Закрыть itemscope itemtype="" > Иерей Алексий Володин: «Мне стыдно за то, что наши депутаты приняли это антигосударственное заявление» Государственная Дума признала СССР виновным в катынской трагедии, Ярослав Качиньский уже потребовал от России компенсации 26.11.2010 3057 Время на чтение 5 минут «Мне стыдно за то, что наши депутаты приняли это антигосударственное и предательское заявление. Это, на мой взгляд, еще один шаг к разрушению России, разрушению ее истории. По-видимому, за этим стоят какие-то серьезные финансовые интересы. Поляки уже потребовали компенсации. А ведь если Россию вынудят их выплачивать, то появится еще один коррупционный механизм, возможность получать откаты. Не исключено, что некоторые депутаты, голосуя за это заявление, преследовали корыстный интерес. Будущее покажет, кто был заинтересован в принятии этого предательского, антигосударственного и антироссийского решения», - заявил в интервью «Русской народной линии» духовник Санкт-Петербургского православного центра молодежи преподобных Кирилла и Марии Радонежских, клирик прихода Преображения Господня в Лигово иерей Алексий Володин , комментируя сегодняшнее заявление депутатов Государственной Думы. Сегодня, 26 ноября, Государственная Дума России приняла заявление «О Катынской трагедии и ее жертвах», сообщает официальный сайт нижней палаты парламента . Документ был подготовлен Комитетом по международным делам, Комитетом по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками, Комитетом по делам ветеранов. «Семьдесят лет назад, - говорится в документе, - были расстреляны тысячи польских граждан, содержавшихся в лагерях для военнопленных НКВД СССР и тюрьмах западных областей Украинс кой ССР и Белорусской ССР. В официальной советской пропаганде ответственность за это злодеяние, получившее собирательное название Катынской трагедии, приписывалась нацистским преступникам. Эта версия долгие годы оставалась предметом подспудных, но от этого не менее ожесточенных дискуссий в советском обществе и неизменно порождала гнев, обиду и недоверие польского народа. В начале 1990-х годов наша страна совершила важные шаги на пути к установлению истины в Катынской трагедии. Было признано, что массовое уничтожение польских граждан на территории СССР во время Второй мировой войны стало актом произвола тоталитарного государства, подвергшего репрессиям также сотни тысяч советских людей за политические и религиозные убеждения, по социальным и иным признакам».

http://ruskline.ru/news_rl/2010/11/26/ie...

Официальное заявление Русской Церкви о ситуации вокруг Всеправославного Собора Священный Синод предложил отложить проведение Всеправославного Собора 13 июня, 2016 Священный Синод предложил отложить проведение Всеправославного Собора 13 июня. ПРАВМИР. Русская Православная Церковь обнародовала официальное заявление после экстренного заседания Священного Синода по вопросу об участии в Всеправославном Соборе на Крите 16-27 июня 2016 года. О СИТУАЦИИ, ВОЗНИКШЕЙ В СВЯЗИ С ОТКАЗОМ РЯДА ПОМЕСТНЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ ОТ УЧАСТИЯ В СВЯТОМ И ВЕЛИКОМ СОБОРЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви Русская Православная Церковь на протяжении многих десятилетий принимала и продолжает принимать деятельное участие в подготовке Святого и Великого Собора Православной Церкви. Начиная с Первого всеправославного совещания на Родосе в 1961 году, выдающиеся иерархи и лучшие богословы нашей Церкви вносили свой вклад в разработку множества соборных тем, в том числе и тех, которые впоследствии не были включены в повестку дня Святого и Великого Собора. Ради скорейшего созыва Собора Русская Православная Церковь неоднократно подтверждала свою готовность к достижению взаимоприемлемых для всех участников предсоборного процесса решений, даже если таковые решения уклонялись от ранее согласованных Церквами правил подготовки Собора. Однако принцип общеправославного консенсуса является неизменной основой предсоборного процесса, начиная с Родосского совещания 1961 года, на котором по инициативе Константинопольского Патриархата было определено: «Решения общих собраний принимаются при полном единогласии делегаций Церквей» (Порядок функционирования и работ Родосской всеправославной конференции, п. 14). Затем это правило было закреплено Регламентом Всеправославных предсоборных совещаний, принятым в 1986 году: «Тексты по всем темам повестки Всеправославных предсоборных совещаний утверждаются единогласно» (ст. 16). Собранием Предстоятелей Православных Церквей в 2014 году было подтверждено: «Все решения, как во время Собора, так и на подготовительных этапах, принимаются на основе консенсуса» (Решение Собрания Предстоятелей, п. 2а). Тот же принцип установлен в Регламенте организации и работы Святого и Великого Собора Православной Церкви, который был разработан Собранием Предстоятелей Православных Церквей, состоявшимся в Шамбези 21-28 января 2016 года. Данный Регламент предусматривает, среди прочего, что Собор «созывается Его Святейшеством Вселенским Патриархом с согласия Блаженнейших Предстоятелей всех общепризнанных Поместных автокефальных Православных Церквей» (ст. 1).

http://pravmir.ru/ofitsialnoe-zayavlenie...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион: Решение о невозможности евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом распространяется и на афонские монастыри 3 ноября 2018 года в передаче «Церковь и мир», выходящей на канале «Россия-24» по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей телеканала Екатерины Грачевой. Е. Грачева: Здравствуйте! Это программа «Церковь и мир», в которой мы беседуем с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом. Здравствуйте, Владыка! Митрополит Иларион: Здравствуйте, Екатерина! Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Екатерина Грачева: Не так давно на Афоне состоялось заседание Священного Кинота - органа верховной власти, в который входят представители всех 20 монастырей на территории Афона. В заявлении, которое пока не опубликовано официально, говорится, что Афон в административном отношении не подчиняется Константинопольскому Патриарху, ибо он не правящий архиерей Афонской автономии, а лишь ее духовный отец. Означает ли это, что Афон таким образом официально выступил против Константинопольского Патриарха, и что дорога для паломников из России на Афон вновь открыта? Митрополит Иларион: Статус настоящего текста до сих пор непонятен. Как Вы сказали, это неопубликованное заявление. Действительно ли это заявление Афонского Кинота или, возможно, заявление какой-то группы афонских монахов, мы пока не знаем. Все монастыри Православной Церкви находятся в юрисдикции какого-то правящего архиерея. Мы всегда исходили из того, что афонские монастыри относятся к юрисдикции Константинопольского Патриарха, а потому решения о невозможности евхаристического общения с Константинополем, которые были приняты на последнем заседании Синода Русской Православной Церкви, распространяются также и на афонские монастыри. Если афонские монастыри – все вместе или какие-либо из них – будут заявлять о том, что они не принадлежат Константинопольскому Патриарху, тогда, конечно, это будет другая ситуация. Но если говорится, что он является для них не архиереем, а духовным отцом, это не совсем для нас понятно, потому что в Православной Церкви монастырь не может существовать вообще без архиерея.

http://mospat.ru/ru/news/46993/

Архив Пн Заявление Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о жизни и проблемах коренных малочисленных народов 3 февраля 2011 г. 17:00 3 февраля 2011 года члены Архиерейского Собора приняли Заявление о жизни и проблемах коренных малочисленных народов. В связи с непростым духовно-культурным и социально-экономическим положением ряда коренных малых народов стран, входящих в каноническое пространство Московского Патриархата, Русская Православная Церковь, заботясь о благополучии вверенных ее пастырскому окормлению народов, призывает обратить особое внимание на ситуацию, складывающуюся среди данных народностей. Каждому человеку Бог дарует индивидуальные способности, раскрывая которые, он обретает смысл своей земной жизни. Подобно этому каждый народ изначально получает свою самобытность, каковую должен раскрыть на протяжении своей истории и таким образом исполнить свое историческое предназначение. На Земле живет множество народов. У каждого свои традиции, культура, образ жизни. Некоторые из них насчитывают миллионы людей. Численность других измеряется тысячами или сотнями. Но Господь Иисус Христос посылает Своих служителей с заповедью идти и научить «все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28:19). У Бога все народы равны, и ценность каждого из них велика в очах Божиих. Не менее она значима и для исторического развития человечества. Поэтому на каждом великом народе лежит ответственность за существование и развитие народов небольших. Исторически многие коренные малочисленные народы были просвещены светом православной веры. Вместе с евангельской проповедью миссионеры приносили им образование, письменность и литературный язык, переводили на него слово Божие и богослужебные последования. Их трудами открывались школы, где учили основам Православия, языку, арифметике, географии, культуре. Нередко помогали миссионеры и в обустройстве хозяйственной жизни малых народов, привнося полезные знания и воспитывая необходимые навыки. Коренные малочисленные народы обладают высокой естественной нравственностью, отличаются гостеприимством, добротой и щедростью, серьезным подходом к созданию семьи. Отчасти благодаря этому созвучию с характером многих коренных народов так глубоко пустило среди них свои корни Православие.

http://patriarchia.ru/db/text/1401214.ht...

Заявление митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о возвращении Новодевичьего монастыря РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_72209.html 26 января 2010 Заявление митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о возвращении Новодевичьего монастыря Источник:  http://www.patriarchia.ru/db/text/1049390.html Официальный сайт РПЦ МП Как известно, 5 января 2010 г. в Свято-Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с председателем Правительства Российской Федерации В.В. Путиным, который, в частности, сообщил, что московский Новодевичий монастырь, являющийся одновременно действующим монастырем и филиалом Государственного исторического музея, будет передан Русской Православной Церкви в 2010 году. В связи с этим Его Святейшество сказал: " Мы храним в сердце и в памяти и благодарность, и уважение к тем деятелям культуры, которые и сохранили ценности, и многим нашим соотечественникам помогли понять смысл этого духовного наследия. И, конечно, возникает вполне нормальная для страны, которая развивается и возрождает, в том числе, и свои традиции, нормальная перспектива, чтобы в храмах были храмы, чтобы в монастырях были монастыри. Но при всем этом учреждения культуры должны получать, конечно, такие площади и такие здания, в которых они могли бы продолжать свое важное для страны дело... Думаю, настало время, когда Россия может себе позволить позаботиться о том, чтобы и Церковь, и культура имели все необходимое для того, чтобы осуществлять свое служение. А в этом служении есть общее... Я думаю, что и культура, и Церковь должны сегодня вместе рука об руку работать для того, чтобы гармонизировать человеческие отношения и помогать современному человеку сохранять параметры своей духовной жизни " . С момента этой встречи в средствах массовой информации появились различные мнения относительно возвращения Церкви Богородице-Смоленского Новодевичьего монастыря, и я считаю необходимым в связи с этим дать свой комментарий по этому поводу.

http://religare.ru/2_72209_1_21.html

Заявление Пресс-службы Одесской епархии Украинской Православной Церкви по поводу возможного открытия в Одессе католической семинарии 7 жовтня 2005 р. 13:24 Пресс-служба Одесской епархии распространила официальное заявление, предостерегающее представителей Ватикана от очередного недружественного шага, которым может стать открытие семинарии в Одессе. Приводим текст распространенного заявления: «Как уже сообщалось в средствах массовой информации, глава Одесской областной администрации В. Цушко 27 сентября встретился с Апостольским нунцием в Украине архиепископом Иваном Юрковичем и епископом-ординарием, управляющим Одесско-Симферопольской диецезией Римо-Католической Церкви Брониславом Бернацким. В ходе беседы представители Ватикана высказали просьбу о возвращении помещения в Одессе, которое когда-то принадлежало этой Церкви, чтобы открыть в нем духовную семинарию для подготовки священников. Почему служители папского престола зачастили в Одессу, где католиков всегда было весьма немного? Для кого открывается семинария, и кто в ней будет учиться? Попробуем ответить на эти вопросы. Последние события наглядно показывают, что опасность католического прозелитизма в Украине отнюдь не безобидна. Сегодня, воспользовавшись, как всегда в истории, смутным временем и ослаблением нашего многострадального Отечества, Ватикан осуществляет очередной натиск на Восток, на Православие: в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого столетия на Западной Украине произошел наглый насильственный захват униатами православных храмов, осуществленный по благословению Папы; в 2002 году учреждены новые католические епархии, в том числе и у нас в Одессе. Напомним, что до 1917 года на территории Российской империи существовала только одна католическая епархия в Могилеве. В Одессе же ее никогда не было. А вот теперь — сообщение о возможности открытия католической семинарии в нашем богоспасаемом граде. И это при том неоспоримом - даже для самого Ватикана — факте, что подавляющее большинство украинских католиков проживает в трех западных областях страны — Львовской, Ивано-Франковской и Тернопольской.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1202091...

Заявление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на приеме по случаю православной Пасхи в Министерстве иностранных дел России РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_104468.html 29 мая 2014 Заявление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на приеме по случаю православной Пасхи в Министерстве иностранных дел России Источник:  https://mospat.ru/ru/2014/05/29/news103299/ Официальный сайт Русской Православной Церкви Москва, 29 мая 2014 год. Со словом к участникам приема обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: " Уважаемый Сергей Викторович, Преосвященные владыки, Ваши Превосходительства, дамы и господа! Я всех бы вас хотел поздравить в последний день, когда мы празднуем Пасху, пасхальным приветствием: Христос Воскресе! Подобные встречи, которые вплетаются в канву пасхальных празднеств, стали для Русской Православной Церкви традиционными. Считаю, что проведение Пасхального приема в министерстве иностранных дел свидетельствует об уровне соработничества между Русской Православной Церковью и российской дипломатией, в каком-то смысле отражая итоги церковно-государственных отношений в нашей стране. Современная международная повестка дня предлагает нам немало тем для совместного обсуждения. Главным церковным событием прошлого года стало празднование в России, Украине и Беларуси 1025-летия Крещения Руси, включавшее в себя принесение в пределы Московского Патриархата Креста апостола Андрея Первозванного, которому поклонились несколько миллионов человек, а также крестный ход с мощами святого равноапостольного князя Владимира, прошедший по России от Владивостока до Калининграда, а затем по Украине и Беларуси. В торжествах участвовали все Поместные Православные Церкви на уровне руководства Церквей или на уровне представителей Синодов; в трех столицах братских славянских стран были совершены Божественные литургии при огромном стечении народа. Я бы хотел поблагодарить МИД России за поддержку в организации и проведении столь масштабных и поистине исторических празднеств, которые еще раз дали всем нам возможность понять и прочувствовать глубину духовных связей между народами России, Украины и Белоруссии, осознать то, что единый источник нашей цивилизации, нашей культуры, нашей веры – Киевская купель крещения – актуализируется и сегодня в тесном взаимодействии на уровне людей, семей и, до недавнего времени, на уровне государства. То празднование было неким апофеозом нашего духовного и культурного единства.

http://religare.ru/2_104468_1_21.html

Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с решением Румынской Православной Церкви об учреждении ее епархий на территории Молдавии и Украины 7 ноября 2007 г. 12:52 Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с решением Румынской Православной Церкви об учреждении ее епархий на территории Молдавии и Украины Священный Синод с глубокой озабоченностью и скорбью воспринял известие о решении Румынской Православной Церкви учредить на канонической территории Московского Патриархата три епархии с центрами в городах Бельцы, Кантемир и Дубоссары . Этот шаг Священного Синода Румынской Церкви представляет собой попрание самих основ церковного строя, противоречит священным канонам Церкви и наносит великий ущерб как взаимным отношениям двух Патриархатов, так и православному единству в целом. Как известно, 8 правило I Вселенского Собора недвусмысленно запрещает поставлять двух епископов во граде, то есть на одну кафедру. А на учреждаемых Священным Синодом Румынской Православной Церкви новых кафедрах в Бельцах и Дубоссарах состоят законно поставленные православные епископы, и названия упомянутых городов содержатся в титулах епархиальных архиереев Православной Церкви Молдовы. В отношении же «епархии Южной Бессарабии» с кафедрой в Кантемире постановление Священного Синода Румынской Православной Церкви сообщает, что в состав ее территории входит «бывшая Белгород-Днестровская и Измаильская епархия», то есть область, находящаяся в составе Украинской Православной Церкви и имеющая епископов, именующихся по названию данных городов. Пытаясь утвердить свою власть в чужих пределах, Священный Синод Румынской Православной Церкви нарушил целый ряд священных канонов, утвержденных святыми отцами Церкви на Вселенских и Поместных Соборах. Так, согласно 2 правилу II Вселенского Собора, 8 правилу III Вселенского Собора, 13 и 22 правилам Собора Антиохийского, епископ не вправе простирать свою власть на епархию иную, а областной епископ (также и Патриарх) — на церкви за пределами своей области.

http://patriarchia.ru/db/text/318310.htm...

Заявление Чистопольского епархиального управления в отношении деятельности протоиерея Владимира Головина, штатного клирика Чистопольской епархии 27 августа 2018 г. 09:50 Текст подготовлен на основе заключений специальной комиссии при Архиерейском совете Татарстанской митрополии , Синодальной библейско-богословской комиссии , Синодальной богослужебной комиссии , Центра географии религий при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ . В российском обществе проявилось движение так называемой «соборной молитвы по соглашению с Болгаром», отличающейся от традиционной частной благочестивой практики. Ее активными участниками настойчиво пропагандируется идея об особой чудодейственной силе молитвы, совершаемой совместно с ее инициатором штатным клириком Чистопольской епархии протоиереем Владимиром Головиным в г. Болгар (Татарстан). Вовлечение десятков или сотен тысяч, а по словам рекламы данного движения, «миллионов людей по всему миру» в это массовое действо привело к тому, что в сети интернет появляются свидетельства противопоставления участников указанной практики всей полноте Русской Православной Церкви. Такое положение вызывает у руководства Чистопольской епархии пастырскую обеспокоенность, потому что означенная тенденция может привести ее участников к изоляции по отношению к другим членам нашей Церкви. Данное заявление направлено на прояснение сложившейся ситуации и на преодоление возникшей проблемы. I. Публичная деятельность протоиерея Владимира Головина стала предметом острой полемики в православном сообществе и причиной смущения многих людей. И это смущение приходится признать вполне обоснованным по нижеследующим причинам. 1. Размещенные в открытом доступе в интернете проповеди прот. Владимира Головина содержат явно противоречащие православному учению утверждения. Например, о том, что у Христа «в одной сущности — две природы». Или о том, что будто бы Христос «мог пасть», но «победил в себе грех». Также прот. Владимир называет ложью наименование Христа Богом, говоря, что «Он — не Бог. Он — Богочеловек», и при этом обвиняет в монофизитстве всех православных, которые молятся Христу как Богу [http://www.youtube.com/watch?v=1TnJZCXTOFo] .

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

ОВЦС Московского Патриархата выступил с заявлением по поводу отказа от участия в работе комиссии по подготовке обращения Предстоятелей Поместных Православных Церквей Москва, 20 июня 2008 г. Служба коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата выступила с заявлением относительно вынужденного отказа представителей Русской Православной Церкви от участия в работе межправославной комиссии по подготовке обращения Предстоятелей Поместных Православных Церквей (Родос, 19 июня 2008 года). Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей в послании от 7 мая 2008 года известил Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о своем намерении в связи с провозглашением Константинопольской Церковью настоящего года годом апостола Павла пригласить в предстоящем октябре Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Константинополь для проведения братской встречи и совместного паломничества по местам проповеди святого апостола. Предстоятель Константинопольской Церкви, в частности, пригласил для участия в этой встрече Святейшего Патриарха Алексия с сопровождающей делегацией, а для подготовки проекта обращения Предстоятелей, принятие которого планировалось в ходе будущей встречи, просил назначить иерарха или клирика в качестве члена специально создаваемой для этого комиссии. Начало работы подготовительной комиссии было назначено на 19 июня 2007 года. Местом ее заседаний были избраны пределы Родосской митрополии Константинопольского Патриархата. В ответном письме от 3 июня 2008 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий выразил благодарность за полученное приглашение и сообщил, что членами от Русской Православной Церкви в подготовительной комиссии назначаются секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов и сотрудник ОВЦС А.Г.Чуряков в качестве переводчика. Вместе с тем, Предстоятель Русской Православной Церкви в своем письме указал: «Надеюсь, что Ваше Святейшество имеет в виду постановление Архиерейского Собора нашей Святой Церкви от 13-16 августа 2000 года о невозможности для представителей Московского Патриархата принимать участие в межправославных форумах, где официально представлены в качестве делегатов автономной Эстонской Православной Церкви участники от церковной структуры в Эстонии, находящейся в юрисдикции Святейшей Константинопольской Церкви, до полного урегулирования всех проблем, возникших в эстонском Православии в связи с известными событиями, имевшими место в 1996 году».

http://pravoslavie.ru/26927.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010