Ричард Бокэм (баптист) 15. Свидетельство Любимого Ученика О чем свидетельствует анонимный Любимый Ученик • Мотив суда в Евангелии от Иоанна • Как Евангелие от Иоанна подчеркивает авторитет Любимого Ученика как свидетеля жизни Иисуса • Особая близость Любимого Ученика к Иисусу • Входил ли автор Четвертого Евангелия в число двенадцати апостолов • Зачем автор Евангелия от Иоанна сохранил имя Любимого Ученика в тайне • Историчность Евангелия от Иоанна Какого рода свидетельство? В предыдущей главе мы показали, что, согласно Ин 21:24 , Любимый Ученик стал и основным свидетелем, на воспоминаниях которого основано это Евангелие, и автором, который его написал. Теперь разберемся подробнее в понятиях «свидетель» и «свидетельство» применительно к Евангелию от Иоанна. Отправной точкой наших рассуждений в этой книге послужил труд Самуэля Бирскога, в котором он сравнивает роль устной истории в античной историографии с ролью очевидцев в евангельских преданиях. Это значит, что нас интересуют очевидцы: люди, находившиеся в непосредственном контакте с Иисусом и непосредственно воспринимавшие события его истории. Мы постарались показать, что тексты Евангелий отстоят от сообщений этих очевидцев не столь далеко, как принято считать в новозаветной науке последних нескольких десятилетий. Мы помнили наблюдение Бирскога, что античные историки предпочитают опираться на свидетельства участников событий, а не посторонних наблюдателей, поскольку первые имеют больше возможностей понять и истолковать значение событий, которым стали свидетелями. Следовательно, отметили мы вместе с Бирскогом, такие очевидцы были «не только наблюдателями, но и толкователями» 997 . С той же закономерностью встречаемся мы и в случае Евангелий: очевидцы, которые передавали предания, а также до самой своей смерти активно выполняли роль гарантов их подлинности, не просто вспоминали и рассказывали свои истории – и в процессе их восприятия, и во время вспоминания они, естественным образом, давали им истолкование. Однако в своем поиске очевидцев и их роли в создании Евангелий мы исходим из того, что эти люди – по большей части ученики и приверженцы Иисуса в период его служения – в самом деле непосредственно переживали события, о которых говорили, и, пересказывая и истолковывая свои воспоминания, выступали, по критериям античной историографии, как вполне надежные информанты.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

55. Сотрудник Братства св. Гурия. 21 ноября 1910 года От редактора Печатая ниже статью С. Макаровского (псевдоним), мы приносим ему благодарность за его миссионерские советы очень ценные. Благодарим его и за исправление ошибки Ек. Боровицкой о составе Синерского прихода. Предположение автора этой поправки относительно возможности заметного улучшения в Синерском приходе за 14 лет его отсутствия – к сожалению не оправдывается жизнью. В 1908 году при проезде через д. Кня я это мог испытать на себе: вся деревня поголовно от меня заперлась. Вышли на «архиерейскую встречу» лишь староста и полицейский десятский, которые мне и вынесли, с выражением лица приговорённых к смерти – только – пустой стол. В д. Мултане, где была Боровицкая, меня встретили только дети школьники, причём почти никто не умел принять благословения. И Синерский приход, конечно, больное место Казанской миссии. Замечательно, что эти несколько строк Боровицкой вызвали на страницах «Казанского Телеграфа» по моему адресу целое наставление, – разумеется, анонимное. Хитрый автор, чтобы скрыть своё авторство этой дурного тона статьи, пометил её: «Малмыж» и с подписью «Очевидец». Напрасно, – г. знакомый «Очевидец» из Казани! О деле миссии нужно говорить, по крайней мере, без злорадства, без потирания рук от удовольствия при виде чужих ошибок. И особенно нужно быть хотя бы настолько нравственно чутким, чтобы не издеваться над человеком, который отдал святой Церкви свою жизнь, как Боровицкая и ещё четыре-пять человек, служащих св. Церкви в Казанской епархии без всякой награды, не говоря уже о вознаграждении. Да, г. «Очевидец», вам то нужно бы знать, что такое христианская любовь, если уж вам не знакомо служение Церкви «за совесть». Епископ Андрей . Воспоминания о Синерском приходе Прочитав заметку г-жи Боровицкой «О состоянии Синерского прихода, Мамадышского уезда, Казан, губ.» (жур. «Сотрудник» 45 сего года), я вспомнил своё 8-летнее учительство в Кнегорском земском языческом училище (ныне) Синерского прихода и своё миссионерское там служение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5) Пение всеми присутствующими в алтаре и храме, т.е. православные и католики, молитвы «Царю Небесный…» под управлением православного диакона. 6) Совершение православного молебна поочередно на русском и французском языках что, очевидно, делалось для большего молитвенного участия всех, собравшихся в костеле. 7) Русским Патриархом и французским кардиналом совместно и демонстративно совершается целование тернового венца Господа Иисуса Христа из рук католического священнослужителя. 8) Демонстрируются братские лобзания Православного Патриарха и католических священнослужителей, призванные свидетельствовать о «духовном единстве» православных и католиков. Очевидно, что эту же цель преследует и демонстративное совместное предстояние и восседание патриарха и кардинала. 9) Патриарх Алексий II благословляет с амвона всех собравшихся в соборе (в том числе и католиков-еретиков) крестным знамением и словами: «Да хранит и благословит Господь всех нас, на всех путях жизни нашей!» 10) Святейшим Патриархом с амвона католического костела делаются официальные заявления подобные этому: «мы христиане (т.е. очевидно присутствующие представители православия и католики-еретики) должны найти возможность совместно свидетельствовать о евангельской истине и непреходящих нравственных ценностях…». Каким образом можно свидетельствовать о «евангельской истине» совместно с еретиками, потерявшими эту истину? Особое возмущение православных верующих, видевших кадры молебна перед терновым венцом Спасителя, вызвало пренебрежительное отношение к иконе Владимирской Божией Матери, подаренной Патриархом Алексием II парижскому собору. Католики поставили православную икону на пол, и во время совершения молебна икона чуть ли не была попираема ногами, подходящих к престолу. Каноническое учение Православной Церкви однозначно свидетельствует о недопустимости совместных молитв с еретиками: 10-е Правило Святых Апостол: «Если кто помолится с отлученным от церковного общения, хотя бы то было и в доме, тот да будет отлучен».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В ответ на просьбу ученика, который, очевидно, говорил от лица всех других учеников, Господь научает их молитве «Отче наш». Таким образом, молитва Господня, очевидно, была дана ученикам в ответ на их просьбу, и евангелист Матфей, очевидно, поместил ее в Нагорной беседе только потому, что начал излагать учение Христа о том, как вообще нужно молиться ( Мф.6:9 ). В новейших изданиях (например, у Тишендорфа) молитва Господня по Евангелию Луки имеет более сокращенный вид, чем у евангелиста Матфея. Так, во 2-м стихе пропущены слова: «наш, иже на небесех» и «да будет воля Твоя яко на небеси и на земли». Некоторые (например, И. Вейс) приписывают очень большое значение этому различию, говоря, что вообще Церковь не сохранила в подлинном виде слов Христа. Но нам кажется, что эти обвинения напрасны и несправедливы. Во-первых, еще нужно доказать, что действительно оба евангелиста не сходятся друг с другом в передаче молитвы Господней. Ведь принятый в Восточной Церкви текст этой молитвы, как его приводит евангелист Лука, имеет также для себя основания в некоторых древних кодексах (см. прим. Тишендорфа к 11-й главе Луки, с. 561), и очень возможно, что в тех кодексах Евангелия от Луки, где молитва Господня приведена в сокращенном виде, предложено чтение, какое существовало только в тех церквах, где были написаны эти кодексы. На самом же деле молитва Господня сначала одинаково записана была в Евангелиях и Матфея и Луки. А затем, во-вторых, возможно и такое предположение, – если принять за факт, что у Луки молитва Господня имеет только пять прошений, – что евангелист Матфей дал в своем Евангелии формулу молитвы, а евангелист Лука только очертил ее содержание в более кратком виде, так как в самом деле, например, выражение: «да будет воля Твоя», по существу, сходно с предшествующим прошением: «да приидет Царствие Твое». Словом, вопрос о том, какой первоначально вид имела молитва Господня в Евангелии Луки, не может еще считаться окончательно решенным. Нельзя, в самом деле, игнорировать свидетельства Синайского кодекса, который имеет у себя прошение «да будет воля Твоя как на небе, так и на земле...».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Во время засухи и пожаров Самым типичным из ряда чрезвычайных ситуаций на Русской земли были, конечно, пожары: «Погоре град Ростов, мало не весь. И святая церковь соборная Пречистыя Богородицы Успение…» Сделанное очевидцем описание засухи («Того же лета бысть ведро и жары велицы, и сухмень чрез все лето… Озера и реки засхоша, болота же выгореша и лесы, и земля горела…»), снабжено изображением этого бедствия 30 июля, 2010 Самым типичным из ряда чрезвычайных ситуаций на Русской земли были, конечно, пожары: «Погоре град Ростов, мало не весь. И святая церковь соборная Пречистыя Богородицы Успение…» Сделанное очевидцем описание засухи («Того же лета бысть ведро и жары велицы, и сухмень чрез все лето… Озера и реки засхоша, болота же выгореша и лесы, и земля горела…»), снабжено изображением этого бедствия Фрагмент статьи: Иконография чрезвычайных ситуаций Самым типичным из ряда чрезвычайных ситуаций на Русской земли были, конечно, пожары: «Погоре град Ростов, мало не весь. И святая церковь соборная Пречистыя Богородицы Успение…» Сделанное очевидцем описание засухи («Того же лета бысть ведро и жары велицы, и сухмень чрез все лето… Озера и реки засхоша, болота же выгореша и лесы, и земля горела…»), снабжено изображением этого От бездождия страдала вся природа: «Также и звери видяху по селом хожаху и по градом, смешающеся со человеки медведи, волцы, лисицы и прочия звери. Сухмень же быть тогда велика и зной и жар… Болота высошхи горяху, и земля горяше. И бысть страх и трепет на всех человецех…». Разумеется, усердно молились в такие дни русские люди. Особые песнопения и кондаки для подобных дней появились уже b V—VI вв. Известен кондак преподобного Романа Сладкопевца «на всякое землетрясение и пожар» (гимн 54, на среду 3-й седмицы Великого поста). В константинопольской практике кондаки исполнялись после всенощного бдения. В русских богослужебных книгах имеются особые чинопоследования, которые относятся к стихийным бедствиям. В Большом Требнике содержится общее последование для молений во время стихийных бедствий (»Последование в различные литии и бдения молебнов»), а также особые чины для пения во время «бездождия» (т.е. засухи), «безведрия» (когда нет сухой погоды и идут сильные затяжные дожди); в «страхе труса»; эпидемий; также приведены отдельные молитвы на «прещение» громов и молний, против «злорастворения» ветров и морской бури. Не забыты и бессловесные твари: в Дополнительном Требнике содержится особое последование «во время губительного мора

http://pravmir.ru/vo-vremya-zasuxi-i-poz...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Тут вызов Церкви очевиден» Прихожане Свято-Боголюбского монастыря возмущены открытием в пригороде древней столицы Руси завода по выпуску «предметов контрацепции» 17.11.2016 944 В редакцию «Русской народной линии» поступило обращение прихожан Свято-Боголюбского монастыря в связи с открытием в пригороде древней столицы Руси завода по изготовлению презервативов. «В пос. Боголюбово, одном из главных духовных центров Руси, открывается завод по производству презервативов! – возмущены авторы письма. - Словно в надругательство над исторической памятью отцов и священным словом Бог. Большевики в тридцатые годы хотели переименовать название поселка в " Безбожник " . Может, зря деды, рискуя тюрьмами и лагерями, отстояли тогда поселку святое имя? Или ничего, если на этикетках презервативов будет стоять " произведено в Боголюбово " ?» «Весь этот срам предполагается делать в помещениях бывшего кирпичного завода, устроенного еще до революции для строительства Боголюбских храмов. Ведь и главный монастырский собор, и приходская церковь правв. Иоакима и Анны сделаны из этого кирпича. Вот так мы и деградируем – наши предки кирпичи штамповали и храмы строили. А потомки, что себе воздвигнут на латексной резине? – недоумевают прихожане обители. - Вырождение нации за контрацепцию и старческий маразм за грехи блуда». «Первой забила тревогу Владимирская газета " Призыв " , мол, как же так, монастырь и отец Петр молчат. Протестовали против электронных документов и ИНН, а против такого постыдного производства не протестуют! Спасибо бдительным журналистам – только от них и узнали о готовящейся провокации. Конечно, никто не приходил и не согласовывал с руководством монастыря столь щепетильный вопрос. Тут вызов Церкви очевиден. В то время, как Святейший Патриарх Кирилл благословляет общественность и государственных мужей на принятие мер по сохранению генофонда вымирающей русской нации, в пригороде древней столицы Руси устраивается завод по выпуску " предметов контрацепции " для капищ разврата. Когда в государстве ведется борьба против абортов за сохранение семьи и насаждение нравственных ценностей, в центре Золотого Кольца, в ста метрах от средней школы налаживается производство презервативов! Как вызов и государству, и верующим, и Господу Богу», - убеждены авторы обращения.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/11/17/tu...

Июль 1918. Как народ царя оплакивал Свидетельства очевидцев 17 июля, 2019 Свидетельства очевидцев В подвале Ипатьевского дома еще не высохла кровь, а на Дону и Украине, где не было большевиков, уже служились панихиды. Люди рыдали, каялись и не хотели верить в случившееся. Мы собрали свидетельства участников и очевидцев одной такой всенародной панихиды – в Харькове. Только свидетельства, без заметок и комментариев. Написанные разными людьми в разное время, они отличаются в деталях, но удивительно одинаково передают настроения тех июльских дней 1918 года. Прочтите их, сравните, погрузитесь в эпоху. В начале июля 1918 года разнеслась весть, что убит большевиками находившийся в заключении в Екатеринбурге Император Николай II. То известие немедленно было опровергнуто советским правительством. Но через день-два от него же последовало сообщение, что Царь убит, а Семья «увезена в надежное место». Потрясающая весть не была осознана сразу. Надеялись, что вновь она будет опровергнута. Наряду с известием об убийстве пронеслись вести, что Царь и вся Семья спасены и освобождены из заключения верными людьми, сумевшими проникнуть к Царской Семье и вывезти Ее в безопасное место. Оба известия распространялись одновременно, и не знали, чему верить. В Харькове одна из газет печатала сведения о бывшем убийстве, а другая, в то же время, все большие подробности об увозе из заключения Царской Семьи. Наконец, в обеих газетах появилось объявление о панихиде по Государе после Литургии в соборе в воскресенье 15 июля в день св. Владимира. К началу Литургии в этот день к собору стал стекаться народ. На паперти собора обращала на себя внимание стоявшая группа офицеров. Началась Литургия при уже большом стечении молящихся. В начале Литургии в собор вошел, окруженный офицерами в форме и орденах, ген. Келлер, бывший командир 10-го  (правильно – 3-го. – Прим. «Правмира») Кавалерийского корпуса. Около года он не выходил из своих комнат, прибыв с фронта после отречения, чтобы не снять с себя погон и не появляться без формы Императорской Армии. Владыка благословил

http://pravmir.ru/iyul-1918-kak-narod-ts...

Крупицы Слова Божия Скачать epub pdf Три сокровища Владыка Господь говорит о нас: «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» ( Мф. 6:21 ). Поэтому посмотрим ныне, куда обращено сердце наше, в чем наши заботы, где наше сокровище. Обращено у нас сердце к земле, на земное, не на высшее, а на низшее, обращено не туда, куда нужно. Так, наступает осень, и многие, желая сохранить одежду от моли, пересыпают ее нафталином, это дело доброе, но низшее. Покупая скоропортящуюся пищу, люди солят ее, но это забота низшая. Когда соринка в глаз попадает и глаз начинает слезиться, вы идете к врачу и лечите глаз, это тоже низшая забота. И если в доме нет куска хлеба, мы иногда целые дни простаиваем в очереди, это нужное дело, но оно низшее. Душа у нас не стремится к исканию вечного блага, она вся поглощена заботами и земными делами: очевидно, сердце у нас не сохраняет сокровища духовного; очевидно, оно не о высшем заботится, а о низшем только помышляет; очевидно, это не настоящее сокровище, потому что то сокровище, о котором говорит Христос, сохраняется в сердцах. Что же это за сокровище? А высшее сокровище нашего сердца есть Бог , окружающие нас люди, которых мы должны любить, как и преподобный Серафим называл людей «сокровище мое» и, наконец, сокровище есть слово Божественное, которое должны носить мы в сердце своем, подобно тому, как говорил Давид: «В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобой» ( Пс. 118:11 ). Вот эти-то сокровища и обязаны мы сохранять. Это высшие сокровища, которые приведут нас к созерцанию Невечернего Света вечной славы Божией. И первое сокровище сердца человеческого есть Бог . Как же сохранить в себе это бесценное сокровище, как сердце свое приблизить к Богу? А Бога более всего человек познает и ощущает в молитве. Поэтому для сохарнения сокровища этого нам необходимо как можно ревностнее сохранять в себе способность молиться, способность иметь общение с Господом. И это соблюдать нужно всегда и в домашней молитве и в молитве церковной. Как же дома нам сохранить молитву? Нужно беречь ее от всего того, что влияет на нее разрушающе, что разлагает ее и рассеивает.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Кто боится Распятия в школах и офисах? Комментарий недели прот. Всеволода Чаплина Сторонники полного изъятия христианских и иных религиозных символов из общественного пространства теряют свои аргументы. Их логика, их взгляды, которые еще недавно казались совершенно незыблемыми и подавались как очевидные признаки движения общества к очевидному прогрессу, сегодня теряют свою актуальность 12 апреля, 2011 Сторонники полного изъятия христианских и иных религиозных символов из общественного пространства теряют свои аргументы. Их логика, их взгляды, которые еще недавно казались совершенно незыблемыми и подавались как очевидные признаки движения общества к очевидному прогрессу, сегодня теряют свою актуальность Протоиерей Всеволод Чаплин о религиозных символах в общественном пространстве. Эфир на православном телеканале «Союз» . Совместный проект портала «Правмир» и телеканала Союз. Несколько недель назад разрешилась многолетняя судебная тяжба по делу «Лаутси против Италии». Суть этой тяжбы сводилась, как вы знаете к тому, что гражданка Италии финского происхождения, атеистка по убеждениям, пыталась добиться изъятия распятия, изображения Креста Господня из церкви классов итальянских школ, мотивируя это тем, что присутствие креста якобы оказывает давление на религиозный выбор учеников, и поэтому недопустимы в светском государстве. Как известно, в свое время суд принял решение поддержавшее госпожу Лаутси. Но несколько недель назад большая палата Европейского суда по правам человека приняла другое решение, и все-таки подтвердила возможность присутствия распятий в государственных школах Италии. Подобное дело рассматривалось и в Перу. Там конституционный суд принимал решение относительно того, могут или нет присутствовать изображения Креста Господня в судебных учреждениях этой латиноамериканской страны. Так же было принято положительное решение, где суд постановил, что распятия могут находиться в залах судебных заседаний. Мне думается, что эти решения говорят очень важную вещь – сторонники полного изъятия христианских и иных религиозных символов из общественного пространства теряют свои аргументы. Их логика, их взгляды, которые еще недавно казались совершенно незыблемыми и подавались как очевидные признаки движения общества к очевидному прогрессу, сегодня теряют свою актуальность, потому что оказываются беспомощными перед аргументами людей, утверждающих: «Любые убеждения, любые взгляды могут присутствовать в общественном пространстве.Любые символы вер и убеждений, которые не приводят к расовому уничтожению людей, к насилию, к вражде, могут присутствовать в общественном пространстве, в том числе государственных учреждениях того народа, большинство которого считает приемлемым для себя присутствие этих символов, этих знаков в тех или иных государственных учреждениях».

http://pravmir.ru/kto-boitsya-raspyatiya...

Мы имели счастье быть современниками Патриарха Павла Разговор с подругой был прерван SMS. Открываю сообщение, с радостью вижу имя любимого сербского священника. «Сейчас упокоился наш Патриарх». Несколько секунд не могла осмыслить, слишком резко радость сменилась на шок, боль, пустоту. Да, все готовились к этому, было очевидно, что уход святителя все ближе. Но разве можно оказаться к этому готовым? 16 ноября, 2009 Разговор с подругой был прерван SMS. Открываю сообщение, с радостью вижу имя любимого сербского священника. «Сейчас упокоился наш Патриарх». Несколько секунд не могла осмыслить, слишком резко радость сменилась на шок, боль, пустоту. Да, все готовились к этому, было очевидно, что уход святителя все ближе. Но разве можно оказаться к этому готовым? Светлана Луганская, переводчик сербской духовной литературы, ведущая рубрики «С любовью о Сербии» на портале «Правмир» специально для РИА Новости . Разговор с подругой был прерван SMS. Открываю сообщение, с радостью вижу имя любимого сербского священника. «Сейчас упокоился наш Патриарх». Несколько секунд не могла осмыслить, слишком резко радость сменилась на шок, боль, пустоту. Да, все готовились к этому, было очевидно, что уход святителя все ближе. Но разве можно оказаться к этому готовым? Нашла Интернет-портал «Радио и Телевидение Сербии», на главной странице запись, разрывающая душу. Митрополит Амфилохий, воплощение мужества и выдержки, не в состоянии сдержать рыдания, сообщает верующим и священству о кончине Патриарха Павла . Митрополита Черногорско-Приморского Амфилохия известие об упокоении патриарха застала в момент закладывания камня в основание храма святых диакона Аввакума и игумена Паисия в земунском районе Алтина. «Именно в момент, когда мы полагали закладной камень в этом святом храме Господь принял его душу в свои объятия, утром, после того как наш отец Мефодий причастил Его святейшество. Да дарует ему Господь Царство небесное и вечный покой», — сказал митрополит Амфилохий. Борьба за пошатнувшееся здоровье самого старшего из предстоятелей Церкви началась 2 года назад, когда он поступил в клинику военно-медицинской академии. Биограф Патриарха Йован Янич в еженедельном журнале «НИН» опубликовал обращение Патриарха к пастве из больницы: «Мы должны молиться за всех людей, прежде всего за людей добронамеренных, но и за злонамеренных тоже! Чтобы их воля переменилась на добрую, ибо и они нуждаются в спасении!»

http://pravmir.ru/my-imeli-schaste-byt-s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010