от лат. occultus – тайный, скрытый



  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... качествами, исключительной образованностью, подвижнической жизнью и пользуются уважением в Церкви, хотя и не в числе святых (например, Климент Александрийский, Ориген, Иероним, Августин, Феодорит Кирский) , и по своему значению близки к Отцам, стоя в тесной связи с ними. Следует отметить, что у протестантов Отцы Церкви не имеют особенного авторитета, и рассматриваются как исторические свидетели древнецерковной веры, ценные своей эрудицией и древностью. Возражения против их догматического авторитета основываются на их потенциальной возможности согрешить и редкой достижимости согласия (лат. consensus patrum) . Принцип «согласия отцов» (consensus patrum) Классическое определение принципа «согласия отцов» (Consensus patrum) дал в Vв. преп. Викентий Лиринский: «Но должно сносить суждения только тех отцов, которые живя, уча и пребывая в вере и в кафолическом общении свято, мудро, постоянно, сподобились или с верою почить о Христе, или блаженно умереть за Христа. А верить им должно по такому правилу: что только или все они, или большинство их единомысленно принимали, содержали, передавали открыто, часто непоколебимо, как будто по какому предварительному согласию между собою ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... как появлению, так и распространению сект в России. В жизни Православной Русской Церкви существовало и существует немало разного рода недостатков, которые всегда вызывают недовольство в среде православных. Так, небрежное, чисто формальное отправление богослуженья и разных треб, отсутствие учительства, нетрезвая жизнь, вымогательство за требы вызывали и вызывают недовольство духовенством со стороны пасомых, возбуждает недоверие к нему и делают более восприимчивыми к проповеди лжеучителей. Разделение сект Сектоведы делят все секты внутри Правосланой Церкви на рационалистические ( лат. рацио - разум ) и мистические. Те секты, которые единственным источником вероучения признают Св. Писание, но в то же время в толковании его допускают полную свободу, произвол и греховное насилие, руководствуясь исключительно личным пониманием, и ставят человеческий разум (рацио) в деле веры выше авторитета Церкви, не придают должного значения церковной внешности и тайнодействиям, отвергают иерархию, почитание св. икон, мощей, крестное знамение, посты и т. д. называют рационалистическими (баптисты, духоборы, молокане, иеговисты, адвентисты, толстовцы и др.) Те же секты, которые признают ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... то есть богодухновенное: для него отныне это просто собрание более-менее авторитетных христианских наставлений, не более того. В таком случае все Церковные Соборы – просто епископские конференции, а их каноны – просто условные правила. Что же тогда остается от всего христианства? Остается только само Откровение Божие, только само Евангелие, а поскольку его никак нельзя отсечь от всех книг Священного Писания, то это в целом вся Библия, которую Лютер старательно переводит на немецкий язык. Так к принципу спасения только верой и благодатью добавляется принцип спасения «только Писанием» (лат. sola Scriptura) . В этой ситуации функция священника сводится, в первую очередь, к знанию и толкованию Писания, и это очень похоже на положение раввинов в иудаизме или муфтиев в исламе. Последовательная логика протестантизма должна привести к этому результату – идее «Церкви» как неиерархической общины верующих, руководствующихся только Писанием при помощи избираемых авторитетных наставников. Собственно, именно таким путем пошли наиболее радикальные протестанты, но сам Лютер не был последователен в своих выводах: ему еще очень хотелось сохранить мистическое представление о Церкви, о ... далее ...
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... Азиатского Общества Великобритании и Ирландии, по рукописи, вывезенной с востока в начале нынешнего столетия. Перевод появлялся выпусками ( в течение 1829-1836 г. ) , которые потом составили два тома. Английский перевод не везде точен (Приведем несколько примеров неточности этого перевода из числа собранных в нашей статье: «Некоторые курьезы английского перевода Путешествия антиохийского патриарха Макария…», помещенной в сборнике статей по филологии и лингвистике, под заглавием SUMMIKTA, в честь проф. Ф. Е. Корша.) I… was natural son. (Я … был побочным сыном.) 2 (la awham а – лла hy мин лат a фати нагмати h ии. Да не лишит нас Бог приятных их) колоколов (звуков!) May God not be startled at the noisy pleasantness of their sounds! (Да не тревожится Бог при шумной приятности их звуков!) 3 (инна каhанатаhум тахружу куддaма–l–мансири.) Their priests are carried out to execution. (Их священников выводят на казнь.) 4. qумма аhдару лит-трaбйda мa’идатан кабйратан мин сa’ири-т-та’aмaти qумма саликатан. Они (родственники усопшего) доставили к трапезе множество яств с кутьей. … by bringing to the table a large tray of all kinds of meats with boiled flesh. (…доставив к столу длинный ... далее ...
Устройство храма — Храм святого апостола Андрея ...Искать в Источникеprihod.ru
... через которую мы можем видеть безмерное сияние Божества, иначе невыносимое для человека ( Евр. 10, 20 ) . Перед иконостасом находится возвышение — солея, предназначенное для церковнослужителей. Перед Царскими вратами часть ее выступает, образуя амвон, на котором читается Евангелие. Он символизирует камень, с которого Ангел возвещал Воскресение Христово женам-мироносицам. У клиросов стоят хоругви, т. е. иконы на материи или металле, прикрепленные к длинным древкам, в виде знамен. Их носят во время крестных ходов, как церковные знамена. Третья, и самая священная, часть храма — алтарь (лат. «высокий жертвенник») — символ Небес, потерянного Рая и нашего ума, очищенного благодатью. В алтаре совершаются самые важные священнодействия: приносятся ходатайства священником, совершается каждение, и самое главное — приносится священная Жертва Тела и Крови Христа. Престол Главной святыней алтаря является святой престол, который называется так потому, что на нем невидимо почивает Своим Телом и Кровью Сам Христос Спаситель. Это жертвенник, на котором приносится бескровная жертва Литургии. Это — символ Господа, Который есть очищение всех наших грехов. Прообраз этого священного сердца ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... ХРАМУ Переводчик сайта: Апостол и евангелист Марк (†68) Апостол и евангелист Марк - происходил из священнического рода, из колена Левиина, и приходился племянником апостолу Варнаве. Изначально он был назван Иоанном. Позднее был прозван Марком (греч. Markos, от лат. Marcus — " молот ") перед отправлением в чужую страну, по обычаю того времени. Известно, что поначалу он был учеником Иоанна Крестителя. Позднее он стал учеником апостола Петра. Сохранилось древнее предание, что Марком был упоминаемый в Евангелии юноша, который в ночь предания Спасителя на смерть в вертограде Гефсиманском следовал за Христом, обернувшись покрывалом по нагому телу. Будучи схвачен воинами, он оставил покрывало в их руках и нагой бежал от них ( Мк. 14: 51-52 ) . Мать евангелиста Марка - Мария имела в Иерусалиме свой дом, в котором нашел пристанище Апостол Петр после чудесного изведение из темницы Ангелом. После вознесения Господа на небо, во время гонения на христиан, этот дом служил местом молитвенных собраний и местом пристанища для некоторых Апостолов, с которыми Марк получил возможность постоянно общаться. С апостолом Петром был Марк особенно близок, и тот даже называет его своим ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... 2; 91, 3; 118, 55, 62, 148; 133, 1; Пророка Неемии 1, 6) , но это было выражением личного благочестия. Лишь с приходом христианства ночные бдения стали широко распространенной формой общественного богослужения. Это и не удивительно. Во-первых, на жарком Востоке молиться ночью гораздо приятнее, удобнее, нет изматывающей жары, зноя, слепящего солнца. Во-вторых, что немаловажно в эпоху гонений, собираясь по ночам, в уединенных местах, христиане меньше рисковали быть замеченными, схваченными, убитыми. Регулярные ночные молитвы были связаны с римским делением ночного времени суток на 4 стражи (лат. vigilia – бдение) , т. е. 4 смены военных караулов. Известно, что 3-я стража начиналась в полночь, 4-я — при пении петухов. Христиане посвящали молитвам все четыре стражи только в исключительных случаях (например, на Пасху) . Обычно же молились до полуночи, или вставали на молитву среди ночи. Собирались на бдения по разным поводам: перед Евхаристией, перед Крещением, в период Великого поста, на память мучеников и усопших. К этим практическим поводам присоединялось и ожидание Второго пришествия Иисуса Христа и наступления Царства Небесного, и стремление избежать греха. Однако ... далее ...
Свято-Никольский храм с.Ломово. Официальный сайт ...Искать в Источникеprihod.ru
... опечатка: Сообщить Отмена Закрыть Наверх Сайт создан по благословению настоятеля храма о. Александра Свято-Никольский храм с. Ломово. Официальный сайт Белгородская и Старооскольская епархия, Корочанское благочиние 25 апреля 8 мая Апостол и евангелист МАРК (†68) Апостол и евангелист Марк (†68) Апостол и евангелист Марк - происходил из священнического рода, из колена Левиина, и приходился племянником апостолу Варнаве. Изначально он был назван Иоанном. Позднее был прозван Марком (греч. Markos, от лат. Marcus — " молот ") перед отправлением в чужую страну, по обычаю того времени. Известно, что поначалу он был учеником Иоанна Крестителя. Позднее он стал учеником апостола Петра. Сохранилось древнее предание, что Марком был упоминаемый в Евангелии юноша, который в ночь предания Спасителя на смерть в вертограде Гефсиманском следовал за Христом, обернувшись покрывалом по нагому телу. Будучи схвачен воинами, он оставил покрывало в их руках и нагой бежал от них ( Мк. 14: 51-52 ) . Мать евангелиста Марка - Мария имела в Иерусалиме свой дом, в котором нашел пристанище Апостол Петр после чудесного изведение из темницы Ангелом. После вознесения Господа на небо, во время ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... считал непогрешимость своей прерогативой, греки же были убеждены, что в вопросах веры окончательное решение остается не за Папой, а за собором, представляющим всех епископов церкви. Главным пунктом богословского спора между Церквами Востока и Запада было латинское учение об исхождении Святого Духа от Отца и Сына (Филиокве) . Это учение, основанное на тринитарных воззрениях блаженного Августина и других латинских отцов, привело к внесению изменения в слова Никео-Цареградского Символа Веры, где речь шла о Святом Духе: вместо «от Отца исходящего» на Западе стали говорить «от Отца и Сына (лат. Filioque) исходящего». Выражение «от Отца исходит» основано на словах Самого Христа ( см. : Ин. 15: 26 ) и в этом смысле обладает непререкаемым авторитетом, тогда как добавка «и Сына» не имеет оснований ни в Писании, ни в Предании раннехристианской Церкви: её стали вставлять в Символ Веры лишь на Толедских Соборах VI-VII веков, предположительно в качестве защитной меры против арианства. Из Испании Филиокве пришло во Францию и Германию, где было утверждено на Франкфуртском Соборе 794 года. Придворные богословы Карла Великого даже стали упрекать византийцев в том, что они ... далее ...
Храм Святой Троицы Подберезье Великолукской ...Искать в Источникеprihod.ru
... все имеем благодатные дары одного и того же Духа Божия, одинаковое упование и звание ( Еф. 4, 2-6 ) . И как члены одного и того же телесного организма помогают и содействуют друг другу, так точно должны относиться друг к другу и мы все - члены единого организма духовного, единого человеческого естества, единого тела Церкви Христовой, и потому-то, кто не развивает в себе чувства любви к ближнему, тот остаётся вне общества Христианского, и на деле не есть Христианин (профессор протоиерей Н. Стеллецкий. Любовь как главное начало или сущность нравственности. Стр. 74-79) . Эгоизм (от лат. ego — «я») — поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде, когда индивид ставит свои интересы выше интересов других. Эгоистичное поведение человека, полностью сориентированные на его Я, на его благо (удовольствие, выгоду, успех, счастье) . Согласно эгоизму, удовлетворение человеком личного интереса рассматривается в качестве высшего блага. Когда эгоист заботится о себе, то он заботится о своём теле, о своём удовольствии, о своём комфорте. Эгоист руководствуется только своими личными желаниями, всё его внимание сосредоточенно на себе самом, как он выглядит, во что ... далее ...

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Постоянная ссылка на эту страницу: от лат. occultus – тайный, скрытый
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"