К., 1881; Речь, произн. в день акта киевских гор. приходских училищ 4 июня 1889 г. К., 1889; Беседа в день освящения храма в здании для Убежища и училища слепых детей. К., 1883; Речь при наречении в еп. Чигиринского//Тамбовские ЕВ. 1890. 15. С. 745-749; Речь при вступлении на паству Тамбовскую//Там же. С. 750-752; О покаянии//Тамбовские ЕВ. 1891. 6. С. 222-228 (отд. отт.: Тамбов, 1891); О прощении обид//Там же. 5. С. 185-190 (отд. отт.: Тамбов, 1891); Речь пред Плащаницей в Св. Великую Пятницу//Там же. 1891. 7. С. 282-285; Беседа о недостатке христ. терпения в наше время//Там же. 8. С. 323-331; О клевете: Поучение на 1 пассии//Там же. 1892. 5. С. 187-191; Речь на собрании членов Казанско-Богородичного братства//Там же. С. 191-194; Беседа о христ. сострадании к ближнему//Там же. 6. С. 223-229; Слово на 4-ю пассию о причинах религ. сомнения или маловерия в совр. обществе//Там же. 7. С. 271-281; Поучение на 2-ю пассию о том, что мы христиане более по имени, чем по жизни, и о причинах этого совр. прискорбного явления//Там же. 1893. 9. С. 185-193; Слово на 4-ю пассию о необходимости упования на милость Божию и о вреде самонадеянности//Там же. 11. С. 241-249; Речь, произн. в ц. Шацкого Духовного училища пред молебствием по случаю пожалования еп. Иеронимом Казанской иконы Божией Матери//Там же. 1894. 11. С. 233-236; Беседа о значении религии христианской в жизни человеческой//Там же. 12. С. 255-267; Беседа о покаянии, или исповедовании грехов своих//Там же. 14. С. 287-296; Покаяние, или исповедание грехов своих. М., 1897; О зависти. Вильна, 1897; Архипастырское воззвание к пастырям Холмско-Варшавской правосл. паствы. В., 1898; Архипастырское воззвание к воссоединенным от унии православным в Холмской Руси и Подляшьи находящимся. Варшава, 1898. Холм, 1899; Поучение пред Плащаницей в Великую Пятницу. Варшава, 1899; Архипастырское воззвание к пастырям Холмско-Варшавской православной паствы (в день 25-летия воссоединения Греко-униатов с Правосл. Церковью 11 мая 1900 г.). Варшава, 1900; Речь, произн.

http://pravenc.ru/text/293716.html

77 Бриллиантов Александр Иванович (1867–1933) – выпускник (1891) и бывший профессор (1900) СПбДА; доктор церковной истории (1914); член-корреспондент Российской Академии наук (1919; с 1924 АН СССР); преподаватель Петроградского богословского института (1920–1923); член комиссии АН по истории знаний и Руссковизантийской комиссии; библиотекарь 1-го филиального отделения Государственной публичной библиотеки (1921), ее главный библиотекарь (1925), с 1930 г. на пенсии. В 1930 г. арестован по «Академическому делу», сослан в Тамбов. 78 Мироносицкий Порфирий Петрович (1867–1924) – выпускник КазДА (1891), учитель церковно-приходской школы (1891); магистр богословия (1894); преподаватель пения в петербургской Свято-Владимирской женской церковно-учительской школе (1894), член Училищного Совета при Святейшем Синоде (1897); член Комиссии по исправлению богослужебных переводов при Синоде (1913–1917); профессор гимнологии и церковнославянского языка в Петроградском Богословском институте (1920–1923), член Александро-Невского братства. В 1932 г. арестован по «делу Александро-Невского братства», скончался в ходе следствия «от сердечной недостаточности». 79 Чин пещного действа: (Историко-археологический этюд)//Византийский временник. 1894. Т. 1. С. 553–600 (отд. отт.: СПб., 1895). 81 Архиепископ Елассонский Арсений и мемуары его из русской истории по рукописи Трапезунтского Сумелийского монастыря. Киев, 1899. 82 Приезд в Астрахань восточных патриархов Паисия Александрийского и Макария Антиохийского и связанное с ними учреждение здесь митрополии: (Актовая речь). Киев, 1904. 83 В честь какой иконы Казанской Божией Матери установлен праздник 22 октября? (Утешение и ободрение скорбящим об утрате святыни). Киев, 1905. 84 Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках православного Востока. Т. 1: Τυπικ. Ч. 1: Памятники патриарших уставов и ктиторские монастырские Типиконы. Киев, 1895. 85 Гроссу Николай Стефанович (1867 – после 1942), протоиерей – выпускник КДА (1893), магистр богословия (1908); профессор КДА по кафедре гомилетики и истории проповедничества; служил в храме святителя Иоанна Златоуста КРПО; после его закрытия – во Владимирском соборе, затем – Георгиевской церкви (1925), Малом Софийском соборе (1926).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

Соч.: Египетские иудеи//ХЧ. 1870. Ч. 2. 7. С. 121-163; 9. С. 398-461 (отд. отт.: СПб., 1870); Критический обзор последнего периода германской философии//ХЧ. 1873. Ч. 1. 1. С. 70-132; 2. С. 240-308; 3. С. 525-557; 4. С. 658-737; Ч. 2. 5. С. 71-114; 6. С. 210-258 (отд. изд: СПб., 1873); Обзор философских учений. СПб., 1874. Литогр.; К вопросу о позитивизме//ПО. 1875. Т. 3. 10. С. 345-375 (отд. отт.: [М.], 1875); Аполлоний Тианский//ЖМНП. 1876. Ч. 188. 11. Отд. 2. С. 30-98; Явление и действительность//ПО. 1878. Т. 1. 4. С. 659-704; Борьба против силлогизма в новой философии//ПО. 1880. Т. 1. 2. С. 272-309 (отд. отт.: М., 1880); Классификация выводов. СПб., 1880; История древней философии: Лекции. СПб., 1882-1883. Литогр.; История философии: Лекции. СПб., 1884-1885. Литогр.; Логика: Лекции. СПб., 1884-1885. Литогр.; Лекции по психологии. СПб., 1886-1887. Литогр.; Учебники логики М. М. Троицкого//ЖМНП. 1889. Ч. 263. 6. Отд. 2. С. 453-492; Бесконечное Анаксимандра//Там же. 1890. Ч. 268. Отд. 2. 4. С. 314-378; Ч. 269. 5. С. 74-119; 6. С. 223-263 (отд. отт.: СПб., 1890); Лекции по истории древней философии. СПб., 1893. Литогр.; [Рец. на кн.:] Идеализм и реализм: Ист.-крит. обозрение П. Линицкого. Х., 1888//ХЧ. 1892. Ч. 2. N 11/12. С. 645-677 (отд. отт.: СПб., 1892); Об истинах самоочевидных//ЖМНП. 1893. Ч. 285. 2. Отд. 2. С. 295-354; Ч. 286. 4. С. 450-498; Ч. 288. 8. С. 431-516 (отд. отт. СПб., 1893. Вып. 1); По поводу ст. проф. А. И. Введенского «О Канте действительном и воображаемом»//ВФиП. 1895. Кн. 26. С. 20-46; Кн. 27. С. 242-273; Кн. 28. С. 314-360; По поводу полемики проф. Введенского против моей книги «Об истинах самоочевидных»//ЖМНП. 1896. Ч. 303. 1. Отд. 2. С. 243-290; Разбор мнения Милля о постулатах геометрического знания, подразумевающихся при геометрических дефинициях//ЖМНП. 1897. Ч. 309. 2. Отд. 2. С. 292-340 (отд. отт. СПб., 1897); [Рец. на кн.:] Козловский Ф. Учебник логики. К., 1894. Ч. 1-2//ЖМНП. 1897. Ч. 311. 6. Отд. 2. С. 469-479; Разногласие в школе нового эмпиризма по вопросу об истинах самоочевидных. Пг., 1914; Избр. труды рус. логиков XIX в.: Сб./Сост., послесл.: Н. И. Кондаков. М., 1956. С. 3-177.

http://pravenc.ru/text/1681045.html

Лета , с которых должны начинать говеть и исповедываться дети (отд. I, § 1). М. Марки гербовые на свидетельствах об исповеди, выдаваемых иноприходными священниками (отд. I, § 2).. Молитвы пред исповедию и необходимое замечание об их чтении и употреблении (отд. III, § 12). Молитва : «Исповедаюся Господу Богу».... и ее употребление на исповеди (отд. III, § 17). – Молитва «над разрешаемым от запрещения» (отд. VII, § 58). Молитва «о сущих в запрещении и себе клятвою связующих» (отд. IX, § 66). Молитва «о дерзостно кленущихся» (там же). Молитва «бываемая прежде неже уснути о искушающемся во сне» (отд. IX, § 67). Молитва «на брань блуда», – и «на студные помыслы» (отд. IX, § 68). Молитва «о скверноядших» (отд. IX, § 69). Молитва «о кающихся» (отд. IX, § 70). Место исповеди , и об исповеди мирян в алтаре (отд. III, § 16). Н. Наставления , какие должны быть предлагаемы священниками кающимся, их сущность и содержание (отд. V, §§ 36–38). Номоканон при большом Требнике и отношение правил, в нем излагаемых, к исповеди (отд. VII, § 55). Немые как должны быть исповедуемы (отд. VIII, § 62)? Несколько человек вместе можно ли исповедовать (отд. III, § 14)? О. Отпустовая исповедь на западе-России, и необходимое замечание об ней (отд. VI, § 44). Олтарь (Алтарь) , и можно ли исповедовать в нем мирян у св. престола (отд. III, § 16)? Открывать грехи , узнанные на исповеди, дозволяется ли священнику (отд. VIII, § 59)? Какие особенные грехи священники должны открывать после исповеди (отд. VIII, § 60)? Отлучение на исповеди от причастия в каких случаях допускается (отд. VII, §§ 53, 54)? П. Письменные заявления о грехах на исповеди могут ли быть допускаемы (отд. IV, § 21; VIII, § 62)? Поучения катехизические для чтения в церкви во время говения (глава Дополнит., приложение, под буквою Е). Правила и каноны , излагаемые в Номоканоне при большом Требнике, и их отношение к исповеди (отд. VII, § 55). Прелюбодеи явные , и как с ними поступать на исповеди (отд. VII, § 53)? Р. Разрешать из кающихся кого священники должны безусловно и кого пет (отд. VI, § 39)? О разрешении кающихся, запрещенных от других священников (отд. VI, § 40). О разрешении запрещенных в случае смертной опасности (отд. VI, § 41). Кому принадлежит право разрешать запрещенных неправильно (отд. VI, § 42)? Кого из кающихся священник может вовсе не удостаивать разрешения (отд. VII, §§ 52, 53)? – Как разрешать епитимийцев пред допущением их к причастию (отд. VII, § 58)? С.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Неправославный священник может ли крестить детей у православных (отд. III, § 26)? Неверных крещение (отд. VI , §§ 46–53; сравн. выше Возрастных крещение). Недействительным крещение когда бывает (отд. III, § 27)? О. Обливательное крещение когда допускается и как совершается (отд. III, § 22)? Обычаи народные соблюдаемые в некоторых местах до рождения и после рождения детей (отд. I, § 11). Огласительные молитвы все ли и как, и где надобно прочитывать при крещении (отд. V , § 37)? Окропление когда допускается при крещении (отд. III, § 22)? Опасность смертная при крещения младенцев (отд. III, §§ 22, 24 ...) и при крещении возрастных (отд. VI, § 49). Ошибочная запись в метрических книгах (отд. VII, §§ 59, 64). П. Песком можно ли крестить (отд. II, § 14)? Повивальные бабки по отношению к крещению (отд. III , § 24; VII , § 56). Погружательное крещение безусловно обязательное для каждого крещения (отд. III, § 22). Подкинутого или подметного младенца родильнице нужно ли читать предварительною пред крещением молитву (отд. I, § 5)? Подкинутых младенцев или подкидышей крещение (отд. VII , § 67). Помарки или почистки в метрических ведомостях (отд. VII, § 59). Поручей употребление при крещении (отд. V, § 36). Пропуски в метрических ведомостях (отд. VII, § 64). Р. Родители , откладывающие крещение детей своих без причины (отд. VIII, § 65). Нужно ли наблюдать непременно, чтобы родители не присутствовали при крещении детей своих (там же, § 66)? Росписка или подписка, какую священники должны брать от крещаемых возрастных из иноверцев пред их крещением (отд. V I, § 48). С. Самовольное крещение детей мирянами, и в особенности неправославным у православных, может ли быть признаваемо действительным (отд. III, § 27)? Священник, как главный, специальный совершитель таинства крещения (отд. III, § 23). В каких случаях священники могут крестить собственных детей (отд. III, § 25)? Священники неправославные не должны крестить детей у православных (отд. III, § 26). Смертная опасность и о крещении в оной детей (отд. III, §§ 23–25) и возрастных (отд. VI, § 49; сравн. отд. V, § 44).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Иноепархиальные священнослужители могут ли совершать богослужение в чужих епархиях (отд. II, § 24)? К. Камилавок употребление при богослужении (отд. II, § 21; сравн. о причащ., отд. III, §36). Можно ставить камилавки на престоле во время богослужения (там же)? Н. Настоятели приходов, их права и преимущества (отд. III, §§ 25–40). О. Отношения взаимные членов причтов между собою (отд. III, §§ 28–78). П. Письмоводство церковное и ведение оного членами причтов (отд. III, §§ 61–65). Поведение обязательное для священнослужителей для достойного совершения богослужения (отд. I, §§ 2–4). Частнейшие виды онаго при отправлении самого богослужения для священников и диаконов (отд. I, §§ 6–15). Помещения причтовые и о занятии оных членами причтов (отд. III, §§ 51–54). Право законное на священнослужение в православной церкви чем обусловливается для священников и диаконов (отд. I, § 1)? Права, преимущества и обязанности настоятелей церквей (отд. III, §§ 28–78). Причты и взаимные отношения членов их между собою касательно отправления богослужения, разделения доходов и т. п. (отд. III, § 56–78). О. Священники , их поведение обязательное для достойного совершения богослужения вообще (отд. I, §§ 2–5). Как в частности должны вести себя священники при отправлении самого богослужения (отд. I, §§ 6–10, 15; сравн. о причащ., отд. II, ст. 1–4, §§ 3–29). Священники в качестве настоятелей церковных, их права и преимущества (отд. III, §§ 28–78). Скуфьи употребление при богослужепии (отд. II, § 20). Можно ли полагать скуфьи на престоле во время богослужения (там же)? Об употреблении так называемой черной скуфьи, жалуемой епархиальными архиереями (отд. II, § 22; сравн. о причащ., отд. III, § 36). Ставленная грамота , ее значение для священнослужителей (отд. I, § 1). Что должны делать священнослужители в тех случаях, когда пропадет у кого-либо ставленная грамота (там же)? Старосты церковные и прихожане и их, обязанности (отд. III, §§ 66–70). Стихарей ношение может ли благословлять священник мирянам без разрешения на то архиерейского (отд. II, §§ 16, 17)? Могут ли надевать стихарь диаконы без благословения иерейского (отд. II, § 20)? Могут ли надевать стихарь причетники-двоеженцы (отд. II, § 17) и вдовых жен имеющие (отд. II, § 19). Т.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Духовные лица из иноверных как принимаются в православие (отд. II, § 15)? З. Затруднительные случаи при миропомазании, и как священники должны поступать в них (отд. II, § 16)? И. Измовение крещаемых какою совершается водою (отд. III, § 17)? Иноверцы какие присоединяются к православной церкви чрез миропомазание (отд. II, § 9)? О восприемниках при миропомазании иноверцев (отд. II, § 11). С чьего ведома священники могут совершать присоединение иноверцев, и частнейшие правила для его совершения (отд. II, §§ 10–13). – О присоединении к православию вместе с обращающимися иноверцами детей их (там же, § 10). Испорченное миро где девать должно (отд. I, § 4)? М. Метрической записи форма о присоединяемых к православию лицах иноверных исповеданий (отд. II, § 14; сравн. главу Дополнительную, приложение 2-е, под буквою Б). Миро святое откуда должны получать священники для миропомазания (отд. I, § 1)? Где надобно хранить миро по его получении (отд. I, § 2)? Где девать старое и вообще испортившееся миро (отд. 1, § 4)? – Что делать, когда св. миро прольется или уканет на пол или на одежду (отд. I, § 5)? Может ли священник употреблять св. миро в других каких-либо случаях кроме миропомазания (отд. I, § 6)? Может ли священник дозволять причетникам и вообще мирским людям приносить св. миро из церкви или относить в оную (отд. I, § 3)? Миропомазание когда именно и как должно быть у нас совершаемо (отд. I, § 6)? Может ли таинство миропомазания когда над кем быть повторяемо (отд. I, § 8)? Иноверцы какие принимаются в православие чрез миропомазание, и как должно быть совершаемо это принятие (отд. II, § 10–13)? Восприемник при миропомазании иноверцев (отд. II, § 11). О затруднительных случаях при миропомазании (отд. II, § 16). Н. Найденышей воцерковление как и когда производится (отд. III, § 21)? О. Отсутствие матери может ли препятствовать воцерковлению младенца (отд. III, § 20)? П. Повторение миропомазания когда допускается (отд. I, § 8)? Подкидышей воцерковление (отд. III, § 21). Пострижение крещенных и миропомазанных и о волосах постригаемых при этом (отд. III, § 18).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Запись крещаемых в метрической книги кем и как должны быть производима (отд. VII, §§ 54–60)? Затруднительные особенно случаи при крещении и отношение, в каком должны находиться к ним священники (отд. VIII, § 71). И. Имена нужно ли непременно нарекать новорожденным «во осьмый день» (отд. I, § 7)? Как и где надобно читать молитву «во еже назнаменати отроча» (там же)? Какие имена всего лучше давать новорожденным: тех ли святых, коих память приходится в день рождения дитяти, или тех, когда оно крещается, – и вообще, как приличнее всего при этом поступить священникам (отд. I, § 8)? Об именах Спасителя и Божией Матери и об именах трудных для произношения (там же, § 9). Можно ли давать православным имена неправославные, – и о недавании в одном и том же семействе нескольких одинаковых имен разным детям (там же). Как должны поступать священники в том случае, когда бы стали просить их дать имя новорожденному, а самого младенца для этого к ним не представляли (отд. I, § 10)? О перемене имени женского на мужское и наоборот (отд. VIII, §§ 69, 70)? Иноверцы могут ли быть восприемниками у православных (отд. IV, § 30)? Могут ли иноверцы или неправославные священники крестить детей у православных (отд. III, § 26)? К. Каждение при крещении (отд. V, § 36). Краткий чин крещения и его употребление (отд. III, § 25; V, § 44). Крестов возложение на крещаемых во время их крещения (отд. V, § 43). Крещальней употребление при крещении (отд. II, § 19). Крещение в каких случаях вместо погружательного может быть заменяемо обливательным, и о крещении чрез окропление (отд. III, § 22). В каких случаях крещение должно быть совершаемо священниками и в каких оно может быть совершаемо диаконами, мирянами и даже женщинами (отд. III, §§ 23, 24). – О крещении священниками и мирянами своих собственных детей в случае смертной опасности (отд. III, § 25). О крещении православными священниками детей у иноверцев, и наоборот, могут ли неправославные священники крестит детей у православным (отд. III, §§ 25, 26)? Как смотреть на самовольное крещение мирянами или неправославными лицами детей у православных без всякой особенной надобности (отд. III. § 27). – Об употреблении так называемого «чина крещений вкратце» (отд. III, § 25; V, § 44). О крещении возрастных (отд. VI, §§ 46–53). Как поступать с теми родителями, которые откладывают крещение детей своих на неопределенное время (отд. VIII, § 65)? Нужно ли наблюдать непременно, чтобы родители нс присутствовали при крещении детей своих (отд. VIII, § 66)? О крещении подкидышей и найденышей (там же, § 67). Как крестит уродов разного рода (отд. VIII, § 68)? Когда крещение не признается у нас действительным (отд. III, § 27)? О затруднительных особенно случаях при крещении (отд. VIII, § 71). Л.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

В ЖМНП уделялось внимание и естественнонаучным дисциплинам, печатались работы по астрономии, физике, математике, химии, медицине, биологии. Напр., была опубликована ст. «Полное затмение Солнца в Пензе» проф. Казанского ун-та Н. И. Лобачевского (1843. 8. Отд. 2. С. 65-96). Значительно больше места занимали исторические статьи. Н. В. Гоголь , преподававший историю в Патриотическом ин-те в С.-Петербурге, напечатал в журнале статьи «Отрывок из истории Малороссии» (1834. 4. Отд. 2. С. 1-15), «О малороссийских песнях» (Там же. С. 16-26), а также «План преподавания всеобщей истории» (1834. 2. Отд. 2. С. 189-209). Он добивался назначения на кафедру всеобщей истории в открывавшемся Киевском ун-те св. Владимира и составил этот план для представления Уварову. Однако устроиться в Киев не удалось, и Гоголь в 1834 г. был назначен адъюнкт-профессором С.-Петербургского ун-та. Его 1-я лекция, имевшая большой успех у студентов, также была опубликована в ЖМНП под названием «О Средних веках» (1834. 9. Отд. 2. С. 409-427). По рус. истории здесь печатались статьи И. И. Срезневского («Обзор материалов для изучения славяно-русской палеографии» (1867. 1. Отд. 2. С. 76-115)), М. П. Погодина («Стрелецкие бунты» (1873. 12. Отд. 2. С. 193-240; 1874. 10. Отд. 2. С. 182-210; 1875. 3. Отд. 2. С. 48-75)), П. Н. Милюкова («Государственное хозяйство в России в связи с реформами Петра Великого» (1890. Отд. 2. 9. С. 1-107; 10. С. 301-357; 11. С. 1-79; 1891. Отд. 2. 1. С. 1-47; 3. С. 30-146; 8. С. 289-393; 10. С. 408-482; 1892. Отд. 2. 1. С. 65-124; 2. С. 261-347)), И. А. Тихомирова («Обозрение состава Воскресенского летописного свода» (1894. 12. Отд. 2. С. 237-254), «Обозрение состава московских летописных сводов, 1425-1533 гг.» (1895. 8. Отд. 2. С. 416-451)), А. Е. Преснякова («Новые данные для изучения московских летописных сводов» (1895. 6. Отд. 2. С. 466-475)), Н. П. Павлова-Сильванского («Иммунитеты в удельной Руси» (1900. 12. Отд. 2. С. 318-365)), И. А. Вышнеградского, Я. К. Грота, А. С. Лаппо-Данилевского , К. А. Неволина, С. Ф. Ольденбурга , С. В. Рождественского, П. М. Строева , Н. Г. Устрялова, Е. Ф. Шмурло и др. С. Ф. Платонов , который до 1896 г. являлся помощником редактора ЖМНП, напечатал в журнале статьи: «Заметки по истории московских земских соборов» (1883. 3. Отд. 2. С. 1-20), «Новая повесть о Смутном времени XVII в.» (1886. 1. Отд. 2. С. 50-67), «Московские волнения 1648 г.» (1888. 6. Отд. 2. С. 279-289), «Как возникли чети?: (К вопросу о происхождении московских приказов-четвертей)» (1892. 5. Отд. 2. С. 158-171), «К истории опричнины XVI в.» (1897. 10. Отд. 2. С. 260-276), а также рецензии, в т. ч. на кн. Д. И. Иловайского «История России» (1891. 3. Отд. 2. С. 180-199). В ЖМНП вышел выдающийся труд А. А. Шахматова «Общерусские летописные своды XIV и XV вв.» (1900. Отд. 2. 9. С. 90-176; 11. С. 135-200; 1901. 11. Отд. 2. С. 52-80).

http://pravenc.ru/text/182367.html

Больные какие именно могут принимать таинство елеосвящения (отд. I, §§ 1–2)? – Замечание о совершении елеосвящения над больными, потерявшими сознание или находящимися в умопомешательстве, или неистовстве, и т. п. (отд. I, § 4). – Можно ли совершать елеосвящение над несколькими больными вместе (отд. III, § 21)? В. Вино какое надобно употреблять для смешения с елеем в таинстве елеосвящения (отд. II, § 9)? Можно ли при этом вместо красного вина употреблять какое-либо другое (там же)? Воинам, идущим на сражение, можно ли преподавать елеосвящение (отд. I, § 3)? Время совершения елеосвящения (отд. II, § 12). Г. Грешники нераскаянные могут ли быть удостаиваемы елеосвящения, (отд. I, § 4)? Е. Евангелия возложение на больного при совершении елеосвящения (отд. III, § 20). Елей какой надобно употреблять для елеосвящения, – и для чего елей это смешивается с вином (отд. II, § 9)? Что делать с елеем, если он останется от помазания больного (отд. IV, § 27)? Можно ли этот елей, употреблять на какие-либо другие надобности (там же)? – Как смотреть на обычай некоторых сохранять елей, остающийся от помазания больного, на случай смерти сего последнего и возливать его на усопшего во время его погребения (отд. IV, § 28)? Елеосвящение над какими именно больными совершается (отд. I, §§ 1, 2)? Над какими лицами елеосвящение не совершается (отд. I, §§ 3–6)? Лица, совершающие елеосвящение (отд. II, §§ 7, 8). Об елее, употребляемом для елеосвящения (отд. II, § 9). О времени и месте совершения елеосвящения (отд. II, § 12). О необходимости соединять елеосвящение с исповедию и причащением Св. Тайнам (отд. III, § 14). Сколько именно раз надобно помазывать больного при совершении елеосвящения (отд. III, § 17)? Можно ли совершать елеосвящение над несколькими больными вместе (отд. III, § 21)? Совершится ли таинство елеосвящения, если больной умрет после первого помазывания (отд. IV, § 25)? 3. Здоровым можно ли преподавать елеосвящение (отд. I, § 1)? И. Исповедь , и ее употребление при совершении елеосвящения (отд. III, § 14; IV, § 23). М.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010