отцы Церкви

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Библия и отцы Церкви о воздушных мытарствах ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Библия и отцы Церкви о воздушных мытарствах (+ВИДЕО) Цикл «Путь всей земли». Беседа 1-я Протоиерей Олег Стеняев Где в Библии говорится о воздушных мытарствах – тех препятствиях, которые чинят силы тьмы душе, по смерти возносящейся на небо через поднебесное пространство? Почему бесы ждут душу в поднебесной области? Что и кто могут помочь душе пройти мытарства? Как относиться к тому, что в творениях отцов Церкви и в житиях святых описания мытарств разнятся? Что ответить критикам учения о мытарствах? Библейское свидетельство о мытарствах Прежде всего, о мытарствах свидетельствует Священное Писание, в котором говорится о предстоящих испытаниях на воздусях достаточно определенно. В Послании к Ефесянам сказано: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления» ( Еф. 2, 1–2 ) . Сатана господствует в воздухе. И далее в этом Послании говорится: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы ... далее ...
Московская школа византийского церковного пения: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... долгие разговоры с греческими родственниками. После рассказов яя ( бабушка по-гречески ) выяснилось, что ещё она, и тем более её родители, помнят те времена, когда под сводами греческих церквей «гремел партес». То есть повсеместно существующая сейчас певческая музыкальная традиция не звучала повсеместно даже в Греции! Переход на неё был задуман и осуществлялся в течение долгих десятков лет. Чтобы, с одной стороны, не производить смущение среди привыкших к одной музыкальной ткани богослужения, освящённой Церковью, с другой стороны – вернуться к молитвенному эфиру, которым дышали отцы Церкви, авторы богослужебных и одновременно музыкальных текстов. Греческие методисты и исследователи конца девятнадцатого века вернули в массовое обращение как своему народу, так и всему православному миру возможность пропевать боговдохновенные стихи авторов на сочинённый ими же мотив, бережно сохранённый в Церкви, как и сохранённое ею слово. Это ли не чудо? Это возвращение стало возможным после упрощения нотации, приближения её к современному информационному человеку, с его штампами и восприятием. Итак, что же является причиной страстности и пафоса при восприятии нового (старого) ... далее ...
Отцы Церкви о грехе зависти: 10 советов с ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Сеньчукова 10 октября, 2014 Зависть сопровождает человека всю его историю. Уже в четвертой главе книги Бытия, то есть сразу после описания изгнания Адама и Евы из рая, рассказывается о трагедии их первенцев. Каин завидует брату Авелю за то, что Бог принял жертву последнего и «не призрел» на его собственную. Продолжение известно: Каин не прислушивается к голосу Божьему, заманивает брата в поле и убивает. В наказание Господь обрекает преступника на изгнание. Что говорят отцы Церкви об этом поистине убийственном грехе? 1. Иоанн Златоуст Святитель Иоанн Златоуст сравнивает завистника с навозным жуком, свиньей и даже демоном. По его утверждению, зависть – прямая вражда против Бога, благоволящего к тому или другому человеку. В этом смысле завистник даже хуже демонов: те вредят людям, завистник же желает зла себе подобным. «Завидовать хуже, чем враждовать, – говорит святитель. – Враждующий, когда забывается причина, из-за которой произошла ссора, прекращает и вражду; завистливый же никогда не станет другом. Притом первый ведет открыто борьбу, а последний – скрытно; первый часто может указать достаточную причину вражды, а второй не может указать ни на что другое, кроме своего ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Исцеление психических болезней. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бреда является заболевание грудобрюшной преграды (φρένες) : «Ведь мы узнали, что расстройство ума бывает не только от отяжеления головы. От болезненного состояния плев, прилегающих с обратной стороны к ребрам, также страждет разумевательное (т. е. мыслительная способность. — Ред.) ; так определяют сведущие в медицине [133], называя эту болезнь «φρεννιτιν», («расстройство ума») , потому что эти плевы называются «φρένες»» [134]. Святитель Григорий Нисский присоединяется также к мнению тех, кто считает, что плохое состояние мозговой оболочки производит умственные нарушения [135]. Кроме того, отцы Церкви отмечают, что некоторые формы паралича сопровождаются утратой умственных способностей и человек теряет рассудок [136]. Нельзя сказать, что это только некоторые примеры, случайно приведенные отцами Церкви. С их точки зрения влияние организма на психические расстройства не ограничивается этими несколькими случаями [137]. «С моей стороны, — пишет святитель Григорий Нисский, — я легко признаю, что преобладание физических болезней часто нарушает способность мышления и предрасположение тела притупляет естественную активность разума» [138]. Святитель Иоанн Златоуст утверждает: ... далее ...
Святые отцы Церкви о наказании БожиемИскать в Источникеazbyka.ru
... 202) : о лжеучителях утверждающих, что Бог не праведный, что Бог только любовь. «…чтобы устранить от Отца власть карать и судить, почитая ее недостойною Бога, и думая, что они придумали Бога без гнева и благого, (еретики) говорили, что один судит, а другой спасает, неразумно отнимая у того и другого разум и правосудие. Ибо если судящий (Бог) вместе с сим не благ для того, чтобы оказывать милость тем, кому должно, а осуждать тех, кого следует, то он окажется несправедливым и немудрым судиею. С другой стороны добрый (Бог) , если он только благ и не одобряет тех, кому оказывает благость, будет вне справедливости и благость Его окажется немощною, потому что не спасает всех, если не сопровождается судом». (Пять книг против ересей) Свщмч. (✞ 379) : «А что наравне с соделанием зла наказывает и опущение добрых дел, душе, не вовсе недугующей неверием, достаточное в том доказательство и удостоверение упомянутый выше суд над Петром, который не что-либо запрещенное сделал и не заповедь какую-либо не исполнил, чем обличилось бы нерадение или презрение не исполнившего, а только из благоговения не соглашаясь принять услугу и честь от Владыки, услышал такую угрозу, которой не избежал бы, если ... далее ...
Чтение Священного Писания по учению святых отцовИскать в Источникеstsl.ru
... значение, которое кажется для нас важным сегодня, в данных обстоя­тельствах. Затем мы доносим эти слова до других в виде либо проповеди, либо размыш­ления, либо библейского толкования. Всякий способен понять буквальный смысл какого-либо текста, если он владеет соответствую­щим литературным инструментарием и име­ет соответствующую практику, но долгий путь от буквального смысла к sensus plenior, или смыслу духовному, предполагает, что мы в подвиге полной покорности Богу и аскети­ческого напряжения подчиняемся непосред­ственному воздействию Духа истины. Святи­тель Иоанн Златоуст и другие отцы Церкви утверждали, что никто не может верно понять текст Священного Писания, если не подчи­нится благой воле Святого Духа. Мы не можем познать Истину, если не смирим себя и не откроем себя ее могуществу, красоте и вели­чию. Единственное средство познания исти­ны заключается в ее поиске, любви к ней и жизни, сколь возможно полной и верной, в согласии с ней. Последний принцип толкования, приня­тый святыми отцами, сводится к необходимо­сти аскетического усилия, непрерывной вну­тренней работы для того, чтобы стяжать дух покаяния и смиренного послушания Богу. Это необходимо для того, ... далее ...
Святые отцы Церкви о войне и воинском служенииИскать в Источникеazbyka.ru
... Алфавитный раздел » Война Древо сайта Святые отцы Церкви о войне и воинском служении A протоиерей Александр Григорьев Война Воинское служение Воинское служение не препятствует спасению Участие в бою не приравнивается ко греху убийства Похвала святых отцов воинскому подвигу Начиная с 1990-х годов, нравственный кризис в армии, выразившийся в ряде негативных явлений, таких как дедовщина, воровство, эксплуатация военнослужащих офицерами, халатное отношение к их здоровью и другое, вызвал в обществе жаркие дискуссии по вопросу об отношении к армейской службе и воинскому долгу вообще. Войсковые операции в Чечне 1993–1996 и 1999–2000 годов, в свою очередь, придали остроту вопросам об отношении к реальной войне. Эти дискуссии не остались в стороне от внимания православных людей, которым, как и другим, приходилось решать те же вопросы: отдавать ли сына в армию или «уклоняться», как вести себя молодому человеку, оказавшемуся в армии, чтобы не опозорить христианского имени. В еще большей степени последний вопрос приобретает глубину и остроту в условиях войны. В обществе до сих пор бытует мнение, будто бы христианство с неодобрением относится к воинской службе. Но и христиане, знающие, ... далее ...
Послание об образе жития и отчасти о жизни ...Искать в Источникеpravmir.ru
... манна ( Откр 2: 17 ) также ассоциируется с необыкновенной пищей в видении преподобного Феодора, ср. : Толкование на Апокалипсис святого Андрея, Архиепископа Кесарийского. М., 1901. С. 21. [71] Тяжкий вздох ( точнее — стенание: sten£xaj ) преподобного Феодора объясняется скорее всего осознанием того, что дарованную благодать и духовную радость ему придется “отрабатывать” в поте лица, чтобы вернуть “таланты” приумноженными. [72] Это выражение (tÍ pe…rv toа gnоnai) подчеркивает неразрывную сопряженность “опыта” и “знания” во всяком духовном ведении, которую часто акцентировали многие отцы Церкви. Данный акцент, например, весьма характерен для преподобного Макария Египетского. См. Miquel D. P. Les caract–res de l’exp№rience spirituelle selon le Pseudo-Macaire Ir№nikon. T. 39. 1966. P. 497–513. Высказывание Авсония включает в сферу этого опытного познания и свидетельства из Священного Писания; духовное ведение здесь не мыслится без уразумения Писания. [73] Святитель Иоанн Златоуст, толкуя это место, замечает о хромом, что “он обратился уже внутренно” и что “Павел проникал в самую душу его”. — Иже во святых отца нашего Иоанна Златоустого Архиепископа ... далее ...
Святые отцы Церкви о монархии - Православный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 1 из 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Опции темы Опции просмотра Роман К. участник Сообщений: 28 Регистрация: 03. 03. 2009 Святые отцы Церкви о монархии - 10. 07. 2011, 15: 28 Святые Отцы Церкви о Монархии Имея попечение о благоустройстве людей, чтобы многие из них не жили безсмысленней зверей, Бог учредил власть начальников и Царей – как бы бразды для управления кораблем. Свт. Иоанн Златоуст Начальство и власть царская установлены Богом. Но если какой злодей-беззаконник восхитит сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему. Свт. Григорий Богослов Лицо и сан Царя христианского на земле есть живой образ и подобие Христа Царя, живущего на Небесах. Свт. Димитрий Ростовский После Православия они суть первый долг наш русский и главное основание истинного христианского благочестия. Преп. Серафим Саровский Благо народу и государству, в котором единым, всеобщим и вседвижущим средоточием, как солнце во вселенной, стоит Царь, свободно ограничивающий свое неограниченное самодержавие волею Царя Небесного, мудростию яже от Бога. Народ, чтущий Царя, благоугождает через сие Богу, потому что Царь есть устроение Божие. Бог по образу Своего ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Познание Бога и место богослова в ЦерквиИскать в Источникеpravmir.ru
... Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, — каково оно есть по истине, — которое и действует в вас, верующих ( 1 Фес 2: 13 ) . Вера, следовательно, есть приятие благодати спасения и неразрывное с этим познание тайны спасения; она есть доверие Богу-Спасителю (я всецело вручаю себя Ему ради моего спасения, я соглашаюсь быть Им спасенным здесь и теперь) и доверие Слову Божию (я верю тому, что говорит Бог) . Вера, познание сверхчувственное и сверхрациональное Если мы пристально всмотримся в этот “познавательный” аспект веры, то увидим, что вера, как подчеркивали Отцы Церкви, — ýòî ñïîñîá ïîçíàíèÿ, êîòîðûé ñòîèò âûøå ÷óâñòâ è ðàçóìà. Она выше чувств, поскольку позволяет нам познать реальности, явно недоступные восприятию ни плотского зрения, ни чувственного осязания. Она выше разума, ибо то, чт о она дает нам возможность познать, а именно — дело спасения, зависит не только от свободного изволения Божия; никакая дедукция, опирающаяся на наши природные знания, никакое рассуждение, никакая интуиция нашего интеллекта не могут ознакомить нас с этим изволением, а только Слово Бога, открывшего нам Свой замысел. Равным образом и глубины Божии, внутренняя ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: отцы Церкви
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера