отцеживание комара» по Мф. 23, 24



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Прорыв к свободе, или разгадка канона Андрея ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Смилуйся надо мной: ибо нет грешника между людьми, которого я не превзошел согрешениями» ( вторник, песнь 3-я ) . Отсюда нет никакой надежды на собственные усилия, но только на любовь Божью, безмерную, как океан, в сравнении с которым не может быть даже число песчинок песка морского. Покаяние мытарей и блудниц было спасительным и возрождающим именно потому, что они почувствовали это и уверовали во Христа как любовь, перед которой не стыдно припасть к ногам и пролить слезы. Но оно не имеет ничего общего с садомазохистским копанием в себе и перечислением одних и тех же мелких грехов ( «отцеживание комара» по Мф. 23, 24 ) от исповеди к исповеди, как это нередко в нашем церковно-приходском быту встречается. В таком случае, каждый Великий пост есть не что иное, как очередной прорыв ко Христу, стремление к новой встрече с Ним – и в молитвенной тишине и размышлении о словах Писания, и в посещении больных и помощи страждущим и обездоленным, – чтобы на новом жизненном витке открыться той истине и свободе, которые как совершенные дары исходят только свыше, от Отца светов ( см. Иак. 1, 17 ) . Это время суда над самими собой при свете истины, в незримом Божием присутствии и ... далее ...
Толкование Воскресных Апостолов с ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и со тщанием увещевают их и советуют им, так как и тот обложил ее навозом ( Лк. 13: 8 ) : а народ не осуждая и не взыскивая недостатков Пастырей, хранит по заповеди Господней все, чему они ни учат: тогда ты видишь в Церкви оной союз мира и единство духа: там видишь веру и благочестие, хранение Божественных законов и наблюдение отеческих правил и уставов: там видишь прекраснейшие и спасительные плоды любви и едино тело, и един дух, по Павлову учению ( Еф. 4: 4 ) . Когда же оскудевает в Церкви взаимная добродетель терпения, и спица в глазе брата считается бревном ( Мф. 7: 3 ) , и отцеживается комар ( Мф. 23: 24 ) , когда Пастыри отнюдь не снисходят к погрешностям народа и не просят Господа, как добрый виноградарь умолял о бесплодной смоковнице, говоря: «Господи, остави ю, и се лето, дондеже окопаю окрест ея, и осыплю гноем» ( Лк. 13: 8 ) : а народ, никак не оставляя замечать и самых малейших слабостей в Пастырях, порицает и осуждает их, о, колико зол тогда происходит в Церкви, отсюда непокорствия, ненависть, соблазны и взаимные распри: Пастыри отвращаются овец, овцы убегают Пастырей, разрушаются узы мира и сокрушается единство единого тела и духа. Войди в какой ... далее ...
Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Галилейского единственно по личным соображениям, из зависти и злобы ( Мф. 27, 18 ) . Таким образом, появление Иисуса Христа в виде узника не было для прокуратора вовсе неожиданным явлением: неожиданно было то, что для обвинения Его явился весь синедрион так рано и в тот день, когда всякий израильтянин, и искренно и лицемерно набожный, старался, сколько можно, удаляться от язычников и всего языческого, чтобы не потерять законной чистоты, необходимой для совершения Пасхи. Первосвященники и книжники, «пожирая», по выражению Евангелия, «верблюдов», действительно, не забыли теперь «отцедить комара» ( Мф. 23, 24 ) . Придя к претории Пилатовой, они не вошли в нее, «чтобы не оскверниться»; и дали знать игемону, что ожидают его на лифостротоне для такого дела, которое не терпит отсрочки. Не забыли, без сомнения, извиниться перед игемоном в том, что закон не позволяет им войти внутрь претории для личного с ним объяснения. «Жалкий народ! слепые изуверы! » – думал, конечно, гордый римлянин, чувствительный к тому, что его подчиненные почитают дом его настолько нечистым и богопротивным, что опасаются войти в него. Но римская власть всегда щадила предрассудки побежденных народов; и Пилат ... далее ...
Агафангел, Митрополит Одесский и Измаильский. На ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... Иначе они не стали бы сейчас, когда намечаются позитивные сдвиги в попытках уврачевания раскола в Украине, делать «Заявы» на всю Украину и ещё раз сталкивать верующих Канонической Церкви и не канонических организаций в Украинской Державе. Являясь Митрополитом Украинской православной Церкви, её представителем на переговорах о судьбах Православия в Украине, которые ныне ведутся в Швейцарии под омофором Русской и Константинопольской (Вселенской) Православных церквей считаю: — укрепление мира и согласия — религиозного, политического и социального лежит не в мелочном «отцеживании комара» ( Мф. 23, 24 ) , не во вмешательстве в церковные дела невежественных в богословии лиц, а в добром отношении и уважении ко всем гражданам Украины, которые должны любить свою Родину, народ Божий. Важно помнить — молитва и труд приближают к богу, а конфронтация отдаляет от Господа и ведёт к хаосу и гибели. Мир и согласие в обществе может быть достигнуто только твердым, честным, ясным пониманием слов Христа Спасителя: «Итак отдавайте кесарю кесарево, а Богу Божие» (Мф. 22. 21) . По благословению митрополита Днепропетровского и Павлогорадского Иринея в холле Днепровского ... далее ...
Толкование на Евангелие от Иоанна, Глава 19 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прекращается, а потом глава преклоняется. Он же прежде преклонил главу, а потом испустил дух. Из всего этого ясно открывается, что Он был Господь смерти и все творил по Своей власти. Господь предал дух Богу и Отцу, чтобы показать, что души святых не остаются в гробницах, но востекают в руки Отца всех, а души грешных низвлекаются в место мучения, то есть в ад. Ин. 19: 31. Но как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, – ибо та суббота была день великий, – просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. А те, кои поглощают верблюда, и оцеживают комара ( Мф. 23, 24 ) , совершив столь великое злодеяние, выказывают особенную заботливость о дне. «Ибо, – говорит, – дабы не оставить на кресте тел, просили Пилата», то есть просили о том, чтобы снять их. Итак, они не хотели являться в день праздника мстителями и убийцами. Иначе: и закон так повелевал, чтобы солнце не заходило во гневе человека ( Еф. 4, 26 ) . Смотри, как чрез выдумки иудеев исполняются пророчества. Здесь зараз исполняются два пророчества, как далее говорит евангелист. Ин. 19: 32. Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Для чего ... далее ...
Толкование на Евангелие от ИоаннаИскать в Источникеpravmir.ru
... им одежду, чтобы не сделать ее совершенно негодною. Итак, обладание ею они предоставили жребию, потому что не подобает ложь Христу, говорящему словами Псалмопевца: «Разделили ризы Мои себе и об одежде Моей бросили жребий» ( Пс. 21: 19 ) . И это все благополезно предвозвещалось для того, чтобы мы, сравнивая изречения с совершившимися событиями, могли видеть, что именно Он есть Тот, о Ком предвозвещено, что Он придет для нас в нашем образе и Которого смерть ожидалась за жизнь всех. Ведь никто имеющий ум не подумает, чтобы и Сам Спаситель подобно неразумным иудеям дозволял Себе оцеживать комара ( Мф. 23: 24 ) , то есть предвозвещать малые и мелкие страдания, например упомянуть и о разделении одежд, — и поглощать как бы верблюда, то есть не удостоить особенного внимания великие и чрезмерные преступления против религии, — но вместе с теми предрекал и эти. И это, во-первых, для того, чтобы мы знали, что, будучи Богом по природе, Он знал все будущее, — а потом, при этом, чтобы мы веровали, что Он действительно есть Предвозвещенный, посредством многих, совершившихся над Ним, пророчеств руководимые к познанию истины. Но если, по тщательном рассмотрении, нам можно сказать о ... далее ...
Благовестник, или толкование на Евангелие от ...Искать в Источникеpravmir.ru
... то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу (ибо та суббота была день великий) просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. Итак, пришли воины и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, пришедши к Иисусу, как увидели Его умершим, не перебили у Него голеней; но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. Господь предал дух Богу и Отцу, чтобы показать, что души святых не остаются в гробницах, но востекают в руки Отца всех, а души грешных низвлекаются в место мучения, то есть в ад. А те, кои поглощают верблюда, и оцеживают комара ( Мф. 23, 24 ) , совершив столь великое злодеяние, выказывают особенную заботливость о дне. Ибо, говорит, " дабы не оставить на кресте тел, просили Пилата " , то есть просили о том, чтобы снять их. Для чего они просят, чтобы перебиты были голени? Для того чтобы, если и останутся живы, были не способны к делу (ибо они были разбойники) . Итак, они не хотели являться в день праздника мстителями и убийцами. Иначе: и закон так повелевал, чтобы солнце не заходило во гневе человека ( Еф. 4, 26 ) . Смотри, как чрез выдумки иудеев исполняются пророчества. Здесь зараз исполняются два ... далее ...
Письма к разным лицамИскать в Источникеpravmir.ru
... к нему уже двадцать пять лет тому назад, писано мирянином к мирянину, и притом не то, которое мною было написано, но в списке, Бог знает кем сделанном, то из этого самого узнайте несправедливость, потому что никто во время епископства не обвиняется, если, будучи мирянином, по неучастию в деле написал что неосмотрительно, и притом не о вере, но простое письмо, заключающее в себе дружеское приветствие. Может быть, окажется, что и они писали и к язычникам, и к иудеям, и это не ставится им в вину. Ибо до сего дня никто не был судим за дело, подобное тому, за какое обвиняют меня «оцеждающии комары» ( Мф. 23: 24 ) . Итак, что не писал я сего, не был в согласии с ними, но даже предаю проклятию тех, которые держатся сего лукавого мудрования, то есть сливают Ипостаси, в чем возобновляется нечестивая ересь Савеллиева, — это известно Сердцеведцу Богу, известно и всему братству, изведавшему на опыте мое смирение. Да и они сами, так сильно обвиняющие меня ныне, пусть испытают собственную совесть и узнают, что с детства далек я был от подобных учений. А какой же мой образ мыслей? Если кто доискивается сего, узнает из самого письма, под которым есть собственноручная их подпись, и ее-то ... далее ...
Письма. Книга II. - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и осмеивая его учения? Но и он ни малой не принес пользы, кроме того, что произвел на свет искусство словопрения. Сколько написали стоики, ограждаясь от Аристотеля? Но и их учения угасли. Поэтому пусть сравнят с поименованными мудрецами ясность Божественных словес и прекратят свое пустословие, примут Божественный образ речи Писаний, имеющий в виду не любочестие, но пользу слушающих. 594. Петру. Не сражайся, друг, с тенями: твердо отстаивая что-либо неважное, не доводи себя до того, чтобы потерпеть ущерб в самом великом и главном. Не будь как те, которые верблюда пожирают и оцеживают комара ( Мф. 23: 24 ) . Всякие оскорбления большею частью причиняются нам не за Христа. Причиною оных иногда бываем мы сами, или обижая других, или делая еще что-либо худое. А иногда, хотя и за Христа наносят нам оскорбления, однако они бывают истинны, а не ложны. Потому самая высокая степень ублажения требует двух условий: чтобы оскорбления были и ложны, и ради Христа. Если же недоставать будет того или другого, то, хотя не уничтожится и не сделается недействительным то или другое (ибо сие ни с чем несообразно) , но не приведет оно к высочайшему блаженству. Если злословят нас и ради ... далее ...
Приход храма св. ап. Иоанна Богослова рабочего ...Искать в Источникеprihod.ru
... то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, –ибо та суббота была день великий, – просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. Итак, пришли воины и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, пришедши к Иисусу, как увидели Его умершим, не перебили у Него голеней; но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. Господь предал дух Богу и Отцу, чтобы показать, что души святых не остаются в гробницах, но востекают в руки Отца всех, а души грешных низвлекаются в место мучения, то есть в ад. А те, кои поглощают верблюда, и оцеживают комара ( Мф. 23, 24 ) , совершив столь великое злодеяние, выказывают особенную заботливость о дне. Ибо, говорит, « дабы не оставить на кресте тел, просили Пилата », то есть просили о том, чтобы снять их. Для чего они просят, чтобы перебиты были голени? Для того чтобы, если и останутся живы, были не способны к делу (ибо они были разбойники) . Итак, они не хотели являться в день праздника мстителями и убийцами. Иначе: и закон так повелевал, чтобы солнце не заходило во гневе человека ( Еф. 4, 26 ) . Смотри, как чрез выдумки иудеев исполняются пророчества. Здесь зараз исполняются два ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: отцеживание комара» по Мф. 23, 24
Справочник - ПОИСКОВ.РФ