от лат. occultus – тайный, скрытый



  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Успение Пресвятой Богородицы — Храм святого ...Искать в Источникеprihod.ru
... и скорбел. Чтобы успокоить его, апостолы решились показать ему тело Божией Матери, но когда открыли пещеру, она оказалась пустою, — в ней нашли только ризы Пресвятой. Это удивило всех. Начали молиться, чтобы узнать, что случилось, вечером того дня Матерь Божия явилась на воздухе с ангелами и сказала недоумевающим: „Радуйтесь! Я здесь и не перестану молиться за мир христианский“. Такова была, други, славная кончина Божией Матери. На какие же думы наводит нас с вами история настоящего праздника? Не задается ли и каждый из нас такими вопросами: какова же будет наша кончина? Явится ли к нам тайный вестник, чтобы возвестить нам о нашей смерти? Или, может быть, смерть настигнет нас как тать, нежданно. Тиха ли будет наша кончина или, быть может, в страшных муках и ужасе кончится наша жизнь? Да, други, „кто есть человек, иже поживет и не узрит смерти“ ( Пс. 88: 49 ) . Неприятна мысль о смерти, мрачен и ужасен факт ее. Однако же ни устранить, ни избежать ее мы не в состоянии. Смерть есть общий, неизбежный жребий. Что же делать нам в таком случае? Забываться ли постоянно в круговороте наших житейских дел и постоянно думать о ней, о смерти? Было бы слишком легкомысленно и ... далее ...
ПриходСоборной церкви в честьЖивоначальной ...Искать в Источникеprihod.ru
... революции действовали как бы бессознательно, однако это было сознательное отвержение Богом данного порядка жизни и Богом установленной власти в лице Царя, Помазанника Божия, как сознательным было отвержение Христа Царя духовными вождями Израиля, как это описано в Евангельской притче о злых виноградарях. Они убили Его не потому, что не знали, что Он Мессия, Христос, а именно потому, что знали это. Не потому, что они думали, что это лжемессия, который должен быть устранён, а именно потому, что они видели, что это подлинный Мессия: «Придём, убьём Его, и наследство будет наше». Тот же тайный синедрион, вдохновляемый диаволом, направляет человечество к тому, чтобы оно имело жизнь, свободную от Бога и от заповедей Его, - чтобы ничто не мешало им жить, как хочется. В этом смысл «измены, трусости и обмана», окружавших Государя. По этой причине святой Иоанн Максимович сравнивает страдания Государя в Пскове во время отречения со страданиями Самого Христа в Гефсимании. Точно так же сам диавол собственной персоной присутствовал здесь, искушая Царя и весь народ вместе с ним (и все человечество, по точному слову П. Жильяра) , как некогда он искушал Самого Христа в пустыне царством ... далее ...
Праздник Светлого Христова Воскресения на ...Искать в Источникеprihod.ru
... чувствуют великую силу этих слов, если вера для них не предмет лишь традиции, а живая жизнь, если они и ощущают, и проживают общение с Богом как самую главную реальность своей жизни. Ведь наша вера — не что иное, как живая связь между Богом и людьми, между Богом, ставшим человеком — Иисусом Христом, и каждым из нас, христиан. Евангелисты повествуют о крестной смерти Спасителя в пяток, накануне еврейской Пасхи, и о том, как испросивший у Пилата тело Спасителя Иосиф Аримафейский, член синедриона, но тайный ученик Христа, похоронил тело Его в пещере. Но когда по прошествии субботы благочестивые жены пришли ко гробу Спасителя, чтобы помазать тело Его благовониями, они увидели гроб пустым, а во гробе юношу в белой одежде, который сидел на правой стороне. Он сказал: «Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его здесь нет – Он воскрес, как сказал… Пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите» (Мф. 28: 5–7; также: Мк. 16: 6–7; Лк. 24: 5–8) . Но что делать христианину, чувствующему, как он мал, и как мало от него зависит? Ему вменяется в обязанность верить. Да-да, верить, и быть стойким в вере! ... далее ...
VII благочиннический округ - История храмов ...Искать в Источникеprihod.ru
... во имя святителя и чудотворца Николая и во имя преподобного Сергия Радонежского. Святыня церкви – Тихвинская икона Божьей Матери, в которую вложены мощи 14 угодников Божьих, лики которых изображены на той же иконе. Икона пожертвована действительной статской советницей Зиновией Петровной Уткиной. В часовне, в деревне Каликине, находится местночтимая икона Скорбящей Божьей Матери. В конце 19 века на средства священника Василия Никольского и прихожан была открыта церковно-приходская школа. Учителями в ней состояли Михаил Новосельский и М. Копосов. У стен храма был погребён действительный тайный советник Василий Иванович Уткин, завещавший всё своё состояние на обустройство сельскохозяйственной школы в деревне Каликине. Василий Иванович скончался 29 апреля 18 71 года в возрасте 76 лет. В одном из немногих храмов районе в Иванцеве продолжалась служба. Судя по документам Фурмановского архива, в 1945 году в Иванцеве служил Н. Ф. Груздев. Сейчас храм заброшен. Храм Святого Архистратига Михаила и бесплотных сил. Игнатовское. (недействующий) Впервые село Игнатовское упоминается в 1501 году. Храм был построен в 1815. Престолы: в честь Архистратига Михаила и бесплотных сил, Святого ... далее ...
Житие и пастырские труды иеромонаха Иоасафа ...Искать в Источникеprihod.ru
... Как сказано в Священном Писании, благочестно живущие гонимы будут [5]. Немало пришлось вынести горя и всем преследуемым чадам его, да и разлука с отцом духовным тяжело легла на их сердца. Но годы испытания миновали. В феврале 1926 года больной и сильно истощенный от тяжелых работ и больших переживаний, о. Иоасаф вернулся из ссылки. Радости не было конца. Батюшка изъявил желание посетить святые места. Ему захотелось поехать в Саров на память прп. Серафима (19 июля стар. ст.) . Он отправился в путешествие со своими духовными детьми, девицами Пелагией И. Морозовой, впоследствии принявшей тайный постриг с именем Варвара, и Василисой Федоровной Виноградовой, позднее постриженной в монашество с именем Варвара по благословению владыки Варлаама [6]. По пути заезжали в города, где находились известные в то время лица высокой духовной жизни. Были в Костроме на благословении у Преосвященнейшего архиепископа Севастиана [7]. В Кинешме в то время жила ссыльная монахиня Вероника [8], в схиме Михаила. Она много претерпела испытаний и скорбей в заключении и ссылке. Батюшка посетил ее ради пользы душевной. В Сарове на торжественном празднестве только духовенства было около двухсот человек: ... далее ...
Как ревновать о вере, не уклоняясь в раскол — ...Искать в Источникеprihod.ru
... из них. Так же, как раскольники-старообрядцы некогда разделились на десятки толков и согласий, не имеющих общения друг с другом, современный мир «истинно православных церквей» составлен десятками юрисдикций, являющимися, как правило, не более чем сектами или самосвятами. В Греции насчитывается около 20 враждующих друг с другом раскольничьих групп; в России их около десяти. Патриарх на приеме у царя В то же время внутреннее брожение охватывает большинство раскольничьих групп. Любой из «непоминающих» являет отдельную единицу, печётся о своей собственной неприкосновенности. Вот вам тайный, не афишируемый источник вдохновения: в вопросах вероучения быть самому себе головой, толковать каноны по собственному усмотрению. Лидеры раскольников признают: «Я боюсь положить запрет в служении на своего клирика даже на десять дней, поскольку он уйдет к другим». Некоторые и впрямь успели покочевать уже между нескольких юрисдикций. Чуть что-то не нравится – возникает желание нового, более «истинно православного» сообщества. Нередки самочинные хиротонии с нарушениями. Больно видеть, как, начав однажды с пристрастного исследования чужих прегрешений, «непоминающие» приходят к ... далее ...
В.А. Дудин. Из истории тюремной церкви в ...Искать в Источникеprihod.ru
... и Солигаличский тюремный замок, ознакомился с ходом строительных работ часовни при тюрьме. Тюремное начальство, используя подходящий случай, попросило позволение Владыки обратить часовню в церковь. Арестанты тюрьмы, которых Владыка благословил и сказал им слова назидания, тоже просили построить для них церковь [2]. Визит Владыки не остался бесследным. 15 сентября 1895 года Костромская духовная консистория направила на имя предводителя дворянства С. Н. Малиновского разрешение на строительство церкви, вместо часовни. 17 сентября 1897 года строящийся храм посетил Костромской губернатор, тайный советник Александр Романович Шидловский, а 19 марта 1898 года, уже построенную тюремную церковь осмотрел новый Костромской губернатор, статский советник Иван Михайлович Леонтьев, будучи с визитом в Солигаличе. 15 января 1898 года, в семь часов утра, через три года после начала закладки, построенная церковь была освящена. Освящение церкви совершал соборный протоиерей Е. А. Юницкий в сослужении соборных священников И. С. Смирнова, Г. П. Касторского и старших священников городских церквей Ф. И. Успенского и К. П. Скворцова с диаконами и псаломщиками. В 9 часов утра началась первая ... далее ...
Пауль Тиллих и его работа «Об идее богословия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Такая позиция предполагает супранатуралистически-авторитарное представление об откровении, которое было преодолено благодаря ряду религиозно-исторических размышлений, а также логической и религиозной критике отвлеченного супранатурализма. Задача богословия, следовательно, заключается в том, чтобы, исходя из некоторой конкретной позиции, на основе религиозно-философских категорий, в условиях укорененности индивидуальной позиции в конфессиональной, всеобщей религиозно-исторической и, шире, культурно-исторической сфере, создать набросок нормативной религиозной системы. Здесь отсутствует скрытый рационализм, ибо предполагается признание конкретной религиозной позиции, здесь нет также и скрытого супранатурализма в том виде, как он все еще встречается в нашей историко-критической школе, поскольку мы имеем здесь дело с историко-философским преодолением всех авторитарных ограничений индивидуальной позиции. Настоящее представление ориентируется на ницшеанское понимание «творческого» в контексте гегелевского учения об «объективно-историческом духе». Еще одно замечание по поводу соотношения философии культуры и нормативной систематики культуры. Они связаны друг с другом и находятся ... далее ...
Неравное равенство / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... жизнь человека в соответствии " так как это должно быть " . Я знаю, что это означает конец времен и Страшной Суд, я знаю что в силу греховности пострадают в результате Суда многие и я лично, но Его НЕпришествие будет иметь гораздо и гораздо более катастрофические последствия. юля 15 января 2016, 14: 59 Продались за безвизовые серебренники. 15 января 2016, 12: 18 И что тут комментировать? Включите ТВ (российское или украинское, не имеет значения) - и вот оно, уже тут, но под прикрытием, так сказать... Или школа, милый преподаватель, детки его любят и родителям он по душе, а он скрытый... Родители и подумать ничего не успеют, а уже... И когда всё выяснится уже поздно... Ну и т. д. Лучше знать, чем не знать. Борьба с этим печальным проявлением человеческой природы ведётся уже как минимум 2000 лет, принимая временами самые жестокие и уродливые формы. Успехов нет, как оно было, так и будет. Может быть следует иные формы воздействия поискать? Татьяна 15 января 2016, 10: 05 Остается только молиться об Украине и украинских гражданах, порядочных людях с традиционными семейными ценностями. Власть захватили сатанисты - сектанты, извращенцы, низкие во всех смыслах люди. ... далее ...
Призвание пророка Моисея. Часть 1. Купина ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... которое было невыносимо для глаз его, закрыл лицо свое, потому что боялся взирать на Бога, хотя он прежде смотрел на ангела» 7. Сказано в Книги Бытия: «И рассказал главный виночерпий Иосифу сон свой и сказал ему: мне снилось, вот виноградная лоза предо мною; на лозе три ветви; она развилась, показался на ней цвет, выросли и созрели на ней ягоды; и чаша фараонова в руке у меня; я взял ягод, выжал их в чашу фараонову и подал чашу в руку фараону» ( Быт. 40: 9 –11 ) . Всем известен смысл этого пророческого сна по отношению к виночерпию ( ср. : Быт. 40: 12 –13 ) , но есть у него и скрытый смысл по отношению ко всему Египту, этой империи зла. Три ветви-грозди – это три Божиих пророка, которые должны будут опрокинуть весь Египет в точило Божиего гнева. Это пророки Моисей и Аарон и пророчица Мириам. Все они выполнили свою миссию в деле великого сокрушения оккультной цивилизации Египта. В том, что чашу подают в руку фараона, содержится пророчество, что и сам правитель Египта пострадает от чаши гнева Бога. Преподобный Ефрем Сирин и в этом видит миссию Моисея. В снимании Моисеем обуви – призыв совлечь преграды «плоти и ступать босою стопою духа и ума» Святитель Амвросий ... далее ...

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Постоянная ссылка на эту страницу: от лат. occultus – тайный, скрытый
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"