Подобные люди иссушают владычний виноградник, сад лишают смоковниц и делают его обнаженным и запустелым, – «ихже суд... не коснит» ( 2Пет.2:3 ), но со временем праведен ( Рим.3:8 ) будет. Итак, проводящие жизнь в невежестве будут пищею «пругов и мшиц и гусениц», будут лишенными всякого благолепия, и не будет в них ничего цветущего. А мудрая и боголюбивая душа, богато украшенная догматами истины, имеющая сердце, так сказать, изобилующее плодами праведности и покрытое превосходными цветами, конечно, с дерзновением скажет подобно невесте, изображаемой в Песни Песней: «да снидет брат... в вертоград свой, и да яст плод овощий своих» ( Песн.5:1 ). Приятны плоды благочестия и овощи истинной любознательности Спасителю всех нас Христу, Который есть и брат нам, как рожденной от сестры, всенепорочной Владычицы. Иоил.1:8 . Восплачися ко мне паче невесты препоясаныя во вретище по мужи своем девственнем. Приказывает им принести покаяние со свойственным ему сокрушением не между делом и мимоходом и не какое-нибудь небрежное, но —337— такое, которое соперничало бы с самыми горькими сетованиями других и ревностно заботилось бы о том, чтобы совершить труды, соразмерные прегрешениям. Обыкновенно весьма горюет новобрачная невеста по умершем женихе, погружается в такую глубокую печаль о нем, что душа ее находится за пределами утешения, и ни один вид сетования не кажется ей вполне достаточным, потому что женский пол вообще слезлив и плаксив, а больше всех из них те, которые увидят своего девственного и юного жениха, печально лежащим на ложе мертвым и бездыханным. Таким, говорит, и должен по всей справедливости уподобиться Иудейский народ, должен отстранить гневные кары и как бы останавливать плачем неудержимо идущее на них Божье посещение, уповая, что «благ и кроток» ( Пс.85:5 ) Владыка всяческих, человеколюбив и многомилостив и по обыкновению «раскаявайся о злобах» ( Иоил. 2, 13 ). Но не рыдала синагога Иудейская о небесном Женихе, то есть Христе: она убила Его и надругалась над Ним. Поэтому она не допускается в божественный брачный чертог, находится вне священной брачной вечери, не участвуя в торжестве, совершенно отлученная и отверженная и весьма далекая от надежды святых. На ее место призвана юная, непорочная, чистейшая и мудрая невеста... от Ливана ( Песн.4:8 ), прекрасная голубица ( Песн.2:14 ), то есть церковь из язычников, которая исповедует и саму страсть Христову и, так сказать, скорбит о Нем, соболезнуя, печалясь, шествуя одинаковым с Ним путем и имея любовь к Нему. А под девственным женихом ее (хотя —338— она – синагога – по причине заблуждения и считается прелюбодействовавшей и блудившей с сатаной) нужно разуметь Еммануила – ради горнего возрождения, которым мы обогащаемся через Духа, отрицаясь рождения плотского, ибо о Христе написано: «во своя прииде, и свои его не прияша» и прочее ( Ин.1:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Юрий 3 сентября 2012, 13:54 Возмущение Запада о " пуськах " смешно. А это потому, что затронули не их святыни. А вот что будет если затронешь дорогое им... - " Немецкий суд осудил на 5 лет пожилого немца за то, что он усомнился в холокосте " . А если бы прищел в синагогу и выкрикивал антиеврейские лозунги? Наверное расстреляли бы. marija 29 августа 2012, 21:19 Любови. Вас удивляет. что РПЦ завело уголовное дело. Во первых, РПЦ никакого отношения не имеет. Полиция арестовала и передал дело. А, православные ГОТОВЫ этих девиц наказать пожизненно. И не давите на жалость и МИЛОСТЬ. Это не наивные девочки, это мамаши САТАНИСТКИ, И меня как православного человека этот поступок возмущает до глубины души. Они не меня обидели они посягнули на ГОСПОДА, И как же вас как женщину это не тронуло. Бандитки творят КОШУНСТВО в храме ГОСПОДНЕМ. И КАК МОГУТ ЖЕНЩИНЫ ПОДДЕРЖИВАТЬ такие безобразия. У них дети и РАЗВЕ это мамаши.Это дьяволы в юбке. И если вы верующий человек, то вы ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ какое они понесут наказание перед БОГОМ. Но. не ИХ жалко, а их детей, Свои грехи они возложили на детей. И эта группа запада и они ВЫПОЛНЯЛИ их заказ. Посмотрите. как все зарубежные СМИ смакуют нашу проблему. и ваши дети могут оказаться под ВЛИЯНИЕМ этих ЗАКАЗЧИКОВ. И какие мы православные, ЕСЛИ МЫ ЗА ГОСПОДА не заступаемся. ГРОШ ЦЕНА нашей веры. Храни вас ГОСПОДЬ. Ант 29 августа 2012, 13:47 Но был один, который не стрелял. (В. Высоцкий) Иван 21 августа 2012, 18:24 Случаются порой такие события, хоть и малозначительные на первый взгляд, но очень знаковые. Это проверка для суда на независимость, проверка Церкви на милосердие, на верность Христу и независимость от власти, проверка, в конце концов и нашей веры, христиане! И очень жаль, что никто этой проверки не выдержал. Суд наш в политических делах давно себя показал, тут всё ясно. Жаль, что церковь выступила жестким обвинителем (не поленитесь, прочитайте текст обвинения- просто стыдно за РПЦ) вместо следования завету Христову о всепрощении. И стыдно за прихожан, ратующих за уголовное наказание, в лучшем случае, а то и отлучение от церкви или вообще желающих посадить девчонок на кол. Можно как угодно относиться к их поступку, но нельзя отрицать что он вскрыл старые мозоли нашего общества, показал кто есть кто. И уже за это можно сказать спасибо этим девушкам.

http://pravoslavie.ru/54629.html

9:22. Сия реста родителя его, яко боястася Иудеев, уже бо сложилися Иудеи, да аще кто исповесть Христа Его быти, отлучен от сонмища будет Прекрасно и справедливо Господь наш Иисус Христос посылает на головы фарисеев „горе“: „ибо горе вам законникам, что взяли вы ключ знания, сами не вошли и входящим воспрепятствовали“ ( Лк.9:52 ). Боголюбивый пусть опять обратить внимание на то, нет ли в этих словах красоты истины, – ибо Христос отнюдь не мог бы сказать ложь. Вот ведь кроме того, что никто из них не старается сообщать учение о пришествии Его, они и тех, кто мог сам понимать это из чудесности дел, без всякого стеснения приводят в ужас и своею зверскою жестокостью созидают неустранимое препятствие к признанию Того, кого можно было видеть в самых Его чудесных делах. Так благодарного (исцеленного слепца) и потому уже готового к вере они, жалкие, не стыдятся сделать отлученным от общения (синагоги), как бы своею вла- —438— стию отделить от Бога того, кто привязан к Богу, как бы заставить самого Господа всяческих быть споспешником им в присущей им ярости против всех. Впрочем, досточудный Евангелист защищает (родителей слепца) и говорит, что вопрошаемые были побеждены страхом и поэтому не пожелали сказать, что их сына исцелил Христос, дабы обнажить и сделать явным и для потомков всю громадность безумия Иудеев. В самом деле, что может быть бесчеловечнее таковых, кои определяют наказание даже за благодарность и считают достойными казни тех, кто мог уразумевать возвещаемого законом и пророками. А что нечестивые намерения Иудеев не были неизвестны святым пророкам, об этом узнаем из священных писаний. Так Исследующий сердца и внутренности, „проницающий до разделения души и духа, суставов и мозгов, и судящий помышления и намерения сердечные, Кому все обнажено и открыто“ ( Евр.4:12–13 ) говорит чрез Исаию: „горе, чада отступники, это говорит Господь: вы сотворили совет, и не чрез Меня, заветы, и не чрез Духа Моего, приложить грех ко греху» ( Ис.30:1 ); ибо кто говорит, что Господь Иисус, тот скажет без сомнения Духом Святым, по слову Павла ( 1Кор.12:3 ), а кто заботится о противоположном, тот – не Духом Святым. Откуда же? – Тот, вернее, будет говорит Вельзевулом. Итак, не чрез Духа Святого намерения Иудеев, ибо прилагали грехи к грехам, сами прежде всего навлекая на свои головы гибель за свое неверие, а потом посылая ее и на других благодаря тому, что препятствовали им исповедать Христа. И действительно, крайнего нечестия исполнено было их предприятие, а кроме того, и Псалмопевец осмеи-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Не поверили тогда иудеи о нем, что он был слеп и прозрел, пока не призвали родителей самого прозревшего» (9:18). Родителям слепца они задают три вопроса: 1) «ваш ли это сын»? 2) родился ли он слепым? 3) «как же он теперь видит»? «И ответили родители его: мы знаем, что это наш сын, и что он родился слепым» (9:20). и если это так, то факт исцеления неоспорим. Но от ответа на третий вопрос, каким образом их сын прозрел, они отказываются, ссылаясь на его совершеннолетие: «...Как он теперь видит, не знаем, или Кто открыл ему глаза, мы не знаем; его спросите, он взрослый, сам о себе скажет» (9:21). Хотя родители слепца и не были свидетелями исцеления, они наверняка уже знали от него, как он прозрел. То, что этот вопрос они переадресовали своему сыну, было вызвано не заботой о точности рассказа, а малодушием перед фарисеями: «Это сказали родители его, оттого что боялись иудеев; ибо иудеи уже согласились между собой: если кто исповедает Его Христом, да будет отлучен от синагоги» (9:22). Если открыто объявить, что Иисус сделал зрячим человека, который родился слепым, то это станет равносильно признанию Его мессианства 137 . Поэтому родители боятся высказываться о личности исцелившего, чтобы не подвергать себя опасности ( ведь и у них могут спросить: «Что вы о Нём скажете?»). Повторный допрос «Ита к, призвали человека вторично, того, кто был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что человек Тот грешник» (9:24). «Воздай славу Богу» – библейское выражение, обычно употреблявшееся, чтобы убедить кого–нибудь сказать правду и искупить оскорбление, нанесённое Богу (ср. Ис Нав 7:19 ; 1Цар 6:5 ). Противники Иисуса настаивают, чтобы слепорожденный возблагодарил Бога за своё исцеление, будучи уверенными, что исцеливший его Иисус – грешник, поскольку нарушил субботу. Для них недопустимо, что он считает Его пророком, то есть посланником Бога, и чудотворцем. Слепорождённый возражает начальникам, что ему неизвестно, «грешник» Иисус или нет. Но он точно знает, что благодаря Ему видит.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

Ст. 11. За это ты разведешь сад верный и посадишь отросток чуждый. В день насаждения твоего дикий виноград, и утром семя твое процветет: отнята жатва в день наследия, и будет сильно скорбеть. LXX: Поэтому разведешь ты сад неверный и семя неверное, и в день, в который насадишь его, ошибешься. Если же утром посеешь, процветет для жатвы в день наследия, подобно тому как когда отец человека дает наследство сыновьям своим. Вместо переведенного нами согласно с Акилою, Симмахом и Семидесятью: в день наследия, что по-еврейски называется biom nehela , в еврейском можно читать: в день наихудший. А вместо того что Акила и Феодотион перевели: и будет скорбеть человек, мы, наученные Евреями, вместо человека, который на их языке называется enos , перевели anus, то есть сильно. О двусмысленности этого слова, если продлится жизнь, мы скажем подробнее в Иеремии, где по LXX говорится: и человек есть, и кто познает его ( Иер. 17:9 ) 31 ? Скажу же что начал: так как ты, земля Иудейская, забыла о Боге, Спасителе своем и не вспомнила о Том, Кто всегда давал тебе силу; то хотя за это ты разведешь сад верный, или, по переводу Акилы и Феодотиона, красивый, или как перевел Симмах, хороший, проповедуя единого Бога: но ты посадишь отросток чуждый, не принимая Отца, потому что не принимаешь Сына. Ибо кто верует в Отца, тот верует и в Сына. И так как ты насадила в синагогах сатаны чуждый отросток хулы против Иисуса, то поэтому ты будешь собирать не виноградные грозды, а дикий виноград. И хотя твой отросток будет по видимому цвести и иметь некоторую тень благочестия, так как ты отклоняешь людей от идолов; однако когда ты придешь для собирания плодов в день наследия, то будешь сильно скорбеть, видя, что тебе предпочтены народы языческие. Поэтому и апостол говорит: скорбь ми есть велия, и непрестающая болезнь сердцу моему. Молилбыхся бо сам аз отлучен быти от Христа по братии моей, сродницех моих по плоти: иже суть Израилите, ихже всыновление, и законоположение, и слава, и завет и обетования: ихже отцы и прочее (1Рим. 9:3–5). Это говорит не только Павел, но и каждый из святых, желая, чтобы вместе с ветвями дикой маслины спасся и корень. Наследие же это есть то, которое мы получаем от Господа и о котором апостол говорит: разделения же дарований суть, а тойжде Дух, и разделения служений суть, а тойжде Господь: и разделения действ суть, а тойжде есть Бог, действуяй вся во всех ( 1Кор. 12:4–6 ). Кто либо может удивиться, почему вместо садов красивых и хороших, как перевели Акила, Феодотион и Симмах, мы сказали сад верный. Еврейское слово neemanim если пишется чрез букву алеф, то значит πιστοι, то есть верные, а если пишется чрез аин и произносится neamenim, то означает красивая. Поэтому и Ноеминь, которая пишется чрез эту букву, говорит в Руфи ( Руф. 1:20 ): не называйте меня Ноеминью, т. е. красивою, но называйте меня горькою.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Христос просит учеников, чтобы их вера не поколебалась в предстоящих испытаниях: «Это я сказал вам, чтобы вас не ввели в соблазн 195 . Будут отлучать вас от синагог; но приходит час, когда всякий, кто убьет вас, будет думать, что он приносит службу Богу» (16:1 – 2). Изгнание из синагог означает отлучение, то есть нечто такое, чего боялся всякий благочестивый иудей, ибо это лишало его заветного наследия. С этим предстояло столкнуться первым иудеохристианам. То, что преследование христиан будет рассматриваться как служение Богу, доказывает деятельность св. ап. Павла до его обращения ( Деян 9:12; 26:9, 1 ). Наступление для Иисуса часа Его Страстей неизбежно приведёт к наступлению того же «часа» и для учеников: «Но это Я сказал вам, чтобы вы помнили, когда придет тому час, что о том Я сказал вам. А не сказал вам этого сначала, потому что был с вами» (6:4). Господь только сейчас может сказать им о предстоящих страданиях, так как до этого им ничего не угрожало. Хотя центральной темой 15–й главы, как и всей Прощальной беседы, является будущее учеников, оно непосредственно связано с темой смерти Иисуса Христа. Будущее учеников всецело определяется предстоящей смертью Учителя. Причинами смерти Иисуса Христа являются: – наибольшая любовь к ученикам, – заместительное значение: «за друзей своих» (15:13), – ненависть мира к Сыну и Отцу (15:18, 24), – то, что иудеи «не знают пославшего Меня» (15:21), «не знают ни Отца, ни Меня» (16:3), – неприятие дел и слов Иисуса Христа, то есть отсутствие веры (15:22, 24), – исполнение слов закона (15:25), – приход Утешителя (15:26). Саму Прощальную беседу можно разделить на две части. До стиха 15:17 центральной является тема будущего единства Христа с учениками (и общности со всей Св. Троицей). Условием этого единства является любовь учеников к Иисусу и друг другу. Беседа начинается с темы отшествия и любви (13:31 – 35) и заканчивается опять заповедью любви (15:17). Иисус говорит о Своём уходе, который, однако, не приведёт к разрыву отношений. Наоборот, их общение вступит в новую фазу ещё более существенного единства – взаимопребывания друг в друга. Но следствием этого непрекращающегося единства станут гонения на учеников. Тема «ученики и мир» является определяющей во второй части беседы 196 . Она начинается с указания на ненависть мира ко Христу, а как следствие – и к ученикам (15:18), а оканчивается ободрением: «дерзайте: Я победил мир» (16:33).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас ( Ин.9:39–41 ). Как подчеркивает Златоуст, в слове «чтобы» (να) надо видеть указание не на цель, а на следствие: «не для того, конечно, пришел Христос, чтобы видящие были слепы» 376 . Его дела спасительны для тех, кто верует в Него. Для неверующих же они становятся причиной ослепления. Происходит это не потому, что Он так захотел, а исключительно по их вине: они более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы ( Ин.3:19 ). Учение Иисуса о свете, как оно изложено в писаниях Иоанна, может быть выражено в следующих тезисах: 1) Бог есть свет; 2) Иисус есть свет миру; 3) кто последует за Ним, будет иметь свет жизни; 4) неверие в Него означает духовную слепоту; 5) те, кто не уверовали в Него, возлюбили тьму по причине своих злых дел. 2. «Веруйте в Свет» Тема веры как видения и неверия как слепоты доминирует в беседе Иисуса с иудеями после Его торжественного входа в Иерусалим: Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет. Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них. Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него, да сбудется слово Исаии пророка: Господи! Кто поверил слышанному от нас? И кому открылась мышца Господня? Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия, народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем. Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги, ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию ( Ин.12:35–43 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

В раннем иудаизме прообразом анафемы можно считать отлучение от синагоги, которое применялось, в частности, к исповедавшим Христа как Мессию (ср. термин ποσυνϒωϒος в Ин 9. 22; 12. 42; 16. 2), о том же сообщает и св. Епифаний Кипрский (Adv. haer. 81, со ссылкой на Ин 16. 2). Использование анафемы в истории Церкви против еретиков, раскольников и грубых нарушителей церковной дисциплины основано на употреблении этого термина в Гал 1. 8-9 и 1 Кор 16. 22. Впервые термин «Анафема» был официально применен в канонах Эльвирского Собора (после 300), а каноническая формула «если кто-либо… да будет анафема» утвердилась в церковных канонах начиная с Гангрского Собора (ок. 340 — Гангр. 1-20). В дальнейшем термин употреблялся в Лаод. 29, 34, 35; II Всел. 1; Карф. 11, 81 (92), 109 (123), 110-116 (124-130); III Всел. 7; Трул. 1; VII Всел. 1; Конст. (879). 3 и др. В Византии изредка использовался и термин «катафема» (κατθεμα — нечто преданное проклятию). «Катафема» в значении «проклятие» присутствует в Откр 22. 3, а также в «Учении 12 апостолов» (Дидахэ). В НЗ встречаются глаголы ναθεματζω (клясться; ср.: Мк 14. 71; Деян 23. 12 и 14) и καταθεματζω (ср.: Мф 26. 74). В сер. IX в. К-польский Патриарх Мефодий I провозгласил анафему и «катафему» ученикам прп. Феодора Студита Навкратию и Афанасию, не пожелавшим осудить сочинения своего учителя, направленные против Патриархов Тарасия (784-806) и Никифора I (806-815) (I. Doens, Ch. Hannick; J. Darrouzès; К. А. Максимович). Сократ Схоластик в «Церковной истории» дает свое понимание термина: анафема, букв. «возложение», означает, по его мнению, как бы «воздвижение» особой стелы, на к-рой вырезаны проклятия еретикам для всеобщего обозрения и назидания (Hist. Eccl. VII 34. 15-17). Сущность анафемы В 1-м Послании Коринфянам (5. 1-5) ап. Павел предлагает «предать сатане» того, кто взял в жены жену отца своего. Но сам апостол говорит, что предается на мучение только плоть, и то лишь для того, чтобы душа спаслась (1 Тим 1. 20; см. толкование этого места у свт.

http://pravmir.ru/anafema-istoriya-i-smy...

То есть, в православном понимании, цель не оправдывает средства, а даже наоборот (1 Кор. 13, 2). Апогей христианской сотериологии, не знающей национально-этнических границ, — известный текст из Книги Откровения ап. Иоанна Богослова: «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!» (Отк. 7, 9-10).   Рейтинг: 9.9 Голосов: 36 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 «Аще который христианин принесет елей в капище языческое, или в синагогу, в их праздники, или возжжетсвещу: да будет отлучен от общения церковного» (Апостольское правило 71-е); «Не должно праздновать с язычниками и приобщатися безбожию их» (Правило св. поместного собора Лаодикийского 39-е); «Заблагоразсуждено, чтобы дети состоящих в клире не совокуплялись браком с язычниками или еретиками» (Правило св. поместного собора Карфагенскаго 21-е(30-е)). Правила 1-е, 2-е, 3-е, 4-е св. поместного собора Анкирского. Св. Иоанн Златоуст так писал об ап. Павле: «И однако, имея такую любовь ко Христу, он никого не подвергал ни обиде, ни принуждению, ни анафеме: иначе он не привлек бы к Богу столько народов и целых городов… О, отеческое сердце! Он называл богочтительными эллинов – идолопоклонников, нечестивых. Почему? Потому, что они, подобно благочестивым, совершали свое богослужение, думая, что они чтут Бога, быв сами уверены в том. Подражать этому (поведению ап. Павла –О.С.) увещеваю всех вас, а вместе с вами и самого себя» (Иоанн Златоуст,свт. Творения. СПб., 1898. Т. 1. С. 764-765). блж. Феофилакта на Деян.17,22-23. Златоуст, святитель. Творения. Т. 2. С. 25–26. Ориген, Комментарии на Послание к Римлянам. Иустин Мученик, св. Апология вторая. М.,1892. С.115. Высказывание, которое приписывается преподобному Герману Аляскинскому. скрыть способы оплаты Комментарии Елена 18 декабря 2018, 14:34

http://pravoslavie.ru/93066.html

одних себя считают истинными христианами, последователями Христа и апостолов и принадлежащими к числу спасаемых; самого папу называют еретиком арианской ереси, а всех католиков — арианами и проклинают его во время своего богослужения (ст. 3). Не верят, чтобы латинские учители говорили или писали по внушению от Духа Святого, не принимают их писаний, хотя бы они были приняты Церковию, и потому не дают веры, например, сочинениям блаженного Иеронима, Августина, Григория, Амвросия и последующих учителей (ст. 4). Писания греческих учителей принимают, когда не находят в них ничего противного своим заблуждениям, а если находят что-либо противное, то считают их поврежденными и не заслуживающими веры (ст. 5). Хулят и осуждают святых Римской Церкви и исповедания (ст. 6). Отвращаются от католических икон и, сколько могут, бесчестят их, а иконы своего писания почитают, когда они помещены или изображены в их синагогах (ст. 7). Презирают и поносят католические церкви, не признавая их освященными, и не оказывают никакого почтения даже к святейшему таинству, в них совершаемому, говоря, что оно не может совершаться на опресноках, а их синагоги, говорят, могут освящать простые священники, и действительно освящают (ст. 8). Все каноны и определения латинских Соборов, бывших после Седьмого Вселенского, называют ничтожными и некафолическими, потому что Соборы эти происходили без их согласия и одобрения (ст. 9). Все таинства Римской Церкви уничижают, поносят, бесчестят, особенно таинства крещения и Евхаристии, потому что совершаются не по их обрядовой форме (ст. 10). Говорят, что Римский первосвященник не имеет власти освящать миро, а имеет ее только Цареградский патриарх, и миро, им освященное однажды, сохраняет свою силу на многие годы (ст. 11). Осуждают чины и благословения папские, молитвы, посты, индульгенции, юбилеи и все церковные должности; смеются над авторитетом Римской Церкви и над покорностью ей и считают за ничто как индульгенции ее, так и отлучения (ст. 12). Если бы случайно какой-либо католический пресвитер совершил служение в их алтарях, его тотчас, как проклятого, с бесчестием прогоняют, и говорят, что на одном престоле должна быть совершаема в день только одна литургия (ст. 23). Считают заслугою, достойною великой милости, когда кто-либо человека-латинянина отторгнет от повиновения Римской Церкви (ст. 24). Говорят, что не грех ложно клясться против врага, особенно против человека римской веры, а также обманывать его и вредить ему (ст. 26).

http://sedmitza.ru/lib/text/436032/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010