусностей, много грязи. Но известно, там, где грех, преизобилует благодать. Вот это религиозное напряжение в России велико, как нигде. - Как замечательно говорит моя жена, - не удержался Максим Дмитриевич. - Да просто от избытка сердца говорят уста. Именно это я пытаюсь вдохнуть в наших детей. - Я счастлив, - поддержал он высокую ноту разговора, - что мои дети читают утренние и вечерние правила, молятся, поют в церковном хоре. Без этого русская душа была бы нищей, обобранной.

http://radonezh.ru/analytics/m-shostakov...

скрыть способы оплаты Комментарии Виктория 14 марта 2018, 11:21 15 марта 2018 года в Москве простятся с Олегом Табаковым. Хороший был артист. Почему он ставил спектакли гомосексуальной направленности с кощунственным содержанием, теперь так и останется тайной. Жизнь быстротечна. И надо прожить её так, чтобы тебе не было стыдно, находясь на смертном одре, после него, и перед людьми, которые остались жить. Надо оставить о себе добрую память среди людей и перед Богом. Известно, со слов православных старцев: кто избегает покаяния, тот не улучает его. Alika 29 марта 2016, 23:48 Полностью согласна с Кириллом. Екатерина 17 апреля 2015, 17:46 Ужасно, что такие спектакли происходят на сцена такого выдающегося театра!!! Мне просто больно, что художественный руководитель допускает такое!!! Ведь без согласия Олега Табакова этот спектакль не вышел на сцену. К сожалению многие наши актеры, интеллегенция, элита живут беспорядочно, вульгарно, пошло и это все приводит к тому, что мы сейчас видим и имеем. Дай Бог людям покаяться, исповедаться и успеть измениться еще в этой жизни.!!! Мария Египетская была блудницей, но поняв свой грех она приняла покаяние и уединении на много лет. Вся её жизнь стала покаянием и обрела этим Божественную Любовь!!!! Анна 19 февраля 2014, 01:12 Естественно изменился Табаков! Какова жена таков и муж !Есть вещи в жизни которые не проходят бесследно! Господь не зря объяснил на что можно дел а что всё таки не стоит! А Табакова я всё равно люблю! Это мой любимый актёр! Эта ситуация не для того чтобы предавать и бить ногами! ЭТО ПОВОД ПОМОЛИТЬСЯ ЗА ТОГО КТО ОСТУПИЛСЯ ИЛИ ЗАПЛУТАЛ ВО ТЬМЕ! МЫ ВСЕ ЭТИМ СТРАДАЕМ В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СТЕПЕНИ! ЭТО ЧЕНЬ ОЧЕНЬ НЕ ХОРОШО, но ГОСОДЬ его тоже ждёт! никита 10 декабря 2013, 03:39 Друзья, не грустите и не ругайтесь. Олег Табаков совсем не кощунник, он просто торгаш. Торгаш от искусства и всё. Ему абсолютно плевать и на религию, и на культуру. Бабло! Суть -- скандал (т.е. пиар), медийные лица. скандальные. острые темы. Ему нужен зритель. способный платить за билет. Желательно больше. И всё. И это тенденция. Всюду. Я уж не говорю, что все без исключения последние назначенцы на театры (главрежы, что в пушкина, гоголя, маяковка и проч) откровенные геи. Поэтому НЕТ И НЕ БУДЕТ ни современной драматургии, ни современного театра, а будут перфомансы и шапито. С премилыми танцами. песнями и ржачом. Поскольку проблему обычного 9не голубого) мира ребятам вообще не по силам и в сущности неинтересны. Вот в этом проблема, а совершенно не в отдельно взятой вверх тормашками голой тетке с ручонками в стороны вместо люстры.

http://pravoslavie.ru/66344.html

В 1931 году ее арестовали за то, что она хранила в школьных шкафах богослужебные книги, спасая их от уничтожения. Когда вернулась из ссылки, ей запретили работать в школе. В 1943 году Ираида получила второй срок за то, что приютила в своем доме епископа. На допросах она не скрывала глубокую веру во Христа, за что получила еще 5 лет ссылки в Сыктывкаре. В планах епархии написать икону, молитву, тропарь, кондак, акафист каждому новомученику, чтобы его можно было поминать не только в храме, где он служил, но и по всей епархии. Составить и издать жизнеописание каждого святого, для начала разместив на сайте. Курирует эту работу иерей Максим Масловский, благочинный Любимского округа. Кроме того, мы подготовили и установили несколько памятных досок, где служили священники-новомученики. В храмах есть посвященные им стенды. Когда приближается их память, публикуем в местной прессе статьи о них, организуем интересные встречи с родственниками пострадавших за веру. К сожалению, нам известны только несколько могил новомучеников, потому что большинство из них умерли в лагерях, либо были расстреляны, а где похоронено тело - неизвестно. Например, Петр Зефиров в 1918 году был убит в Тутаеве возле тюрьмы. Мы пытаемся установить и увековечить место его захоронения. Собрано о чень много писем и документов, посвященных теме новомучеников, для музея хватит, но у нас пока нет помещения. Кроме того, наше духовенство вместе со студентами магистратуры кафедры «Теология» провели несколько уроков, посвященных местным святым, исповедникам и новомученикам в 4-х и старших классах Ярославля и Тутаева. -У дается ли объяснить детям, в чем именно заключался подвиг новомучеников? На что делается упор – на мученическую кончину? - Это скорее вопрос уже педагогической интерпретации. Детям нужно просто говорить об исповедниках веры. Приводить яркие примеры из жизни. Важно, какие эти люди были сами по себе, а страдания и мучения это уже заключительный акт жизни. За веру умирали очень многие, но были и те из них, кто свято жил. Например, исповедница Угличская Ираида Тихова, о которой я уже говорил, была замечательной учительницей, всю жизнь заботилась о близких своих, и в то же время, крепко стояла в вере, несмотря на все перенесенные гонения. Детям это понятно. Материал о новомучениках рядом с нами. Есть храмы, где их крестили, дома, где они жили, документы, их вещи и письма — все это осталось. Живая история легче воспринимается и запоминается.  У ребят эта тема вызывает живой интерес. И, может быть, те из них, кого воодушевит духовный подвиг этих пастырей, сами выберут в жизни священническое служение.

http://e-vestnik.ru/church/episkop_rybin...

В один из дней, гуляя по Риму без экскурсовода, мы вышли из автобуса на остановке Пьяцца (площадь) Навона. Как сказала наша молодежь, эта площадь считается самой элегантной в Риме. Кстати, очень напоминает наш Арбат, только без фонтанов – на сравнительно небольшом пешеходном пространстве на каждом шагу уличные торговцы сувенирами, художники, кафе. Сначала обошли всю площадь, которая имеет форму стадиона. Присоединившись к группе туристов, подслушали, что в античные века это, собственно, и был стадион. Его построил Цезарь, как временный. Здесь проводились соревнования атлетов (в Колизее в это время шли кровавые бои гладиаторов). Размер примерно как современное футбольное поле с трибунами на 15 тысяч зрителей. Стадион простоял до 86 года н.э., после чего Домициан его перестроил и расширил, организовал торговые лавки и бордели, здесь проводились городские праздники. От античного стадиона осталось несколько арок входа и часть стен – эти руины обнаружили в 19 веке и в настоящее время они просто огорожены забором. Ничего странного, закон о сохранении исторических ценностей и античности был принят лишь при Муссолини, многое не сохранилось: разрушен дом, в котором жил Микеланджело; Колизей, вообще, разбирался, разворовывался без всякой жалости – мраморную отделку этого стадиона можно встретить в различных постройках по всему Риму… Свой современный вид площадь Навона начала приобретать за последние двести лет, многие из зданий строились прямо на фундаменте стадиона. Особое внимание привлекает церковь Сант-Агнесе-ин-Агоне (Святой Агнессы), построенная в виде греческого креста. О чень красива и изящна. В храме шесть алтарей. Мрамор, фрески, золото… Рассматривая купол кажется, что он медленно вращается вокруг своей оси. Самая ценная реликвия - глава Святой Агнессы в серебряной раке в крипте, под престолом, который поддерживают несколько пухлых обнажённых (уже становится привычным) ангелочков. Святую Агнессу казнили в 304 году. После отказа выйти замуж девушку из христианской семьи обрили и нагой отвели в бордель, находящийся в стадионе, выставили перед толпой, но у неё мгновенно отросли длинные волосы, скрыв наготу. 12-летнюю девочку усекли мечом римские воины Диоклетиана, известного своими жестокими гонениями на христиан. В XII в. на месте этого борделя построили базилику в честь св. мученицы Агнессы, а в 17 веке ее перестроили и церковь приобрела свой современный вид. Храм действующий, но помимо месс здесь проводятся различные концерты (духовной, классической музыки, оперные арии). В день нашего посещения в программе значился концерт Вивальди.

http://ruskline.ru/analitika/2020/06/27/...

В процессе же этих препирательств их и взяли работники угрозыска. Воры получили сроки – подельники условно, а организатор – на полную катушку: судье оч-ч-чень не понравилось, что тот помочился в церкви… И еще одна деталь – приехали (они где-то взяли Москвич-“пирожок») именно в нашу церковь эти ребята потому, что, по их сведениям («бабушка сказала»), церквушка та вечно пустая, и ночью её никто охраняет. Так и было до моего прихода – священники постоянно менялись (восьмеро за два года), даже богослужения совершались крайне нерегулярно. Но именно в эту ночь при церкви (в домике во дворе) ночевали одиннадцать человек! – гости и приглашенные рабочие. Ограбление произошло не поздно, около полуночи; еще не все гости спали, но – никто ничего не заметил! Так явно было нам открыто и попущение скорбей Господом, но и утешение в них. ГЛАВА 5 Утоли моя печали Типологически близкое вразумление: и попущение, и утешение, и укрепление было явлено мне Господом и в событиях периода завершения моего служения в Старой Богдановке, зимой 2003. Хотя в нем нет той степени невероятности для мира, как в предыдущем рассказе, но участие Господа во всех обстоятельствах жизни явлено со всей очевидностью. В то время в нашей епархии разгорелся скандал. Вступившись за невинно гонимого священника, о. А. Бва., я сам подвергся преследованиям. 7 февраля 2003 года решением епархиального совета, заседание которого состоялось под председательством архиепископа, я был запрещен в священнослужении и освобождении от должности настоятеля Свято-Николаевской Церкви. Обвинялся я в неуважении епископскому сану. Решение было принято с формулировкой «до покаяния», что, по сути дела, при известном отношении владыки ко мне, означало бессрочность. Итак, «суд» состоялся 7 февраля по н.ст. В этот день Святая Православная Церковь празднует Память иконы «Утоли моя печали». Многие годы на моем столе стоит простенькая, картонная, поблекшая Богородичная икона «Утоли моя печали», а с с ней рядом крест и свеча. Никаких особых воспоминаний, связанных с этим образком у меня не было, никакой особой материальной ценности он не представлял, я даже не помнил, как он ко мне попал. Но так уж получилось – молился я, как правило, именно перед ним.

http://azbyka.ru/xristos-posrede-nas-chu...

Наконец, 29-го января, в четверток на масляной неделе, Иоанн, как победитель, торжественно вступил в Новгород, в сопровождении трех меньших братьев: «ударили челом святей Софии премудрости Божии, да и обедню слушали тут». Из Новгорода великий князь возвратился в Паозерье, пригласив к себе на обед архиепископа Феофила и знатнейших Новгородцев: «а поминка явил владыка великому князю пред столом: понагею сизову обложену златом с жемчуги, да кубок – яйцо струфокамилово, оковано серебром, чарку сердоличну оковану серебром, мису серебряну – 12 гривенок и 200 корабленых». Февраля 1-го великий князь велел взять под стражу старосту Марка Памфилиева, 2-го февраля беспокойную Марфу Борецкую с ее внуком, а потом велел схватить несколько подозрительных житых людей, отвести их в Москву, и все их имение отписать в казну. Февраля 8-го в неделю на сбор Иоанн вторично слушал обедню в Софийском соборе, а «обедал у себя на Паозерье с братом Андреем меньшим, да владыка Феофил и бояре Новугородские мнози и житыи». Февраля 12-го владыка пред обеднею вручил государю дары: «чень злату пять гривенок, да чару злату – десять гривенок, да чару же злату полторы гривенки и 10 золотников, ковш золот – гривенка и три золотника, кружку серебрену золочену тринадцать гривенок, кубок складной золочен 14 гривенок, мису серебрену 11 гривенок, кубок золочен полсемы гривенки, пояс золочен великие оковы полдевятынадцаты гривенки, да сто корабленик». Февраля 17-го, рано утром, великий князь отправился в Москву; на первом стане, в Ямнах, угостил обедом архиепископа и житых людей Новгородских; принял от них несколько бочек вина и меда и, одарив всех, отпустил с милостию в Новгород. Вслед за ним привезли в Москву славный вечевой колокол Новгородский и повесили его на колокольне на площади. «А как и стал великий Новгород и Русская земля», заключает летописец свой расказ, «таково нзневоленье на них не бывало ни от которого великого князя, да ни от иного ни от кого; иное бы писал, и не имею что писати от многие жалобы» 813 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Псалтирь XVI в. «Кириллы митрополита Ростовского» (был с 1594–1605 г. архимандритом Лавры) 92 . Стихирарь XVI в. «владыки Досифея Сарьского и Подонского († 1544 г.)». «Сея богодохновенная книга (разные чины церков. богослужеб. XVII в.) Спаса Нового монастыря архимандрита Иосифа» 93 . Сборник (XVII в.) «Борисоглебского монастыря, что в Дмитрове на посаде» 94 . «Сея книга (Сборник XVI в. Ивана Постникова, сына Панова, что нет дела никому до нея, благословил его дедушка Сильверст лета 1568 г.» 95 . Патерик Скитский (XIV в.) «Махрищская» 96 . «Сея книга Златая Чень (XIV в.) Афонасия Горина» 97 . Так приобретая книги указанными путями, Троицкая Лавра образовала у себя «многобогатную божественных писаний книгохранительницу». Эта книгохранительница, книгохранильня, книгохранилка, как она иначе называлась, как учреждение, восходит своим основанием к XVI в. В старину книги были очень ценны. Целыми веками сохранялись они, переходя от одного лица к другому, от поколения к поколению. Сохранить книгу, как ценную вещь, – вот было главное назначение книгохранильни, потому что дорого стоившие книги нередко утрачивались. «А сии праздники (нотные XVI в.) никому не продать, и ни отдать, ни в келье держать, ни в заклад заложить, только с благословением ризничего брата и пономарям объявя, понеже многие книги утрачиваются» 98 . Завещатели-вкладчики говорили: «да никтоже никакоже покусится сию книгу отделити от сея обители св. Троицы Сергиева монастыря» 99 , «Сея книги (Минею служебную XV в.) из монастыря не отдати для справного свидетельства» 100 , писал архимандрит Дионисий. Келарь Симон Азарьин, жертвуя книги в дом Живоначальной Троицы, считал долгом на них надписывать: «во веки неотъемлемо никому». «Быти сей книги в книгохранилищи (Никона Черногорца Пандекты и Тактикон XVI в.) до скончания века, а кто украдет сию книгу, или кому отдаст, да судится с нами пред Господом Богом на страшном суде во второе пришествие Господа нашего И. Христа» 101 , «Без игуменского благословения не давати ея никому (митрополита Киприана с возследованием, XIV в., на 410 л.) наших монастырей постриженником».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

Понимаю, что нам повезло: не у каждой семьи есть возможность обеспечить детям дополнительные занятия. При всей ностальгии по вольному, не расписанному по минутам детству я прекрасно понимаю, что многие из моих друзей слонялись по улицам не от хорошей жизни – других вариантов у них просто не было. Но одно очевидно: игры с детьми разного возраста, перерывы между занятиями, смена интеллектуальной деятельности на физическую и большое количество свободного времени приносят неоспоримую пользу. Теперь, когда я поняла, что американцы с их зацикленностью на раннем развитии выглядят белыми воронами на фоне родителей из других стран, и узнала, откуда взялась сама эта идея, она потеряла для меня львиную долю своей убедительности. Время, потраченное, по мнению взрослых, «впустую», на самом деле невероятно ценно для детей. Они занимаются тем, чем должны заниматься в силу своей природы. Играя, мечтая, ничего не делая, дети реализуют свой внутренний потенциал. Для их будущего это значит не меньше, чем секции и кружки, ведь так они учатся управлять собственной жизнью и узнают, что могут создать всё буквально из ничего. После рождения четвертого ребенка в наших сутках остались все те же двадцать четыре часа; возможно, нам всегда будет на что-то не хватать времени. Но я стараюсь не забывать, что, хотя все дети изначально умеют играть, постепенно они утрачивают эту способность. Чтобы такого не случилось, родители должны относиться к играм и безделью столь же уважительно, как к занятиям танцами или математикой. Не мешайте детям играть! Часть третья. На пути к знаниям Глава 7. На пределе: как учатся дети в азиатских странах Сян Чень, пекинский старшеклассник, встает в 5:30. Готовит себе завтрак: жарит яичницу, разогревает паровой пирожок и стакан соевого молока. В шесть часов приступает к занятиям: читает классическую китайскую поэзию или новости на английском. Чтобы овладеть китайским и английским языками на профессиональном уровне, необходимо изо дня в день упорно трудиться. На часах 6:45 – пора в школу. Шесть километров на велосипеде. В 7:40 начинается первый урок. После пятого получасовой перерыв на обед – и снова уроки. Последний заканчивается в 17:20, но сегодня после занятий у них экзамен.

http://azbyka.ru/deti/roditeli-bez-grani...

Рассказы англомана заключали в себе, должно быть, что-нибудь и веселое, потому что старичок начал наконец смеяться желчному задору рассказчика. Он рассказывал плавно и как-то брюзгливо растягивая слова, с нежными ударениями на гласные буквы, почему он принужден был, и именно теперешними порядками, продать одно великолепное свое имение в — ской губернии, и даже, не нуждаясь особенно в деньгах, за полцены, и в то же время сохранить имение разоренное, убыточное и с процессом, и даже за него приплатить. «Чтоб избежать еще процесса и с павлищенским участком, я от них убежал. Еще одно или два такие наследства, и ведь я разорен. Мне там, впрочем, три тысячи десятин превосходной земли доставалось!». — Ведь вот… Иван-то Петрович покойному Николаю Андреевичу Павлищеву родственник… ты ведь искал, кажется, родственников-то, — проговорил вполголоса князю Иван Федорович, вдруг очутившийся подле и заметивший чрезвычайное внимание князя к разговору. До сих пор он занимал своего генерала-начальника, но давно уже замечал исключительное уединение Льва Николаевича и стал беспокоиться; ему захотелось ввести его до известной степени в разговор и таким образом второй раз показать и отрекомендовать «высшим лицам». — Лев Николаич — воспитанник Николая Андреича Павлищева, после смерти своих родителей, — ввернул он, встретив взгляд Ивана Петровича. — О-чень при-ятно, — заметил тот, — и очень помню даже. Давеча, когда нас Иван Федорыч познакомил, я вас тотчас признал, и даже в лицо. Вы, право, мало изменились на вид, хоть я вас видел только ребенком, лет десяти или одиннадцати вы были. Что-то этакое напоминающее в чертах… — Вы меня видели ребенком? — спросил князь с каким-то необыкновенным удивлением. — О, очень уже давно, — продолжал Иван Петрович, — в Златоверховом, где вы проживали тогда у моих кузин. Я прежде довольно часто заезжал в Златоверхово, — вы меня не помните? О-чень может быть, что не помните… Вы были тогда… в какой-то болезни были тогда, так что я даже раз на вас подивился… — Ничего не помню! — с жаром подтвердил князь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

У нас второй ребенок, третий, четвертый, пятый… И чем больше семья, тем больше дробится эгоизм личности, замкнутой саму на себя. И великое назначение брака – преодоление этого эгоизма. Поэтому и Бог сказал«не хорошо быть человеку одному» (Быт. 2: 18). Это правило, которое работает в каждой ситуации. И надо стремиться ориентировать молодых людей, и юношей и девушек, на создание нормальной семьи, нормальных отношений, которые помогут им во многом преодолеть эгоизм собственной замкнутой на себе личности. Рейтинг: 9.4 Голосов: 347 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Ирина 12 февраля 2021, 17:58 Благодарю батюшка.Отличная статья. Суть то какова.Праздник не православный.Так что тут сказать.Кому то он нужен тоже.А то у православных все праздники и а у людей обычных мало праздников любви.Зачем манифистировать свои взгляды радикально.О чень понравилось.Доброты православным.Спаси нас Господи молитвами Святого Валентина. Галина 14 февраля 2020, 11:56 Как-то неполностью раскрыта тема. Нет указания на святых отцов. Их отношений к теме. Почему этого Валентина считают святым. Есть или нет какой-то канонизированный святой с таким именем в православии. Почему слово святой не взято в кавычки? Нет и коментариев других священников. А хотелось бы... Наталья Дайнеко 14 февраля 2018, 10:36 Написано много,но суть -то?Праздник реальный?Откуда он?Оправолславить надо ?Короче,не удовлетворил мои запросы.Гугл и яндекс тоже. Сергей 14 февраля 2018, 02:42 Мы, действительно, сейчас можем повлиять только на то,что праздник имеет другое значение. Предложить новое понимание и содержание, предложить другой опыт опыт жизни, основанный на Евангелии. Георгий 16 февраля 2016, 03:45 Что-то больно миндальничает батюшка сэтим праздником. Почему прямо не сказать- праздник чужд нашему духу. Участие в нем грех. Хоть как погляди. Праздник и традиция пришли к нам из католичества а уж как он извратился даже от изначального своего смысла. ТАМАРА 16 февраля 2016, 02:32 для Александра Келарева. Прочтите из жития святых.А в интернете???? Эти же статьи на сайте читаете??? а не сидите в соцсетях,или в игры не играете?? Есть о Св. Валентине много сведений.Как хотелось бы самим дарить любовь,а не только к себе требовать.я ,наверное,не смогла,брак свой не сохранила,есть и моя в этом вина.Прости и сохрани нас,Господь милосердный.

http://pravoslavie.ru/90676.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010