[англ. convocation, от лат. convocatio - собрание, созыв], собрание духовенства в Кентерберийской и Йоркской провинциях англикан. церкви (иногда К. называют также собрания ирл. духовенства до 1871 и епархиальное собрание диоцеза Содор и Мэн). Понятие «convocatio» встречается в источниках c сер. XIII в., до этого собрания духовенства в Англии назывались «синодами» (synodus) или «соборами» (concilium). Изначально термин «convocatio» (как и «congregatio») употреблялся как их синоним, однако уже в средневековье он постепенно стал обозначать особый английский вариант церковных соборов, которым были свойственны специфические отношения со светской властью, хотя источники XIII-XV вв. не позволяют однозначно определить их характер. Наиболее распространенной является т. зр., что К. в отличие от др. собраний духовенства созываются исключительно особым королевским предписанием («per breve Regis», «by royal writ»), что роднит их с парламентами и придает им определенный светский статус. Это установление зафиксировано, в частности, в Акте о подчинении духовенства 1534 г., в к-ром говорится, что «конвокация собирается, всегда собиралась и впредь должна собираться» только по королевскому приказу. Тем не менее в средневековье известны неоднократные случаи, когда К. созывались без особой санкции монарха. В этом отношении примечательно правление Генриха V (1413-1422), когда 8 Кентерберийских К. были созваны архиепископом. Для разрешения этого противоречия нек-рые исследователи предложили считать отличительным признаком К. вотирование субсидий духовенства королю. В целом это наблюдение верно для большинства средневек. К., однако, согласно нек-рым источникам, еще в XV в. словом «convocatio» могли быть названы любые провинциальные собрания духовенства вне зависимости от издания королевского предписания и обсуждаемых вопросов. К XVI в. собрания духовенства, созываемые архиепископами без специального приказа монарха, стали редкостью, после 1510 г. такие собрания неизвестны, а в 1534 г. они были запрещены актом парламента. Начиная с эпохи Реформации К. можно считать собрание духовенства «установленной законом» (established) Церкви Англии, т. о. К. созываются в Кентерберийской и Йоркской провинциях, а также в диоцезе Содор и Мэн. Кроме того, К. существовали в Ирландии до того, как Церковь Англии была лишена там офиц. статуса в 1871 г.

http://pravenc.ru/text/1841882.html

Святые Древнего Уэльса Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 39, 40, 2004 16 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 39, 40, 2004 Предисловие переводчика История Церкви — это всегда откровение, запечатленное не буквами алфавита на бумаге, а языком событий в книге времени. Каждая буква в этой книге — судьба человека. Каждая точка или новый абзац, вопросительный или восклицательный знак — повесть о падении и восстании, сомнениях и твердости. История Валлийской Церкви и деяния ее святых еще недо­статочно знакомы российскому читателю. Древний Уэльс входил в кельтский ареал христианского мира, наверное, поэтому валлийское христианство было столь непохоже на своего западного соседа. Кельтское христианство всегда тяготело к таинственному солнцу Востока, которое и зажгло на этих островах лампады так называемого “века святых”. Именно кельты, на самом западном крае христианского мира, еще до принятия Русью Православия были форпостом истинной веры в Европе. Изучение истории древней Кельтской Церкви: Церкви Ирландии, Корнуолла, Бретани, острова Мэн, большей части Шот­ландии и, конечно, Уэльса, поможет нам прикоснуться к еще одной странице в книге Божественного откровения 1 . К тому же пребывая границами на Западе, а корнями в почтенной древности Востока, кельтское христианство дает новый импульс межхристианскому диалогу, который кому-то поможет вернуться к началам, а кому-то лучше узнать свое настоящее. Автор книги валлийский епископ Даниил Джозеф Муллинс родился в 1929 году в Ирландии, и всю жизнь прослужил Церкви и пастве в Уэльсе. Последние двадцать лет своего епископского служения владыка Даниил был главой старейшей валлийской епархии Меневия, или Сен Дэвидз. В 2001 году епископ Муллинс уходит на покой и с тех пор живет в уединении, занимаясь историей древней Валлийской Церкви. Учитывая специфику данной темы, нам показалось нелишним снабдить книгу историко-филологическим комментарием, с тем, чтобы сделать ее доступнее и интереснее. Благодарю за помощь в этом труде протоиерея Александра Шабанова, который вот уже много лет занимается кельтской тематикой.

http://pravmir.ru/svyatyie-drevnego-uels...

Закрыть itemscope itemtype="" > Мастера провокаций Гибель броненосца «Мэн» 134 года назад 16.11.2022 433 Время на чтение 4 минуты Фото: предоставлено автором В настоящее время нестабильности в мире самое страшное, чего можно ожидать «в этом мире бушующем» так это масштабной провокации, которая может явиться Cusus belli – поводом к большой войне. И, как ни прискорбно, мастерами таких провокаций зачастую являются США. Только за 20 век и начало нынешнего было зафиксировано более 150 фактов развязывания войн, нападений, бомбёжек, атак и диверсий, военной помощи и финансирования боевых действий, где напрямую или косвенно участвовали США. Думаю, перечислять не надо. Даже в последней крупной диверсии на газопроводах «Северные потоки» торчат уши США. Если копнуть историю, то началом провокаций, происходящих под покровительством правительства США, можно признать ужасный факт диверсии с гибелью американского броненосного крейсера «Мэн» 15 февраля 1898 года в порту Гавана. Ясности до сих пор нет. Версий много, но если исходить из постулата «ищите, кому это выгодно», то одна из версий лежит на поверхности. Нужен был повод для войны с Испанией, и он был найден. Точные причины гибели «Мэна» неизвестны до сих пор, как неизвестны и виновники катастрофы. Но, как говорят в народе, поезд ушёл – цели достигнуты. США был нужен очень высокий предлог для объявления войны Испании. Осторожные испанцы понимали, что им не победить набирающих мощь США и делали всё воможное, чтобы избежать любых конфликтов. Но американцы уже положили глаз на Кубу. В январе 1898 г. в столицу Кубы Гавану якобы с дружеским визитом прибыл американский броненосец «Мэн». Почемум якобы? Всем было ясно, что отношения между США и Испанией натянуты до предела и что это больше похоже на непрекрытый вызов и демонстрацию военной силы, чем дружеские устремления. А броненосец – это вам не пробирка со стиральным поршком. И вот, после месячной стоянки корабля в порту, всё это время происходило давление на Испанию, американцам не занимать нахальства, вдруг 15 февраля 1898 г. на броненосце раздаётся чудовишной силы взрыв, после которго он через несколько минут тонет. На затонувшем корабле погибло 266 человек экипажа. Чем не повод для войны? Ведь Куба принадлежала испанцам.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/16/ma...

Н.К. Гаврюшин Семён Франк. О понятии и задачах философской психологии Из всех заблуждений человеческого ума самым странным мне всегда казалось то, что он мог дойти до мысли сомневаться в своём собственном существе или рассматривать его только как приобретённый продукт внешней природы, ведомой нам лишь из вторых рук, – через посредство того самого духа, который мы отрицаем. Лотце I Будущий историк нашей современной духовной культуры, вероят­но, с удивлением отметит как один из характернейших её призна­ков отсутствие в ней какого-либо определённого и признанного учения о сущности человеческой души и о месте человека и его ду­ховной жизни в общей системе сущего. Гегель некогда удивлялся «зрелищу народа без собственной метафизики». Ещё более, быть может, изумительна возможность отсутствия и той части метафи­зики, которая касается вопроса о существе самого человека и разъ­ясняет человеку его жизнь; замечательно, что в течение относи­тельно длительных периодов (измеряемых несколькими десятиле­тиями) человечество, по-видимому, способно терять научный ин­терес к себе самому и жить, не понимая смысла и существа своей жизни. Так, по крайней мере, обстоит дело с нашей эпохой, начи­ная с момента, когда единственным официально признанным фи­лософским учением о человеческой жизни стала так называемая эмпирическая психология, которая сама объявила себя «психоло­гией без души». Не замечательно ли, в самом деле, что со времени по меньшей мере «Микрокосма» Лотце вплоть до работ Бергсона, лишь в наши дни обративших на себя внимание, не появилось, ка­жется, ни одного заслуживающего упоминания научно-философ­ского произведения о природе души? Когда в настоящее время заинтересовываешься этим – каза­лось бы, не слишком специальным! – вопросом и ищешь каких-либо указаний и поучений в современной литературе (как это при­шлось делать автору этих строк), то с изумлением и почти с отча­янием убеждаешься, что такой литературы вообще почти не суще­ствует. Находишь богатый запас глубоких мыслей и ценных соображений в древней философии – у Платона, Аристотеля, стоиков и Плотина, в христианской философии (бл. Августин!), в ми­стической литературе средних веков и нового времени (достаточно помянуть глубокомысленное учение Каббалы и родственные ему идеи Якова Бёме, С.-Мартена и Баадера); уже гораздо беднее иде­ями по этому вопросу признанные школьной традицией классиче­ские авторитеты так называемой «новой философии»: здесь уже как будто начинается пустыня, лишь изредка прерываемая такими богатыми оазисами, как Лейбниц, Шеллинг и Мэн-де-Биран. Со времени же Шеллинга и Мэн-де-Бирана идёт почти сплошная пу­стыня и приходится питаться едва ли не одними воспоминаниями.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Иностранец «Иностранец» — роман Шмелева про русскую интеллигенцию. «Во второй половине сентября сезон на Серебряном Берегу закончился. В Биаррице еще шумели ночные кабаки и прочие заведения, где развлекали себя отдыхавшие от кипучих дел богатые иностранцы, — американцы англичане, шведы, аргентинцы… — разбухшие от войны и швырявшие деньгами без счета. В предутренний, неурочный час платили еще сотни франков за бутылку шампанского, просаживали в баккара миллионы за одну ночь и бросали боярышне-певице за грустно-лихую песню сотняжку франков «натшай». Еще докучивали штандартные Чарли-Фрэди, наследники чикагских свинобойцев, сапожных, хлебных и всяких американских королей, носившие на тяжелых лицах громкий отцовский титул — «сэльв-мэд-мэн», «сам-себя-сделавший», тянули неслыханные смеси разной опойной дряни, задирали коневьи ноги, орали певцам-казакам — «ан-кор… паматьюшка-паволга!..» — и порой пьяно плакали над чем-то, растревоженные невнятной песней людей в «шэркэска». Но и здесь чадная буря утихала, — начинался подсчет доходов». Иван Шмелев Иностранец Во второй половине сентября сезон на Серебряном Берегу закончился. В Биаррице еще шумели ночные кабаки и прочие заведения, где развлекали себя отдыхавшие от кипучих дел богатые иностранцы, – американцы англичане, шведы, аргентинцы… – разбухшие от войны и швырявшие деньгами без счета. В предутренний, неурочный час платили еще сотни франков за бутылку шампанского, просаживали в баккара миллионы за одну ночь и бросали боярышне-певице за грустно-лихую песню сотняжку франков «натшай». Еще докучивали штандартные Чарли-Фрэди, наследники чикагских свинобойцев, сапожных, хлебных и всяких американских королей, носившие на тяжелых лицах громкий отцовский титул – «сэльв-мэд-мэн», «сам-себя-сделавший», тянули неслыханные смеси разной опойной дряни, задирали коневьи ноги, орали певцам-казакам – «ан-кор… паматьюшка-паволга!..» – и порой пьяно плакали над чем-то, растревоженные невнятной песней людей в «шэркэска». Но и здесь чадная буря утихала, – начинался подсчет доходов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Архив Пн Плата за отречение 5 апреля 2009 г. 15:15 По сообщениям информационных агентств, около 100 тысяч британцев скачали с официального сайта Национального секуляристского общества Великобритании так называемый сертификат о «раскрещивании» (“Certificate of Debaptism”). При этом сертификат доступен для скачивания только в случае внесения «пожертвования» посетителем сайта. Сайт НСО, в частности, называет данные документы о «раскрещивании» «продуктами, предназначенными для продажи жителям Великобритании, Нормандских островов и острова Мэн». Цена одного сертификата для этой категории «покупателей» составляет £3. Для лиц, проживающими за пределами Великобритании, цена выше — £5. Предусмотрены также скидки для приобретателей пакетов сертификатов: 5 таких документов стоят для граждан Великобритании и для граждан других стран 10 и 15 фунтов стерлингов соответственно. На сайте отсутствует возможность для пользователя скачать сертификат бесплатно. Итак, перед нами — очередной феномен западного секуляризованного общества. За возможность отречься от своей веры людям предлагается заплатить. Размер платы в данном случае значения не имеет (точнее, он имеет весьма существенное значение — для тех, кто стоит у руля всей финансово-религиозной «операции»); сумма эта с полным правом может быть названа символической. Символом чего же является эта сумма? Сам сайт Национального секуляристского общества Великобритании отвечает на этот вопрос однозначно: приобретение сертификата о «раскрещивании» освободит его приобретателя от «пустой формальности» — крещения, которое, в свою очередь, избавляло христианина от последствий первородного греха. Вновь и вновь приходится убеждаться, что, несмотря на многовековую историю англиканства и, шире, протестантизма, основой основ для западного человека в понимании христианского вероучения остается католическая догматика. Ведь в свое время именно католичество закрепило в массовом сознании западного общества идею о том, что человечество в целом и каждый человек в отдельности несут в себе вину и ответственность за грех прародителей Адама и Евы. Не поврежденность человеческой природы, не «семя тли» — склонность ко греху, как об этом говорит Предание Вселенской Православной Церкви, а именно ответственность и вину.

http://patriarchia.ru/db/text/606712.htm...

Закрыть Куда пойдёт Казахстан после попытки переворота 12.01.2022 621 Время на чтение 5 минут Источник: КП Спецкор kp.ru Александр Коц поговорил с местным экспертом о том, что на самом деле произошло в республике и каковы будут последствия Никита Шаталов, что называется, селф-мейд мэн – сделал себя сам, без высоких покровителей и блата. Родился в Караганде в семье рабочих, окончил школу, выучился на преподавателя русского и литературы. Но пошел по информационно-аналитической стезе. Работал в заместителем директора Службы центральных коммуникаций при администрации президента, был шеф-редактором издания Uhфopмбюpo.kz. По гуманитарной линии, говорит, русскому легче пробиться – кадров не хватает. И в свои 30 лет он является главным экспертом Института евразийской интеграции. Никита Шаталов живет в Алма-Ате, но на Новый год уехал с женой и ребенком к теще в Караганду и уберег семью от погромов. Мы встречаемся в небольшой итальянской пиццерии, Никита берет бокал «Кьянти»: «Наконец есть возможность отпраздновать победу». За час до этого президент Казахстана объявил об окончании миротворческой операции, заверив, что власть контролирует ситуацию в стране. И мы обсуждаем итоги этой страшной недели. И уроки, которые из нее может извлечь в том числе и Россия. «Помощь» спецслужб - Почему основные события развивались в Алма-Ате, если протесты начались на Западе страны? - Это самый политически активный город, там, по сути, находится центр нашей оппозиционной общественности. Вот в Москве есть либералы, то же самое и здесь, у нас там ядро либерально мыслящей молодежи. У нас в принципе очень молодая страна, средний возраст граждан – 29 лет, они мои ровесники. Позже этой ситуацией воспользовались, во-первых, мародеры. Это представители прекариата - люди, которые работали на рынках, у которых нет хорошего образования, постоянных источников дохода, которые стали жертвами социального неравенства. Я не хочу их никоим образом обелять, но я прекрасно понимаю, почему это произошло. У них не было доступа к качественной социальной инфраструктуре, потому что они родились в семьях бедных и не смогли получить хорошее образование.

http://ruskline.ru/opp/2022/01/12/kuda_p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла И [кит. долг/справедливость, должная справедливость, а также добропорядочность, честность, правильность, принцип, значение, смысл], одна из основополагающих категорий кит. философии, в особенности конфуцианства . Она включает идею «правильного соответствия» (чжэн и) содержания форме, субъективных потребностей объективным требованиям, внутреннего чувства справедливости внешним императивам общественного долга. Этимологически восходит к сочетанию знаков «я» (во) и «баран» (ян). Последний, входя также в состав иероглифов «добро» (шань) и «красота» (мэй), несет представление об общепринятых ценностных нормах, в семантике И определенных как «внутреннее чувство». В общем смысле И - неотъемлемое свойство «индивидуальной природы» человека, одно из «пяти постоянств» (у чан) его существования наряду с «гуманностью» (жэнь), «благопристойностью» ( ли ), «разумностью» (чжи) и «благонадежностью» (синь); в социально-этическом смысле И регламентирует нормы отношений внутри 5 пар: отца и сына, старшего и младшего братьев, мужа и жены, старшего и младшего, государя и подданного («Ли цзи», гл. 9. «Ли юнь»); в более узком смысле - принцип поведения мужа и правителя. Традиционно И противопоставляют моральный долг эгоистической утилитарности - ли (польза/выгода). В древних памятниках «Шу цзин» (Канон [исторических или документальных] писаний) и «Ши цзин» (Канон стихов) И означает умение правителя и чиновников приносить благо своей стране. У Конфуция (VI-V вв. до Р. Х.) И становится ключевой характеристикой «благородного мужа» (цзюнь цзы), выражающей единство знания (чжи) и действия (син, вэй), основанное на «благодати/добродетели» (дэ), реализующееся посредством этико-ритуальной «благопристойности» и направленное на осуществление дао . Мэн-цзы (IV-III вв. до Р. Х.) универсализировал И как одно из 4 врожденных начал изначально «доброй» человеческой природы, «стыдящееся [за себя] и негодующее [на других] сердце (синь)», и решительно отверг во имя И и «гуманности», отличающих человека от животных, «пользу/выгоду».

http://pravenc.ru/text/200121.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСАИЯ (Поликин Иван Федорович; 1830/31, Онежский у. Архангельской губ.- 11.11.1871, Пекин), иером., член 14-й и 15-й Пекинских духовных миссий. Род. в семье дьячка Вазенского прихода Онежского у. Архангельской губ. Окончил Архангельскую ДС, в 1853-1857 гг. учился в СПбДА, получил степень кандидата богословия. В 1856 г. Поликин был зачислен в состав 14-й Пекинской духовной миссии, к-рую возглавлял архим. св. Гурий (Карпов) , в янв. 1857 г. принял монашеский постриг с именем в честь прмч. Исаии Синайского, затем рукоположен во диакона и во иерея. В 1858 г. миссионеры прибыли в Пекин. И. изучал кит. язык и конфуцианство у кит. учителей и благодаря усиленным занятиям в течение 3 лет смог вкратце познакомиться с канонами древнекит. классической письменности. Касаясь предварительных результатов работы с китайскими (на труднодоступном яз. вэньянь) и иностранными источниками, в частности с трудами по конфуцианской философии, И. в отчете, представленном главе миссии 20 янв. 1860 г., сообщал: «Несмотря на то что у меня переведены и записаны вчерне [канонические] книги: «Чжун-юн», «Лунь-юй» и книга «Мэн-цзы», я не могу представить... никакой ученой статьи до тех пор, пока не прочитаю все 13 цзинов [канонов], или по крайней мере пока достаточно не ознакомлюсь с книгами: «И-цзин», «Ши-цзин» и «Чжоу-ли». Только тогда, получивши ясное представление о всей философии конфуцианства, я могу составить о нем свое мнение, не опасаясь того, чтобы мне не пришлось впоследствии от него отказаться» (АВП РИ. Ф. С.-Петербургский Главный архив 1-5, 1823. Оп. 4. Д. 1. П. 94. Л. 233-234). Одновременно И. (также при помощи кит. учителей) знакомился с образцами совр. кит. лит-ры, руководствуясь потребностями российского внешнеполитического ведомства, нуждавшегося в получении достоверной информации из Пекина о крестьянской войне тайпинов (1850-1864). С этой целью он на основе переведенных им 2 кит. брошюр, снабженных комментарием, подготовил в 1860 г. текст под названием «Заметки китайца об инсурекции и инсургентах в Китайской империи» (Там же. П. 74. Л. 247-296). Работа вызвала у специалистов в С.-Петербурге нек-рые критические замечания и возражения по поводу правильности русского перевода. В ответ на критику в 1861 г. автор прислал в Азиатский департамент Мин-ва иностранных дел обстоятельные разъяснения с приложением оригинального кит. текста в подтверждение собственного перевода (Там же. Л. 335-353). Работа И. так и не была опубликована.

http://pravenc.ru/text/674840.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МОИЗМ [Кит. мо-цзя - школа мо], религиозно-философское течение в древнем Китае, появившееся в V-IV вв. до Р. Х. и названное по имени основателя Мо-цзы (Мо Ди; 490/68 - 403/376 гг. до Р. Х.). Получило широкое распространение в IV-III вв. до Р. Х. Мо-цзы первоначально был сторонником конфуцианства, а затем выступил с его резкой критикой. Согласно теории происхождения философских школ, выдвинутой Лю Синем (46 г. до Р. Х.- 23 г. по Р. Х.) и записанной Бань Гу (32 г. по Р. Х.- 92 г. по Р. Х.) в каталоге И вэнь чжи (Трактат об искусстве и о лит-ре), вошедшем в Хань шу (Книга [о династии] Хань), М. создали выходцы из «храмовых сторожей». В XX в. Фэн Юлань (1895-1990), полагаясь на определения, данные в III в. до Р. Х. Хань Фэй-цзы, для конфуцианцев «жу» («ученые интеллектуалы»), а для моистов «ся» («странствующие воины»), связал происхождение М. с социальной прослойкой «удалых воинов». Моистов возглавлял «великий учитель» (цзюй цзы), который, согласно кн. Чжуан-цзы, считался «совершенномудрым» (шэн). Была реконструирована следующая преемственность: Мо-цзы - Цинь Гули - Мэн Шэн - Тянь Сян-цзы - Фу Дунь. В кон. IV в. до Р. Х. произошел распад единой организации на 3 направления «отделившихся моистов» (бе мо), во главе которых стояли Сянли Цинь, Сянфу (Бофу), Дэнлин. Во 2-й пол. III в. до Р. Х. из-за внутренних расколов, а также из-за гонений при династии Цинь (221-207 гг. до Р. Х.) и конфуцианских запретов в эпоху Хань (206 г. до Р. Х.- 220 г. по Р. Х.) М. существовал лишь как духовное наследие. Учение Мо-цзы изложено в 10 начальных главах, названия к-рых отражают его основополагающие идеи: «Почитание достойных» (Шан сянь), «Почитание единения» (Шан тун), «Объединяющая любовь» (Цзянь ай), «Отрицание нападений» (Фэй гун), «Сокращение потребления» (Цзе юн), «Сокращение погребальных [расходов]» (Цзе цзан), «Воля Неба» (Тянь чжи), «Духовидение» (Мин гуй), «Отрицание музыки» (Фэй юэ), «Отрицание предопределения» (Фэй мин).

http://pravenc.ru/text/2563948.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010