Разделы портала «Азбука веры» Тропарь, глас 1 Церковнославянский Русский Собора Перваго показался еси поборник и чудотворец,/Богоносе Спиридоне, отче наш./Темже мертву ты во гробе возгласив,/и змию в злато претворил еси,/и внегда пети тебе святыя молитвы,/Ангелы, сослужащия тебе, имел еси, священнейший./Слава Давшему тебе крепость,/слава Венчавшему тя,/слава Действующему тобою всем исцеления. На соборе первом истины защитником/и чудотворцем явился ты, богоносный Спиридон, отче наш./Потому ты к мертвой в могиле обратился,/и змею в золото превратил,/и, при пении святых твоих молитв,/Ангелы сослужили тебе, священнейший!/Слава Прославившему тебя;/слава Увенчавшему тебя;/слава Совершающему чрез тебя всем исцеления! КАНОН, ГЛАС 2 Песнь 1 Ирмос: Во глубине постла иногда/фараонитское всевоинство преоруженная сила,/воплощшееся же Слово всезлобный грех потребило есть:/препрославленный Господь славно бо прославися. Ирмос: Некогда погубила во глубине/все войско фараоново превосходнейшая сила,/воплотившееся же Слово истребило зловредный грех, –/препрославленный Господь;/ибо славно Он прославился. Припев: Святителю отче Спиридоне, моли Бога о нас. Припев: Святитель, отче Спиридон, моли Бога о нас. Кротких землю достиг, отче, яко кроток, и милостив, и чист быв,/настоящую сердца моего укроти бурю,/яко да, в тишине Божественней быв, песнословлю тя. Земли кротких достигнув, отче,/как ставший кротким, и милостивым, и чистым,/укроти наставшую в моем сердце бурю,/чтобы я, оказавшись в тишине Божественной,/восхвалил тебя. Делании Божественными душу, отче, очистив,/Боговиден, Спиридоне, был еси/и Божественнаго Духа пресветлым обогатился еси осиянием;/тем озаряеши чисто блажащия тя. Деяниями божественными душу свою, очистив,/боговидным стал ты, отче Спиридон,/и обогатился сиянием пресветлым Божественного Духа;/потому озаряешь искренно тебя прославляющих. Слава: От паствы, якоже Давид, тя восприем, Содетель/словесныя тя постави паствы пастыря всеизящнейша,/простотою и кротостию сияюща/и беззлобием, преподобне пастырю, украшаема.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kanon-svy...

Разделы портала «Азбука веры» Тропарь, глас 8 Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси,/и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси,/и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Ефреме отче наш,//моли Христа Бога, спастися душам нашим. Перевод: Слез твоих потоками ты возделал бесплодную пустыню и стенаниями из глубины плод трудов своих умножил во сто крат, и сделался светилом вселенной, сияя чудесами, Ефрем, отче наш, моли Христа Бога о спасении душ наших. Кондак, глас 2 Час присно провидя Суда,/рыдал еси горько, Ефреме, яко любобезмолвный,/делателен же был еси в делех учитель, преподобне.//Темже, отче всемирный, ленивыя воздвизаеши к покаянию. Перевод: Всегда помня о Судном часе, рыдал ты горько, Ефрем, как любитель безмолвия и деятельный в подвигах учитель, преподобный. Потому, отче всему миру известный, нерадивых ты побуждаешь к покаянию. Молитва 1я О, угодниче Христов, отче наш Ефреме! Принеси молитву нашу к милостивому и всесильному Богу и испроси нам, рабам Божиим (имена) , у благости Его вся яже на пользу душам и телесем нашим, веру праву, надежду несумненну, любовь нелицемерну, кротость и незлобие, во искушениях мужество, в злостраданиях терпение, во благочестии преспеяние, да не во зло обратим дары Всеблагаго Бога. Не забуди, чудотворче святый, и святый храм (дом) сей и приход наш: сохрани и соблюди их молитвами твоими от всякаго зла. Ей, святче Божий, сподоби нас кончину благую улучити и Царствие Небесное унаследити, да прославим дивнаго во святых Своих Бога, Емуже подобает всякая слава, честь и держава, во веки веков. Аминь. Молитва 2я О, священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Ефреме! Не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых и благоприятных молитвах к Богу: помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих. Моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю: не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя: поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-pre...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Отче наш 10 мин., 07.06.2019 Содержание Молитву «Отче наш» также называют молитвой Господней, потому как Сам Христос дал ее апостолам в ответ на их просьбу: «научи нас молиться» (Лк 11:1). Сегодня эту молитву христиане произносят каждый день в утреннем и вечернем правилах, в храмах во время Литургии все прихожане поют ее вслух. Но, к сожалению, часто повторяя молитву, мы не всегда осмысляем, а что же именно стоит за ее словами? Молитва Господня («Отче наш»), Хор Сретенского Московского Монастыря Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. «Отче наш, иже еси на Небесех» Мы называем Бога — Отцом, потому что Он всех нас создал? Нет, по этой причине мы можем называть Его — Создатель , или — Творец . Обращение же Отец предполагает вполне определенные личные отношения между детьми и Отцом, которые должны быть выражены прежде всего в уподоблении Отцу. Бог есть Любовь, поэтому и вся наша жизнь тоже должна стать выражением любви к Богу и к окружающим нас людям. Если этого не произойдет, то мы рискуем уподобиться тем, про кого Иисус Христос сказал: Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего (Ин 8:44). Ветхозаветные иудеи потеряли право называть Бога Отцом. Об этом с горечью говорит пророк Иеремия: И говорил Я: …ты будешь называть Меня отцом твоим и не отступишь от Меня. Но поистине, как жена вероломно изменяет другу своему, так вероломно поступили со Мною вы, дом Израилев, говорит Господь. …Возвратитесь, мятежные дети: Я исцелю вашу непокорность (Иер 3:20—22). Однако возвращение мятежных детей состоялось лишь с приходом Христа. Через Него Бог вновь усыновил всех, кто готов жить по заповедям Евангелия. Святитель Кирилл Александрийский: «Позволить людям называть Бога Отцом может только сам Бог. Он даровал это право людям, сделав их сынами Божьми. И несмотря на то, что они удалились от Него и были в крайней злобе против Него, Он даровал забвение оскорблений и причастие благодати». Почему «Отче наш», а не «мой»? Ведь, казалось бы, что может быть для человека более личным делом, чем обращение к Богу?

http://foma.ru/otche-nash.html

Разделы портала «Азбука веры» Авраамию Чухломскому, Галичскому чудотворцу, глас 4 От мирскаго мятежа изшед,/в тихое пристанище, преподобнаго Сергия обитель, притекл еси,/и тамо равноангельное житие пожив,/во страну Галичскую пришел еси,/идеже, веру Христову насаждая/и новокрещенныя люди от суеверий поганских очищая,/многи и велики подвиги подъял еси,/и, обители четыре создав,/иноков лики добре упасл еси/и ко Христу Спасу привел еси,//Егоже моли, преподобне отче Авраамие , спасти души наша. Перевод: От мирской суеты удалился в тихое пристанище, обитель преподобного Сергия, пришел ты, и там прожив жизнь, подобную ангельской, в землю Галичскую пришел, где насаждая Христову веру и новокрещенных людей от суеверий языческих очищая, многие и великие подвиги ты совершил и, создав четыре обители, монахов собрание отлично упас и ко Христу Спасителю привел ты, Его же моли, преподобный отче Авраамий, спасти души наши. Авраамию, затворнику Печерскому, в Ближних пещерах, глас 2 Велия веры исправления,/в пещернем затворе, яко на воде упокоения,/преподобне отче Авраамие, радовался еси,/огнем бо любве Божественным распалаем,/бдением и молитвою безстрастия достигл еси/и явился еси равноангельный на земли,//того молитвами, Христе Боже, спаси души наша. Авраамию, архим. Ростовскому, глас 1 Просветився Божественною благодатию,/неверныя люди наставил еси к свету Богоразумия:/и по смерти сияя светлостию жития твоего,/источаеши исцеления притекающим с верою к тебе,/Авраамие отче наш,//Христа Бога моли даровати нам велию милость. Перевод: Просветившись Божественной благодатью, неверующих людей направил ты к свету Богоразумия, и после смерти сияя светом жизни твоей, источаешь исцеления приходящим с верой к тебе, Авраамий отче наш, Христа Бога моли даровать нам великую милость. Авраамию Смоленскому, глас 8 Днесь возсия нам память твоя, славне, яко солнце,/светозарно лучами озаряющая мир/и тьму нощи злых духов от нас отгоняющая./Днесь Небесныя силы святых Ангел/и души праведных мысленно торжествуют, радующеся./Днесь и мы, грешнии, припадающе, молимся:/отче преподобне Авраамие,/Христа Бога моли непрестанно//спасти град и люди, любезно тебе почитающия.

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-pre...

Разделы портала «Азбука веры» Тропарь, глас 1 Церковнославянский Русский Православныя веры поборниче,/земли Российския печальниче,/пастырем правило и образе верным,/покаяния и жизни во Христе проповедниче,/Божественных Таин благоговейный служителю/и дерзновенный о людех молитвенниче,/отче праведный Иоанне,/целителю и предивный чудотворче,/граду Кронштадту похвало/и Церкве нашея украшение,/моли всеблагаго Бога/умирити мир и спасти души наша. Православной веры поборник,/земли Российской печальник,/пастырям правило и пример верным,/покаяния и жизни во Христе проповедник,/Божественных Таинств благоговейный служитель/и дерзновенный о людях молитвенник,/отче праведный Иоанн,/целитель и предивный чудотворец,/града Кронштадта похвала и Церкви нашей украшение,/моли всеблагого Бога/оградить миром мip/и спасти души наши. Иной тропарь, глас 4 Российския земли пастырь добрый показался еси,/в служении пресвитерстем жизнь во Христе стяжав,/богомудре отче Иоанне./Благодать изобильную от Владыки Христа приял еси:/недуги отгоняти,/малодушныя утешати,/в Тайне Пречистаго Тела и Крове верныя со Христом соединяти./Сего ради восхваляем тя,/яко молитвенника о душах наших Российской земле пастырем добрым ты явился,/в служении пресвитерском жизнь во Христе стяжав,/богомудрый отче Иоанн./Благодать изобильную от Владыки Христа ты принял:/недуги отгонять,/малодушных утешать,/в Таинстве Пречистого Тела и Крови верных со Христом соединять./Потому мы восхваляем тебя,/как молитвенника о душах наших КАНОН, ГЛАС 1 Песнь 1 Ирмос: Песнь победную поим вси Богу,/сотворшему дивная чудеса мышцею высокою/и спасшему Израиля,/яко прославися. Ирмос: Песнь победную/все воспоем Богу,/сотворившему дивные чудеса/мышцею высокою/и спасшему Израиля:/ибо Он прославился. Припев: Святый праведный отче наш Иоанне, моли Бога о нас. Припев: Святой праведный отче наш Иоанн, моли Бога о нас. Чистоту помышлений даждь ми, Спасе мой,/еже воспети чистотою Ангелом подобнаго, праведнаго Иоанна пресвитера,/яко Ангела Господа Вседержителя.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kanon-svy...

Разделы портала «Азбука веры» Многострадальнаго праотца долготерпение стяжав,/Крестителеву воздержанию уподобляяся,/Божественныя же ревности обою приобщаяся,/тех имена достойно прияти сподобился еси/и истинныя веры был еси проповедник безбоязнен:/темже монахов множества ко Христу привел еси/и вся люди в Православии утвердил еси,/ Иове преподобне отче наш,//моли спастися душам нашим. Перевод: Обретя долготерпение много пострадавшего праотца, уподобляясь воздержанию Иоанна Крестителя и приобщаясь ревности по Богу обоих, ты достойно принял их имена и был безбоязненным проповедником истинной веры, потому привел множество монахов ко Христу и людей утвердил в Православии, Иов, преподобный отче наш, молись о спасении наших душ. Кондак, глас 4 Явился еси истинныя веры столп,/евангельских же заповедей ревнитель,/гордыни обличение,/смиренным же предстатель и научение:/темже и ублажающим тя грехов отпущение испроси,/и обитель твою невредиму сохрани,//Иове отче наш, многострадальному подобный. Перевод: Ты явился столпом истинной веры и ревнителем евангельских заповедей, обличением гордости, имеющим же смирение – заступник и учитель, потому и прославляющим тебя испроси прощение грехов, и обитель твою сохрани невредимой, Иов отче наш, подобный многострадальному (Иову). Молитва 1я О, преподобне отче Иове, иноков трудолюбнаго жития богомудрый наставниче, кротости и воздержания, чистоты и целомудрия, братолюбия и нищелюбия, терпения и бдения от ранней юности до поздней старости неутомимый подвижниче, веры Православныя великий ревнителю и непреоборимый поборниче, земли Волынския и Галицкия светило благосветлое и святыя Почаевския обители непобедимый защитниче! Призри оком благоутробия твоего на нас недостойных чад твоих, к тебе усердно по вся дни прибегающих и на боголюбивыя люди сия, пред твоими духоносными и многоцелебными мощами собравшияся и благоговейно к тем припадающия, и испроси предстательством твоим ко Всевышнему Владыце им и нам вся, яже к животу и благочестию, полезная и благопотребная: болящия исцели, малодушныя ободри, скорбящия утеши, обидимыя заступи, немощныя подкрепи и поверженныя долу возстави, всем вся, благодатию от Бога данною, даруй, по коегождо нужде и потребе, во спасение души и во здравие телу.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-pre...

Смотрим 4-ю главу. «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить нас, находящихся под законом, дабы нам получить усыновление». И вот это усыновление даёт нам возможность обращаться к Богу как Отцу. Вот он дальше и говорит, что через это усыновление, «Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: Авва, Отче! Посему ты уже не раб, но сын, а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа». Раб не мог к господину своему обратиться со словами: «Авва, отче». Это мог сделать только законный сын. И вот мы были в состоянии таких рабов, что и к Богу-то обратиться не могли, как нужно обращаться: «Отче!». Вот теперь поймёте всё значение молитвы «Отче наш». «Молитесь же так» ( Мф. 6:9 ). Нет такой молитвы в Ветхом Завете. Нет, потому что там другие были имена. А вот имя «Отче» указывает на такую близость, которую мы утратили. «Боже отцов моих», «Боже отцов моих» (см. Исх. 3:13 ; Дан. 2:23 ). Вот заменители всё были. Стыжусь воззреть на небо, стыжусь призывать имя Твое (ср. Езд. 9:6 ). А уж об Отце и говорить не приходилось. И вдруг из уст Христовых даётся нам молитва: «Отче». Вот эту мысль и раскрывает Апостол Павел. Кто дал нам такую возможность? Господь, искупив нас от греха и от проклятья, которое над нами тяготело с момента грехопадения. И вот: а если ты не раб, но сын (вот ты и обращаешься теперь к Богу), «то и наследник Божий через Иисуса Христа». Вот это Слово Превечное, – Иоанн Богослов говорит, – «стало плотию (14-й стих смотрите) и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его» ( Ин. 1:14 ). Заметьте – не природу Его видели, а «видели славу». Тот ореол, в котором Бог живёт. Иоанн Златоуст скажет: смотрите, Апостол Иаков что говорит: «Бог во свете живет неприступном». Если Его свет, в котором Он обитает, называется «неприступным», то что же по своей природе представляет из Себя Бог? И сказать невозможно. Поэтому говорит: «Мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца». И 18-й стих, если сразу перейти: «Бога не видел никто никогда [по Его природе], Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». Вот это недро Отчее – это ведь только аналогия. Как младенец «в недре» – во чреве матери, так и Христос, представляется, как бы вышел из чрева Отчего. Но мы с вами не должны делать никакие сравнения, никакие аналогии придумывать, чтобы представить, как же произошло это рождение прежде всех век у Отца и Сына. Афанасий Великий снимает всю напряжённость вопроса одним словом: «О том знают только родивший Отец и рожденный Сын».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Разделы портала «Азбука веры» Старец Николай Гурьянов перед вкушением пищи, как обычно, прочитал над ней долгую молитву. Рядом была компания несмиренно настроенных молодых людей. Они это заметили и решили немного подшутить над батюшкой. Подсаживаются и один из них говорит: – Батюшка, а у Вас там в деревенской забытой глухомани все так перед едой молятся? На что батюшка, не задумываясь, ответил: – Да нет, милый человек, не все. Свиньи, собаки, да лошади прямо так едят. Перед каждым приёмом пищи В двунадесятые праздники и Пасху молитвы перед едой заменяют чтением (пением) праздничного тропаря . Тропари можно найти в молитвослове или календаре. Отче наш. Молитва Господня Аудио: Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Перевод: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день; И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Или можно читать эту молитву Аудио: Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животно благоволения (строки из Пс. 144 ) . 1 Перевод: Очи всех уповают на Тебя, Господи, и Ты даешь им пищу их в свое время; открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению. На благословение пищи и пития мирянам Читается сразу после одной из молитв, расположенных выше Аудио: Господи, Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих, яко благословен во веки веков. Аминь. (И перекрестить пищу и питие) Перевод: Господи, Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех святых Твоих, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь. Молитва после еды 1

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-per...

Беседы о Молитве Господней Беседы о Молитве Господней: Начальные слова молитвы (призывание) Сегодня, с помощью Божией, мы начнем беседы о Молитве Господней. Название «Молитва Господня» дано той молитве, которая начинается словами Отче наш . Почему эта молитва называется «Молитвой Господней»? Дело в том, что молитвы, употребляемые Святой Церковью, имеют различное происхождение. Одни молитвы составлены святыми угодниками Божиими, духоносными отцами. Другие молитвы люди заимствовали от Ангелов; такова молитва Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение , воспетая Ангелами в ночь Рождества Христова (Лк 2:13—14), от Ангелов также заимствованы молитвы «Святый Боже, Святый Крепкий, Святым Безсмертный...» и «Достойно есть, яко воистину блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Есть молитва, составленная и воспетая Пречистой Девой Марией, — Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Бозе Спасе Моем (Лк. 1:46—55). Эта молитва поется Церковью ежедневно, за исключением только нескольких дней в году. Молитва же Отче наш дана людям Самим Господом Иисусом Христом, поэтому она называется «Молитвой Господней». Ученики просили Господа Иисуса Христа научить их молиться, в ответ на эту просьбу Он и дал им молитву Отче наш (Мф. 6:9—13). Поскольку эта молитва дана Самим Господом, то мы должны относиться к ней с величайшим вниканием; должны уяснить себе смысл не то что каждого слова молитвы, но и порядка, в каком одно слово следует за другим. Сегодня мы остановимся на начальных словах Молитвы Господней: Отче наш, Иже еси на небесех! В этих словах раскрывается истина, имеющая основное значение и для христианского мировоззрения, и для христианской жизни. Все народы Земли имели и имеют религию, все народы стремятся познать Бога, войти с Ним в единение, в контакт, построить свою жизнь по Его закону. Но познать Бога — дело нелегкое, дело, требующее великого труда, великого напряжения всех сил человеческой души. Если трудно познать те или иные природные явления или жизнь человеческих обществ, то еще труднее познать Бога.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2805...

Вот «тяжелый» ребенок, он может пролепетать лишь несколько примитивных слов, а еще он знает и полупоет-получитает «Отче наш». Неповоротливый толстый язычок не слушается, слова молитвы ускользают из слабенькой памяти, ни одной детской песенки, «как надо», пропеть не может, а «Отче наш» ему удается, да так чисто, отчетливо и вроде как с пониманием… Я   откровенно обрисовала проблемные стороны своего Георгия, и можно подумать, что духовная жизнь для него невозможна. На самом деле она не только возможна, но и нужна, и желанна. Более того, я считаю ее полноценной. Дело ведь не только в количестве прочитанных молитв и отбитых поклонов, а в том, какие усилия прилагает человек, совершая деяния на духовном поприще. Вот здоровый человек, с хорошей памятью, отличной культурой чтения и развитым интеллектом. Запомнить и произнести десяток-другой молитв для него ничего не стоит.   Но все ли молитвы искренни и горячи? О чем он думает во время молитвы?      Вот «тяжелый» ребенок, он может пролепетать лишь несколько примитивных слов, а еще он знает и полупоет-получитает «Отче наш». Неповоротливый толстый язычок не слушается, слова молитвы ускользают из слабенькой памяти, ни одной детской песенки, «как надо», пропеть не может, а   «Отче наш» ему удается,   да так чисто, отчетливо и вроде как с пониманием… Постойте, а почему это «вроде как»? Да, это дитя не знает церковнославянского, не понимает многих слов. Но есть ведь и «внутреннее» понимание, понимание сердцем, а не мозгом. Неужели эта сердечная молитва, помноженная на детские «особые» усилия, пропадет втуне? А если ребенок не говорит, как мой сын (не может, не хочет), значит ли это, что духовная жизнь для него невозможна?        Каждое воскресенье я стараюсь водить Георгия в храм. Батюшка разрешил приходить не к началу службы, но до выноса Чаши надо все-таки придти. Входим, берем свечи. Если я замешкаюсь, Георгий сам тянет меня к праздничной иконе, сам крестится и с охотой, серьезно, прикладывается.        На поминальном столике сладости, Георгий к ним тянется, но простое «нельзя» его останавливает.

http://pravmir.ru/duxovnaya-zhizn-tyazhe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010