> Помогите ребёнку на реабилитацию <

от лат. occultus – тайный, скрытый

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Мореплавание святого БрендонаИскать в Источникеpravmir.ru
... что за три дня прошли столько, сколько обычно проходили за день. И когда они плавали так восемь лет, прибыли они на девятый год к одной стране. И они нашли там величайшие чудеса, какие только можно увидеть на земле. И земля была так плодородна, что можно было найти все, чего бы человек ни пожелал вкусить. Здесь было вино и все, что потребно из всех плодов и не требовало никакой работы. Там было и мясо. Там были ручные звери и птицы и рыбы в воде. Звери шли к людям и рыбы тоже. И на этой земле не было никаких тварей, приносивших вред. И она всегда зелена. И эта земля называется Bona Terra ( лат. ‘добрая, благая земля’ — Ред. ) и лежит она далеко от мира. И Бог хотел, чтобы море их принесло туда, они же не думали никогда быть там. И когда они прибыли в ту землю, они нашли там пищу, подобную райской, которая снимала всякую усталость и печаль. Тогда святой Брендон со своими 12 монахами сошел с корабля на эту землю и увидел там прекрасный замок, который парил высоко в воздухе, так что никакая живая тварь не могла туда попасть, если она не летала высоко в воздухе. И они нашли туда висячую дорогу и пошли по ней с большим трудом на гору, на которой стоял замок. И они увидели с одной ... далее ...
Благовещение Пресвятой Богородицы: смысл ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... святым Петру Хрисологу и Льву I Великому. Однозначно о литургическом почитании дня Благовещения говорится в Liber Pontificalis времен папы Сергия I ( 687-701 ) , где Благовещение входит в число 3 праздников, посвященных Божией Матери, когда в Риме совершалась торжественная процессия. Благовещение. Французская миниатюра конца XIII века Название праздника в древности не было устойчивым, современное греческое название “евангелисмос” появляется лишь с VII в. В сочинениях древних авторов встречаются названия: греч. “день приветствия”, “возвещение” или “день праздник Благовещения”; лат. “annuntiatio angeli ad beatam Mariam Virginem” (Благовещение ангела ко блаженной Деве Марии) , “Mariae salutatio” (приветствие Марии) и ряд других подобных по смыслу названий. Благовещение воспринимался и как Господский, и как Богородичный праздник. В отличие от Православной Церкви, где Благовещение считается одним из важнейших праздников (полное название – Благовещение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии) , в католичестве это праздник второго класса (полное название Annuntiatio beatae Mariae Virginis – Благовещение Блаженной Девы Марии) . Благовещение. Китайская ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... что - на чьем участке стоит, тем и ухаживать? " Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне " (Элис Морз Эрл) Не факт, что иностранцев подпустили бы к дубу. Я тоже об этом подумала. Это дерево, оказывается, совсем не привычный нам дуб, а теревинф: Слово теревинф — греческое, производное от терас — «знак небесный, знамение, чудо». Это дерево из рода фисташек, из семейства сумаховых растет в Средиземноморье, в сухих светлых лесах, на известняковых склонах гор. Листья у него перистые, очень темного красновато-зеленого цвета. Немецкое название этого дерева терпентин (от лат. теребинтина — «теревинфовая) смола (») обозначает также скипидар, с которым смола эта сходна по составу и источником которого она издревле служила. Поэтому теревинф называют еще скипидарным деревом. «Теревинф есть особенное дерево», — пишет архимандрит Никифор Бажанов. У него есть одна таинственная особенность. Оно «растет в Южной Европе как небольшое кустарное дерево», мало приметное на вид, а на Востоке Средиземноморья «представляет собою одно из красивейших деревьев. Густота листьев его, составляющая его красу и славу, дает летом совершенную тень, и потому дерево это в ... далее ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... Смирнов, бывший член епархиального управления, один из руководителей вологодских обновленцев. [h] Священномученик Николай (в миру Николай Аполлониевич Караулов) , епископ Вельский, викарий Вологодской епархии; память 4 17 апреля. [i] Протоиерей Андрей Воскресенский, служил в Никольской Сенноплощадской церкви города Вологды, в прошлом член духовной консистории. [j] Священник Александр Сахаров, служил в Ильинском храме г. Вологды, член епар­хиального управления, впоследствии стал одним из руководителей вологодских об­новленцев. [k] То есть на Доске почета. [l] Так проходит мирская слава (лат.) . [m] «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело» ( 2 Кор. 9, 7–8 ) . [n] Иннокентий (Тихонов) , епископ Ладожский, викарий Петроградской епархии. В 1922 г. был арестован и сослан в Архангельскую область в село Усть-Цильма на р. Печоре. [o] Не убивай ( Исх. 20, 13; Втор. 5, 17 ) . [p] Преподобноисповедник Агапит (в миру Михаил Михайлович Таубе) ; память 5 18 июля. [q] Священноисповедник ... далее ...
300 лет назад Русская Церковь предала анафеме ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... А. диктовалось каждый раз целым рядом конкретных обстоятельств, среди к-рых главную роль играла степень опасности для церковного сообщества наказуемого деяния или лица. Особую сложность придает проблеме А. ее одновременно богословский и юридический характер. В средневековье как на Западе, так и на правосл. Востоке утвердилось мнение блж. Августина о том, что св. Крещение препятствует полному исключению индивида из Церкви и даже А. не закрывает окончательно пути к спасению (Aug.) . Тем не менее предание А. эксплицировалось в раннесредневек. эпоху на Западе как «предание на вечную погибель» (лат. damnatio aeternae mortis, excommunicatio mortalis) , применявшееся, правда, только за смертные грехи и только в случае особенного упорства в заблуждениях и неспособности к исправлению (56-е прав. Собора в Мо - Mansi J. D. Sacrorum Conciliorum nova et amplissima collectio. Florentiae, 1759. T. 14. Col. 832) . В Православии церковная А. представляет собой соборно провозглашаемое отлучение лица (группы лиц) , мысли и действия к-рого ( к-рых ) угрожают чистоте вероучения и единству Церкви, «врачующий» акт изоляции от сообщества верующих, акт воспитательный и в отношении ... далее ...
Сочинения и богословие сщмч. Иринея Лионского — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... дальнейшем прямых свидетельств о нем у древних отцов Церкви нет. Начиная с XVI в. предпринимались попытки найти греч. оригинал. По словам Фёардена (1575) , нек-рые благочестивые и ученые мужи утверждали, будто они видели и читали греч. экземпляр творений И. в б-ках Венеции и Ватикана. Однако поиски не увенчались успехом. Цан (1878) и Ф. Мейер (1890) при исследовании древних рукописных каталогов пришли к выводу, что в XVI и XVII вв. трактат И. был еще известен на греч. языке; высказывались надежды (Ф. Лоофс) , что греч. текст может быть найден. Тем не менее в полном виде трактат имеется только в древнем лат. переводе. О времени появления этого перевода высказываются разные мнения. Фёарден приписывал его самому И. или, по крайней мере, одному из его учеников, работавшему под его непосредственным руководством. Однако нередкие существенные расхождения лат. перевода с греч. подлинником не позволили принять эту гипотезу. В XIX в. была распространена т. зр. Р. Массюэта, что перевод был сделан до Тертуллиана и сщмч. Киприана Карфагенского, пользовавшихся им в своих трудах (PG. 7. Col. 231–234) . Эту т. зр. еще в нач. XX в. разделяли Лоофс, М. Хичкок, В. Санди, А. д’ Алё. С критикой т. ... далее ...
Чинопоследование благословения брака — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... заключительное благословение (; 2) вечерни накануне воскресной брачной мессы (в испано-мосарабском Антифонарии приводятся песнопения и для др. служб суточного круга накануне бракосочетания) ; 3 (молитвы и благословения брачных даров) обычно это 2 кольца (; 4) брачной мессы (даны praefatio, длинная молитва, благословение покрова невесты и 2 молитвы-благословения молодых - до и после Причащения) ; в Liber Ordinum есть также неск. молитв о второбрачных. 1-я и 3-я части чина соответствуют галликанской и вестгот. традициям, 4-я - рим. В молитвах содержится множество ссылок на ВЗ, в т. ч. на Книгу Товита (брачные молитвы из Книги Товита часто цитируются в лат. брачных молитвах высокого и позднего средневековья) . Смешение старой испан. и рим. традиций встречается также, напр., в Викском Сакраментарии из Каталонии. Согласно Liber Comicus (XI в.) , чтениями брачной мессы были Иер 29. 5-7, 1 Кор 7. 1-14 и Ин 2. 1-11 или Мф 19. 3-6. После X в. рим. и галликанские традиции стали смешиваться и в таком, смешанном, виде чин церковного бракосочетания широко распространился на Западе. Так, в Бенедикционале, к-рый обычно связывается с именем архиеп. Кентерберийского Роберта ( 1051-1052 ) , ... далее ...
II. К Церкви Римской — Библиотека — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Опольского (1370–1379) {[237]}. Но и этот князь был римской веры и в первый же год своего княжения, желая показать свое усердие к ней, подарил францисканам принадлежавший ему дом во Львове для жилища их при латинском костеле. Между тем папа, получая разноречивые известия о римских церквах в Галиче, Перемышле, Владимире и Холме, писал (в июле 1372 г.) епископам Гнезненскому, Краковскому и Плоцкому, чтобы они разузнали и известили его, находятся ли в означенных городах кафедральные церкви или только приходские и имеют ли они прихожан (an populum christianum habeant [есть ли в них народ христианский) лат. (]) . А когда получил сведение, что нет там ни кафедральных, ни приходских церквей, ни священнослужителей римского обряда, напротив, существуют кафедральные соборы и епископы русские — православные, то немедленно повелел (в августе 1372 г.) Краковскому епископу, чтобы он апостольскою властию совершенно удалил всех русских — схизматических — епископов от их церквей и от их епископств. Неизвестно, исполнено ли и в какой мере это распоряжение папы; изгнаны ли были тогда православные епископы совсем из своих епархий или только лишены своих соборных церквей. Но чрез два с ... далее ...
, С. 213-215 опубликовано: 19 августа 2008г. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... С. 213-215 опубликовано: 19 августа 2008г. АНАЛОГИЯ [греч. ἀναλογία, лат. proportio], соответствие, равенство или сходство свойств или отношений 2 и более величин на основе признака общности; единство значения (смысла) , сохраняемое именем (понятием) при различном его употреблении. В пифагорейской, исторически первоначальной в отношении А., традиции А. представляла собой математическую пропорцию в 3 разновидностях: арифметическую, геометрическую, гармоническую - как средину (μέσον) между крайними членами отношения (διάστημα) (Archyt. Tar. I 435f. Fr. B 2 DFV; ФРГФ. С. 457) . Ср. : Arist. EN II 5, 1106a 26 - b7 (о «средине для нас», т. е. А., 3-й член сравнения к-рой - конкретный человек; V 6, 1131a 31: «Пропорция есть приравнивание отношений... » - пер. Н. В. Брагинской) . У Схема арифметической А., a-b=b-c, в схоластической традиции получает наименование analogia proportionis или attributionis (=реальная А.) , характеризуется отношениями тождества (реальной общности, сходства, или подобия) отдельных сущих друг к другу и к бытию, эквивалентному эксплицитному сравнению, или метафоре: волосы как золото; золотые волосы; общий признак - цвет. Схемы геометрической А., a: b=c: d, и ... далее ...
ИСПАНО-МОСАРАБСКИЙ ОБРЯД • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... источниках и научной лит-ре можно встретить разные наименования этой традиции. В период раннего средневековья она называлась по месту распространения «испанской». Когда в Испании началась тотальная романизация богослужения, противники называли этот обряд толедским, а его сторонники определяли его как officium Isidori et Leandri (лат. - богослужение святых Исидора и Леандра; такое название было дано либо для того, чтобы придать обряду больше авторитетности и защитить от обвинений в ереси, либо по той причине, что богослужебные книги были принесены в Толедо из Севильи, где чин действительно сформировался под непосредственным влиянием этих святых) . Определение «мосарабский» появилось лишь в XV в., в период восстановления этой традиции, когда она ассоциировалась с этнической группой мосарабов, проживавших в Толедо. С развитием исторической литургики появились также названия «готский», «вестготский», «испано-вестготский» и «древнеиспанский» ( Prado. 1928; Brou. 1949 ) . С 1988 г. название «испано-мосарабский» является официально принятым в католич. Церкви. Происхождение и основные этапы истории Долгое время исследователи пытались установить генетическую связь И. -м. о. с ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: от лат. occultus – тайный, скрытый
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера