Тем более необходимо всячески избегать даже случайных воздействий (например, через телевидение) экстрасенсов-“профессионалов», колдунов, астрологов и т.п., ради славы и корысти сознательно развивающих у себя эти способности (тем самым вступая в единение с духами зла) и калечащих ими людей в несравненно большей степени, нежели первые. (Телевизионные «опыты» разных современных экстрасенсов – прекрасная иллюстрация этого). Это уже категория приобретенного мистицизма, который достигается с помощью особых, искусственных средств и упражнений. Он, в свою очередь, делится на две главные ветви: оккультный и прелестный. Оккультный [оккультизм (от лат. occultusтайный, сокровенный) – учение, признающее наличие в человеке, природе и космосе особых скрытых (оккультных) сил, также существование духовного мира, и призывающее человека к овладению ими для достижения своих целей. Разновидностей оккультизма много.] мистицизм связан с сознательным стремлением человека проникнуть в «тот», неподвластный естествознанию, таинственный мир человека, природы и духов с целью познания его тайн и использования скрытых в нем сил в своих целях. В высшей степени опасно становиться на путь оккультизма, поскольку здесь, сознательно или бессознательно, человек вступает в общение только с духами отверженными , со всеми вытекающими отсюда гибельными для него последствиями [См. православное учение по этому вопросу у свят. Игнатия Брянчанинова . Соч.: В 5 т. 3е изд. СПб., 1905. Т. 3]. К оккультизму относятся: магия, сатанизм, спиритизм, теософия, антропософия и др. Прекрасными иллюстрациями приобретенного мистицизма являются индуизм и буддизм. Несколько примеров из них. Будда (483 г. до н.э.) своим последователям внушает: «Не ищите опоры ни в чем, кроме как в самих себе: сами светите себе, не опираясь ни на что, кроме как на самих себя» [ Кожевников В.А. Буддизм в сравнении с христианством: В 2х т. Пг., 1916. Т. 1. С. 175]. И так говорит о самом себе: «Я всезнающ, у меня нет учителя; никто не равен мне; в мире людей и богов никакое существо не похоже на меня. Я священный в этом мире, я учитель, я один – абсолютный Сам – Будда. Я добился покоя (путем погашения страстей) и получил нирвану…» [ Кочетов А.Н. Буддизм. М., 1968. С. 84]. Древнее искушение «будете, как боги» ( Быт. 3:5 ) говорит здесь в полный голос, со всей откровенностью.

http://azbyka.ru/yazychestvo

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Оккультизм – (от лат. occultusтайный ) – религиозная форма последования падшим духам  через контакт с ними. Оккультизм пытается выдать язычество за научное знание, дать обоснование демонической мистике, различным суевериям . К оккультизму относятся: магия (колдовство), спиритизм (вера в общение с духами мертвых), астрология (вера в воздействие небесных тел на судьбу человека) и прочие гадания, теософия (учение Е. Блаватской, Н. и Е. Рерихов), антропософия (учение Р. Штейнера), экстрасенсорика (паронормальные формы восприятия и способностей), уфология (вера в НЛО), эзотерика (учения о тайных знаниях, доступных узкому кругу лиц). Большая часть людей, в собственном смысле слова одержимых , оказались во власти диавола в результате занятий магией, спиритизмом, гаданием и т. п., одним словом, имели какое-либо отношение к оккультизму. Конечно, это не значит, что в каждого, кто хоть раз гадал, участвовал в сеансе спиритизма или занимался подобными вещами, непременно вселяется диавол , но это значит, что человек встал на скользкий путь и опасность попасть в сети диавола у него во много раз выше. Почему оккультизм всегда окутан некоторой таинственностью? Таинственность является ключевой составляющей оккультного мировоззрения и практики, что и отражено в названии: occultus (лат.)тайный, сокровенный. Это особенно характерно для оккультизма, распространяемого в христианском мире. Ведь мало кто решится впрямую предпочесть погибель, тьму, бесовскую злобу – вечной благодатной жизни во Христе. А тайна прикрывает внутреннюю пустоту учений, единственная цель которых – уничтожить свидетельство Евангелия, помрачить светильник, обличающий дела тьмы. К тому же притягательность «тайных учений» состоит в том, что они обещают силы и знания, доступные лишь немногим, а значит и определенную власть, которая при отсутствии тайны теряет смысл. Ореол таинственности создается с помощью многочисленных экзотических слов и понятий, заимствованных из языческих религий, в особенности восточных. Часто повествования Нового и Ветхого Завета выборочно перетолковываются в иносказательном и туманном смысле, а также дополняются своими измышлениями, с целью смешать их с языческими баснями. Привлекают оккультисты и языческую философию с целью переосмысления и уничтожения сути христианского учения. Какие направления включает в себя оккультизм?

http://azbyka.ru/okkultizm

А.С.Пушкин “Борис Годунов”. Слова летописца Пимена (“Ночь. Келья в Чудовом монастыре”) Т.е. члены Филадельфийской Церкви, о которой Тихомиров подробнее писал в “Апокалипсическом учении”… В переводе с иврита — “Все евреи — братья”. Еврейское название Всемирного союза Израэлитов (см. прим. 14) Тамплиеры, или храмовники, духовно-рыцарский орден, основанный в XII в. и получивший свое название от имени принадлежавшего им замка Тампь в Иерусалиме, расположенного возле места, где, по преданию, находился храм Соломона. В начале XIV в. против тамплиеров возбудил инквизиционный процесс французский король Филлип IV Красивый. Они были обвинены в отрицании Христа, идолопоклонстве, содомии и т.д. В мае 1310 г. магистра ордена Жака де Моле и нескольких других рыцарей сожгли на костре в Париже. В 1312 г. в силу буллы папы Климента V тамплиеры были объявлены еретиками. Многие тайные общества (в том числе и масоны) настаивали на том, что ведут свою родословную от тамплиеров Баффомет (или Бафомет) — идол в виде головы, которому якобы поклонялись тамплиеры. Баффомет в их представлении являлся богом, который дает все земные блага (См.: Тихомиров Л. А. Религиозно-философские основы истории”. С. 415–416) Мессир Леонард — имя сатаны на ведьминских шабашах Энох (Енох) и Илья (Илия) — библейские пророки, живыми взятые на небо. Перед концом света они должны явиться на землю и возвестить его Каббала (др. евр. — предание) — мистическое учение и практика в иудаизме. Была создана в результате соединения еврейской религиозной мысли и вавилоно-персидской магии. Каббалисты, в частности, разгадывали мистический смысл букв и библейских имен. Тихомиров подробно пишет о Каббале в “Религиозно-философских основах истории” (гл. XXV-XXVIII) Сокращение от фр. mademoiselle — мадмуазель, барышня У Соловьева Аполлоний — “человек несомненно гениальный, полуазиат и полуевропеец, католический епископ ” (Соч. — Т. 2. М., 1990. С. 747) Оккультизм (лат. occultusтайный, сокровенный) — мистическое учение, в основе которого лежит представление о существовании сверхъестественных (оккультных) сил, с которыми можно вступать в общение при помощи магии. Теософия — мистическое богопознание. В 1875 г. в Америке было основано Теософское общество во главе с Е.П.Блаватской, чье учение представляло собой своеобразный “мистический буддизм”

http://azbyka.ru/fiction/v-poslednie-dni...

35 Веды (санскр. — «знание», «учение») — сборник древнейших индуистских священных текстов (ок. XVI–X век до Рождества Христова). 36 И говорит им: что вы [так] боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина (Мф.8:26; Мк.4:39; Лк.8:24). 37 И, взяв девицу за руку, говорит ей: «талифа куми», что значит: девица, тебе говорю, встань (Мк.5:41). 38 Вáйшьи (санскр.) – «преданность, зависимость») — представители третьей по значимости касты, состоявшей из земледельцев, торговцев, лавочников и ростовщиков. 39 Шýдры — представители четвертой касты, слуги. Шудрам запрещалось изучение Вед. 40 Бýдда Шáкьямуни («Пробужденный Мудрец из рода Шакьев»; 563–483 до Рождества Христова) — духовный учитель, основатель буддизма, живший в северовосточной части Индийского субконтинента. Создатель учения «Четырех Благородных Истин». 41 Сутра (санскр. — «нить») — в древнеиндийской литературе лаконичное и отрывочное высказывание, а впоследствии – своды таких высказываний. В сутрах излагались различные отрасли знания и почти все религиознофилософские учения Древней Индии. Язык сутры характеризуется образностью и афористичностью, в них часто используются притчи. В буддизме сутры построены в основном в форме диалогов или бесед (обычно Будды, Бодхисаттвы или патриарха с учениками), в которых излагаются основы учения. 42 Гностицизм (др. — греч. γνωσις-«познающий») — религиознофилософское течение периода поздней античности, возникшее в I веке в восточной части Римской империи как синтез вавилонских, иранских, египетских, иудейских и других религиозномифологических представлений и культов, греческой философии и христианских идей. 43 Оккультизм (от лат. occultus«тайный, сокровенный») — общее название мистических учений, утверждающих о существовании скрытых сил в человеке и космосе, недоступных для обычного человеческого опыта, а также комплекс верований в существование скрытой связи человека с потусторонним миром. 44 Рабан Гамлиэль бен Шимон хаЗакен (Старший), в христианской традиции – Гамалиил, жил в первой половине I века. Ученый раввин, один из основателей талмудического иудаизма, а также христианский святой, почитаемый вместе со своим сыном Авивом. Гамалиил – единственный христианский святой, упомянутый в Новом Завете, который почитается и в иудаизме. Полагают, что Гамалиил умер за девять лет до разрушения Иерусалима и, согласно церковному преданию, был крещен в конце своей жизни апостолами Петром и Павлом, что, впрочем, отрицается иудаистами. Также, по преданию, благодаря ему были обретены мощи христианского первомученика Стефана, которого Гамалиил похоронил на собственном земельном участке неподалеку от Иерусалима. Рекомендуемые статьи

http://azbyka.ru/kto-zhe-sej-kniga-ob-ii...

Оккультизм (от лат. occultusтайный, сокровенный) – общее название мистических учений, признающих существование скрытых сил в человеке и космосе, утверждающих существование скрытой связи человека с потусторонним миром. Так говорит нам об оккультизме толковый словарь русского языка . Прежде всего, для ясности дальнейшего изложения позволим себе коротко напомнить основные положения христианского взгляда на сотворение мира. Все мироздание, включающее и видимый, и невидимый мир, сотворено Богом. В этом тварном мире есть не только материальные предметы, силы и энергии, существование которых подчиняется известным физическим законам, познаваемым наукой, но и мир невидимый, недостижимый «взгляду» никакой, даже самой совершенной человеческой науки. Каков он, мы достоверно сказать не можем. Из Писания и Предания Церкви нам известно, что есть ангельские чины, о которых апостол Павел коротко сказал: Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? (Евр. 1: 14). Но есть и духи от лукавого, называемые в христианской традиции бесами или демонами. Кроме того, есть так называемый космический мир, включающий в себя различные силы и энергии, невидимые, и, возможно, также неопределимые научными методами, но, как и всё в этом мире – тварные. Человек, поставленный Богом над всем творением Божиим «возделывать» и «хранить» Эдемский сад (Быт. 2: 15), а через него – и весь сотворенный Богом мир, в том числе, и невидимый космический, в результате грехопадения пал сам, и через него пал и тварный мир. Библейские повествования современному человеку не всегда легко осмыслить и безоговорочно принять умом. Даже на протяжении ста лет затемняется смысл слов и выражений, что говорить о тысячелетиях и первоисторических временах? О непослушании Богу и падении человека говорится с помощью истории о дереве познания добра и зла, яблоке и змее. О пагубности гордыни мы узнаем через поучительную историю строительства Вавилонской башни, задуманного без всякого понимания истинного места человека в этом мире.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Вне православного богословия мистика и мистицизм всегда тяготеют к пантеизму и достигают своего завершения в оккультизме. Согласно оккультному представлению, «мистика, развивающаяся свободно, без давления положительной религии, неизменно обнаруживает наклон к пантеизму. Высшей целью стремлений мистики является гордое «быть Богом» или быть равномогущим Богу» 168]. 38 Так, русский философ Н. Бердяев рассуждает о мистике в следующем ключе. «В старой мистике, – пишет он, – преобладало пантеистическое мирочувствие и богочувствие... Грешный человек жаждет раствориться в божестве и в полной отрешенности от всего человеческого и личного погасить грех и его горестные последствия» 280]. 39 В такой мистике «нет места для самобытности и единственности человека... Это мистика безобразная и безличная... В пантеистической мистике... Творец и творение интимно близки, Бог в творении и творение в Боге, все в мире и в человеке происходящее происходит и в Боге, энергия Божья переливается в мир» 281]. 40 Особо Н. Бердяев выделяет мистику Индии. Здесь «путем метода сосредоточивания человек делается обладателем мировой силы (Праны) и может управлять миром, но он перестает существовать как самость, остается лишь мировая божественная сила... Вот что говорит Суоми Вивеканда: «человек по своей сущности Бог и становится им опять» 282]. 41 То же самое отрицание личности человека, согласно Бердяеву, можно найти и в мистике неоплатонической. И вообще во всех формах неправославной мистики эти принципы присутствуют в качестве основных постулатов. Так, Бердяев считает, что «все сознание Плотина родственно сознанию Индии, это та же линия» 283]. 42 Когда эти идеи мистики проникают в христианство, тогда и христианская, и даже православная мистика уклоняется в ересь, приобретает пантеистический характер. Начиная с XVI века в обиход средневековых алхимиков благодаря трудам Агриппы Неттесхеймского вошел новый термин «оккультизм». В современном философском словаре понятие оккультизм (лат. occultusтайный, сокровенный) определяется как термин, обозначающий учения, которые признают существование в мире сверхъестественных, недоступных научному исследованию феноменов и сил и разрабатывают особые «практические» способы взаимодействия с ними (магия, спиритизм).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/put...

Dr. Walter R. Martin, an eminent expert on cults in America, confirms that at least sixty percent of Americans observe occult practices or profess an interest in the occult in one form or another. There exist at least 3,000 occult books and magazines, and even traditional magazines that, though having no real interest in this area, nevertheless print articles regarding occult ideas, astrological signs, curing by means of crystals, and so on. In Russia as well, the passion with the occult is taking on epidemic proportions. These sad facts point to a socio-spiritual degeneration and are an indication of the nearing of the Second Coming of Christ (cf.1 Tim. 4:1). The word occultism is derived from the Latin occultus, meaning something hidden and inaccessible to most. In the sphere of the occult are included various unexplainable phenomena and acts which set into motion mysterious non-physical forces. Preoccupation with the occult strives for the following goals: 1) to acquire knowledge inaccessible through normal physical means, 2) to make contact with souls or supernatural forces, and 3) to learn how to manipulate these spirits or forces. The following is a partial summary of occult teachings and occupations: fortune telling, astrology, chiromancy (palmistry), chimerology (hallucinations), theosophy (based on the society of Elena Blavatskaya), kabbala, anthroposophy, spiritualism, astral travels (also known as astral projection or out-of-body travel), several varieties of mysticism, transcendental meditation, mediumism or channeling, yoga, telesthetic (unconventional) healing, healing by biofeedback, ritualistic coding, shamanism, sorcery, and all forms of white and black magic. Presently, great popularity is being gained by the essentially occult New Age movement, which has incorporated into itself many of the more ancient occult teachings. In addition, a number of contemporary sects and cults have either originated through the influence of the spirits or carry within themselves elements of the occult and make use of occult practices. Among them we should count: the Anthroposophical Society, the American Meditation Society, the Baha’i Faith, the Children of God (Family of Love), Christian Science, the Church of Latter-Day Saints (the Mormons), the Eckankar movement, the Universal Society of Hare Krishnas, the Rosicrucian Fellowship, the Self-Realization Fellowship, the Spiritualists National Movement, the Theosophical Society, the Transcendental Meditation movement, the Unification Church, the Vedanta Society, the Watchtower Society (Jehovah’s Witnesses), and Zen Buddhism—to name just a few.

http://pravoslavie.ru/45497.html

89 Французское «Trou aux Rats» (Крысиная нора) созвучно с латинским «Tu, ora». 90 Неровными шагами (лат.) 91 Песня в цвету (франц.) 92 «Господь» (лат.) – начало молитвы. 93 Кто глух, тот глуп (лат.) 94 Игра слов. Фамилия Condelaurier (Гонделорье) состоит из слов: gond – крюк и laurier – лавровое дерево. 95 Прокорми себя сама (лат.) 96 Мужчина с женщиной не станут читать «Отче наш» (лат.) 97 «Каким образом» и «но поистине» (лат.) 98 Поистине эти харчевни изумительны! (итал.) 99 Дыши, надейся (лат.) 100 Откуда? Оттуда? (лат.) Человек человеку зверь (лат.) Звезда, лагерь, имя, божество (лат.) Большая книга, большое зло (греч.) Дерзай знать (лат.) Веет, где хочет (лат.) 101 Пост (греч.) 102 Небесного называй господом, земного – погибелью (лат.) 103 Пламя! (лат.) 104 Рок, судьба (лат.) 105 Разорвали рубаху («кухонная» латынь). 106 Рубаху, а не плащ (лат.) 107 Это по-гречески; прочесть невозможно (лат.) 108 С моим лакеем («кухонная» латынь) 109 Кто не работает, пусть не ест (лат.) 110 Цепям и палкам вопреки, оковам, тюрьмам, дыбам, веревкам назло, кандалам, ошейникам, железкам (лат.) 111 Через самого, и с самим, и в самом (лат.) 112 Бессмысленный набор слов. 113 Голый весишь ты сто фунтов, если вешать за ноги (лат.) 114 Колдунья или ведьма! (лат.) 115 Диалог об энергии и деятельности демонов (лат.) 116 У каждого места есть свои дух (гений) (лат.) 117 Тебя, Бога, хвалим! (лат.) 118 При сохранении своей формы душа остается невредимой (лат.) 119 Позорно жить среди сквернословия (лат.) 120 Некогда я был фиговым стволом (лат.) 121 Епископ Эдуэнский (лат.) 122 Сознаюсь (лат.) 123 Goton – уменьшительное от имени Marguerite (Маргарита). 124 О фигурах правильных и неправильных (лат.) 125 Учение (греч.) 126 Поелику милостивые государи эта женщина изобличена в колдовстве и преступное намерение ее доказано, я от имени со борной церкви Парижской Богоматери, коей присвоено право высшей юрисдикции в пределах острова Сите, заявляю присутствующим что требую во первых присуждения ее к денежному штрафу во вторых присуждения ее к публичному покаянию перед порталом Собора Парижской Богоматери, в третьих, приговора, в силу коего эта колдунья была бы казнена вместе с ее козой на месте, в просторечии именуемом «Грев» или на острове на реке Сене близ королевских садов (лат.) 127 Увы! Варварская латынь! (лат.) 128 Отрицаю (лат.) 129 Оставь надежду навсегда (итал.) – из «Божественной комедии» Данте.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=132...

If turning to God awakens man " s conscience and rouses him to repentance and reform, occult knowledge, in contrast, does not bind him with any moral obligations: just take and enjoy! The main attraction for the occult seems to be in the apparent freedom from any moral obligations. As we shall see later, the spirits of the nether world are anything but unselfish, and sooner or later man will pay dearly for any services rendered by them. It is only at first that everything seems rewarding and easy. Occultism is as old as mankind. In Paradise the tasting of the forbidden fruit was man " s first attempt at receiving extraordinary knowledge and talents by means of the occult (see Genesis ch. 3). Sorcerers, shamans, spiritualists, and so forth have always existed, although covertly in most societies. Significantly, our era is witnessing a much increased popularization and passion for various forms of the occult, confirmed by a whole series of serious contemporary investigations. The booklets The Facts on the Occult and The Facts on Spirit Guides by John Ankerberg and John Weldon (Harvest House Publishers, Eugene, OR, 1991) gathered together information from many such studies in the United States referred to and quoted here and provide further details on some of the topics discussed below. Thus, Mircea Eliade, a well-known scholar, remarks in his book Occultism, Witchcraft and Cultural Fashions: " As a historian of religions, I cannot fail but be impressed by the amazing popularity of witchcraft in modern Western culture and its subcultures. However, the contemporary interest in witchcraft is only part and parcel of a larger trend, namely, the vogue of the occult and the esoteric " (The University Press, Chicago, 1976). Under the influence of the present day belief system known as the " New Age, " thousands of people in the United States profess themselves to be " channelers " (mediums) and " psychics. " Millions turn to them for counsel and services while being captivated by their writings. Some of these channelers are well known in artistic and entertainment circles. In Europe, Canada, Brazil, Russia, and elsewhere, there is also a noticeable increase in the interest in the nether-world. Occult ideas have even begun to infiltrate serious sciences like psychology, medicine, philosophy, and archeology. Pseudo-Christian sects spread ancient occult ideas disguised in pseudoscientific and Christian terminology. The New Age sections in many bookstores are larger than those devoted to Christianity.

http://pravoslavie.ru/45497.html

Рукой презренной он сражен в бою У замка дальнего, в чужом краю; И в грозном имени его для нас Урок и назидательный рассказ. Примечания Набор слов, не имеющий смысла. Да будет дано достойнейшему (лат.) . …роясь во внутренностях, замороженных смертью, она находит застывшие не от раны волокна окоченевшего легкого и ищет голос в мертвом теле (лат.) . частную жизнь (фр.) . прощай, но не забывай меня (лат.) . Перевод И. А. Кашкина. ступка (фр.) . «Славьте господа, дети мои!» (лат. и старофр.) Священнослужитель не платит десятину священнослужителю (лат.) . горе побежденному (лат.) . Receat (от старофр. racheter – созывать) – сигнал для созывания охотничьих собак в начале или в конце охоты. Mort (от фр. mort – смерть) – сигнал охотничьего рога, означающий смерть затравленной добычи. Французские охотничьи термины. боевого клича (фр.) . Перевод О.Б. Румера. Пусть едут! (фр.) Покричали и попили (вульг. латынь) . За исключением того, что должно быть исключено (лат.) . Черт возьми! (фр.) Мир вам! (лат.) некий путник попал к разбойникам (лат.) . сердце мое он исторг (лат.) . И вам, преподобный отец! (лат.) С вами Господь! (лат.) О граде Божьем (лат.) Святая Мария! (лат.) если кто по наущению дьявола… (лат.) Храни нас святой Денис! (старофр.) некий мошенник (лат.) . да пошлет Господь спасение вашей милости (лат.) . вследствие необходимости и для защиты от холода (лат.) . сущим разбойником (лат.) . в числе священных предметов (лат.) . Да будет лев всегда поражаем (лат.) . чтобы избегать поцелуев всех женщин (лат.) . «О чтении писем» (лат.) . «Вино веселит сердце человека» (лат.) . «Царь насладится твоей красотой» (лат.) . Да будет лев пожирающий всегда поражаем (лат.) . О рыцарях храма в Святом городе, которые ради услаждения плоти общаются со злосчастными женщинами (лат.) . в своей привязанности (фр.) . «Придите, вознесем хвалы Господу» (лат.) . Да будет лев всегда поражаем! (лат.) Исторгните зло из среды вашей (лат.) . «Что никто не должен входить по своей воле» (лат.) . «Чтобы братья не общались с отлученными от церкви» (лат.) .

http://azbyka.ru/fiction/ajvengo-valter-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010