от лат. occultus – тайный, скрытый



  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

10 книг, которые обязательно надо прочитать с ...Искать в Источникеpravmir.ru
... «айпадовского» детства тоже. 3. Евгений Осетров. Твой Кремль Эта книга мне попалась рано и во многом определила «столпостены» мировоззрения. Люблю историю Отечества во все эпохи, не могу участвовать в вытаптывании советского наследия и, наконец, просто очень люблю Кремль. В книге немало дидактики, есть проповедь патриотизма – но автор умеет разговаривать с детьми. Сила убеждения побеждает. Ведь у Осетрова с одинаковым восторгом рассказано о временах Ивана Третьего и о парадах 1941 и 1945 годов… В душе каждого, кто в детстве прочитал эту книгу, возведена Тайницкая башня, в которой бьёт тайный ключ. А мы берём оттуда родниковую воду – даже если город оккупирован врагами. Хотя главный враг – в нас самих. И бояться, кроме себя самого, каждому из нас некого. 4. Юрий Олеша. Три толстяка В первый раз я прочитал этот сказочный роман восхищённо – но многого не понял. Мастер Туб, который в зверинце едва не потерял человеческий облик, мне почему-то показался самим оружейником Просперо. Потом не раз перечитывал – и разобрался во всех тайнах этого государства. Было ощущение, что приобщаешься к чему-то важному: к истории, к революции. К природе общественных катаклизмов – без таких ... далее ...
Служения Святейшего Патриарха Алексия I | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... когда внешние чувства не могут оторваться от неизреченного видения кадящего леса на другом берегу реки? Ах, в эти минуты душа прозирает что-то, что выше мысли, глубже слова – в этом безмолвном лесном жертвоприношении. Так что же, что именно хочется изобразить из пережитого в Церкви, что подобно этой высокой жертвенной красоте? Только одно обретает внутри душа – это богослужения, совершаемые Святейшим Отцом и Патриархом нашим. Красота есть предел человеческих желаний; красота есть совершенство мыслителей, их крайняя цель, их последняя область, дальше которой не идет мысль; красота есть тайный смысл богословов, видящих в ней сбытие всего Божественного; красота – есть суть природы Божией; красота же внутренняя есть основа всех богослужений православных, совершаемых с особым смыслом Святейшим отцом нашим. И если в службе других высоких представителей Церкви мы чтим благоговейность, благопристойность, почитаем их высокий глас, их величие – все сие мало, чтобы изобразить служение Святейшего Патриарха. Неизреченность – вот что одно можно сказать о богослужениях, совершаемых им, – неизглаголанность той сути, той бездны, которая в них открывается, сочетание поразительной простоты ... далее ...
2017: потери года | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... стволовых клеток, что позволило с 2013 года начать процесс поэтапного самообеспечения ведущих гематологических клиник России отечественным донорским материалом. Благодаря его участию проходили совместные донорские акции Центра крови и фонда «Подари жизнь», собранная на акциях донорская кровь поступала детям, проходящим лечение в Центре им. Димы Рогачёва. Был благотворителем фонда «Подари жизнь». Алексей Петрович Арцыбушев (1919 – 7 сентября 2017) Алексей Петрович Арцыбушев Р одился в 1919 году в Дивееве в глубоко верующей семье потомственных дворян. Его мать, рано овдовев, приняла тайный постриг. В тридцатые годы семья Арцыбушева была отправлена в ссылку в Муром. В 1936 году Алексей переехал в Москву и поступил в художественно-полиграфическое училище. В 1946 г. Арцыбушев был арестован по «церковному делу непоминающих», после ареста священника Владимира Криволуцкого, он был приговорен к 6 годам ИТЛ, с последующей вечной ссылкой за полярный круг «за участие в антисоветском церковном подполье, ставящем своей целью свержение советской власти и восстановление монархии в стране». В 1952 году освобожден из лагеря и определен на вечную ссылку в Инту. Через два года ссылка ... далее ...
Жили-были славяне, или Три урока славянского ...Искать в Источникеpravmir.ru
... При этом имя Мазепы надолго стало символом предательства, а Богдан Хмельницкий так и остался признанным национальным вождём, которому в самом центре Киева поставлен эффектный памятник. И это, конечно, не случайно. Почему-то нам очень хочется, чтобы образ Хмельницкого был чист и светел, а образ Мазепы мрачен и тёмен. На самом деле тут многое замешано на мифологии, тогда как реальная история была совершенно иной. Гетман Богдан Хмельницкий Канва событий такова. В разгар войны московские власти получают из Польши ошеломляющую информацию: Хмельницкий заключил со шведским королём Карлом Х тайный договор о разделе Польши. Более того, для реализации этого договора Хмельницкий снарядил и послал часть Запорожского войска. С точки зрения Москвы — это преступление. Поступок Хмельницкого нарушал все писаные и неписаные правила Московского государства. В своё время Алексей Михайлович пожаловал Украине право принимать иностранных послов. Но при условии, что гетман будет немедленно ставить об этом в известность Москву. У Запорожского войска не было права самостоятельно принимать какие-либо внешнеполитические решения. Ведь Украина во главе с гетманом присягнула московскому царю, стало ... далее ...
"ДЕТИ МИНУТ", или Письмо священнику о культуре (+ ...Искать в Источникеpravmir.ru
... великие загадки будут существовать (и питать собой великую литературу) до тех пор, пока существуют печаль и ненависть. 3. В цветаевском стихотворении (его ставили в вину М. И. буквально все: красные, белые, советские, антисоветские и т. д.) имя Лорелеи употреблено в его немецкой форме Lorelei и рифмуется со словом край; по вполне понятным причинам моей корпоративной принадлежности мне это всегда было особенно приятно. 4. О, если ты звезда, Петрополь — город твой, Твой брат, Петрополь, умирает. 5. Сборник стихотоворений Б. Л. 1914—1916 гг. 6. О, этот вечный Крысолов и замеченный Цветаевой тайный страх устоявшегося общества перед музыкой… К нему придется еще вернуться. 7. Полной неожиданностью для меня стало то, что я сообразила, что за возвращение к мягкому креслу, клетчатому пледу … («Группа крови») как к атрибутам достойной жизни борется кот Мури (И. Бояшов. «Путь Мури». СПб—Москва, 2007) . 8. Интересно когда юмора ради, как продолжал гр. А. К. Толстой Пушкина, например, «Злато и булат»: «Ну и что? » — сказало злато. — «Ничего» — сказал булат. «Так иди» — сказало злато. — «И пойду» — сказал булат. Тоже минималист. Вообще маргиналии А. К. к стихам А. С. — это, что ... далее ...
По две стороны океана - не усыновленные и не ...Искать в Источникеpravmir.ru
... живут семьи детей, чьи жизни изменил «закон Димы Яковлева», и родители, против которых боролись законодатели, 5 лет спустя. Ира с братьями Харитоном и Тимуром Удочерение: вживить в себя готового ребенка Мальчик-бабочка: история усыновления, в которую трудно поверить Мама моя пришла в ужас, но я усыновила детей с ВИЧ-статусом Тайный вред: как усыновленные в России ищут свое прошлое Депутаты Госдумы не видят оснований для отмены в России «закона Димы Яковлева» 1 января 2013 года в силу вступил закон № 272, запрещающий иностранным гражданам усыновлять российских сирот, больше известный как «закон Димы Яковлева». В это же время появился «список Димы Яковлева» – дети, всего около 300 человек, которые находились в процессе усыновления американскими семьями, но из-за закона остались в детдомах. Законодатели обещали, что каждый из этих детей будет устроен в российскую семью. «Правмир» выяснил, как живут дети из «списка Димы Яковлева» пять лет спустя, и какие они – американские родители. Если бы сейчас у меня захотели забрать Иришку, я бы сошла с ума – Вы сразу почувствовали себя мамой Иры? – пока Лариса ищет правильные слова, вместо нее, не раздумывая, отвечает муж Дмитрий: – А я ... далее ...
Рассказ о Борисе Пастернаке (Видео)Искать в Источникеpravmir.ru
... и никак не склеивает, а тебе нужно, чтобы они все время встречались, случайно оказывались в одном и том же месте, то начинается жесткое конструирование сюжета – это противоречие, из которого нет выхода. Как у Пушкина еще не было языка для описания евангельских сюжетов, так и у Пастернака еще не было зрелого модернистского сознания. Он был ранний модернист. Поздний модернист просто решился бы развалить все, ему не нужна жесткая конструкция. Эпоха такая, и мы пишем так, а у него должно быть все со всем связано. Поэтому герои встречаются случайно. У него, когда все не склеивается, появляется тайный герой. И если есть плохой Комаровский, то обязательно должен быть Евграф Живаго, который, как ангел, все время вторгается в жизнь героя, спасает его, такой странный, двусмысленный персонаж. Ну, что делать? Писатель на поколение помладше написал бы принципиально иначе, ничего ни с чем не стал бы соединять, разнесло так разнесло, не встретились значит не встретились. Появился и исчез. В том-то и дело, что он написал, а писатели младшего поколения не написали, вот и все. Поэтому действительно это последний из русских романов христианский роман, который знает весь мир. Христианский не в ... далее ...
Смс-переписка с батюшкой, или 5 правил для ...Искать в Источникеpravmir.ru
... воспитания, созерцал духовными очами над материнской «избушкой», куда он мечтал возвратиться, вырвавшись из губительных объятий столичной жизни? 2. Дети свободны в своем произволении, и мы не можем их вечно «заставлять» молиться и ходить в храм; необходимо, чтобы вера и благочестие стали для наших отпрысков внутренней потребностью, неотъемлемой от их самостоятельной жизни. Какая разумная мать об этом не мечтает? Но силы наши слабы, педагогических талантов не хватает. Вот почему важно мысленно посвятить свое дитя Господу, вверить Ему и Божией Матери душу ребенка, ежедневно обновляя свой «тайный договор» тайной молитвой, в которой мы бы просили Спасителя избавить от всех бед и напастей наше непутевое чадо и поставить его на служение Себе Самому. Пример святых Иоакима и Анны, родителей Пресвятой Девы Марии, несомненно, вдохновит каждого… 3. Нужно учиться искусству преподавания Закона Божия, равно как и педагогике, у… Создателя. Посмотрите, «как прекрасен этот мир», воззванный к бытию Творческими перстами! Общение с живой природой никогда не наскучивает ни детям, ни взрослым. Между тем Сам Творец остается невидим. Он не принуждает, не требует взаимности, не угрожает, но всем ... далее ...
Житие блаженной Параскевы Дивеевской | Патриаршее ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... «простили» ее за побег и поставили огородницей. Более года прослужила им Ирина, но, соприкоснувшись со святынями и духовной жизнью, не смогла более оставаться в имении и снова бежала. Помещики подали в розыск. Через год полиция опять нашла ее в Киеве и, арестовав, препроводила Блаженная Параскева. Фото нач. XX в. по этапу к Шмидтам, которые теперь не приняли ее и с гневом выгнали на улицу — раздетую и без куска хлеба. Пришло время исполниться благословению духовных отцов Киевской Лавры. Господь призвал свою избранницу на путь юродства Христа ради. Несомненно, что в Киеве Ирина приняла тайный постриг в великую схиму с именем Параскевы и поэтому стала называть себя Пашей. Пять лет она бродила по селу, как помешанная, и была посмешищем не только для детей, но и для всех крестьян. Круглый год Паша жила под открытым небом, перенося голод, холод и зной, а затем удалилась в саровские леса и жила в пещере, которую сама вырыла. В брошюре «Юродивая Паша Саровская, старица и подвижница Серафимо- Дивеевского женского монастыря», изданной в Москве в 1904 году, есть упоминание о свидетельствах монашествовавших в то время, что именно преподобный Серафим благословил Прасковью Ивановну ... далее ...
Архимандрит Филипп (Симонов): История Церкви не ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... науки, но все-таки некоторым образом — рядом с ней. В то же время специалисты по истории Церкви по традиции квалификационно аттестовывались отдельно от богословов — существовала (и сейчас существует в духовных школах) степень «доктор церковной истории», отдельная и от doctor theologiae (DTh) , и от «доктора церковного права», и, тем более, от PhD. Мы на кафедре полагаем себя продолжателями старой университетской традиции. Мне представляется, что на факультете такое отношение встречает полное понимание. Монах — везде монах — Несколько вопросов к Вам лично. Вы монах, причем не тайный. С другой стороны, работая в университете и других организациях, Вы всегда представлялись светским именем. Не возникает ли у Вас раздвоения: там вы — Вениамин Владимирович Симонов, а здесь — архимандрит Филипп? Трудно ли «переключаться»? — Как говорит народ: «Хоть горшком назови, только в печь не ставь»! Имя, даже христианское, — не более чем знак. У разбойника благоразумного вообще нет (для нас, по крайней мере) имени, однако именно ему было сказано: Днесь со Мною будеши в раи ( Лк. 23: 43 ) . Монах же вправе поменять имя даже и трижды: в рясофоре, в малой схиме и в великом образе. ... далее ...

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Постоянная ссылка на эту страницу: от лат. occultus – тайный, скрытый
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"