> Дело дня: Помогите ребёнку <

от лат. occultus – тайный, скрытый

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
ГАДАНИЕ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... кто гадают по книгам Свящ. Писания, особенно по Псалтири и Евангелию: миряне отлучаются на 6 лет, а клирики извергаются. 40-е прав. св. Никифора Исповедника объявляет нечистыми гадательные книги «Вронтология» (Громник) , «Селинодромия» (Лунник) и «Каландология» (Г. по календам) . Хотя слав. гадательные книги сохранились лишь в поздних списках (не ранее XIII в.) , их появление связывается с периодом формирования слав. переводной лит-ры ( IX - 1-я пол. X в. ) ( Белова, Турилов. 1985 ) . На Русь эти книги поступали преимущественно из Византии и южнослав. стран, а в XVI-XVII вв. - также и с лат. Запада. Общие сведения о гадательных книгах содержатся в индексах запрещенных книг XIV-XVII вв. (Кобяк. 1984) . Помимо названий сочинений (нек-рые из упомянутых там книг, напр. Чаровник, Волховник, до наст. времени неизвестны) , в индексах встречаются указания на приметы и приемы Г. (напр., «стенотреск», «мышеписк», «ухозвон») . Выделяются 2 группы гадательных книг: сборники предсказаний (прогностики) , в к-рых собраны различные приметы и их толкования ( напр., Громник, Лунник и др. ) , и книги, Г. по к-рым сопровождалось метанием жребия или вычислениями ( напр., Рафли ) . Сборники ... далее ...
Консульский диптих Боэция (вероятно, изображен ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Предании», должных направлять частные богословские изыскания (De fide catholica) . Б. указывает, что в богословских исследованиях необходимо соединять веру и разум (Utrum Pater.) , но при этом существует некий предел, за к-рым «путь разума» не состоятелен (De Trinitate. Prooem.) . Однако логика играет основную роль в богословии Б., где главными методами являются категориальный анализ, родо-видовое деление, точное определение понятий, силлогизмы (см. De Trinitate. 4; Quomodo substantiae. ; Contra Eutyсhen. 1-3 и др.) . Трактаты Б. по логике оказали огромное влияние на развитие средневек. лат. философско-богословской терминологии, методологии, а также системы обучения. До 2-й пол. XII в. зап. богословы были знакомы с логическим учением Аристотеля и Порфирия исключительно благодаря работам Б. Его труды дали толчок длительному средневек. спору о природе и способе бытия общего, т. н. универсалий. Постановка Б. проблемы универсалий, оказавшейся впосл. фундаментальной философско-богословской проблемой, хотя ее аналоги присутствуют уже в античной философии, осуществляется в рамках рассмотрения родо-видовой предикации аристотелевской категории «сущность». Проблема заключается в том, ... далее ...
АЦИСКЛ И ВИКТОРИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЦИСКЛ И ВИКТОРИЯ печать библиотека Т. 4, С. 221 опубликовано: 13 марта 2009г. АЦИСКЛ И ВИКТОРИЯ [Лат. Acisclus et Victoria] ( † 303-305 ) , мученики Кордубские (Кордовские) (пам. 17 нояб. ; перенесение мощей 20 мая) . Иногда указывается время их кончины ок. 204 г., при имп. Септимии Севере, однако более вероятно, что они пострадали в правление имп. Диоклетиана, т. е. в нач. IV в. А. и В., брат и сестра, уроженцы Кордовы или ее окрестностей, вели праведную жизнь. Во время начавшихся гонений на христиан были вызваны к чиновнику Диону и после долгих мучений А. был обезглавлен в городском амфитеатре, В. застрелена из лука. Останки мучеников были вывезены из города знатной матроной ... далее ...
Персидская империя и её религия. | I Православный ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... годам проявлял своё превосходство. Кир, как нам говорят, был не только мужественным человеком на войне, но он был также внимательный и гуманный в обращении к своим подданным. И именно по этой причине персы называли его Отцом». - Диодор Сицилийский. Хватит примера одного, а? Что это меняет? Я его не хвалю, и Куруш был не правило в череде царей иранских. Юрий, 24 ноя 2013 #16 Онлайн иерей Леонид Глебец Ударник форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин Сообщения: 9. 790 Симпатии: 14. 951 Лучшие ответы: 54 Вероисповедание: Православный Диодор Сицилийский (греч. Διόδωρος Σικελιώτης, лат. Diodorus Siculus, прим. 90 — 30 гг. до н. э.) — древнегреческий историк и мифограф; родом из Агириума на Сицилии. " В ходе изучения трудов Диодора было доказано, что в большинстве случаев полученный из оригинальных источников материал подвергался литературной обработке. " " Окончательно карфагеняне были вытеснены с острова (Сицилии) римлянами во время 1-й Пунической войны 264—241 до н. э. Получается Диодор Сицилийский-римлянин? Что Вас не устраивает? Юрий, 24 ноя 2013 #18 Онлайн иерей Леонид Глебец Ударник форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин Сообщения: 9. ... далее ...
Давид Меневийский, свт. - житиеИскать в Источникеpravicon.com
... гласит легенда, за 30 лет до рождения Давида к святому Патрику снизошел ангел и сообщил ему, что в Уэльсе родится великий святой. Давид родился около 512 года (по другим данным в 462 году) в юго-западном Уэльсе, традиционно считается, что местом его рождения был Хенвинив (лат. Vetus Menevia) возле Аберайрона (ныне графство Кередигион) , однако в Пембрукшире считается, что Давид родился к Капелл-Нон (" Часовне Нон ") возле нынешнего Сент-Дэвидса. Его отец по валлийские источники - король Санкт, но, вероятно, эта традиция основана на неверном прочтении латинской рукописи: там было сказано sanctus rex ceredigion, " святой король Кередигиона " , что было неверно понято как " Санкт, король Кередигиона " . Матерью его называют св. Нонну (или Нон в валлийском варианте этого имени) , житие которой сохранилось в среднебретонской записи. Существует версия, что она приходилась племянницей королю Артуру. По легенде Санкт просил руки Нонны, и когда получил отказ, то не смог сдержать своего влечения к девушке и изнасиловал ее. Плодом этой связи и стал Давид. Нон, убитая горем, ушла рожать в одиночестве на побережье. Боль была настолько нестерпимой, что девушка ухватилась пальцами за ... далее ...
НОВОЗАВЕТНАЯ ЦЕРКОВЬ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... ") , албанский ( " kisha " - через итал. ) и другие языки используют это слово и его производные. Ряд других распространенных имен для Церкви произошли от греческих и латинских слов обозначавших собственно здание, в которых собирались христиане. Среди них: to kiriakon (греч.) - " дом Господень " . Этим словом греки называли церковь как здание, где собираются верующие, храм. Это слово было перенято большинством славянских (слав. " цръквь " , " цркы " ; рус. " церковь ") и германских (нем. " Kirche " ; англ. " church " ; швед., фин., эст. и др. " Kirka ") языков. basilike (греч.) basilica (лат.) - " царский дом " . Перенятое римлянами у греков, это слово обозначало в первую очередь здание трибунала, а затем и вообще общественное здание расположенное обычно на главной площади города. Впоследствии назване было присвоено храмам. От него происходит румынское " biserică " . castellum (лат.) - " небольшая крепость " . От него происходит полькое " костёл " [2]. В Новом Завете встречаются много других выражений для обозначения христианского общества, среди которых народ святой, царство Божие, и др. Основание Церкви Церковь Христова - это новая жизнь во Христе, движимая Святым ... далее ...
Воздвижение Честного и Животворящего Креста ...Искать в Источникеchurch.ua
... Честного и Животворящего Креста Господня Размещено на 27. 09. 2015 Оставить комментарий Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня — двунадесятый церковный праздник. Празднование 14 сентября (27 сентября) Греческое название праздника – `H pankosmios gupsosis tou timiou kai zoopoiou Staurou – «Всемирное воздвижение Честного и Животворящего Креста»; лат. Exaltatio Sancti Crucis – Воздвижение св. Креста, один из главных христианских праздников. В память крестных страданий Иисуса Христа в день праздника установлен строгий пост. Во время праздничного богослужения совершается установление креста на престоле и затем его вынос на середину храма для поклонения. Событие обретения св. Креста После того как свершились величайшие события в истории человечества – Распятие, Погребение, Воскресение и Вознесение Христовы, св. Крест, послуживший орудием казни Спасителя, был утерян. После разрушения Иерусалима римскими войсками в 70 г. св. места, связанные с земной жизнью Господа, оказались в забвении, на некоторых были построены языческие храмы. Обретение св. Креста имело место в царствование св. равноап. императора ... далее ...
Головне управління освіти і науки Київської ...Искать в Источникеchurch.ua
... заздрощами. Той, хто заздрить, плює в душу, робить її нечистою перед Богом і від поганих думок може перейти до поганих справ. Потрібно зберегти чистоту серця від нечистих бажань, думок, бути задоволеним тим, що маєш, дякуючи Богу за це. А про чуже ніколи не мріяти, радіти за інших, якщо вони мають більше. Учень: Хочеш мати більш – май, Але чуєш, постривай. Та не заздри ти тому, В кого грошей через край. Маєш щось, подякуй Богу І за те, що мало маєш. Чисте серце, світлий розум Ти ніколи не придбаєш. І здоров’я ти не купиш, Маму, тата і сестричку. Бережи, що найдорожче, Заздрить – то погана звичка. Заключне слово вчителя: Біблійні заповіді були дані людям Богом багато століть назад. Проходили роки, століття, тисячоліття. Люди народжувались, помирали, а заповіді залишалася вічними, незмінними. Вік людини недовгий. Але вона є людиною, найпрекраснішим Божим створінням і тому своє життя повинна прожити достойно. Тільки та людина, яка живе за цими заповідями, поважає інших, поважає батька і матір, допомагає хворим, бідним, знедоленим заслуговує на пошану і повагу оточуючих. Учень: Не зобидь ні старця, ні дитину, Поділись останнім сухарем. Тільки раз ми на ... далее ...
Єпархіальні новини — Бориспільська єпархія ...Искать в Источникеchurch.ua
... благодійна акція «Допомога поруч». Детальніше... Митрополит Бориспільський і Броварський Антоній очолив Пасію з читанням акафісту Страстям Христовим у Покровському соборі Борисполя Створено: Понеділок, 26 лютого 2018, 11: 12 Ввечері 25 лютого у неділю першого Тижня Великого посту, керуючий справами Української Православної Церкви митрополит Бориспільський і Броварський Антоній очолив пасію з читанням акафісту Страстям Христовим у Свято-Покровському соборі м. Бориспіль " . За богослужінням Його Високопреосвященству співслужили благочинні та духовенство Бориспільскої єпархії. Пасія - (лат. " Страждання ") - особливе богослужбове служіння, звершуване Великим постом в недільні дні ввечері, на якому читаються тексти Євангелія, що оповідають про страждання Христа. 2 Митрополит Бориспільський і Броварський Антоній очолив Пасію з читанням акафісту Страстям Христовим у Покровському соборі Борисполя ОСЕЩИНА. Собором духовенства благочиння звершена Божественна Літургія Передосвячених Дарів. Вiдбулася Божественна літургія Передосвячених Дарів та сповiдь духовенства Першого Переяслав-Хмельницького благочиння 3 Митрополит Бориспільський і Броварський Антоній очолив Пасію з ... далее ...
Храм Вознесения Господня - ...Искать в Источникеprihod.ru
... Церкви, то есть исполнение того, что показано в трех верхних рядах иконостаса, и является поэтому центральной и главнейшей его частью. Основная тема чина - моление Церкви за весь мир. Святители, преподобные, мученики, изображенные на столбах храма как столпы Церкви, здесь - ходатаи за грешников пред Престолом Божиим. Это молитвенное предстояние святых пред Престолом Судии представляет завершение каждого типа святости ( епископской, мученической, княжеской... ) , каждого отдельного пути, указывая одеждами и атрибутами на их земное служение. ДЕМEСТВЕННОЕ ПEНИЕ (греч. " демос " - народ, или лат. domesticus домашний) - один из видов древнерусского церковного пения. Получил распространение в Новгородской, а затем в Московской Руси в XV-XVII веках. Рукописные памятники сохранились с XVI века. В конце XVI и в XVII веков. Д. П. становится многоголосным. По сравнению с уставным знаменным пением Д. П. отличалось более богатой и распевной, нередко прихотливой мелодикой, обилием украшений, более частым использованием широких скачков, большим ладовым и ритмическим разнообразием. Не связанное столь строго с церковными гласами и традиционными попевками, Д. П. включало свежие мелодические ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: от лат. occultus – тайный, скрытый
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера