Дополнительная литература по Псалтири 53 Издания и исследования греческих и славянских текстов Ундольский В. М. Описание греческого кодекса Псалтири IX–XII в., с современными изображениями, принадлежащего А. И. Лобкову. М., 1860. 17 с. [Отд. отт. из: Сборник Общества любителей древнерусского искусства.] Срезневский В. Древний славянский перевод Псалтири: Исследование его текста и языка по рукописям XI–XIV вв. Т. 1–2. СПб., 1877. 88, 111 с., илл. Амфилохий [Казанский-Сергиевский], архим. Древлеславянская псалтырь Симоновская до 1280 года, сличенная с рукописными псалтырями XI, XII, XIII, XIV, XV, XVI, XVII в. и старопечатными XV и XVII в., с греческим текстом X века из Феодоритовой Псалтири, сличенным с Псалтирью в Синайской Библии , Псалтирью 862 года, Псалтирью X века Норовскою и Псалтирью X–XI веков: 2-е изд., дополненное сличением: Из Псалтири Киприановской XIV в., с Толковой Феодоритовой Псалтирью по списку 1472 г., Псалтирью Толковою Максима Грека по списку 1592 г., Бруноновскою Псалтирью XVI в. и Псалтирью Фирсовою 1683 г. Т. 1–4. М., 1880–1881. Соколов И. И. Мукачевская псалтырь XV века//Сборник статей по славяноведению, сост. и изд. учениками В. И. Ламанского... СПб., 1883. С. 450–468. (Отд. отт. [СПб.,] 1883. 19 с.) Разбор и подробное описание. Jagi V. Словэнскаа псальтырь: Psalterium Bononiense. Vindonbonae etc., 1907. Погорелов В. А. Чудовская Псалтирь XI в.: Отрывок Толкования Феодорита Киррского на Псалтирь в древнеболгарском переводе. СПб., 1910 (Памятники старославянского языка. Т. 3. Вып. 1). V, 276 с. Он же. Толкования Феодорита Киррского на Псалтирь в древнеболгарском переводе. Варшава, 1910. 237 с. Синайская Псалтырь: Глаголический памятник XI в./Изд. С. Н. Северьянов. Пг., 1922. VIII, 392, с.; ил. 11с. (Памятники старославянского языка. Т. 4.) Psalterium Vindobonense: Der kommentierte glagolitische Psalter der Österreichischen Nationalbibliothek/Hrsg. von J. Hamm. Wien; Koln, 1967. XVI, 371 S. Болонски псалтир: Български книжковен паметник от XIII в./Фототип. изд. с увод и бележки от И. Дуйчев. София, 1968.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

профессор Евгений Евсигнеевич Голубинский (1834–1912) профессор Евгений Евсигнеевич Голубинский Биография Жизнеописание Родился в семье священника Е. Ф. Пескова, который дал ему фамилию в память о земляке протоиерее Ф. А. Голубинском. Существуют записки Голубинского о его детстве и молодости (опубликованы посмертно, в 1923 году). В 1843—1848 годы обучался в Солигаличском духовном училище. В 1854 году окончил Костромскую духовную семинарию и как лучший ученик был зачислен в Московскую духовную академию на казённый кошт. В 1858 году окончил Московскую духовную академию, с 1861 года преподавал в ней историю Русской Церкви. С 1881 года профессор МДА; в 1895 году вышел в отставку. В 1906—1907 годы был членом Предсоборного присутствия. Первой работой Голубинского было его курсовое сочинение «Об образе действования православных государей греко-римских в IV, V и VI веках в пользу церкви против еретиков и раскольников» (1859). В совершенстве овладев греческим языком, отправился в поездку на греческий восток в 1872—1873 годы, а также в Европу. В своём подходе к историческому материалу киевского (домонгольского) периода применил критический историко-сравнительный метод, ранее не использовавшийся применительно к данной теме, сопоставляя имеющиеся свидетельства с византийской церковно-канонической практикой. Прославился своим смелым обращением с легендарными фигурами истории и русской святости. Некоторые работы при жизни не были опубликованы по цензурным соображениям. Пользовался поддержкой А. В. Горского, митрополита Макария (Булгакова) и обер-прокурора Д. А. Толстого; всячески противодействовал ему К. Победоносцев. За «Историю Русской церкви» (1880-81) Голубинский был удостоен полной Уваровской премии. В 1902 году был избран в члены Академии Наук. В 1906 году окончательно потерял зрение. Труды автора А. П. Кадлубовского «Очерки по истории древнерусской литературы житий святых», I—V. Варшава, 1902: Отзыв. — СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1905. — 11с. — Отд. отт. из: Отчет о присуждении премий имени графа Д.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Он напечатал следующие труды: «О пользе плавания» в «Ведом. С.-Петербургск. городск. полиции» 1872 г.; «О питательных свойствах: яиц, молока и мяса» – там же; «Статистическое исследование самоубийств в Петербурге за 1870–1873 год» в «Медиц. Вестн.» 1873 г., 34–42; «О влиянии алкоголя на организм человека» в «Ведом. С.-Петерб. городск. полиции» 1874 г., 191–192; «К вопросу о психомоторных центрах головного мозга». Варшава, 1876 г., с листом рисунков (докт. диссертация); «Разбор исследования П. Ковалевского: Состояние чувства места и тяжести у меланхоликов» в «Медиц Вестн.» 1877 г., 8–11; «По поводу заметки В. Я. Данилевского», там же, 38–40. (Заметка В. Я. Данилевского касалась докторской диссертации Пастернацкого); «Венская психиатрическая клиника» и «Об афазии» во «Враче» 1880 г., 35 и 38; «Истеро-эпилепсия». Лекции Шарко по нервным болезням в 1880 г. и лекции Маньяна по судебной психиатрии и об алкоголизме», там же 1881 г., 3, 6, 7, 12–14; «О бредовом психозе, или первичном помешательстве» и «О галлюцинациях», там же 1882 г., 30, 31, 36 и 37. Это – две пробные лекции для получения звания приват-доцента психиатрии в Варшавском университете; «Анатомические основы учения о душевных болезнях» в «Медиц. Библиотеке» 1882 г., кн. 9 и отд. отт. СПб., 1882 г.; «Sur le siège de l " épilepsie corticale et des hallucinations; сообщ. проф. Vulpian’oм в 1881 г. в Парижск. академии наук («Comptes rendus»); «Recherches expérimentales sur l’origine du tremblement qui accompagne les mouvements volontaires», в «Archiv de physiologie» 1881; «Experimentelle Untersuchungen üher das von Grosshirnrinde abhängige Zittern», в «Jahrb. f. Psych.» 1882 г. и «Le Progrès médical» 1885 г.; «Zum Baue des Hirnschenkelfusses und der Linsenplatte» в «Archiv f. Psychiatrie» 1888 г.; «Редкий случай большой истерии», «К вопросу о призрении наших душевных больных», «Прогрессивный паралич умалишенных», «Нравственное лечение психиатров», «Извлечение из отчета», «Судебно-психиатрический случай» и «К вопросу о домах умалишенных в России» – помещены в «Архиве Психиатрии» с 1883 по 1887 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР Владимир (Никольский), еп. Нижегородский. Фотография. Кон. XIX в. (РГИА) Владимир (Никольский), еп. Нижегородский. Фотография. Кон. XIX в. (РГИА) (Никольский Василий Степанович; 1.01.1829, Курская губ.- 29.12.1900, Н. Новгород), еп. Нижегородский и Арзамасский. Из семьи священника. Учился в Курской ДС, после окончания к-рой 23 нояб. 1851 г. был рукоположен во иерея к собору в г. Бобринце Херсонской губ., в 1854 г. переведен в собор в г. Бердянске, в обоих городах преподавал Закон Божий в уездных уч-щах. После смерти жены вступил в число братии херсонского архиерейского дома. 21 дек. 1857 г. Херсонским и Таврическим еп. Димитрием (Муретовым) пострижен в монашество. В 1859-1863 гг. учился в СПбДА, окончил курс со степенью магистра богословия, защитив дис. «Лионская уния: Эпизод из средневек. церк. истории 1261-1293 гг.» (ПО. 1867. Т. 23. Кн. 5. С. 5-33; Кн. 6. С. 116-144; Кн. 8. С. 352-378; Т. 24. Кн. 9. С. 11-33 (отд. отт.: М., 1867)), оставлен при академии библиотекарем. 18 июля 1864 г. определен в Казанскую ДС инспектором и профессором богословских предметов и педагогики. 2 мая 1867 г. возведен в сан архимандрита. 25 мая назначен инспектором и экстраординарным профессором КазДА, с 10 февр. 1869 г. ординарный профессор. 10 июля 1869 г. переведен ректором в Самарскую ДС. 10 февр. 1875 г. назначен, 16 марта хиротонисан во епископа Брестского, викария Литовской епархии, 16 мая 1877 г. перемещен на Ковенское вик-ство той же епархии. 14 мая 1881 г. переведен на Калужскую кафедру, где особое внимание уделял благоустройству учебных заведений. Во время управления В. епархией в ней значительно увеличилось число церковноприходских школ, было расширено здание Калужского ДУ, устроено общежитие для семинаристов, построено здание ДУ в г. Мещовске. В целях борьбы со старообрядчеством В. учредил братство прп. Пафнутия Боровского, активно участвовал в делах миссионерского братства во имя св. Иоанна Богослова. В 1888 г. в епархии присоединились к Православию 144 старообрядца.

http://pravenc.ru/text/159062.html

Дубакин Дубакин Дим. Никол. – инспектор Самарской дух. семинарии, магистр богословия. Уроженец Тверской губ., образование получил в Спб. дух. Академии (1877 г.) со степенью кандидата богословия, в 1881 г. получил степень магистра богословия за диссертацию на тему: «Влияние христианства на семейный быт русского общества в период до времени появления Домостроя», Спб. 1880. Это исследование автор основал на внимательном изучении и обстоятельной поверке не только печатного, но и рукописного научного материала, находящегося в академической и императорской публичной библиотеках. Он внимательно изучал статьи в наших кормчих и богослужебных книгах, в многочисленных поучениях древнего времени о христианской жизни, о почитании родительской власти, особенно в постоянно видоизменявшихся редакциях слов о добрых и злых женах. Все изложенные в них правила и наставления о семейной жизни автор старался проверять фактическими данными, какие он мог находить в источниках. «По важности вопроса, взятого автором для своего исследования, по богатству собранного им научного материала, еще мало исследованного в нашей литературе, по широте и научной постановке раскрываемого им вопроса, по ясности и живости изложения исследование г. Дубакина заслуживает вполне внимания. Оно вносит новые страницы в изложение одной из главных внутренних сторон древнерусской церковно­-исторической жизни, а историкам русской литературы дает новые сведения как литературного происхождения Домостроя, так и характера воззрений и правил, изложенных в этом замечательном памятнике XVI в.» (Из отз. пр. П. Ф. Николаевского. Журн. сов. Спб. дух. ак. 1881 г., засед. 18–21 янв.). Пред защитою диссертации г. Д. произнес речь «О влиянии Византии на семейный быт русского общества» («Христ. чт.» за 1881, III–IV). Кроме того, г. Д. печаталось несколько статей в «Сам. Еп. Вед.» в разное время, как, напр., «Речь о крестьянском вопросе в России» (отд. отт.: «Исторический очерк закрепощения и освобождения крестьян в России»), «Значение императора Александра II в Зап. Европе вообще, и в России в особенности» и др. Читать далее Источник: Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь.: под ред. проф. А. П. Лопухина: В 12 томах. – Петроград: Т-во А. П. Лопухина, 1900–1911./Т. 5: Донская епархия - Ифика. - 1904. - VIII с., 1177 стб., 23 л. портр., к.: ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Предания русской начальной летописи (по 969 г.). Приложения. М., 1878, с. 15–23). Об атрибуции текста И. высказывались различные догадки. В. И. Григорович допускал, что летопись, полученная Татищевым из Бизюкова монастыря (до 1803 г. находившегося в Смоленской губернии), могла быть составлена архимандритом этого монастыря Иоакимом, проживавшим в нем около 1730 г. С. К. Шамбинаго, сопоставив Иоакимовскую летопись с поздними летописцами, отдельные из которых читаются, по его наблюдениям, перед текстом HIIIЛ, допускал, что «повесть о старобытных князьях» (т. е. летописец, подобный Иоакимовской летописи) служила началом этой летописи, составленной по инициативе новгородского митрополита, а с 1673 г. – патриарха всея Руси Иоакима (1621–1690 гг.). Отмечалось, что Комиссионный список HIЛ имеет позднее киноварное надписание: «Летопись Акима епископа новгородского». С. Н. Азбелев показал, что предполагаемая С. К. Шамбинаго связь легендарных сказаний о начале Руси с HIIIЛ фактически отсутствует. Возможно, что указание на епископа И. как летописца – принадлежит лишь ограниченному кругу текстов – поздних легендарно-исторических компиляций, в числе которых был и текст, ставший известным В. И. Татищеву. Изд.: Татищев В. И. История Российская. М.; Л., 1962, т. 1, с. 107–119. Лит.: Ответ ген.-майора Болтина на письмо князя Щербатова, сочинителя Российской истории. СПб., 1789, с. 13–20; Письмо князя Щербатова, сочинителя Российской истории, к одному его приятелю, в оправдание на некоторые сокрытые и явные охуления, учиненные его истории от господина ген.-майора Болтина... М., 1789, с. 11–27; Соловьев С. М. Писатели русской истории XVIII в. – Арх. истор.-юр. сведений, относящихся до России/издав. Н. Калачовым, кн. 2, 1-я пол. М., 1855, отд. III, с. 23–25; Лавровский П. А. Исследование о летописи Якимовской. – Учен. зап. II отд. имп. АН, 1856, кн. 2, вып. 1, с. 77–160 (отд. отт. – СПб., 1855); Григорович В. И. (Сообщение). – В кн.: Тр. III археол. съезда в России, бывшего в Киеве в августе 1874 г. Киев, 1878, т. 1, с. LXIV–LXV; Голубинский Е. Е. О так называемой Иоакимовской летописи Татищева. – Прибавления к изданию Творений св. отцов в русском переводе. М., 1881, кн. 4, с. 602–640; Линниченко И. Краледворская рукопись и Иоакимовская летопись. – ЖМНП, 1883, октябрь, отд. 2, с. 246–258; Никольский. Повременной список, с. 71–74; Шамбинаго С. К. Иоакимовская летопись. – ИЗ, 1947, 21, с. 254–270; Азбелев С. Н. Новгородская третья летопись (Время и обстоятельства возникновения). – ТОДРЛ, 1956, т. 12, с. 238–239, 242–248. О. В. Творогов Читать далее Источник: Словарь книжников и книжности Древней Руси/АН СССР. Ин-т рус. лит. (Пушк. дом); Отв. ред. Д. С. Лихачев. - Ленинград : Наука, ленингр. отд-ние, 1987-./Вып. 1. (XI - первая половина XIV в.) - 1987. - 492, с.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/slovar...

По окончании СПбДА Ж. преподавал арифметику и географию в Полоцком ДУ (1881-1883). С 13 окт. 1883 до 2 марта 1884 г. занимал должность помощника смотрителя Виленского ДУ, со 2 марта 1884 г. преподавал церковную историю в Литовской ДС и в Виленском жен. уч-ще Духовного ведомства. Ж. первым среди отечественных историков обратился к истории образования в Западном крае, находившегося преимущественно в руках униатов и римо-католиков. Католич. образованию в Вильне Ж. посвятил статьи: «Об основании и устройстве главной духовной семинарии при Виленском университете (1803-1832 гг.)» (Там же. 1887. Ч. 1. С. 237-286; отд. отт.: СПб., 1887), «О профессорах богословского факультета Виленского университета в настоящем столетии» (ХЧ. 1888. Ч. 1. C. 367-409, 556-595), а также отзыв об опубликованном в Вильне отчете ректора С.-Петербургской римско-католич. академии Ф. А. Симона за 1887/88 уч. г. (Academia Caesarea Romano-Catholica Ecclesiastica Petropolitana anno academico. 1887-1888//Литовские ЕВ. 1888. 11; отд. отт.: Вильна, 1888). В статьях «Сенатор Новосильцев и Виленский профессор Голуховский (эпизод из истории Виленского университета 1823-1824)» (ИВ. 1887. Т. 29. 9. С. 603-619), «Попечитель Новосильцев в сетях базилианской интриги» (Литовские ЕВ. 1888. 39. С. 333-334), «Первый русский попечитель Виленского учебного округа (Новосильцев)» (ХЧ. 1892. Ч. 1. С. 362-398) Ж. проанализировал отрицательное, на его взгляд, влияние католичества и польского элемента в Виленском учебном округе. По оценке Ж., Виленский ун-т при имп. Александре I стал центром полонизации в Западном крае в большей степени, чем при польск. владычестве. Ж. ратовал за создание в Вильне высшего православного духовно-научного просветительного центра, в т. ч. и «для общего укрепления и прояснения православно-русского народно-государственного самосознания» (Записка о духовной академии в Вильне. СПб., 1914. С. 22). 8 окт. 1891 г. совет СПбДА единогласно избрал Ж. доцентом кафедры рус. гражданской истории на место умершего 23 авг.

http://pravenc.ru/text/182349.html

Отд. И. Русск. Археол. Общ.», ч. VIII). СПб., 1863 г. За два выпуска «Истории Монголов по армянским источникам» (СПб., 1873 г.) он был награжден медалью от Археологического Общества. Сочинения К. П. показывают, с какой серьезностью, ученым рвением и прилежанием он умел относиться к самым кропотливым вопросам. Так, для статьи «Драгоценные камни, их названия и свойства по понятиям армян в XVII в.» (СПб., 1873 г.) он предварительно изучил минералогию и ювелирное дело. Исследование К. П. об «Армянской географии VII века по Р. Х., приписывавшейся Моисею Хоренскому» (СПб., 1877 г.) обратило на него внимание ученого мира и удостоилось большой серебряной медали Археологического Общества. Кроме занятий исторической литературой, К. П. положил много труда в области науки о языке. Еще в 1873 г. на первом съезде ориенталистов К.П. сделал сообщение об изучении армянского языка во Франции и Германии и о Ванских клинообразных надписях: «Ванские надписи и значение их для истории передней Азии» («Журн. Мин. Нар. Просв.» 1874, 1875, 1881 и 1883 гг. и отд. отт. СПб., 1881 г.). Занятия ассириологией и чтением клинообразных надписей приобрели ему всеобщую известность. В труде своем «О клинообразных надписях Ванской системы, открытых в пределах России» (СПб., 1883 г.), К. П. обнаружил замечательную тонкость, сметливость и остроумие в деле дешифровки клинописи. Он показал, какую пользу может принести древнеармянский язык для чтения клинообразных надписей, находимых в разных местах древней Армении. По языковедению К. П. оставил много работ, среди которых особенно выдаются его докторская диссертация: «Исследование о составе армянского языка» (СПб., 1864 г.), «О месте, занимаемом армянским языком в кругу индоевропейских» (Тифлис, 1879 г.) и др. К. П. исполнял ученые работы свои на русском языке, несмотря на то, что хорошо знал и другие. Большинство трудов его переведено на европейские языки без его участия. В 1882 г. К. П. был избран одним из редакторов журнала «Muséon» в Лувене, а в 1885 г. за ученые труды, – членом-корреспондентом Импер. Академии Наук. К. П. принадлежал к ученым в самом строгом смысле слова и, благодаря трудам своим, занял место в ряду первейших арменистов Европы. «Записки Восточн. Отд. Имп. Русск. Археол. Общ.», т. V, стр. 243–263, биографический очерк и хронологический список трудов, составленный проф. Н. И. Веселовским; его же: «К. П. Патканов». Биографический очерк, с портретом. СПб., 1890 г.; «Словарь профессоров и преподавателей С.-Петербургского Университета», т. II, стр. 89–97, статья Н. Марра; «Историч. Вестн.» 1889 г., т. XXXVI, май, стр. 748; A. Hasselblatt und G. Otto. «Album Academicum der Kaiserl. Univers. Dorpat». D. 1889, 5695; «Северная Пчела» 1864 г., III, стр. 362, 363, статья M. M. Миансарова; проф. Эмин, «Патканов, как ориенталист». СПб., 1874.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

1912. Т. 1. Ч. 2. С. 146-292; Еще о цикле псевдо-Анатолия//ВВ. 1912. 19. С. 152-187; Цикл Анатолия Лаодикийского по В. В. Болотову//ВВ. 1912. Т. 19. С. 188-223; Евсевий Никомидийский и Лукиан: К вопр. о происхождении арианства//БВ. 1912. 4. С. 722-737; 5. С. 180-189; Из эпохи арианских споров: Павлин и Зинон, еп. Тирские//ВВ. 1913. Т. 20. С. 1-56, 117-188; К истории времяисчисления у евреев, греков и римлян. Пг., 1915 (отд. отт. из ЖМНП за 1914); День Рождества Христова по хронологии св. Ипполита Римского//ХЧ. 1915. 1. С. 76; 2. С. 240; Еще об Анатолии и Псевдо-Анатолии//Визант. обозр. 1915. Т. 1. С. 83-103; Св. Александр Александрийский и Ориген//ТКДА. 1915. 10/11. С. 244-275; 12. С. 388-414; О Пасхе 22 марта//ХЧ. 1915. 9. С. 1135-1154; Из истории древних пасхальных циклов: 19-летний цикл Анатолия Лаодикийского: Речь перед защитой дис.//БВ. 1916. 1. С. 36-47; Вопрос о происхождении арианства//БВ. 1916. 5. С. 133-162; К вопросу об Антиохийском Соборе 324 г. и о «великом и священном Соборе в Анкире»: [Сер. статей]//ВВ. 1912 Т. 19. Отд. 2. С. 55-146; БВ. 1916. 7/8. С. 482-512; 9. С. 88-102; 1917. 1. С. 114-155; Список епископов Первого Вселенского Собора в 318 имен. Пг., 1916; Так называемая «византийская» эра от сотворения мира: Место и время ее происхождения//Визант. обозр. 1917. Т. 3. С. 1-52. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. 20776. Лит.: Проф. А. А. Спасский: Некролог: К характеристике его ученой деятельности как историка Др. Церкви//БВ. 1916. 10/12. С. 3-94; Дамаскин. Т. 6. С. 337, 341; Голубцов С. А. , протодиак. Профессура МДА в сетях Гулага и ЧеКа. М., 1999. С. 45-48; он же. МДА в революционную эпоху. М., 1999. С. 59, 101, 160, 167; Медведев И. П. Мир ученого одиночества: свящ. Димитрий Лебедев//Деятели рус. науки. СПб., 1999. Вып. 1. С. 227-267; Бутовский полигон. Вып. 2. С. 198; ЖНИР: Моск. Нояб. С. 138-143. Игум. Дамаскин (Орловский), П. В. Кузенков Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Николаевич Парусников (1891-1937), прот., свящ.

http://pravenc.ru/text/178045.html

Д. определил метод своего исследования как «сочетание научного критицизма с православной точкой зрения» (В защиту свободного науч. исслед. в области библиологии. С. 488). Он не признавал крайних методов зап. библейской критики и считал, что необходимо сформировать собственную школу правосл. библеистики для изучения текста Свящ. Писания (Там же. С. 305), а также древних и новых языков, в противном случае - «православные богословы лишают себя возможности сознательного и критического отношения к тенденциозным суждениям западных ученых и обрекают себя на рабское подчинение им» (Там же. С. 308). Д. участвовал в переводах трудов св. отцов, издаваемых при КДА, прежде всего творений блаженных Августина и Иеронима; перевел и снабдил текстологическими комментариями трактат апологета Арнобия Старшего «Против язычников». Д.- автор мн. статей в ТКДА по богословию. Соч.: Речь перед защитой дис. «Исторический характер книги Иудифь»//ТКДА. 1876. 7. С. 244-247; О языке зап. отцов и учителей Церкви//Там же. 1885. 2. С. 256-276; Взгляды древних римлян на загробную жизнь по эпиграфическим данным//Там же. 1881. 3. С. 287-328; Очерк религии и философии римлян//Там же. 9. С. 35-52; 10. С. 181-216; К истории евангелическо-лютеран. церкви и общины в Киеве//Там же. 1883. 4. С. 636-651; Запросы совр. жизни в отношении к богосл. науке: Речь на акте КДА 26 сент. 1885 г.//Там же. 1885. 10. С. 210-230; Мировоззрение Э. Ренана по следующему его произведению: ««Le prêtre de Nemi, drame philosophique». Paris, 1886»//Там же. 1886. 2. С. 228-242; К вопр. о религиозно-нравственном значении классической системы образования//Там же. 1895. 2. С. 223-275; 3. С. 359-388; 4. С. 569-611; К вопр. о соглашении библ. свидетельств с данными ассириологии//Там же. 1896. 8. С. 490-534; О происхождении книги Товита//Там же. 1900. 9. С. 3-23; 1901. 1. С. 11-158; 2. С. 300-318; Сказание об Ахикаре или Акире премудром и отношение их к Библии//Там же. 1901. 5. С. 65-91; Парсизм в книге Товита//Там же. 1901. 6. С. 244-285; Тип благодарного умершего в народных сказаниях и в кн. Товита//Там же. 1901. 7. С. 417-424; В защиту свободного науч. исслед. в области библиологии//Там же. 1902. 10. С. 300-331; 11. С. 461-491; Предположения о преобразовании духовных Академий в ист. освещении//Там же. 1906. 3. С. 500-516; Ответ на «Возражение» проф. В. Ф. Певницкого//Там же. 1906. 4. С. 703-705; Ответ на «Разъяснение» В. Ф. Певницкого//Там же. 1906. 8/9. С. 793-798; Древнехрист. писатель Арнобий и его апология христианства (Adversus nationes)//Там же. 1916. 1. С. 78-91; 2/3. С. 237-263; 4. С. 419-450; 5/6. С. 28-61; 9/10. С. 38-76; 11/12. С. 258-274 (отд. отт.: К., 1917).

http://pravenc.ru/text/180471.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010