Слава Богу, что управляющим отдела остался протоиерей Владимир Силовьев». Кроме того, по решению Синода в РПЦ создается новый информационный отдел, руководителем которого стал замдекана факультета журналистики МГИМО, главный редактор православного журнала «Фома» Владимир Легойда. «Это нововведение, такого еще не было, миряне не заведовали синодальными отделами», -- подчеркнул о. Владимир Вигилянский. Кроме того, был освобожден от должности руководитель Отдела религиозного образования и катехизации архимандрит Иоанн (Экономцев), возглавлявший эту структуру с 1990 года. «Архимандрит Иоанн был весьма конструктивной фигурой в перестроечные времена, но сейчас Отдел религиозного образования и катехизации превратился в одну из самых статичных структур, а ведь этот отдел призван быть творческой лабораторией, которая подтягивала бы к себе все здоровые, неординарные силы в контексте религиозного просвещения», -- отмечает игумен Евмений. По мнению нашего собеседника, вновь назначенный глава отдела религиозного образования епископ Меркурий может оживить процесс религиозного просвещения: «У него есть опыт коммуникации с людьми из других стран и установления приходской жизни за рубежами России, что немаловажно». Синод вынес еще целый ряд кадровых решений, в том числе решил вопрос с Чукотской и Анадырской епархией, которая осталась «вдовствующей» после смещения печально известного епископа Диомида. На Чукотскую кафедру «командирован» викарий Московской епархии, епископ Шатурский Никодим (Чибисов). По завершении вторничного заседания Синода стало известно, что некоторая перестройка ожидает и структуру руководящих органов РПЦ. Образуется Комиссия предсоборного присутствия—некий президиум, который будет работать в промежутках между созывами Архиерейских соборов и в который войдут как представители духовенства, так и миряне. Возглавлять комиссию будет сам патриарх Кирилл. «Смелые решения предполагают определенную реакцию инерционных сил—современная РПЦ в большей степени склонна находиться в состоянии инерции, -- отмечает игумен Евмений.—Поэтому когда Святейший патриарх приступает к решительным действиям и ставит на ключевые посты новые фигуры, это не может не вызвать даже не то что противодействия, а некоей «реакции среды». Михаил Мошкин 1 апреля Источник: " Время новостей " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В 1981 г. ОВЦС возглавил Минский и Белорусский митр. Филарет (Вахромеев) . При нем состоялся переезд отдела из особняка на ул. Рылеева в новое здание в Даниловом во имя преподобного Даниила Столпника московском мужском монастыре . Сотрудники ОВЦС активно участвовали в подготовке празднования 1000-летия Крещения Руси. Заместителями председателя ОВЦС в тот период были Солнечногорский еп. Сергий (Фомин ; впосл. митрополит), Каширский еп. Феофан (Галинский ; впосл. архиепископ), Подольский еп. Владимир (Иким ; впосл. митрополит). На рубеже 80-х и 90-х гг. XX в. на фоне прекращения антирелиг. политики Советского гос-ва деятельность ОВЦС была расширена. Отдел поддерживал связь священноначалия РПЦ с высшими органами гос. власти, с политическими партиями и общественными организациями, международными межправительственными структурами. В 1989 г. председателем ОВЦС стал Смоленский архиеп. Кирилл (Гундяев; впосл. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ). На фоне политического и экономического кризиса Советского гос-ва кон. 80 - нач. 90-х гг. ХХ в. ОВЦС испытывал финансовые трудности, однако архиеп. Кирилл сумел не только сохранить кадровый костяк отдела, но и привлечь в ОВЦС новых сотрудников, среди к-рых были свящ. Николай Балашов, иером. Иларион (Алфеев ; впосл. митрополит), А. В. Булеков (впосл. архим. Филарет), Е. С. Сперанская и др. Заместителями председателя ОВЦС в тот период были Калужский и Боровский архиеп. Климент (Капалин ; впосл. митрополит), прот. Виктор Петлюченко, архим. Феофан (Ашурков ; впосл. митрополит), Дмитровский еп. Иннокентий (Васильев ; впосл. митрополит), Егорьевский еп. Марк (Головков ; впосл. митрополит). 12 авг. 1992 г. Синод утвердил Устав ОВЦС. До сер. 90-х гг. XX в. ОВЦС был единственной централизованной общецерковной структурой Московского Патриархата с аппаратом сотрудников, способным решать все возникающие в жизни Церкви вопросы. Сотрудники ОВЦС самым деятельным образом участвовали в организации и проведении всех общецерковных мероприятий, в т. ч. Поместных и Архиерейских Соборов, международных и внутренних встреч и заседаний, конференций и т. д. В кон. 80-х и нач. 90-х гг. XX в. в ОВЦС была разработана и начала реализовываться концепция возрождения церковной жизни, в результате чего из ОВЦС были выделены Синодальный отдел религиозного образования и катехизации , Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению , Синодальный миссионерский отдел , Синодальный отдел по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями .

http://pravenc.ru/text/Отдел внешних ...

Информационный отдел Церкви Создан Синодальный информационный отдел Русской Православной Церкви образован ввиду необходимости дальнейшего развития информационной деятельности Московского Патриархата. Председателем Синодального информационного отдела Московского Патриархата назначен главный редактор журнала «Фома» В.Р. Легойда. Это первый случай назначения мирянина на пост главы Синодального отдела. Издательский совет Церкви М итрополит Калужский и Боровский Климент освобожден от обязанностей управляющего делами Московской Патриархии и назначен председателем Издательского совета Московской Патриархата. Руководство Издательством Московской Патриархии сохраняется за протоиереем Владимиром Силовьевым . Управление делами Московской Патриархии Священный Синод удовлетворил Исполняющим обязанности управляющего делами Московской Патриархии назначен архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий . Отдел религиозного образования и катехизации До настоящего момента отдел возглавлял ректор Российского православного института игумен Иоанн (Экономцев).  Священный Синод выразил отцу Иоанну благодарность за понесенные труды и оставил его на посту ректора Российского православного института св. Иоанна Богослова. Председателем Синодального отдела по религиозному образованию и катехизации назначен епископ Зарайский Меркурий . Владыка Меркурий, врач-педиатр по светскому образованию, выпускник СПДА в 2000 года управлял Патриаршими приходами в США. Финансово-хозяйственное управление Московской Патриархии Возрождено Финансово-хозяйственное управление Московской Патриархии, впервые оно было организовано в 1946 году. Решением Священного Синода от 17 февраля 1997 года Управление было упразднено и его полномочия были переданы Комиссии по экономическим и гуманитарным вопросам. Председателем возрожденной Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии назначен архимандрит Тихон (Зайцев) , начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме , с освобождением от прежней должности. Синод также определил архимандриту Тихону (Зайцеву) быть епископом Подольским, викарием Патриарха Московского и всея Руси. Наречение и хиротония архимандрита Тихона в епископский сан будет совершена в Москве.

http://pravmir.ru/kadrovye-resheniya-per...

Вторым моментом, который удалось посмотреть, был круглый стол. Небольшая комната была забита до отказа желающими поучаствовать. Стол на самом деле был овальный. Я не уточнил, что было заявленной темой разговора, но говорили они очень интересно, правда на очень странный вопрос искали ответ: что такое миссия? Это необыкновенно меня удивило. На состоявшемся заключительном заседании вопрос прозвучал вновь. После трех дней заседаний на него так и не нашлось однозначного ответа? Могу лишь предположить, что виной тому само начало съезда, когда большая часть времени основных докладчиков была посвящена отсутствию катехизации и  необходимости ее введения, а практические моменты были обозначены как миссионерские поездки, станы и приходы, что явно не одно и то же. При столь широком разбросе темы сложно определить границы ответственности миссионера, особенно если вдруг вспомнить, что есть еще и синодальный отдел «образования и катехизации». Вероятно это вообще не вопрос съезда, разграничение полномочий отделов забота Синода, но было бы разумнее определить эти границы до съезда, чтобы не порождать массу недоумений. Кстати, по словам участников, четких и ясных критериев оценки миссионерской работы съезд также не выработал. Вопрос остался без ответа, несмотря на все приложенные усилия. Еще одним, совершенно неожиданным для меня событием стало принятие помимо итогового документа еще и особого «обращения к миссионеру»(см. ниже)  состоящего из цитат выдающихся миссионеров о том, каким миссионеру надлежит быть. Участники тут же метко назвали текст обращением съезда к протодиакону Андрею Кураеву . И все же миссионеры разъезжались вполне удовлетворенными: трехдневное близкое общение, интересные темы – все это дало им массу впечатлений и пищу для ума. Не раз слышал слова благодарности за прекрасные условия проживания и организацию быта. Остался и еще один не решенный вопрос: а когда следующий съезд? Пока дата не обозначена, но участники надеются, что не будет еще одной паузы в восемь лет. P.S.: Не будучи делегатом съезда я старался воздерживаться от обсуждений и не участвовал в принятии решений, но как христианин любящий Церковь, хочу выразить свое мнение по поводу принятых решений. Думаю, что принятие решения о создании еще одной административной структуры призванной быть надстройкой над существующими епархиальными структурами является ошибочным. Гораздо уместнее было бы четко определить границы миссионерского отдела, как органа занимающегося миссией среди внешних, и уже имеющегося отдела религиозного образования и катехизации, как органа занятого работой внутри Церкви. Все, что говорилось, говорилось правильно, только это прямая обязанность епархиальных структур, подмена их миссионерами выглядит несколько странно на мой взгляд.

http://pravmir.ru/zhivoj-razgovor-o-miss...

– К кому теперь обращаться журналистам для официальных комментариев? На все ли вопросы журналистов вы готовы ответить или существуют темы, которые нельзя обсуждать? – Согласно Уставу об управлении нашей Церкви, от ее лица имеют право высказывать официальную позицию ее Собор, Собор епископов, Священный Синод и Предстоятель. В секретариате Блаженнейшего митрополита Онуфрия (Березовского) есть пресс-секретарь, которому поручено озвучивать заявления Предстоятеля УПЦ. Большинство журналистов желают иметь информацию, что называется, из первых уст. Поэтому для разъяснений или ответов на вопросы от самого Блаженнейшего следует обращаться к его пресс-секретарю. Если возникает необходимость получения другой информации, то Информационный отдел предоставляет спикеров, которые компетентны в интересующей прессу проблематике. Что касается второй части вопроса, то для меня очень важно быть максимально открытым для собеседника. Если какие-то темы обсуждаются в Церкви или за ее оградой – гораздо лучше высказать о них мнение, которое бы максимально соответствовало общей церковной позиции. Замалчивание чего-либо всегда рано или поздно порождает сплетни или подозрения. – Какова сфера ответственности Просветительского отдела? Есть искушение спутать его с Отделом по религиозному образованию и катехизации… – Думаю, более полно вам сможет это разъяснить протоиерей Георгий Коваленко, который руководит данным отделом. В общих чертах могу лишь сказать, что основное направление деятельности Отдела по религиозному образованию, катехизации и миссионерству – создание условий для преподавания предметов духовно-нравственного содержания в различных учебных заведениях. Эта работа проходит в тесном сотрудничестве с Министерством образования и науки. Кроме этого отдел развивает сеть воскресных школ и обеспечивает их дидактическим материалом. Задачи Просветительского отдела, безусловно, имеют миссионерский характер, но находятся в пространстве призвания к евангельскому благовестию через различные формы культуры, в первую очередь современного искусства, связанного с телевидением, радио, интернет-пространством и литературой. Поэтому отец Георгий был включен в состав Митрополичьего совета по вопросам культуры.

http://pravmir.ru/episkop-irpenskiy-klim...

Апостол Павел пишет: мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца ( Евр. 3:14 ). Судя по всему, современные православные причастниками Христу не очень-то сделались… иначе не было бы усталости и разочарования в христианстве (да и церковная, а может быть, и общественная жизнь были бы совсем другими). Но совесть людей свидетельствует, что не по умыслу или нерадению это произошло; мы старались и до сих пор стараемся держаться церковного уклада, хотя это порой не приносит никакой радости – скорее, чувство обузы… Видимо, всё дело именно в “начатой жизни”, о которой говорит Апостол: не здесь ли коренятся наши проблемы? Может быть, усталость от Церкви, потеря живого интереса к ней – “срабатывание” неверных принципов, заложенных при начале нашего церковного существования, при воцерковлении? Мне думается, что те неожиданные и неприятные явления, которые формируются у многих православных после 10–15 лет их церковной жизни – следствие именно неправильного их воцерковления, следствие отсутствия должной катехизации , то есть научения вере при вхождении в Церковь. Исторически такое положение вещей понятно. Перед Русской Церковью раньше никогда не стояло этого вопроса. Церковь сразу по крещении Руси сделалась государственной, срослась с обществом, и воцерковление происходило естественным образом, “от пелен”; в советское же время ни о каком системном воцерковлении не могло быть и речи. И вот – свобода… для нас это стало неожиданностью; ни к какой внутренней деятельности Церковь после периода гонений не была способна. Восстановление храмов, обустроение материальной стороны церковного быта и некоторый “реванш” за угнетённое 70-летнее положение Церкви оказались важнее пастырской заботы о правильном воцерковлении обратившихся к Церкви людей. Только сейчас, по прошествии 15 лет, Синодальный отдел по религиозному образованию и катехизации озаботился, наконец, разработкой общецерковной концепции катехизации. Однако составление концепции – дело сложное и долгое, ещё более сложно и долго воплощать её затем в приходскую практику; а тем временем жизнь продолжается, и неверные начала воцерковления продолжают воспроизводить свойственные себе ошибки.

http://azbyka.ru/katehizacija/problemy-v...

В ходе собрания был избран состав Епархиального совета, также решением собрания избран духовник епархии — иерей Силуан Томпсон, назначены председатели епархиальных отделов. Информационный отдел Филиппинско-Вьетнамской епархии возглавил иеромонах Алексий (Лапшин), отдел религиозного образования и катехизации — иеромонах Корнилий (Молев), отдел социального служения и благотворительности — иерей Дэвид Граббс, миссионерский отдел — иерей Моисей Кахилиг. В составе Филиппинско-Вьетнамской епархии образовано пять благочиний — Манильское, Даваовское, Генерал-Сантовское, Вьетнамское и Давао дель Сурское. Община храма г. Макаланготе перешла в Православие из Независимой филиппинской церкви, неофициально называемой «аглипаянской», в 2005 году, вследствие принятия православной веры окормляющим общину отцом Моисеем Кахилигом, ныне иереем Филиппинско-Вьетнамской епархии. Долгое время молитвы и службы совершались в бамбуковой хижине без стен, в 2017 году Патриарший экзарх Юго-Восточной Азии митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий благословил строительство храма. Возводили храм при активном участии благотворителей из России, большую лепту в строительство внес прораб Игорь Даймонд, много потрудились православные верующие Даваовского благочиния Филиппинско-Вьетнамской епархии. Ханты-Мансийская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...».

http://patriarchia.ru/db/text/5595777.ht...

Решением Свящ. Синода от 5 мая 2015 г. из состава Барнаульской епархии выделены Бийская , Рубцовская и Славгородская епархии. Барнаульская епархия включена в состав Алтайской митрополии . Кафедральный город Б. и А. е - Барнаул. Кафедральный собор - Покровский собор в Барнауле (освящен в 1904, закрыт в апр. 1939, возобновлены богослужения в янв. 1944). Барнаульская епархия разделена на благочиния: Барнаульское, Белоярское, Заринское, Монастырское, Тальменское. В епархиальном управлении действуют отделы и комиссии: информационный отдел, отдел по взаимодействию Церкви и общества, миссионерский, по церковной благотворительности и социальному служению, по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами, по взаимодействию с казачеством, по тюремному служению, по монастырям и монашеству, отдел религиозного образования и катехизации, отдел по делам молодёжи и православным молодёжным организациям, комиссия по культуре, по вопросам семьи, защиты материнства и детства, ставленническая, наградная, попечительская, Богословская комиссия, Архитектурно-строительно-реставрационная комиссия, комиссия по канонизации святых, Юридическая служба. 25 дек. 1997 г. постановлением Свящ. Синода пастырско-богословские курсы Б. и А. е. были преобразованы в Барнаульское ДУ, при уч-ще открыто псаломщическое отд-ние, в 2000 г.- сектор заочного обучения. К началу 2003/2004 учебного года было завершено строительство нового учебного корпуса училища. В 2006 г. Барнаульскому ДУ присвоен статус семинарии. При семинарии имеется Регентская школа (открыта в 1998 г.). Решением Свящ. Синода от 16 июля 2013 г. на должность ректора Барнаульской ДС назначен еп. Сергий (Иванников). С 22 нояб. 2010 г. в Б. и А. е. работает Богословско-катехизаторская школа им. свт. Макария (Невского), митр. Московского. При Алтайском гос. ун-те на фак-те политических наук ведется обучение студентов по специальности «теология» (бывш. теологическое отд-ние). С 1990 г. в высших учебных заведениях Алтайского края читаются спецкурсы по истории правосл. Церкви.

http://pravenc.ru/text/77566.html

Практика духовного назидания, восходящая к апостольскому времени, отражена в канонических постановлениях Вселенских и Поместных Соборов, а также в творениях святых отцов и древних христианских авторов, литургико-канонических памятниках и церковном богослужении: О том же говорил и святитель Василий Великий: «Вера и крещение — суть два способа спасения, между собою сродные и нераздельные. Ибо вера совершается крещением, а крещение основополагается верою» («О Святом Духе», глава 12). Просветительское служение Церкви, основанное на учительстве, включает в себя катехизацию и религиозное образование. Катехизация — это содействие уверовавшему в Бога человеку в сознательном и ответственном вхождении в жизнь Церкви. Религиозное образование — это наставление православного христианина в истинах веры и нравственных нормах христианства, приобщение его к Священному Писанию как Божественному Откровению, к литургической жизни Церкви, к святоотеческому молитвенному и аскетическому опыту. Настоящий документ, основываясь на Священном Писании, постановлениях Вселенских и Поместных Соборов и святоотеческих подходах к оглашению, определяет основные направления, формы и содержание просветительского служения Русской Православной Церкви. I. Организация просветительского служения Церкви Просветительское служение в Русской Православной Церкви осуществляется на общецерковном, епархиальном, благочинническом и приходском уровнях. I.1. Просветительская работа на общецерковном уровне На общецерковном уровне катехизическую и религиозно-образовательную работу возглавляет Синодальный отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви (далее Синодальный отдел). Синодальный отдел является координационным органом по отношению к аналогичным учреждениям, действующим в Самоуправляемых Церквах, Экзархатах, Митрополичьих округах и епархиях, и как таковой имеет право обращаться в пределах своей компетенции к епархиальным архиереям и руководителям других канонических подразделений, направлять им свои нормативные документы и запрашивать соответствующую информацию.

http://patriarchia.ru/db/text/1663546.ht...

Что нового? Сейчас идет разработка учебной программы по предмету «Катехизаторское дело», который в этом году будет знакомить учащихся с особенностями практической катехизации по разным уровням, возрастам и в различных сферах церковного служения. Также идет подготовка к организации заочной формы обучения; по развитию сети консультативных служб на приходах Епархии силами выпускников курсов. В этом учебном году планируется открытие общедоступного факультатива «Семейное благо», призванного содействовать воцерковлению и духовнонравственному становлению семьи. Выпускники курсов На сегодняшний день среди выпускников курсов есть помощники благочинных в сфере религиозного образования, директора и преподаватели Воскресных школ, преподаватели средней и высшей школы, организаторы паломнических служб, экскурсоводы, библиотекари, юристы, журналисты, сотрудники газет, издательств, радиостанций, телевидения и т. д. Отрадно отметить, что за время 16-летнего существования курсов, более 20 выпускников приняли священный сан и несут свое служение в СанктПетербургской и других епархиях Московского Патриархата. Семь выпускников стали сотрудниками епархиального Отдела религиозного образования и духовного просвещения, восемь вернулись на курсы уже в качестве преподавателей различных предметов. Часть выпускников стали сотрудниками миссионерского, молодежного и других отделов Епархиального управления. Сегодня особенно важна преемственная связь Церкви и народа Божия через пастырей, педагогов и катехизаторов. Суть дела духовного просвещения ясно выражена в призыве святого Апостола Павла: «Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом, и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить». (2 Тим. 2,1-2). Желающие поступить на курсы могут позвонить в Отдел религиозного образования по телефону: 710-35-73. При поступлении требуется письменная рекомендация приходского священника, документы об образовании, фотография. На курсы приглашаются миряне различных специальностей и студенты (от 18 лет), имеющие опыт церковной жизни, регулярно участвующие в богослужении и церковных Таинствах.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/10/2...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010