откровение помыслов

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Откровение помыслов на опыте Святой Горы / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Откровение помыслов на опыте Святой Горы Архимандрит Алексий (Мадзирис) Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви Доклад архимандрита Алексия, настоятеля монастыря Ксенофонт (Святая Гора Афон) на XXIV Международных Рождественских образовательных чтениях, направление «Древние монашеские традиции в условиях современности» (Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь. 26–27 января 2016 года) . Прежде всего, я хотел бы поблагодарить Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, по благословению которого приглашен Преосвященным архиепископом Феогностом для участия в секции Рождественских Чтений, организованной Синодальным отделом по монастырям и монашеству. Я с радостью прибыл с далекой Святой Горы Афон, благословенного сада Божией Матери, чтобы иметь духовное общение с возлюбленными во Христе братьями. Нас связывает одно Крещение, одна вера и общее монашеское житие – всё это делает наше общение всегда актуальным и необходимым для обмена опытом и разрешения вопросов повседневности. Афон со своей более чем тысячелетней непрерывной подвижнической жизнью сохранил преемственную связь монашеской республики от славной ... далее ...
Епископ Кронштадтский Назарий: «Важнее всего было ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... в Интернете. Только я бы оказался плохим руководителем, если бы брал всю ношу по борьбе с печальным явлением на себя. Конечно, когда монастырь начинает возрождаться или созидаться и в нем только один человек в священном сане — он и игумен, он и духовник — это одно дело. И совсем другое, когда в обители есть духовно опытные монахи, которых можно благословить на духовничество. Одна из обсуждаемых тем — афонская традиция откровения помыслов настоятелю монастыря — поднималась на собрании игуменов и игумений. Я считаю себя настолько несовершенным человеком, что не могу принимать у братии откровение помыслов. Потому что я еще и администратор и если что-то такое услышу на исповеди, то вольно или невольно появится искушение позже использовать это в административном плане. Разумеется, когда ко мне приходит кто-то из братии с духовной проблемой, я пытаюсь найти нужные слова и сохранить сказанное им как тайну исповеди, но быть духовником — нет, не решаюсь. Новопостриженных мы обязательно вручаем так называемым старцам. Я всегда спрашиваю того, кого собираюсь постригать: «А у кого ты чаще всего исповедуешься? » И если вижу, что названный им человек может быть приемником при ... далее ...
Душеполезные поучения, ПОМЫСЛЫ (ОТКРОВЕНИЕ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... таинстве исповеди и откровении помыслов По уставам иноческого предания, при пострижении от Евангелия предают старицам, а не духовным отцам, которым должны новоначальные открывать свою совесть для получения советов и наставлений, как противостоять искушениям вражиим; но это не есть исповедь, а откровение, исполняя в сем случае апостольское предание: исповедайте друг другу согрешения ваша ( Иак. 5, 16 ) . Таинство же исповеди совершенно другое и не имеет к откровению никакого отношения; обязанности духовника совершенно другие, нежели отношение к старицам (VI, 21, 35) . Как в покаянии, так и в откровении увядают злые помыслы наши Для тебя все еще ново, и ты не знаешь, с чего начать, о чем вопрошать и в чем открываться матери; в короткое время ничему нельзя научиться; но многим временем, случаями и опытами упремудрит тебя Господь… Соображаясь, сколько можно, с возможностию и с своим устроением, открывайся в недоумениях, в страстных и гордых помыслах, в скорбных приключениях, в осуждении и тому подобных. Откровение, тоже и покаяние, врачует немощи наши и увядает злые помыслы… и сказанные тебе слова на твои недоумения принимай с верою, с каковою должна и идти на откровение (III, 94, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Таинство смирения / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и независимый Епископ Тихон (Шевкунов) , выступая однажды на монашеской конференции перед солидным составом игуменов и игумений монастырей, поинтересовался: «Как бы мы с вами назвали человека, который в 20 лет, став послушником, за три года сменил восемь монастырей, не нашел для себя ни одного духовного руководителя? Потом в Архиерейском доме принял монашество и практически через месяц священный сан и вскоре настоятельство. И не просто игуменом становится 24-летний юноша, до этого три года скитавшийся по разным монастырям, он становится духовником всей братии, принимающим каждого на откровение помыслов…» «Да он в прелести! » – наверняка, положа руку на сердце, сказал бы каждый из настоятелей и настоятельниц. И святитель Игнатий, если бы он, отлучившись от своих ныне уже небесных дел, сидел в зале, не смутился бы, ибо, как он писал, «все мы в прелести». А доклад отца Тихона назывался «Благодарность современного монашества святителю Игнатию (Брянчанинову) », и речь шла именно о святителе Игнатии – давно уже признанном учителе монашествующих. Его труд «Приношение современному монашеству» – учебник в монастырях, с освоения которого и сегодня для многих начинается опытное ... далее ...
Святые отцы об исповеди. Духовник и отношение к ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В каждом из Таинств низводятся на верующих определенные дары благодати Божией, усвояющей людям плоды искупительных заслуг Христовых. Будем пользоваться более исповеданием (грехов) , потому что исповедание – уза, препятствующая грешить. Помысл, будучи выведен наружу, милостию Божиею прогоняется. Если же его скрывают, то он мало-помалу переходит в дела тьмы. Сила епитимий. Одному ученику старец дал епитимию: не есть хлеба. Старец умер; ученик обратился к архиерею, к собору – и те не разрешили, не сняли епитимию. Так он и не вкушал хлеба во всю жизнь. Самое лучшее лекарство для спасения – откровение помыслов, и раз Господь дал нам этот дар, так зачем же вы еще медлите, душите себя молчанием, как бы нарывами болеете и как бы червями кишите непобежденными помыслами (преподобный Феодор) . Как змея, извлеченная из темной норы на свет, старается убежать и скрыться, так и злые помыслы, будучи обнаружены откровенным признанием и исповедию, стараются бежать от человека. Помыслы те надо говорить, которые беспокоят. Иной помысл целый день приражается – и ничего, а другой – в раз оцарапает – тот и нужно говорить (преподобный Амвросий Оптинский) . Однажды одному старцу говорит ... далее ...
Преподобный Симеон Новый Богослов и православное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... студийские же монахи читали еще и для того, чтобы приносить пользу другим, в ча­стности, мирянам, ищущим духовного руководства. Го­воря проще, студиты жили среди мира, и от них ожидалась определенная степень начитанности в духовной литературе. 2. Духовное руководство в студийской традиции Другим аспектом студийской традиции, которого необходимо коснуться в связи с нашей основной те­мой, является огромного размаха деятельность студитов по духовному руководству монахов и мирян. В пределах монастыря духовным отцом монахов обычно был сам игумен. Студийский Ипотипосис предписывает еже дневное «откровение помыслов», то есть исповедь перед игуменом. Великим Постом откровение помы­слов происходило во время утрени и совершалось сле­дующим образом: в начале четвертой песни канона игумен покидал свое место в храме и садился в углу, куда к нему один за другим подходили монахи 457. Еже­дневная исповедь перед игуменом, по-видимому, была непременной составляющей монашеской жизни; по крайней мере, так предписывалось уставом 458. Исповедь перед другим духовником (не игуменом) допускалась лишь в исключительных обстоятельствах; в частности, если игумен уходил на покой, но оставался жить в ... далее ...
Русская земля пропитана кровью Новомучеников | ...Искать в Источникеradonezh.ru
... как на святыню. Аносино – это был рай на земле. -Вы сказали: было, как в раю, так тут уже строится... -А какая была духовная высота! Никогда не видела, чтобы на территории монастыря стояли две сестры, и – тары - бары. Только идут мимо и кланяются: благословите, благословите! – друг другу. А игуменья, матушка Иоанна, она сорок лет игуменствовала, в 90 лет умерла – у нее был порядок такой: идет, ей - «благословите! » - а она: «Душечка! А ты с Господом идешь, ты слушай молитву, когда идешь». Каждая послушница имела свою духовную мать – старицу, которая руководила ею, к которой ходила на откровение помыслов. Это какая высота! Такие остались старые монастыри. Это чудо – монастырь. Недаром – там были бревна, железки, гора песка – такую развалюху Патриарх дал благословение открыть! кто подал ему? - Я написала Святейшему Патриарху: вот такая-то и такая-то пишет. А передала матушка Ксения, Коломенская игуменья. Я с ней знакома, у нее ночевала. И вот она взяла, перепечатала и отдала Святейшему. И Святейший сам не видел эту развалюху - а дал благословение открыть. скажите, каким образом связаны: Хотьковский монастырь, монастырь Аносина пустынь, и Прибалтика - Рижская обитель? ... далее ...
Послушание как основа взаимоотношений послушника ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... рассказывал, как один из афонских подвижников говорил ему: «Когда я жил с одним старцем в пустыне, иногда бывало, что от злых помыслов душа моя омрачится и наполнится скорбей, и я весь делаюсь скорбен. Старец мой, видя меня в скорбном положении, начинает утешать меня, говоря: “Терпи, брате, терпи”, а я бывает, разгневаюсь на него и скажу ему: “Не говори мне о терпении, горько слышать, а говори мне о награде”. В то время как только старец мне скажет: “Ну-ну, о награде буду говорить тебе”, – мне тотчас сделается легко и радостно». Вспомню историю об одном игумене, который решил принимать откровение помыслов у братии. И вскоре один из послушников ему покаялся: батюшка, у меня помысел убить тебя. Игумен ужаснулся, послушника как-то отправили из монастыря, но самое главное то, что больше отец игумен не дерзал настаивать на том, чтобы кто-то открывал ему помыслы. Он в этом случае проявил настоящее смирение, он понял, что неспособен понести некоторые вещи, связанные с откровением помыслов. 3. Любовь, преимущественно проявляющаяся в чувстве ответственности за свое духовное чадо и молитве о нем. Пример преподобного Силуана, когда он был экономом: распределит людей на работы, а ... далее ...
Преподобный Стефан Филейский, продолжатель ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... они были бы покойны, и получили бы сторицею здесь, и наследовали бы жизнь вечную. Но все обратили ум и сердце к исканию видимых благ, и от этого души их умирают в печали мирской, ибо апостол говорит: Печаль мира сего смерть соделовает ( 2 Кор. 7, 10 ) . Верьте, – говорил далее о. Стефан, поучая свою братию, – со слезами говорю вам, верьте всем словам Господним, апостольским и пророческим, в них все – одна истина». Часто посещал о. Стефан в келиях свою братию и преподавал духовные наставления каждому наедине. Отец Стефан насаждал традиции афонского старчества – в скиту о. Стефан установил откровение помыслов: каждый из братии должен был каждодневно исповедовать свои помыслы. Ближних своих отец Стефан старался держать в духе любви. Вот один пример того, как сам он обращался с братией. Один из его послушников решил уйти в другой монастырь. Отец Стефан его долго не благословлял: «Тебе там хуже будет». Но потом сказал словами апостола Павла: « Все испытывайте, хорошего держитесь ( Фессал. 5, 21 ) . Ну, и ты испытай, сходи. Но если придет желание возвратиться ко мне, то иди: я приму с любовью. Но если будут тебя отговаривать: не ходи к о. Стефану, – то ты не слушайся, а приходи, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Чему учатся в Оптиной будущие игумены монастырей ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ли у кого учиться этому в Оптиной сегодня? Действительно, наш монастырь имеет свою историю. Насельники стараются не только помнить ее, но хранить традиции, которые были заложены преподобными старцами в XIX веке, и следовать им. Настоятели, возглавлявшие Оптину, сами находились под окормлением старцев и стремились в духе руководить обителью. Так, из жизнеописания архимандрита Исаакия ( Антимонова; 1810–1894 ) , который 32 года нес крест настоятельства в Оптиной пустыни и при котором обитель достигла своего расцвета, известно, что он не только рекомендовал братии часто ходить к старцу на откровение помыслов, но и сам благоговейно вместе с другими насельниками монастыря ждал своей очереди к духовнику – преподобному Амвросию, а после его кончины и к преподобному Иосифу – беседовал с ними, стоя на коленях, как простой послушник. Мы знаем также, что в XIX веке монахи из числа оптинской братии нередко назначались игуменами монастырей, прежде всего, Калужской епархии. И сейчас в Оптиной пустыни есть те, у кого можно поучиться духовной жизни, но я по понятным для нас причинам не могу назвать их имена. Как жить, каждый сам решает для себя, внешние уставные требования монастыря ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: откровение помыслов
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера