А гонения для народа странников естественны. Ведь, как говорил святой Иустин Философ, «мы знаем, что христиане будут гонимы всегда, пока не вернется Христос и не освободит нас». Но отечество уранополита всегда в безопасности, ибо кто может повредить Новому Иерусалиму? А то государство, в котором уранополит странствует, он будет защищать в той мере, в какой оно не враждует против Бога, по заповеди повиновения властям (см. Рим. 13: 1-6). Но сердца его государство не трогает, ибо все видимое временно, а невидимое вечно. Но для того, чтобы угодить Господу, уранополит защитит слабого, пожалеет оскорбленного. И не во имя чьих-то прав, а во имя Бога. Так давайте все сбежим отсюда. Зачем нам цепляться за тление? Зачем прилеплять сердце к тому, что мы покинем навсегда? Бегите в небо, все причастные тайне Христа. Будьте гражданами небесного Иерусалима. Нас ждет Бог Отец, разве мы променяем Его объятия на обманчивый морок тьмы века сего и обольщения человеческих идеологий? Уранополитизм (от греч. Uranosнебо, polisгород) — употребляемое о. Даниилом Сысоевым понятие, утверждающее главенство Божественных законов над земными, примат любви к небесному Отцу и Его небесному Царству. Уранополитизм главным родством признает родство не по крови или стране происхождения, а родство во Христе. Патриотизм (от греч. Πατριτης — соотечественник, πατρς — отечество) — любовь к отечеству, вытекающая из сознания солидарности интересов граждан данного государства или членов данной нации (Словарь Брокгауза и Ефрона). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 23 марта, 2024 7 декабря, 2023 9 августа, 2023 8 мая, 2023 19 июня, 2022

http://pravmir.ru/ierej-daniil-sysoev-be...

Недаром в одной интернет-полемике некий непримиримый противник вакцинации «Спутником V» на вопрос: будете ли вы в случае начала войны встречать войска НАТО в России с хлебом и солью, откровенно признался: «Если это будет НАТО, которое будет против прививок (нынешнее НАТО за), то встречу с хлебом и солью». Многим известно имя замечательного подвижника-миссионера убиенного о. Даниила Сысоева. Заслуги его в деле проповеди Христа трудно переоценить. Однако знакомство с его учением – т.н. уранополитизмом, вызвало у меня (и не только у меня) очень серьезные недоумения. Это учение после его трагического убийства стало особенно популярным, и появилось очень много последователей о. Даниила, т.н. уранополитов. Что же такое уранополитизм? Сам о. Даниил Сысоев дает такое определение: « Уранополитизм – это (от греч. Uranosнебо, polisгород) учение, утверждающее главенство Божественных законов над земными, примат любви к небесному Отцу и Его небесному Царству над всеми естественными и греховными стремлениями человека. Уранополитизм утверждает, что главным родством является родство не по крови или стране происхождения, а родство во Христе. Уранополитизм утверждает, что христиане не имеют здесь вечного гражданства, но ищут будущего Царства Бога, и потому не могут ничему на Земле отдавать своего сердца. Уранополитизм утверждает, что в смертном мире христиане – странники и пришельцы, а их родина на небе» . На первый взгляд, это обычное христианское учение. Для чего же о. Даниил ввел этот термин? Сам о. Даниил отвечает: «Оно совершенно четко проводит грань между православным христианством и патриотическим “христианством”, отделяет православную веру и от национализма, и от космополитизма, и от либерализма» . Но что такое «патриотическое “христианство”», от которого нужно отличаться христианину обычному? Если речь идет о том, что зачастую некоторые православные христиане подменяют христианскую веру патриотической идеологией, Божье – кесаревым, то, конечно, от таковых нужно отличаться (хотя и необязательно выдумывать новый термин). Однако в дальнейшем из чтения статей о. Даниила выясняется, что патриотизм есть вообще нечто чуждое христианству.

http://ruskline.ru/opp/2021/11/27/koncep...

В апологии власовщины особенно много потрудился небезызвестный протоиерей Георгий Митрофанов. Его ближайшим, наверное, соратником является игумен Петр (Мещеринов), которому принадлежит скандально известная антипатриотическая мысль. Игумен Петр, отрицательно отозвавшись о России, о ее будущем, присовокупил к этому такие слова: «Но Бог с ней, с Россией. В конце концов, мне до неё (как, впрочем, и до всех других стран) особого дела нет – ведь у меня, как у христианина, вид на жительство в Небесном Царстве...» . Эта мысль ярко характеризует идеологию влиятельной церковной группы, к коей и принадлежат упомянутые духовные лица. Кстати, с начала российско-украинского конфликта (с 2014 года) представители этой группы, как я понял, стали на пацифистские, а по сути, – антироссийские позиции, как, например, и идейно примкнувший к ним протодиакон Андрей Кураев. Однако в этой группе идеология «небесного гражданства» не получила какого-то законченного оформления, как у иер ея Даниила Сысоева и его последователей в учении т. н. «уранополитизма». Ранее я много писал по теме уранополитизма. Уранополитизм (от греч. Uranosнебо, polisгород) – постмодернистское псевдохристианское учение, утверждающее, что патриотизм противоречит учению Христа, так как Родина у христианина одна – на Небесах. Родоначальником сего учения явился известный православный миссионер иерей Даниил Сысоев, убитый в 2009 г. прямо в храме. Это учение резко расходится с православной традицией. См., например, « Христианский патриотизм в учении Церкви (цитаты святых отцов и подвижников благочестия о патриотизме) ». Однако факт убиения о. Даниила «заградил уста» нашим авторитетным иерархам и богословам, потому что критиковать мучеников у нас как-то неприлично. Я решил вновь обратиться к этой теме, поскольку столкнулся с утверждениями, что у о. Даниила никакой такой антипатриотической идеологии нет. На самом деле о. Даниил много писал против патриотизма. К примеру, о. Даниил заявлял: «Служение Родине, как это понимают патриоты – есть чистое идолопоклонство, служение твари вместо Творца» .

http://ruskline.ru/opp/2023/01/25/ewe_ra...

Сортировать по Исключить новости С чего начинается родина? Гражданами неба называли себя христиане языческой Римской империи, когда Церковь была гонима патриотами Рима. Сегодня в России патриотизм по-прежнему нередко противопоставляется христианству, хотя Церковь и государство не враждуют. 23 февраля, 2010 Гражданами неба называли себя христиане языческой Римской империи, когда Церковь была гонима патриотами Рима. Сегодня в России патриотизм по-прежнему нередко противопоставляется христианству, хотя Церковь и государство не враждуют. Гражданами неба называли себя христиане языческой Римской империи, когда Церковь была гонима патриотами Рима. Сегодня в России патриотизм по-прежнему нередко противопоставляется христианству, хотя Церковь и государство не враждуют. В каких случаях патриотизм противоречит христианству, а когда дополняет его, размышляют иерей Максим ПЕРВОЗВАНСКИЙ, клирик храма Сорока мучеников Севастийских у Новоспасского моста, и протоиерей Дионисий ПОЗДНЯЕВ, представитель ОВЦС МП в Китае, иерей Димитрий ПАШКОВ, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном Селе . Уранополитизм (от греч. Uranosнебо, polisгород) — введенное о. Даниилом Сысоевым понятие, утверждающее главенство Божественных законов над земными, примат любви к небесному Отцу и Его небесному Царству. Уранополитизм главным родством признает родство не по крови или стране происхождения, а родство во Христе. Патриотизм (от греч. Πατριτης — соотечественник, πατρς — отечество) — любовь к отечеству, вытекающая из сознания солидарности интересов граждан данного государства или членов данной нации (Словарь Брокгауза и Ефрона). Протоиерей Дионисий ПОЗДНЯЕВ: «Русский патриотизм помешал распространению Православия в Китае» — Думаю, важнейшее чувство христианина, определяющее его отношение к тому месту, где он живет, — ответственность. Христианин должен быть ответствен за воцерковление мира вокруг себя, что, конечно, невозможно без творческой любви к месту, где Господь определил жить. В том случае, если место, с которым связан родовыми узами, находится в области греха, действия сил зла — конечно, нужно об этом месте молиться.

http://pravmir.ru/s-chego-nachinaetsya-r...

От редакции : Сегодня, в день Победы над фашистской Германией , мы сочли возможным и важным поговорить о концепции «уранополитизма», активно распространяемой среди учеников и последователей убиенного священника Даниила Сысоева . Мы искренне верим, что Господь принял Своего ревностного слугу в вечные обители, однако считаем, что не все из написанного отцом Даниилом безупречно. Возможно ли вообще обсуждать взгляды убитого за веру мученика? Мы думаем, что можно, а в некоторых случаях и д о лжно, поскольку иначе спорная, а то и неправая мысль, освященная авторитетом страдальца за веру, может быть воспринята многими как истина в последней инстанции. Нечто подобное уже происходило в истории и всегда приводило к печальным последствиям. Например, так было, когда латиняне, тогда ещё находившиеся в евхаристическом общении с православным Востоком, приняли на веру все положения блаженного Августина, в том числе и те, где он неправо учил об исхождении Святого Духа от Отца и Сына. Закончилось это искажением Символа веры и отделением латинян от Вселенской Церкви. Учение об уранополитизме можно было бы принять как вполне ортодоксальное, ибо все православные христиане призваны стремиться к Небесному Отечеству, если бы при этом патриотизм христианина не объявлялся идолопоклонством, а любовь к земному Отечеству – запретной и недостойной истинного христианина. Священник Даниил Сысоев Многим известно имя замечательного подвижника-миссионера убиенного отца Даниила Сысоева. Заслуги его в деле проповеди Христа трудно переоценить. Однако знакомство с его учением – так называемым уранополитизмом – вызывает очень серьезные недоумения. Это учение, особенно после трагического убийства отца Даниила, вдруг стали активно популяризировать и продвигать: появилось немало последователей этого учения, именующих себя «уранополитами». Что же такое «уранополитизм»? Сам отец Даниил Сысоев дает такое определение: «Уранополитизм – это (от греч. uranosнебо, polisгород) учение, утверждающее главенство Божественных законов над земными, примат любви к небесному Отцу и Его Небесному Царству над всеми естественными и греховными стремлениями человека. Уранополитизм утверждает, что главным родством является родство не по крови или стране происхождения, а родство во Христе. Уранополитизм утверждает, что христиане не имеют здесь вечного гражданства, но ищут будущего Царства Бога и потому не могут ничему на земле отдавать своего сердца. Уранополитизм утверждает, что в смертном мире христиане – странники и пришельцы, а их родина на небе» .

http://pravoslavie.ru/61403.html

Сортировать по Исключить новости Человек Миссии Отец Даниил свидетельствовал о том, что Православие — это не синтоизм, не национальный культ, не психотерапевтическая техника, не способ решения каких-то земных задач. Он возвещал вечную жизнь и звал на небеса. Он говорил о Господе и Спасителе нашем Иисусе Христе, о Евангелии, о вечном спасении, о рае и аде. 20 ноября, 2012 Отец Даниил свидетельствовал о том, что Православие — это не синтоизм, не национальный культ, не психотерапевтическая техника, не способ решения каких-то земных задач. Он возвещал вечную жизнь и звал на небеса. Он говорил о Господе и Спасителе нашем Иисусе Христе, о Евангелии, о вечном спасении, о рае и аде. Сергей Худиев. Фото: Анна Гальперина, katehon.ru Проходят годы со дня мученической кончины отца Даниила Сысоева, и чем дальше, тем больше мы начинаем понимать значение его личности и его служения. Одна из важных сторон духовной мудрости — способность отличать важное от неважного, и время позволяет отодвинуть неважное — какие-то споры, чьи-то огорчения, чьи-то непонимания — на второй план и увидеть, что среди нас был человек, к которому нам следует с глубоким почтением прислушаться, у которого следует поучиться. Так, увы, бывает, что мы склонны искать, к чему бы прицепиться, с чем бы поспорить — и, наверное, желающие поспорить найдут у отца Даниила, с чем. Но это будет ошибкой — причём ошибкой принципиальной. Он был нам послан совсем не затем, чтобы мы к нему цеплялись, а чтобы научить нас некоторым важным вещам. Я виделся с отцом Даниилом буквально пару раз, и не могу писать воспоминаний о нем; но его пример важен для меня — и я уверен, не только для меня. Какой же из его уроков представляется самым важным? Он не боялся. Причём это было не только мужество перед лицом смертельной угрозы со стороны врагов, но и мужество перед лицом непонимания и насмешек со стороны своих. Вспомнить хотя бы этот вызвавший такую бурю критики и насмешек «уранополитизм» , созданный им термин, который он сам объяснял так: «Уранополитизм – это (от греч. Uranosнебо, polisгород) учение, утверждающее главенство Божественных законов над земными, примат любви к небесному Отцу и Его небесному Царству над всеми естественными и греховными стремлениями человека. Уранополитизм утверждает, что главным родством является родство не по крови или стране происхождения, а родство во Христе. Уранополитизм утверждает, что христиане не имеют здесь вечного гражданства, но ищут будущего Царства Бога, и потому не могут ничему на Земле отдавать своего сердца. Уранополитизм утверждает, что в смертном мире христиане – странники и пришельцы, а их родина на небе.»

http://pravmir.ru/chelovek-missii-2/

будучи благ, я пришел в неоскверненное тело (др.-греч.). 65 то, что будет родственно душам нашим, он позволил есть, а то мясо, которое будет противно, – воспрепятствовал (др.-греч.). 66 они излагали скорее врачебное, нежели физическое, мнение (др.-греч.). 67 мудрствующие по-реченному (др.-греч.). 68 Справедливо будет поверить твоему прекрасному объяснению, ибо нет ничего лучше, чем всей душою принять божественные запечатления закона (лат.). 69 правый логос природы... закон (др.-греч.). 70 мудрец называется богом для неразумного (др.-греч.). 71 потому что и мир согласен с законом, и муж закона есть одновременно гражданин мира, направляющий свои действия сообразно желаниям природы, по которой управляется и весь мир (др.-греч.). 72 ибо зиждитель мира, законодательствуя, сострадает нам по природе (др.-греч.). 73 ибо он всегда прилежал к численному умозрению (др.-греч.). 74 учение же Моисеево, а не мое (др.-греч.). 75 Гомер, конечно, был бы нечестивцем, если бы не говорил иносказаниями (др.-греч.). 76 далеко по сущности... но очень близко силою, которая заключает все в своем лоне (др.-греч.). 77 все, что свойственно лучшему виду (др.-греч.). 78 так что время занимает место как бы внука Божия (др.-греч.). 79 есть и такое тайное слово, которое следует вверять слуху старейших, заградив уши юных (др.-греч.). 80 По счислении которых восполняется седмичное число: во-первых, Говорящий, во-вторых, Слово, в-третьих, творческая сила, в-четвертых, начальственная, затем под творческой – пятая, благодетельная сила, а под царской – шестая, карательная. Седьмой же есть мир, состоящий из видов (лат.). 81 дух, обращенный на себя (др.-греч.). 82 те, что ближе к земле и больше любят тело (др.-греч.). 83 Боговещанное слово (др.-греч.). 84 что ни скажет Бог, суть не слова, по деяния (др.-греч.). 85 идея идей (др.-греч.). 86 малый мир... малое небо (др.-греч.). 87 горячий и пламенеющий дух (др.-греч.). 88 Ибо Исида есть женское начало природы, приемлющее всякое становление, поскольку Платон называет ее кормилицей, а многие – «тысячеименной», потому что она, изменяемая Логосом, принимает все виды и обличья (др.-греч.). 89

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

Надо отметить, что с формальной стороны архиепископ Амвросий сохраняет в первую очередь наиболее типичные и живые (то есть понятные, находящие отклик у носителей русского языка) черты классического церковнославянского языка. Это, прежде всего, касается словообразовательных особенностей лексического состава его текста: в нём традиционно много словосложений, в том числе и не подкреплённых соответствующими по структуре эквивалентами греческого оригинала, при этом многие словосложения имеют значение и функцию элатива. Например: греч. τα – слав. добоглема л. 2], греч. συνοχη – слав. л. 4], греч. διειδε – слав. чистовидная л. 43], греч. δεκτικν – слав. добоприятельна л. 43], греч. ργανικω слав. органочленнаг л. 52об.], греч. ρμν – слав. склонностремительном л.53об.], греч. χλος – слав. л. 56об.], греч. κεχρωσμνον – слав. цветовидное л. 57об.], греч. μεταξ – слав. междоместное л. 57об.], греч. οξτητα – слав. л. 57об.], греч. φυτ – слав. садоращени л. 68]; греческие слова с πρατυμ передаются словосложениями с первым элементом неудобо-: διγνωστα – недоборазпознаваема л. 36об.], νατο – недобосцелен л. 72об.] и т. п. В русле той же тенденции можно рассматривать замену простого греческого слова словосочетанием типа: греч. γει – слав. предводительствющее бывает л. 63]. Элативные образования, называющие и характеризующие сущности и явления трансцендентной сферы, имеют в своём составе префиксоиды все-, пре-, само-, эквиваленты которых также необязательно присутствуют в греческом тексте, например: греч. περτβλ «κα προτλειο» ‘сверхсовершенный и предсовершенный’ в переводе получают дополнительный признак превосходства – самопресовершенный и вся л. 7], греч. περοδναμον ‘безгранично сильное’ Амвросий передаёт как всепремогщее л. 9], греч. πντων κρατοσαν κα ρχοσαν ‘всем правящую и владеющую’ переводится как вседержителню и гдоначалню л. 9об.], греч. κνησ ‘движение’ – как самодвижность л. 16об.], греч. ποιητη ‘творец’ – слав. вседетель л. 29], греч. σφαιροειδη’ ‘шаровидное’ – слав. самокрговидное л. 34], греч. ριστοτχνην ‘лучшего созидателя’ – слав. всехитраго хдожника л. 36], греч. πρεπωδστατο‘достойнейший’ – слав. всеприличнейший л. 51об.] и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Евдоким (славный, греч.), праведный каппадокианин, 31 июля. Евдокия (благоволение, греч.), преподобномучевица, 1 марта. Евдокия преподобномученица, 4 августа. Евдоксий (благославный, греч.), муч. севастийский, с Аттиком и др., 3 ноября. Евдоксий комит, муч. мелитинский, 6 сент. Евдоксия (благославная, греч.), дева, муч. александрийская, 31 янв. Евелпист (благонадежный, греч.), муч. римский, 1 июня. Евиласий (благоуветливый, греч.), муч. кизический, 6 февр. Евкарпий (благоплодный, греч.), муч. никомидиский, 18 мар. Евкарпий воин, муч. амисийский, 23 янв. Евклей (благославный, греч.), из 10 мучч. в Пергии, 1 авг. Евкул (вернее Еввул), 30 дек. Евладия (благоречивая, греч.), девица, мученица варкинонская, 22 августа. Евлампий (благосветлый, греч.), муч. никомидийский, 10 окт. Евлампий муч., с Диомидом и др., 3 июля. Евлампий муч., 5 мар. Евлампия , мученица никомидийская, 10 окт. Евлогий (благословный, греч.), муч. палестинский, 5 марта. Евлогий , еписк. едесский, исповедник, 25 авг. Евлогий , архиеп. александрийский, 13 февр. Евмений (благосклонный, гр.), еписк. гортинский, 18 сент. Евника (благопобедная, греч.), мученица, 28 окт. Евникиан (благопобедный, греч.), из 10 мучч. критских, 23 дек. Евноик (благосклонный, гр.), из 40 мучч. севастийских, 9 мар. Евод (благопутный, греч.), ап. из 70, 7 сент. Евод с Анастасиею , 22 дек. Евод . муч. вифинский, 29 июля. Евод (благопутный, благоуспешный, греч.), муч. никомидийский, 1 сент. Евпл (благоплавающий, греч.), диакон, муч. катанский, 11 авг. Евпор (удобный для пути, богатый, греч.), из 10 муч. критских, 23 дек. Евпраксия (благоделание, греч.), преп. фиваидская, 25 июля. Евпсихий (благодушный, гр.), муч. кесарийский в Каппад., 7 сент. Евпсихий , муч. кесарийский другой, 9 апр. Евсевий (благочестивый, гр.), муч. керкирский, 28 апр. Евсевий , муч. александрийский, 4 окт. Евсевий , муч. никонидийский, 24 апр. Евоевий , муч. никомидийский, 20 янв. Евсевий , муч. финикийский, 31 сент. Евсевий , еписк. самосатский, муч., 22 июня. Евсевий , пустынник сирийский, 15 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

иллирийские, 18 авг.     Флор преп., еп. амисский, 18 дек.     Фока (морская собака, морское животное, греч.), еп. синопский, 22 сент. и 22 июля.     Фока, градарь, муч. синопский, 22 сент.     Фока, муч. цареградский, с Иулианом и др., 9 авг.     Форвин (у греков Фервин, питающий, греч., кипящий, лат.), 5 апр.     Фортунат (благополучный, счастливый, лат.), из 70 апп. 4 янв.     Фостирий (осветитель, прояснитель, греч.) преп., 5 янв.     Фотида (светлая, греч.) и сестра ее Фотина Самарянына, мучч. Римской, 20 марта.     Фотиния (Фотина, светлая, греч.), преп. палестинская, 13 февр.     Фотин (светлый, греч.), он же Виктор, сын Фотины Самаряныни, муч. римский, 20 мар.     Фотин, муч. с Маврик ием, 22 февр.     Фотий (светлый, греч.), муч. никомидийский 12 авг.     Фотий, митрополит киевский, 2 июля и 27 мая.     Фото, муч. римская с Фотиною Самарян., 20 марта.     Фот (у греков Фотий) муч., 28 окт.     Фронтасий (смелый, дерзкий, лат.) муч., и Фронтон священномуч. петрогор., 4 июня.     Фрументий (хлебный, лат.), архиеп. индийский, 30 ноября.     Фулвиан (желтоватый, рыжий, лат.), князь ефиопский, в крещении Матфей, 16 ноября.     Фусик, муч. пероидский, 17 апр.     Хараламний (радостию сияющий, греч.), священномуч., еп. магинский, 10 февр.     Харисим (прелюбезный, лат.), муч. киликийский, 22 авг.     Харита (любезная, греч.), мученица римская, 1 июня.     Харитина (благодатная, греч.), муч. 5 окт.     Харитон (благодатный, греч.), муч. римской, 1 июня.     Харитон клирик, муч. анкирский, 23 янв.     Харитон муч., 9 сент.     Харитон, преп. палестинский, 28 сент.     Хариесса (милая, веселая, греч.), муч. коринфская, 16 апр. и 10 мар.     Херимон (радующийся, довольный, греч.), муч. адександрийский, 4 окт.     Херимон, преп. египетский, 16 авг.     Хиония (снежная, греч.) дева. муч. иллирийская 16 апр.     Хиония египтяныня, муч. кесарийская, 16 июля.     Хрисанф (златоцветный, греч.), муч. римский, 19 марта.     Хрисия (золотая, греч.) дева, муч. римская, 30 янв.     Хрисогон (возникший из золота, рожденный золотом, греч.), муч.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010