очищение сердца злых помыслов

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ПредисловияИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... собр. Кирилловского музея, № 46, Нил Сорский, XVIII в., лл. 114–135 об. — К. Поскольку список РНБ, ф. 1271, собр. Кирилловского музея, № 26, Нил Сорский, нач. XIX в., лл. 106–126, как установлено Е. Э. Шевченко, списан с рукописи из того же собрания № 46 (действительно, он повторяет все его разночтения и состав) , разночтения по нему мы не приводим. Перевод инокини Арсении Ново–Тихвинского монастыря в Екатеринбурге. НАДСЛОВІЕ НА КНИГУ БЛАЖЕННОГО ОТЦА [2] НИЛА [3], СОЧИНЕННОЕ УЧЕНИКОМЪ ЕГО, ИНОКОМЪ ИНОКЕНТІЕМЪ Святіи отцы, иже едиными заповедьми Христовыми учатъ охужда- ти страсти и очищати сердце от помыслъ злыхъ, двоя сія уставляютъ аки крепчайшія орудія [4] имети делателемъ, си есть страхъ Божій и память Бога, ту суща, по глаголющему: «Страхомъ Господнимъ всякъ уклоняется от зла» и «Предзрехъ Господа предо мною выну, да не под- вижуся». [5] Прилагают же [6] до таковыхъ имети память смерти и геенны. И третіе — чтеніе святыхъ Писаній. Добра убо сія вся добрымъ и благоговейнымъ мужемъ; нечувствен- нымъ же и окамененнымъ, аще и самаа та геенна или Самъ Богъ чувственно открыется, никакова же наведетъ имъ страха. К тому же и самый умъ в новоначалныхъ мнисехъ [7] скоро ... далее ...
Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 19 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Твоим сокровищем должна стать произвольная нищета, а драгоценным украшением – послушание. Имеющий послушание будет услышан Богом и с дерзновением предстанет перед Распятым, ибо воплотившийся Господь был послушным даже до смерти ( Флп.? 2,? 8 ) . Господи, стремление к произвольной нищете и послушание помогают нам «в Тебя, Бога нашего, богатеть» и служат прекрасным украшением в нашем духовном возрастании. Господи, прости нас, что мы не спешим украсить сокровищницу своей души этими драгоценными вкладами. Господи, дай нам дерзновение предстоять пред Тобою и быть послушными до смерти. 12. Очищение сердца от злых помыслов Чадо! Пред Богом особенно драгоценны три подвига: Первый – приятие с благодарением новых искушений, когда предыдущие еще не оставили тебя. Второй подвиг – это старание вести свои дела сокровенно от людей, хранить их чистыми пред Богом, исключая из них суетные побуждения. Третий – обязывает нас пребывать в послушании своему духовному отцу и отказ от всех своих желаний. Последний получает один лишний венец против прочих. Господи, нам следует поставить себе на вид три эти подвига. Во-первых, при впадении в напасть не падать духом и быть готовыми к новым ... далее ...
Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 19 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Чадо! Твоим сокровищем должна стать произвольная нищета, а драгоценным украшением - послушание. Имеющий послушание будет услышан Богом и с дерзновением предстанет перед Распятым, ибо воплотившийся Господь был послушным даже до смерти ( Флп. 2, 8 ) . Господи, стремление к произвольной нищете и послушание помогают нам «в Тебя, Бога нашего, богатеть» и служат прекрасным украшением в нашем духовном возрастании. Господи, прости нас, что мы не спешим украсить сокровищницу своей души этими драгоценными вкладами. Господи, дай нам дерзновение предстоять пред Тобою и быть послушными до смерти. 12. Очищение сердца от злых помыслов Чадо! Пред Богом особенно драгоценны три подвига: Первый - приятие с благодарением новых искушений, когда предыдущие еще не оставили тебя. Второй подвиг - это старание вести свои дела сокровенно от людей, хранить их чистыми пред Богом, исключая из них суетные побуждения. Третий - обязывает нас пребывать в послушании своему духовному отцу и отказ от всех своих желаний. Последний получает один лишний венец против прочих. Господи, нам следует поставить себе на вид три эти подвига. Во-первых, при впадении в напасть не падать духом и быть готовыми к новым ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святые Новгородской Земли, или история святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... удалят его из пустыни, как мякину от жита, без всякой боязни, по сему нашему завещанию. Если же тот брат раскается и пожелает проводить свою жизнь по Божиим заповедям, по преданию святых отцов, по писанию господина и учителя моего, старца Нила, и по сему нашему завету, то пусть настоятель и братия примут его в пустынь сию. При некоторых списках Предания святого Нила Сорского ученикам своим о жительстве скитском, сохранилось «Надсловие на книгу блаженного Нила Сорского», сочиненное, по преданию, учеником его Иннокентием. В этом «Надсловии» сначала говорится об освобождении от страстей и очищении сердца от помыслов злых. Средством к сему, главным образом, должно являться не одно внешнее моление, а моление и хранение внутреннее. Затем говорится о трех чинах монашеского жительства (общежительном, скитском и отшельническом) , о совместном пребывании двух или трех братий, которое именуется «царским путем», или «средним», и о уединенном для единого инока пребывании. «Надсловие» предпочитает царский путь, среднее иноческое жительство, скитское, особенно для иноков, начинающих свой подвиг, на полное же уединение советует решаться только совершенному и очищенному от всякой страсти ... далее ...
Правда христианства, Часть 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ибо по мере всякого бывает и преуспеяния, и ниспадения от доброго к противоположному. С другой стороны, слыша о великой милости Божией к нам грешным, мы не должны быть самонадеянными и бесстрашно приступать без великого смирения и посильного исполнения заповедей к этому умному священнодействию Сознавая, что и самонадеянность, и отчаяние внушаются врагом, бегать крепко и того, и другого. И, таким образом, со многим рассмотрением Священного Писания и пользуясь советом искусных, во смирении обучаться этому деланию. Святые отцы, которые учат одними заповедями Христовыми побеждать страсти и очищать сердце от злых помыслов, указывают подвижникам иметь два крепчайших оружия – страх Божий и память вездеприсутствия Божия, по сказанному: «Страхом Господним всяк уклоняется от зла», и: «Предзрех Господа предо мною выну... да не подвижуся», предлагают кроме того иметь память смерти и геенны и еще чтение Святых Писаний. Все это хорошо для хороших и благоговейных мужей; у нечувственных же и окамененных, хотя бы и сама геенна или Сам Бог видимым образом открылись, никакого не явится от этого страха. Притом же и сам ум в новоначальных монахах скоро притупляется к памяти таковых вещей и ... далее ...
Призови имя Мое, Беседа 4 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... каждому должно сверху осенять умом сердце и, всегда смотря в глубину его, действовать молитву, ибо там есть, по Писанию, среда сердца, а не сбоку от персей, и на ней покоясь, как царь на высоте престола, им может всегда удаляться от чресл и теплоту похотную прогонять обратно, в особенности же с высоты ее различать всех пресмыкающихся пред собою внизу, и одних отвращаться, других изгонять, третьих же, как младенцев вавилонских, убивать о камень, который есть Христос. Надсловие на книгу блаженного отца Нила Сорского 32 Святые отцы, поучая одними заповедями Христовыми преодолевать страсти и очищать сердце от злых помыслов, определяют иметь делателям как два крепчайших оружия следующее: страх Божий и память присутствия Божия, по сказанному: «Страхом Господним всяк уклоняется от зла», и: «Предзрех Господа предо мною выну, да не подвижуся». Предлагают кроме того иметь память смерти и геенны, а также чтение Священного Писания. Хорошо все это добродетельным и благоговейным мужам. На нечувственных же и окамененных и сама геенна, и даже осязательное явление Самого Бога не наведет никакого страха. К тому же и самый ум в новоначальных монахах скоро притупляется к памятованию таковых ... далее ...
Беседы о молитве Иисусовой, Беседа четвертая. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... каждому должно сверху осенять умом сердце и, всегда смотря в глубину сердца, действовать молитву, ибо там есть, по Писанию, среда сердца, а не сбоку от персей, и на ней покоясь, как царь на высоте престола, ум может всегда удаляться от чресл и теплоту похотную прогонять обратно, в особенности же с высоты ее различать всех пресмыкающихся пред собою внизу и одних отвращаться, других изгонять, третьих же, как младенцев вавилонских, убивать о камень, который есть Христос. Предисловие к книге блаженного отца Нила Сорского Св. отцы, поучая одними заповедями Христовыми преодолевать страсти и очищать сердце от злых помыслов, определяют иметь делателям, как два крепчайших оружия, следующее: страх Божий и память присутствия Божия, по сказанному: «Страхом Господним всяк уклоняется от зла» и «Предзрех Господа предо мною выну, да не подвижуся». Предлагают, кроме того, иметь память смерти и геенны, а также чтение Свящ. Писания. Хорошо все это добродетельным и благоговейным мужам, на нечувственных же и окамененных и сама геенна и даже осязательное явление Самого Бога не наведет никакого страха. К тому же и самый ум в новоначальных монахах скоро притупляется к памятованию таковых и ... далее ...
Призови имя Мое, Беседа 4 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... каждому должно сверху осенять умом сердце и, всегда смотря в глубину его, действовать молитву, ибо там есть, по Писанию, среда сердца, а не сбоку от персей, и на ней покоясь, как царь на высоте престола, им может всегда удаляться от чресл и теплоту похотную прогонять обратно, в особенности же с высоты ее различать всех пресмыкающихся пред собою внизу, и одних отвращаться, других изгонять, третьих же, как младенцев вавилонских, убивать о камень, который есть Христос. Надсловие на книгу блаженного отца Нила Сорского 32 Святые отцы, поучая одними заповедями Христовыми преодолевать страсти и очищать сердце от злых помыслов, определяют иметь делателям как два крепчайших оружия следующее: страх Божий и память присутствия Божия, по сказанному: «Страхом Господним всяк уклоняется от зла», и: «Предзрех Господа предо мною выну, да не подвижуся». Предлагают кроме того иметь память смерти и геенны, а также чтение Священного Писания. Хорошо все это добродетельным и благоговейным мужам. На нечувственных же и окамененных и сама геенна, и даже осязательное явление Самого Бога не наведет никакого страха. К тому же и самый ум в новоначальных монахах скоро притупляется к памятованию таковых ... далее ...
Благая часть. Беседы с монашествующими, О ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ли сказать, что, влагая в сердце молитву, мы делаем его источником добродетелей? Ответ. Конечно, в известной степени многое зависит от нас, но не все так легко дается: мыслить о греховном легко, а о добром – трудно. Поэтому сердце человека очищается с понуждением. Царствие Небeсное нудится, и нуждницы восхищают е ( Мф. 11, 12 ) . Мы должны убрать скверну из сердца и сделать его чистым, и тогда, как сказано в Евангелии, узрим Бога. С одной стороны, от сердца исходят помышления злая ( см. Мф. 15, 19 ) , с другой – блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят ( см. Мф. 5, 8 ) . Когда мы очищаем сердце от злых помыслов, исходящих из него, тогда оно становится способным видеть Бога, и человек видит Его внутри себя. Вопрос. Иногда во время молитвы стараешься закрыть сердце от какого-то страстного помысла, не пускать его туда, не соглашаешься сердцем с ним, то есть возникает такое ощущение, что помысел появляется не изнутри, а снаружи. Как это объяснить? Ответ. Страстные помыслы могут и входить в сердце, вызывая соответствующую реакцию, и исходить из него – в том смысле, что наше сердце, наше падшее естество уже склонно ко греху. С одной стороны, мы должны препятствовать ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Святитель Григорий Палама как святогорец, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... подготовка: покаяние, очищение души и тела, и вера в то, что хлеб на престоле на самом деле является телом Христовым. Но и после причастия необходима аскеза, чтобы сохранить Божественную благодать, воспринятую в приобщении телу и крови. Святой Григорий не только подчеркивает важность таинств и призывает нас причащаться тела и крови Христа, но и говорит о подвижнической жизни, потому что таинства тесно связаны с подвижничеством. Говоря об подвижничестве, Григорий Палама рассматривает множество тем, но мы остановимся только на исихазме. Как мы знаем, подвижническая жизнь заключается в очищении сердца от злых помышлений, ибо нельзя изгнать помыслы при помощи рассуждения. Святой Григорий представляет Пресвятую Богородицу как образ (τύπο) безмолвия и исихазма. Пребывая в Святая святых, Она удостоилась причастия Богу и обожения. Человек сочетает в себе ум и чувства. Между ними находятся воображение, суждение и мышление. Последние три очень тесно связаны с чувствами, и, естественно, никто не может достичь причастия Богу посредством чувств. Путь к боговидению лежит только через ум. Поэтому Божия Матерь, отвергнув чувства, мышление, суждение и воображение, собрала ум к ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: очищение сердца злых помыслов
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера