Симеона Богоприимца); отдельные гимны (Эзэл (  ) - на утрене; Вазема (  ) - на праздничной вечерне; Мазмур (  ) - по воскресеньям; Абун (  ) поется с «Аллилуия», и др.). Песнопения, сопоставимые с визант. кондаками или канонами, в эфиоп. Г. неизвестны. К оригинальным произведениям относятся гимны «малкэ " » (мн. ч. «малкэ " ат») (от древнеэфиоп.- образ, внешность), исполняемые на памяти святых, в к-рых возносятся хвалы каждой части тела святого (напр., «мир главе твоей, которая...», «мир рукам твоим, которые...») и прославляются Имена Лиц Пресв. Троицы. Эти песнопения появились в XV-XVI вв., возможно под католич. влиянием. Употребляемые в эфиоп. богослужении гимны большей частью объединены в такие гимнографические сборники, как «Постная Дэггва» (   - сборник песнопений на период Великого поста), «Глава» (   - богослужебный устав с песнопениями), «Дэггва» ( - сборник гимнов на весь год, за исключением исполняемых в конце литургии и службы часов и в период Великого поста), «Зэммаре» (   - сборник евхаристических псали), «Мавасъэт» (   - сборник антифонов, к-рые поются на похоронах, в дни поминовения усопших и один раз в год - в Великую субботу - на церковной службе). Широко распространены сборники Богородичных гимнов, такие как «Похвалы Марии» (    ) и «Органон (восхваления) Девы» (    ). Др. тип песнопений в честь ангелов и святых называется «нагс» (   - от начальных слов Пс 92 - «Господь царствует») и относится скорее к жанру агиографии. Известно 3 группы таких гимнов: составленные Георгием из Саглы ( 1426), имп. Зара Якобом ( 1468) и мон. Арка Селлусом (XVII в.). Приписываемые последнему 5-строфные гимны в честь святых, называемые «арке» (   - мой друг; в их названии обыгрывается имя монаха), помещены в конце их синаксарных житий. Эфиоп. гимны исполняются на 3 гласа (геэз -  , эзль -   и арарай -  ) в зависимости от времени и характера богослужения. Гимнам, искусству пения и нотной грамоте учат в специальных высших церковных школах зема бет (    ). Значительное место в эфиоп.

http://pravenc.ru/text/165013.html

605 С последнею церковь архангела Гавриила сближается и по своему плану (ср. рисунки) и размеру. По словам монастырской описи 1778 года, мера церкви архангела Гавриила была внутри «в ширь четыре сажени два аршина, вдоль с олтарем шесть сажен один аршин десять верхов» (Рукоп. Кир. б. 102–1338, л. 1063 об.). Придел этой церкви во имя св. Константина и Елены, также каменный и об одной главе имел внутри – «в ширь одну сажень шесть верхов, вдоль с олтарем две сажени» (Рукоп. Кир. библ. 102–1338, л. 1103). – Тот же размер имеет церковь и в настоящее время (см. рисунки XVI и XVII). Внутренняя мера церкви св. Иоанна Предтечи – в ширину четыре сажени один аршин четырнадцать вершков, а вдоль с алтарем – шесть сажен шесть вершков (Рукоп. Кир. б. 102–1338, л. 608). Придать той же церкви во имя св. Кирилла в ширину видеть (внутри) одну сажень четыре вершка, а вдоль с алтарем – одну сажень два аршина и четыре вершка (там же, л. 898). 607 «Перед деисусом паникадила медяно о двунатцати шенданех, яблоко железное полужено, а под яблоком камень хрусталь кисть шолк червчет» (Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 157). 612 Эти иконы – следующие: «образ Пречистые Богородицы Неопалимые купины» (о нем опись 1621 года не упоминает), 4 «образа Пречистые Богородицы Достойно есть», «образ архистратига Гаврила», «образы Николы чюдотворца, Екатерины Христовы мученицы, Марии Египетцкие, да Анофрея великого на одной цке» (по словам описи 1621 года образ этот помещался на налое), «образ Иванна Богослова – в киоте», «в киоте ж образ Спасов», «образ Пречистой Богородицы Умиление», «образ Николы чюдотворца»; «на правой стороне (у стены) в киоте же образ Спасов, образ Пречистые Богородицы, образ Иванна Предтечи», «образ Пречистые Богородицы Не рыдай Мене Мати», «образ Зосимы и Саватея соловецких чюдотворцов», «образ Спасов Вседержителев», «образ Происхожение честного креста», «образ Иев праведный», «образ Сергиево виденье», «образ благоверный князь Владимер, да мученик Христофор, да Акинф на одной цке», «образ Воскресенье Христово», «образ Пречистые Богородицы Умиленье», «образ Сергеево виденье», «образ Петр митрополит, образ Спасов Вседержитель, образ Пречистые Богородицы Умиление, образ святая Прасковиея нареченная пятница, образ Пречистые Богородицы Одегитрее; на левой стороне в киоте 2 образа Спас Вседержитель», «образ Пречистые Богородицы Одегитрее», «образ Пречистые Богородицы Умиленье», «образ Анофрей великой, да Варламей хутынский, на одной цке», «образ преподобный Кирил», «образ Воскресенье Христово, образ Пречистые Богородицы Умиление, образ Спасов Емануил, образ преподобный Кирил белозерский, образ Георгий страстотерпец, да Дмитрей прилуцкой («Селунский», – в описи 1621 года) на одной цке» (Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 160–163. – Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 258 и об., 259 об.–260, 260 об.–261.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Над ризничьими дверьми подле образа Пречистой Богородицы был образ «местной Никола чудотворец в деянии“ 393 ; а «над дверьми что ходят к чудотворцу Кирилу“ (т. е. в южной стене) «в киоте образ местной Николы чудотворца Великоретцково в деянии“ 394 . Над «гостиным местом» был киот со следующими 34-мя пядницами, изображавшими по преимуществу Спасителя, особенно Богоматерь и св. Кирилла: а) «образ Рожество Пречистые Богородицы», б) «образ Пречистые Богородицы Одегитрие», в) «образ Спасов Вседержитель, поясной», г) «образ Пречистые Богородицы, Умиление», д) «образ Пречистые Богородицы, Одегитрие», е) «образ Богоявление Господа нашего Исуса Христа», ж) «образ Пречистые Богородицы, Умиление», з) «образ Пречистые Богородицы, Умиление», и) «образ Пречистые Богородицы, Умиление», и–к) «два образа Николы чюдотворца», л) «образ Успение Пречистые Богородицы», м) «образ Введение Пречистые Богородицы», н) «образ Рожество Христово», о) «образ Вознесение Господа нашего Исуса Христа», п) «образ складни болшие Покров Пречистые Богородицы», р) «образ Пречистые Богородицы с Превечным Младенцом, Донская, на поле Никола чюдотворец, в молени Серьгии Радунежский», с) «образ Пречистые Богородицы с Превечным Младенцом на престоле, на той же цке в молении святые Никола чюдотворец да московские три святителие да Сергий чюдотворец», т) образ св. Кирилла чудотворца, у) образ Пречистой Богородицы «Умиление», ф) образ Распятие Господа нашего Иисуса Христа, по сторонам Пречистая Богородица и св. Иоанн Богослов, х) «образ Спасов, Вседержитель на престоле», ц) образ «Спасов нерукотворенный», с херувимами, ч)ш)щ) три образа Пречистой Богородицы, «Умиление» ъ) образ Рождество Пречистой Богородицы, ы) образ Пречистой Богородицы, «Умиление», ь) образ Пречистой Богородицы, с апостолами, «Серьгиево виденье», ю) образ Пречистой Богородицы Владимирской, на полях – архангелы и я) образ св. Иоанна Предтечи 395 . Левее, ближе к северным дверям, находились местный иконы: б) «образ Троица Живоначальная» 397 и, вероятно над ним, образ Воскресение Христово, пядница меньшая 398 ; в) образ местный Пречистой Богородицы, Одигитрия «с Превечным Младенцом» 399 , г) образ местный «Похвала Пречистые Богородицы, в деянии» 400 ; д) образ св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Над ризничьими дверьми подле образа Пречистой Богородицы был образ «местной Никола чудотворец в деянии» 393 ; а «над дверьми что ходят к чудотворцу Кирилу» (т. е. в южной стене) «в киоте образ местной Николы чудотворца Великоретцково в деянии» 394 . Над «гостиным местом» был киот со следующими 34-мя пядницами, изображавшими по преимуществу Спасителя, особенно Богоматерь и св. Кирилла: а) «образ Рожество Пречистые Богородицы», б) «образ Пречистые Богородицы Одегитрие», в) «образ Спасов Вседержитель, поясной», г) «образ Пречистые Богородицы, Умиление», д) «образ Пречистые Богородицы, Одегитрие», е) «образ Богоявление Господа нашего Исуса Христа», ж) «образ Пречистые Богородицы, Умиление», з) «образ Пречистые Богородицы, Умиление», и) «образ Пречистые Богородицы, Умиление», и–к) «два образа Николы чюдотворца», л) «образ Успение Пречистые Богородицы», м) «образ Введение Пречистые Богородицы», н) «образ Рожество Христово», о) «образ Вознесение Господа нашего Исуса Христа», п) «образ складни болшие Покров Пречистые Богородицы», р) «образ Пречистые Богородицы с Превечным Младенцом, Донская, на поле Никола чюдотворец, в молени Серьгии Радунежский», с) «образ Пречистые Богородицы с Превечным Младенцом на престоле, на той же цке в молении святые Никола чюдотворец да московские три святителие да Сергий чюдотворец», т) образ св. Кирилла чудотворца, у) образ Пречистой Богородицы «Умиление», ф) образ Распятие Господа нашего Иисуса Христа, по сторонам Пречистая Богородица и св. Иоанн Богослов, х) «образ Спасов, Вседержитель на престоле», ц) образ «Спасов нерукотворенный», с херувимами, ч)ш)щ) три образа Пречистой Богородицы, «Умиление» ъ) образ Рождество Пречистой Богородицы, ы) образ Пречистой Богородицы, «Умиление», ь) образ Пречистой Богородицы, с апостолами, «Серьгиево виденье», ю) образ Пречистой Богородицы Владимирской, на полях – архангелы и я) образ св. Иоанна Предтечи 395 . Левее, ближе к северным дверям, находились местный иконы: б) «образ Троица Живоначальная» 397 и, вероятно над ним, образ Воскресение Христово, пядница меньшая 398 ; в) образ местный Пречистой Богородицы, Одигитрия «с Превечным Младенцом» 399 , г) образ местный «Похвала Пречистые Богородицы, в деянии» 400 ; д) образ св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

– Рукоп. Кир. библ. 74–1313, л. 605 и об.). 691 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 186. – В 1621 же году «подле того» (т. е. образа Св. Феодора) был «образ Успенья Пречистые Богородицы – большая пядница на золоте над дверьми, что ходят в предел к Феодору Стратилату. A подле Успенья образ Рожество Пречистые Богородицы на празелени, таковаж пядница» (Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 281 об.–282). 692 По словам описи 1621 года, на затворе северных дверей был писан «разбойник со крестом, на красках» (Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 287), а рядом с скверными дверьми у стены в киоте находился образ местный «Седмица на одной цке, на золоте» (Рукоп. Кирил. библ. л. 284 об.). 694 «Над северными дверми киот двойной, a в нем восмь образов пядниц: образ Воскресение Христово, образ Спасов Вседержитель, два образа Пречистые Богородицы Умиления, два образа Олексея митрополита, образ ярославских чудотворцов, все на золоте, образ Павла обнорского на красках. Ниже того киот резной на дереве золочен, а в нем образ Николы чюдотворца поясной на золоте, гривна серебрена витая золочена» (Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 284 и об.). 695 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 187 об.–189. – Из описи 1621 года можно вывести более определенное заключение, что табло, на котором находились перечисленные образа, было иконостасным, хотя самый состав их к тому времени был уже подновлен «В церкви ж по нижному тяблу над местными образы пядницы окладные на золоте на красках старые: над царскими дверми образ Вседержитель, образ Иванна Предтечи, образ Николы чюдотворца поясные..., образ Пречистые Богородицы Коневския... образ Рожество Пречистые Богородицы.., образ Николы чюдотворца поясной, три образы Спасовы Вседержителя..., четыре образа Пречистые Богородицы..., два образа Рожества Христова..., четыре образа Николы чюдотворца..., образ Воскресение Христово..., образ Чюдо архистратига Михаила да на той же цке пять святых..., образ Илья пророк.... да на той же цке пять святых, образ святые мученицы Пятницы..., образ Дмитрея прилуцкого..., образ Николы чюдотворца можайского .., образ Макария колявинского..., образ Пречистые Богородицы на красках на поле Кирил чюдотворец, образ Спасов Вседержитель..., образ Леонтия ростовского.., образ Пречистые Богородицы Одегитрия..., образ трех святых..., образ Николы чюдотворца, образ праотца Аарона, два образа Кирила чюдотворца, образ трех святых на одной цке..., образ Кирила чюдотворца» (Рукоп.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Образ всех святых. 9 икон Георгия Страстотерпца. Образ Собор архангела Михаила. Образ Георгия и Димитрия. Пятеры складни образа Спасова. Двои складни образа Пречистой Богородицы. Складни, а которого святого, того неведомо, подписано греческим письмом. Складни – образ Спасов да Пречистой Богородицы. Образ преподобного, подписан греческим письмом – Саввас. Образ Господня погребения. 18 образов Спасовых. 2 иконы Спасовых на меди. Образ Распятие Господня, осмилистовая. (л. 84) Образ Екатерины Христовы мученицы. Образ Не рыдай мене Мати. Образ Пречистой Богородицы Одигитрия. Образ Благовещения Пресвятой Богородицы. 2 образа Пантелеимона. 4 образа иже во царех Стефана. Образ Сретения Господня. Образ Покрова Богородицы. 3 иконы без подписи, а по сказке Федора Ковелина – парсоны царя Феодора Ивановича, а не иконы. Образ Иоанна Предтечи. Складни Пречистой да Спаса Вседержителя. Складни Спаса Вседержителя, с притворы, на притворах Артемия да Георгия. Образ архангела Гавриила. Образ Никиты Христова мученика. Грузинского письма. Образ Вход во Иерусалим. (л. 85) Образ Рождества Христова. Образ Богоявления Христова. Образ Благовещения Богородицы. Образ осмилистовый Вседержителя, со апостолы. Образ Спасов. Образ Афанасия и Кирилла. Образ Михаила архангела. Образ Всемилостивого Спаса со апостолы, на притворах Пречистой Богородицы, на другой стороне жезл из корени Исеева, над киотом венец, поддон точеный, золочен. 3 образа Спасовых, с притворы, в том числе у одной венцы сканные, в венце ж искорка яхонтовая. Образ Спасов, с притворы, на меди. Лист 86 – чистый. (л. 87) Панагии по старым описным книгам 160-го году. Панагия золота, под хрусталем вырезано Распятие Господне, на другой стороне образ Спасов, у нее цепочка золотая. Панагия серебряна, золочена, в середине образ Живоначальной Троицы, на другой стороне образ Пречистой Богородицы, на полях подпись: ; у Пречистой: , с лица на панагии Распятие Господне чеканное, во главе Спасов образ, на другой стороне Георгий Страстотерпец, камка сканная, поцепка шелк черный.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

828 Кирпичные украшения на барабане главы церкви св. Иоанна Предтечи весьма сходны с такими же украшениями церкви над «святыми воротами» в Спасоприлуцком монастыре. (Сравн. фотографии И. Ф. Барщевского, 1303 и 262). 829 В 1601 году в церкви св. Иоанна Предтечи и ее приделе состояло «местных 9 образов на золоте и на красках, пядниц на золоте и на красках 19 образов, 11 пелен камчатых и тафтяных, 4 пелены бязинных и крашенинных» (Рукоп. Кир. библ. 74–1313, л. 606)» Ныне в церкви св. Иоанна Предтечи находится иконостас (XVIII? века), перенесенный сюда из церкви св. Кирилла чудотворца. 832 Именно: «образ Рожество Пречистые Богородицы на золоте ветх; образ Илья пророк да Георгий великий мученик да Власей священомученик да Иван мученик Белоградцкой да Потапей преподобный да мученик Флор и Лавер на одной цке на золоте; образ Введение Пречистые Богородицы на золоте ветх; в киоте образ чюдотворцов Козмы и Домьяна на золоте (ср. опись 1601 года), а над ними два образа: образ Николы чюдотворца да четыре святых на празелени» (Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 392 об.–393). 833 «Над северными дверми: образ Спасов нерукотворенный на краске, ветх; пядницы же: образ Кирил чюдотворец на золоте, образ Пречистые Богородицы Одегитрие на золоте на поле Кирил чюдотворец, образ Георгия великомученика, около его писаны святые на красках, ветх» (Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 395). 834 «По левую сторону северных дверей в киоте: образ Благовещение Пресвятеи Богородицы на празелене, на полях четыре святых; образ грозный воевода архангел Михаил на празелени пядница; да в киоте две пядницы: образ святая Пятница, да Екатерина да Варвара мученица на одной цке на золоте; образ священомученика Антипы да Ферапонт на одной цке на празелени» (Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 395 об.). 835 «По тому же (т. е. иконостасному) тяблу над месными образы пядницы на золоте и на красках: с правую сторону царских дверей от резного деисуса: образ Воскресение Христово на рези, поля золочены, образ Пречистые Богородицы Одегитрие на празелени, на поле Кирил чюдотворец, образ Кирил чюдотворец на золоте, образ Спасов, да образ Пречистые Богородицы, да образ Иванна Предтечи на празелени, образ Леонтия ростовского чюдотворца, образ Варлама хутынского чюдотворца, оба на золоте, образ Никиты мученика на краске, образ святые Пятницы на золоте, образ Георгия великомученика и страстотерпца Христова на краске, образ Пречистые Богородицы Одегитрие, да образ Николы обложены оба медью ветхи, образ Пречистые Богородицы Умиление да образ Леонтия ростовского чюдотворца на золоте.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Петр митрополит и св. Максим юродивый, 9) св. Леонтий ростовский, 10) св. великий князь Владимир и Борис и Глеб, на одной доске, 11) «образ Спасов Вседержитель», 12) св. Леонтий ростовский, 13) складни, на одной доске – образ Богородицы, а на другой доске – св. Николая чюдотворца (Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 74 об.–76 об.). 438 Приводим в сокращении слова описи: «на правой же стороне у предних дверей, над келарьским местом киот, обложен оловом на подзоре, а в нем: 1) образ деисус с празники и с пророки и со многими святыми, на золоте, писмяной, 2) образ Николы чюдотворца, поясной, по сторонам образы Спасов да Пречистые Богородицы во облацех, 3) образ Марко евангелист, да Варвара мученица, во облаце Спасов образ, 4) образ Сава освященный да Андрей апостол, Леонтей ростовский, Леонтей папа римской, да Андрей критьцкий, Стефан первомученик, Дмитрей селунский, мученица Неонила, на одной цке, 5) образ Николы чюдотворца, 6) образ Иван Богослов, Григорей Богослов, царь Костянтин и Елена, мученица Парасковгея, Екатерина, Варвара, Евдокея, в а одной цке, 7–9) три образа на празелени: образ Спасов, да образ Пречистые Богородицы да образ Иванна Предотечи, 10–12) три образа на золоте: образ Борис и Глеб со святыми, да образ Рожество Пречистые Богородицы, да образ Ветхи денми в силах, 13–22) десеть образов на празелени болших пядниц, даяние старца Иосафа Луженого, м) образ Премудрость созда себе храм, н) образ О тебе радуется, о) образ Видение Иезикеилево, обложены медью по краем, п) образ Преображение Господве, р) образ Отечество, с) образ Достойно есть, т) образ Успение Пречистые Богородицы, у) образ нерукотворенный, ф) образ Покров Пречистые Богородицы, х) образ Похвала Пречистые Богородицы, ц) образ Придете людие трисоставному Божеству поклонимся» (Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 77–79; о вкладах старца Иоасафа Луженого см. в Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 136 об.). 443 Именно: 1) св. Кирилла чудотворца, 2) св. Леонтия ростовсвого, 3) св. Ионы ариепископа новгородского («вверху во облаце образ Спасов»), 4) «Софеи, Премудрости Божии», 5) «Спаса», 6) «Николы чюдотворца, можайского», 7) «Пречистые Богородицы», 8) «Спаса», 9) «Иванна Предтечи», 10) св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

8.1.2. Понятие образа Божия у апостола Павла Раскрытие этой темы не пошло по единому пути. Понятие " образ " стало методом мышления. Под ним апостол понимает типическую характеристику бытия, которая в силу мистического и исторического события (греха) становится свойством сущности человека. Такая изменчивость есть, по апостолу, удел человека. Человек во плоти есть постоянное изменение. Первая пара понятий образа человека - антагонисты: " образ ветхого " - и " образ нового " , " тленный " - и " нетленный " . " Образ " Христов самый насыщенный подлинной антропологией, но путь к нему лежит через " образ " " смерти Христовой " и " воскресение Его " , через " подобие Его славы " . 8.1.2.1. Образ " тленный " и " нетленный " Понятие образа Божия у апостола Павла разделено грехом. Подлинный образ человек утратил, утратил в Адаме. Первородный грех определяет бытие каждого рожденного человека в " образе ветхом " , т.е. образе греховной природы. И это не образ Божий, но образ раба: Флп.2:7: ...уничижил Себя Самого, приняв образ раба (Выд. - А.Л.), сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; Еф.4:22: ...образ жизни ветхого человека. " Ветхий " , по-видимому, следует понимать и как древний, т.е. относящийся к Адаму, и как " износившийся, потрепанный, обветшавший " . Ветхий значит грешный. Люди изменили свой подлинный, первозданный образ в образ плотской переменчивости, текучести, разложения. Только плотское, пораженное грехом тлеет. Рим.1:23: ...изменили в образ, подобный тленному человеку. Еще одно понятие - " образ перстного " - есть наследственный образ Адама, которого мы все дети, и, значит, его образ на себе носим. 1Кор.15:49: И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. " Образ небесного " - это Христос. Чтобы человеку вернуть свой подлинный образ, надо принять образ Христа, ибо Он и есть подлинный образ Отца. 8.1.2.2. Образ Христов Флп.2:6: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; Кол.1:15: Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=725...

Икона Спасителя стала занимать первое место по правую сторону царских дверей, а икона Богоматери – по левую 72 . Затем, подле иконы Спасителя стали ставить по большей части храмовой образ. Такой порядок можно наблюдать во всех иконостасах, устроенных не ранее конца XVII столетия. Обратимся опять к письменным источникам. По описи Кирилло-Белозерского монастыря за 1718 год, местный ярус главного иконостаса в соборной церкви состоял из следующих икон: «на правой стране царских дверей местный образ Спасов стоящей по сторонам два образа ангельских со страстьми, а в подножии образы сергия и кирилла. Образ Успения пр. Богородицы местной... киот деревянной гладкой на каруне образ живоначальныя Троицы... а внем образ пресвятыя богородицы одигитрии чудотворной местной. Образ пречистые богородицы неопалимыя купины спредвечным младенцем местной... образ Кирилла чудотворца местной... образ пресвятыя богородицы воплощения сына Божия местной в молении образ Кирилла чудотворца по сторонам образы архангельские... образ спасов нерукотворенный... ниже спасова образа образ пресвятыя Богородицы знамения. Образ николы чудотворца венец накладной басменно золочено ветх... На левой стороне подле царских дверей кивот древяной гладкой на каруне писано образ отечества... а внем образ пресвятыя богородицы одигитрие чудотворной с превечным младенцем что явился чудотворцу Кирилу местной.... Образ живоначальныя Троицы местной... образ предста царица местной... Образ пресвятыя богородицы похвалы местной... над северными дверми в киоте образ Спасов. Образ пресвятыя богородицы Владимерския... образ пресвятыя богородицы одигитрие» 73 . Сравнивая описание этого иконостаса за 1718 год с описанием его за 1601 год, мы не могли не заметить в нем некоторых перемен. Эти перемены коснулись, прежде всего, местного яруса. Так, некоторые иконы были в этом ярусе уничтожены, некоторые – вновь написаны, а некоторые – переставлены на другие места. Чудотворный образ Богоматери, явившийся преп. Кириллу, был перемещен с правой стороны царских дверей на левую, а на место его вновь написан образ Спасителя, рядом с которым поставили храмовую икону Успения, а другой образ Успения был вынут из местного яруса описываемого иконостаса.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/starinny...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010