Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Очерки по теории иконописания. Часть 12 (нерукотворность) 02.04.2008 341 Время на чтение 5 минут Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Теперь, говоря о творческом начале в иконописании, нужно объяснить, что подразумевается под нерукотворностью икон. Значение выражения " нерукотворный образ " следует понимать в свете Евангелия от Марка гл.14 ст.58: " Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный " - образ этот прежде всего сам Христос, воплощенное Слово, явленное " в храме тела Его " (Ин.2:21). Со времени Его явления Моисеев запрет образа теряет смысл, и иконы Христовы, с точки зрения православия, становятся неопровержимым свидетельством воплощения Бога. Здесь не образ Бога, сделанный по образу человеческому, а подлинный лик ставшего человеком Сына Божия, который предание Церкви возводит к непосредственному соприкосновению с живым Его ликом. Значит, икона всегда, в принципе, воспроизводит первую, нерукотворную. Ее освящение - это подтверждение того, что нет пропасти между истинностью изображения и самой Истиной. Нерукотворность содержится в самом творчестве иконописания. Творчество, как мы видели, основано на жесте доверия человека Богу, в ответ на Его верность своему творению. Художник, творя, ежесекундно принимает то или иное решение. И когда уже не сам художник, пусть себя смиряя, принимает эти решения, но с молитвой препоручает себя высшей силе - " не я, но Ты " , - тогда открывается за изображением источник благодати, тогда - икона, а не картина. Икона - благодарность художника Богу в ответ на благодать. Все краски замешаны на благодарности. Нерукотворность иконы - не от греховной немощи, а от другой немощи, немощи отдающейся, которая дает силе действовать в себе: " довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи " (1 Кор.12,8). Эти слова, обращенные к апостолу Павлу, поясняет митрополит Сурожский Антоний: " Вы, наверное, помните, как, когда вы были маленькие, ваша мать или отец или кто-нибудь другой вдруг, решил вас учить писать.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Скачать epub pdf Глава 4 Учение о Царстве Небесном в притчах: о сеятеле (1–9); причина приточного способа учения и объяснение притчи о сеятеле (10–20); приточные изречения о светильнике (21–23) и о мере (24–25); притчи о семени (26–29) и о зерне горчичном и др. (30–34). Укрощение бури на море (35–41). Мк.4:1–2 . «Опять»: см. Мк.3:7, 13, 20 ; пошел из Капернаума к морю, потом был на горе, потом в доме и теперь опять учил при море. – «Вошел в лодку, и сидел на море»: для удобства, чтобы не теснили Его и чтобы способнее было Ему учить, а им слушать (Мк.3и прим.). – «В учении Своем говорил», т. е. между прочим. Учил их Господь притчами много; из этих многих притчей ев. Марк избирает только три, тогда как ев. Матфей сообщает семь ( Мф.13 гл.), – в обоих случаях священные числа. В общем составе притчей у ев. Матфея Царство Божие представляется более во временном его развитии, здесь же более в пространственном: первая притча (о сеятеле) представляет чрезвычайную трудность насаждения и устроения этого царства как в отдельных лицах, так и в целых обществах; вторая (о семени, находящаяся только у ев. Марка) – его твердое, необходимое, как законы природы, раскрытие в частных лицах и обществах; третья (о зерне горчичном) – его чудесное, славное и обширное распространение. Мк.4:3–9 . Изъяснение частных понятий в притче о сеятеле см. в прим. к Мф.13:3–9 . Мк.4:10–12 . См. прим. к Мф.13:10–17 . – «Окружающие Его» и пр.: У ев. Матфея говорится просто – «ученики»; ев. Марк показывает, что это были не только ученики из 12, но и другие с ними. Вероятно, это были ближайшие к Господу из последователей Его, сверх 12, более внимательные к учению Его и более понимавшие это учение; может быть, это были те, из которых Он избрал после, сверх 12, еще 70, хотя это избрание или отделение от прочих многочисленных последователей Его теперь еще не совершилось. – «О притче»: о смысле притчи, только что сказанной, которого они не понимали (ст. 13). Из ответа Господа (ст. 11–12), по сравнению с более определительными словами у ев. Матфея ( Мф.13:10 ), видно, что спрашивали Господа не о смысле только произнесенной притчи, но и вообще – почему Он излагает перед народом учение свое в притчах.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Солнце любви горит в его сердце — Он простирает к ним руки…— По мнению В. Л. Комаровича, эти строки романа перекликаются со стихотворением Г. Гейне „Мир“ из первого цикла „Северное море“ (1826), которое на русский язык впервые полностью было переведено М. В. Праховым для литературного сборника „Гражданин“ 1872 г. и отразилось в рассказе Версилова о „видении Христа на Балтийском море“ в романе „Подросток“ (1875). См.: Комарович В. Достоевский и Гейне//Современный мир. 1916. Ч. 2. С. 100, 103–104. 268 …и от прикосновения к нему, даже лишь к одеждам его исходит целящая сила. — В книгах Нового завета рассказывается об исцелении больных прикосновением к одежде Христа. См., например: Евангелие от Матфея, гл. 9. ст. 20–22; от Марка, гл. 5, ст. 25–34; от Луки, гл.8, ст. 43–48. 269 Народ плачет — Дети бросают пред ним цветы, поют и вопиют ему: „Осанна!“ — Картина встречи Христа народом, как она здесь нарисована, опирается на евангельские тексты. См.: Евангелие от Матфея, гл.21, ст. 8–9; от Марка, гл.11, ст. 8-10; от Иоанна, гл.12, ст. 12–13. О детях, встречающих Христа ликованием, вскользь упоминается в Евангелии от Матфея (гл.21, ст. 15–16). Но Достоевский мог иметь в виду и апокрифические тексты — например, апокриф, приписываемый ученику Христа Никодиму (см.: Памятники старинной русской литературы, изд. Гр. Кушелевым-Безбородко. СПб., 1862. Вып. 3. С. 92). О ликовании детей, встречающих Христа, пишет и Э. Ренан (1823–1892) в книге „Жизнь Иисуса“ („Vie de Jésus“), впервые опубликованной в 1863 г. и позднее переработанной и сокращенной (гл. 10). О Достоевском и Ренане см.: Кийко Е.И. Достоевский и Ренан//Достоевский: Материалы и исследования. Л., 1980. Т. 4. С. 106–122. 270 …уста его тихо и еще раз произносят: „Талифа куми“ —„и восста девица“. — Имеется в виду евангельский рассказ о воскрешении девочки: „…Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала. И взяв девицу за руку, говорит ей: талифа куми, что значит: девица, тебе говорю, встань. И девица тотчас встала и начала ходить…“ (Евангелие от Марка, гл. 5, ст. 40–42; от Луки, гл. 8, ст. 52–55; от Матфея, гл. 9, ст. 23–25). Этот же евангельский эпизод Достоевский упоминает в черновых материалах к роману „Преступление и наказание“ и в романе „Идиот“. 271

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

19) Драгоценная находка. «Православный собеседник», 1. 20) Вл. Соловьев. Царство Божие и Церковь в откровении Нового Завета. Притчи Иисуса Христа ( ) «Православное обозрение», 1885. 21) Епископ Феофан. Размышления на разные места из 13 гл. Еванг. Матфея. «Домашняя беседа», 1871. 22) Экземплярский. О причинах религиозного сомнения в современном нам обществе ( Мф.13:15 ). «Воскресное чтение», 1880. 23) На Еванг. от. Марка Мк.4:26–27 . «Тако есть Царствие, якоже человек вметает семя в землю. «Воскресное чтение», 1816. 24) Мысли епископа Феофана на тот же текст. «Домашняя беседа», 1871. 25) На Еванг. от Луки Лк.8:5–8 . Беседа в нед.21 по Пятидесятнице. «Воскресное чтение», 1810. 26) Ст. 11. Семя есть слово Божие. «Воскресное чтение», 1808; 1816. 27) Ст. 15. Свящ. В. П. Плодотворное слышание слова Божия. «Воскресное ние», 1832. 28) Ст. 5–15. Белюстин. Проповедь. «Воскресное чтение», 1823. 29) Ст. 5–15. Сеятель. (Евангельская притча). «Православный собеседник», 1865. 30) Ст. 17. Мысли епископа Феофана. «Домашняя беседа», 1871. В Словах и Беседах 31) На Еванг. от Матфея МФ.13:24–30. Никанор, архиеп. Херсонский. Высокое значение притчи о человеке, посеявшем доброе семя, сущность притчи и нравственный смысл ее. 32) Ст. 24–30, 37–13. Григорий, архиеп. Казанский. Нравственное зло – его происхождение, причины попущения и конец. 33) Ст. 27. Дмитрий, архиеп. Волынский. О появлении ересей и расколов в Церкви Христовой вскоре по утверждении ее на земле и о том, что они произведение диавола. Слово в нед. 7-ю по Пасхе. 34) Ст. 28. Филарет, митр. Московский. О происхождении душевных плевел – заблуждений и пороков и о нашей беспечности. 35) На Еванг. Луки Лк.8:1–3 ст. Никанор, архиеп. Херсонский. О праве собственности. 36) Ст. 4–15. Филарет, архиеп. Черниговский. Беседа на притчу о сеятеле и семени. 37) Ст. 5–8. Дмитрий, архиеп. Волынский. О том, что семя есть слово Божие, и о препятствиях к его плодоношению. 38) Ст. 15. Леонтий, архиеп. Варшавский. Изъяснение притчи о сеятеле и семени. Отправление двенадцати апостолов на проповедь (Мк.6 7–13; Лк.9:1–6; Мф.9:35–38,10:1–16)

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

На самом деле, никаких проблем с " непонятным " церковнославянским языком, нет. Просто темным силам нужно любым способом отвратить людей от Христа. Для этого и муссируется эта тема, что бы внести смуту и нестроение в среду православных, а затем и уничтожить православную веру. Сергий 22 февраля 2012, 22:13 Я могу сравнить псалмы на старославянском ( которые написаны в утренних молитвах моего молитвослова ) и те же псалмы написанные в Библии, которые у меня дома, на русском современном языке. Псалмы на русском современном намного понятнее. Сергей 14 декабря 2011, 16:43 Надо говорить о любви к ближнему. А не о смирении, кротости, терпению - это все производное. И тогда даже на китайском все поймут. Сергей 13 декабря 2011, 20:08 Вот и поговорили ,,,,,( это я про комментарии ) Церковники - это Мальцев. Прихожане - это Рюрик. Как хорошо нашли общий язык. Все прекрасно. А после этого революции происходят. Сергий 11 ноября 2011, 17:15 Доброго всем здравия и присутствия Духа Православия. Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа ( Четвероевангелие, Апостол, Апокалипсис ) любым правоверующим православным христианином, будь то прихожанин, священник или монах, отождествляется с самим Иисусом Христом. Слова же Нового Завета есть слова Иисуса Христа: " И глаголаше им ( апостолам ): вам есть дано ведати тайны Царствия Божия: онем же внешним в притчах вся бывают. " (от Марка гл. 4, ст.11). " Без притчи же не глаголаше им словесе, особь же учеником своим сказаше вся. " (от Марка гл.4, ст.34). " Иже бо аще постыдится Мене и Моих словес в роде сем прелюбодейнем и грешнем, и Сын человеческий постыдится его, егда приидет во славе Отца Своего со Ангелы Святыми. " (от Марка гл.8, ст.38). " Не весте ли, яко мал квас все смешение квасит; " (к коринфяном гл.5, ст.7). Низкий поклон всем, сокращающим дни и приближающим Второе Пришествие Господа Нашего Иисуса Христа во Славе Бога Отца и Святаго Духа. АМИНЬ. Мальцев 21 октября 2011, 08:42 Человеку с ником Рюрик: сообщаю Вам, что агрессия-это необоснованные ничем иным, кроме как ленью и гордыней, предъявы к непонятности РОДНОГО церковнославянского языка. А когда я, утерев слезы, прошу оставить в покое святой язык молитвы-это защита. Когда захожане храма начинают проявлять нетерпение к тому, что существовало до их рождения,-это агрессия. Когда вообще возникает желание выступить против канона Церкви-это агрессия. А когда я довожу до сведения человека, пытающегося подогнать Церковь под собственную греховность, ленящегося изучить два десятка слов церковнославянского и возгордившегося собой, что он лентяй и гордец из жалкой кучки лентяев и гордецов-это защита.

http://pravoslavie.ru/48462.html

Святоотеческие толкования 1) Св. Иоанн Златоуст . Беседа на ст. 17. «Воскресное чтение», 1817 г. Новейшие толкования в духовных журналах 2) О вступлении Господа нашего Иисуса Христа во всемирное служение роду человеческому и о первой проповеди Его в пределах Завулоновых и Неффалимовых. Мф.4:13–17 . «Воскресное чтение», 1825. 3) В. Певницкий. Образ Господа Иисуса Христа как Учителя. Труды Киевской духовной академии, 1868. 4) На ст. 17. Начало проповеди. «Воскресное чтение», 1812. 5) Еп. Феофана на парал. 15 ст. 1 гл. Марка. (Мысли на каждый день года по церковным чтениям). 6) Капернаум ( Мф.4:13 ). Библ. п. сл. «Воскресное чтение», 1874. В Словах и Беседах 7) На ст. 16. Григорий, архиеп. Казанский. О нравственном состоянии мира пред воплощением Иисуса Христа. 8) Ст. 17. Никанор, архиеп. Херсонский. Поуч. и беседы, т. 4. 9) Ст. 17. Дмитрий, архиеп. Волынский. Что такое Царство Небесное? Откуда и как оно приближается к нам? Где нам искать и как обретать его? Слово в неделю по просвещении. 10) Ст. 17. Павел, архиеп. Кишиневский. О свойствах Царства Небесного и об условиях истинного покаяния: возрождения по существу и возрождении личном. 11) Ст. 17. Филарет архиеп. Черниговский. Принадлежности покаяния: самоиспытание, сокрушение о грехах, одушевляемое верою, и решимость оставить грехи. Исцеление сына царедворца (Ин.4:46–54) Тренч, архиеп. Дублинский. «Чудеса Господа нашего Иисуса Христа» В начале Своего путешествия по Галилее Иисус Христос пришел в Кану, где были у Него родственники и где уже Он сотворил первое чудо. Расположение жителей города, как кажется, не совсем соответствовало желаниям Иисуса: они ждали от Него только чудес, а верить в Него как в Мессию не думали. Но между жителями Каны предстал Иисусу один царедворец из Капернаума. «В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен». Может статься, по мнению некоторых, это был Иродов управитель Хуза, жена которого, довольно замечательная, является между святыми женами, послужившими Господу «от имений своих» ( Лк. 8:3 ). Только очень важный и чрезвычайный факт такого рода мог привлечь Иродова домоправителя и его семейство в евангельскую мрежу. Другие принимали это лицо за Манаила, совоспитанника Иродова ( Деян.13:1 ). Один ли из этих двоих, или кто-либо иной, не поименованный в Писании, «услышав, что Иисус пришел в Галилею, пришел к Нему и просил Его прийти и исцелить сына его, который был при смерти».

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Это – те же слова, которые Господь сказал, когда, по сказанию еванг. Матфея (20 гл. 25 ст. и дал.) и Марка (10 гл. 42 ст. и дал.), Апостолы Иаков и Иоанн просили Господа посадить их в Своем царстве, одного по правую Свою сторону, а другого по левую. В них Господь открывает Своим Апостолам, какое основное нравственное правило членов Его царства, это – не то, что в языческих царствах или вообще в царствах, властвование и возвышение над другим, а смирение и самоотвержение: «у народов, собственно у язычников, или вообще в мире бывает так, – как бы в таких словах говорил Господь, – что князья господствуют над подчиненными им и вельможи властвуют над своими рабами, но в Моем царстве будет не так: больший и первый должен быть слугою и рабом всем, т. е. должен сознавать себя ниже всех и быть готовым на всякое самоотвержение и на всякое доброе дело для ближнего, не только высшего, но и низшего себя.» Таким образом Своими словами Апостолам Господь в одних уничтожает зависть, в других гордость, замечает св. Златоуст. «Не естественно, пишет один из духов. писателей, чтобы слабое и немощное служило сильному и могущественному, высшее поддерживалось низшим. Естественно наоборот – чтобы сильное подавало помощь слабому, низшее поддерживалось высшим. Не тварь служит Творцу, но щедродательная десница Творца подает всем и жизнь, и дыхание, и вся; т. е. остается только принимать с благодарением и употреблять во благо весь дар, нисходящий свыше от Отца светов. Не земля служит солнцу, а солнце согревает и освещает землю, не ожидая воздаяния от нея, рождения земли питают ее, но земля питает миллионы тварей, кои возвращают ей только прах.» (Воскр. Чт. гл. 6). Необходимо заметить, что указанные слова Господа не значат того, что в Церкви Христовой не должно быть ни высших, ни низших, ни начальствующих, ни подчиненных, ибо Сам же Господь дал Апостолам власть, преимущественную пред другими верующими, власть начальственную ( Еф.4:11, 12 ); но они указывают только на нравственный характер отношений между начальствующими и подчиненными в Церкви (Мих.). Так понимали и поступали бывшие начальствующие святые, как показывают жития их, напр., преподобные Феодосий и Сергий, царь Константин, князь Владимир и др. Так понимают и поступают и все истинные последователи Христовы из властителей и начальствующих среди нас. Толкуя вышесказанные слова, св Златоуст прибавляет: «не опасайся потерять честь свою оттого, что смиряешься; смирением более возвысится и распространится слава твоя: оно есть дверь к царствию».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

ж) Второе заклинание Златоуста же, чтение молитвы Господней, Богородице Дево и Возбранной воеводе, и Ев. от Марка, зач. 30 (гл. VII, ст. 24–30). з) С именем Григория Чудотворда второе запрещение из чина оглашения, псалом 3 и Ев. от Луки, зач. 38 (гл. VIII, ст. 26–39). и) Заклинание е именем свмч. Киприана, представляющее распространенную редакцию третьего (из принятых теперь) заклинаний с именем Златоуста, и Ев. от Матфея, из зач. 26 (гл. VIII, ст. 14–17). i) Пространное заклинание (с нач. «Заклинаю тя гордыне и всякоя злоба... изобретателю...»), снова – Отче наш , Богородице и Возбранной воеводе, – псалом 12 и Ев. от Луки, из зач. 4-го (гл. I, ст. 39–52) (утреннее в Богородичные праздники). и к) Псалом 30, Ев. от Луки, из зач. 4-го (гл. I, ст. 67–79) и в заключение – псалом 21, Символ веры Афанасия Александрийского и, на случай уврачевания бесноватого, – «Молитва благодарственная о изгнании беса». Каждую из указываемых теперь составных частей последования, – добавим, – отделяет от другой – осенение больного крестом, соединенное с произнесением краткой заклинательной формулы 43 . Таково в существенных чертах содержание чинопоследования над «страждущими от духов нечистых» в Требнике П. Могилы. Сравним теперь это содержание с содержанием нашего памятника. Результаты этого сравнения будут таковы: В нашем памятнике основа конструкции – систематическое чередование заклинаний и евангельских чтений (при отсутствии чтений апостольских). Совершенно тоже мы видим и у Могилы. Это сходство или правильнее сказать тожество настолько резко бросается в глаза, настолько представляется выдающимся, что невольно исключает всякую мысль об его случайности. В издаваемом нами памятнике предположено к употреблению в общей сложности 12 псалмов. Правда, здесь имеются в виду на столько псалмы, сколько их переделки и главным образом их сокращения. Но это в настоящем случае не имеет значения; важно только то, что в нашем последовании, как выражаемся мы, – предположено к употреблению указываемое число псалмов. Обращаясь к чинопоследованию П. Могилы, мы находим и здесь почти тоже самое число псалмов, именно – 11. Неспорно, это – псалмы другие, не совпадают с псалмами в нашем чине, кроме одного (27-го); но в этом случае важно не столько тожество псалмов, сколько одинаковое усвоение значения им в чине, – иначе говоря, – важно их общее количество, в отношении которого и Могилинский и наш чин почти совпадают. Правда, далее, у Могилы псалмы внесены не разом, не цельною группою, а перемежаясь с другими составными элементами последования, но 1) эта особенность обусловливается здесь только более стройною конструкциею, большею обработкою, – и 2) как у Могилы не проведен строго принцип чередования псалмов с другими элементами доследования (именно первые три псалма употребляются цельною группою), так обратно и в нашем памятнике совокупное употребление псалмов также не наблюдено во всей точности (один (58-й) псалом отмечен отдельно).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Таково сказание святого Матфея! Оно очень сжато и усеченно. Первый стих стоит особо, сказывая, что было вечером в субботу. Особо стоят и стихи 2 — 4, повествуя о бывшем пред утром. Главное же сказание о приходе жен на гроб начинается с узрения уже Ангела; а о том, как они поднялись с места и как дошли до Ангела, не говорится. Это требуется дополнить. Требуется также дополнить и то, что жены входили во гроб, по слову Ангела: подите, посмотрите место, где лежал Господь, — хотя об этом не говорится в тексте, ибо вслед за сим пишется, что они вышли из гроба и побежали к Апостолам. Но как бы они вышли из гроба, если б не вошли в него? Я то и другое дополнил своею речью. Но сейчас увидим, что их дополняет святой Марк. У святого Марка читаем — гл. 16, ст. 1 — 11. Минувшей субботе, Мария Магдалина и Мария Иаковля и Саломия, купиша ароматы, да пришедше помажут Иисуса (1). Минувшей субботе — то же что у святого Матфея — в вечер субботний, — когда суббота, или день покоя кончился и начался первый день недели, означенные жены купили ароматы, чтоб утром пойти на гроб и помазать тело Господа Иисуса. Этот первый стих совершенно одинаков по содержанию с первым стихом сказания святого Матфея и его дополняет, сказывая, что жены, Мария Магдалина и Мария Иаковля, сходивши посмотреть гроб, тем же вечером сошлись с Саломиею и все втроем купили ароматов для намащения тела Господня. Это было субботним вечером; а когда прошла ночь, они зело заутра во едину от суббот, то есть в первый день недельный, приидоша на гроб возсиявшу солнцу (2). Приидоша, — ερχονται, — идут. Идя же, говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? Камень был велик очень, и им не под силу было бы отвалить его. Но, подошедши к месту гроба, они взглянули и увидели, что камень уже отвален (3 — 4). Отвалился и у них камень затруднения, давивший их сердце; почему они, не обратив особого внимания на необычайность дела сего, поспешили внутрь гроба. Но, увидев юношу в одежду белу одеяна, седяща в десных, ужаснулись, — εξεαυμβησαν, поражены были удивлением и изумлением. То был Ангел Господень, который, видя их смущение, ободрил их, говоря: не ужасайтесь, Иисуса ищете Назарянина распятого? Он воскрес; Его нет здесь. Вот место, где положили Его. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам (5 — 7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=871...

Вот видение нового Иерусалима (Церкви), возвышающегося на Святой Горе: «Не слышно будет более насилия в земле твоей, опустошения и разорения – в пределах твоих; и будешь называть стены твои спасением и ворота твои – славою. Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны – светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой – славою твоею. Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется, ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего. И народ твой весь будет праведный, на веки наследует землю, – отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему» ( Ис.60,18–21 ). Содержание Книги пророка Исаии: обличение грехов Иуды ( Ис 1 гл.); Суд Божий над миром и возвышение Царства Божия ( Ис. 2–3 гл.); о том, что остаток народа спасется, и о Мессии ( Ис. 4 гл.); песнь о винограднике ( Ис. 5 гл.); видение Господа Саваофа ( Ис. 6 гл.); конфликт с Сирией и о рождении Эммануила ( Ис. 7 гл.); о чудном Младенце ( Ис. 8–9 гл.); речь об Ассирии ( Ис. 10 гл.); о Мессии и Его Царстве ( Ис. 11 гл.); хвалебная песнь Богу ( Ис. 12 гл.); пророчества об языческих царствах, о Вавилоне и антихристе ( Ис. 13–14 гл.); о Моаве ( Ис. 15 гл.); о Самарии и Дамаске ( Ис. 17 гл.); речь об Эфиопии и Египте ( Ис. 18–20 гл.); предсказание падения Вавилона ( Ис. 21 гл.); предсказание о нашествии на Иудею ( Ис. 22 гл.); о Тире ( Ис. 23 гл.); Суд над вселенной и обновление мира ( Ис. 24–25 гл.); воскресение мертвых ( Ис. 26 гл.); продолжение песни о винограднике ( Ис. 27 гл.); речи о Самарии и Иерусалиме ( Ис. 28–29 гл.); о Египте ( Ис. 30–31 гл.); о новозаветных временах ( Ис. 32 гл.); пророчество об Ассирии ( Ис. 33 гл.); суд над народами и о благодати Божией ( Ис. 34–35 гл.); историческая часть ( Ис. 36–39 гл.); предсказание о конце вавилонского плена и об Иоанне Крестителе ( Ис. 40 ; Ис. 48 гл.); предсказание о царе Кире ( Ис. 41 ; Ис. 45 гл.); Отрок Господень ( Ис. 42 гл.); утешение пленным в Вавилоне ( Ис. 43–44 гл.); о падении Вавилона ( Ис. 46–47 гл.); о Мессии ( Ис. 49–50 гл.); восстановление Сиона ( Ис. 51–52 гл.); страждущий Мессия ( Ис. 53 гл.); о призвании язычников в Царство Мессии ( Ис. 54–55 гл.); о новозаветных временах ( Ис. 56–57 гл.); обличение лицемеров ( Ис. 58–59 гл.); слава Нового Иерусалима ( Ис. 60 гл.); о Мессии и новозаветных временах ( Ис. 61–63 гл.); молитва пророка за свой народ ( Ис. 62 гл.); призвание язычников к вере ( Ис. 65 гл.); торжество Церкви и окончательный Суд над отступниками ( Ис. 66 гл.). Несмотря на свою древность, Книга пророка Исаии звучит, будто написана вчера. Она настолько содержательна, утешительна и поэтична, что каждому христианину следовало бы ее иметь своей настольной книгой. Книга пророка Михея

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010