Александрийская/Публикации «Мы должны принести духовную пищу Африке» Беседа с епископом Конго и Габона Пантелеимоном (Ариматисом) Светлана Хмелева HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Светлана Хмелева «Мы должны принести духовную пищу Африке» Беседа с епископом Конго и Габона Пантелеимоном (Ариматисом) Африканские православные во многом схожи с первыми христианами: Православие для них не дань традиции, не куличи на Пасху, не просто редкие посещения церкви для совершения обрядов, а личный выбор, вся их жизнь. Владыка Пантелеимон – один из самых молодых епископов Африки: ему всего 37 лет. Святейший Синод Александрийской Церкви единодушно избрал его на это служение в ноябре 2012 года. Епархия Конго и Габона была выделена в самостоятельную из епархии Центральной Африки в 2010 году. До избрания первого епископа Конго и Габона епархиальными делами управлял патриарший наместник архимандрит Теолог (Хризантакопулос) . И вот теперь у нашей епархии есть свой епископ. Владыка Пантелеимон прибыл в Конго , место своего служения, 8 февраля, а 14 апреля состоялась торжественная интронизация. Небольшая церковь святого Димитрия Солунского не смогла вместить всех пришедших, множество людей осталось на веранде и лужайке перед церковью. Владыка Георгий, архиепископ Камеруна, совершавший чин интронизации, сказал в обращении к прихожанам: «Епископ Пантелеимон приехал на земли Конго и Габона, чтобы положить свою душу за спасение паствы». Мы попросили владыку Пантелеимона поделиться своими планами с читателями портала Православие.Ru .                    – Владыка, расскажите немного о себе. Что повлияло на ваше решение посвятить свою жизнь служению Господу, избрать монашество? – У меня не было долгих исканий себя, своего призвания, не было сомнений; решение стать монахом, вернее – твердое желание служить Богу выросло из всей моей жизни. Я родился в Греции, на острове Тинос, в северной части архипелага Киклады. Остров Тинос, его еще называют «островом Богородицы», – религиозный центр Греции, что-то вроде Лурда во Франции.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/6...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Шкаровский М. В. Святая гора Афон в годы Второй мировой войны Годы Второй мировой войны были одними из самых тяжелых, но в тоже время ярких и важных периодов в многовековой истории Святой горы. На начало войны афонские монахи всех национальностей (греки, русские, сербы, болгары, румыны и др.) ответили тем, что 22 марта 1940 г., впервые за несколько столетий, провели ночное моление о восстановлении мира, а после него крестный ход. К нападению фашистской Италии на Грецию 28 октября 1940 г. многие насельники Святой горы отнеслись с возмущением. Так, известный афонский старец иеромонах Герасим (Менагиас) в письме старцу Феодосию из Свято-Павловского монастыря от 26 ноября 1940 г. называл итальянцев трусами и тряпками, а в другом письме выражал свою боль из-за жертв несчастной Кефалонии. Первоначальные победы греческих войск вызвали радостную реакцию большинства афонитов Один из русских монахов Святой горы в своем письме горячо приветствовавшего успехи греческой армии в боях с итальянцами в январе 1941 г.: «За чудом Финляндии последовало еще большее чудо Греции. У нас в монастыре война мало ощущается, только новости, которые мы получаем, заставляют нас еще больше удивляться. Единство греческого народа – прежде всего религиозное единство, единство с Христом. Без желания чего-либо для себя, без стремления к захвату чужих земель. Народ Греции знает, что с начала военных действий Бог защищал, и в дальнейшем будет защищать его. Я хотел бы сказать и большее: православие получило большой урок. Я читал письма с фронта, которые все пронизаны одной мыслью: защита, даваемая нам свыше, – защита Матери Божией, празднование которой произошло после торпедной атаки у острова Тинос. Чудо Греции – это чудо божественного присутствия, и это божественное присутствие, которое узнал народ, теперь стало реальным событием его жизни»

http://sedmitza.ru/lib/text/6793200/

архимандрит Иоанникий (Коцонис) Слово о целомудрии и чистоте помышлений и сердца Один пожилой аскет рассказывал нам следующее. – Выходящий в мир должен быть очень внимателен во время своих бесед, и прежде всего при разговорах с монахинями, для которых лучше всего подходят пожилые и опытные учителя, чтобы они сохраняли свои чувства чистыми. В скиту Малой Анны был духовник по имени папа-Неофит, подвизавшийся в каливе Святых Архангелов, где освященный Агапий написал свою книгу «Грешных спасение» 39 . Как-то этот духовник отлучился со Святой Горы и приехал в один женский монастырь на острове Тинос 40 , где он исполнял обязанности священника. Насельницы этого монастыря проводили жизнь самую непорочную. Но была там одна слепая монахиня, которая однажды исповедала папа-Неофиту, что враг диавол вложил в ее ум по отношению к нему нечистые помыслы. Он, как только услышал об этом, так убоялся, что сразу возвратился сюда, в скит Малой Анны. Папа-Неофит был очень расстроен, потому что не мог понять, как враг душ человеческих сумел посеять такие помыслы у слепой. Однажды он собрал живших с ним по соседству духовников: папа-Киприана, папа-Стефана и папа-Косму. Позвал и опытнейшего духовника папа-Игнатия, но тот был болен и вместо себя прислал своего ученика, молодого папа-Игнатия, который был родом из Смирны и желал стать монахом еще в юном возрасте. Духовники начали рассуждать об этом деле: как могла слепая монахиня подвергнуться нападению нечистых помыслов? Однако пожилые священники не смогли разрешить этот вопрос. Затем пришел черед высказать свое мнение и молодому папа-Игнатию. Вот слова папа-Игнатия, которые удивили всех, так что о нем сказали: «Да святятся уста его» 41 : «Голос твой, папа-Неофит, когда ты беседовал со слепой монахиней, стал причиной возникновения в ней этих помыслов, которым она противостала и которые исповедала, поскольку была добродетельной». Старец сказал: – Монах, будь внимателен, не давай руки своей никакой женщине, и даже своей матери, чтобы прийти в меру отцов наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИЕРОНИМ (КОЦОНИС) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиеп. Афинский Иероним I Иероним I (Коцонис) (греч. Ιερνυμος Κοτσνης; 1905 - 1988 ), архиепископ б. Афинский и всей Эллады (1967-1973) В миру Иероним Коцонис, родился в 1905 году в с. Истерния на острове Тинос , Греция . Происходил из бедной семьи; его отец был моряком и скончался за три месяца до его рождения. Детские годы Иероним провел в Афинах , где его мать устроилась работать поварихой. По окончании школы братьев Ризариев он в 1924 - 1928 годах обучался на богословском факультете Афинского университета , окончив его с отличием. Являлся председателем отделения «Христианского братства молодых людей» (Χριστιανικ δελφτης Νων). B 1934 году, получив от университета стипендию Манусиса, продолжил свое образование в течение шести семестров в Мюнхене , Берлине , Бонне , Оксфорде . Вернувшись в Грецию, приступил к изучению христианских надписей на Пелопоннесе ; собранный им эпиграфический материал впоследствии был переработан и издан Н. Веисом . 4 января 1939 года принял монашеский постриг без изменения имени в афинском мужском монастыре Петраки , был рукоположен во диакона и служил в церкви св. Ирины на ул. Эола . Своим духовным отцом, председателем богословского братства «Жизнь» (Ζω) архим. Серафимом (Папакостасом) , о. Иероним был представлен архиеп. Афинскому Хрисанфу и назначен вторым секретарем Свящ. Синода и издателем официального органа Элладской Православной Церкви «Церковь» (Εκκλησα). 23 июня 1940 года был рукоположен во иерея . Возведен в сан архимандрита . Служил приходским священником в церкви вмч. Димитрия в Кифисье и затем генеральным архиерейским эпитропом Кифисьи. В 1940 году на богословском факультете Афинского университета защитил диссертацию «Хронологические вопросы о Кресте и монограммах» и ему была присуждена научная степень доктора богословия . Еще до начала греко-итальянской войны он разработал проект создания организации содействия Церкви борющемуся народу; проект был предложен на рассмотрение архиеп. Хрисанфа. Последний поручил ему создать организацию «Заботы о призванных на воинскую службу» (Πρνοια στρατευομνων), впоследствии преобразованную в «Национальную организацию христианской солидарности».

http://drevo-info.ru/articles/13678812.h...

Для корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript в настройках Вашего браузера Статистика Всего в библиотеке документов: 6556 Даниил Катунакский, старец Даниил Катунакийский (мирское имя Димитриос Димитриадис; 1846, Смирна, совр. Измир, Турция - 8.09.1929, Афон), основатель монашеского братства Данилеев на Афоне. Род. в благочестивой семье оружейника, был младшим ребенком в семье, имел 2 братьев и 3 сестер. С детства отличался незаурядными способностями, блестяще окончил уч-ще в Смирне, т. н. Евангелическую школу (где обучался Никодим Святогорец). В юношеские годы под духовным рук. 2 мирян Димитриадис почти наизусть выучил Добротолюбие. Чтение аскетической лит-ры пробудило в нем тягу к монашеству. Первым духовником Димитриадиса стал некий святогорец, в то время подвизавшийся на подворье Хиландарского мон-ря в Смирне. Когда юноша открыл ему свое желание, прозорливый пастырь предрек, что он будет афонским монахом. Внезапная смерть отца вынудила юношу заняться торговлей, чтобы помогать матери и сестрам. По прошествии нек-рого времени Димитриадис принял окончательное решение оставить мир. В возрасте 19 лет вместе с другом он тайком покинул дом. Они обошли много монастырей (Мега Спилеон, Кехровунион на о-ве Тинос и др.). Много лет спустя Димитриадис стал духовником игум. мон-ря Кехровунион Феодосии. На о-ве Парос он встретил прп. Арсения Паросского, к-рый благословил его отправиться на Афон в мон-рь вмч. Пантелеимона. Однако из-за неблагоприятного ветра корабль, направлявшийся на Св. Гору, бросил якорь в гавани Смирны. После 9-месячного отсутствия Димитриадис навестил родной дом и испросил у матери благословение на монашество. Известно, что его благочестивая мать скончалась в 1892 г., удостоившись заранее знать день своей кончины. Когда Димитриадис прибыл в монастырь вмч. Пантелеимона, в обители было ок. 250 монахов, русских и греков. Игуменом мон-ря с 1832 г. был архим. Герасим из Драмы. Юношу приняли в обитель не сразу, а только убедившись в его смирении.

http://lib.cerkov.ru/authors/423

Новости 19 апреля Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Гора Афон, Папа-Игнатий, папа-Неофит, Монахиня, соблазнившаяся блудными помыслами Фото начала прошлого века. В скиту Малой Анны.  (Публикуем впервые)       Папа-Игнатий, папа-Неофит, Монахиня, соблазнившаяся блудными помыслами         Мы решились опубликовать небычное поветвование и хотим сделать несколько предварительных замечаний к рассказу старца, где упоминается малоизвестная русским, но популярная на Афоне, книга «Грешных спасение» - Святая Гора Афон.   Монах Агапий (Ландос) один из величайших просветителей XVII века. Был практически единственным православным писателем своего времени, издававшим на собственные средства книги для простого народа. «Грешных спасение» один из первых трудов Агапия, вышедший в 1641 году.  Содержит указание пути ко спасению  на основании слов Священного Писания и творений святых отцов. Эта книга, изложенная простым языком, стала любимым чтением греков и переиздается до сих пор.   Тинос - это стров в южной части Эгейского моря.         Выходящий с Горы Афон в мир должен быть очень внимателен во время своих бесед, и прежде всего при разговорах с монахинями, для которых лучше всего подходят пожилые и опытные учителя, чтобы они сохраняли свои чувства чистыми.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=31&iid=1...

Новости 25 марта День памяти Симеона Нового Богослова ( старый стиль 12 марта) Осталось 2 дня информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Турция объявила Афон территорией своих военных учений Турция объявила Афон территорией своих военных учений Афон, 6 января 2016 г. Турция объявила об ограничениях с 1 января по 31 декабря 2016 года для аэронавигации в районе Святой Горы Афон и в других частях Эгейского моря на суверенной территории Греции в связи с проведением «военных учений».      В частности, Анкара выпустила уведомления Α5885/15, Α5884/15 и Α5881/15, согласно которым объявила о закрытии на год трех районов северной, центральной и южной частей Эгейского моря в связи с проведением военных учений. В районы «турецких учений» включены греческие территориальные воды и входящие в состав Греции территории – полуостров Афон, острова Лемнос, Скирос, Патмос, Тинос, Миконос и другие. В Греции расценили такие действия Анкары вызывающими и провокационными, попыткой поставить под сомнение суверенные права Греции на свои территории. Как сообщает греческое издание Pronews.gr, указанные турецкими властями районы включают нефтяные месторождения на севере Эгейского моря, остров Скирос является центральным столпом в греческой противовоздушной обороне в Эгейском море, где размещены зенитные комплексы Patriot PAC-3 и ракеты MM-40 Exocet.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2226

Святитель Нектарий Эгинский Пентапольский – свидетель и толкователь откровения Троичного Бога в мире Источник Скачать epub pdf Содержание Краткое житие Откровение Бога в мире Часть I. Учение святого Нектария и бесчисленные его чудеса подтверждают откровение Бога в мире 1. Основная причина состоит в незнании Бога и человека 2. Благость Божия жаждет Его откровения в мире 3. Отношение Бога с человеком 4. Способ, которым осуществляется Божественное откровение Часть II Выводы     Протопресвитер Георгиос Марнеллос родился 5 декабря 1946 г. в с. Эксо Лакония Мерамбеллу, о. Крит. Начальное образование получил в сельской школе, среднее – в гимназии г. Агиос Николаос и духовном училище Свято -Троицкого монастыря Цанкаролон г. Ханья. В 1968 г. женился на Марии Менегаки. Является отцом четверых детей, двое из которых имеют богословское образование. 13.10.1968 г. митрополитом Петры Димитрием рукоположен во диакона, а 12.01.1975 г. митрополитом Галлии и экзархом всей Иверии Мелетием – во пресвитера. Продолжил обучение во Франции – в Свято-Сергиевском православном богословском институте Парижа, где в 1975 г. получил диплом с оценкой «отлично». Параллельно обучался на философском, педагогическом и религиоведческом факультетах Католического института Парижа, педагогическом факультете университета им. Р. Декарта Сорбонны и других высших учебных заведениях Франции. Ученик А. Князева и знаменитого философа О. Клемана , под руководством которого выполнил дипломную работу в Свято-Сергиевском институте. Нострифицировал диплом на богословском факультете Фессалоникского университета, где и продолжил обучение в аспирантуре, по окончании которой в 1993 г. под руководством известного литургиста И. Фундулиса успешно защитил диплом специалиста по теме «Иерей как свидетель Христова присутствия в мире». В 1980 г. получил государственное назначение на должность работника образования: был направлен преподавателем духовного училища о. Тинос, где впоследствии стал директором. В 1987 г. переведен на должность директора духовного училища г. Ханья (о. Крит). В 1994 г. назначен ректором Высшей церковной школы Крита (г. Ираклион) и оставался на этом посту до ее преобразования в Высшую церковную академию Крита, которое им было инициировано и осуществлено. В настоящее время является постоянным членом Управляющей комиссии Академии, возглавляет в ней музыкальное отделение и состоит штатным профессором-преподавателем церковно-исторических наук на пастырском отделении. Все эти годы в местах назначения также осуществлял и священническое служение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Димитракопулос Софоклис Другие благодатные посещения Помимо поездок на Святую Гору, в монастырь Честного Предтечи на острове Скопелос и в метох хиосской обители Неа Мони, расположенный на Паросе 247 , известны и другие паломнические маршруты святого. Летом 1896 года он провел два месяца в монастыре «Живоносного Источника» на острове Порос. В июле этого года журнал «Иерос синдезмос» сообщал, что «отъехавший на Порос Высокопреосвященный Пентапольский и директор Ризарийской семинарии господин Нектарий прибыл в местную обитель “Живоносного Источника”, чтобы провести в ней каникулярные месяцы. Но и оказавшись там, он не перестает писать и присылает нам материал для публикаций». В июле 1901 года владыка побывал на острове Тинос для поклонения образу Божией Матери Мегалохаре 248 . Старейшие насельницы тамошнего Кехровунийского монастыря сохранили в памяти наиболее яркие эпизоды этого посещения. Установившиеся тогда духовные отношения с Кехровуни поддерживались им и далее; именно здесь проходили искус первые его послушницы, избравшие впоследствии иноческое жительство на Эгине. Ha Тиносе же Нектарий Пентапольский посетил знакомого ему еще по Афинам экзарха Патриарха Иерусалимского митрополита Вифлеемского Анфима 249 . Тяжко больной владыка Анфим находился на попечении своего двоюродного брата и его домашних и умер примерно через два месяца после свидания с Пентапольцем. По пути с Тиноса, в конце июля 1901 года, святой провел два дня на острове Сирос. Здесь он принял участие в престольном празднике монастыря Святой Параскевы (26 июля). Несколькими десятилетиями ранее (1866–1882) эту обитель возродил к новой жизни иеромонах-колливад Дионисий Эпифаниадис с острова Скиафос 250 . С митрополитом Сиросским Мефодием владыку Нектария связывала давняя дружба; уроженцы этого островка были и среди его подопечных-«ризаритов». Показательно, что местная газета «Илиос» регулярно извещала читателей о новых книгах Пентапольца 251 , и многие сиросцы стали подписчиками его книг. В период между 1900 и 1904 годами святой Нектарий гостил в Димицане и Затуне Гортинской (центральная часть Пелопоннеса). К сожалению, точную дату его поездки туда установить нельзя, так как о ней известно главным образом из местного предания, а единственное письменное свидетельство, хотя и говорит в пользу 1905 года, но вызывает определенные сомнения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ Латас (13.10.1835, о-в Закинф (Занте), Греция - 13.08.1894, там же), архиеп. Закинфа (Греция, 18 марта 1884 - 13 авг. 1894). Д. в возрасте 8 лет остался с матерью и 2 младшими братьями, жил в крайней бедности. Когда в 1853-1854 гг. в Эпире началось антитур. восстание, он присоединился к повстанцам и провел с ними 2 года, после подавления восстания вернулся на Закинф. В 1855 г. прибыл в Иерусалим и обрел покровителя в лице Дионисия (Ямполита), митр. Вифлеемского. В возрасте 19 лет поступил в греко-араб. школу в Вифлееме. Через 2 года, после смерти своего покровителя, был принят в богословскую школу Св. Креста. В год окончания учебы его рукоположили во диакона и пресвитера; затем Д. поступил на богословский фак-т Афинского ун-та. Средства на жизнь зарабатывал пением на правом клиросе храма св. Ирины. С 1864 г. в этой церкви читал проповеди. Позднее, будучи проповедником в храме Св. Троицы в Пирее, при помощи своих почитателей, а также при поддержке греч. правительства был отправлен для продолжения учебы в Европу. В течение 4 лет Д. побывал во Франции, в Германии и в Англии, посещая лекции известных ученых и богословов. По возвращении преподавал Закон Божий в гимназиях, обошел всю Грецию с проповедями. Д. часто приходил на о-в Тинос на праздники и проповедями вдохновлял греков, к-рые еще жили под тур. игом. Слава о Д. распространилась и за пределами Греции; его проповеди были переведены на рус. язык. Д. издавал еженедельный листок «Сион» (1881-1889), в к-ром чаще всего публиковал свои статьи и проявил себя как знаток Свящ. Писания и энциклопедист. Благодаря своей разносторонней деятельности Д. стал желательным кандидатом на архиерейскую кафедру, в 1884 г. был избран на кафедру Закинфа и 18 марта того же года рукоположен во архиепископа митрополитами Ларисским Неофитом, Стагонским Мелетием и Фиванским и Левадийским Досифеем. 31 марта он прибыл на Закинф и официально вступил на кафедру, произнеся подобающую проповедь.

http://pravenc.ru/text/178382.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010